Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Действующая редакция ФЗ-66 от 15.04.98 г.
В закон внесены все дополнения и изменения, в т.ч. вступившие в силу согласно ФЗ-337 от 03.07.2016 г. Скачайте! Бесплатно!

Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Закон вступает в силу с 01.01.19 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу. Скачайте! Бесплатно!

Постатейный научно-практический комментарий к ФЗ-66 от 15.04.98 г. с изменениями по 14.04.2008 г.
Скачайте! Бесплатно! Пользуйтесь!

Постатейный научно-практический комментарий к ФЗ-66 от 15.04.98 г. с изменениями по 30.06.2006 г.
Издание расширенное, дополненное. Скачайте! Бесплатно! Пользуйтесь

Все на выборы правления 
СНТ

Выборы органов управления в СНТ
Организация правомочных выборов

Прописка в СНТ
Как получить регистрацию без суда

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!


Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах

"Дачная амнистия"
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Заставьте правление СНТ
работать в правовом поле


Правила пользования земельным участком
Права собственника земли

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Калининград




HOSTLIFE - лучший платный хостинг сайтов


О новых материалах >>>

 Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.

Федеральный закон 217-фз от 29.07.2017 г.
"О ведении гражданами садоводства, огородничества для собственных нужд
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"

Глава 2. СОЗДАНИЕ ТОВАРИЩЕСТВА

Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества

Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:

Первый абзац статьи списан с нормы ст. 123.12 ГК, исключая термин, отсутствующий в нормах этой статьи "имущество общего пользования". Нам следует обратить внимание на следующие два момента с ориентацией на ГК:

  1. СНТ создаётся с целью управления имуществом, к-е принадлежит гражданам на праве общей долевой собственности (Глава 16 "Общая собственность", ст. 244 – 247 ГК). Почему так? Рассматриваемая норма закона не даёт прямых ответов на вопросы: «Как, почему, на каком основании юридическое лицо вдруг начинает управлять имуществом граждан?» Допустим то, что создали граждане организацию в виде СНТ. Ну, решили на своём общем собрании члены организации то, что их организация будет управлять имуществом граждан. И… что дальше? Для юридического лица не возникает с момента принятия решения органом управления СНТ основание и обязанность управлять этим имуществом, т.к. никаких гражданско-правовых отношений между гражданами и юрлицом не оформлено. Решение общего собрания членов - это всего лишь решение органа юридического лица. Такое решение касается только внутренних проблем СНТ и имущества организации. При этом СНТ выразило свою волю (желание) управлять имуществом граждан. Чтобы от решения собрания перейти непосредственно к управлению чужим для СНТ имуществом нужно другое основание. Таким основанием будет являться договор управления недвижимым имуществом, заключённый между собственниками имущества и юридическим лицом аналогично нормам ст. 162 Жилищного кодекса (ФЗ-188 от 29.12.2004 г.)
  2. СНТ также может и обязано управлять имуществом, к-е может находиться в общем пользовании граждан, но при этом не принадлежит гражданам на праве собственности. При этом такое имущество является обособленным имуществом самого СНТ, например: система водоснабжения, участки земли общего назначения, система освещения участков земли общего назначения и др. объекты. Имущество может принадлежать и другому юридическому лицу, не СНТ, например: муниципальному образованию (участки земли общего назначения), сетевой организации (объект электросетевого хозяйства) и т.д.

Важно: Нельзя заключить договор управления недвижимым имуществом между юридическим лицом и гражданами, если такое имущество никому из них не принадлежит, и права на него не оформлены согласно требованиям ст. 219 "Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество" ГК , ФЗ-218 от 13.07.2015 г.

Существенным условием такого договора управления является именно имущество лица (лиц), к-е передается в управление без передачи права собственности в СНТ или имущество СНТ, к-м пользуются все граждане. В условиях договора перечисляется всё имущество и прилагаются документы о праве собственности. Если права СНТ на имущество не оформлены, документов нет, то такой договор управления носит все признаки ничтожности, что является поводом для обращения в суд с иском о применении судом последствий недействительности ничтожного договора (Глава 9 "Сделки" ГК). Др. словами, вам предлагают в договоре поуправлять не вашим имуществом или пользоваться др. имуществом, к-е не является имуществом этого лица и платить за это деньги. Мало того, вопрос заключения договора управления даже не рассматривается, что на 100% доказывает отсутствие в организации деятельности, соответствующей закону (ст. 173.1 "Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица" УК РФ).

  1. ) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);
  2. Может создаться неверное понимание данной нормы из-за её толкования, что приведёт к нарушению закона со стороны СНТ, как юридического лица. Под созданием условий следует понимать такие синонимы, как "сделать возможным", "послужить гарантией", "обеспечить", что означает такую деятельность СНТ, в результате к-й граждане смогут заниматься садоводством на своих индивидуальных земельных участках, получив в общее пользование имущество. Закон определяет такое имущество как имущество общего пользования. Данное имущество позволит им получать необходимые ресурсы от ресурсоснабжающих организаций, включая сбор и вывоз мусора, а также обеспечивать решение задач, связанных не только с созданием, но и содержанием имущества общего пользования.

    Другими словами, задача СНТ обеспечить работоспособность всего имущества общего пользования, к-е обуславливает получение гражданами электроэнергии, воды, газа, водоотведение, обращение с ТКО, благоустройство территории, пожарную безопасность и др. согласно гражданско-правовым договорам между гражданами и соответствующими ресурсоснабжающими организациями. При этом СНТ, как организация, имеет свои отдельные от граждан договоры на электроснабжение, газоснабжение, сбор и вывоз мусора и т.д., если в этом имеется такая необходимость.

    Продажей ресурсов, сбором и вывозом мусора СНТ не занимается, и такое право ему законом не предоставлено, так как данными видами деятельности занимаются коммерческие организации, имеющие в качестве основных названные виды экономической деятельности и право заключения публичных договоров с любым лицом, к-е к ним обращаются (ст. 426 "Публичный договор" ГК).

  3. ) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества;
  4. Норма призвана решать общие для всех собственников садовых земельных участков задачи, связанные с освоением в период организации индивидуального садоводства в границах территории садоводства или огородничества (п. 8 ст. 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе") либо решать общие задачи, касающиеся всех граждан, занимающихся садоводством. Таким задачами могут быть завоз удобрений, благоустройство участков земли общего назначения, поиск и содействие в заключении гражданско-правовых договоров между организациями и гражданами, организация комплексного межевания участков и др.

  5. ) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.
  6. Норма позволяет СНТ взаимодействовать членам организации между собой и с третьими лицами. Третьими лицами являются органы власти, местного самоуправления, граждане - не члены организации, имеющие земельные участки в границах садоводства. СНТ в этих случаях выступает как бы доверенным лицом всех садоводов. Чтобы норма работала, данные условия должны быть прописаны в договоре управления. В противном случае оснований для содействия гражданам (обратите внимание на то, что речь в статье идёт только о членах организации - снова юридический ляп) в решении названных задач нет.

    По днному пункту можно сделать вывод: норма написана некорректно и не согласуется с целями, к-е обозначены как в рассматриваемой статье, так и в самом названии закона. От граждан, ведущих садоводство (огородничество), данный пункт плавно перешёл к членам организации. Произошла также и подмена некоторых понятий. А именно, защита интересов юридического лица не отделяется от членов организации. У них общие цели, задачи и интересы. А у граждан, ведущих садоводство (огородничество), свои интересы. Интересы граждан не тождественны интересам членов организации. Если у кого-то есть сомнения в данном утверждении, то развеять его могут нормы ст. 11. "Права и обязанности члена товарищества", где понятно и однозначно изложены права и обязанности, к-е касаются исключительно членов товарищества, связанные с деятельностью товарищества, как юридического лица, и никаким образом не пересекающих права и обязанности гражданина, ведущего садоводство на своём индивидуальном земельном участке. При этом гражданин может быть членом товарищества.

Статья 8. Устав товарищества

    В уставе товарищества в обязательном порядке указываются:

  1. ) наименование товарищества;
  2. Наименование – это то, что отличает, в т.ч., ваше СНТ (ОНТ) от всех других подобных организаций. Например: СНТ «Ромашка», СНТ «Спутник» и т.д. Вначале указывается вид организационно-правовой формы организации, потом индивидуальное наименование. Вид организационно-правовой формы и индивидуальное наименование дают в совокупности полное наименование организации с указанием на ОПФ согласно ст. 48 "Понятие юридического лица" и 50 "Коммерческие и некоммерческие организации" ГК.

  3. ) организационно-правовая форма товарищества;
  4. Согласно ст. 4 "Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества" настоящего закона, ст. 54, часть 1 и 123.12 ГК наименование товарищества должно содержать его организационно-правовую форму. Поэтому вариантов для выбора названий нет. Например: СНТ «Пищевик», ОНТ «Ромашка». Соответственно, второе предложение в тексте устава должно быть таким: «Садоводческое некоммерческое товарищество «Пищевик» является видом товарищества собственников недвижимости».

  5. ) место нахождения товарищества;
  6. Местом гос. регистрации СНТ согласно ч. 2 ст. 54 "Наименование, место нахождения и адрес юридического лица" ГК является место нахождения юридического лица, к-е определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования)". Для СНТ «Пищевик» - это будет г. Калининград.

    Место нахождения СНТ может не совпадать с адресом места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, к-м является правление, а также почтовым адресом СНТ. В ЕГРЮЛ адрес постоянно действующего исполнительного органа должен быть внесён согласно требованиям ст. 54, части 3 ГК.

  7. ) предмет и цели деятельности товарищества;
  8. Предмет деятельности СНТ – это то чем занимается юридическое лицо. В случае с СНТ – предмет определён первым абзацем ст. 7 "Цели создания и деятельности товарищества" закона, а именно, управление имуществом, находящимся в общей долевой собственности граждан и (или) управление имуществом, находящимся в общем пользовании граждан, но не принадлежащим этим гражданам.

    Цели деятельности определены ст. 7, пунктами 1 – 3. Устав призван конкретизировать цели и привязать их к конкретной деятельности товарищества, не ограничиваясь нормами закона.

  9. ) порядок управления деятельностью товарищества, в том числе полномочия органов товарищества, порядок принятия ими решений;
  10. Устав должен раскрыть порядок управления, полномочия всех органов управления, чётко разграничить функции, а не только содержать в себе нормы Главы 4 "Управление товариществом и контроль за его деятельностью" настоящего закона. Особое внимание следует уделить порядку принятия решений в правоотношениях граждан – садоводов и юрлица, основой к-х является договор управления имуществом. Особое внимание следует уделить недопущению противоречий пунктов устава организации нормам настоящего закона, ГК.

  11. ) порядок приёма в члены товарищества, выхода и исключения из числа членов товарищества;
  12. Порядок приёма, выхода и исключения подробно освещены в ст. 12 "Основания и порядок принятия в члены товарищества", ст. 13 "Основания и порядок прекращения членства в товариществе" настоящего закона. При этом следует обратить особое внимание на то, что принудительное исключение из членов может быть только в одном случае – это неуплата взносов (ч. 4 ст. 13 закона). Комментарии к статьям закона помогут правильно изложить в уставе требования указанного п. 6.

  13. ) порядок ведения реестра членов товарищества;
  14. Ведение реестра предусмотрено ст. 15 "Реестр членов товарищества" настоящего закона. Непредоставление сведений для реестра членов является основанием для отказа в приёме в члены СНТ (ст. 12, ч. 9, п.п. 3 и 4). В реестр членов отдельным разделом могут быть включены граждане, ведущие садоводство в границах территории садоводства и не являющиеся членами СНТ, но только с их согласия.

    Данное положение для граждан, не являющихся членами, не исключает обязанности указывать персональные данные в договоре управления имуществом для физического лица, являющегося стороной такого договора.

  15. ) права, обязанности и ответственность членов товарищества;
  16. Нормы по правам и обязанностям отражены в ст. 11 "Права и обязанности члена товарищества" закона. Они могут быть дополнены и развиты в уставе с привязкой к условиям конкретного СНТ.

  17. ) порядок внесения взносов, ответственность членов товарищества за нарушение обязательств по внесению взносов;
  18. Данные нормы отражены в ст. 14 "Взносы членов товарищества" закона. За нарушение порядка и сроков внесения взносов предусмотрена ответственность в виде наложения пени (Данная норма может быть в уставе, если её нет, то СНТ не вправе взыскивать пеню с должников), взыскание долгов в судебном порядке (ч. 9, 10 ст. 14) или исключение из членов СНТ (ст. 13, ч. 4). Как и в случае с ранее существовавшими нормами 66-фз от 15.04.98 г. исключение ничего не даёт ни СНТ, ни гражданину. Никаких преимуществ.

  19. ) состав, порядок образования и полномочия ревизионной комиссии (ревизора);
  20. Нормы по деятельности ревизионной комиссии отражены в ст. 20 "Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества" закона. Обратить внимание следует на то, что состав РК не может быть менее 3 членов. В члены РК могут быть избраны только члены товарищества. Порядок работы РК, её полномочия устанавливаются уставом или положением (регламентом), к-й утверждается общим собранием. При этом одно не исключает другого. Т.е., обязательные нормы в уставе могут быть заменены одной ссылкой (нормой) в уставе на регламент работы РК. В небольших СНТ может быть избран один ревизор. Но целесообразность данного решения сомнительна.

  21. ) порядок приобретения и создания имущества общего пользования товарищества;
  22. Одна из наиболее сложных и противоречивых норм в уставе и законе в целом. Закон никак не регламентирует порядок создания ИОП. При этом следует понимать и различать ИОП, к-е принадлежит гражданам (ст. 209, 212, 213, 244 – 247 ГК). Такое имущество граждан может иметь статус ИОП, и принадлежать гражданам на праве общей долевой собственности или общей совместной собственности без определения долей в имуществе. В рассматриваемой норме закона речь об ИОП граждан не идёт, т.к. подчёркнуто то, что уставом должен быть определён порядок, способ создания ИОП, принадлежащее юридическому лицу.

    Противоречивость нормы в том, что согласно ст. 48 "Понятие юридического лица" ГК юридическое лицо, в т.ч. и СНТ, может иметь обособленное имущество. Но такое имущество создаётся для юридического лица и его нужд. Цель создания имущества юридическим лицом с оформлением права собственности на такое имущество и последующим предоставлением в общее пользование гражданам не совсем понятна, т.к. основная цель деятельности СНТ – управление имуществом граждан.

    Статус ИОП даёт такому имуществу норма п. 5 ст. 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" настоящего закона. Но ни закон, ни ГК не могут объяснить необходимость и порядок создания имущества для юрлица, к-е будет по своей сути предоставляться в аренду (общее пользование) гражданам. Нет норм в законе, к-е это регулируют, кроме норм ГК в виде гражданско-правового договора. Заметим, что создание данного имущества будет происходить на деньги граждан, а принадлежать юрлицу (ст. 213, ч. 3 ГК) при условии того, что оно будет оформлено согласно ст.219 "Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество" ГК и будет являться недвижимым имуществом СНТ. Цель создания такого имущества для СНТ непонятна, если только не вспомнить: "А кто заинтересован в том, чтобы создать имущество не на свои деньги, всучить его "в пользование" гражданам и затем доить с них деньги на содержание и ремонт". Ответ маячит в виде латифундистов с особняками, бассейнами и пр.

  23. ) порядок изменения устава товарищества;
  24. Изменение устава регламентируется ч. 1 ст. 17 "Компетенция общего собрания членов товарищества" закона, а полномочия по внесению изменений в устав принадлежат квалифицированному большинству членов СНТ, определяемому как 2/3 от общего количества членов, присутствующих на общем собрании членов (ст. 17, ч. 2 закона).

    Обязательным условием вступления изменений устава в силу является подача в ФНС специальной формы Р13001 (Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств". (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24139). Без регистрации изменений в ЕГРЮЛ устав не является действительным.

  25. ) порядок реорганизации и ликвидации товарищества;
  26. Данный порядок отражены в ст. 27 "Реорганизация товарищества" и ст. 28 "Ликвидация товарищества" настоящего закона.

  27. ) порядок предоставления членам товарищества информации о деятельности товарищества и ознакомления с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;
  28. Данный порядок отражён в ч. 3 - 5 ст. 11 "Права и обязанности члена товарищества" и ч. 7 ст. 21 "Ведение делопроизводства в товариществе" закона. Такой же порядок предусмотрен для граждан не членов товарищества (ч. 7 ст. 5 "Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе" закона). Устав должен более подробно раскрыть положения норм закона и максимально установить правила, а также перечень предоставляемых документов. Органы управления должны понимать: что это за перечень и какие документы в него входят. Не все документы товарищества могут быть предоставлены члену СНТ или лицу, ведущему садоводство, в границах территории СНТ. Подробно об этом написано в пояснениях к данным статьям закона.

  29. ) порядок взаимодействия с гражданами, ведущими садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе;
  30. Фактически нужно говорить о гражданско-правовых договорах, заключаемым между гражданами и СНТ. При этом такие договоры должны заключать все члены СНТ и не члены СНТ, т.к. основной целью деятельности СНТ определено управление имуществом граждан. Граждане, став членами организации, занимающейся управлением их имуществом, не передают право управление таким имуществом посредством вступления в члены. Приобретение членства всего лишь позволяет гражданам принимать участие в управлении самой организацией (ст. 17 "Компетенция общего собрания членов товарищества" закона). Основанием для управления имуществом граждан служит договор управления аналогично ст. 162 ЖК. Не нужно путать договор управления имуществом с договором о передаче имущества в доверительное управление управляющему (Глава 53 ГК). Разница в том, что доверительный управляющий фактически управляет переданным ему имуществом самостоятельно на условиях договора. В случае с СНТ управление имуществом осуществляют сами граждане – собственники данного имущества посредством инструмента, называемого СНТ.

  31. ) порядок принятия решений общего собрания членов товарищества путём заочного голосования.
  32. Данная норма не отражает всего многообразия форм проведения собрания. В ст. 17 "Компетенция общего собрания членов товарищества" закона аналогично ст. 21 66-фз от 15.04.98 г. расписаны все возможные формы проведения общего собрания. К ним относятся: очная форма, заочная форма и очно-заочная форма. При этом очно-заочная форма написана некорректно, требует своей доработки и более полного раскрытия в уставе. Также нет никаких требований к двум другим формам проведения собрания в смысле их раскрытия в уставе, кроме требования определить порядок проведения собрания, к-й должно утвердить общее собрание (ст. 17, ч. 1, пп. 15). Исходя из сказанного, есть настоятельная необходимость раскрыть порядок проведения, порядок принятия решения правлением о проведении той или иной формы общего собрания, а также разложить по пунктам всю последовательность действий в уставе или в специальном регламенте, к-й утвердить на общем собрании. Без этого вакханалия с принятием в СНТ решений будет продолжаться и оспорить их в суде будет по-прежнему проблематично.

Статья 9. Порядок создания товарищества

Товарищество может быть создано для целей, предусмотренных статьёй 7 настоящего Федерального закона:

  1. ) гражданами с последующим предоставлением товариществу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  2. Норма практически закрепляет «законные» расходы граждан на цели, связанные с получением земли, её размежеванием, оформлением и пр. задачами, к-е по идее, должны выполнять органы самоуправления граждан при решении вопроса о предоставлении желающим гражданам индивидуальных садовых земельных участков. В рассматриваемом случае вся документация по межеванию, планировке и застройке выделяемого участка создаётся и оплачивается гражданами, а утверждается муниципальными органами самоуправления. В т.ч. и передача инд. земельных участков происходит через органы самоуправления. Т.о., государство устраняется от несения расходов, перекладывая их на граждан, к-е до определённого момента не являются собственниками земли. Автоматически возникает вопрос о применение ст. 209 и 210 ГК. Вернее исключении их применнеия для администрации органов самоуправления.

    Кратко суть в том, что собственник (администрация местного органа самоуправления) несёт (должна нести) все расходы по содержанию своей собственности до момента передачи права др. собственнику в соответствии с законом. В нашем случае расходы несёт не собственник, а гражданин. При этом расходы прикрыты не прямыми затратами гражданина, а через деньги организации в лице СНТ. Иначе можно сказать так: администрация органа самоуправления передаёт права собствнности на земельный участок не напрямую, а через организацию, к-я финансирует все расходы, связанные с межеванием и подготовкой к передаче земли. Финансирование происходит посредством сдачи взносов гражданами. При этом администрация ещё и продаёт готовые размежованные земельные участки гражданам. Получается, такая вот, двойная оплата стоимости земельного участка.

  3. ) гражданами, являющимися собственниками садовых или огородных земельных участков.
  4. Особенность данной нормы в том, что до создания СНТ граждане должны осознавать то, что их решение: создать СНТ, основано на необходимости осуществлять управление общим имуществом, к-е создано гражданами до учреждения СНТ или им планируется создать такое общее имущество. Создание СНТ поможет решить задачи управления общим имуществом за плату. Такое управление всегда будет дороже непосредственного управления общим имуществом, осуществляемым посредством заключённого гражданами многостороннего договора простого товарищества (Глава 55 ГК) или без такового. В последнем случае существенная экономия происходит за счёт отсутствия налогов и др. обязательных расходов, к-е несёт (обязано нести) любое юридическое лицо.

Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товарищества

  1. Решение об учреждении товарищества принимается гражданами (учредителями) единогласно на их общем собрании посредством очного голосования.
  2. Перед голосованием по вопросу учреждения товарищества лица, участвующие в собрании, обязаны простым большинством голосов избрать председательствующего на собрании и секретаря собрания.
  3. Решение об учреждении товарищества оформляется в виде протокола собрания, который подписывается председательствующим на собрании, секретарем собрания и учредителями товарищества.
  4. В решении об учреждении товарищества указываются сведения об учреждении товарищества, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества товарищества, об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа товарищества (председателя товарищества), постоянно действующего коллегиального исполнительного органа товарищества (правления) и ревизионной комиссии (ревизора).
  5. Решение об учреждении товарищества должно содержать сведения о результатах голосования учредителей товарищества по вопросам учреждения товарищества, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию товарищества, о наделении одного из учредителей полномочием заявителя для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
  6. Количество учредителей товарищества не может быть менее семи.
  7. Со дня государственной регистрации товарищества граждане, принявшие решение об учреждении товарищества (учредители), являются его членами.
  8. В течение месяца со дня государственной регистрации товарищества его члены, которые приобрели членство в товариществе в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должны в письменной форме представить председателю товарищества или иному уполномоченному члену правления товарищества сведения, указанные в части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Порядок создания (учреждения) СНТ расписан данной статьёй закона достаточно полно и соответствует ст.ст. 50 – 56 ГК. При создании организации необходимо обратить внимание на количество учредителей. Их должно быть не менее 7 человек. Большее количество учредителей создадут проблему для регистрации юридического лица, т.к. будет необходимо предоставление персональных данных, включающих данные паспорта каждого учредителя при осуществлении процедуры гос. регистрации юрлица в ФНС и внесении этих данных в ЕГРЮЛ. Данные будут доступны всем желающим для обозрения. Это полные ФИО учредителя. В регистрационном деле останутся данные (ксерокопии) паспортов. Эти данные не для всех.

После гос. регистрации СНТ остальные граждане могут быть приняты в члены на первом общем собрании членов СНТ.

Все учредители товарищества после государственной регистрации юридического лица автоматически становятся членами СНТ (ч. 7 данной статьи) со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями. Никаких других прав и обязанностей в отношении учредителей, к-е предусмотрены законом для членов СНТ в законе нет. С этого момента все, исключительно все решения в СНТ могут быть приняты только органами управления СНТ в соответствии с их полномочиями. Такими органами согласно нормам ст. 16 "Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)" закона являются: общее собрание членов товарищества, председатель товарищества, правление товарищества и ревизионная комиссия (ревизор). Др. органов, в т.ч. учредителей, не предусмотрено.

Тем не менее, список учредителей СНТ, к-е внесены в ЕГРЮЛ, остаётся без изменений до ликвидации или реорганизации юридического лица. Список не меняется даже в случае смерти учредителя (учредителей). Это правило работает для СНТ (ОНТ). В других юрлицах с другими организационно-правовыми формами правила для учредителей могут быть другими.


< Предыдущая: Глава 1 II Следующая: Глава 3 >





Старый форум
Проследите за дискуссиями по актуальным проблемам СНТ.




Рассылка
Подпишитесь на сайт http://cnt-pischevik.ru !
Рассылка только при выходе новых статей.
E-mail:




Проект СНТ "Пищевик" некоммерческий.
Если Вы считаете, что информация на сайте достойна вознаграждения, сэкономила Ваши деньги, время и нервы, то можете перевести средства по ссылке:

Спасибо автору проекта.
Контакт       Отправить эту статью другу

Контакты   Письмо другу

© http://cnt-pischevik.ru
Все проблемы СНТ: от покупки садового участка до строительства жилого дома, от вступления в члены СНТ до выборов председателя, управление, денежные средства, инфраструктура СНТ.

  Поисковый анализ сайта

г. Калининград, 2009-2018, автор статей, общая редакция и вёрстка: Лебедев В.Г.
Соглашение с пользователем сайта

Яндекс.Метрика