О новых материалах >>>
Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Федеральный закон 217-фз от 29.07.2017 г.
"О ведении гражданами садоводства, огородничества для собственных нужд
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
Глава 7. ПОДДЕРЖКА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА
И ОГОРОДНИЧЕСТВА
Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества.
Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества
Данная статья закона очень примечательна для выстраивания правоотношений между гражданами, занимающимися садоводством и огородничеством, и органами государственной власти, органами местного самоуправления. Нормы статьи не дают никаких гарантий в том, что садоводам кто-то сможет помочь в решении их насущных проблем. Скорее наоборот, будет противодействие со стороны муниципального образования и отсылка к тезису о том, что проблемы садоводов - это только их проблемы. А потому решать их должны сами садоводы в своём "колхозе".
Но так ли это на самом деле? И есть ли возможность заставить органы власти и местного самоуправления принять участие в решение проблем людей, проживающих в границах определённого муниципального образования? Ответ на этот вопрос, как ни странно, положительный. Разберём коротко:
1. Налоги, к-е уплачивают граждане, имеющие садовые, огородные земельные участки, платятся в местный бюджет муниципальных образований. Это земельный налог, прежде всего. А есть ещё налог на жилой или садовый дом. Право распоряжения местными налогами принадлежит законодательным органам муниципальных образований, т.е., местным думам. В местные думы входят депутаты, за к-х мы с вами, сограждане, голосуем на выборах муниципальных органов власти. Следовательно, одним из возможных решений для местной думы может быть принятое законодательное решение о направлении собранных земельных и др. налогов с садоводов, огородников в пользу благоустройства территорий садоводства, огородничества. Пусть это будет только 50% от собранных налогов. Но этой суммы будет вполне достаточно, чтобы решить все или почти все проблемы в садоводствах в течение 10 лет.
2. Нужно сказать, что вопрос оказания помощи садоводству и огородничеству через местные органы власти и самоуправления граждан решается. Например, в Ленинградской области такая помощь садоводам оказывается. И это не единственный пример. В большинстве регионов о такой помощи, даже не говорят или говорят эпизодически. И пока граждане не найдут путь к тесному взаимодействию с местными депутатами на основе баланса интересов, их проблемы в садоводствах никто не решит.
3. Добавим, что СНТ, как юридическое лицо, является инструментом, для достижения целей в деле поддержки граждан, ведущих садоводство, огородничество, в границах конкретной территории садоводства. Но этот инструмент не является единственным и исключающим другие. Важно не сидеть в кустах и не ждать манны небесной. Само ничего к садоводам не придёт и не сделается. Проблема в каждом садоводстве должна стать проблемой местного депутата (депутатов). Только в этом случае люди смоут получить помощь и решение вопросов.
- Поддержка ведения садоводства и огородничества органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется исходя из особой социальной значимости садоводства и огородничества.
Норма очень интересна. Поддержка садоводства и огородничества осуществляется, т.к. имеет социальную значимость для государства. Об этом говорит данный пункт. А ниже эта поддержка, как оказывается, может осуществляться, а может не осуществляться. Обязанности поддерживать у органов власти и местных органов самоуправления нет. Вправе – не значит обязаны.
«Спасение утопающих является делом рук самих утопающих», - поговорка остаётся верной для садоводства и в новом законе. Как и в 66-фз от 15.04.98 г. садоводы не смогут решать свои особой значимости проблемы за счёт поддержки государственных и муниципальных органов власти и самоуправления, исключая моральную поддержку в виде редких совещаний, вынесения никчёмных резолюций и др. подобных действий никого и ни к чему не обязывающих.
- Федеральные органы государственной власти вправе осуществлять поддержку садоводства и огородничества за счет средств федерального бюджета.
Аналогичная части 1 настоящей статьи норма затрагивает федеральные органы власти. "Вправе" не значит "обязаны".
- В целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе:
- ) создавать в своей структуре подразделения, обеспечивающие реализацию региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества;
Др. словами осуществлять моральную поддержку садоводства. Однако и такие подразделения будут созданы при условии мощного давления на местные органы власти и органы самоуправления со стороны садоводов или их объединений.
- ) принимать государственные и муниципальные программы, предусматривающие меры поддержки садоводства и огородничества (в том числе инвестиционные программы), а также ведомственные целевые программы;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
Вправе, но не обязаны. Важно в таких программах иметь пункты, где определено "что нужно сделать", "кто отвечает за исполнение", "к какому сроку должно быть исполнено", "источники финансирования". Естественным будет то, что в таких программах исполнители и ответственные назначаются из числа чиновников (отделов, управлений) государственных и муниципальных органов власти. И весьма странным выглядят исполнители в лице региональных союзов садоводов (правления СНТ) , на к-х не понятно по каким основаниям перекладываются ответственность за документы, к-е принимали не они и при явном отсутствии какой-либо подчинённости между органами власти и организациями садоводов, огородников.
- ) вести просветительскую работу в целях популяризации ведения садоводства и огородничества;
Просветительская работа - это хорошо. Особенно, когда она подкрепляется в регионе конкретными делами органов власти и самоуправления.
- ) организовывать в границах территории садоводства или огородничества снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, снабжение топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
О данной норме никто не вспоминает даже, если территория садоводства расположена в границах населённых пунктов. Тем не менее, по сравнению с нормами аналогичных статей из 66-фз от 15.04.98 г. пункт 4 устанавливает прямую связь между садоводами, особенно постоянно проживающими в границах садоводства, и нормами ФЗ-131 от 06.10.2003 г. прописанными в ст. 14 "Вопросы местного значения городского, сельского поселения". Вывод из этой статьи и из нормы рассматриваемого закона однозначно указывает на то, что указанные вопросы находятся в компетенции местных органов власти и органов самоуправления граждан в границах муниципального образования. Др. словами, проблема снабжения людей коммунальными ресурсами лежит не на плечах граждан, занимающихся садоводством и огородничеством. Об этом не лишне постоянно напоминать нашим местным чиновникам. А если не слышат, то поднимать вопрос на вышестоящем уровне. Это, как правило, срабатывает.
- ) осуществлять финансирование выполнения комплексных кадастровых работ применительно к кадастровым кварталам, в границах которых расположены территории садоводства или огородничества;
Часть руководителей садоводческих организаций наивно считают то, что комплексные кадастровые работы возможны для СНТ, к-е образованы задолго до появления настоящего закона, и где оформлены права собственности на индивидуальные садовые земельные участки гражданами. Согласно ст. 210 "Бремя содержания имущества" ГК собственник сам лично обязан содержать свою собственность. В это содержание входят кадастровые работы на земельном участке. Закон также предусматривает финансирование вновь образующихся территорий садоводств, возлагая все подготовительные работы на членов, специально учреждённой для выполнения этих задач, организации (ч. 6 ст. 14 "Взносы членов товарищества").
Тем не менее, для образования нескольких садоводств в границах нескольких кадастровых кварталов вполне может быть принято решение о выполнении комплексных кадастровых работ за счёт бюджета местных органов власти и органов самоуправления.
- ) по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.
Даже в случае с данным пунктом органы государственной власти и местного самоуправления не хотят покупать у граждан или СНТ имущество, к-е было создано за их средства. Только безвозмездно. И всё же часто содержание ИОП вылетает гражданам в копеечку. И только это основание толкает их на избавление от непосильной ноши в пользу муниципального образования. С другой стороны передача ИОП в муниципальное образование избавляет садоводов от поборов, к-е "законно" осуществляет СНТ в подавляющем большинстве садоводств.
- ) создавать информационные системы либо обеспечивать развитие существующих информационных систем в целях их использования для проведения голосования на общем собрании членов товарищества.
(п. 7 введён Федеральным законом от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
- Органы государственной власти и органы местного самоуправления при принятии решений в области градостроительной деятельности и деятельности в области охраны окружающей среды учитывают мнение правообладателей садовых и огородных земельных участков в случае, если такие решения затрагивают их интересы и подлежат обсуждению на общественных (публичных) слушаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главное, чтобы органы власти не забыли пригласить на такие слушания садоводов. Обычно уведомления до людей не доходят. Власти не приглашают на слушания даже представителей самих организаций (СНТ и ОНТ). Объявления, конечно, печатаются в местных газетах. Но никто не обязан читать эти объявления. А другие способы оповещения почему-то не используются. Региональные организации садоводов местной властью тоже не задействуются для оповещения. А часто бывает так, что при обсуждении люди видят то, что территории садоводств, даже те, к-е находятся в границах населённых пунктов, обозначаются в проектах в виде белых пятен. На этой территории как бы нет земли, к-я является городской и на к-ю распространяются все те правила и законы, действующие в пределах муниципального образования. Если не требовать включения территорий садоводств в проекты, то ждать от властей каких-либо действий по решению проблем не приходится.
- Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку развития садоводства и огородничества в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Вряд ли садоводы смогут дождаться поддержки в иных формах. «Иных» - значит не установленных законом. Проще отказать, чем искать возможности для оказания поддержки. Причём логика принятия решения просчитывается на 99,9% для чиновника любого ранга, если только это не связано с его личным материальным интересом в конкретном садоводстве.
- Порядок осуществления мер государственной и муниципальной поддержки ведения садоводства и огородничества, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
- Порядок приобретения имущества, указанного в пункте 6 части 3 настоящей статьи, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность устанавливается субъектами Российской Федерации.
- Реализация полномочий органов государственной власти и решение вопросов местного значения органами местного самоуправления применительно к территориям садоводства или огородничества осуществляются в пределах компетенции таких органов, определенной в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Чтобы органы гос. власти и местного самоуправления не переусердствовали, пунктами 6 – 8 установлены ограничения для поддержки. Выглядеть исполнение данной статьи закона будет так: на совещании, форуме садоводов со стороны муниципального образования будут звучать обещания помочь. Потом в ходе изучения вопроса и соотнесения путей решения с НПА решение будет откладываться в долгий ящик, или оформляться отказ в помощи. В противовес данным обещаниям и решениям чиновников следует чаще, постоянно напоминать органам государственной власти и местного самоуправления об их обязанностях, прописанных в ст. 14 "Вопросы местного значения городского, сельского поселения" ФЗ-131 от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". А когда чиновники ссылаются на нехватку средств вспоминать им про земельный налог, к-й уплачивается гражданами в местный бюджет, и к-й может быть по их решению частично возвращён людям, так как поддержка осуществляется в порядке особой значимости садоводства и огородничества для органов государственной власти, местного самоуправления при решении региональных задач. Самое интерсное то, что средства не нужно искать из др. доходов. Они на поверхности и их легко заранее посчитать в границах каждого садоводства.
- Меры государственной и муниципальной поддержки в отношении территорий садоводства и огородничества, в границах которых садовые земельные участки и огородные земельные участки принадлежат исключительно гражданам, имеющим право на их внеочередное, первоочередное или иное льготное приобретение, оказываются в приоритетном порядке.
Если такие территории садоводств и есть, что может быть крайне редко, то получить что-то от властей в первоочередном порядке будет практически невозможно.
< Предыдущая: Глава 6 II Следующая: Глава 8 >
|
Старый форум
Проследите за дискуссиями по актуальным проблемам СНТ.
Проект СНТ "Пищевик" некоммерческий.
Если Вы считаете, что информация на сайте достойна вознаграждения, сэкономила Ваши деньги, время и нервы, то можете перевести средства по ссылке:
Спасибо автору проекта
или на пласт. карту МИР
2204 3201 7785 0429
|