Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам. - Ж.Д'Аламбер

Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Постатейный научно-практический комментарий к ФЗ-66 от 15.04.98 г. с изменениями по 14.04.2008 г.
Скачайте! Бесплатно! Пользуйтесь!

Постатейный научно-практический комментарий к ФЗ-66 от 15.04.98 г. с изменениями по 30.06.2006 г.
Издание расширенное, дополненное. Скачайте! Бесплатно! Пользуйтесь

Действующая редакция ФЗ-66 от 15.04.98 г.
В закон внесены все дополнения и изменения, в т.ч. вступившие в силу согласно ФЗ-337 от 03.07.2016 г. Скачайте! Бесплатно!

Все на выборы правления 
СНТ

Выборы органов управления в СНТ
Организация правомочных выборов

Прописка в СНТ
Как получить регистрацию без суда

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!


Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах

"Дачная амнистия"
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Заставьте правление СНТ
работать в правовом поле

Правила пользования земельным участком
Права собственника земли

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Калининград




HOSTLIFE - лучший платный хостинг сайтов



О новых материалах >>>

 Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.


Последняя версия ФЗ-66 от 15.04.1998 г.
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

В закон внесены существенные дополнения и изменения ФЗ-337 от 03.07.2016 г.
Для удобства пользования все изменения выделены красным цветом.
Ссылка на проект Закона для скачивания: Новый 66-ФЗ от 15.04.98 г. в новой редакции ФЗ-337 от 03.07.16 г.

22.08.2016 г. Правительством РФ в ГД внесён проект нового федерального закона "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Бесплатная ссылка на проект закона для скачивания (формат файта pdf): Проект закона о садоводстве взамен 66-фз от 15.04.98 г.
Предполагаемый срок ввода закона в действие 01.01.2018 г.
Обсуждение законопроекта открыто здесь: Форум сайта СНТ «Пищевик» (для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ
ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СНТ

Страница 1. КВОРУМ ДЛЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ, СОБРАНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ

Страница 2. ПРАВОМОЧНОСТЬ ИЛИ НЕПРАВОМОЧНОСТЬ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

НЕВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА № 66-ФЗ ОТ 15.04.98 г.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СНТ
КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТМЕНЫ ЕГО РЕШЕНИЯ

Решение о разработке этой страницы пришло не сразу. Скажу больше, ранее о ней даже не помышлялось. При очередном прочтении Закона РФ № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 г. внезапно пришла мысль, что эта тема не менее важна для понимания всего процесса, называемого общим собранием членов СНТ.

Очень многие садоводы просто не подозревают о том, что во многих случаях вакханалия и многовластие творятся только от непонимания сути требований Федерального Закона. Люди орут, бьются насмерть, делят власть, регистрируются в качестве юридического лица, взаимно не выполняют решений собраний, бойкотируют деятельность правления, пишут жалобы и, наконец, обращаются в суд с исками на различные нарушения норм устава и Закона. Все эти раскольнические действия в конечном итоге ведут к развалу и ликвидации СНТ по инициативе, к примеру, налоговых органов. И это не фантастический финал драмы, а вполне рядовое событие для СНТ.

После прочтения этой страницы вы во многих вопросах расставите все свои притязания по полочкам и будете знать, как и каким образом правильно стащить с руководящего стула ненавистного председателя или, наоборот, как председателю сохранить стул от бестолковых суетливых действий наиболее ретивых садоводов, возжелавших править балом в угоду себе любимым, избавив товарищество от неизбежного в этих случаях многовластия и следующего за этим развала.

С течением времени в наш ФЗ-66, в части касающейся организации и проведения общих собраний в садоводческом объединении, ФЗ-171 от 23.06.2014 г. внесены дополнения, к-е существенно изменили первоначальные нормы закона, заставив изменить отдельные части содержания данной страницы.

Страница 3. ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СНТ

Приступим. Уже по традиции вначале мы разберёмся непосредственно с нормами Закона № 66-ФЗ. В качестве справочки загрузите себе в отдельное окно (обращаться к первоисточнику будем постоянно) главу V, ст. 21, п. 2 "Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)". Внимательно читаем пункт 2: "Общее собрание членов садоводческого... объединения (собрание уполномоченных) созывается правлением такого объединения по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения". Выделено то, что нам надо для разбора полётов. Второе предложение абзаца пока не читаем. Мы вернёмся к нему позже. Попробуйте прочесть выделенный текст отдельно. Ну, как? Из этой статьи следует только один вывод:

Вывод: Общее собрание членов СНТ (опустим для краткости собрание уполномоченных) проводится только по решению правления СНТ. Закон не допускает других вариантов. Это и право, предоставленное Законом, и обязанность, возложенные на правление товарищества.

Ни один устав СНТ не может перепрыгнуть эту норму, так как фразы "иной порядок" или подобной ей в Законе нет. Никакие инициативные группы, группы недовольных, союзы садоводов области, правоохранительные органы и т.п. не имеют право принимать решение о проведении общего собрания за правление.

Правило: Любые общие собрания, проведённые помимо решения правления (даже если в нём собрались одни негодяи, которых садоводы сами и выбирали), будут недействительны изначально.

Для востановления правопорядка на территории конкретного СНТ правлению следует только подать соответствующий иск в суд с требованием признать незаконным собрание по основаниям нарушения норм ст. 21, п. 2, абзаца 1, а также права каждого садовода выполнять решения законно избранного правления и компетентного общего собрания.

В Интернете Вы можете найти и другое мнение, в том числе, высказываемое отдельными умными юристами. Оно заключается в том, что если правление не проводит собрание, то можно провести его самим. И оно, при условии кворума, будет действительным. А вот и нет! Мы в своём товариществе это уже прошли. И Вы поймёте из дальнейшего текста, подтверждающего сделанный вывод, что такое мнение ошибочно. Если у Вас есть практика, не соответствующая логике и тексту страницы, то значит, в Вашем случае не было суда или суд рассматривал совсем другие вопросы, обозначенные исковым заявлением. Как это может произойти?

Итак, организация и проведение собрания без правления невозможно. "А где же справедливость?" - возопит правдоискатель. Она на месте. Думаете, что если правление не проводит собрания год, два, три, то значит оно будет сидеть у руля управления объединением вечно? Как бы не так. Всегда в СНТ можно найти основания для проведения общего собрания и заставить правление, любое, угодное и неугодное, провести это собрание. Разберём их в полном соответствии с Законом.

Основания для проведения общего собрания в СНТ

    ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СНТ проводится:

  • по необходимости, но не реже 1 раза в год;
  • Инициатором проведения общего собрания по данному пункту, как правило, выступает правление СНТ. Правление может собирать садоводов и чаще, если считает нужным рассмотреть и принять решения по важным жизненным вопросам товарищества, которые не могут быть в силу обстоятельств перенесены или отложены до очередного ежегодного собрания. К примеру, в нашем СНТ 17 апреля 2011 г. состоялось отчётно-выборное собрание. На собрании было принято решение не рассматривать предлагаемую старым правлением смету на 2011 год. Соответственно, все платежи, в том числе, членские, вступительные, целевые взносы были отложены на неопределённый срок до утверждения собранием сметы. Тем самым правление само себя высекло. Платить взносы до принятия решения нельзя - это незаконно, а получать зарплату председателю и бухгалтеру надо уже сегодня. Вы можете возразить. Дескать можно платить по смете 2010 г. Можно, в нормальных товариществах так и поступают. Но, дело в том, что наше новое правление считало старую смету незаконной. Вот и получается, что до принятия решения внеочередным общим собранием по новой смете деньги общества зависли в карманах садоводов. Они готовы их отдать, а правление их не может принять.

  • по требованию ревизионной комиссии;
  • Следует достаточно осторожно подходить к данному положению. Статьёй 25, п. 4 "Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения" установлено, что ревизионная комиссия вправе созывать (требовать) проведения внеочередного собрания только при создании угрозы интересам СНТ или выявлении злоупотреблений председателя и членов правления. Причём выявленные угрозы или злоупотребления должны быть подтверждены документально соответствующим актом ревизии с приложением необходимых документов. В противном случае правление откажет в проведении собрания и будет право. Не поможет даже суд.

  • по предложению органа местного самоуправления;
  • Этот вариант может проскочить, если подать соответствующую жалобу в органы местной власти на правление, которое явно засиделось более 2-х лет, написать о мерах, которые ранее предпринимались садоводами для организации и проведения собрания. Но, грамотные власти, скорее всего отошлют инициаторов в суд. И правильно, т.к. это предусмотрено Законом. Наиболее вероятно проведение общего собрания садоводов по предложению органа местного самоуправления, связанного с необходимостью доведения до товарищества какой-то важной информации, касающейся всех СНТ или Вашего конкретно, или для принятия нужного властям решения.

  • по предложению 1/5 от общего числа членов СНТ;
  • Допускаем ситуацию, когда недовольство садоводов формами и методами управления товариществом достигли какого-то предела, что срочно требуется проведение внеочередного собрания. Тогда инициативная группа организует сбор подписей у членов СНТ. Таких подписей надо собрать в количестве 1/5 от общего числа садоводов, включая сюда и инициативную группу. Чтобы собранные подписи садоводов нельзя было бы оспорить в судебном порядке (мало ли по какому случаю собирались подписи), полагаю целесообразным в начале каждого листа списка внести данные о предлагаемой повестке дня собрания. Затем по достижению необходимого количества подписей инициативная группа обращается в правление с письменным обращением о проведении внеочередного общего собрания. Под обращением должны быть подписи членов инициативной группы. Анонимки правление имеет право не рассматривать. Да и ответ правления должен быть письменным. А если нет подписей под обращением, то кому отвечать, в чей адрес? К обращению прилагаются списки с подписями членов СНТ. Один экземпляр отдаётся секретарю правления (председателю), на втором делается отметка о регистрации и принятии обращения к рассмотрению. Он возвращается инициативной группе.

  • по требованию о назначении досрочных выборов членов правления или председателя.
  • Обратите внимание на то обстоятельство, что требование перевыборов председателя правления или всего правления нормами Закона регламентировано в последнем абзаце п. 1 статьи 22 "Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения". Безусловно, это не значит, что кто-то из старых членов правления не может быть переизбран в новое правление. В этой ситуации, когда народ требует досрочных перевыборов правления инициативная группа действует аналогично предыдущему пункту. Разница состоит в том, что необходимо собрать 1/3 подписей от общего числа членов СНТ.

Итак, с основаниями для организации и проведения общего собрания разобрались. Едем дальше. Думаю, что при условии выполнения правлением общества первого пункта, т.е. подготовки и проведения очередного собрания в установленнные сроки, а также отсутствия конфронтации между садоводами и правлением, рассматривать все мероприятия правления далее не имеет смысла, т.к. они все изложены на других страницах сайта по данной теме. А вот другие случаи надо разобрать.

Получив в полном соответствии с Законом (Уставом СНТ) предложение (требование) о проведении внеочередного собрания, правление обязано в течение 7 дней (в уставе не может быть иной нормы или срока) рассмотреть предложение (требование) и принять решение на заседании правления о проведении собрания или об отказе в его проведении (ст. 21, п. 2, абзац 2).

Правление СНТ может отказать в проведении внеочередного общего собрания в случае, если не соблюдён установленный уставом такого объединения порядок подачи предложения или требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных). Это требование Закона. Если в Вашем Уставе товарищества принят Регламент ведения общего собрания, то этот порядок может быть там расписан. Если такого регламента нет, то не беда. Законом установлен минимальный порядок, который мы уже рассмотрели. Следует его только выполнить так, как он изложен. В любом случае правление проделывает следующую работу, которая скрыта за кулисами. Но, она обязательно будет включать следующие моменты:

Работа правления СНТ по принятию решения (отказе)
в подготовке и проведении внеочередного общего собрания членов СНТ

  1. Изучение требования (предложения) и его соответствия установленному Регламентом (Законом № 66-ФЗ) порядку организации и проведения внеочередных общих собраний в СНТ.
  2. Обязательная сверка подписей членов СНТ в поданых списках с подписями в учётных карточках садоводов.
  3. Проверка списков на наличие включённых в них не членов СНТ, в том числе лиц по доверенностям.
  4. Целесообразность проведения внеочередного собрания до даты назначения очередного собрания членов СНТ.
  5. Принятие окончательного решения на заседании правления о проведении внеочередного общего собрания или об отказе.
  6. Направление (передача) письменного ответа на предложение (требование).

В случае принятия правлением положительного решения общее собрание организуется и проводится в течение месячного срока со дня поступления в правление требования (предложения) о проведении внеочередного собрания. Если правление нарушает сроки, то это уже является поводом к беспокойству. То ли это объективные трудности, связанные с организацией, то ли это искусственное затягивание процесса для получения каких-то выгод. В этом можно разобраться только на месте в самом СНТ. Причин и увиливаний может быть много.

Последнее. Если правление отказало в проведении внеочередного общего собрания, то ревизионная комиссия, члены СНТ (инициативная группа), орган местного самоуправления могут обжаловать это решение в суде. Обратите внимание, что других вариантов нет. Закон их не предусматривает. Что следует за действиями инициативной группы, не читающей законов смотрите в примере:

Пример: В СНТ "Пищевик" 04.10.2009 г. было проведено внеочередное общее собрание членов СНТ по избранию нового председателя СНТ и принятию решения о передаче дел и должности старым председателем товарищества новому. Было допущено множество, просто всего не охватить, процедурных и других ошибок, начиная от нарушений установленного порядка до подделок и подтасовок результатов. Главным остаётся то, что действующий председатель обратился в суд с требованием признать решения данного общего собрания недействительным. Суд был выигран. Двоевластие закончилось. Чтобы подробно не расписывать то, что уже высказано судом, Вы можете проследовать по ссылочке и увидеть именно то, о чём и шла речь на данной странице (Решение суда Московского района г. Калининграда от 17.08.2010 г. о признании недействительным внеочередного общего собрания СНТ "Пищевик" от 04.10.2009 г. и принятых на нём решений.

Подведём итог для случая, наиболее типичного для СНТ, и кратко определим законный порядок действий (для краткости опускаю другие основания проведения собрания):

  1. Часть садоводов по причине потери доверия членами правления или другой причине инициирует проведение общего собрания членов СНТ. С этой целью инициативная группа собирает подписи 1/3 или 1/5, соответственно, членов СНТ.
  2. Инициативная группа обращается в правление с письменным предложением (требованием) о проведении внеочередного собрания с приложением списков с подписями садоводов.
  3. В течение 7 дней правление рассматривает поданное обращение на своем заседании и принимает решение о проведении внеочередного собрания или подготовке мотивированного отказа.
  4. В случае отказа письменный ответ направляется инициативной группе.
  5. При несогласии с принятым правлением решением инициативная группа подаёт исковое заявление в суд для понуждения правления к организации и проведению внеочередного общего собрания по указанным в предложении (требовании) основаниям и при условии чёткого выполнения порядка организации и проведения общих собраний СНТ, установленного ФЗ-66, "Регламентом ведения общего собрания в СНТ".
  6. При условии принятия решения в пользу инициативной группы суд обяжет правление организовать и провести требуемое внеочередное собрание.

Вот ещё на что надо обратить внимание:

  • Суд будет рассматривать только ту часть норм законодательства, на которую ссылается исковое заявление.
  • Суд в первую очередь будет искать истину в поставленных вопросах, основываясь на Регламенте (Порядке) ведения общего собрания в СНТ, Уставе, а потом на Законе № 66-ФЗ, и только затем на других нормах законодательства РФ.
  • Если ФЗ-66 регулирует вопросы, рассматриваемые в иске, то другие похожие законы рассматриваться судом не будут. Если есть Закон "О садоводческих ... объединениях граждан", то суд не будет рассматривать похожие нормы законов о кооперативах, об акционерных обществах и т.д.

А теперь обратимся к новой норме ФЗ-66 от 15.04.98 г. Федеральным законом № 171 от 23.06.2014 г. внесено существенное дополнение в первый абзац статьи 21 п. 2:

Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)

Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящей статьёй порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.

Дополнение не даёт ответа на возможный вопрос: "Возможно ли проводить внеочередное общее собрание по досрочному прекращению полномочий председателя либо правления, не обращаясь с данной инициативой в правление?" Т.е., сразу, без сбора 1/3 подписей членов СНТ. Полагаю, что на данный вопрос ответ не может быть положительным. Сначало инициативная группа должна прокрутить установленный законом порядок инициирования внеочередного общего собрания по досрочным выборам председателя или всего правления. И только, получив отказ в организации и проведении внеочередного собрания, приступить к подготовке внеочередного собрания согласно указанной норме с рассылкой обязательных уведомлений всем членам садоводческого объединения.

Важно: Инициативная группа не может организовать и провести общее собрание членов объединения с повесткой дня не касающейся прекращения полномочий председателя (правления) и досрочных перевыборов указанных лиц (органов управления). Включение других возможных вопросов повестки дня в такое внеочередное общее собрание будет признано любым судом, как не соответствующее закону.

Думаю, что теперь вам, читателю, невольно относящему себя к члену правления или к рядовому садоводу, всё понятно, и нормы Закона № 66-ФЗ проступили в сознании вполне логично, не допуская иного толкования. Перейдём к следующей странице темы, рассматривающей одну из важных норм Закона, непосредственно касающуюся подготовки собрания.

Страница 4. УВЕДОМЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ СНТ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ОБЩЕМ СОБРАНИИ

Страница 5. РЕГИСТРАЦИЯ ЧЛЕНОВ СНТ, ПРИСУТСТВУЮЩИХ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ

Страница 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И СЕКРЕТАРЬ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

Страница 7. ПОВЕСТКА ДНЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

Страница 8. ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРАВО ГОЛОСОВАНИЯ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ

Страница 9. ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

Страница 10. КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ЧЛЕНОМ СНТ

Страница 11. КАК САДОВОДУ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ДОКУМЕНТАМ СНТ

Страница 12. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СУДЕ ДЛЯ ЧЛЕНОВ СНТ И ДЛЯ ИНДИВИДУАЛОВ

Страница 13. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД

Страница 14. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ









Рассылка
Подпишитесь на сайт http://cnt-pischevik.ru !
Рассылка только при выходе новых статей.
E-mail:







Контакт       Отправить эту статью другу

Контакты   Письмо другу

© http://cnt-pischevik.ru
Все проблемы СНТ: от покупки садового участка до строительства жилого дома, от вступления в члены СНТ до выборов председателя, управление, денежные средства, инфраструктура СНТ.

  Поисковый анализ сайта

г. Калининград, 2009-2016, автор статей, общая редакция и вёрстка: Лебедев В.Г.
Соглашение с пользователем сайта

Яндекс.Метрика