Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам. - Ж.Д'Аламбер
|
|||
Ваш полис ОСАГО здесь Что такое СНТ?
Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Постатейный научно-практический комментарий к ФЗ-217 от 29.07.2017 г. Выборы органов управления СНТ Решения судов по СНТ Ликвидация правовой безграмотности Cтроим жилой дом Всё о взносах в СНТ О членских и целевых взносах "Дачная амнистия" Заставьте правление СНТ Правила пользования земельным участком Ограничение прав собственности на землю Налог на землю |
|||
Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Налог на имущество физических лиц в СНТСтатьей 2 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные помещения и сооружения. Согласно п. 2 ст. 4 Закона № 2003-1 налог на строения и сооружения не уплачивается с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих товаиществах граждан жилого строения жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м. При этом в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона № 2003-1 лица, имеющие право на льготы, указанные в ст. 4 данного Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в пределах ставок, установленных п. 1 ст. 3 Закона № 2003-1. Исчисление налога на строения, помещения и сооружения производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (п. 4 ст. 5 Закона № 2003-1). Приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 г. № 87 на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 марта 1992 г. № 469-р утверждён Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, согласно которому исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые при необходимости привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации. Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки (п. 3.2 вышеуказанного Порядка оценки строений). Порядок определения инвентаризационной стоимости и налогообложения строений, помещений и сооружений, находящихся в пользовании граждан, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке, на законодательном уровне не определён. Вместе с тем в разделе 3 проекта Временной методики и порядка проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности по состоянию на 1 января 1995 г. (Приложение к Письму Минстроя России от 18 сентября 1994 г. № 15-1/56), предусмотрено, что непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (строения садоводческих и дачных товариществ, строения на участках, предоставленных для ведения подсобного хозяйства, и т.д.), оцениваются собственниками земельных участков самостоятельно путем декларирования. Работы по оценке строений и сооружений должны производиться местными администрациями по согласованию с налоговыми органами. Физические лица, имеющие на территории Российской Федерации в собственности строения, помещения, сооружения, обязаны уплатить налог равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты (не позднее 15 сентября). В случае исчисления дополнительной суммы налога на имущество он уплачивается в следующие сроки:
Такие же сроки устанавливаются и при перерасчёте платежей за текущий год в связи с возникновением права на льготы, неправильным определением стоимости строений, помещений или сооружений или неправильным применением ставок и по другим причинам. В соответствии с действующим законодательством налоговые органы обязаны исчислить налог на строения, помещения и сооружения и не позднее 1 августа вручить гражданам налоговые уведомления на уплату налога. В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налога, исчисление им налога может быть произведено не более чем за три предшествующих года. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику с целью проинформировать его о приближающемся сроке уплаты и сумме исчисленного налоговым органом налога. После получения налогового уведомления у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога. За просрочку гражданами платежей по налогу начисляется пеня. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счёт денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счёт иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ. При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога. Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога является письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда лица уклоняются от получения требования, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога рассматривается как информирование налогоплательщика о начале официальных процедур по взысканию налога и пеней, при неисполнении которого налоговые органы получают основания для принятия более жестких мер по взысканию с физических лиц недоимки в судебном порядке. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Так, при неуплате налогов на имущество физических лиц по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября - не позднее 15 февраля следующего года. Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. Если обязанность налогоплательщика по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, налоговый орган обязан направить налогоплательщику уточненное требование. Возврат или зачёт излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм налога регулируется гл. 12 НК РФ. Возврат либо зачёт суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учёта налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму. На налоговые органы возложена обязанность сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным факте излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта. Зачёт суммы излишне уплаченного налога в счёт предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который направлена излишне уплаченная сумма. |
Старый форум
Проект СНТ "Пищевик" некоммерческий. или на пласт. карту МИР 2204 3201 7785 0429 |
||
|
|||
г. Калининград, 2009-2024, автор статей, общая редакция и вёрстка: Лебедев В.Г. |
|||
|