Ваш полис ОСАГО здесь
Оформите полис ОСАГО за 10 минут, не выходя из дома. Получите полис на свой адрес эл. почты мгновенно по минимальной стоимости.

Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Закон вступил в силу с 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утратил силу.

Постатейный научно-практический комментарий к ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Скачайте! Бесплатно! Пользуйтесь!

Все на выборы органов управления

Выборы органов управления СНТ
Организация выборов правильно

Решения судов по СНТ
Самые интересные решения по ключевым вопросам СНТ. Прочитайте, используйте в своей практике.

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!


Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ
О членских и целевых взносах

"Дачная амнистия"
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Заставьте правление СНТ
работать в правовом поле

Правила пользования земельным участком
Права собственника земли

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Калининград



HOSTLIFE - лучший платный хостинг сайтов


О новых материалах >>>

 Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.

Всё течёт, всё меняется.

Гераклит из Эфеса,
древнегреческий философ,
ок. 554 - 483 до н.э.

В начале июля 2016 г. по радио "Бизнес ФМ" прозвучала очередная новость, касающаяся всех владельцев садовых земельных участков, а равно всех собственников недвижимости в РФ:

С 01.01.2017 года отменяется действие свидетельств о регистрации вещного права. Поправим фразу, пояснив суть: право собственности остаётся за гражданином, если оно было оформлено до этой даты, а вот документ о праве больше действовать не будет. Вместо него будет выдаваться выписка из ЕГРН. Понимая, что просто так журналист об этом не смог бы болтать, возникла необходимость найти первоисточник с информацией. Так было положено начало этой небольшой статье.

А 15.07.2016 года поступило дополнительное сообщение из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о том, что с 15.07.2016 прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав. Что называется: "Приехали".

Можно было бы ничего по данному поводу не писать и никого не предупреждать. Люди, в основном грамотные, столкнувшись с данной информацией, сами разберутся, что к чему. Поводов для паники как не было, так и нет. Но сразу же вспомнились апологеты СНТ с их устойчивым желанием сохранить коллективное садоводство, разрушенное ещё в середине 90-х годов путём передачи земельных участков в собственность гражданам. Почему "разрушенное"? Потому что вести коллективное садоводство в условиях частной собственности граждан на садовые земельные участки и полном отсутствии таких участков у СНТ, как юрлица, практически невозможно. Сады - в руках физических лиц, а земля общего пользования, как правило, в руках СНТ. Виды разрешённого использования земли совершенно разные. Поэтому садоводством теперь занимаются частные лица, а СНТ, под маркой садоводства, пытается подменять органы власти и ресурсоснабжающие организации, причём не в пользу садоовдов, а во вред им..

А наши "защитники" при каждом удобном случае ругают власти, приписывая депутатам ГД очередной шаг по честному, с их точки зрения, отъёму собственности у граждан и выполнении ими планов США по разрушению России. Чтобы не идти на поводу у таких людей, нам нужно самим во всём разобраться досконально, расставив все точки над "i".

Поставим перед собой следующие вопросы:

Где написано об отмене выдачи свидетельств о регистрации права, и является ли это неожиданным келейным решением властей, отменяющим право собственности?
Что делать собственникам, имеющим на руках старое свидетельство о регистрации права собственности на землю?
Какие собственник получает плюсы и минусы в результате отмены свидетельств о государственной регистрации прав собственности?

Давайте разбираться!

Свидетельство о регистрации права на садовый земельный участок,
жилой дом, жилое строение, гараж с 1 января 2017 г.

1. Федеральный закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 г.
"О государственной регистрации недвижимости"
о порядке удостоверения прав на земельный участок.

Названный федеральный закон вступает в силу 01.01.2017 г. В его недрах есть вот такая статья:

Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, № 218-ФЗ от 13.07.2015 г.

1. Государственный кадастровый учёт, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к её формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.
2. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав. Форма специальной регистрационной надписи, состав включаемых в нее сведений и требования к ее заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Однако, на полгода раньше срока поступает вот такая информация от Росреестра:

С 15 июля 2016 года прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость, в том числе повторных

Таким образом, с указанной даты государственная регистрация прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП.

Сообщается, что с 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так и в электронной форме.

Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт её проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Как всегда сеть не даёт прямого ответа на вопрос: "Почему так рано?" Ковыряем связанные законы и находим вот такой нормативный правовой акт:

Статья 14. Удостоверение государственной регистрации прав, № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

1. Проведённая государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
2. Форма специальной регистрационной надписи, состав включаемых в них сведений и требования к их заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
Формы свидетельства о государственной регистрации, введенные отдельными субъектами Российской Федерации и администрациями городов до установления единой формы свидетельства, признаются юридически действительными.

Как видите, в данную статью внесены изменения уже двумя законами, 250-ФЗ от 23.07.2013 г. и 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 03.07.2016 г. Изучение последнего законодательного акта, а именно статьи 21, дают нам ответ на означенную дату 15 июля 2016 г. Согласно этой статье закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования. Следовательно, 5 июля он был опубликован в печати и др. средствах массовой информации. Один из вопросов нами решён. Кстати, следует вспомнить и др. федеральный закон с очередными внесёнными изменениями:

Важно: Согласно нормам статьи 30 ФЗ-361 от 03.07.2016 г. с 01.10.2020 г. Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. будет признан утратившим силу.

К этому времени в полную силу уже будет работать 218-ФЗ от 13.07.2015 г. "О государственной регистрации недвижимости", объединяющий два государственных реестра: кадастровый (ГКН) и прав на недвижимость (ЕГРП). Таким образом, исчезнет один из законодательных актов, дублирующий во многих нормах новый нормативный правовой акт.

На вопрос: "А что делать тем, у кого на руках свидетельства о праве за землю старого образца 1992 года или новые свидетельства о государственной регистрации права?" - ответ очевиден. Не надо никуда бежать, не надо ничего переделывать, не надо получать выписки из объединённого Единого гос. реестра недвижимости с 1 января 2017 г., если только вам не приспичит 2 января продать земельный участок или совершить другую сделку.

Очень большое сомнение есть у каждого и по поводу действительности всех названных документов о праве после наступления Нового 2017 года. Любой из нас убеждён в силе бумажки с водяными знаками, различными степенями защиты, солидными синими печатями. Поэтому призыв о том, чтобы выкинуть 31.12.2016 года старые, вышедшие из обращения документы, никто не исполнит. "Пусть полежат, хлеба не просят, а вдруг наши вернутся!" - так думает каждый. С течением времени, когда при возникновении необходимости у вас, хранителей домашних архивов, попросят представить выписку из ЕГРН, вместо подсунутых вами древних документов, то вы, скорее всего, всё же избавитесь от них. А может и здесь не сработает. Не беда. Пусть и дальше лежат, а пользоваться всё равно придётся новым порядком, установленным законодательством.

Вернёмся к новому закону:

Нам следует посмотреть на нормы, к-е определяют выписку из ЕГРП, а с 01.01.2017 г. из ЕГРН, чтобы понимать то, что мы получаем взамен наших свидетельств о праве собственности на землю (свидетельств о государственной регистрации права).

Статья 62 "О порядке предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" достаточно объёмная. Полный текст содержится на отдельной странице, на к-ю вы можете пройти по ссылке.

Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости,
ФЗ-218 от 13.07.2015 г. "О государственной регистрации недвижимости".

  1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

    Обратите внимание: Запрос в ЕГРН может быть осуществлён любым лицом! Но это не значит, что любое лицо может получить исчерпывающие сведения о содержащихся в реестре данных об объекте недвижимости, в т.ч. получить персональные данные правообладателя.

  2. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. На основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

    Важно: Очень часто возникает вопрос о периоде действия, действительности выписки. Закон чётко даёт определение о том, что выписка и содержащиеся в ней сведения актуальны в день выдачи документа уполномоченными органами. Это не означает то, что уже завтра выписка будет недействительной. Действительность выписки из ЕГРН будет определяться тем лицом (юридическим или физическим), видом сделки (распоряжением) по объекту недвижимости в порядке реализации права собственника (ст. 209 ГК). Это может быть три дня, неделя, месяц и др. сроки. Поэтому существует правило, к-е работало раньше и будет применимо далее:

    Правило получения выписки из ЕГРН: Правообладатель перед совершением сделки, связанной с объектом недвижимости, должен знать о сроках действительности документа (выписки из ЕГРН) в соответствии с правилами, устанавливаемыми сторонами договора (купли-продажи, дарения, оформления наследства, и др.) Правило действует и в случаях определённых законом, где правообладателю необходимо предъявить зарегистрированное право на объект недвижимости.

  3. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.
  4. Выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ) .

    Органом нормативно-правового регулирования в этом вопросе является Минэкономразвития. 25.12.2015 г. министром подписан Приказ Минэкономразвития России N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2016 N 41170). Приказом определены: форма выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, форма выписки из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, форма выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, форма выписки о содержании правоустанавливающих документов, форма выписки о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве. Также определены Правила заполнения выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года. Полный текст приказа можно увидеть по ссылке на отдельной странице сайта. Обратите внимание на то, что выписки не содержат полных персональных данных правообладателей. Неполные данные включают в себя только фамилию, имя, отчество правообладателя. В случае с юрлицом - полное наименование юридического лица и его ИНН.

    20.06.2016 г. подписан ещё один Приказ Минэкономразвития России № 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2016 N 43384), к-й установил формы всех оставшихся форм выписок из ЕГРН.

  5. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трёх рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
  6. Срок передачи многофункциональным центром запроса о предоставлении сведений в орган регистрации прав и срок передачи подготовленных органом регистрации прав документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня соответственно со дня поступления запроса о предоставлении сведений в многофункциональный центр и со дня передачи такого запроса многофункциональным центром в орган регистрации прав.

    Информация в п. 10 и 11 даёт представление о сроках выполнения запроса на получение сведений из органов регистрации. Итого, через МФЦ сроки исполнения запроса могут быть в пределах 7 дней. При этом следует учитывать выходные и праздничные дни.

  7. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только:
  8. Сведения предоставляемые лицам согласно п. 13 являются полными, включающими все имеющиеся в ЕГРН сведения о правообладателе.

    1. самим правообладателям или их законным представителям;
    2. физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
    3. залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог;
    4. руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителям, заместителям руководителей их территориальных органов, руководителям, заместителям руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителям, заместителям руководителей органов местного самоуправления, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий указанных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг;
    5. руководителям, заместителям руководителей многофункциональных центров в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;
    6. судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации, а также органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";
    7. лицам, имеющим право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону;
    8. арбитражному управляющему, конкурсному управляющему в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, лицам, входящим в состав органов управления должника, контролирующим должника лицам, временной администрации финансовой организации в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий арбитражного управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве, временной администрации финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
    9. Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации;
    10. руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции;
    11. генеральному директору единого института развития в жилищной сфере, его заместителям при осуществлении единым институтом развития в жилищной сфере и его организациями деятельности, направленной на решение задач и выполнение функций, возложенных на них в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
      (п. 11 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 221-ФЗ)
    12. руководителям, заместителям руководителей государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, Председателю Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), заместителю Председателя Банка России, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий указанных органов, фондов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг;
    13. руководителю, заместителям руководителя государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данной государственной корпорации, предусмотренных статьей 12.1 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

    Все лица, перечисленные в п. 13 имеют право на получение полных сведений из ЕГРН, в т.ч. полных персональных данных, к-е содержатся в реестре. Руководство всех организационно-правовых форм садоводческих объединений такого права не имеет.

  9. Нотариусу по запросу, направленному в форме документа на бумажном носителе, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в течение трёх рабочих дней со дня направления такого запроса, по запросу, направленному в электронной форме в автоматизированном режиме, запрошенные сведения предоставляются в электронной форме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса, в том числе:
    1. сведения о правах наследодателя на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, обобщённые сведения о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости в связи с открытием наследства;
    2. сведения о правах на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) копии правоустанавливающих документов в связи с истребованием сведений и документов, необходимых для совершения нотариального действия, в том числе сведения о правах залогодержателя на предмет ипотеки и (или) копии правоустанавливающих документов, сведения о содержании правоустанавливающих документов в связи с проверкой нотариусом условий совершения исполнительной надписи.
  10. Правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям выдаются в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах.
  11. Судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", по их запросам предоставляются в форме документов на бумажном носителе или электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иных технических средств связи, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах.
  12. Важно: Пункты 17 - 20 связаны с антикоррупционной составляющей закона. Нормы регулируют с одной стороны право доступа к информации об объектах недвижимости для любых лиц, обратившихся в орган регистрации за сведениями, а с др. стороны позволяют правообладателю объекта недвижимости знать о таких обращениях и при необходимости принимать меры противодействия попыткам рейдерских захватов, если существует такая угроза.

  13. Орган регистрации прав обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы (за исключением случаев получения таких сведений органами, осуществляющими в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"), способами и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования. Такая информация предоставляется правообладателю в срок не более чем три рабочих дня со дня запроса такой информации.

    В случае появления на территории СНТ (ТСН) лиц, интересующихся участками в массовом масштабе с целью их приобретения, при этом, обращающих больше внимание на заброшенные и неоформленные земельные участки, следует обратиться с соответствующим запросом в ЕГРН с целью получить информацию о таких лицах и того, кто за ними стоит.

    Легче осуществить такой захват там, где есть много неоформленных заброшенных участков:
    - отсутствуют зарегистрированные права собственности либо собственники умерли,
    - не принятые и не оформленные участки наследниками,
    - отсутствуют межевые планы на участки,
    - отсутствуют технические планы и технические паспорта на жилые дома,
    - др. обязательные сведения, отсутствующие в реестре.
    Всё это вместе даёт возможность рейдерам действовать по схеме: участки, полностью оформленные по всем правилам покупаются по тройной цене, а остальные приватизируются бесплатно с помощью продажных чиновников. Бегать и бить по хвостам, когда у рейдера на руках будут все правильно оформленные документы на землю, привлекая для этого людей, к-х фактически лишили их прав собственности по их же вине, к-м эта земля была не нужна, дело бесперспективное.

  14. При поступлении в орган регистрации прав запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об объекте недвижимости (за исключением случаев поступления таких запросов от органов, осуществляющих в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности") собственник этого объекта недвижимости уведомляется о поступлении в орган регистрации прав данного запроса посредством электронной почты или передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об адресе электронной почты или об абонентском номере такого правообладателя в Едином государственном реестре недвижимости) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
  15. При условии отсутствия корупционной подоплёки правообладатель всегда будет уведомлён о поступлении в орган регистрации запросов о вашем земельном участке или др. объекте недвижимости. Условие для уведомления: собственник обязан сам предоставить в ЕГРН сведения о своём адресе, номере телефона, адресе электронной почты. В противном случае вы и знать не будете о том, что кто-то уже подобрался к вашему объекту недвижимости.

  16. Орган регистрации прав имеет право предоставлять обобщённую информацию и аналитическую информацию, полученные на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
  17. К обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - обобщенная информация), относится в том числе информация об общем количестве прошедших государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию объектов недвижимости, сделок с ними, заключенных на определенной территории за определенный период, обобщенная информация о субъектах таких сделок (без идентифицирующих конкретное лицо сведений) или об объектах таких сделок, информация о средней цене приобретения прав на недвижимое имущество. Обобщенная информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа регистрации прав и официальном сайте органа нормативно-правового регулирования. Размещение такой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается в случае, если ее публичное размещение не нарушает права и законные интересы правообладателей. Состав обобщенной информации, периодичность и порядок ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на указанных официальных сайтах устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
  18. Аналитическая информация, полученная на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - аналитическая информация), предоставляется по запросу любого лица, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей. Требования к аналитической информации и порядок ее предоставления, в том числе форма запроса такой информации, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
    (часть 21 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
  19. Сведения, внесенные в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона в Единый государственный реестр недвижимости, предоставляются по запросу Банка России или уполномоченного на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
    (часть 22 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
  20. Последние четыре пункта раскрывают возможности ЛЮБОГО ЛИЦА на получение обобщённой информации о земельных участках в пределах территории любого садоводческого объединения. Полученная обобщённая информация может быть использована как в благих целях, так и против собственников. В любом случае предоставленная общая информация может и должна затрагивать лиц, к-е не имеют оформленного в установленном порядке права и кадастровых процедур в отношении объектов недвижимости. Всё будет зависеть от лица, запросившего такие сведения. Бегать и исправлять ошибки в пожарном варианте, платить штрафы за пользование незарегистрированными объектами недвижимости не с руки. Выбор, как всегда, за вами.

Согласно нормам Cтатьи 63 "Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" ФЗ-218 от 13.07.2015 г. получить сведения из ЕГРН почти всем перечисленным в ст. 62 лицам можно бесплатно (подробнее см. ссылку с текстом статьи). Мы, физические лица к ним не относимся. Это плохо, но есть и хорошие новости. В целом ряде случаев, к примеру, когда нужно нотариальное удостоверение сделки или др. действия, то сведения из госреестра нотариусы запрашивают сами и бесплатно. Исходя из этого, следует знать о таких случаях и умело ими пользоваться, экономя свои средства. Единственная выписка из ЕГРН, к-я выдается бесплатно по запросу любых лиц, содержит сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Органом нормативно-правового регулирования - Минэкономразвития разработан и с 01.01.2017 г. вступает в силу Приказ № 291 от 10.05.2016 г. "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости". Для физических лиц стоимость выписок колеблется от 300 руб. до 1500 руб. на бумажном носителе и от 150 руб. до 700 руб. - в электронном формате. Для получения обобщённой информации по нескольким объектам недвижимости стоимость увеличивается с 40 руб. до 480 000 руб. Однако платить такие деньги физическому лицу не нужно, если только оно не заинтересовано в получении этой территории и оформлении на неё прав, включая незаконный захват земли.

2. Плюсы и минусы отмены бумажных свидетельств
о регистрации прав на объекты недвижимости.

Чтобы ответить на поставленные вопросы о положительных и отрицательных сторонах нового порядка, вступающего в силу с 1 января 2017 года нам следует вспомнить о том, что существуют три статьи в ФЗ-218 от 13.07.2015 г. "О государственной регистрации недвижимости", к-е содержат полный перечень всех сведений, вносимых в ЕГРН, а также сам состав государственного реестра:

Статья 7 "Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости".

Статья 8 "Кадастр недвижимости".

Статья 9 "Реестр прав на недвижимость".

Мы с вами принципиально не будем на этой странице разбирать каждую названную статью и их нормы, т.к. на страницах сайта СНТ "Пищевик", к-е вы видите справа, это уже подробно разбиралось. А вот ещё раз обратить ваше внимание на то, что именно содержится в реестре недвижимости по вашим объектам (земельному участку, жилому дому, др. объектам) сегодня необходимо в целях предотвращения проблем в будущем. А ниже мы высветим и те моменты, когда закон заставит собственника исправить все недостатки по документальному оформлению всех своих объектов недвижимости или, он же, избавит владельца от обузы, лишив прав собственности, если он не хочет заниматься своей недвижимостью. Времени на то, чтобы раз десять подумать: "Нужен вам объект недвижимости или нет", - будет достаточно.

Минус: С Нового 2017 года многие, правильнее будет сказать, большинство собственников объектов недвижимости будут неприятно удивлены, когда, собравшись что-либо сделать с объектом недвижимости, и обратившись в соответствующую государственную или местную структуру органов власти (органов самоуправления) при предъявлении свидетельства о государственной регистрации прав получат отказ. Сначала это будет шок и мысль о том, что, дескать, "всё пропало, всё пропало шеф". Государство уже и собственность отобрало. И только спустя какое-то время, получив разъяснения, отправятся восвояси или снова в очередь теперь уже за получением выписки из ЕГРН с целью её изучения, принятия возможных мер по исправлению сведений в государственном реестре и только потом смогут совершить задуманное с недвижимостью.

Плюс: В отдельных случаях выписка из ЕГРН согласно нормам ст. 63 "Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" обойдётся вам бесплатно. Но, не стоит обольщаться. Таких случаев крайне мало (см. п.п. 10 части 1 и часть 4 указанной статьи).

Минус: Раньше вы знали, что где-то в шкатулке (сундуке, сейфе) лежит документ о зарегистрированном праве собственности на садовый земельный участок. Теперь, с 01.01.2017 г. такого документа у вас не будет. Немедленная подача заявки в многофункциональный центр или орган регистрации после празднования Нового 2017 года и получение выписки ситуацию не исправляет, т.к. вы не знаете, где и когда понадобится документ. Срок его действия никакими нормативными актами не установлен. Сведения из выписки актуальны в день её получения. Каждая организация вправе сама устанавливать срок её действительности.

Правило: Вы должны узнать у организации, запросившей выписку из ЕГРН об объекте недвижимости, о периоде её действительности для представления по месту требования до того момента, как вы закажете выписку и оплатите госпошлину в МФЦ или органе государственной регистрации.

Плюс: С 01.01.2017 года не нужно думать о сохранности документов о регистрации прав на объекты недвижимости. В связи с тем, что данные документы требуются не часто для предъявления, то они нередко теряются. Произойти такое неприятное событие может с любым человеком. Не исключены и техногенные ситуации: пожары, наводнения, когда времени спасать документы нет.

Минус: Ранее, часто бывали ситуации, когда лежавшие дома в сундуке документы давали собственникам ложное представление о надёжности зарегистрированных прав и незыблемости местоположения участка, дома, к-ми люди владеют, пользуются и распоряжаются не в первом поколении. Велико было удивление, когда оказывалось, что на месте их дома, участка орудует другой собственник. Многие нашумевшие дела до сих пор на слуху у людей. О причинах таких случаев и описании сути сказано на связанных страницах (см. ссылки выше, справа).

Плюс: При условии полного порядка в отношении вашего объекта недвижимости в ЕГРН, всех внесённых сведений, осуществить рейдерский захват или др. противоправные действия с Нового 2017 г. фактически будет невозможно. Кроме того, органы гос. регистрации обязаны уведомить вас о всех недостатках по объекту недвижимости, приостановив кадастровый учёт объекта. На исправление ситуации законом отведено определённое время, по прошествии к-го орган регистрации принимает решение о снятии объекта с кадастрового учёта или о его возобновлении. Такая процедура временно отменяет все права собственника по распоряжению объектом недвижимости. Его нельзя продать, завещать, подарить, принять в наследство и др. Это мы также разберём ниже.

Минус: Перед осуществлением сделки с объектом недвижимости вы, если не являетесь правообладателем, фактически не сможете получить полных сведений об объекте. Впрочем и ранее, по данным, содержащимся в свидетельстве о праве, таких сведений было не увидеть.

Плюс: Сейчас при осуществлении покупки участка вы вправе потребовать от правообладателя полную выписку об объекте недвижимости, к-я даст расширенное представление о рисках предстоящей сделки: обременении, лицах, ранее владевших объектом, основаниях приобретения права собственности. В некоторых случаях информации будет достаточно, чтобы от сделки отказаться, как невыгодной для приобретателя недвижимости.

Правило: При покупке, дарении, принятии наследства и др. сделках всегда, по возможности, требуйте от правообладателя представления расширенной выписки на объект недвижимости с целью определения для себя рисков такого приобретения в случае совершения сделки, её регистрации и вступления в права собственности на объект недвижимости.

Все нормы, согласно к-м осуществляется государственная регистрация права и кадастровый учёт объектов недвижимости, заложены в Главу 3, статьи: с 14 по 31 ФЗ-218 от 13.07.2015 г. "О государственной регистрации недвижимости". Перечислять и комментировать всю главу будет нудно и скучно, поэтому перечислим лишь некоторые важные моменты в отдельных статьях, а приведённые ссылки дают вам возможность увидеть весь текст статей в оригинале:

Статья 14 "Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав".

Основаниями для государственного кадастрового учёта и регистрации прав являются:

  • акты органов власти или органов самоуправления, являющиеся правоустанавливающими документами, не подтверждающими право до его регистрации в установленном законом порядке;
  • договоры и др. сделки в отношении объектов недвижимости;
  • акты о приватизации жилых помещений;
  • свидетельства о праве на наследство;
  • вступившие в силу решения судов;
  • акты о правах на недвижимое имущество, выданные органами власти;
  • межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате кадастровых работ или карта-план территории по результатам комплексных кадастровых работ;
  • иные документы, предусмотренные законом, подтверждающие наличие, возникновение, переход, прекращение или ограничение права и обременение объекта недвижимости, и действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
  • наступление обстоятельств, указанных в законе.

Государственный кадастровый учёт, как правило, осуществляется одновременно с регистрацией прав. Однако существуют случаи, когда государственный кадастровый учёт осуществляется без одновременной регистрации прав и наоборот. Примерами могут служить следующие случаи:

Пример 1: В случае проведения кадастровых работ в СНТ на участках земли общего пользования изготавливается межевой план. На основании межевого плана и при условии нахождения данной территории в пределах границ населённого пункта, согласно ст. 85 часть12 Земельного кодекса, ст. 14, часть 5, пп. 7 ФЗ-218 от 13.07.2015 г. осуществляется постановка на кадастровый учёт такого земельного участка (участков) без одновременной регистрации прав собственности.

Пример 2: В случае осуществления сделки с объектом недвижимости, например продажи, меняется собственник объекта. При условии того, что ранее в государственный кадастр недвижимости уже были внесены все сведения по данному объекту недвижимости, то в ЕГРН вносятся сведения только о смене собственника и основных условиях сделки.

Минус: Сегодня вы, как и многие собственники, не подозревают о грядущих переменах в системе государственного кадастра и регистрации прав в отношении объектов недвижимости. Эти перемены могут приостановить кадастровый учёт и (или) действие прав собственности без уведомления собственника. Собственник узнает о таком решении только, когда обратится в орган регистрации лично с каким-нибудь заявлением.

Плюс: Предыдущий минус сводится на плюс, если в реестрах ГКН и ЕГРП, к-е с Нового 2017 года будут сведены в ЕГРН, имеются сведения о вашем адресе места жительства, электронном адресе почты и телефоне. За актуальность предоставления таких сведений в ЕГРН согласно закону ответственность несёт собственник - гражданин. Поэтому, если что-то происходит с объектом недвижимости, а сведений о правообладателе в реестре нет, то разыскивать вас никто не будет.

Статья 20. "Место жительства гражданина", Гражданский кодекс, Часть 1, Глава 3.

1. Местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несёт риск вызванных этим последствий.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

Пропускаем те места Главы 3 ФЗ-218 от 13.07.2015 г., где идёт речь о нормах регулирующих порядок и сроки регистрации, требованиях к документам, оплате госпошлины, порядке действий заявителей и подачи заявлений в орган регистрации. Это можно сделать, так как все нюансы вы в любом случае узнаете из первых уст в органе регистрации или в МФЦ, если не прочитаете их в законе ещё до обращения. А вот то, что делается без вашего ведома, и не сообщается вам не по вине органа регистрации, т.к. некуда сообщить (граждане у нас в стране любят скрывать свои адреса и др. данные, в нашем случае себе в убыток), это следует разобрать подробнее. Пропустим только то, что никак не касается садовых земельных участков и др. объектов недвижимости, расположенных на таких участках. Статья большая, наберитесь терпения (полный текст см. по ссылке ниже). Изучение норм даст вам больше, чем их пропуск.

Статья 26. "Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав", ФЗ-218 от 13.07.2015 г.

  1. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:
    1. лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;
    2. Под таким лицом подразумевается тот, кто не имеет зарегистрированных прав на объект недвижимости и, соответственно, не имеет права вносить изменения в ЕГРН. Действия регистратора в данном случае сводятся к тому, что внесённые ранее сведения в реестре останутся неизменными.

    3. с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
    4. Лица, имеющие право на подачу заявления о гос. кадастровом учёте и (или) регистрации прав, указаны в статье 15 "Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав" ФЗ-218 от 13.07.2015 г.

    5. имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
    6. В заявлении о регистрации содержатся разные сведения о площади участка, указаны разные правообладатели, другие сведения.

    7. право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом;
    8. не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
    9. представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;
    10. форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
    11. Все документы, представляемые в ЕГРН, формализованы и имеют свои правила составления, содержание и реквизиты. Не стоит писать договор купли-продажи участка на коленке на мятом тетрадном листке из школьной тетради. Обращайтесь к помощи специализированных контор или к Интернету.

    12. представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами;
    13. не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;
    14. представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам;
    15. Например, может сложиться такая ситуация, когда орган регистрации обращается в местные органы самоуправления за подтверждением выдачи акта о предоставлении садовых земельных участков, а они на запрос отвечают отрицательно. Такой ситуации быть не должно, но после пожара с здании администрации такое случается. При этом единственный путь решения проблемы пролегает через суд.

    16. ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято;
    17. Др. словами. если вы по вполне определённой причине (а вам об этом было официально сказано и отписано документом органа регистрации) не смогли продать земельный участок, то подарить его тоже не удастся. Требуется устранение препятствия и только потом возможно осуществление сделки.

    18. сделка, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющиеся основанием для государственной регистрации права, признаны недействительными в судебном порядке;
    19. Эта одна из антикоррупционных норм, ставящих препятствие на захват земельных участков рейдерами с помощью недобросовестных чиновников.

    20. сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной;
    21. Все основания c признаками ничтожности сделки прописаны в § 2, Главы 9, Части 1 Гражданского кодекса.

    22. представленные для государственной регистрации прав в силу закона документы не свидетельствуют о факте возникновения права в силу закона;
    23. Если вы представили в орган регистрации членскую книжку садовода или справку от председателя правления о том, что вы пользуетесь заброшенным участком, то орган регистрации откажет в регистрации права, т.к. данные документы не являются основанием для осуществления регистрации прав. С такими документами нужно обращаться в суд и добиваться издания акта органа самоуправления (местной администрации) о передаче (продаже) вам такого участка.

    24. акт государственного органа или акт органа местного самоуправления, являющиеся основанием государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, изданы вне пределов компетенции издавшего его органа и (или) подписавшего его лица;
    25. объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    26. В случаях с садовым земельным участком такой отказ можно получить в случае попытки зарегистрировать права собственности и поставить на кадастровый учёт гараж при условии, что он не является капитальным строением, не имеет каменного фундамента. Такой объект нельзя отнести к капитальным строениям.

    27. границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
    28. Отсутствие комплексного межевания в СНТ "Рассвет"
      Не определены границы участков.
      Есть накладыаающиеся друг на друга участки.

      Это тот случай, когда в условиях отсутствия межевания земельных участков в пределах кадастрового квартала, при этом все имеют зарегистрированные права собственности на участки и пользуются ими по месту их нахождения (см. справа схему), получит все права регистрации права и кадастрового учёта тот, кто сделает это первым. Остальные будут потом долго и годами решать проблему оформления прав собственности на свои участки. Выход из данной ситуации только один: оставшимся у разбитого корыта физическим лицам необходимо объединить свои усилия и обращаться к кадастровым конторам с целью проведения комплексных кадастровых работ в пределах всего квартала. В ходе работ, скорее всего, придётся обходить те участки, к-е ранее были поставлены на кадастровый учет и на них оформлены все права. Возможно, это придётся делать за счёт своей земли, к-я по итогам кадастровых работ окажется в собственности соседа, зарегистрировавшего все свои права согласно закону раньше.

      В настоящий момент положение, при к-м два соседних участка пересекаются, невозможно урегулировать с органом регистрации без согласия всех соседей. Также сегодня невозможно определить поворотные точки границ оформляемого участка без подписей всех соседей участков, граничащих с таким участком, включая участок земли общего пользования. Ранее, это допускали нормы закона.

    29. границы образуемого земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких территориальных зон, лесничеств, лесопарков в документе, на основании которого внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости, или случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов и иных случаев, установленных федеральным законом;
      (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
    30. Данная ситуация возможна в случае, если вы решили втихоря "прихватизировать" землю, к-я не находится в пределах выделенного СНТ земельного участка. Обосновались на ней, поставили забор. И далее, решили зарегистрировать свои права и поставить "новый" прилепленный участок на кадастровый учёт, как свой исконно принадлежавший вам в третьем поколении. Орган регистрации не оформит право и кадастровый учёт будет приостановлен до проведения ещё одного межевания, нового оформления межевого плана в границах СНТ. Таким образом вы заплатите дважды за свои разрастающиеся аппетиты.

    31. созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений;
    32. Следует понимать и соблюдать правила игры: садовый земельный участок не предназначен для возведения на нём магазинов, гостиниц, баров, кафе, автомастерских, многоквартирного дома, прочих сооружений и предприятий. Нарушение вида разрешённого использования земли может привести к остановке кадастрового учёта и лишению права собственности. При этом достаточно обращения недовольных вашими противоправными действиями соседей в орган регистрации. И решение будет принято не в вашу пользу.

    33. земельный участок, на котором создан (создаётся) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства (размещения) такого объекта;
    34. Пункт 23 аналогичен по своему содержанию п. 22. Разница лишь в том, что вы идёте регистрировать объект незавершённого строительства или уже созданный объект, а вам отказывают в этом, т.к. вид разрешённого использования участка не позволяет возводить на нём такие объекты.

    35. в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;
    36. при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным;
    37. Порядок согласования границ земельного участка со всеми особенностями и подводными камнями подробно отражён на странице: "Межевой план садового земельного участка".

    38. доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путём установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета);
    39. Подобную ситуацию в условиях СНТ представить достаточно трудно. Всегда есть соседние участки, через которые может быть обеспечен проход, в том числе путём установления сервитута по решению суда.

    40. размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
    41. В каждом регионе установлены свои предельные размеры для участков с конкретным видом разрешённого использования. Так в Калининградской области садовый земельный участок не может быть меньше 2 соток. Следовательно, если вы решили передать участок размером в 6 соток своим детям, разделив его, то это можно сделать, если у вас 3 детей. На четырёх разделить участок не получится.

    42. земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;
    43. Может быть такой классический случай в СНТ, где правление правит бал, не заглядывая в законодательство. Председатель (правление) при одобрении общего собрания продаёт "ненужный" участок земли общего пользования с видом разрешённого использования (сокращённо ВРИ) "земля общего пользования". Садовод межует участок, затем пытается объединить купленный участок со своим садовым земельным участком. Вид разрешенного использования последнего "для садоводства". Орган регистрации отказывает ему в этом. Для объединения следует совершить многоходовую комбинацию по переводу участка с ВРИ "ЗОП" в ВРИ "под садоводство". При этом местная администрация должна издать постановление с приложениями. Вся подготовка приложений ляжет на садовода, к-го фактически кинуло СНТ, продав то, что продавать в виде ЗОП было нельзя..

    44. площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов;
    45. изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ;
    46. Другими словами, если вы не проводили процедуру уточнения границ земельного участка с оформлением межевого плана и не образовали новый земельный участок в ходе кадастровых работ, то никто указанную в реестре площадь в отношении вашего участка не изменит по мановению вашего заявления, не основанного на документальном подтверждении изменений.

    47. в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
    48. Речь в данном пункте идёт об уточняемых площадях участков либо об участках, площадь которых декларирована или вообще не установлена согласно действующему законодательству. В этом случае при имеющихся данных в реестре 600 м², после проведения кадастровых работ вы не сможете зарегистрировать больший по площади участок, чем указанный в сведениях реестра, на 10%. Если первоначально было 600 м², то 600 + 10% = 660.

    49. земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    50. Снятие земельного участка с кадастрового учёта, если его поставили на такой учёт ранее, фактически невозможна, если только снятие не связано с образованием другого участка или участков (раздел первоначального участка, объединение двух и более участков в один, уточнение границ участка, к-е привело к исправлению и регистрации новых поворотных точек координат.

    51. объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
    52. Примером может служить Общее Имущество многоквартирного дома (МКД). Выделение доли в натуре из такого имущества закон не допускает. Собственник квартиры в МКД регистрирует вместе с приобретением квартиры долю в праве на ОИ МКД.

    53. существует судебный спор в отношении прав на недвижимое имущество, являющееся предметом ипотеки, или в отношении обращения взыскания на такое имущество;
    54. в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определённые действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
    55. В случае производства судебного процесса, связанного с объектом недвижимости суд накладывает арест на объект, с к-м нельзя в это время совершить никаких действий, до вынесения решения судом и вступления его в силу.

    56. при продаже доли в праве общей собственности лицу, не являющемуся сособственником (кроме случаев продажи с публичных торгов, продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенных на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения или машино-места в этих здании или сооружении), к заявлению о государственной регистрации не приложены документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли, и не истек месячный срок со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности;
      (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
    57. не представлено заявление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав всеми лицами, представившими заявление для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо не представлено заявление всеми сторонами договора о прекращении государственной регистрации такого договора и (или) прав на его основании и возврате документов без проведения государственной регистрации прав, в том числе в случаях, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом заявление на государственную регистрацию прав может быть представлено одной из сторон договора;
    58. границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведённая в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости;
    59. Смысл данного пункта разъяснён в пункте 11 ст. 22 "Требования к межевому плану" ФЗ-218 от 13.07.2015 г.

    60. не представлены для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества заявление и документы, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" перехода данного права, его ограничения или обременения либо совершенной после вступления в силу указанного федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;
    61. Заявление и документы, представляемые для регистрации возникшего права на недвижимое имущество, определены в ст. 16 "Представление документов на государственную регистрацию прав" ФЗ-122 от 21.07.1997 г.

    62. местоположение объекта недвижимости, определяемое согласно описанию местоположения границ земельного участка или контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, не соответствует адресу объекта недвижимости (при его наличии) или иному описанию местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса);
    63. Может быть такой случай. Разберём на примере СНТ "Пищевик". В старых свидетельствах о праве собственности на землю (образца 1992 г.) имеется запись об адресе (местоположении) участков: г. Калининград, ул. Ивана Земнухова, СТ "Пищевик". В ходе учреждения уже СНТ "Пищевик" в ЕГРЮЛ была внесена запись о новом адресе: г. Калининград, ул. Волоколамская, СНТ "Пищевик". Несмотря на то, что сами участки не претерпели никаких изменений, адрес (местоположение) привязки их к СНТ "Пищевик" изменился. 4 июля 2016 г. распоряжением мэрии г. Калининграда всем садовым земельным участкам присвоены адреса. Например: г. Калининград, ул. Волоколамская, СНТ "Пищевик", ул. Нагорная, 100. (Подробно о процедуре присвоения аресов на странице: "О порядке присвоения адреса садовому земельному участку"). В течение 3-х дней все данные по адресам должны быть внесены в ФИАС. За это отвечает местная администрация. ФНС, отвечающая за ведение реестра ФИАС, обязана при появлении в нём новых данных проинформировать об этом органы регистрации. Как это работает сегодня сказать сложно, но такая норма содержится в статье 32, части 5 ФЗ-218 от 13.07.2015 г. Давить на и местные органы власти и ФНС в этом вопросе можно и нужно.

      Не возбраняется и никто не отнимает у вас частную инициативу, согласно к-й вы с выпиской из распоряжения о присвоении адреса земельному участку сами подадите заявление в орган регистрации, попутно внося в учёты свой адрес места жительства (для горожан), мобильный телефон и адрес электронной почты. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше для вас и предотвращения нежелательных последствий в отношении объекта недвижимости в будущем.

    64. в ответ на уведомление, направленное в соответствии с частью 20 статьи 18 настоящего Федерального закона, поступило возражение правообладателя, указывающее на действие заявителя против воли правообладателя;
    65. имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости);
  2. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
  3. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи, приостанавливается на срок до устранения причин, препятствующих их осуществлению, но не более чем на один месяц.
  4. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 11 части 1 настоящей статьи, приостанавливается до завершения государственной регистрации сделки с объектом недвижимости и (или) перехода, ограничения (обременения) права на объект недвижимости по ранее принятым документам.
  5. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 36 части 1 настоящей статьи, приостанавливается до разрешения спора судом.
  6. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 37 части 1 настоящей статьи, приостанавливается до поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии предусмотренных пунктом 37 части 1 настоящей статьи ареста или запрета, о возврате залога залогодателю либо об обращении залога в доход государства.
  7. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основаниям, указанным в пунктах 40 и 46 части 1 настоящей статьи, приостанавливается до истечения одного месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности либо продавцом комнаты в коммунальной квартире собственников остальных комнат в коммунальной квартире.
  8. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 41 части 1 настоящей статьи, приостанавливается на срок не более чем один месяц.
  9. Решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
    (часть 9 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Ответив на вопрос о том, как и по какому поводу орган регистрации может принять решение о приостановлении кадастрового учёта и государственной регистрации вашего права в отношении объекта недвижимости, есть необходимость получить представление и о том, как осуществляется сам порядок осуществления данных процедур. А они в любом случае сами по себе не совершаются. До поступления в орган регистрации заявления от любого лица, уполномоченного законом на такие действия, вы обязательно будете в курсе происходящих вокруг участка (дома) событий. Поэтому о грядущих неприятностях сам правообладатель узнает заранее, ознакомившись с нормами закона или, направив заявление с данной просьбой в орган, отвечающий за ЕГРН.

В рассматриваемых нами нормах Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. все последовательные действия органа регистрации в отношении любого объекта недвижимости осуществляются только на основании определённого порядка и случаев. Этот порядок определён следующими статьями, полный текст к-х приведён по ссылкам:

Статья 29 "Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав".

Статья 30 "Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке".

Статья 31 "Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав"

Во всех статьях в обязательном порядке указан способ, порядок и сроки уведомления заявителя, правообладателя об изменениях, к-е вносятся или, наоборот, не вносятся в в ЕГРН в отношении объекта недвижимости. Чтобы информация из органа регистрации всегда достигала правообладателя нужно выполнить одно правило:

Правило: Собственник объекта недвижимости в заявительном порядке должен внести через орган регистрации сведения об адресе своего места жительства, номере мобильного телефона, адресе электронной почты, к-е привязываются к объекту недвижимости.

И, напоследок, вследствие нашего (вашего) бездействия и попытки сваливания проблем, возникающих с недвижимостью, на государство, местные органы власти и самоуправления, на правления СНТ (другие конторы, организации) и поиск др. причин для самоуспокоения нужно знать:

Если вы не знаете, что сегодня имеется, и чего нет в отношении вашего объекта недвижимости в государственных реестрах; если вы не пытаетесь это узнать; если вы узнали, но оставляете все действия на потом, на своих детей то, значит, это всё вам не нужно.
Была недвижимость или её не было? Были деньги или нет? А вам не всё ли равно? Можно лежать на диване и дальше. Только потом не стоит кого-то винить в том, что у вас отобрали то, что вам не было нужно. Просто другие люди сделали за вас то, что должны были бы вы сделать со своим объектом недвижимости сами. И пустовавшая, имевшая кучу проблем, земля наконец-то получила своего рачительного, заботливого хозяина.

На этом завершим страницу о вступивших в силу с 15.07.2016 г. кардинальных изменениях в государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на объекты недвижимости.


Старый форум
Проследите за дискуссиями по актуальным проблемам СНТ.




Рассылка
Подпишитесь на сайт http://cnt-pischevik.ru !
Рассылка только при выходе новых статей.
E-mail:




Проект СНТ "Пищевик" некоммерческий.
Если Вы считаете, что информация на сайте достойна вознаграждения, сэкономила Ваши деньги, время и нервы, то можете перевести средства по ссылке:

Спасибо автору проекта
или на пласт. карту МИР
2204 3201 7785 0429
Контакт       Отправить эту статью другу

Контакты   Письмо другу

© http://cnt-pischevik.ru
Все проблемы СНТ: от покупки садового участка до строительства жилого дома, от вступления в члены СНТ до выборов председателя, управление, денежные средства, объекты инфраструктуры СНТ.

Поисковый анализ сайта

г. Калининград, 2009-2024, автор статей, общая редакция и вёрстка: Лебедев В.Г.
Соглашение с пользователем сайта

Яндекс.Метрика