Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам. - Ж.Д'Аламбер

Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Закон вступает в силу с 01.01.19 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу. Скачайте! Бесплатно!

Постатейный научно-практический комментарий к ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Скачайте! Бесплатно! Пользуйтесь!

Все на выборы правления 
СНТ

Выборы органов управления в СНТ
Организация правомочных выборов

Прописка в СНТ
Как получить регистрацию без суда

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!


Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах

"Дачная амнистия"
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Заставьте правление СНТ
работать в правовом поле

Правила пользования земельным участком
Права собственника земли

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Калининград




HOSTLIFE - лучший платный хостинг сайтов



О новых материалах >>>

 Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
     Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.


29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь: Форум сайта СНТ «Пищевик»
(для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

ФЗ-217 от 29.07.2017 г. - Постоянно дополняемые, изменяемые комментарии к новому федеральному закону с учётом наработанной практики.
Ссылка на раздел с комментариями к закону от ресурса СНТ "Пищевик".

ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ
ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СНТ

Страница 1. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СНТ НЕ НАБИРАЕТ КВОРУМ. ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ

Страница 2. ПРАВОМОЧНОСТЬ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

НЕВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА № 217-ФЗ ОТ 29.07.17 г.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СНТ
КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТМЕНЫ ЕГО РЕШЕНИЯ

ФЗ-217 от 29.07.2017 г.Решение о разработке этой страницы пришло сразу после понимания того, что есть проблема. Она в том, что во многих СНТ люди не придерживаются норм закона в части касающейся правил по организации и последующем проведении общего собрания членов СНТ. На данной странице мы будем разбираться с вопросом о том, кто, какой орган или какие лица могут организовать и провести общее собрание в СНТ, а также с процедурой принятия этого решения в рамках закона. Эта тема не менее важна для понимания всего процесса, называемого общим собранием членов СНТ, т.к. нарушение норм 217-фз от 29.07.17 г. приводит в итоге к признанию решений собрания незаконными.

На самом деле на этот простой вопрос люди отвечают неправильно, что во многих случаях приводит к вакханалии и многовластии, существующих в садоводстве. Садоводы орут друг на друга на разных собраниях, неизвестно кем и непонятно по каким основаниям организованных. Бьются "насмерть", делят власть, регистрируются в качестве юридического лица и очередного председателя СНТ, взаимно не выполняют решений других собраний, бойкотируют деятельность других правлений, законных или незаконных. Кто ж там разберётся? Пишут жалобы и, наконец, обращаются в суд с исками на различные нарушения норм устава и закона. Все эти раскольнические действия разных групп в любом садоводстве в конечном итоге ведут к развалу и ликвидации СНТ как такового. И это не фантастический финал "боевых" действий, а вполне рядовое и самое правильное решение для юридического лица типа СНТ.

После прочтения этой страницы вы во многих вопросах расставите все свои мысли по полочкам и будете знать, как и каким образом правильно стащить с руководящего стула ненавистного председателя и его клику в лице правления или, наоборот, как председателю сохранить стул от бестолковых суетливых действий наиболее ретивых садоводов, возжелавших править балом в угоду себе любимым, избавив товарищество от неизбежного в этих случаях многовластия и следующего за этим развала.

Сегодня вместо устаревшего 66-ФЗ от 15.04.98 г. вступили в силу новые нормы 217-ФЗ от 29.07.17 г. Эти нормы внесли отличия, в части касающейся организации и проведения общих собраний в садоводческом объединении. Соответственно, на данной странице будем отвечать на следующие вопросы:

Какой орган СНТ или группа членов СНТ могут организовать и провести общее собрание членов СНТ?
Какие другие органы или организации могут организовать и провести общее собрание членов СНТ?
Какова процедура принятия решения об организации и проведении собрания до момента начала уведомления членов (не членов) СНТ о данном общем собрании?

Давайте разбираться с нашим бардаком.

Страница 3. ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СНТ

Приступим. Уже по традиции вначале мы обратимся непосредственно к нормам Закона № 217-ФЗ от 29.07.17 г. В качестве справки загрузите себе в отдельное окно текст статьи закона (обращаться к первоисточнику будем постоянно). Внимательно читаем нормы:

Статья 17 "Компетенция общего собрания членов товарищества", ФЗ-217 от 29.07.2017 г.

  1. Общее собрание членов товарищества может быть очередным или внеочередным.
  2. Очередное общее собрание членов товарищества созывается правлением товарищества по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
  3. Внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по требованию:
    1. правления товарищества;
    2. Инициатором проведения общего собрания по данному пункту, как правило, выступает правление СНТ. Правление может собирать садоводов и чаще, если считает нужным рассмотреть и принять решения по важным жизненным вопросам товарищества, которые не могут быть в силу обстоятельств перенесены или отложены до очередного ежегодного собрания. К примеру, в СНТ состоялось отчётно-выборное собрание. На собрании было принято решение не рассматривать предлагаемую старым правлением смету на очередной год по причине её слабой проработки. Соответственно, все платежи, в том числе, членские, целевые взносы были отложены на неопределённый срок до утверждения собранием сметы. Тем самым правление само себя высекло. Платить взносы до принятия решения нельзя - это незаконно, а получать зарплату председателю и бухгалтеру надо уже сегодня. Можно возразить. Дескать, можно платить по старой смете. Но старая смета не действует в отношении нового финансового периода. Она предназначена для старого. Вот и получается то, что до принятия решения внеочередным общим собранием по новой смете, деньги товарищества зависли в карманах садоводов. Они готовы их отдать, а правление их не может принять. Нет оснований. Следовательно, нужно новое общее собрание.

    3. ревизионной комиссии (ревизора);
    4. Следует достаточно осторожно подходить к данной норме. Статьёй 20 "Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества" установлено то, что ревизионная комиссия вправе осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, а также за деятельностью председателя и правления. В отличие от старого закона новым законом не определены те случаи, когда ревизионная комиссия должна созывать (требовать) проведения внеочередного собрания. Представляется правильным и нужным комиссии в своих решениях по итогам проверки опираться на норму ГК, изложенную в ст. 123.14 "Особенности управления в товариществе собственников недвижимости":
      "По решению высшего органа товарищества собственников недвижимости (пункт 1 статьи 65.3) полномочия постоянно действующих органов товарищества могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьёзных оснований". Понимать это следует так: РК проверяет деятельность товарищества за определённый период времени или по конкретному факту, готовит итоговый акт проверки и на своём совещании с составлением протокола принимает решение о вынесении итогов проверки с предложениями на решение общего собрания. Позволяет это делать установленная законом система подчинения. Ревизионная комиссия не подчиняется ни правлению, ни председателю, только общему собранию (ч. 4, ст. 20, ФЗ-217 от 29.07.17 г.)

    5. членов товарищества в количестве более чем одна пятая членов товарищества.
  4. Внеочередное общее собрание членов товарищества может быть проведено также по требованию органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества.
  5. Этот вариант инициативы по организации и проведению общего собрания членов СНТ нужен самим органам самоуправления. Не стоит обольщаться и пытаться организовать собрание с помощью органов самоуправления. Это не входит в их компетенцию, если только повестка дня собрания не затрагивает всех садоводов и не связана с действиями администрации по решению их задач для принятия нужного властям решения. Во всех остальных случаях механизм организации и проведения собрания полностью на совести членов СНТ и его органов управления.

Итак, в СНТ, как организации, должно быть организовано и проведено, как минимум, одно очередное общее собрание членов. Почему одно? А потому что, на таком собрании согласно нормам закона 217-ФЗ от 29.07.17 г. нужно рассмотреть и утвердить:

  • годовой отчёт правления СНТ о проделанной работе (ст. 18, ч. 7, п. 9 и 10);
  • отчёт ревизионной комиссии (ст. 17, ч. 1, п. 11; ст. 20, ч. 5, п. 2).
  • приходно-расходную смету СНТ на очередной финансовый год (ст. 17, ч. 1, п.17) ;
  • финансово-экономическое обоснование размера взносов и платежей (ст. 17, ч. 1, п. 22);
  • размер взносов и платежей, сроки их внесения, порядок расходования (ст. 17, ч. 1, п. 21);

Мало того, перечисленные вопросы повестки ежегодного общего собрания членов СНТ, а именно, последние два вопроса должны быть утверждены с учётом мнения граждан, ведущих садоводство на своих земельных участках в границах садоводства без участия в товариществе. Следовательно, данные граждане должны быть уведомлены письменно о таком собрании в соответствии с порядком, установленном законом для членов СНТ (ст. 17, ч. 16).

Никто и ничто не мешает правлению в случае возникновения необходимости организовать и провести внеочередное общее собрание, если больше одного очередного собрания в таком СНТ обычно не планируется. Это не будет ни ошибкой, ни нарушением закона. Нет никакой необходимости останавливаться на этом подробно, если указанные вопросы всегда планируются и рассматриваются на ежегодном собрании.

Заслуживают внимания те товарищества, где правление игнорирует требования закона и просто не проводит собрания или проводит их, исключая не только принципиально нужные вопросы из повестки дня, но и другие, не менее важные. Например, не проводятся выборы органов управления товариществом, не принимается решение по имуществу, к-м пользуются садоводы, не утверждается размер взносов и платежей и т.д.

Есть неверное мнение о том, что в таком случае старые органы управления могут исполнять свои обязанности вечно, пока рак на горе не свистнет. Тому подтверждением является вот эта норма закона: 6. Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества. (ст. 16 "Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)"). Так ли это на самом деле?

Несмотря на мощное лобби в Государственной Думе, состоящее из людей, к-е мало соображают в принципах управления организацией типа СНТ, но зато хорошо понимают условия, при которых можно и нужно безопасно собирать деньги с граждан, не будучи при этом привлечёнными к уголовной или иной ответственности, новый 217-ФЗ от 29.07.17 г. даёт возможность свести на "нет" эту приведённую норму закона. Т.е., в условиях действия нового закона, вопреки приведённой норме, можно и нужно менять органы управления при помощи имеющихся механизмов. Принципиально ничего "как бы" не изменилось. Правило действовало при старом законе, продолжает действовать в условиях нового:

Правило: Общее собрание членов СНТ проводится по решению правления СНТ. Это право, предоставленное законом, и обязанность, возложенные на правление товарищества.

Другими словами, мимо правления организация и проведение общего собрания не проходит. Т.е., в любом случае, в том числе, при принятии решения об организации и проведении собрания ревизионной комиссией или членами СНТ (1/5 от общего количества членов по данным реестра), а также органом самоуправления граждан требование подаётся в правление товарищества. Это очень важный процедурный вопрос. Его нарушение и самовольно организованное и проведённое собрание с благими целями будет оспорено в суде и признано незаконным. Основанием для принятия судом такого решения будут нормы ч. 1, ст. 181.4 "Оспоримость решения собрания" ГК. Вот что по данному поводу говорит закон:

Статья 17. "Компетенция общего собрания членов товарищества", ФЗ-217 от 29.07.17 г.

9.  В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.

То есть, в случае, когда собрание организует и проводит не правление СНТ, то само письменное обращение в правление закон не отменил. И именно в связи с тем, что отдельные председатели, несмотря на письменное требование организовать и провести общее собрание, не выполняют своих обязанностей, законом предусмотрена другая норма:

  1. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.
  2. В случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, установленного частью 11 настоящей статьи, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества при условии соблюдения положений частей 13 - 18 настоящей статьи.
  3. Части 13 - 18 закона устанавливают процедурные требования, касающиеся уведомления членов и не членов СНТ о дате, месте проведения, времени, повестке дня собрания. Подробно этот вопрос освещён на странице "Уведомление членов СНТ о предстоящем собрании".

Допустим ситуацию, когда 1/5 членов СНТ согласно требованиям закона зарегистрировала в правлении письменное требование об организации и проведении общего собрания членов СНТ, приложив обязательные документы: список с подписями 1/5 членов СНТ, повестку дня собрания. В требовании могут содержаться решения по каждому вопросу. Ничего сложного. Но это так кажется на первый взгляд. А на самом деле требование должно быть так составлено, чтобы ни инициативная группа, ни правление не смогли смухлевать. Для этого инициативной группе нужно подготовить следующие документы:

  • Письмо с требованием об организации и проведении внеочередного (очередного) общего собрания членов СНТ, к-е подписывается членами инициативной группы (3 - 5 человек);
  • Письмо должно обязательно содержать все вопросы повестки дня собрания, Ф.И.О. (должность - при необходимости) докладчиков по каждому вопросу, примерное время доклада (необязательно). В письме также могут быть предлагаемые собранию варианты решений. Обязательно в требовании указать примерную дату собрания, чтобы у правления не было повода по этой причине перенести собрание на неопределённый срок. Вроде бы никто и не отказывает в собрании, но проведут его тогда, когда нужно правлению.

  • списки членов СНТ с подписями.
  • Если требование об организации и проведении собрания не может уместить на одном листе 1/5 членов СНТ с подписями, то к основному письму прилагаются списки членов СНТ. Список должен содержать: вопросы повестки дня, номер по порядку, Ф.И.О., номер садового участка, подпись члена СНТ. При необходимости в список можно включить телефон для связи с членом СНТ.

    Важно: Обязательно, с целью недопущения махинаций со стороны инициативной группы или правления, каждый лист с подписями членов СНТ должен содержать все вопросы повестки дня аналогично самому сопроводительному письму и примерную дату собрания. Остальные данные по письму (требованию) в листы со списками вносить не нужно. В самом сопроводительном письме должно быть указано примерно так: "Приложение: списки членов СНТ с подписями по вопросам повестки дня на 11 листах, в адрес". Имеется ввиду адрес СНТ, где находится правление, как постоянно действующий исполнительный орган СНТ.

  • материалы или документы к собранию, к-е предполагается утвердить или рассмотреть: приходно-расходная смета, проект внутреннего документа, проект устава, коммерческие предложения по созданию (строительству) объекта общего пользования и т.п.

И это ещё не всё. С той же целью исключения манипуляций со стороны правления, списки и само сопроводительное письмо нужно делать в 2-х экземплярах. Один экземпляр для правления, другой остаётся у инициативной группы. Этим самым в СНТ исключается работа с ксерокопиями документов, к-е скрывают особенности любой подписи человека на оригинале документа, а также подмена листов со списками.

Многим членам СНТ может показаться то, что при наличии нормы ст. 17 ч. 11 ФЗ-217 от 29.07.17 г. об обязанности правления при поступлении требования организовать и провести собрание в 30-дневный срок вопрос собрания уже решён. Но не тут-то было. Правление может просто тупо не исполнить своей работы. В этой ситуации всего два выхода. Можно обратиться с заявлением в прокуратуру о нарушении прав неограниченного круга граждан, имеющих садовые участки в границах садоводства, просить принять меры прокурорского реагирования на нарушение прав по организации и проведению общего собрания, а также нарушение закона в этой части со стороны председателя правления (членов правления). Нормами, к-е должны обеспечить принятие мер со стороны прокурора, являются вот эти:

Статья 1. "Прокуратура Российской Федерации", ФЗ-2202-1 от 17.01.1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации".

  1. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

    надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
    (в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

    надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
    (в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

Гарантии того, что прокуратура примет надлежащие меры, нет. Они скорее отмахнутся от проблемы, чем помогут гражданам. Так быть не должно, но это так в действительности. Можно в случае игнорирования прокуратурой обращения со стороны граждан или отписки без надлежащего исполнения норм ст. 1 Федерального закона ФЗ-2202-1 от 17.01.1992 г. "О прокуратуре РФ" обратиться в вышестоящую прокуратуру. Как правило, помогает. Но это время: 30 суток ожидания ответа по первому обращению, затем 30 суток по второму обращению. К этому нужно добавить время на написание повторного обращения и "ефрейторский зазор" по времени на разгильдяйство всех участников и исполнителей по заявлению. Лучше всё же сделать другой законный шаг и начать подготовку общего собрания самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 17, ч. 12 ФЗ-217 от 29.07.17 г.

Подробно о том, как подготовить повторное обращение в прокуратуру или любой др. орган власти на странице: Твёрдые коммунальные отходы в СНТ, ТСН. Обратите внимание на вариант анализа документа по первому обращению, полученному ответу из мэрии. В анализе корень решения вашего вопроса во второй инстанции (втором обращении). Заявление в прокуратуру пишется аналогично.

Правило: Любое общее собрание, проведённое помимо решения правления (даже если в нём собрались нехорошие люди, которых садоводы сами и выбирали), может быть признано незаконным при нарушении организатором собрания положений частей 7 - 12, ст. 17 "Компетенция общего собрания членов товарищества" ФЗ-217 от 29.07.17 г.

Для восстановления правопорядка в конкретном СНТ правлению следует только подать соответствующий иск в суд с требованием признать незаконным собрание по основаниям нарушения указанных в правиле норм закона, а также нарушения права каждого садовода выполнять решения законного общего собрания (ч. 27, ст. 17 ФЗ-217 от 29.07.17 г.) В данном иске нужно изложить нарушения процедуры принятия решения по организации общего собрания членов СНТ с привязкой к требованиям закона.

Итак, на первом этапе организовать и провести общее собрание без правления невозможно. Но закон позволяет членам СНТ заставить правление организовать и провести общее собрание, если такое решение принято 1/5 членов СНТ. Как правило, причиной проведения такого собрания будет разрешение вопроса о перевыборах засидевшихся лиц в правлении и ревизионной комиссии, забывших о том, что их полномочия ограничены по времени.

Получив в полном соответствии с законом (уставом СНТ) предложение (требование) о проведении внеочередного собрания от инициатора, правление обязано в течение 30 дней (в уставе не может быть иной нормы или срока) рассмотреть предложение (требование), принять решение на заседании правления об организации и проведении собрания. В эти же сроки, 30 дней, собрание должно быть организовано и проведено. Закон не предусматривает случаев отказа. В то же время правление может отказать в организации и проведении внеочередного общего собрания, если инициатор (1/5 членов, ревизионная комиссия, орган самоуправления) нарушили требования ч. 9, 10 ст. 17 "Компетенция общего собрания членов товарищества" ФЗ-217 от 29.07.17 г.

Формальными причинами отказа в организации и проведении собрания могут быть нарушения в документах (требовании) об организации и проведении общего собрания, к-е могут выражаться в следующем:

  • недостоверность подписей в списках членов СНТ;
  • включение в списки не членов СНТ;
  • отсутствие подписей инициативной группы (членов ревизионной комиссии) в требовании;
  • отсутствие предполагаемой даты проведения собрания;
  • нечётко сформулированные, расплывчатые вопросы и предлагаемые решения по повестке дня;
  • отсутствие докладчиков по вопросам повестки дня.

Остановимся подробнее на формулировании вопросов повестки дня и предлагаемых решениях для общего собрания. Здесь нужно применять только одно правило:

Правило: Вопрос повестки дня должен быть кратким, понятным, чётким, исключать двойное толкование. В ходе его рассмотрения и принятия решения собрание в обязательном порядке указывает: ЧТО нужно сделать (исполнить), КОМУ ЭТО нужно сделать, к какому СРОКУ (ДАТЕ) сделать, на КОГО ВОЗЛОЖЕН КОНТРОЛЬ за исполнением.

Таким образом, решение, любое решение по любой повестке дня не может укладываться в один пункт. Даже такой простой вопрос повестки дня, как приём в члены СНТ, будет содержать в себе, как минимум, следующие пункты решения:

  1. На основании поданных в СНТ заявлений принять Иванова И.И. (участок № 34), Сидорова С.С. (участок № 90) ... в члены СНТ "Пищевик".
  2. Председателю товарищества Сергееву В.С. в течение 1 месяца выдать вновь принятым членам СНТ "Пищевик" членские книжки, осуществить контроль за производством расчётов по взносам и платежам согласно уставу и предоставленным документам на право собственности на садовые земельные участки от новых членов товарищества.
  3. Правлению товарищества в течение недели внести необходимые данные по принятым членам СНТ "Пищевик" в реестр членов и др. учётные документы товарищества (отв. председатель СНТ "Пищевик" Сергеев В.С.)

В качестве образца того, как проведённое общее собрание становится незаконным можно привести пример в СНТ "Пищевик". Дело давнее, период действия ФЗ-66 от 15.04.1998 г., но пример является классическим пособием для того, кто хочет знать, как не нужно делать.

В СНТ "Пищевик" 04.10.2009 г. было проведено внеочередное общее собрание членов СНТ по избранию нового председателя СНТ и принятию решения о передаче дел и должности старым председателем товарищества новому. Было допущено множество, просто всего не охватить, процедурных и других ошибок, начиная от нарушений установленного порядка, и заканчивая подделками и подтасовками результатов. Главным остаётся то, что действующий председатель обратился в суд с требованием признать решения данного общего собрания недействительным. Суд был выигран. Двоевластие закончилось. Чтобы подробно не расписывать то, что уже высказано судом, можно проследовать по ссылке и увидеть мотивированное решение суда Московского района г. Калининграда от 17.08.2010 г. о признании недействительным внеочередного общего собрания СНТ "Пищевик" от 04.10.2009 г. и принятых на нём решений.

На этом можно было бы закончить статью, если бы не было мутной нормы в законе, к-я позволяет председателю и правлению сидеть и "править" вечно, не заботясь об организации и проведении как отчётно-выборного общего собрания, так и других собраний по решению, прежде всего, денежных вопросов. Ещё раз возвращаемся к ст. 16 "Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)" ФЗ-217 от 29.07.17 г.:

6. Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества.

Беда если в законе есть такая норма, и ничего толком не написано о том, как и кому нужно принимать меры по приведению деятельности СНТ, а точнее органов управления в соответствие уставу и закону после истечения их полномочий по сроку. Исправить эту спорную норму закона можно введением в устав специальной обязанности для ревизионной комиссии и (или) инициативной группы в составе 1/5 членов СНТ по организации и проведению отчётно-выборного общего собрания согласно закону после истечения сроков полномочий исполнительных и контрольного органов товарищества. Пример формулировки такой обязанности для устава СНТ в п. 4.1.5 "Органы управления садоводческого некоммерческого товарищества". Других вариантов сегодня нет.

Подведём итоги для случая, наиболее типичного для СНТ, и кратко определим законный порядок действий для перевыборов председателя и правления (другие основания для проведения общего собрания здесь рассматривать не станем, несмотря на то, что они также могут быть, и это закону соответствует):

  1. Часть садоводов по причине потери доверия к членам правления или другой причине инициирует проведение общего собрания членов СНТ. С этой целью инициативная группа собирает подписи 1/5 членов СНТ.
  2. Инициативная группа обращается в правление с письменным предложением (требованием) о проведении внеочередного собрания с приложением списков с подписями садоводов.
  3. В течение 30 дней правление: рассматривает поданное обращение на своём заседании, принимает решение о проведении внеочередного собрания или подготовке мотивированного отказа. Собрание должно состояться не позднее 30 дней после подачи письменного требования в правление.
  4. В случае отказа письменный мотивированный ответ правления направляется инициативной группе с указанием причин отказа.
  5. При несогласии с принятым правлением решением инициативная группа имеет право сама организовать и провести собрание в соответствии с законом и уставом СНТ. Решение правления в этом случае не нужно.

Полагаю то, что теперь любому члену правления или члену СНТ понятны нормы Федерального закона № 217-ФЗ от 29.07.2017 г., статьи 16 и 17 в части, касающейся обязанности и права органов управления, членов товарищества, контрольного органа и органа самоуправления граждан организовать и провести общее собрание в СНТ. Перейдём к следующей странице темы, рассматривающей одну из важных норм закона, непосредственно касающуюся подготовки общего собрания членов СНТ.

Страница 4. УВЕДОМЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ СНТ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ОБЩЕМ СОБРАНИИ

Страница 5. РЕГИСТРАЦИЯ ЧЛЕНОВ СНТ, ПРИСУТСТВУЮЩИХ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ

Страница 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И СЕКРЕТАРЬ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

Страница 7. ПОВЕСТКА ДНЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

Страница 8. ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРАВО ГОЛОСОВАНИЯ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ

Страница 9. ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

Страница 10. КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ЧЛЕНОМ СНТ

Страница 11. КАК ЧЛЕНУ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ДОКУМЕНТАМ СНТ

Страница 12. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СУДЕ ДЛЯ ЧЛЕНОВ (НЕ ЧЛЕНОВ) СНТ

Страница 13. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД

Страница 14. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ

Страница 15. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ЧЛЕНОВ СНТ В ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ





Старый форум
Проследите за дискуссиями по актуальным проблемам СНТ.




Рассылка
Подпишитесь на сайт http://cnt-pischevik.ru !
Рассылка только при выходе новых статей.
E-mail:




Проект СНТ "Пищевик" некоммерческий.
Если Вы считаете, что информация на сайте достойна вознаграждения, сэкономила Ваши деньги, время и нервы, то можете перевести средства по ссылке:

Спасибо автору проекта.
Контакт       Отправить эту статью другу

Контакты   Письмо другу

© http://cnt-pischevik.ru
Все проблемы СНТ: от покупки садового участка до строительства жилого дома, от вступления в члены СНТ до выборов председателя, управление, денежные средства, объекты инфраструктуры СНТ.

  Анализ веб сайтов

г. Калининград, 2009-2019, автор статей, общая редакция и вёрстка: Лебедев В.Г.
Соглашение с пользователем сайта

Яндекс.Метрика