![]() |
![]() |
![]() |
||
Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам. - Ж.Д'Аламбер
|
||||
![]() Ваш полис ОСАГО здесь Что такое СНТ?
Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Постатейный научно-практический комментарий к ФЗ-217 от 29.07.2017 г. ![]() Выборы органов управления СНТ Решения судов по СНТ Ликвидация правовой безграмотности Cтроим жилой дом Всё о взносах в СНТ "Дачная амнистия" Заставьте правление СНТ Правила пользования земельным участком Ограничение прав собственности на землю Налог на землю ![]() |
||||
Документ, представленный на странице, служит образцом "великолепной" работы наших органов власти, применяющих схему: "все кто к нам обращается мешают нашей работе. Значит им нужно ответить так, чтобы больше не обращались". И ведь не обращаются, получив отказ. Почему так происходит? Причина до банального проста. Чиновники - руководители не приучены читать поступающие документы. А исполнители лишь добросовестно исполняют волю своего руководства в виде резолюций: отказать, не пущать, не положено, не соответствует закону, направить в другой орган (организацию) и т.д. Есть, правда, и условие - нужно обязательно владеть и знать нормы руководящих документов, а это, видимо, хромает в коридорах власти. Гнать нужно таких чиновников в шею. Но нет, сидят крепко, держатся зубами за свои должности и ... не хотят решать вопросы граждан. Своих граждан, тех, кто их кормит и поит. Уже, кажется, в магазинах и банках персонал давно понял, что если бы не клиенты, то им бы есть было нечего. Но до органов власти пока это не доходит. Жаль. Однако, и на старуху бывает проруха. Не всегда в органы местного самоуправления поступают письма с бредом лиц, которые, мягко говоря, не в себе или слишком убеждены в том, что уж кто-кто, а государство им должно по полной программе за их непосильный труд. Не получается у чиновников, к сожалению, отличать бред от вполне нормальных адекватных писем (заявлений, запросов) с требованиями исполнить прямые обязанности согласно законодательству РФ, прописанные для местных органов власти. Такой нормальный, соответствующий закону, запрос о присвоении адреса земельному участку был направлен в Администрацию городского округа г. Калининград с приложением всех необходимых документов согласно разработанному мэрией регламенту по присвоению, изменению и аннулированию адресов. Спустя месяц на запрос пришёл письменный отказ. После визита заявителя в мэрию и дополнительного разговора с чиновниками, представления всех дополнительных документов, имеющихся, на удивление их самих, на другом этаже мэрии, вопрос решился положительно (более подробно на странице: "О порядке присвоения адреса садовому земельному участку"). А здесь мы с вами разберём по полочкам текст письма и прокомментируем непрофессионализм и некомпетентность тех, кто готовил ответ и того, кто его подписал. Решение Комитета архитектуры и строительства Администрации городского округа "Город Калининград" исх. 169-28/угр-42-534 от 03.03.2016 г. об отказе в присвоении объекту адресации адреса
В Комитете архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее Комитет) рассмотрено Ваше обращение о присвоении адреса земельному участку с КН 39:15:141605:... и расположенному на нём объекту капитального строительства с КН 39:15:141605:... по ул. Волоколамской (с/т "Пищевик"). Фраза о рассмотрении запроса физического лица коллективом Комитета накладывает особую ответственность на весь орган и, по идее, должна подчеркнуть профессионализм сотрудников. Но, на поверку, это блеф и только попытка придать скрупулёзность и объёмность решения проблемы, к-я была поставлена запросом. На самом деле изначально никто не собирался ничего решать. Это и будет видно далее из текста. По результатам рассмотрения сообщаю следующее: В соответствии с п/п "а" п. 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1221 (далее - Правила), для присвоения адресов земельным участкам в с/т "Пищевик" необходимо подготовить документацию по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом от 15.04.1998 г. (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 г.№ 171-ФЗ) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", т.е. разработать проект планировки территории с проектом межевания с/т "Пищевик". Обратите внимание на то, как чиновники начинают учить нас неразумных уму-разуму, подробно объяснять, что какое-то юридическое лицо что-то должно сделать. и совершенно невдомёк целому комитету посмотреть на случаи, когда следует вынести решение об отказе в присвоении адреса. Такие случаи определены нормами п. 40 "Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" Мало того, п. 41 этих же Правил требует: "Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения." Но не торопитесь найти ссылку на п. 40 в тексте отказа. Её нет. Возможные причины отсутствия две: 1. В Комитете архитектуры и строительства нет профессионалов или, как минимум, те, кто принимали решения по запросу и готовили ответ, сидят не на своих местах и не читают руководящие нормативные правовые акты. Это самая вероятная и правдоподобная версия. 2. Отказ в присвоении адреса был подготовлен намеренно без ссылки на п.40 Правил... Почему? Поясним и конкретизируем. В отказе должна была быть вот такая примерная фраза: "... В порядке межведомственного взаимодействия Комитетом были запрошены "проект межевания территории", проверено наличие адресообразующих элементов улично-дорожной сети..." Но никто не удосужился запросить проект межевания, выполненный в июне 1994 г. и хранящийся в архиве Комитета по земельному устройству и земельным ресурсам мэрии в виде приложения к постановлению № 334 от 07.03.1995 г "О предоставлении СТ "Пищевик" в общую совместную собственность земель общего пользования и в собственность гражданам - членам товарищества занимаемых ими земельных участков". Не были проверены и сведения в ФИАС об элементах улично-дорожной сети в СНТ "Пищевик". Нет п. 40 в тексте отказа, значит "можно было" не выполнять межведомственный запрос и запрашивать необходимые для принятия положительного решения материалы. Комитет архитектуры и строительства города Калининграда сам по себе, а граждане со своими проблемами сами по себе. Удобно до слёз. Снова человеческий фактор. Отсюда снова то же заключение: Вывод: Никогда и никому не верьте. Всегда сомневайтесь в правоте сказанного любым чиновником. Верить можно только нормативным правовым актам: федеральным законам и постановлениям правительства РФ. Всегда просите чиновника назвать основания и дать ссылки на нормы законодательства в случае отказа рассматривать вашу просьбу (заявление, письмо) положительно. Полученные ссылки и основания от чиновника всегда сверяйте по актуальному тексту закона. В соответствии со ст. 41 - 43, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, в том числе улиц и проездов с последующим присвоением наименований. На чертежах проекта планировки отображаются красные линии, линии, обозначающие улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур и др. Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередач, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, тротуары, железнодорожные линии и другие линейные объекты (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). На территорию с/т "Пищевик" документация по планировке территории не разрабатывалась и не утверждалась. Согласно Правилам адрес состоит из "адресообразующих элементов" - страна, субъект РФ, муниципальное образование, населённый пункт, элементов улично-дорожной сети, элементов планировочной структуры и идентификационных элементов (элементы) объектов адресации. Как вы думаете, зачем вам вот эти сведения, если вы подали запрос и все документы, к-е были определены регламентом мэрии по процедуре присвоения адреса объекту? Не знаете? И в Пищевике никто не знает. Любят нас учить чиновники. Они, как американцы, до сих пор думают, что люди в их стране, как впрочем и в других странах (там свои чиновники) до сих пор скачут по деревьям и только вчера слезли с веток. При этом у них на земле отвалился хвост. Учитывая, что формирование элементов улично-дорожной сети (улица, проспект, переулок, проезд и т.д.), как одного из необходимых "адресообразующих элементов", производится при разработке документации по планировке территорий (ст. ст. 41, 42 Градостроительного кодекса РФ), а документация по планировке территории на территорию с/т "Пищевик" отсутствует, наименования улицам в установленном законом порядке не присвоены. Комитет не проверил наличие присвоенных наименований улиц всем элементам улично-дорожной сети в пределах планировочной структуры СТ "Пищевик". Следовательно, данный абзац отказа не соответствует действительности. Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом планировки и (или) проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом (ст. 34 ФЗ-66 от 15.04.98 г. (в ред. ФЗ-171 от 23.96.2014 г.) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"). Принятие решения о разработке проекта планировки территории садового товарищества относится к компетенции общего собрания членов с/т "Пищевик". А вот и ещё одна нестыковка формулировок чиновника с земельным и гражданским законодательством. Садовый земельный участок физического лица с оформленным правом собственности не имеет отношения к юридическому лицу "СНТ". Членство в СНТ физического лица, не передаёт никаких прав на участок в юридическое лицо, не делегирует право СНТ решать вопросы, к-е могут быть осуществлены только самим собственником участка. СНТ, как юридическое лицо, может решать вопросы планировки и застройки только в пределах той территории (как правило, земли общего пользования), к-я принадлежит СНТ на правах собственности. Имущество (земельные участки) юрлиц и физических лиц обособлены друг от друга. Есть настоятельная необходимость вспомнить ст. 14 ФЗ-66 от 15.04.98 г., где идёт речь о том, что в период образования садоводческого объединения, вначале на весь земельный выдел в пределах планировочной структуры садового товарищества (это не юрлицо), утверждается общим собранием членов СНТ проект межевания и распределения участков между членами. Только потом участки и земля общего пользования постановлением администрации (органов местного самоуправления) передаётся в собственность гражданам и юрлицу, соответственно. Т.о., для старых СНТ, где нет проекта межевания всей территории в пределах планировочной структуры (а такие есть), фактически отсутствует законное право утвердить проект межевания общим собранием членов. Члены могут решить вопрос по земле общего пользования, а граждане - по своим земельным участкам. Как это втолкнуть в законные рамки? Элементарно. Граждане и СНТ договариваются об осуществлении комплексных межевых работ и подписывают договор с кадастровой организацией. С одной стороны подпись ставит руководитель такой организации, с другой СНТ - за межевание земли общего пользования, граждане (или гражданин по доверенности, выданной общим собранием граждан-собственников, но не членов СНТ) - за межевание своих индивидуальных земельных участков. В результате будет изготовлен межевой план в пределах элемента планировочной структуры, к-м является садовое товарищество в трактовке "Правил..." Скажете: "Неудобно". Может быть, но зато железно, правильно и законно. И ни одна копейка не ляжет в карман недобросовестных председателей. А их ещё много. В соответствии со ст. 32 ФЗ-66 от 15.04.1998 г. проект планировки и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных) (в ред. ФЗ-171 от 23.06.2014 г.) Ещё раз подчеркнём то, что ст. 32 ФЗ-66 от 15.04.98 г. может применяться к вновь образуемым объединениям, но никак неприменима к старым СНТ, где зарегистрированы права собственности на индивидуальные садовые земельные участки. Дополнительно сообщаю, что в соответствии с п. 8 ФЗ-171 от 23.06.2014 г. "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" до 01.01.2018 г. допускается утверждение и использование проекта организации и застройки территории СНТ. 24 апреля 2015 года состоялось совещание с участием представителей комитета архитектуры и строительства (КАиС) и садовых обществ, где обсуждался вопрос о передаче садовыми обществами в КАиС имеющейся у них адресной информации по обществам с целью последующего её внесения в "Федеральную информационную адресную систему" (ФИАС). Очень своевременно переданная информация, когда на дворе уже март 2016 г. Кто-то где-то решает вопросы, но без садоводов. В г. Калининград в пределах границ городского округа 101 садовое общество. Большая часть на совещании не присутствовали. В соответствии с вышеизложенным, Комитет информирует, что для присвоения адресов земельным участкам (жилым домам) председателям садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений необходимо представить в КАиС проект планировки территории или проект организации и застройки с указанием существующих адресов, при этом структура и написание существующих адресов должна соответствовать требованиям Главы IV Правил. Из пояснений к нормам закона представленных выше, СНТ физически не имеют права выполнить проект планировки или организации и застройки (почему-то проект межевания уже опущен в письме) для данной территории, т.к. не имеют на неё зарегистрированных прав. Максимум, что СНТ вправе сделать при наличии в собственности земли общего пользования, так это принять на общем собрании решение о присвоении наименований для элементов улично-дорожной сети. Этого вполне достаточно, чтобы мэрия выполнила запрос о присвоении адреса садовому земельному участку гражданина, граница участка к-го граничит с землёй общего пользования. В России две беды: дураки и дороги. Есть ещё и третья беда - непрофессионализм и нежелание работать местных органов власти. До выполнения данных мероприятий в присвоении нормализованных структурированных адресов в с/т "Пищевик" отказано. Визит в Комитет архитектуры и строительства автора запроса, представление им дополнительных документов, имеющихся в мэрии, решил проблему положительно. Адреса всем садовым земельным участкам в СНТ "Пищевик" были присвоены распоряжением Комитета архитектуры и строительства Администрации городского округа "город Калининград" № 50-352 от 4 июля 2016 г. (текст распоряжения издан на 31 странице, по ссылке приводится страница 1) И.О. председателя Комитета архитектуры и строительства ... |
Старый форум
Проект СНТ "Пищевик" некоммерческий. или на пласт. карту МИР 2204 3201 7785 0429 |
|||
![]() |
||||
г. Калининград, 2009-2025, автор статей, общая редакция и вёрстка: Лебедев В.Г. |
||||
|