Полезные документы для СНТ
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Полезные документы для СНТ
В данной теме закладываются документы (письма-разъяснения министерств, постановления правительства и др.) по вопросам непосредственно связанным с СНТ и гражданами - собственниками садовых земельных участков, ведущими садоводство в границах территории садоводства.
Сообщения по каждому документу снабжены короткими комментариями.
Все документы скачаны с официального ресурса Консультант+. Там нет никаких вирусов, ссылок на сторонние ресурсы и прочих гадостей.
Сообщения по каждому документу снабжены короткими комментариями.
Все документы скачаны с официального ресурса Консультант+. Там нет никаких вирусов, ссылок на сторонние ресурсы и прочих гадостей.
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Полезные документы для СНТ
Постановление Правительства РФ от 26.08.2023 N 1390
(ред. от 24.05.2024)
"О порядке определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, внесении изменений в Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской".
Документ сложный, однако, он не требует от садовода полного и глубокого изучения проблемы ТКО на садовом участке. Для нас важны пункты постановления, а именно то, что новые нормативы для расчётов платы за услугу обращения с ТКО начнут работать с 01.07.25 г.
Интересно то, что в случае неисполнения требований Постановления со стороны соответствующих органов власти, региональный оператор будет применять для садовода (собственника участка и (или) собственника жилого дома в границах садоводства плату, к-ю можно и нужно определить каждому самому. Как это? Очень просто. Скачиваете Постановление, открываете его и изучаете пункты 30 и 31 ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ. Это Глава 3 документа.
После применяете коэффициенты и нормативы из Приложения к ПРАВИЛАМ, получаете в итоге стоимость своего платежа.
Добавим, теперь дачник, т.е. садовод, к-й постоянно в СНТ (имеем ввиду территорию, а не юрлицо) не проживает, но является собственником садового зем. участка приравнивается к 1 гражданину, постоянно проживающему в жилом доме. Иначе, собственник участка в СНТ платит за мусор, как один ПМЖ в жилом доме. Отличие только в том, что при расчётах применяются поправочные коэффициенты (приложения № 7 и 8).
Приведу пример расчётов для Калининградской области:
1. Для 1 человека в год, проживающего в жилом доме в сад-ве, прописанному в нём, будет такой объём ТКО в год - 2,180043476 куб. метра. (1,8691 куб. м/год х 1,16636 (поправочн. коэф.)
2. Для собственника сад. зем. участка по средней площади участка (принимаем 6 соток) будет такой объем в год - 0,726648 куб. м. (1,8691 (объём ТКО для Калинингр. области) х 0,00065 (поправ. коэф. для СНТ) х 600 (6 соток).
Такой расчёт будет действовать до тех пор, пока не появится новый норматив накопления полученный опытным путём, то бишь измеренный на практике. Но не позднее 01.07.27 г.
(ред. от 24.05.2024)
"О порядке определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, внесении изменений в Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской".
Документ сложный, однако, он не требует от садовода полного и глубокого изучения проблемы ТКО на садовом участке. Для нас важны пункты постановления, а именно то, что новые нормативы для расчётов платы за услугу обращения с ТКО начнут работать с 01.07.25 г.
Интересно то, что в случае неисполнения требований Постановления со стороны соответствующих органов власти, региональный оператор будет применять для садовода (собственника участка и (или) собственника жилого дома в границах садоводства плату, к-ю можно и нужно определить каждому самому. Как это? Очень просто. Скачиваете Постановление, открываете его и изучаете пункты 30 и 31 ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ. Это Глава 3 документа.
После применяете коэффициенты и нормативы из Приложения к ПРАВИЛАМ, получаете в итоге стоимость своего платежа.
Добавим, теперь дачник, т.е. садовод, к-й постоянно в СНТ (имеем ввиду территорию, а не юрлицо) не проживает, но является собственником садового зем. участка приравнивается к 1 гражданину, постоянно проживающему в жилом доме. Иначе, собственник участка в СНТ платит за мусор, как один ПМЖ в жилом доме. Отличие только в том, что при расчётах применяются поправочные коэффициенты (приложения № 7 и 8).
Приведу пример расчётов для Калининградской области:
1. Для 1 человека в год, проживающего в жилом доме в сад-ве, прописанному в нём, будет такой объём ТКО в год - 2,180043476 куб. метра. (1,8691 куб. м/год х 1,16636 (поправочн. коэф.)
2. Для собственника сад. зем. участка по средней площади участка (принимаем 6 соток) будет такой объем в год - 0,726648 куб. м. (1,8691 (объём ТКО для Калинингр. области) х 0,00065 (поправ. коэф. для СНТ) х 600 (6 соток).
Такой расчёт будет действовать до тех пор, пока не появится новый норматив накопления полученный опытным путём, то бишь измеренный на практике. Но не позднее 01.07.27 г.
- Вложения
-
ПП-1390 от 26.08.2023 (ред 24.05.24)-нормативы ТКО. docx.docx
- (144.78 КБ) 206 скачиваний
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Полезные документы для СНТ
Второй важный документ, касающийся мусора, это Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами").
Этот документ должен быть первым, несмотря на то, что вышел позже. Но в таком порядке будет понятнее, что происходит с мусором, а также, что нас ждёт впереди.
Документ также напрямую касается каждого садовода в СНТ. Но прежде несколько мыслей, к-е играют важную роль в том, откуда ноги растут у этого документа. Особенно нам важно знать наши садовые мусорные дела в новом видении правительства и знать, что нас ждёт.
1. Как мы все помним, проблемой мусора в РФ не занимались вплоть до недавнего времени. Или скажем по-другому, занимались, но как-то не очень, пользуясь тем, что территория страны у нас огромная.
2. После принятия нормативной базы, худо-бедно с 01.01.2019 г. мусорные дела тронулись с места и начала нарабатываться практика. Где-то положительная, где-то отрицательная. Но в целом движение в сторону решения вопроса по мусору пошло. Однако, в СНТ нарисовались две проблемы, к-е в одном случае решились, пусть и не сразу. А во втором в целом ряде регионов не решены по сегодняшний день. Калининградская область - один из таких регионов.
Итак, для собственников садовых земельных участков и жилых домов по заявлению, поданному в контору регионального оператора, вопрос оплаты услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) решён посредством заключения договора и прямой оплаты за ТКО, к-я рассчитывается по количеству прописанных постоянно в жилом доме.
Вопрос оплаты услуги для дачников, т.е. тех собственников садовых земельных участков, к-е на проживают постоянно в СНТ, т.к. у них нет на участках жилых домов заключить договор не могут, потому что в области нет норматива накопления ТКО для участка 6 соток. Это существенное условие договора. Без него договор является ничтожным.
В ряде регионов, например, Московская область решила этот вопрос так: СНТ подаёт данные региональному оператору (РО) о том, сколько в границах территории садовых участков без жилых домов. На это количество участков РО начисляет СНТ плату за услугу ТКО. Никакие суды, администрации, "прочие разные шведы" это решение в пользу заключения прямых договоров не поддержали. Прямой договор возможен только для собственников жилых домов. Таким образом садоводы, не ПМЖ в СНТ, платят за свой мусор в составе членских взносов. Хорошо это или плохо? Хорошо. А вот плохо там, где председатели негодяи. Они подают не все участки, а лишь "неизбранные". Т.е. избранные подаются как заброшенные, с к-х всё равно ничего не взять. Конечно, участок председателя тоже оказывается в списке заброшенных. Важно, чтобы такое не повторилось.
3. Как вы уже догадались, первое Постановление Правительства № 1390 от 26.08.23 г., к-е выложено в предыдущем сообщении, решило вопрос норматива накопления для всех дачников в РФ. А это постановление решает вопрос оплаты услуги по обращению с ТКО для всех садоводов без исключения. Для этого документ предусматривает несколько норм:
- постановление вступает в действие с 01.09.25 г.;
- в течение 16 дней СНТ должно представить документы РО согласно перечню для заключения договора в соответствии с п. 8 "в", 9, 13 и 14. Если СНТ этого не сделает, то согласно документу на 16 день договор будет считаться заключённым с РО. И ... Правильно, на СНТ начинает капать денежка. Её нужно будет оплатить, иначе взыщут сразу всю сумму и много. Поэтому тянуть нельзя, нужно собирать документы и готовиться к заключению договора. Это касается тех СНТ, где договор в том порядке, как я уже описал выше в п. 2 по Мособласти, не заключён и оплата не производится. Там, где договор у СНТ есть, то произойдёт перерасчёт. Насколько я сам считал, то перерасчёт в пользу граждан. Соответственно, сбор необходимых документов нужно начинать загодя, а не в последний день. Какие документы собирать, вы можете увидеть в постановлении. Также можно уточнить все вопросы, кому не понятно, напрямую у РО. Главное не тупить. Времени осталось мало.
- садоводы - собственники жилых домов по-прежнему имеют право заключать договор напрямую с РО (п. 8 "б" и п. 13 и 14). Условия о 16 днях те же. Если кто-то ещё не заключил прямой договор, то совет такой: сделайте это сейчас. И будет вам счастье в плане спокойного сна.
В документе есть ещё целый ряд интересных решений, к-х не было в предыдущих Правилах... Вы сможете их увидеть, ознакомившись с текстом постановления. Они все выделены жирным или подчёркнуты.
Текст постановления с выделенными жирным важными нормами вы можете скачать и пользоваться.
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами").
Этот документ должен быть первым, несмотря на то, что вышел позже. Но в таком порядке будет понятнее, что происходит с мусором, а также, что нас ждёт впереди.
Документ также напрямую касается каждого садовода в СНТ. Но прежде несколько мыслей, к-е играют важную роль в том, откуда ноги растут у этого документа. Особенно нам важно знать наши садовые мусорные дела в новом видении правительства и знать, что нас ждёт.
1. Как мы все помним, проблемой мусора в РФ не занимались вплоть до недавнего времени. Или скажем по-другому, занимались, но как-то не очень, пользуясь тем, что территория страны у нас огромная.
2. После принятия нормативной базы, худо-бедно с 01.01.2019 г. мусорные дела тронулись с места и начала нарабатываться практика. Где-то положительная, где-то отрицательная. Но в целом движение в сторону решения вопроса по мусору пошло. Однако, в СНТ нарисовались две проблемы, к-е в одном случае решились, пусть и не сразу. А во втором в целом ряде регионов не решены по сегодняшний день. Калининградская область - один из таких регионов.
Итак, для собственников садовых земельных участков и жилых домов по заявлению, поданному в контору регионального оператора, вопрос оплаты услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) решён посредством заключения договора и прямой оплаты за ТКО, к-я рассчитывается по количеству прописанных постоянно в жилом доме.
Вопрос оплаты услуги для дачников, т.е. тех собственников садовых земельных участков, к-е на проживают постоянно в СНТ, т.к. у них нет на участках жилых домов заключить договор не могут, потому что в области нет норматива накопления ТКО для участка 6 соток. Это существенное условие договора. Без него договор является ничтожным.
В ряде регионов, например, Московская область решила этот вопрос так: СНТ подаёт данные региональному оператору (РО) о том, сколько в границах территории садовых участков без жилых домов. На это количество участков РО начисляет СНТ плату за услугу ТКО. Никакие суды, администрации, "прочие разные шведы" это решение в пользу заключения прямых договоров не поддержали. Прямой договор возможен только для собственников жилых домов. Таким образом садоводы, не ПМЖ в СНТ, платят за свой мусор в составе членских взносов. Хорошо это или плохо? Хорошо. А вот плохо там, где председатели негодяи. Они подают не все участки, а лишь "неизбранные". Т.е. избранные подаются как заброшенные, с к-х всё равно ничего не взять. Конечно, участок председателя тоже оказывается в списке заброшенных. Важно, чтобы такое не повторилось.
3. Как вы уже догадались, первое Постановление Правительства № 1390 от 26.08.23 г., к-е выложено в предыдущем сообщении, решило вопрос норматива накопления для всех дачников в РФ. А это постановление решает вопрос оплаты услуги по обращению с ТКО для всех садоводов без исключения. Для этого документ предусматривает несколько норм:
- постановление вступает в действие с 01.09.25 г.;
- в течение 16 дней СНТ должно представить документы РО согласно перечню для заключения договора в соответствии с п. 8 "в", 9, 13 и 14. Если СНТ этого не сделает, то согласно документу на 16 день договор будет считаться заключённым с РО. И ... Правильно, на СНТ начинает капать денежка. Её нужно будет оплатить, иначе взыщут сразу всю сумму и много. Поэтому тянуть нельзя, нужно собирать документы и готовиться к заключению договора. Это касается тех СНТ, где договор в том порядке, как я уже описал выше в п. 2 по Мособласти, не заключён и оплата не производится. Там, где договор у СНТ есть, то произойдёт перерасчёт. Насколько я сам считал, то перерасчёт в пользу граждан. Соответственно, сбор необходимых документов нужно начинать загодя, а не в последний день. Какие документы собирать, вы можете увидеть в постановлении. Также можно уточнить все вопросы, кому не понятно, напрямую у РО. Главное не тупить. Времени осталось мало.
- садоводы - собственники жилых домов по-прежнему имеют право заключать договор напрямую с РО (п. 8 "б" и п. 13 и 14). Условия о 16 днях те же. Если кто-то ещё не заключил прямой договор, то совет такой: сделайте это сейчас. И будет вам счастье в плане спокойного сна.
В документе есть ещё целый ряд интересных решений, к-х не было в предыдущих Правилах... Вы сможете их увидеть, ознакомившись с текстом постановления. Они все выделены жирным или подчёркнуты.
Текст постановления с выделенными жирным важными нормами вы можете скачать и пользоваться.
- Вложения
-
ПП-293 от 07.03.2025 о ТКО.docx
- (120.9 КБ) 140 скачиваний
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Полезные документы для СНТ
Письмо Минэнерго России от 17.05.2024 N СЦ-7719/07
"О направлении обобщенной практики порядка передачи ОЭСХ в собственность ТСО"
(вместе с "Обобщением практики передачи объектов электросетевого хозяйства садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ в собственность территориальным сетевым организациям")
Документ не новый. Тем не менее, до кого-то, возможно, он не дошёл по разным причинам. Одна из них: нежелание правления отдать сети СНТ в сетевую организацию (СО), дабы не лишиться источника левого дохода для себя любимого. Под "любимым, конечно, имею ввиду председателя и бухгалтера товарищества и их поддерживающую в этой теме часть садоводов.
А на самом деле сети СНТ можно и нужно давно было передать в СО, чтобы:
- снять с людей и СНТ головную боль по неплатежам за потребляемую электроэнергию;
- избавить СНТ от необходимости содержать сети на свои (граждан) средства;
- прекратить практику оплаты потерь в сетях товарищества за счёт граждан;
- раз и навсегда избавить людей от постоянных расходов на модернизацию сетей в связи с ростом потребляемой мощности всего садоводства в связи с подключением новых желающих;
- решить все иные проблемы с энергоснабжением...
Документ содержит практику передачи сетей с одновременным переводом (переходом) всех граждан, имеющим физическое присоединение к сети СНТ, на прямые договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (ГП) электроэнергии.
Если в садоводстве уже часть или все присоединённые к сетям граждане прошли процедуру технологического присоединения к сетям СО, если они уже имеют прямые договоры энергоснабжения с ГП, то передача сетей СНТ будет осуществлена проще. Единственное, что необходимо будет сделать, так это написать каждому садоводу (или подготовить заявление с приложением списка по всем потребителям) заявление на перерасчёт потерь электроэнергии по старым приборам учёта. к-е установлены на столбах СНТ внизу на высоте 1,5 м от земли, если такие счётчики принадлежат гражданам, а не СО (согласно новым правилам счётчики установленные после 20.10.21 г. принадлежат СО). Чтобы знать об этом наверняка, смотрите свои документы о техприсоединении и акт ввода ПУ в эксплуатацию.
В случае расчётов потребителей за электроэнергию по прибору учёта типа МИР с радиомодемом (вид АСКУЭ) написать (подать заявление в приложением данных граждан от имени СНТ) заявление с просьбой закрыть (прекратить) начисление по оплате потерь электроэнергии в сетях СНТ.
Всё, что касается электроэнергии вы можете найти на сайте во всех видах и подробностях: https://cnt-pischevik.ru/electroenergy.html
"О направлении обобщенной практики порядка передачи ОЭСХ в собственность ТСО"
(вместе с "Обобщением практики передачи объектов электросетевого хозяйства садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ в собственность территориальным сетевым организациям")
Документ не новый. Тем не менее, до кого-то, возможно, он не дошёл по разным причинам. Одна из них: нежелание правления отдать сети СНТ в сетевую организацию (СО), дабы не лишиться источника левого дохода для себя любимого. Под "любимым, конечно, имею ввиду председателя и бухгалтера товарищества и их поддерживающую в этой теме часть садоводов.
А на самом деле сети СНТ можно и нужно давно было передать в СО, чтобы:
- снять с людей и СНТ головную боль по неплатежам за потребляемую электроэнергию;
- избавить СНТ от необходимости содержать сети на свои (граждан) средства;
- прекратить практику оплаты потерь в сетях товарищества за счёт граждан;
- раз и навсегда избавить людей от постоянных расходов на модернизацию сетей в связи с ростом потребляемой мощности всего садоводства в связи с подключением новых желающих;
- решить все иные проблемы с энергоснабжением...
Документ содержит практику передачи сетей с одновременным переводом (переходом) всех граждан, имеющим физическое присоединение к сети СНТ, на прямые договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (ГП) электроэнергии.
Если в садоводстве уже часть или все присоединённые к сетям граждане прошли процедуру технологического присоединения к сетям СО, если они уже имеют прямые договоры энергоснабжения с ГП, то передача сетей СНТ будет осуществлена проще. Единственное, что необходимо будет сделать, так это написать каждому садоводу (или подготовить заявление с приложением списка по всем потребителям) заявление на перерасчёт потерь электроэнергии по старым приборам учёта. к-е установлены на столбах СНТ внизу на высоте 1,5 м от земли, если такие счётчики принадлежат гражданам, а не СО (согласно новым правилам счётчики установленные после 20.10.21 г. принадлежат СО). Чтобы знать об этом наверняка, смотрите свои документы о техприсоединении и акт ввода ПУ в эксплуатацию.
В случае расчётов потребителей за электроэнергию по прибору учёта типа МИР с радиомодемом (вид АСКУЭ) написать (подать заявление в приложением данных граждан от имени СНТ) заявление с просьбой закрыть (прекратить) начисление по оплате потерь электроэнергии в сетях СНТ.
Всё, что касается электроэнергии вы можете найти на сайте во всех видах и подробностях: https://cnt-pischevik.ru/electroenergy.html
- Вложения
-
Письмо_ Минэнерго от 17.05.2024 N СЦ-7719_07 передача сетей.docx
- (42.95 КБ) 145 скачиваний
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Полезные документы для СНТ
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 14 февраля 2025 г. N ЕГ-2286/07 "О НАПРАВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ"
Это весьма полезный и нужный документ для СНТ. Касается он тех товариществ, к-е до настоящего времени не озаботились передачей своих сетей в сетевую организацию, а также тех, к-е не хотят передавать свои сети сегодня и в ближайшем будущем.
Документ освещает общую позицию министерств, ведомств и судов, к-я заключается в том, что сети СНТ, если они определяются, как ВЛ-0,4 кВ, включая трансформаторы тока, являются ДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, что снимает с сетей вопрос о налогообложении СНТ.
Это решение касается и тех сетей, к-е зарегистрированы в СНТ, и стоят на кадастровом учёте в ЕГРН.
Вопрос о балансовом учёте в СНТ даже не обсуждается. Это само собой разумеется. Без этого нельзя законно вкладывать в сети деньги посредством внесения членских взносов.
ПИСЬМО от 14 февраля 2025 г. N ЕГ-2286/07 "О НАПРАВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ"
Это весьма полезный и нужный документ для СНТ. Касается он тех товариществ, к-е до настоящего времени не озаботились передачей своих сетей в сетевую организацию, а также тех, к-е не хотят передавать свои сети сегодня и в ближайшем будущем.
Документ освещает общую позицию министерств, ведомств и судов, к-я заключается в том, что сети СНТ, если они определяются, как ВЛ-0,4 кВ, включая трансформаторы тока, являются ДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, что снимает с сетей вопрос о налогообложении СНТ.
Это решение касается и тех сетей, к-е зарегистрированы в СНТ, и стоят на кадастровом учёте в ЕГРН.
Вопрос о балансовом учёте в СНТ даже не обсуждается. Это само собой разумеется. Без этого нельзя законно вкладывать в сети деньги посредством внесения членских взносов.
- Вложения
-
Письмо_ Минэнерго России от 14.02.2025 N ЕГ-2286_07 ОЭСХ - это движимость.docx
- (43.11 КБ) 178 скачиваний
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Полезные документы для СНТ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 28 февраля 2025 г. N ГМ/18229/25 "О ПРИМЕНЕНИИ СЕЗОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА"
Интересный документ, к-й касается СНТ, как юрлица, в части применения энергоснабжающими организациями диапазонов объёма потребления электроэнергии.
Заметим, ФАС почему-то не упоминает о законности взимания платы за потребляемую электроэнергию, несмотря на то, что договор энергоснабжения обязан быть между потребителем (физлицом) и энергоснабжающей организацией (Гарант. поставщик) (организацией, оказывающей ком. услугу энергоснабжения). Вопрос этот запутан и до сих пор однозначно не имеет одного решения. Поэтому самый лучший вариант для садовода - это иметь индивидуальный договор энергоснабжения.
1. Тем не менее, если всё же в вашем СНТ вы продолжаете платить за электроэнергию в СНТ то, что бы вам сэкономить на диапазонах объемов потребления, нужно:
- подать в правление документы, к-е свидетельствуют о наличии в жилом (садовом доме) стационарного электроотопления;
- отсутствия централизованного газоснабжения садового (жилого дома).
СНТ данные документы с указание ФИО, номера участка и указанных данных направляет ГП, для выставления счёта за электроэнергию с учётом ваших электроотопительных установок. Это хорошая экономия.
Аналогично должен поступить садовод. если у него прямой индивидуальный договор с ГП, если ранее он этого не сделал.
2. Сейчас ГП обращаются напрямую в СНТ за получением информации о наличии электроотопительных приборов в сад. и жилых домах, если у них нет прямых договоров энергоснабжения этих граждан с ГП. В запросе также просят подтвердить наличие централизованного газоснабжения в жилом доме. Самое правильное решение - послать ГП лесом. Др. вариант собирать данные с граждан, при этом должны быть документы, подтверждающие стационарное эл. отопление. Что касается газоснабжения, то без документов, СНТ не может что-либо утверждать, т.к. неизвестно, имеет дом газовое отопление или нет.
В этой связи возникает вопрос, как поступать с домом, к-й оборудован газовой плитой? Ведь это не отопительная установка. При этом в доме может быть электрокотёл. Анализ не даёт нам прямого ответа, т.к. в нормативных актах эта проблема прямо не освещена. А косвенно, ответ такой: наличие газовой плиты от централизованного газоснабжения не мешает гражданину иметь соответствующий пониженный тариф для домов с электроотоплением. В сети попадаются случаи, когда граждане отказываются от газового отопления в доме и переходят на электроотопление. При этом получают справку от газоснабжающей конторы об отключении от централизованного газоснабжения.
В этой связи, Письмо содержит две особенности, см. текст документа в конце. Вторая особенность прямо, недвусмысленно указывает на перечень документов, к-е позволяют иметь пониженный тариф для домов с электроотоплением и (или) электроплитой.
Важно: бывают случаи, когда ГП отказывают в пониженном тарифе для садовода, имеющего в своём доме газовое отопление и стационарную электроплиту или, наоборот, газовую плиту и электрокотёл. В этих случаях при наличии документов на электроплиту (эл. котёл) и присоединении к централизованному газоснабжению можно и нужно сохранить пониженный тариф на электроэнергию.
Если вы столкнулись с такой проблемой, если вам письмо ФАС не помогло, и вам отменили пониженный тариф в явочном порядке, т.е. смысл начать бодаться с ГП. Обращайтесь ко мне по этой ссылке с описанием (очень коротко) проблемы, я вам сброшу материал положительного решения после войны с энергосбытовой компанией: https://cnt-pischevik.ru/svyaz/index.php
ПИСЬМО от 28 февраля 2025 г. N ГМ/18229/25 "О ПРИМЕНЕНИИ СЕЗОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА"
Интересный документ, к-й касается СНТ, как юрлица, в части применения энергоснабжающими организациями диапазонов объёма потребления электроэнергии.
Заметим, ФАС почему-то не упоминает о законности взимания платы за потребляемую электроэнергию, несмотря на то, что договор энергоснабжения обязан быть между потребителем (физлицом) и энергоснабжающей организацией (Гарант. поставщик) (организацией, оказывающей ком. услугу энергоснабжения). Вопрос этот запутан и до сих пор однозначно не имеет одного решения. Поэтому самый лучший вариант для садовода - это иметь индивидуальный договор энергоснабжения.
1. Тем не менее, если всё же в вашем СНТ вы продолжаете платить за электроэнергию в СНТ то, что бы вам сэкономить на диапазонах объемов потребления, нужно:
- подать в правление документы, к-е свидетельствуют о наличии в жилом (садовом доме) стационарного электроотопления;
- отсутствия централизованного газоснабжения садового (жилого дома).
СНТ данные документы с указание ФИО, номера участка и указанных данных направляет ГП, для выставления счёта за электроэнергию с учётом ваших электроотопительных установок. Это хорошая экономия.
Аналогично должен поступить садовод. если у него прямой индивидуальный договор с ГП, если ранее он этого не сделал.
2. Сейчас ГП обращаются напрямую в СНТ за получением информации о наличии электроотопительных приборов в сад. и жилых домах, если у них нет прямых договоров энергоснабжения этих граждан с ГП. В запросе также просят подтвердить наличие централизованного газоснабжения в жилом доме. Самое правильное решение - послать ГП лесом. Др. вариант собирать данные с граждан, при этом должны быть документы, подтверждающие стационарное эл. отопление. Что касается газоснабжения, то без документов, СНТ не может что-либо утверждать, т.к. неизвестно, имеет дом газовое отопление или нет.
В этой связи возникает вопрос, как поступать с домом, к-й оборудован газовой плитой? Ведь это не отопительная установка. При этом в доме может быть электрокотёл. Анализ не даёт нам прямого ответа, т.к. в нормативных актах эта проблема прямо не освещена. А косвенно, ответ такой: наличие газовой плиты от централизованного газоснабжения не мешает гражданину иметь соответствующий пониженный тариф для домов с электроотоплением. В сети попадаются случаи, когда граждане отказываются от газового отопления в доме и переходят на электроотопление. При этом получают справку от газоснабжающей конторы об отключении от централизованного газоснабжения.
В этой связи, Письмо содержит две особенности, см. текст документа в конце. Вторая особенность прямо, недвусмысленно указывает на перечень документов, к-е позволяют иметь пониженный тариф для домов с электроотоплением и (или) электроплитой.
Важно: бывают случаи, когда ГП отказывают в пониженном тарифе для садовода, имеющего в своём доме газовое отопление и стационарную электроплиту или, наоборот, газовую плиту и электрокотёл. В этих случаях при наличии документов на электроплиту (эл. котёл) и присоединении к централизованному газоснабжению можно и нужно сохранить пониженный тариф на электроэнергию.
Если вы столкнулись с такой проблемой, если вам письмо ФАС не помогло, и вам отменили пониженный тариф в явочном порядке, т.е. смысл начать бодаться с ГП. Обращайтесь ко мне по этой ссылке с описанием (очень коротко) проблемы, я вам сброшу материал положительного решения после войны с энергосбытовой компанией: https://cnt-pischevik.ru/svyaz/index.php
- Вложения
-
Письмо_ ФАС от 28.02.2025 N ГМ_18229_25 О сезон-коэф.docx
- (35.7 КБ) 155 скачиваний
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Полезные документы для СНТ
Постановление Правительства РФ от 04.02.2025 N 104
"Об утверждении Правил проведения заочного голосования при принятии решений общим собранием членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Документ подробно, понятно, со всеми нюансами разъясняет порядок проведения общего собрания членов СНТ с применением электронного голосования через «Единый портал Государственных и муниципальных услуг» (далее – «Портал…»)
При этом Правила… учитывают не только порядок голосования членов товарищества через Госуслуги, но и порядок голосования для тех лиц, к-е по тем или иным причинам не принимают участие в этом электронном голосовании.
Примеры таких лиц:
- не имеют современного мобильного телефона, персонального компьютера (планшета) с доступом в сеть Интернет;
- не имеют регистрации на Госуслугах и (или) не желают пользоваться «Порталом…».
Как применять Правила…?
Очень просто, необходимо внести в устав СНТ порядок голосования через «Портал ...» либо утвердить на собрании отдельное «Положение о голосовании членов (не членов) СНТ при принятии решений общим собранием с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг"». Соответственно, в устав необходимо обязательно внести норму со ссылкой на указанное «Положение...» с учётом требований ст. 8, ч. 2 и ст. 17.1 ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Кроме того, целесообразно в указанное «Положение…» внести правила, к-е бы определяли порядок голосования для тех лиц, к-е не пользуются «Порталом …». Это могут быть варианты, начиная от личного присутствия на собрании, что вовсе никто не отменяет, и до применения голосования через СМС, посредством эл. почты членов или направления бюллетеней для голосования членам СНТ через Почту России заказными письмами.
При этом, полагаю, важным определить в «Положении…» персональные дополнительные затраты для тех лиц, к-е не пользуются эл. средствами для голосования в сумме расходов СНТ для их уведомления и обеспечения голосования через Почту РФ персонально для каждого такого члена (не члена).
"Об утверждении Правил проведения заочного голосования при принятии решений общим собранием членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Документ подробно, понятно, со всеми нюансами разъясняет порядок проведения общего собрания членов СНТ с применением электронного голосования через «Единый портал Государственных и муниципальных услуг» (далее – «Портал…»)
При этом Правила… учитывают не только порядок голосования членов товарищества через Госуслуги, но и порядок голосования для тех лиц, к-е по тем или иным причинам не принимают участие в этом электронном голосовании.
Примеры таких лиц:
- не имеют современного мобильного телефона, персонального компьютера (планшета) с доступом в сеть Интернет;
- не имеют регистрации на Госуслугах и (или) не желают пользоваться «Порталом…».
Как применять Правила…?
Очень просто, необходимо внести в устав СНТ порядок голосования через «Портал ...» либо утвердить на собрании отдельное «Положение о голосовании членов (не членов) СНТ при принятии решений общим собранием с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг"». Соответственно, в устав необходимо обязательно внести норму со ссылкой на указанное «Положение...» с учётом требований ст. 8, ч. 2 и ст. 17.1 ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Кроме того, целесообразно в указанное «Положение…» внести правила, к-е бы определяли порядок голосования для тех лиц, к-е не пользуются «Порталом …». Это могут быть варианты, начиная от личного присутствия на собрании, что вовсе никто не отменяет, и до применения голосования через СМС, посредством эл. почты членов или направления бюллетеней для голосования членам СНТ через Почту России заказными письмами.
При этом, полагаю, важным определить в «Положении…» персональные дополнительные затраты для тех лиц, к-е не пользуются эл. средствами для голосования в сумме расходов СНТ для их уведомления и обеспечения голосования через Почту РФ персонально для каждого такого члена (не члена).
- Вложения
-
ПП-104 от 04.02.2025 Правила голосования через Госуслуги.docx
- (55.41 КБ) 190 скачиваний
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Полезные документы для СНТ
Информация от первого лица, коим на этот случай стал Росреестр (ЕГРН).
Росреестр разъяснил новый порядок сделок с земельными участками, который начал действовать с 1 марта 2025 г.
Суть информации - письма в том, что ни один собственник садового, огородного земельного участка не сможет передать права собственности другому, новому хозяину до тех пор, пока границы его участка не будут внесены в ЕГРН в установленном законом порядке.
Что касается наследников, одариваемых граждан, то им для внесения сведений о нечаянно появившейся у них недвижимости в виде земельного участка в ЕГРН, предстоят хлопоты по межеванию или, если хотите, по определению точного местоположения участка. Оплата, конечно, за счёт наследника, одариваемого.
Стоят ли хлопоты овчинки или нет, решать будущему собственнику. Однако, земля нынче дорогая. Если она не нужна вам самому, то её можно продать. А продать не получится, пока сведения о координатах участка не появятся в ЕГРН.
Росреестр разъяснил новый порядок сделок с земельными участками, который начал действовать с 1 марта 2025 г.
Суть информации - письма в том, что ни один собственник садового, огородного земельного участка не сможет передать права собственности другому, новому хозяину до тех пор, пока границы его участка не будут внесены в ЕГРН в установленном законом порядке.
Что касается наследников, одариваемых граждан, то им для внесения сведений о нечаянно появившейся у них недвижимости в виде земельного участка в ЕГРН, предстоят хлопоты по межеванию или, если хотите, по определению точного местоположения участка. Оплата, конечно, за счёт наследника, одариваемого.
Стоят ли хлопоты овчинки или нет, решать будущему собственнику. Однако, земля нынче дорогая. Если она не нужна вам самому, то её можно продать. А продать не получится, пока сведения о координатах участка не появятся в ЕГРН.
- Вложения
-
Информация Росреестра.docx
- (25.65 КБ) 198 скачиваний
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Полезные документы для СНТ
ФНС России разъяснила условия налогообложения хозпостроек:
Налогом на имущество граждан облагаются только хозпостройки (теплицы, сараи, бытовки, гаражи и тому подобное), являющиеся недвижимостью, сообщили в Федеральной налоговой службе Российской Федерации. Сведения о них (включая кадастровую стоимость) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Налоговые органы начисляют налог только на хозпостройки, сведения ЕГРН о которых получены в рамках информационного взаимодействия с органами Росреестра. К таким хозпостройкам могут относиться вспомогательные строения, сооружения, предназначенные для бытовых и иных нужд: сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и так далее, уточняется в сообщении.
Для внесения в ЕГРН и государственной регистрации права частной собственности на хозпостройку она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связанной с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно. То есть фактически такая хозпостройка должна иметь характер капитального строения.
В отношении хозпостройки, внесенной в ЕГРН, определяется кадастровая стоимость. При этом налоговые органы не сами рассчитывают кадастровую стоимость объекта недвижимости, используемую для определения налоговой базы по налогу, а применяют данные Росреестра.
Не относящиеся к недвижимости хозпостройки, то есть объекты движимого имущества, в ЕГРН не регистрируются, их кадастровая стоимость (налоговая база) не определяется, налогом они не облагаются. Речь, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозблоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и прочем.
Если хозпостройка зарегистрирована в ЕГРН, но ее площадь не более 50 кв. м, то налог с нее не взимается. Льгота применяется для одной хозпостройки, расположенной на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. При этом хозпостройка не должна использоваться в предпринимательской деятельности.
Представительные органы муниципальных образований могут расширить условия применения налоговой льготы (например, в отношении неограниченного числа хозпостроек в пределах муниципального образования или на хозпостройки площадью более 50 кв. м).
Ознакомиться с перечнем налоговых льгот можно в сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на официальном сайте ФНС России.
Ссылка на сайт ФНС: https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/tax/
Каждый садовод должен сам решить для себя, вносить сведения о капитальном садовом домике (хоз. постройке) в ЕГРН или нет. Делается это через договор с кадастровым инженером (организацией) за денежку. Сегодня это не дешёвая процедура. Однако, когда на ваш участок, на территорию садоводства придёт бульдозер, качать права о компенсации стоимости и потерянной выгоде будет поздно. Поздно будет регистрировать свою хоз. постройку в ЕГРН после принятия решения администрацией о сносе СНТ и строительстве там, например, стадиона или МКД, или завода или ... Закон не позволяет такую регистрацию после принятого решения.
Следует помнить о том, что всё что ни делается всегда к лучшему. Скажем иначе. Можно сегодня потратить на регистрацию домика 10 - 15 тысяч руб. Не платить налог на недвижимость, т.к. она менее 50 кв. метров и вдруг срубить за неё втридорога по рыночной цене, когда власти примут решение о том, что эту территорию нужно использовать под другие цели.
Пример: Есть в калининграде такая территория. Называется "остров". Там после развала всего и вся людям в 90-х раздали бесплатно землю с гаражами. Эти гаражи принадлежали воинской части, к-я была расформирована. А после на острове построили стадион к чемпионату мира по футболу. Там и сейчас идёт грандиозная стройка. Возводятся федеральные объекты: филиал Большого театра, филиал Третьяковской галереи, академия балета и хореографическое училище, жилые дома для воспитанников и преподавателей и т.д. Так вот, за два гаража, к-е не использовались, мой знакомый получил в 2015 г. 400 000 руб. При этом, он не вложил в них ни копейки. Гаражи были на случай, а вдруг понадобятся.
Налогом на имущество граждан облагаются только хозпостройки (теплицы, сараи, бытовки, гаражи и тому подобное), являющиеся недвижимостью, сообщили в Федеральной налоговой службе Российской Федерации. Сведения о них (включая кадастровую стоимость) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Налоговые органы начисляют налог только на хозпостройки, сведения ЕГРН о которых получены в рамках информационного взаимодействия с органами Росреестра. К таким хозпостройкам могут относиться вспомогательные строения, сооружения, предназначенные для бытовых и иных нужд: сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и так далее, уточняется в сообщении.
Для внесения в ЕГРН и государственной регистрации права частной собственности на хозпостройку она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связанной с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно. То есть фактически такая хозпостройка должна иметь характер капитального строения.
В отношении хозпостройки, внесенной в ЕГРН, определяется кадастровая стоимость. При этом налоговые органы не сами рассчитывают кадастровую стоимость объекта недвижимости, используемую для определения налоговой базы по налогу, а применяют данные Росреестра.
Не относящиеся к недвижимости хозпостройки, то есть объекты движимого имущества, в ЕГРН не регистрируются, их кадастровая стоимость (налоговая база) не определяется, налогом они не облагаются. Речь, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозблоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и прочем.
Если хозпостройка зарегистрирована в ЕГРН, но ее площадь не более 50 кв. м, то налог с нее не взимается. Льгота применяется для одной хозпостройки, расположенной на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. При этом хозпостройка не должна использоваться в предпринимательской деятельности.
Представительные органы муниципальных образований могут расширить условия применения налоговой льготы (например, в отношении неограниченного числа хозпостроек в пределах муниципального образования или на хозпостройки площадью более 50 кв. м).
Ознакомиться с перечнем налоговых льгот можно в сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на официальном сайте ФНС России.
Ссылка на сайт ФНС: https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/tax/
Каждый садовод должен сам решить для себя, вносить сведения о капитальном садовом домике (хоз. постройке) в ЕГРН или нет. Делается это через договор с кадастровым инженером (организацией) за денежку. Сегодня это не дешёвая процедура. Однако, когда на ваш участок, на территорию садоводства придёт бульдозер, качать права о компенсации стоимости и потерянной выгоде будет поздно. Поздно будет регистрировать свою хоз. постройку в ЕГРН после принятия решения администрацией о сносе СНТ и строительстве там, например, стадиона или МКД, или завода или ... Закон не позволяет такую регистрацию после принятого решения.
Следует помнить о том, что всё что ни делается всегда к лучшему. Скажем иначе. Можно сегодня потратить на регистрацию домика 10 - 15 тысяч руб. Не платить налог на недвижимость, т.к. она менее 50 кв. метров и вдруг срубить за неё втридорога по рыночной цене, когда власти примут решение о том, что эту территорию нужно использовать под другие цели.
Пример: Есть в калининграде такая территория. Называется "остров". Там после развала всего и вся людям в 90-х раздали бесплатно землю с гаражами. Эти гаражи принадлежали воинской части, к-я была расформирована. А после на острове построили стадион к чемпионату мира по футболу. Там и сейчас идёт грандиозная стройка. Возводятся федеральные объекты: филиал Большого театра, филиал Третьяковской галереи, академия балета и хореографическое училище, жилые дома для воспитанников и преподавателей и т.д. Так вот, за два гаража, к-е не использовались, мой знакомый получил в 2015 г. 400 000 руб. При этом, он не вложил в них ни копейки. Гаражи были на случай, а вдруг понадобятся.
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Полезные документы для СНТ
Публикую письмо Минстроя, к-е разъясняет как должен быть установлен срок (период) проведения общего собрания членов ТСЖ. Этот вопрос актуален для СНТ, т.к. у узурпаторов власти есть привычка бесконечно продлевать сроки проведения собраний до тех пор, пока у них на руках не будет кворум. О фальсификации самих голосов "за", "против", "воздержался" умолчим. Важны сроки проведения собрания. Закон нам говорит о том, что эти сроки окончательные и продлению не подлежат, несмотря на то, что кворума может не быть в течение выбранного периода для собрания. Это касается очных и заочных форм собраний. Продление сроков проведения собрания законом не предусмотрено. Выход? Организация и проведение нового собрания с той же повесткой дня.
Адаптированная версия письма на сайте вот здесь: https://cnt-pischevik.ru/likbez-9.html - смотрите ответ на вопрос № 9.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 23 мая 2022 г. N 10380-ОГ/16
Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение, и в рамках компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее - ОСС), годовое ОСС проводится и течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, настоящей статьей.
Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников, в силу части 2 статьи 45 ЖК РФ.
Общее собрание собственников помещений может быть проведено в очной, заочной, очно-заочной форме (статья 44.1 ЖК РФ).
Период проведения заочного голосования ОСС не установлен ЖК РФ.
Пунктом 3 части 5 статьи 45 ЖК РФ определено, что в сообщении о проведении ОСС в том числе и должны быть указаны дата, место, время проведения данного собрания или, в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования, дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, место или адрес, куда должны передаваться такие решения.
Пунктом 3 статьи 47 ЖК РФ установлено, что ОСС может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ежегодное ОСС обязательно должно быть проведено за период определенный конкретным кварталом определенного календарного года. При этом внеочередные ОСС в установленный срок, с указанием даты окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 2 июня 2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени" календарная дата - порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
О том, что в качестве события, которое неизбежно должно наступить, в документах рассматриваемого общего собрания указывается сбор определенного количества бланков голосования, которое в дальнейшем составит кворум ОСС, будет все-таки неверным толкованием соответствующей статьи ГК РФ, так как указанное событие не отличается обязательной неизбежностью его наступления.
При этом судебная практика (Постановление 17 ААС от 22 августа 2011 г. N 17АП-7004/2011-ГК по делу N А60-1972/2011) считает установление срока, зависящего от волеизъявления третьих лиц (в данном случае - принимающих в ОСС) не соответствующим требованиям понятия неизбежности, установленным названной статьей ГК РФ.
Исходя из действующего законодательства Российской Федерации и анализа судебной практики, следует, что событие по смыслу пункта 2 статьи 190 ГК РФ не должно характеризоваться вероятностью, поскольку последняя не соотносится с такой категорией, как неизбежность.
Участники гражданских правоотношений не в силах отменить либо изменить приближение события. Для сторон должно быть очевидным, что ожидаемое событие наступит вне зависимости от их поведения или поведения третьих лиц, то есть речь идет о таком представлении сторон о будущем, в котором они не допускают иного варианта развития событий.
В вышеназванных статьях ЖК РФ, которые регламентируют проведение ОСС, конкретно указано на окончательную дату передачи решений инициатору общего собрания (а также иные даты процедур его проведения), которая не может быть длящейся в силу приведенных норм ГК РФ, и Закона 107 о датах и сроках.
Кроме того, состав собственников помещений в многоквартирном доме за этот период может измениться, из чего следует, что решения на общем собрании, принятые бывшими собственниками, могут не устроить новых собственников, у которых появится установленное законом право на обжалование данного решения.
Прямое указание на обязательность в сообщении о проведении ОСС и протоколе ОСС о дате его проведения, а также дате окончания приема письменных решений собственников при проведении очной формы голосования однозначно говорит о том, что эти сроки являются пресекательными и возможность их пролонгации законом не предусмотрена (Апелляционное определение Московского городского суда от 4 декабря 2017 г. по делу N 33-49620/2017).
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимаются в соответствии с требованиями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации, приказом Минстроя России от 28 января 2019 г. N 44/пр "Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (далее - Приказ N 44/пр) и иными нормативными правовыми актами.
Требования Приказа N 44/пр являются обязательными к применению при оформлении протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, во избежание признания ОСС недействительным судом по иску любого собственника помещения в многоквартирном доме из-за отсутствия кворума или по иным нарушениям порядка проведения ОСС, необходимо оформлять все документы ОСС на основании требований жилищного законодательства, а также проводить ОСС в установленные сроки, определенные в сообщении о проведении ОСС даты.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Начальник отдела управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг А.Г.МАЛКОСЯН
Адаптированная версия письма на сайте вот здесь: https://cnt-pischevik.ru/likbez-9.html - смотрите ответ на вопрос № 9.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 23 мая 2022 г. N 10380-ОГ/16
Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение, и в рамках компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее - ОСС), годовое ОСС проводится и течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, настоящей статьей.
Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников, в силу части 2 статьи 45 ЖК РФ.
Общее собрание собственников помещений может быть проведено в очной, заочной, очно-заочной форме (статья 44.1 ЖК РФ).
Период проведения заочного голосования ОСС не установлен ЖК РФ.
Пунктом 3 части 5 статьи 45 ЖК РФ определено, что в сообщении о проведении ОСС в том числе и должны быть указаны дата, место, время проведения данного собрания или, в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования, дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, место или адрес, куда должны передаваться такие решения.
Пунктом 3 статьи 47 ЖК РФ установлено, что ОСС может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ежегодное ОСС обязательно должно быть проведено за период определенный конкретным кварталом определенного календарного года. При этом внеочередные ОСС в установленный срок, с указанием даты окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 2 июня 2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени" календарная дата - порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
О том, что в качестве события, которое неизбежно должно наступить, в документах рассматриваемого общего собрания указывается сбор определенного количества бланков голосования, которое в дальнейшем составит кворум ОСС, будет все-таки неверным толкованием соответствующей статьи ГК РФ, так как указанное событие не отличается обязательной неизбежностью его наступления.
При этом судебная практика (Постановление 17 ААС от 22 августа 2011 г. N 17АП-7004/2011-ГК по делу N А60-1972/2011) считает установление срока, зависящего от волеизъявления третьих лиц (в данном случае - принимающих в ОСС) не соответствующим требованиям понятия неизбежности, установленным названной статьей ГК РФ.
Исходя из действующего законодательства Российской Федерации и анализа судебной практики, следует, что событие по смыслу пункта 2 статьи 190 ГК РФ не должно характеризоваться вероятностью, поскольку последняя не соотносится с такой категорией, как неизбежность.
Участники гражданских правоотношений не в силах отменить либо изменить приближение события. Для сторон должно быть очевидным, что ожидаемое событие наступит вне зависимости от их поведения или поведения третьих лиц, то есть речь идет о таком представлении сторон о будущем, в котором они не допускают иного варианта развития событий.
В вышеназванных статьях ЖК РФ, которые регламентируют проведение ОСС, конкретно указано на окончательную дату передачи решений инициатору общего собрания (а также иные даты процедур его проведения), которая не может быть длящейся в силу приведенных норм ГК РФ, и Закона 107 о датах и сроках.
Кроме того, состав собственников помещений в многоквартирном доме за этот период может измениться, из чего следует, что решения на общем собрании, принятые бывшими собственниками, могут не устроить новых собственников, у которых появится установленное законом право на обжалование данного решения.
Прямое указание на обязательность в сообщении о проведении ОСС и протоколе ОСС о дате его проведения, а также дате окончания приема письменных решений собственников при проведении очной формы голосования однозначно говорит о том, что эти сроки являются пресекательными и возможность их пролонгации законом не предусмотрена (Апелляционное определение Московского городского суда от 4 декабря 2017 г. по делу N 33-49620/2017).
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимаются в соответствии с требованиями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации, приказом Минстроя России от 28 января 2019 г. N 44/пр "Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (далее - Приказ N 44/пр) и иными нормативными правовыми актами.
Требования Приказа N 44/пр являются обязательными к применению при оформлении протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, во избежание признания ОСС недействительным судом по иску любого собственника помещения в многоквартирном доме из-за отсутствия кворума или по иным нарушениям порядка проведения ОСС, необходимо оформлять все документы ОСС на основании требований жилищного законодательства, а также проводить ОСС в установленные сроки, определенные в сообщении о проведении ОСС даты.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Начальник отдела управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг А.Г.МАЛКОСЯН
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Полезные документы для СНТ
Новое Постановление Правительства № 826 от 31.05.2025 г. затрагивает садоводов и огородников, к-е имеют садовые и огородные земельные участки в границах территории садоводства, огородничества на землях населённых пунктов и ... !!! забыли о том, что участки необходимо использовать по назначению. Для таких нерадивых собственников придуман данный документ. Он устанавливает правила, по к-м участки будут признаваться неиспользованными. После признания таковыми, последует вторая часть действа, а именно, изъятие и решение о дальнейшей судьбе участка. Варианты могут быть разными. Текст постановления небольшой:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2025 г. N 826
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ПРИЗНАКОВ НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА
ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, САДОВЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ОГОРОДНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В соответствии со статьей 85.1 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 23 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков.
2. Установить, что признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков, утвержденные настоящим постановлением, применяются по истечении срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 85.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Установить, что признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков, утвержденные настоящим постановлением, не применяются в случае, если на основании судебного акта или акта уполномоченного органа наложен арест, запрет на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением и (или) разрешенным использованием, а также в течение времени, когда земельный участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2025 г. N 826
ПРИЗНАКИ
НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, САДОВЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ОГОРОДНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1. Признаками неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, за исключением земельных участков, правовой режим которых не предусматривает строительство и эксплуатацию зданий, сооружений, приусадебных, садовых и огородных земельных участков, являются (необходимо наличие хотя бы одного из указанных признаков):
а) захламление более чем 50 процентов площади земельного участка предметами, не связанными с его использованием в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, или загрязнение указанной площади земельного участка отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, при условии невыполнения работ по освобождению земельного участка от таких предметов или отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, в течение одного года и более со дня выявления указанных обстоятельств;
б) отсутствие на земельном участке, правовой режим которого предусматривает строительство и размещение зданий, сооружений (за исключением земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства), в течение 5 и более лет здания, сооружения, для строительства которых предназначен земельный участок, права на которые (либо на любое помещение или машино-место в них) зарегистрированы в соответствии с законом, за исключением случаев, когда соответствующие права не подлежат государственной регистрации либо признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с законом, если иной срок не установлен:
разрешением на строительство;
решением о комплексном развитии территории и (или) договором о комплексном развитии территории;
планом-графиком реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего развития или планом-графиком реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития;
планом-графиком, предусмотренным частью 4 статьи 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
судебным актом, в том числе в случаях, если судом установлено, что правообладатель земельного участка не смог завершить строительство здания, сооружения в связи с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должны быть подключены (технологически присоединены) здание, сооружение;
в) отсутствие на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, в течение 7 и более лет индивидуального жилого дома, право на который зарегистрировано в соответствии с законом, за исключением случаев, если судом установлено, что правообладатель земельного участка не смог завершить строительство индивидуального жилого дома в связи с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) индивидуальный жилой дом;
г) наличие на земельном участке не являющихся самовольными постройками зданий, сооружений, у которых в совокупности разрушены крыша, стены, отсутствуют окна или стекла на окнах, при условии, что правообладатель земельного участка не приступил к выполнению работ по устранению указанных обстоятельств в течение одного года и более со дня их выявления, за исключением случаев, когда такие объекты капитального строительства признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В случае если на земельном участке расположено несколько зданий, сооружений, такой земельный участок считается соответствующим признаку, указанному в настоящем подпункте, если такой признак имеет каждое из находящихся на земельном участке здание, сооружение.
2. Признаками неиспользования приусадебных земельных участков, садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также земельных участков, правовой режим которых не предусматривает строительство и эксплуатацию зданий, сооружений, являются (необходимо наличие хотя бы одного из указанных признаков):
а) наличие признака, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего документа;
б) наличие на более чем 50 процентах площади земельного участка сорных растений высотой более одного метра, предусмотренных перечнем сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, и (или) деревьев и кустарников (за исключением деревьев и иных насаждений, являющихся элементами благоустройства и озеленения территории земельного участка) при условии невыполнения работ по освобождению земельного участка от таких сорных растений, деревьев и кустарников в течение одного года и более со дня выявления указанных обстоятельств.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2025 г. N 826
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ПРИЗНАКОВ НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА
ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, САДОВЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ОГОРОДНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В соответствии со статьей 85.1 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 23 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков.
2. Установить, что признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков, утвержденные настоящим постановлением, применяются по истечении срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 85.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Установить, что признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков, утвержденные настоящим постановлением, не применяются в случае, если на основании судебного акта или акта уполномоченного органа наложен арест, запрет на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением и (или) разрешенным использованием, а также в течение времени, когда земельный участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2025 г. N 826
ПРИЗНАКИ
НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, САДОВЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ОГОРОДНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1. Признаками неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, за исключением земельных участков, правовой режим которых не предусматривает строительство и эксплуатацию зданий, сооружений, приусадебных, садовых и огородных земельных участков, являются (необходимо наличие хотя бы одного из указанных признаков):
а) захламление более чем 50 процентов площади земельного участка предметами, не связанными с его использованием в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, или загрязнение указанной площади земельного участка отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, при условии невыполнения работ по освобождению земельного участка от таких предметов или отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, в течение одного года и более со дня выявления указанных обстоятельств;
б) отсутствие на земельном участке, правовой режим которого предусматривает строительство и размещение зданий, сооружений (за исключением земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства), в течение 5 и более лет здания, сооружения, для строительства которых предназначен земельный участок, права на которые (либо на любое помещение или машино-место в них) зарегистрированы в соответствии с законом, за исключением случаев, когда соответствующие права не подлежат государственной регистрации либо признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с законом, если иной срок не установлен:
разрешением на строительство;
решением о комплексном развитии территории и (или) договором о комплексном развитии территории;
планом-графиком реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего развития или планом-графиком реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития;
планом-графиком, предусмотренным частью 4 статьи 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
судебным актом, в том числе в случаях, если судом установлено, что правообладатель земельного участка не смог завершить строительство здания, сооружения в связи с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должны быть подключены (технологически присоединены) здание, сооружение;
в) отсутствие на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, в течение 7 и более лет индивидуального жилого дома, право на который зарегистрировано в соответствии с законом, за исключением случаев, если судом установлено, что правообладатель земельного участка не смог завершить строительство индивидуального жилого дома в связи с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) индивидуальный жилой дом;
г) наличие на земельном участке не являющихся самовольными постройками зданий, сооружений, у которых в совокупности разрушены крыша, стены, отсутствуют окна или стекла на окнах, при условии, что правообладатель земельного участка не приступил к выполнению работ по устранению указанных обстоятельств в течение одного года и более со дня их выявления, за исключением случаев, когда такие объекты капитального строительства признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В случае если на земельном участке расположено несколько зданий, сооружений, такой земельный участок считается соответствующим признаку, указанному в настоящем подпункте, если такой признак имеет каждое из находящихся на земельном участке здание, сооружение.
2. Признаками неиспользования приусадебных земельных участков, садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также земельных участков, правовой режим которых не предусматривает строительство и эксплуатацию зданий, сооружений, являются (необходимо наличие хотя бы одного из указанных признаков):
а) наличие признака, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего документа;
б) наличие на более чем 50 процентах площади земельного участка сорных растений высотой более одного метра, предусмотренных перечнем сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, и (или) деревьев и кустарников (за исключением деревьев и иных насаждений, являющихся элементами благоустройства и озеленения территории земельного участка) при условии невыполнения работ по освобождению земельного участка от таких сорных растений, деревьев и кустарников в течение одного года и более со дня выявления указанных обстоятельств.
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Полезные документы для СНТ
Опубликованы несколько писем Минстроя и ЖКХ, касающихся договора управления общим имуществом многоквартирного дома, договора оказания коммунальных услуг.
Министерство разъясняет порядок заключения договора, изменение размера платы за содержание общего имущества, поясняет термин "исполнитель", порядок прекращения действия договора управления МКД и др. вопросы. Всего 6 писем.
Письмо о порядке заключения договора управления МКД в приложении изложено в полной версии, т.к. оно вполне может быть использовано в СНТ, ОНТ в качестве руководства для правления действиями по заключению договора управления имуществом общего пользования садоводства в одном из предложенных Министерством вариантов.
Другие письма находятся в этом же файле (см. приложение) в сокращённом варианте. Все они имеют ссылки на полный текст в системе Консультант+. Вы также можете найти эти документы в др. источниках по названию и их идентификационному номеру.
Надеюсь, эта информация будет полезной для каждого гражданина не только для членов (не членов) СНТ.
Министерство разъясняет порядок заключения договора, изменение размера платы за содержание общего имущества, поясняет термин "исполнитель", порядок прекращения действия договора управления МКД и др. вопросы. Всего 6 писем.
Письмо о порядке заключения договора управления МКД в приложении изложено в полной версии, т.к. оно вполне может быть использовано в СНТ, ОНТ в качестве руководства для правления действиями по заключению договора управления имуществом общего пользования садоводства в одном из предложенных Министерством вариантов.
Другие письма находятся в этом же файле (см. приложение) в сокращённом варианте. Все они имеют ссылки на полный текст в системе Консультант+. Вы также можете найти эти документы в др. источниках по названию и их идентификационному номеру.
Надеюсь, эта информация будет полезной для каждого гражданина не только для членов (не членов) СНТ.
- Вложения
-
Письма Минстроя и ЖКХ.docx
- (32.84 КБ) 5 скачиваний
!-- Yandex.RTB -->