Межрайонная инспекция ФНС № 17 по Челябинской области _____________ ЛМ
Пр. К. Маркса 158/1 г Магнитогорск, 455038
Satiata@list.ru
Тел 7(3519)-55-51-45
21.12.2018 г б/н на вх № 21-17/40892@ от 13.12.2018 г
О направлении ответа на обращение
Уважаемая Людмила Михайловна!
Межрайонная ИФНС № 17 по Челябинской области на Ваше обращение сообщает:
Что при осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, налоговые органы руководствуются Законодательством РФ о государственной регистрации, которое в соответствие со ст. 1 от 08.08.2001 г ФЗ № 129-ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», состоит из ГК РФ, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных актов РФ.
По существу заданных вопросов Межрайонная ФНС по Челябинской области поясняет следующее:
СНТ «Градостроитель» ОГРН 1027402918190 ИНН 7451016447 КПП 745101001 образовано 15.09.1988 г Советом Народных депутатов Курчатовского района г Челябинска.
На период 1988 года деятельность садовых товариществ (кооперативов) регулировалась положениями Закона СССР от 26.05.1988 г № 8998-Х1 »О кооперации в СССР»
В соответствии со ст 2 Закона отношения, связанные с созданием и деятельностью кооперативов регулируются настоящим законом и издаваемыми в соответствии с ним иными актами Законодательства Союза ССР и союзных республик
В соответствии с п. 2 ст 3 указанного закона в системе социалистической кооперации функционируют кооперативы двух основных типов: производственные и потребительские.
Производственные кооперативы осуществляют производство товаров, продукции, работ, а также осуществление платных услуг предприятиям, организациям, учреждениям, а также гражданам.
Потребительские кооперативы удовлетворяют потребности своих членов и других граждан в торговом и бытовом обслуживании. А также членов кооперативов в жилище, также развивать различную производственную деятельность. То есть могут быть кооперативами смешанного типа.
В соответствии со ст 1 Закона о кооперации в СССР кооператив организуется по желанию граждан исключительно на добровольных началах. Численность членов кооператива не может быть менее 3-х человек.
Кооператив организуется и действует как на самостоятельных началах, так и при государственных, кооперативных и иных предприятиях, организациях и учреждениях, при этом не допускается осуществлении кооперативами функции Органов местного самоуправления, контроля и надзора, а также дознания, следствия и правосудия.
Кооператив считается созданным с момента его гос. Регистрации.
Кооператив регистрируется исполнительным комитетом районного, городского СНД по месту нахождения кооператива на основании заключения депутатской комиссии соответствующего СНД.
В соответствии со ст. 52 Закон № 89098-Х11, садоводческие и садово-огороднические товарищества являются составной частью в системе кооперации.
Они создают условия для отдыха трудящихся, укрепления их здоровья, приобщения к труду молодёжи, содействуют членам кооператива в производстве продукции для их личного потребления, а также для продажи.
Постановлением ВС РФ от 19.06.1992 г. № 3086-1 введён в действие Закон РФ «О потребительской кооперации в РФ»
В соответствии с п. 2 Постановления ВС до 01.03.1993 года потребительским обществам привести свои уставы в соответствии с Законом РФ «О кооперации в РФ». В течение указанного срока потребительские общества, их союзы а также созданные ими предприятия и организации в своей деятельности могли руководствоваться действующими уставами, в части, не противоречащей Закону «О потребительской кооперации в РФ» Законодательству РФ, республик РФ в составе РФ.
В соответствии с п. 6 Постановления ВС в связи с принятием Закона РФ «О потребительской кооперации в РФ» Закон СССР «О кооперации в СССР» утратил силу в части потребительской кооперации.
Так же были приняты законы, регулирующие деятельность в части сельскохозяйственной кооперации (ФЗ от 08.12.1995 г № 193-ФЗ), в части, регулирующей деятельность кооперативов в сферах производства и услуг (ФЗ от 08.05.1996 г № 41-ФЗ), в части ведения деятельности садоводческих и дачных кооперативов (ФЗ от 15.04.1998 г № 66-ФЗ)
В соответствии с положениями п. 2 ст. 2 Закона, настоящий ФЗ применяется ко всем садоводческим, огородническим и дачным товариществам и кооперативам.
Положением ст 53 установлено, что уставы СНТ, созданными до вступления в силу настоящего ФЗ подлежат приведению в соответствии с нормами настоящего ФЗ в течение 5 лет с момента его опубликования. СНТ были освобождены от уплаты регистрационного сбора при государственной регистрации изменения их правового статуса в связи с их реорганизацией и приведением Уставов в соответствие нормам настоящего ФЗ.
По общему основанию основание для реорганизации возникают лишь при изменении ОПФ организации. Если юридическое лицо создано в форме кооператива, а при приведении учредительных документов в целях соблюдения положений ст 53 ФЗ № 66-ФЗ, принято решение продолжать деятельность юридического лица в форме ТОВАРИЩЕСТВА то требуется прохождение процедуры реорганизации в форме преобразования юридического лица из одной ОПФ в другую.
Если юридическое лицо имело ОПФ ТОВАРИЩЕСТВО и при приведении учредительных доков в целях соблюдения положений ст. 53 ФЗ № 66-ФЗ принято решение продолжать деятельность в форме ТОВАРИЩЕСТВА, то требуется лишь внести изменения в учредительные документы ранее созданного юридического лица.
Так как СНТ «Градостроитель» создано до вступления в силу ФЗ № 66-ФЗ в форме ТОВАРИЩЕСТВА соответственно для приведения в соответствие с нормами настоящего ФЗ учредительных документов юридического лица (в период 2000 года) носит абсолютно законный характер.
В связи с вступлением в силу ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», функции и полномочия по осуществлению государственной регистрации и ведению информационных ресурсов ЕГРЮЛ и ЕГРИП переданы ФНС.
В соответствии с требованиями, содержащимися в п. 3 ст. 26 ФЗ № 129-ФЗ, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение 6 месяцев со дня вступление в силу настоящего Федерального закона, представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренными пунктами А, Д, Л п. 1 ст 5 настоящего Федерального закона.
Другими словами, все юридические лица зарегистрированные до 01.06.2001 г., должны были пройти так называемую «перерегистрацию», путём подачи в регистрирующий орган сообщения, содержащие подробные сведения о юридическом лице, необходимые для внесение их в ЕГРЮЛ в соответствии с перечнем сведений содержащимися в п. 1 ст. 5 Закона.
Указанное сообщение заполнялось по форме Р17001.
По указанной форме, сообщения в регистрирующий орган представлялись сведения, касающиеся наименований юридических лиц, его ОПФ, местонахождение постоянно действующего органа юридического лица, учредителей юридического лица и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. Представлять при перерегистрации иные документы, в том числе, учредительные, Законом № 129 не предусматривалось.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.05.2004 г № 99-ФЗ…
Вместе с тем ст 7 Закона № 99-ФЗ, предусмотрено, что учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами Гл. 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Специальных сроков по приведению учредительных документов и наименований юридических лиц (в том числе ОПФ), в соответствии с положениями Гл 4 ГК РФ, не установлено.
По состоянию на дату подготовки настоящего ответа СНТ «Градостроитель» не представляло в регистрирующий орган документы в соответствии с положениями ч. 1 ст 17 Закона № 129-ФЗ в целях внесения изменений в учредительные документы.
В силу п. 7 Закона № 99-ФЗ учредительные документы СНТ «Градостроитель» до приведения их в соответствие с нормами Гл. 4 ГК РФ действуют в части не противоречащей указанным нормам.
Таким образом, доводы, изложенные Вами в интернет- обращении (п. 1-2), о недостоверности сведений в государственном реестре о юридическом лице, о нелегитимности правового статуса юридического лица, являются ошибочными.
На основании изложенного, п. 3-4 интернет-обращения не подлежат удовлетворению.
Дополнительно Межрайонная ИФНС № 17 по Челябинской области, информирует Вас о том, что в случае поступления от Вас нового обращения, по тем же самым основаниям, регистрирующий орган в соответствии с п. 5 ст 11 Федерального закона от 02.02.2006 г № 59-ФЗ «О порядке обращения граждан РФ, оставляет за собой право принять решение о прекращении с Вами переписки.
Зам. Начальника Инспекции,
Советник гос. Гражданской службы,
Советник 2 класса _______________________(ФИО)
Согласовано: нач юротдела № 2 _______________________(ФИО)