Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Закон вступает в силу с 01.01.19 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу. Скачайте! Бесплатно!

Постатейный научно-практический комментарий к ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Скачайте! Бесплатно! Пользуйтесь!

Все на выборы правления 
СНТ

Выборы органов управления в СНТ
Организация правомочных выборов

Прописка в СНТ
Как получить регистрацию без суда

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!


Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах

"Дачная амнистия"
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Заставьте правление СНТ
работать в правовом поле


Правила пользования земельным участком
Права собственника земли

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Калининград




HOSTLIFE - лучший платный хостинг сайтов


О новых материалах >>>

 Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.

IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА

4.1  Органами управления Товарищества являются: Общее собрание членов Садоводческого Некоммерческого Товарищества - его высший орган, а в период между собраниями - постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган - Правление Товарищества и единоличный исполнительный орган - Председатель Товарищества.

Состав органов управления в СНТ соответствует нормам п. 2 ст. 123.14 "Особенности управления в товариществе собственников недвижимости" ГК. Особенностью ТСН, а СНТ является его разновидностью, является то, что в отличие от старого СНТ в объединении избирается не председатель правления, а председатель товарищества. Это отличие даёт разницу в правах и обязанностях председателя правления СНТ по старому 66-фз от 15.04.98 г. и председателя СНТ по новому 217-фз от 29.07.17 г. В то же время председатель СНТ по-новому закону возглавляет правление и является его членом.

Не следует пугаться термина "единоличный исполнительный орган". Председатель СНТ как был в жёстких рамках решений общего собрания и правления, так и остался. Сделать что-либо без их участия или решения он не может. А единоличные решения по несущественным вопросам мог принимать председатель правления и в старом обличье норм 66-фз.

4.1.2  Количество членов Товарищества не может быть менее семи.

Норма переписана из ч. 2 ст. 16 "Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)" ФЗ-217 от 29.07.17 г. Почему 7 человек? Ответ в нормах ст. 18 "Правление товарищества" и ст. 20 "Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества" и находим там положение о том, что число членов правления не может быть меньше 3 человек, а число членов (ревизоров) ревизионной комиссии также не может быть меньше 3 человек. Итого 6 человек. Ещё один член СНТ нужен для того, чтобы можно было принять решение на общем собрании иначе голоса могут разделиться поровну. Такая получилась у законодателя смешная организация, состоящая из правителей и контролёров.

4.1.3  Правление Товарищества, председатель Товарищества избираются на общем собрании членов Товарищества прямым открытым голосованием на срок 3 года. Общее собрание может принять решение о порядке тайного голосования по вопросам, указанным в настоящем пункте, простым большинством голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов Товарищества.

В положениях ч. 5 ст. 16 "Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)" ФЗ-217 от 29.07.17 г. зафиксирована возможность избрания органов управления и ревизионной комиссии на срок до 5 лет включительно. Предполагается то, что в нормально работающих СНТ такой срок, как 5 лет, является перебором. Проще, целесообразнее, правильнее вести постоянную планомерную замену части органов управления и контроля, как минимум на 50%. Это, исходя из опыта, обеспечивает преемственность и работоспособность правления и ревизионной комиссии при любом раскладе в их составе.

Норма устава не предполагает избрание на должность председателя, членов правления и ревизионной комиссии лиц, не являющимися членами СНТ.

4.1.4  Одно и то же лицо может переизбираться на должности в Товариществе неограниченное количество раз.

Ограничить данные норму закона в уставе нельзя, но негласно не давать одним и тем же лицам пребывать в должности членов правления или председателя более 2-х сроков можно и нужно с целью обезопасить органы управления от чувства непогрешимости и безнаказанности за свои действия.

4.1.5  Лица, избранные в исполнительные органы Товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов Товарищества. В случае истечения сроков полномочий исполнительных органов Товарищества и отсутствия принятого правлением решения о проведении очередного отчётно-выборного собрания, такое собрание организуется и проводится по требованию ревизионной комиссии или 1/5 членов Товарищества.

В случае нарушения правлением сроков исполнения требования ревизионной комиссии или 1/5 членов Товарищества, установленных п. 4.3.4 и 4.3.5 Устава, указанные орган контроля или члены Товарищества самостоятельно организуют и проводят отчётно-выборное собрание в соответствии с настоящим Уставом.

Норма закона в данном пункте устава сознательно изменена таким образом, чтобы с одной стороны не нарушить ФЗ-217 от 29.07.17 г., а с другой стороны исключить засидевшихся на своих стульях в правлении лиц из системы управления садоводческим некоммерческим товариществом через демократичную форму перевыборов.

4.1.6  Решения правления, председателя Товарищества, принятые в пределах их компетенции, не могут противоречить действующему законодательству РФ, Калининградской области и г. Калининграда, настоящему Уставу, решениям общего собрания и обязательны для исполнения всеми членами Товарищества.

Решения указанных органов, принятые вне пределов их компетенции, противоречащие закону, ничтожны и не обязательны для выполнения членами указанных органов и членами Товарищества.

Норма данного пункта полностью соответствует ч. 7 ст. 16 "Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)" ФЗ-217 от 29.07.17 г. Дополнительно норма усилена правом членов товарищества не исполнять незаконно принятые решения исполнительных органов управления СНТ.

4.1.7  Решения общего собрания принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества, исключая те вопросы, к-е принимаются квалифицированным большинством голосов, а также вопросы с учётом голосов лиц, имеющих земельные участки в границах садоводства без участия в товариществе.

4.1.8  Решения общего собрания Товарищества, принятые по вопросам, не относящимся к компетенции собрания, являются ничтожными и не порождают правовых последствий для правления, председателя, ревизионной комиссии и членов Товарищества, а также лиц, имеющих право участвовать в работе собрания согласно закону, и не являющимися членами Товарищества.

Данный пункт устава соответствует норме ч. 7 ст. 16 ФЗ-217 от 29.07.17 г. (см. комментарий к п. 4.1.6). С целью усиления нормы она дополнена положениями ст. 181.5 "Ничтожность решения собрания" ГК и, таким образом, члены СНТ и лица, имеющие земельные участки в границах садоводства без участия в СНТ, получают защиту от произвола в СНТ, творимого правлением и председателем, в т.ч. при обращении граждан в суд или прокуратуру за защитой своих прав.

Правило: Если в уставе СНТ отсутствуют нормы подобные или похожие на нормы п. 4.1.6 и 4.1.8, то в такой организации в правлении находятся люди, не имеющие задачи законно управлять имуществом согласно целям, определённым ст. 7 217-фз от 29.07.17 г. Такие лица будут всячески противиться внесению указанных норм в устав, т.к. в противном случае, они не достигнут в СНТ своих личных корыстных целей.

4.2   К исключительной компетенции Общего собрания членов Садоводческого Некоммерческого Товарищества относятся:

Содержание данного пункта соответствует нормам ст. 65.3 "Управление в корпорации", п. 1 ст. 123.14 " Особенности управления в товариществе собственников недвижимости" ГК, ст. 17 "Компетенция общего собрания членов товарищества" ФЗ-217 от 29.07.17 г.

Важно: Исключительная компетенция общего собрания означает то, что перечисленные ниже (в нормах закона в т.ч.) функции не могут быть выполнены каким-либо другим органом управления отличным от общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества. Любые полномочия общего собрания, полностью или частично переданные другим органам управления, в т.ч., по решению общего собрания, являются ничтожными.

4.2.1  Внесение изменений, дополнений или утверждение Устава Товарищества в новой редакции.
Решения принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов Товарищества.

Здесь и далее в целях исключения путаницы и постоянного обращения к порядку голосования по принятию решений: квалифицированное большинство, простое большинство, право на участие в голосовании лиц без участия в товариществе, касающихся той или иной компетенции собрания, каждый пункт раздела 4.2 устава дополнен порядком принятия решения согласно закону.

4.2.2  Избрание органов Товарищества (председателя Товарищества, членов правления Товарищества), ревизионной комиссии, досрочное прекращение их полномочий.
Решения принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов Товарищества.

Нецелесообразно в уставе определять точное количество членов правления. Потребность в большем или меньшем составе членов правления диктует практическая деятельность по управлению имуществом и потребность в решении тех или иных вопросов. В зависимости от задач, стоящих перед СНТ в определённый период, правление предлагает собранию количественный состав коллегиального исполнительного органа, но не менее 3-х человек, а собрание должно принять целесообразное решение, рассмотрев предложения правления.

4.2.3 Определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя Товарищества, членов правления Товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми Товариществом заключены трудовые договоры.
Решения принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов Товарищества.

Пункт очень важный для понимания и принятия общим собранием членов СНТ правильных решений, а до начала собрания выработке правильного подхода к данному вопросу со стороны правления.

Раз в пункте устава и закона (ч. 1, п. 3 ст. 17 "Компетенция общего собрания членов товарищества" ФЗ-217 от 29.07.17 г. упоминается "оплата труда", то это означает обязательное оформление трудовых отношений между СНТ, как юридическим лицом, так и председателем товарищества, членами правления и ревизионной комиссии. Аналогичные требования предъявляются к иным сотрудникам, работающим в СНТ по трудовым договорам. Однако, исполнение нормы требует также и верного подхода к оформлению трудовых отношений, т.к. объём работы и время, за к-е она может быть исполнена, для разных категорий работников СНТ может быть, и на самом деле, очень разным. Чтобы принять правильное решение общему собранию нужно утвердить несколько внутренних документов товарищества, к-е будут определять всю систему трудовых отношений в СНТ, при этом для принятия решения не играет роли ни величина садоводства, где ведёт деятельность по управлению имуществом СНТ, ни количество членов организации. А на количество лиц, заключивших трудовые договоры с товариществом, будут влиять только объём работы и трудовые функции работников.

    Итак, в целях определения условий труда всех названных законом и уставом лиц общее собрание должно утвердить, а правление разработать и представить собранию для утверждения:
  1.  Трудовые функции для каждого работника.
    "Трудовая функция - это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы", - ст. 57 "Содержание трудового договора" ТК РФ. Работа, в свою очередь, решает определённые задачи. Решаемые работником задачи по определённой должности согласно штатному расписанию, имеющейся у работника профессии и квалификации должны быть разработаны правлением и утверждены общим собранием. Например: Бухгалтер СНТ решает следующие задачи: 1. Составление бухгалтерской отчётности. 2. Ведение налогового учёта. 3. Организация внутреннего контроля. 4. Составление консолидированной отчётности. 5. Финансовый анализ. Каждая из перечисленных задач имеет свою расшифровку с подзадачами.
    Делопроизводитель или секретарь правления должен решать следующие задачи: 1. Ведение делопроизводства товарищества. 2. Регистрация и обработка входящей и исходящей корреспонденции. 3. Ведение телефонных переговоров, работа с членами товарищества и лицами без участия в товарищества, имеющими участки в границах садоводства. 4. Контроль своевременного исполнения документов. 5. Ведение архива документов.
    И так для всех сотрудников, имеющих трудовые договоры, правление разрабатывает обобщённые задачи с расшифровкой каждой из них.
  2. Штатное расписание, где указаны должности, квалификация, должностные оклады. Есть необходимость указать в штатном расписании (раздел 10) систему оплаты труда каждому конкретному работнику: повременная или сдельная. Так, например, члены ревизионной комиссии осуществляют ревизию один раз в год или чаще, если такое решение будет принято соответствующими органами товарищества. Соответственно, с такими работниками может быть заключён трудовой договор исключительно на выполнение трудовых функции по ревизии финансово-хозяйственной жизни СНТ за определённый период времени и оплата труда будет установлена сдельная по результату за конкретно исполненную разовую работу.
  3. Должностные инструкции для каждого работника, где указываются конкретные действия каждого сотрудника, включая общие положения, должностные обязанности, права и ответственность.
  4. Трудовые договоры разрабатываются для каждого работника согласно требованиям ст. 57 "Содержание трудового договора" ТК.
  5. Положение об оплате труда (п. 4.2.12 устава) или иной документ (документы), к-е включают основные требования ТК к указанному документу (документам).

Если все 5 пунктов правлением не выполнены, то есть полные основания говорить о том, что зарплата выплачивается персоналу СНТ незаконно с нарушением правил, установленных Трудовым кодексом РФ. Следовательно, такая зарплата является одной из составляющих незаконной деятельности СНТ, как юридического лица.

4.2.4  Принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков.
Решения принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
Решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, ведущих садоводство на земельных участках расположенных в границах садоводства без участия в товариществе.

Функция собрания с одной стороны позволяет оформить права собственности на земельные участки, это хорошо, т.к. СНТ можно будет ими владеть, использовать и распоряжаться. Но не следует забывать о том, что этот пункт устава и соответствующая норма закона говорит о приобретении земли для и в интересах СНТ. И, если вспомнить название самого закона, то такие приобретения могут не отвечать интересам граждан, ведущих садоводство для личных нужд. Скорее наоборот, СНТ делает такое приобретение в целях дальнейшего сбора денег на содержание земельных участков и расположенного на нём имущества того же СНТ. Не факт, что все эти действия нужны гражданам.

4.2.5  Принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества Товарищества, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его общего использования гражданами в границах садоводства.
Решения принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов Товарищества.
Решения общего собрания членов Товарищества принимаются с учётом результатов голосования лиц, ведущих садоводство на земельных участках расположенных в границах садоводства, без участия в Товариществе.

Есть необходимость обратить на данный пункт особое внимание, т.к. общее собрание членов СНТ даже с участием в голосовании не членов может и полномочно принимать решение исключительно по созданию имущества, к-е будет принадлежать СНТ, как юридическому лицу. Другие варианты высший орган управления юрлица просто не может рассматривать. Поэтому, прежде чем принимать такое решение, нужно понимать что за имущество создаётся и в чьей собственности оно будет зарегистрировано. Если конечная цель созданного имущества передача его в собственность гражданам, то между СНТ и гражданами должен быть заключён гражданско-правовой договор. Тем самым, сокращается вся цепь последовательности: сбор денег, создание имущества, оформление его в собственность на юрлицо, заключение договора о передаче имущества гражданам, оформление документов по имуществу на граждан. На выходе конечные правообладатели имущества - граждане, получат существенную экономию своих средств, исключив ненужные действия СНТ, как посредника.

4.2.6  Принятие решения о передаче недвижимого имущества Товарищества, находящегося в общем пользовании граждан в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или в собственность муниципального образования «Городской округ "Город Калининград"», в границах которого расположена территория садоводства.
Решения принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов Товарищества.
Решения общего собрания членов Товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, ведущих садоводство на земельных участках расположенных в границах садоводства без участия в Товариществе.

Норма написана в согласно основной цели деятельности СНТ, определённой законом для ТСН, а именно: управление имуществом, принадлежащим гражданам. Подробно о последствиях и нюансах такого решения в комментарии к соответствующей норме закона в пп. 6, ч. 1 ст. 17 "Компетенция общего собрания членов товарищества" ФЗ-217 от 29.07.17 г.

Данный пункт устава невыполним, если СНТ не имеет имущества и (или) не оформило права собственности на такое имущество.

4.2.7  Приём граждан в члены Товарищества, исключение граждан из числа членов Товарищества, при этом рассмотрение заявлений граждан о приёме в члены Товарищества или исключении из членов Товарищества осуществляется первым вопросом (вопросами) повестки общего собрания.

Порядок вступления в члены СНТ определён в разделе 3.1 устава и ст. 12 "Основания и порядок принятия в члены товарищества" ФЗ-217 от 29.07.17 г. Общее собрание по предложению председателя общего собрания членов СНТ может определить следующий порядок принятия в члены, включающий рассмотрение заявлений о приёме:

  • в порядке их поступления в правление в зависимости от даты приёма и регистрации или выбрать другой порядок рассмотрения;
  • списком без разделения вопросов приёма на отдельные вопросы повестки дня собрания;
  • в начале собрания с целью получения вновь вступившими членами права участия в работе собрания наравне с др. членами СНТ;
  • в конце собрания после рассмотрения всех вопросов повестки дня.

В данном случае п. 4.2.7 устава согласно требованию закона определил порядок рассмотрения заявлений о вступлении в члены СНТ в начале работы любого общего собрания, если такие заявления поступили в период после окончания работы предыдущего собрания.

4.2.8  Принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов Товарищества.

Норма исключительно связана с неодинаковой стоимостью обслуживания счетов СНТ в разных банках. Поэтому собрание вправе принять то решение, к-е больше подходит для граждан и является более выгодным предложением от конкретного банка.

4.2.9  Одобрение проекта планировки территории и проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства.

Такое решение общее собрание может принять при условии отсутствия прав собственности граждан на садовые земельные участки, т.к. Земельный кодекс не предполагает принимать решения за всех собственников садовых земельных участков. Т.е., норма характерна для первоначального выделения земли для садоводства со стороны муниципального образования. Аналогичная ситуация может случиться, если к существующей территории садоводства решено добавить дополнительные земельные участки или по каким-то причинам садоводство до настоящего времени не имеет проекта планировки территории (межевания для огородничества).

4.2.10  Распределение образованных на основании утверждённой документации по планировке территории садовых земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления решением администрации муниципального образования в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

Аналогично п. 4.2.9 устава.

4.2.11  Утверждение отчётов ревизионной комиссии;

4.2.12  Утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии, заключивших трудовые договоры с Товариществом;

У СНТ всего два пути по выполнению данного пункта устава. Первый включает в себя разработку и утверждение собранием положения об оплате труда в СНТ. Второй предусматривает то, что положение не разрабатывается, но все необходимые сведения должны тогда содержаться в распорядке дня СНТ или, как вариант, в трудовых договорах для каждого сотрудника. В положение (договоры) должны включаться: система оплаты труда (повременная или сдельная и их разновидности вместе с вознаграждениями, премиями), индексация зарплаты, материальная помощь, порядок выплаты зарплаты, ответственность работодателя.

4.2.13  Принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них;

Исходя из целей создания СНТ, особенностей его гражданско-правового положения и самостоятельности в принятии решений по вопросам всей деятельности организации, к-я привязана к конкретному имуществу СНТ и граждан в границах территории садоводства, представляется нецелесообразным вхождение в какие-либо организации и союзы. Если же члены СНТ считают, что союз чем-то сможет им помочь в решении внутренних проблем в СНТ, то практика показывает иное. Решений нет, а деньги на содержание союза уходят. В то же время целесообразно и необходимо вступать в такие ассоциации, если в них предусмотрено членство для физических лиц, с целью получения необходимой информации по деятельности СНТ и нормативным правовым актам.

4.2.14  Заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества;

Следует различать особенности проверки финансово-хозяйственной деятельности СНТ силами ревизионной комиссии и аудиторской организацией. Ревизионная комиссия проверяет всё, начиная от учредительных документов и реестра членов, заканчивая документами на имущество и договоров с юридическими и физическими лицами. А аудитор проверяет то, что ему дадут для проверки. Соответственно, если аудиторам сознательно что-то не дадут проверить, то и выводов о проверке, той, к-я нужна заказчику (членам СНТ), не будет. Как вывод: это выброшенные на ветер деньги.

4.2.15  Утверждение порядка ведения общего собрания членов Товарищества, деятельности председателя и правления Товарищества, деятельности ревизионной комиссии Товарищества;

Суть данного пункта в том, что собрание должно утвердить указанные документы СНТ, а правление разработать их для утверждения общим собранием. Есть необходимость обратить внимание на первый названный документ. Порядок ведения общего собрания не включает в себя организацию собрания, уведомление членов и прочие вопросы, к-е с порядком ведения самого собрания не имеют ничего общего. Поэтому данный документ должен начинаться с положений, определяющих наличие кворума, регистрацию участников, в т.ч. представителей по доверенностям, выбор руководящих органов собрания. Далее устанавливается порядок рассмотрения вопросов повестки дня, порядок принятия решений, работа руководящих органов собрания и, последнее, оформление результатов принятых решений. Кроме этого, документе обязательно указываются особенности порядка проведения общего собрания в заочной и очно-заочной форме.

4.2.16  Рассмотрение жалоб членов Товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии Товарищества;

Эта норма мёртвая. Она фактически не будет исполняться, т.к. какой-либо ответственности за решения или бездействие органов управления и контроля закон не устанавливает, кроме перевыборов. Маловероятно, чтобы общее собрание проводилось с добровольным включением таких вопросов в повестку дня со стороны правления. Следовательно, данный пункт устава скорее нужен для внеочередных собраний по перевыборам органов управления. Но исключить этот пункт из устава нельзя, потому что норма предусмотрена законом.

4.2.17  Утверждение приходно-расходной сметы Товарищества с определением направлений использования доходов от хозяйственной деятельности Товарищества и принятие решения о её исполнении.
Решения принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов Товарищества.

Приходно-расходная смета СНТ является ключевым документом организации, подтверждающим цели её деятельности. В смету должны быть заложены основные расходы СНТ, включающие в себя:

- во-первых, все расходы по общему долевому имуществу, переданного по договору управления в СНТ, собственниками такого имущества, включающими материальные расходы, зарплату персонала СНТ и прочие расходы;

- во-вторых, все расходы по имуществу СНТ, находящемуся в общем пользовании собственников садовых земельных участков, включающими материальные расходы, зарплату персонала и прочие расходы;

- в третьих, если необходимо, все расходы по созданию (приобретению) имущества СНТ, необходимого для ведения деятельности организации.

В приходно-расходной смете также указываются по двум разделам доходы и расходы СНТ и выводятся размеры взносов и платежей, исходя из расходной части сметы. К смете должны быть приложены финансово-экономические обоснования по статьям расходов (по видам, объектам имущества СНТ и имущества граждан, находящегося в управлении).

4.2.18  Утверждение годовых отчётов правления Товарищества, отчётов председателя Товарищества, бухгалтерских (финансовых) отчётов Товарищества.

Норма приведена в соответствие нормам ч. 2 ст. 65.3 "Управление в корпорации" ГК.

4.2.19  Определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества;

Речь идёт об утверждении положения (регламента) по работе с заявлениями членов СНТ.

4.2.20  Принятие решения об избрании председательствующего и секретаря на общем собрании членов товарищества, а при необходимости счётную комиссию для подсчёта голосов при принятии решений;

В случае отсутствия воли общего собрания избрать председателя собрания, согласно норме закона председателем собрания по умолчанию является председатель СНТ (ст. 17, ч. 20 ФЗ-217 от 29.07.17 г.) Целесообразность такого подхода сомнительна, т.к. председатель может и имеет возможность в таких случаях отразить решения собрания в искажённом виде, о чём члены СНТ могут не догадываться некоторое время после собрания. Подделать протокол собрания, подготовленный не правлением СНТ затруднительно.

4.2.21  Определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы для граждан, ведущих садоводство на садовых земельных участках в границах Товарищества без участия в Товариществе.
Решения принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов Товарищества.
Решения общего собрания членов Товарищества принимаются с учётом результатов голосования лиц, ведущих садоводство на земельных участках расположенных в границах садоводства без участия в Товариществе.

Данная норма логично вписывается в рассмотрение вопроса по п. 4.2.17 устава и выносить эту компетенцию на рассмотрение общего собрания нецелесообразно. Тем не менее, раздельное обсуждение этих норм устава очень многое может объяснить в желании правления отделить вопросы зарплаты от вопросов, связанных с непосредственным выполнением органами управления СНТ трудовых функций по созданию и содержанию имущества, т.е. целей, к-е определены законом и уставом для СНТ. Как правило, в этих случаях в СНТ отсутствует практическая деятельность по управлению имуществом, но присутствует деятельность по незаконному сбору денег с граждан. При этом само по себе имущество есть, но права на него никем и ни на кого не зарегистрированы.

4.2.22  Утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы для граждан, ведущих садоводство на садовых земельных участках в границах товарищества без участия в товариществе.
Решения принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
Решения общего собрания членов товарищества принимаются с учётом результатов голосования лиц, ведущих садоводство на земельных участках расположенных в границах садоводства без участия в товариществе.

Данный пункт устава совершенно новый для СНТ. Логически он вытекает из расходных статей в приходно-расходной смете СНТ. Чтобы правильно и точно рассчитать и обосновать размер взносов и платежей нужно учитывать многие факторы. Пропустим рассмотрение расходных статей сметы, т.к. они больше касаются самой сметы и должны разбираться собранием по пунктам при её утверждении. Больше внимания следует обратить на ключевые моменты расчётов приходной части сметы, к-е будут и должны обязательно учитываться при финансово-экономическом обосновании размеров взносов и платежей:

  • общее количество собственников садовых земельных участков в границах садоводства, членов СНТ в том числе;
  • наличие прав собственности на имущество СНТ, относящегося к имуществу общего пользования (размеры взносов и платежей равны для всех);
  • наличие прав общей долевой собственности на имущество собственников садовых земельных участков (размеры взносов и платежей определяются правом на долю в общем имуществе);
  • объективное отсутствие фактического пользования гражданами отдельными объектами (имуществом), отнесённых законом к имуществу общего пользования СНТ, в т.ч., неучастие таких граждан в создание указанных объектов (имущества) своими средствами по разным причинам.

4.2.23  Принятие решений о реорганизации и ликвидации Товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.
Решения принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов Товарищества.

4.2.24  Другие вопросы, предусмотренные федеральными, региональными законами и Уставом Товарищества.

В данном пункте устава предусматриваются те вопросы, к-е могут рассматриваться общим собранием в соответствии с нормами др. нормативных правовых актов, но не вошедших в компетенцию собрания согласно ст. 17 ФЗ-217 от 29.07.17 г. Например, общее собрание может рассматривать вопросы оказания коммунальных услуг гражданам при наличии у них домовладений на садовом земельном участке и заключении соответствующего договора с ресурсоснабжающими организациями на покупку коммунальных ресурсов для оказания коммунальных услуг. На вопрос о значении термина "домовладение" отвечает:

Постановление Правительства № 354 от 06.05.2011 г. "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", п. 2:

"домовладение" - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

Правило: Чтобы СНТ, как юридическое лицо, могло осуществлять деятельность по оказанию гражданам коммунальных услуг, собственники в границах своих садовых земельных участков должны иметь домовладения или, как минимум, жилой дом на садовом земельном участке. Возможность заключения договоров на оказание коммунальных услуг от имени СНТ и по поручению собственника жилого дома (домовладения) установлена нормами этого же постановления: п. 10 "б" и п. 148(5) "б".

4.3  Общее собрание членов Товарищества может быть очередным или внеочередным.

4.3.1  Очередное общее собрание созывается правлением Товарищества по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год.

4.3.2  Внеочередное общее собрание членов Товарищества должно проводиться по требованию:

  1. )  правления Товарищества;
  2. )  ревизионной комиссии;
  3. )  членов Товарищества в количестве более чем одна пятая членов Товарищества;
  4. )  органов местного самоуправления граждан по месту нахождения садоводства.

4.3.3 Требование о проведении внеочередного общего собрания вручается лично председателю Товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю Товарищества или в правление Товарищества по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа управления.

При получении требования оно должно быть зарегистрировано в установленном порядке лицом, отвечающим за делопроизводство в Товариществе. Второй экземпляр требования с отметкой о регистрации документов передаётся лицу (лицам), предъявившим требование о проведении внеочередного собрания.

Требование о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов Товарищества, докладчиков по каждому вопросу, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.

Чтобы не было осечек с исполнением требования следует точно и конкретно в соответствии с компетенцией собрания определить вопросы повестки дня, докладчиков, а также возможность принятия собранием конкретных решений. В противном случае правление на законном основании может отказать в организации и проведении собрания. Примером вопроса повестки, к-й фактически не может быть рассмотрен собранием и по нему не может быть конкретного решения дня может быть следующий: "О вынесении недоверия правлению СНТ". Допустим, на собрании все проголосовали за недоверие. И что дальше? В повестке не стоит вопроса о перевыборах правления, следовательно, собрание не может переизбрать старых членов правления, заменив их новыми. Почему? Потому что согласно ст. 181.5 "Ничтожность решения собрания" ГК решение по вопросу, не включённому заранее в повестку дня собрания, является ничтожным. В том же самом случае можно и нужно ставить вопрос о досрочных перевыборах, включив в решение по данному вопросу повестки одним из пунктов: "вынести недоверие председателю", другим пунктом: "досрочно прекратить полномочия председателя СНТ", и далее: "избрать председателем СНТ ..."

4.3.4  Правление Товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в пунктах 4.3.2 и 4.3.3 Устава, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов Товарищества.

Следует понимать, что никакой ответственности за невыполнение данной нормы устава и аналогичной нормы закона не установлено. Поэтому бегать по органам власти или правоохранительным органам, по меньшей мере безрассудно и глупо. Нужно брать управление СНТ в свои руки и проводить общее собрание согласно п. 4.3.5 устава.

4.3.5  В случае нарушения правлением Товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов Товарищества, установленного п. 4.3.4 Устава, ревизионная комиссия, члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания членов Товарищества, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов Товарищества при условии соблюдения положений п. 4.4 настоящего Устава, в т.ч., принятии решения и проведение общего собрания членов Товарищества в очно-заочной форме при условии соблюдения норм п. 4.5 Устава.

4.4  Уведомление о проведении общего собрания членов Товарищества.

4.4.1  Уведомление о проведении общего собрания членов Товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения:

  1. направляется по адресам, указанным в реестре членов Товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения);
  2. размещается на сайте Товарищества в Интернете (при наличии сайта, принадлежащего Товариществу);
  3. размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства.

4.4.2  Формы уведомления, установленные подпунктами 1 - 3 п. 4.4.1 Устава, обязательны для исполнения, органом (лицами), обеспечивающем проведение общего собрания.

Обязательность выполнения всех требований п. 4.4.1 установлена законом, не только уставом. Т.о., невыполнение одного из пунктов может привести к признанию решений общего собрания незаконным в связи с нарушением порядка организации общего собрания членов СНТ, установленного законом.

4.4.3  В случае включения в повестку собрания вопросов, в принятии решения которых принимают участие лица, ведущие садоводство в границах садоводства без участия в Товариществе, уведомление направляется в порядке, который установлен для членов Товарищества п. 4.4.1 Устава.

4.4.4 Сообщение о проведении общего собрания членов Товарищества может быть также размещено в МКП «Газете "Гражданин" городского округа "Город Калининград"». Данное сообщение не является уведомлением.

4.4.5  В уведомлении о проведении общего собрания членов Товарищества должны быть указаны все вопросы, подлежащие рассмотрению на общем собрании членов Товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов Товарищества, форма проведения: очная, заочная или очно-заочная формы. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.

4.4.5.1  Каждый вопрос повестки должен быть конкретным, соответствовать компетенции общего собрания (п. 4.2 Устава), возможности общего собрания принять законное решение, вытекающее из формулировки вопроса. Включение в повестку собрания вопросов, несущих в себе неопределённость, типа, "иное", "разное", не относящихся к компетенции собрания, не допускается.

Норма для устава новая. Она предусматривает запрет на внесение в повестку дня вопросов с неопределёнными формулировками и не относящиеся к компетенции собрания. В т.ч., речь идёт о таких вопросах, к-е однозначно не могут рассматриваться общим собранием в силу действия др. законов. Например, сфера деятельности СНТ, как юрлица, ограничивается вполне конкретным садоводством и имуществом, как создаваемым, так и созданным, при условии оформленных прав собственности СНТ или на общее долевое имущество граждан, права управления на к-е передано в СНТ данными гражданами.

4.4.5.2  В уведомлении о проведении общего собрания членов Товарищества в заочной форме должны быть указаны дата, до которой член Товарищества обязан направить результаты голосования по вопросам повестки в правление Товарищества, дата проведения собрания и оформления правлением протокола общего собрания в форме заочного голосования.

В случае организации и проведения общего собрания ревизионной комиссией, органом самоуправления или членами Товарищества, при нарушении правлением п. 4.3.5 Устава, результаты голосования направляются в адрес соответствующего организатора проведения общего собрания в соответствии с указанными в уведомлении данными, в т.ч., при проведении очно-заочной формы общего собрания.

Следует понимать, что заочная форма и очно-заочная форма проведения собраний отличаются от очной формы тем, что дате непосредственного проведения собрания в заочной форме предшествует период направления согласно реестру членов и граждан, имеющих участки в границах садоводства без участия в СНТ, уведомлений о дате заочного собрания, необходимых материалов для ознакомления и принятия решений, а также бюллетеня для голосования. В этот же период граждане, получив уведомление, обязаны заполнить бюллетень и направить своё решение в адрес правления или органа (лиц), организующих собрание до даты его проведения. В означенный в уведомлении день, правление, орган ( лица) проводят собрание путём подсчёта голосов по бюллетеням и оформляют протокол собрания. Решения, к-е поступили позже указанной в уведомлении даты, считаются недействительными, не принявшими участие в работе собрания. Бюллетени членов (не членов СНТ), к-е не были направлены в правление, орган (лицам) признаются не принявшими участие в голосовании и, в целом, в работе собрания.

4.4.6  Правление Товарищества обязано обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов Товарищества, не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания членов Товарищества, в том числе с проектом приходно-расходной сметы, в случае, если повестка общего собрания членов Товарищества предусматривает вопрос об утверждении приходно-расходной сметы Товарищества.

Ознакомление с проектами документов и иными материалами осуществляется в правлении Товарищества или посредством направления их электронных копий в адрес заявителя бесплатно.

В случае нарушения срока, предусмотренного настоящим пунктом, рассмотрение указанных проектов документов и иных материалов на общем собрании членов Товарищества не допускается.

Закон никак не объясняет, как и каким образом член СНТ, гражданин без участия в товариществе могут ознакомиться с материалами и проектами документов. В уставе можно предусмотреть конкретно условия предоставления материалов: в правлении в период его работы, посредством их направления по электронной почте или размещением на сайте, принадлежащим СНТ. Если такие нормы не прописать, то представляется возможным для членов СНТ ознакомление с материалами и документами любыми способами, включая почтовые отправления. Последние требуют от СНТ дополнительных расходов, в т.ч., за счёт заявителя.

4.4.7  Для членов Товарищества, а также для всех, не являющихся его членами правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, должен быть обеспечен свободный доступ к месту проведения общего собрания членов Товарищества. Недопуск таких лиц к работе собрания признаётся незаконным, а решение собрания может быть оспорено в суде в соответствии с нормами ст. 181.4 "Оспоримость решения собрания" ГК.

4.5  Общее собрание членов Товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов Товарищества или их представителей.

Количество участвующих в работе собрания лиц, ведущих садоводство на земельных участках в границах садоводства без участия в Товариществе, и имеющих право принимать решения согласно п. 4.2 Устава, на правомочность (кворум) общего собрания не влияет, но учитывается при принятии решений (голосовании) на общих основаниях с членами Товарищества.

Следует понимать то, что представитель не есть уполномоченный. Представитель участвует в работе собрания на основании доверенности, к-я выдана одним гражданином другому гражданину с передачей полномочий первым на участие и голосование по вопросам повестки дня собрания второму. Подпись доверенного в доверенности заверяется самим гражданином - доверителем. В иных случаях подпись доверителя заверяется председателем СНТ или нотариально.

Второй абзац данного пункта устава раскрывает особенность в подсчёте голосов при принятии решений. Т.е., голоса лиц, имеющих участки в границах садоводства без участия в СНТ, учитываются при принятии решений по вопросам повестки дня, по к-м им предоставлено уставом право голосовать. В протоколе это отражается отдельной строкой для членов, отдельно для не членов СНТ, с выводом общего итога голосования третьей строкой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство лиц, принявших участие в голосовании (квалифицированное большинство) по рассматриваемому вопросу. При этом собрание считается состоявшимся и решение принятыми вне зависимости от количества лиц без участия в СНТ, принявших участие в работе собрания, т.к. кворум собрания, его правомочность определяется количеством участвующих в собрании членов СНТ или их представителей.

4.5.1 Председательствующим на общем собрании членов товарищества является председатель Товарищества, если иное решение не принято этим собранием.
Для ведения протокола общее собрание избирает секретаря.
Для подсчёта голосов при принятии решений общее собрание избирает счётную комиссию. Счётная комиссия заверяет результаты голосования по каждому вопросу в протоколе общего собрания.

Избрание секретаря и счётной комиссии 217-м федеральным законом не предусмотрены. Тем не менее, эти рабочие органы собрания закону не противоречат. Необходимость их обусловлена возложением обязанности ведения протокола собрания на определённого члена (лиц) и указания в протоколе членов (лиц), осуществлявших подсчёт голосов (ч. 4 ст. 181.2 "Принятие решения собрания" ГК). При этом обязанности счётной комиссии могут быть возложены на нескольких человек из числа членов СНТ. В протоколе такие лица будут указаны, как лица, осуществлявшие подсчёт голосов. В таком случае протокол счётной комиссии не оформляется. И наоборот, необходим протокол счётной комиссии в случае проведения закрытого голосования по вопросам повестки дня.

4.5.2  В случаях, определённых правлением Товарищества, решение общего собрания членов Товарищества может быть принято в форме очно-заочного или заочного голосования.

4.5.3  По вопросам, указанным в пунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.4 - 4.2.6, 4.2.10, 4.2.17, 4.2.21 - 4.2.23 Устава, проведение заочной формы голосования не допускается.

В случае, если при проведении общего собрания членов Товарищества по указанным вопросам, такое общее собрание не имело кворума, в дальнейшем решение общего собрания членов Товарищества по тем же вопросам повестки общего собрания членов Товарищества может быть принято путём проведения в очно-заочной форме не ранее, чем через 2 недели.

4.5.4  Результаты голосования при принятии решений общим собранием членов товарищества в очно-заочной форме определяются совокупностью:

4.5.4.1  результатов голосования при очном обсуждении вопросов повестки общего собрания членов Товарищества;

4.5.4.2  результатов голосования при заочном принятии решения членами Товарищества, направивших до проведения заочной части общего собрания членов Товарищества свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов Товарищества в его правление.

4.5.5  Решения общего собрания членов Товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена Товарищества либо каждого представителя члена Товарищества, принявших участие в общем собрании членов Товарищества.

Протокол общего собрания членов Товарищества подписывается председателем и секретарём собрания. Результаты голосования по каждому вопросу заверяются подписями счётной комиссии, если такая комиссия выбиралась общим собранием.

4.5.5.1  В случае принятия общим собранием членов Товарищества решения путём очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, принявших участие в заочном голосовании по вопросам повестки общего собрания.

4.5.5.2  В случае участия в общем собрании членов Товарищества лиц, имеющих земельные участки в границах садоводства без участия в Товариществе, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания оформляются по правилам, предусмотренным настоящим Уставом для оформления результатов голосования членов Товарищества, которые вносятся в единый протокол общего собрания. При этом записи результатов голосования учитываются раздельно для членов Товарищества и для указанных лиц с выведением общих результатов голосования по каждому вопросу.

4.5.5.3  Решение общего собрания членов Товарищества, проведённого в форме очного, заочного или очно-заочного голосования, в том числе, с участием в голосовании лиц, имеющих земельные участки в границах садоводства без участия в товариществе, оформляется в виде единого протокола по правилам ст. 181.2 ГК и настоящего Устава.

4.5.5.4  Решение по вопросу повестки общего собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство лиц, принявших участие в работе собрания и имеющих право на голосование по данному вопросу согласно Уставу, в т.ч., решение определяемое по правилам квалифицированного большинства.

4.5.5.5  Принятие решения общего собрания членов Товарищества путём заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путём подведения итогов голосования членов Товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов Товарищества в его правление.

Датой проведения общего собрания в заочной форме является дата установленная правлением для подсчёта голосов и оформления результатов принятия решения в виде протокола общего собрания членов Товарищества.

4.5.6  Решения общего собрания членов товарищества являются обязательными для исполнения органами Товарищества, членами Товарищества, а также лицами, имеющими земельные участки в границах садоводства без участия в Товариществе (в случае, если такие решения принимаются по вопросам, указанным в пунктах 4.2.4 - 4.2.6, 4.2.21 и 4.2.22 настоящего Устава).

4.5.7  В решении общего собрания членов Товарищества о передаче гражданам в общую долевую собственность недвижимого имущества Товарищества, находящегося в общем пользовании собственников садовых земельных участков, расположенных в границах территории садоводства указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, в общую долевую собственность которых передаётся имущество Товарищества;
2) описание и кадастровые номера объектов, относящихся к имуществу Товарищества и передаваемых в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства;
3) размер доли в праве общей долевой собственности на имущество Товарищества, возникающей в связи с передачей этого имущества в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, реквизиты документов, подтверждающих право собственности Товарищества на передаваемое имущество.

Размер доли в праве общей долевой собственности на передаваемое имущество Товарищества определяется пропорционально размеру садового земельного участка (участков) собственника в соответствии с разделом VI Устава, если собранием не принято другого решения.

4.6  Правление товарищества.

4.6.1  Правление товарищества подотчётно общему собранию Товарищества.

4.6.2  Председатель Товарищества является членом правления Товарищества и его председателем.

4.6.3  Количество членов правления Товарищества не может быть менее трёх человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов Товарищества.

4.6.4  Заседания правления Товарищества созываются председателем Товарищества по мере необходимости, но не реже, чем один раз в три месяца.

4.6.5  Заседание правления Товарищества правомочно, если на нём присутствует не менее половины его членов.

4.6.6  Решения правления Товарищества принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. При равенстве голосов голос председателя Товарищества является решающим.

4.6.7  К полномочиям правления Товарищества относятся:

4.6.7.1  выполнение решений общего собрания членов Товарищества;

4.6.7.2  принятие решения о проведении общего собрания членов Товарищества или обеспечение принятия решения общего собрания членов Товарищества в форме очно-заочного или заочного голосования;

4.6.7.3  принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества или о необходимости проведения внеочередного общего собрания членов товарищества в форме очно-заочного или заочного голосования;

4.6.7.4  руководство текущей деятельностью Товарищества;

4.6.7.5  принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими:
- снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение в отношении объектов Товарищества;
- благоустройство и охрану территории садоводства в отношении земельных участков общего пользования (общего назначения) и объектов Товарищества;
- обеспечение пожарной безопасности объектов Товарищества и земельных участков общего пользования (общего назначения) при условии оформленных прав собственности Товарищества на данные объекты, земельные участки;
- иную деятельность, направленную на достижение целей Товарищества.

Этот пункт устава сделан в полном соответствии с ГК и при таком же полном молчании 217-фз от 29.07.17 г. и разработчика данного закона Миэкономразвития по поводу вопроса о том, кто, как, на каких основаниях, с кем, в чьих интересах должен принимать решения о заключении указанных договоров? Кто является сторонами таких договоров? Какое отношение к целям деятельности СНТ согласно ст. 7 "Цели создания и деятельности товарищества" (соответственно целям, указанным в п. 2.1 и 2.2 данного устава) имеют данные договоры, если они имеют под собой иное, чем указано в пункте устав наполнение? Предполагается то, что закон на данный вопрос не должен отвечать, т.к. по умолчанию предполагается следующее:

СНТ, как организации, созданной для управления своим и чужим (для самой организации имущество граждан - чужое) имуществом граждан не нужно никаких других оснований для управления этими двумя видами имущества, кроме создания СНТ и наличия территории конкретного садоводства. При этом все нормы по управлению (распоряжению) общим долевым имуществом граждан согласно ГК (Раздел II. Право собственности и другие вещные права ГК) игнорируются. Почему? Ответа нет. А основания для управления имуществом со стороны СНТ никак не оговариваются. Их нет. Мало того, нет ни прав ни обязанностей сторон. Все эти вопросы свалены законом на органы управления СНТ. И при этом снова происходит игнорирование факта того, что согласно ст. 48 ГК юрлицо, а СНТ не исключение, может иметь в собственности обособленное имущество, и, соответственно управлять им по своему разумению и в своих интересах, в т.ч., посредством принятия решений общим собранием. Как в сферу управления СНТ попадает общее долевое имущество граждан закон не отвечает. Решение общего собрания участников СНТ - это орган юрлица. И он никак не заменяет решение собственников общего долевого имущества (ст. 246 "Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности" ГК).

Как вывод: норма устава написана для имущества СНТ и только для имущества СНТ. Во всех других случаях СНТ обязано заключить соответствующий договор с каждым собственником садового земельного участка по поводу управления его долей в праве на общее долевое имущество, если сами собственники примут решение о передаче права управления их общим имуществом в СНТ.

4.6.7.6  принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в отношении сбора и вывоза ТКО Товарищества;

Подробно о мусоре в садоводстве в статье "Твёрдые коммунальные отходы в СНТ, ТСН".

4.6.7.7  обеспечение исполнения обязательств по договорам, заключённым Товариществом, в том числе по договорам, заключённым с собственниками садовых земельных участков, расположенных в границах садоводства;

Данная норма в п. 7 ч. 7 ст. 18 "Правление товарищества" 217-фз от 29.07.17 г. ограничена. Устав добавляет вторую часть. Без заключения таких договоров правоотношения между собственниками общего имущества и юрлицом невозможны в силу положений ГК, несмотря на молчание закона по поводу необходимости оформления правоотношений между собственниками земельных участков и СНТ, как управляющей организацией, в т.ч., по расчётам за управление (пользование) имуществом.

4.6.7.8  обеспечение создания и использования имущества Товарищества, находящегося в общем пользовании граждан, имеющим садовые земельные участки в границах садоводства, а также создание необходимых условий для совместного владения, пользования и распоряжения гражданами таким имуществом в соответствии с договорами управления;

4.6.7.9  составление приходно-расходных смет и отчётов правления Товарищества и представление их на утверждение общему собранию членов Товарищества;

4.6.7.10  ведение учёта и отчётности Товарищества, подготовка годового отчёта и представление его на утверждение общему собранию членов Товарищества;

4.6.7.11  обеспечение ведения делопроизводства в Товариществе и содержание архива в Товариществе;

4.6.7.12  контроль за своевременным внесением взносов, предусмотренных настоящим Уставом, обращение в суд за взысканием задолженности по уплате взносов или платы, предусмотренной договором управления Товарищества с гражданами, имеющими садовые земельные участки в границах садоводства без участия в Товариществе, в судебном порядке;

Вопрос взыскания взносов и платежей может и должен решаться через суд путём предъявления иска по невыполению условий обязательного для сторон договора управления имуществом. При этом такой договор должен заключаться всеми собствениками земельных участков в садоводстве с СНТ. Для членов СНТ платежи по договору заменяются взносами, о чём делается оговорка в условиях договора.

4.6.7.13  рассмотрение заявлений членов Товарищества;

4.6.7.14  разработка и представление на утверждение общего собрания членов Товарищества порядка ведения общего собрания членов Товарищества и иных внутренних распорядков (регламентов) Товарищества, положений об оплате труда работников и членов органов Товарищества, заключивших трудовые договоры с Товариществом;

4.6.7.15  подготовка финансово-экономического обоснования размера взносов, вносимых членами Товарищества, и размера платы, предусмотренной для собственников, имеющих садовые земельные участки в границах садоводства, ведущих садоводство без участия в Товариществе.

4.6.8  Правление Товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности Товарищества, за исключением решений, отнесённых настоящим уставом Товарищества к полномочиям иных органов Товарищества.

4.6.9  Приходно-расходная смета Товарищества, составляемая правлением Товарищества, должна содержать указание на размер предполагаемых доходов и расходов Товарищества, перечень предполагаемых мероприятий и ответственных за их обеспечение должностных лиц Товарищества.

4.6.10  Приходно-расходная смета составляется на календарный год или на иной срок, во время которого предполагается осуществление мероприятий, требующих расходов Товарищества.

4.7  Председатель Товарищества

4.7.1  Председатель Товарищества действует без доверенности от имени Товарищества, в том числе:

  1. председательствует на заседаниях правления Товарищества;
  2. имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом Товарищества не подлежат обязательному одобрению правлением Товарищества или общим собранием членов Товарищества;
  3. Председатель СНТ не имеет права самостоятельно заключать сделки, договоры, открывать счета и совершать иные юридически значимые действия, если эти действия включены в полномочия общего собрания или правления. Т.е., сначала решение вышестоящего органа (собрания) или коллегиального (правления), и только потом председатель исполняет решение данных органов, как единоличный исполнительный орган.

  4. подписывает документы Товарищества, в том числе одобренные решением общего собрания членов Товарищества, а также подписывает протоколы заседания правления Товарищества;
  5. заключает сделки, открывает и закрывает банковские счета, совершает иные операции по банковским счетам, в том числе на основании решений общего собрания членов Товарищества и правления Товарищества, в случаях, если принятие решений о совершении таких действий относится к исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества или правления Товарищества;
  6. принимает на работу в Товарищество лиц по трудовым договорам, осуществляет права и исполняет обязанности Товарищества как работодателя по этим договорам;
  7. Председатель не может никого принять на работу, если в СНТ нет утверждённых трудовых функций для работников, включая самого председателя, а также штатного расписания, трудовых договоров, положения об оплате труда, должностных инструкций, приказов о приёме на работу, т.е. всех тех документов, к-е обязательны для трудовых отношений.

  8. выдаёт доверенности без права передоверия;
  9. Этот пункт устава включает в себя выдачу председателем доверенностей на представление интересов СНТ, а не заверение доверенностей членов на передачу своих полномочий для участия в работе и принятии решений на общих собраниях СНТ.

  10. осуществляет представительство от имени Товарищества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в отношениях с иными лицами;
  11. рассматривает заявления членов Товарищества.

4.7.2 Председатель товарищества в соответствии с уставом Товарищества исполняет другие необходимые для обеспечения деятельности Товарищества обязанности, за исключением обязанностей, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и исполнение которых является полномочием иных органов Товарищества.

V. СРЕДСТВА ТОВАРИЩЕСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВА


Устав СНТ "Пищевик" в редакции 2019 г. (проект)





Старый форум
Проследите за дискуссиями по актуальным проблемам СНТ.




Рассылка
Подпишитесь на сайт http://cnt-pischevik.ru !
Рассылка только при выходе новых статей.
E-mail:




Проект СНТ "Пищевик" некоммерческий.
Если Вы считаете, что информация на сайте достойна вознаграждения, сэкономила Ваши деньги, время и нервы, то можете перевести средства по ссылке:

Спасибо автору проекта.
Контакт       Отправить эту статью другу

Контакты   Письмо другу

© http://cnt-pischevik.ru
Все проблемы СНТ: от покупки садового участка до строительства жилого дома, от вступления в члены СНТ до выборов председателя, управление, денежные средства, объекты инфраструктуры СНТ.

  Поисковый анализ сайта

г. Калининград, 2009-2019, автор статей, общая редакция и вёрстка: Лебедев В.Г.
Соглашение с пользователем сайта

Яндекс.Метрика