Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Действующая редакция ФЗ-66 от 15.04.98 г.
В закон внесены все дополнения и изменения, в т.ч. вступившие в силу согласно ФЗ-337 от 03.07.2016 г. Скачайте! Бесплатно!

Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Закон вступает в силу с 01.01.19 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу. Скачайте! Бесплатно!

Постатейный научно-практический комментарий к ФЗ-66 от 15.04.98 г. с изменениями по 14.04.2008 г.
Скачайте! Бесплатно! Пользуйтесь!

Постатейный научно-практический комментарий к ФЗ-66 от 15.04.98 г. с изменениями по 30.06.2006 г.
Издание расширенное, дополненное. Скачайте! Бесплатно! Пользуйтесь

Все на выборы правления 
СНТ

Выборы органов управления в СНТ
Организация правомочных выборов

Прописка в СНТ
Как получить регистрацию без суда

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!


Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах

"Дачная амнистия"
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Заставьте правление СНТ
работать в правовом поле


Правила пользования земельным участком
Права собственника земли

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Калининград




HOSTLIFE - лучший платный хостинг сайтов


О новых материалах >>>

 Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.

Федеральный закон 217-фз от 29.07.2017 г.
"О ведении гражданами садоводства, огородничества для собственных нужд
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"

Глава 7. ПОДДЕРЖКА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА
И ОГОРОДНИЧЕСТВА

Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества

Данная статья закона очень примечательна для выстраивания правоотношений между гражданами, занимающимися садоводством и огородничеством, и органами государственной власти, органами местного самоуправления. Нормы статьи не дают никаких гарантий в том, что садоводам кто-то сможет помочь в решении их насущных проблем. Скорее наоборот, будет противодействие со стороны муниципального образования и отсылка к тезису о том, что проблемы садоводов - это только их проблемы. А потому решать их должны сами садоводы в своём "колхозе".

Но так ли это на самом деле? И есть ли возможность заставить органы власти и местного самоуправления принять участие в решение проблем людей, проживающих в границах определённого муниципального образования? Ответ на этот вопрос, как ни странно, положительный. Разберём коротко:

1. Налоги, к-е уплачивают граждане, имеющие садовые, огородные земельные участки, платятся в местный бюджет муниципальных образований. Это земельный налог, прежде всего. А есть ещё налог на жилой или садовый дом. Право распоряжения местными налогами принадлежит законодательным органам муниципальных образований, т.е., местным думам. В местные думы входят депутаты, за к-х мы с вами, сограждане, голосуем на выборах муниципальных органов власти. Следовательно, одним из возможных решений для местной думы может быть принятое законодательное решение о направлении собранных земельных и др. налогов с садоводов, огородников в пользу благоустройства территорий садоводства, огородничества. Пусть это будет только 50% от собранных налогов. Но этой суммы будет вполне достаточно, чтобы решить все или почти все проблемы в садоводствах в течение 10 лет.

2. Нужно сказать, что вопрос оказания помощи садоводству и огородничеству через местные органы власти и самоуправления граждан решается. Например, в Ленинградской области такая помощь садоводам оказывается. И это не единственный пример. В большинстве регионов о такой помощи, даже не говорят или говорят эпизодически. И пока граждане не найдут путь к тесному взаимодействию с местными депутатами на основе баланса интересов, их проблемы в садоводствах никто не решит.

3. Добавим, что СНТ, как юридическое лицо, является инструментом, для достижения целей в деле поддержки граждан, ведущих садоводство, огородничество, в границах конкретной территории садоводства. Но этот инструмент не является единственным и исключающим другие. Важно не сидеть в кустах и не ждать манны небесной. Само ничего к садоводам не придёт и не сделается. Проблема в каждом садоводстве должна стать проблемой местного депутата (депутатов). Только в этом случае люди смоут получить помощь и решение вопросов.

  1. Поддержка ведения садоводства и огородничества органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется исходя из особой социальной значимости садоводства и огородничества.
  2. Норма очень интересна. Поддержка садоводства и огородничества осуществляется, т.к. имеет социальную значимость для государства. Об этом говорит данный пункт. А ниже эта поддержка, как оказывается, может осуществляться, а может не осуществляться. Обязанности поддерживать у органов власти и местных органов самоуправления нет. Вправе – не значит обязаны.

    «Спасение утопающих является делом рук самих утопающих», - поговорка остаётся верной для садоводства и в новом законе. Как и в 66-фз от 15.04.98 г. садоводы не смогут решать свои особой значимости проблемы за счёт поддержки государственных и муниципальных органов власти и самоуправления, исключая моральную поддержку в виде редких совещаний, вынесения никчёмных резолюций и др. подобных действий никого и ни к чему не обязывающих.

  3. Федеральные органы государственной власти вправе осуществлять поддержку садоводства и огородничества за счет средств федерального бюджета.
  4. Аналогичная части 1 настоящей статьи норма затрагивает федеральные органы власти. "Вправе" не значит "обязаны".

  5. В целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе:

    1. )  создавать в своей структуре подразделения, обеспечивающие реализацию региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества;
    2. Др. словами осуществлять моральную поддержку садоводства. Однако и такие подразделения будут созданы при условии мощного давления на местные органы власти и органы самоуправления со стороны садоводов или их объединений.

    3. )  принимать государственные и муниципальные программы поддержки садоводства и огородничества, в том числе инвестиционные программы;
    4. Вправе, но не обязаны. Важно в таких программах иметь пункты, где определено "что нужно сделать", "кто отвечает за исполнение", "к какому сроку должно быть исполнено", "источники финансирования". Естественным будет то, что в таких программах исполнители и ответственные назначаются из числа чиновников (отделов, управлений) государственных и муниципальных органов власти. И весьма странным выглядят исполнители в лице региональных союзов садоводов (правления СНТ) , на к-х не понятно по каким основаниям перекладываются ответственность за документы, к-е принимали не они и при явном отсутствии какой-либо подчинённости между органами власти и организациями садоводов, огородников.

    5. )  вести просветительскую работу в целях популяризации ведения садоводства и огородничества;
    6. Просветительская работа - это хорошо. Особенно, когда она подкрепляется в регионе конкретными делами органов власти и самоуправления.

    7. )  организовывать в границах территории садоводства или огородничества снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, снабжение топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
    8. О данной норме никто не вспоминает даже, если территория садоводства расположена в границах населённых пунктов. Тем не менее, по сравнению с нормами аналогичных статей из 66-фз от 15.04.98 г. пункт 4 устанавливает прямую связь между садоводами, особенно постоянно проживающими в границах садоводства, и нормами ФЗ-131 от 06.10.2003 г. прописанными в ст. 14 "Вопросы местного значения городского, сельского поселения". Вывод из этой статьи и из нормы рассматриваемого закона однозначно указывает на то, что указанные вопросы находятся в компетенции местных органов власти и органов самоуправления граждан в границах муниципального образования. Др. словами, проблема снабжения людей коммунальными ресурсами лежит не на плечах граждан, занимающихся садоводством и огородничеством. Об этом не лишне постоянно напоминать нашим местным чиновникам. А если не слышат, то поднимать вопрос на вышестоящем уровне. Это, как правило, срабатывает.

    9. ) осуществлять финансирование выполнения комплексных кадастровых работ применительно к кадастровым кварталам, в границах которых расположены территории садоводства или огородничества;
    10. Часть руководителей садоводческих организаций наивно считают то, что комплексные кадастровые работы возможны для СНТ, к-е образованы задолго до появления настоящего закона, и где оформлены права собственности на индивидуальные садовые земельные участки гражданами. Согласно ст. 210 "Бремя содержания имущества" ГК собственник сам лично обязан содержать свою собственность. В это содержание входят кадастровые работы на земельном участке. Закон также предусматривает финансирование вновь образующихся территорий садоводств, возлагая все подготовительные работы на членов, специально учреждённой для выполнения этих задач, организации (ч. 6 ст. 14 "Взносы членов товарищества").

      Тем не менее, для образования нескольких садоводств в границах нескольких кадастровых кварталов вполне может быть принято решение о выполнении комплексных кадастровых работ за счёт бюджета местных органов власти и органов самоуправления.

    11. )  по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.
    12. Даже в случае с данным пунктом органы государственной власти и местного самоуправления не хотят покупать у граждан или СНТ имущество, к-е было создано за их средства. Только безвозмездно. И всё же часто содержание ИОП вылетает гражданам в копеечку. И только это основание толкает их на избавление от непосильной ноши в пользу муниципального образования. С другой стороны передача ИОП в муниципальное образование избавляет садоводов от поборов, к-е "законно" осуществляет СНТ в подавляющем большинстве садоводств.

  6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления при принятии решений в области градостроительной деятельности и деятельности в области охраны окружающей среды учитывают мнение правообладателей садовых и огородных земельных участков в случае, если такие решения затрагивают их интересы и подлежат обсуждению на общественных (публичных) слушаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  7. Главное, чтобы органы власти не забыли пригласить на такие слушания садоводов. Обычно уведомления до людей не доходят. Власти не приглашают на слушания даже представителей самих организаций (СНТ и ОНТ). Объявления, конечно, печатаются в местных газетах. Но никто не обязан читать эти объявления. А другие способы оповещения почему-то не используются. Региональные организации садоводов местной властью тоже не задействуются для оповещения. А часто бывает так, что при обсуждении люди видят то, что территории садоводств, даже те, к-е находятся в границах населённых пунктов, обозначаются в проектах в виде белых пятен. На этой территории как бы нет земли, к-я является городской и на к-ю распространяются все те правила и законы, действующие в пределах муниципального образования. Если не требовать включения территорий садоводств в проекты, то ждать от властей каких-либо действий по решению проблем не приходится.

  8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку развития садоводства и огородничества в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
  9. Вряд ли садоводы смогут дождаться поддержки в иных формах. «Иных» - значит не установленных законом. Проще отказать, чем искать возможности для оказания поддержки. Причём логика принятия решения просчитывается на 99,9% для чиновника любого ранга, если только это не связано с его личным материальным интересом в конкретном садоводстве.

  10. Порядок осуществления мер государственной и муниципальной поддержки ведения садоводства и огородничества, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
  11. Порядок приобретения имущества, указанного в пункте 6 части 3 настоящей статьи, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность устанавливается субъектами Российской Федерации.
  12. Реализация полномочий органов государственной власти и решение вопросов местного значения органами местного самоуправления применительно к территориям садоводства или огородничества осуществляются в пределах компетенции таких органов, определенной в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
  13. Чтобы органы гос. власти и местного самоуправления не переусердствовали, пунктами 6 – 8 установлены ограничения для поддержки. Выглядеть исполнение данной статьи закона будет так: на совещании, форуме садоводов со стороны муниципального образования будут звучать обещания помочь. Потом в ходе изучения вопроса и соотнесения путей решения с НПА решение будет откладываться в долгий ящик, или оформляться отказ в помощи. В противовес данным обещаниям и решениям чиновников следует чаще, постоянно напоминать органам государственной власти и местного самоуправления об их обязанностях, прописанных в ст. 14 "Вопросы местного значения городского, сельского поселения" ФЗ-131 от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". А когда чиновники ссылаются на нехватку средств вспоминать им про земельный налог, к-й уплачивается гражданами в местный бюджет, и к-й может быть по их решению частично возвращён людям, так как поддержка осуществляется в порядке особой значимости садоводства и огородничества для органов государственной власти, местного самоуправления при решении региональных задач. Самое интерсное то, что средства не нужно искать из др. доходов. Они на поверхности и их легко заранее посчитать в границах каждого садоводства.

  14. Меры государственной и муниципальной поддержки в отношении территорий садоводства и огородничества, в границах которых садовые земельные участки и огородные земельные участки принадлежат исключительно гражданам, имеющим право на их внеочередное, первоочередное или иное льготное приобретение, оказываются в приоритетном порядке.
  15. Если такие территории садоводств и есть, что может быть крайне редко, то получить что-то от властей в первоочередном порядке будет практически невозможно.


< Предыдущая: Глава 6 II Следующая: Глава 8 >





Старый форум
Проследите за дискуссиями по актуальным проблемам СНТ.




Рассылка
Подпишитесь на сайт http://cnt-pischevik.ru !
Рассылка только при выходе новых статей.
E-mail:




Проект СНТ "Пищевик" некоммерческий.
Если Вы считаете, что информация на сайте достойна вознаграждения, сэкономила Ваши деньги, время и нервы, то можете перевести средства по ссылке:

Спасибо автору проекта.
Контакт       Отправить эту статью другу

Контакты   Письмо другу

© http://cnt-pischevik.ru
Все проблемы СНТ: от покупки садового участка до строительства жилого дома, от вступления в члены СНТ до выборов председателя, управление, денежные средства, инфраструктура СНТ.

  Поисковый анализ сайта

г. Калининград, 2009-2018, автор статей, общая редакция и вёрстка: Лебедев В.Г.
Соглашение с пользователем сайта

Яндекс.Метрика