Полезные документы для СНТ

Вопросы обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, в судебные органы, правоохранительные органы. Примеры обращений, нюансы, основания обращений в соответствии с законом. Разбор ошибок в письменных обращениях граждан и ответах чиновников. Ссылки на электронные сервисы органов власти, др. учреждений и ведомств.
Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Полезные документы для СНТ

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 10 сен 2025, 16:34

Опубликовано Информация ФАС № ВК/77494/25 от 18.08.2025 г., разъясняющее особенности в сфере обращения с ТКО (твёрдыми коммунальными отходами). Основу Письма составляют разъяснения применения новых правил и условий по обращению с ТКО, согласно вступившим в силу постановлениям Правительства РФ № 293 от 07.03.2025 г., № 671 от 24.05.2024 г. и № 1390 от 26.08.2023 г. (Подчёркнутые постановления имеются на первой станице этой темы в самом начале страницы).
Новые правила вступили в силу с 01.09.2025 г.
1. Для тех собственников, кто уже имеет прямой договор по обращению с ТКО, ждать чего-то нехорошего не стоит. Может измениться норматив накопления в ту или иную сторону. Как отмечалось ранее, новый норматив по ПП-1390 даёт меньший объём накопления ТКО для физлиц. Вторым изменением будет предложение от регионального оператора подписать новый типовой договор по ТКО.
2. Для СНТ, к-е уже имеют договор с РО по ТКО изменения будут аналогично первому пункту.
3. Для СНТ, к-е до настоящего времени не имеют договоров по ТКО, следует опасаться ситуации, когда РО заставит заплатить за весь мусор в границах садоводства, если не предпринять усилия по заключению договора по обращению с ТКО согласно требованиям Закона (ФЗ-89 от 24.06.98 г. "Об отходах производства и потребления") и уже упомянутого ПП-293. Тем более. что обязанность подать заявку на заключение НОВОГО типового договора возложена на СНТ. При этом необходимо предоставить соответствующие документы не только самого юрлица, но и собственников садовых земельных участков, исключая собственников жилых домов. Последние имеют право подать документы РО напрямую.
Господа-товарищи, один раз халява проскочила для тех СНТ, где договоров до сих пор нет. Второй раз она может не проскочить!!! Почему? Потому что в ПП-1390 для каждого региона рассчитан и определён норматив накопления для любого садового земельного участка. Это существенное условие договора, без к-го ранее договор с РО мог быть не заключён на законном основании. Соответственно, с 01.09.25 г. каждому из садоводов - собственников участков оказывается услуга по обращению с ТКО. А за оказанные услуги придётся платить. Лучше сейчас понемногу, чем сразу и много в один момент. И не дай бог, ещё пеню выставят. Имеют право..
Вложения
_Письмо_ ФАС России от 18.08.2025 N ВК_77494_25 о ТКО с 01.09.25.docx
(79.87 КБ) 51 скачивание
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

!-- Yandex.RTB -->
Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Полезные документы для СНТ

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » Вчера, 15:13

Опубликована информация от Росреестра, к-я затрагивает так или иначе СНТ. Текст письма о том, что регистрации любой недвижимости на юрлицо, включая СНТ может быть осуществлена только в электронном виде. Подача заявления и документов сопровождается эл. подписью лица, имеющего право на подачу документов. В информации, что важно, есть ссылки на все нормативные акты, к-е регулируют процедуру.
Кроме того, не следует забывать о том, что с недавних времён ничто в границах территории садоводства, относящееся к имуществу общего пользования, не может быть зарегистрировано на СНТ. Росреестр зарегистрирует права собственности на такой объект (имущество) только на граждан - собственников садовых земельных участков. И такая собственность будет общей долевой с соответствии с нормами ФЗ-217 от 29.07.17 г., ст. 25 "Право собственности на имущество общего пользования". Часть 10 данной статьи закона работает только для того имущества, к-е было зарегистрировано до 14.07.2022 г. Т.е. до вступления в силу ФЗ-312 с этой же датой.
Ссылка на статью закона: https://cnt-pischevik.ru/fz-217/fz-217_glava6.html#25

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 9 июля 2025 г. N 13-01048/25

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Управление нормативно-правового регулирования в сферах регистрации недвижимости, геодезии и картографии Росреестра (далее - Управление), рассмотрев обращение, в части компетенции сообщает.
Согласно пункту 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр не наделен полномочиями по разъяснению законодательства.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Федеральным законом от 26.12.2024 N 487-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается, что с 01.03.2025 юридические лица представляют заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (далее - Заявление), а также прилагаемые к ним документы в орган регистрации прав только в форме электронных документов в порядке, установленном пунктом 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), за исключением случаев, если стороной сделки, подлежащей государственной регистрации, или сделки, на основании которой подлежит государственной регистрации право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, является физическое лицо (кроме договоров участия в долевом строительстве, которые предоставляются только в форме электронных документов).
Указанные положения распространяются также на случаи представления юридическими лицами заявления о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества.
Таким образом, с 01.03.2025 Заявление предоставляется юридическими лицами в орган регистрации прав исключительно в электронном виде (пунктом 1.2 статьи 25 Закона N 218-ФЗ предусмотрен возврат представленных Заявления и документов без рассмотрения в связи с тем, что такие Заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе).
Также следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.
Таким образом, наличие в электронном документе, например, в формате pdf, собственноручных подписей, помимо усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП), свидетельствует о существовании двух документов - документа, составленного в форме бумажного документа, и документа, составленного в форме электронного документа.
Порядок представления Заявления и прилагаемых к нему документов определен статьей 18 Закона N 218-ФЗ; требования к документам, представляемым для осуществления учетно-регистрационных действий, - статьей 21 Закона N 218-ФЗ.
Учитывая положения пункта 2 части 1, части 4 статьи 18, частей 3, 7 - 10 статьи 21 Закона N 218-ФЗ:
если Заявление и приложенные к нему документы представляются в орган регистрации прав в электронном виде, они должны быть изготовлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
если при представлении в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе такой документ представляется в подлиннике, то при его представлении в электронном виде этот документ должен быть представлен в форме электронного документа, подписанного УКЭП лица (лиц), уполномоченного(ых) на его подписание на бумажном носителе (например, УКЭП сторон договора/соглашения, УКЭП должностного лица) (к таким документам относятся, в частности, договоры (например, договоры аренды), дополнительные соглашения к ним, доверенности;
документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться УКЭП уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов (то есть те документы, которые в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляются в копии), в частности копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, должны быть подписаны УКЭП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе;
сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан УКЭП заявителя.
Учитывая изложенное, сделка, на основании которой осуществляется государственная регистрация права (ограничения права) представляется в форме электронного документа, подписанного исключительно УКЭП сторон сделки, и не предполагает наличия в нем собственноручных подписей сторон договора.
Таким образом, приложенный к Заявлению договор аренды должен быть представлен в форме электронного документа, подписанного УКЭП заявителей (сторон соответствующего договора аренды) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно отмечаем, что:
решение об осуществлении государственной регистрации прав, приостановлении государственной регистрации прав или об отказе в государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором прав самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных для государственной регистрации прав документов;
письма Управления не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Начальник Управления нормативно-правового регулирования в сферах регистрации недвижимости, геодезии и картографии
Э.У.ГАЛИШИН
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

!-- Yandex.RTB -->
Ответить

Вернуться в «Обращения граждан. Полезные ссылки. Теория и практика.»