Непрочитанное сообщение
Samtrest » 22 дек 2021, 13:18
Предлагаю вернуться к форумской теме.
Попробуем придти к некому консенсусу, по возможности устранив разногласия.
Принимаем за основу,
что весь этот разговор пойдет далее только об организациях, которые попадают под действие ч.1; ст 54; закона ФЗ 217:
1. Реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
На страницах форума мы коллективно пришли к выводу,
что в перечень организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства,
входят практически все, ранее созданные организации: КС, СТ, СНТ, ДПК, … и даже потребительские кооперативы,
созданные для растениеводства и пчеловодства.
По другому, в тот период развития нашего государства никак и не могло быть в принципе.
Для физических лиц, с целью получения земельного участка, самый простой путь
это был вариант участия в коллективных садоводствах, созданных от предприятий.
В то время, совпало желание трудящихся иметь свой земельный участок и требование государства, в свете выполнения государственной продовольственной программы.
15 апреля 1998 года появился новый закон ФЗ 66, создавший новые садоводческие ОПФ - садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
В отличии от ФЗ 217, который не требует реорганизацию при переходе, ранее созданных организаций,
из других (предыдущих ОПФ) в новое ОПФ (СНТ вид ТСН), ФЗ 66 не предлагал такую возможность.
Закон давал право выбора и не требовал смену, ранее созданных, ОПФ.
Это понятно, потому что практически, в ранее созданных организациях, ничего существенно не менялось. Способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности, остались без изменений в ОПФ, организованных в соответствии с ФЗ 66.
То есть, начиная с апреля 1998 года, новые садоводческие организации могли создаваться только в ОПФ предложенных новым законом.
ФЗ 66; ст.2; п1:
1. Настоящий Федеральный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.
Земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений, настоящий Федеральный закон регулирует в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации.
Законодатель не забыл и про ранее созданные организации.
ФЗ 66; ст.2; п2:
2. Настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, создаваемым на территории Российской Федерации, а также по отношению к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и садоводческим, огородническим и дачным кооперативам.
Ранее созданные садоводческие организации могли провести процедуру реорганизации и перерегистрацию в ОПФ СНТ (причем даже с освобождением от регистрационного сбора), а могли остаться и в прежних ОПФ, с условием, что приведут свои уставы в соответствие с требованиями ФЗ 66.
ФЗ 66; ст.53; п1:
1. Уставы садоводческих, огороднических и дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами настоящего Федерального закона в течение пяти лет со дня его официального опубликования.
Простыми словами, уставы, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, необходимо было привести в соответствие с законом ФЗ 66 в течение пяти лет.
Уставы можно приводить в соответствие двумя способами.
Это написание устава в новой редакции или внесение, согласно установленной форме, пакета изменений.
Совершенно очевидно, что законодатель решил не прекращать действия старых правовых форм,
иначе это можно было сделать не затратно, просто добавив еще один абзац к статье об отмене ранее принятых законов.
ФЗ66; ст.54:
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на территории Российской Федерации не применяется Закон СССР "О кооперации в СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 355; Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1989, N 19, ст. 350; 1990, N 26, ст. 489; 1991, N 11, ст. 294; N 12, ст. 324, 325) в части, регулирующей деятельность садоводческих товариществ и дачных кооперативов.
На самом деле, ФЗ 66 не отменял перечисленных выше законов, он «прекратил» их дальнейшее применение.
Законодатель поступил согласно правила, закон обратной силы не имеет.
ГК РФ; ст.4:
1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие...
Поэтому, ранее созданные организации, со старыми ОПФ, ни один закон пока не запретил.
Законодатель, для смены ОПФ, может предложить в добровольной форме, перейти на новую ОПФ с некими преференциями.
Вот например, ФЗ 217 предлагает сменить ОПФ без всякой реорганизации,
без оплаты пошлин и при этом предлагает четкие сформулированные статьи законов,
удобные и частично решающие проблемы, набившие уже оскомину в ранее образованных садоводческих организациях.
Это как архивный тарифный план в мобильной связи.