УТРАТИЛИ. А как без этого, если правообладатель сменился?Коммандор:
Вот из этого постановления видно, что ГОСАКТЫ, ВЫДАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ, УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ, УКАЗАННЫМ В П 1 ПОСТАНОВЛЕНИЯ - УТРАТИЛИ СИЛУ.
Напомню: речь идёт о Постановлении ОМСУ от 09.12.1992 г. «Об изъятии земли и закреплении земель за Садоводческим товариществом":
Текст:
Обращаю внимание: ИЗЪЯТ ВЕСЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ МАССИВ, закреплённый ранее в постоянное бессрочное пользование за ПРЕДПРИЯТИЕМ, при котором формировался Коллективный сад,«…На основании ст 7 Закона РСФСР «О земельной реформе и Решений общих собраний, Постановляю:
1. Изъять участки, площадью 1,7 га
2. Закрепить земельный участок, площадью 1,7 га,
(тот же Единый земельный массив) в том числе:
1,32 га- в коллективно-совместную собственность (земли общего пользования);
10,38 - в собственность членов с/т, согласно СПИСКАМ.
(индивидуальные участки)
ТО ЕСТЬ, ЕДИНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ МАССИВ – ИЗЪЯТ У ПРЕДПРИЯТИЯ И ЗАКРЕПЛЁН,
СОГЛАСНО ЭКСПЛИКАЦИИ ЗЕМЕЛЬ ЗА ГРАЖДАНАМИ - ЧЛЕНАМИ СТ.
ЗДРАСЬТЕ! Как – «НЕ ВЫДЕЛЯЛСЯ»? – Акт выбора и Акт о пользовании – не принимаем во внимание?Отсюда следует, что ОРГАНИЗАЦИИ, указанной в п 1 никакой участок земли не выделялся.
Имеется в виду организация- Предприятие, при котором формировался списочный состав Коллективного сада:
ЗК РСФСР от 1991 г:
Глава V. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Статья 28. Порядок предварительного согласования места размещения объекта
Предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в местный Совет народных депутатов, обладающий в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельных участков, а также сроки пользования землей.
Совет народных депутатов или по его поручению местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на местности). При выборе участка обязательное участие принимают сельские (поселковые) Советы народных депутатов, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих государственных служб, предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земель
Статья 32. Право на использование земельных участков
Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды.
Местный Совет народных депутатов может разрешить приступать к использованию земельных участков для сельскохозяйственных целей до выдачи указанных документов при условии указания границ земельного участка в натуре (на местности) с вручением чертежа (плана) земельного участка.
Ага…площадью 1,7 га в УСТАНОВЛЕННЫХ АКТОМ ВЫБОРА ГРАНИЦАХА вот СТ- выделялся участок всего 1,32 га.
Постановление об изъятии-то ЧИТАЙТЕ внимательно!
Как-то выпускаем из внимания пункт Постановления 2:
2. Закрепить земельный участок, площадью 1,7 га,
(тот же Единый земельный массив) в том числе:
(из которого следует, что изъят ВЕСЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ МАССИВ, общей площадью 1,7 га), и закреплён, закреплён процедурой РАЗДЕЛА (экспликации) за ГРАЖДАНАМИ, СОГЛАСНО СПИСКА), что соответствует нормам того периода:
Процедура перехода прав произведена, согласно нормам действующего на момент 1992 г. периода:
Далее (после изъятия) нормы:• Закон РСФСР от 23.11.1990 N 374-1 (ред. от 28.04.1993) "О земельной реформе"
РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ
(в ред. - Закона РСФСР от 27.12.90 N 460-1,
Законов РФ от 24.06.92 N 3119-1, от 20.11.92 N 3936-1,
от 28.04.93 N 4888-1)
Статья 7. До юридического оформления земельных участков в собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование, в том числе в аренду, в соответствии с действующим законодательством, за гражданами, которым земельные участки были предоставлены……садоводства….., ……сохраняется установленное ранее право пользования земельными участками.
За предприятиями, учреждениями и организациями ранее установленное право пользования земельными участками сохраняется до 1 февраля 1993 года.
(в ред. Закона РФ от 20.11.92 N 3936-1)
Статья 8. При проведении земельной реформы передача земли в частную собственность гражданам производится Советами народных депутатов за плату и бесплатно.
Для ведения садоводства и животноводства в собственность граждан бесплатно передаются все ранее предоставленные земли, а также малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли.
(в ред. Закона РСФСР от 27.12.90 N 460-1)
"ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР" (УТВ. ВС РСФСР 25.04.91 N 1103-I)
Статья 3. Формы собственности на землю
В РСФСР подтверждается многообразие и равенство государственной, колхозно - кооперативной, частной, коллективно - долевой форм собственности…..
В РСФСР устанавливаются государственная собственность на землю и собственность граждан и (или) их коллективов (совместная или долевая).
Что также отражено в Постановлении об изъятии и закреплении:Статья 8. Коллективная совместная собственность на земельные участки
Земельные участки могут принадлежать гражданам на праве коллективной совместной собственности без определения для каждого из них конкретной земельной доли.
В коллективную совместную собственность граждан могут быть переданы ……. и земли общего пользования садоводческих товариществ - по решению общих собраний этих предприятий, кооперативов и товариществ.
«…На основании ст.7 Закона РСФСР «О земельной реформе» и РЕШЕНИЙ ОБЩИХ СОБРАНИЙ
Имеется ввиду:
*– РЕШЕНИЕ ПРОФКОМА предприятия об ОТКАЗЕ от прав на земельный массив и передаче прав садоводческому товариществу,
* а также РЕШЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЕЙ СТ о регистрации СТ и ходатайстве в ОМСУ о закреплении земельного массива в собственность граждан-членов СТ, на основании ОТКАЗА прав на землю предприятия и изъятия в пользу граждан, СОГЛАСНО ПРИЛАГАЕМОГО СПИСКА.
Статья 39. Основания прекращения права собственности на землю, пожизненного наследуемого владения и пользования земельными участками и их аренды
Право коллективной собственности на землю, пожизненного наследуемого владения и пользования земельными участками и их аренды у местных Советов народных депутатов прекращается полностью или частично в случаях:
добровольного отказа от земельного участка или его части, отчуждения (продажи) Совету народных депутатов;
Статья 42. Порядок прекращения права пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельными участками и их аренды у Советов народных депутатов при добровольном отказе от земельного участка, прекращении деятельности землевладельца, землепользователя, арендатора
Прекращение права пожизненного наследуемого владения и пользования земельными участками и их аренды у местных Советов народных депутатов при добровольном отказе происходит по заявлению землевладельца, землепользователя, арендатора, а при прекращении соответствующей деятельности - по решению Совета народных депутатов, предоставившего земельный участок.
Право на земельный участок в указанных случаях прекращается с момента принятия решения местным Советом народных депутатов.
Статья 31. Документы, удостоверяющие право на земельный участок
Право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов.
Форма государственного акта утверждается Советом Министров РСФСР.
Глава XI. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ…. САДОВОДСТВА,…….
Земельные участки для коллективного садоводства, огородничества…. предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности или в пожизненном наследуемом владении членов указанных товариществ.
Не так. Изначально земельный массив закреплён Актом выбора и Актом о праве пользования землёй за предприятием. ЗАКРЕПЛЁН и НАДЕЛЁН ПРАВОМ постоянного бессрочного пользования.Комманодор:
Поскольку понятие ЗАКРЕПИТЬ - не является синонимом НАДЕЛИТЬ ПРАВАМИ.
Далее произошло перераспределение земли и передел прав, в полном соответствии с предусмотренными земельной реформой, процедурами.
Земельный массив был ИЗЪЯТ у предприятия, при котором формировался списочный состав СТ
(по заявительному принципу), соответственно, Акт о праве пользования, закрепляющий земельный массив за предприятием в, - УТРАТИЛ ЗАКОННУЮ СИЛУ.
Тем не менее, Постановление о перераспределении земли должно было сопровождаться закреплением права за собственниками (согласно прилагаемого списка) – ГОСУДАРСТВЕННЫМ АКТОМ, с регистрацией Акта и приложения № 1 (списков титульных собственников) Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам,
с внесением записи в Поземельную книгу.
Этого – НЕ ПРОИЗОШЛО. Вследствие чего – ПРАВО СОВМЕСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН – ЧЛЕНОВ СТ-
НЕ ВОЗНИКЛО (в данном конкретном случае).
В этом случае (индивидуальная ситуация), ЗОП – следует признать БЕСХОЗЯЙНЫМ имуществом
и собственностью ОМСУ.
Что лишний раз подтверждает:
По своему положению право совместной (долевой) собственности следует отнести к правовому титулу реформенного переходного периода, а изложенную процедуру перехода прав от предприятия к закреплению земли за фактическими пользователями, - ПОГРАНИЧНОЙ ситуацией.
В отличие от процедуры закрепления земли за ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫМИ после 1990 г- садоводческими товариществами.
В результате незавершённой процедуры перехода прав (отсутствие Госакта, закрепляющего землю) - право у граждан - НЕ ВОЗНИКЛО.
Хотя, справедливости ради....
В данном конкретном случае, списки ТИТУЛЬНЫХ собственников прилагались к Постановлению об изъятии земли у предприятия и закреплении за гражданами.
То есть, зарегистрировать право совместной собственности, в соответствии с актуальными нормами,
НЕ СОСТАВИТ ТРУДА, поскольку:
ДОПУСКАЕТ представления, в качестве правового основания, как ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙ, так и ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩИЙ документ, в целях регистрации права совместной собственности на «ЗОП» - титульных собственников или их наследников.Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"
Но не ВСЕХ ПОДРЯД, согласно РЕЕСТРОВ членов СНТ, предусмотренных ФЗ № 217-ФЗ,
сформированных на сегодняшний день.
А вот право организации СНТ на "ЗОП" - ну НИКОГДА НЕ ВОЗНИКАЛО ....поскольку:
* сособственники не делегировали СНТ прав на "ЗОП"
* и не заключали договора управления своими правами, зафиксированными
Соглашением о выделе долей в праве и режиме использования
* и никаких долей в праве на ЗОП - не вкладывали в УСТАВНОЙ ФОНД СНТ;
* и НИКАКОГО АКТА ОМСУ о прекращении права совместной собственности граждан и закреплении в собственность СНТ (согласно п. 4ст. 14 ФЗ № 66-ФЗ) - НЕ ИЗДАВАЛОСЬ;
* И никакого "ТСН" сособственники ЗОП- НЕ УЧРЕЖДАЛИ.
Вот по этой причине,в случае попыток регистрации права собственности СНТ на ЗОП (в настоящее время),-
РОСРЕЕСТР ЗАПРАШИВАЕТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СНТ И
АНАЛИЗИРУЕТ ЦЕПОЧКУ ПЕРЕХОДА ПРАВ НА ЗОП,
НАЧИНАЯ ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА.
и как правило - ОТКАЗЫВАЕТ В РЕГИСТРАЦИИ.