Страница 45 из 45

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Добавлено: 11 ноя 2022, 13:26
Samtrest
Milita писал(а):
11 ноя 2022, 06:36
Если желаете поспорить, то милости прошу в земельную тему.
Думаю, что смогу Вас убедить в некорректности Вашей позиции и приятно разочаровать, уличив в поверхностном знании норм и применении их на практике..
Очень самонадеянное высказывание, учитывая имеющийся опыт общения с вами, впрочем, давайте я пришел.

Milita писал(а):
10 ноя 2022, 12:44

Земельный участок общего назначения НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ муниципалам....
в отличии от Земельного участка общего пользования.
И НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ какому-либо юридическому лицу на праве собственности.
Для начала разочарования подтвердите запрет, основанный на статьях закона, согласно своему высказыванию.
Это же было ваше утверждение?

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Добавлено: 19 ноя 2022, 17:47
Milita
Мои извинения за несвоевременный ответ...идут судебные процессы...некогда...
Samtrest » 11 ноя 2022, 15:26
Milita писал(а): ↑
10 ноя 2022, 14:44
Земельный участок общего назначения НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ муниципалам....
в отличии от Земельного участка общего пользования.
Для начала разочарования подтвердите запрет, основанный на статьях закона, согласно своему высказыванию.
Понятие «Земли общего пользования» упразднено Градостроительным кодексом РФ
в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ
Современная терминология оперирует понятиями «территории общего пользования»
и введённым ФЗ № 217-ФЗ от 29.07.2017 г. термином «земельные участки общего назначения».
В чём различие этих понятий?
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)
12) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется
неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
6) земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;
Из чего следует, что территории общего пользования предназначены для пользования неопределённого круга лиц, а Земельный участок общего назначения предназначен для пользования определённого круга лиц (согласно Реестра членов СНТ и лиц, не являющихся членами СНТ)

При этом, обязательным условием является установление Красных линий в обоих случаях:
ГрК РФ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
11) красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории; (п. 11 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
Далее:
Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
1.В состав территории садоводства или огородничества входят садовые земельные участки или огородные земельные участки, а также земельные участки общего назначения.
Но не ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ!
Далее:
2.Территория садоводства или огородничества может быть создана на землях сельскохозяйственного назначения или землях населенных пунктов.
Соответственно, независимо от территориальной принадлежности (зона НП или межселенной территории), в границах территориальной зоны «ведение садоводства», участок будет иметь статус «ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ОБЩЕГОНАЗНАЧЕНИЯ»,
а не «территории общего пользования»
П. 6 ст. 4.1 содержит прямой запрет включения в границы ведения гражданами садоводства ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
6. В границы территории садоводства или огородничества не могут быть включены территории общего пользования, земельные участки общего пользования и иные участки, включение которых в границы территории садоводства или огородничества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Далее посмотрим как обстоят дела с ГРАНИЦАМИ ТЕРРИТОРИИ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА, вследствие последних нововведений:
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 312-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
15 июля 2022
Принят Государственной Думой 28 июня 2022 года
Одобрен Советом Федерации 8 июля 2022 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 32, ст. 5133; 2020, N 22, ст. 3383; N 31, ст. 5066; N 46, ст. 7213; N 52, ст. 8591) следующие изменения:
1) пункт 8 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, представляющая собой элемент планировочной структуры, в границах которой граждане осуществляют ведение садоводства или огородничества для собственных нужд.";
То есть, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, в соответствии со ст.
Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества
(введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
3.Местоположение границ территории садоводства или огородничества определяется проектом межевания территории. Разработка проекта планировки территории садоводства или огородничества не требуется, но может быть осуществлена по решению общего собрания членов товарищества.
А также переходных положений, закреплённых ст. 54:
28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
от 14.07.2022 № 312-ФЗ)И – ВИШЕНКА НА ТОРТЕ:
№ 312-ФЗ):
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, представляющая собой элемент планировочной структуры, в границах которой граждане осуществляют ведение садоводства или огородничества для собственных нужд. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 312-ФЗ)
35) элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 35 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
А границы элемента планировочной структуры устанавливаются в соответствии с границами территориальной зоны с ВРИ «ведение садоводства», либо «ИЖС»…

И все правообладатели земельных участков, расположенных в территориальной зоне «САДОВОДСТВО» становятся заложниками некоей структуры, которая диктует свои порядки и условия существования в неподдающемся контролю денежном эквиваленте (независимо от факта автономии от ИОП СНТ)
Особенно в случае наличия Акта органа власти об утверждении результатов публичных слушаний по корректировке ПЗЗ территории. Мы уже вплотную столкнулись....правда УСПЕЛИ направить протокол разногласий и свои предложения корректировки границ территориальной зоны.
ждём-с.
КРАСИВО?

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Добавлено: 20 ноя 2022, 11:06
Milita
Milita писал(а): ↑
10 ноя 2022, 14:44
Земельный участок общего назначения НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ муниципалам....
в отличии от Земельного участка общего пользования.
И НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ какому-либо юридическому лицу на праве собственности.
Теперь постараюсь ответить на вопросы, ПОЧЕМУ земельный участок общего назначения (далее – ЗУОН) не может принадлежать:
• Муниципалам
• Какому-либо юридическому лицу
На праве собственности….
Вернее:
- ТЕОРЕТИЧЕСКИ – МОЖЕТ…
- ПРАКТИЧЕСКИ- НЕ МОЖЕТ.

Ситуация 1. Может ли ЗУОН принадлежать на праве собственности юридическому лицу СНТ вида ТСН,
в соответствии с п. 1 ст. 25 ФЗ № 217-ФЗ?
Статья 25 ФЗ № 217-ФЗ от 29.07.2017 г. Право собственности на имущество общего пользования
1. Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, являющееся недвижимым имуществом, созданное (создаваемое), приобретенное после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.
Однако в отношении этой ситуации предусмотрено правило:
Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
В границы территории садоводства или огородничества при подготовке проекта межевания территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, включаются:
1)садовые или огородные земельные участки, находящиеся в собственности учредителей товарищества;
8. В границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
То есть: ЗУОН МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ТСН, СОЗДАННОМУ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЗ № 217-ФЗ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИ.
НА ПРАКТИКЕ ВЫСТРАИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ:
1. Наличие решения учредительного собрания о СОЗДАНИИ ТСН, оформленного протоколом № 1 (соответственно – ВСЕ граждане должны быть внесены в ЕГРЮЛ в качестве УЧРЕДИТЕЛЕЙ).

Тогда возникает любопытный вопрос о наличии ПРАВОМОЧИЙ каждого из учредителей ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗ ДОВЕРЕННОСТИ ОТ ИМЕНИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, С ПРАВОМ ПОДПИСИ ФИНАНСОВЫХ ДОКУМЕНТОВ.
Кроме того потребуется:
2. Наличие СОГЛАШЕНИЯ о выделе долей в праве на ЗУОН (ст. 252 ГК РФ);
3. Наличие регистрации права общей долевой собственности в ЕГРН, в соответствии с Соглашением о выделе долей в праве, поскольку согласно ч. 2 ст. 25 :
ч. 2 Право собственности на недвижимое имущество, входящее в состав имущества общего пользования, возникает с момента государственной регистрации такого права в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Только при соблюдении перечисленных условий, возникает возможность передачи права собственности на ЗУОН муниципального образования, предусмотренной ч.7 ст. 25 ФЗ № 217-ФЗ:
Ч.8 Имущество общего пользования, указанное в пункте 6 части 3 статьи 26 настоящего Федерального закона, может быть передано безвозмездно в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования, на территориях которых расположена территория садоводства или огородничества, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) решение о передаче указанного имущества принято общим собранием членов товарищества;
2) в соответствии с федеральным законом указанное имущество может находиться в государственной или муниципальной собственности;
3) в случае, если указанное имущество на праве общей долевой собственности принадлежит лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, получено согласие таких лиц на осуществление указанной передачи.
И только так и не иначе. ИМХО.

Я допускаю возможность соблюдения всех перечисленных условий в небольших садоводческих товариществах, однако при наличии 500 и более участков, расположенных в территориальной зоне «ведение садоводства», я не усматриваю ПРАКТИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ реализации законом предусмотренной процедуры передачи прав на ЗУОН муниципальному образованию.

Из чего делаю вывод:
Земельный участок общего назначения НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ муниципалам....
ИМХО.
О ранее возникшем праве собственности СНТ, как юридического лица, учредителями которого НЕ ЯВЛЯЮТСЯ граждане-сособственники в праве долевой собственности на ЗУОН, - продолжение следует.

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Добавлено: 20 ноя 2022, 12:41
Pogranichnik
Я допускаю возможность соблюдения всех перечисленных условий в небольших садоводческих товариществах, однако при наличии 500 и более участков, расположенных в территориальной зоне «ведение садоводства», я не усматриваю ПРАКТИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ реализации законом предусмотренной процедуры передачи прав на ЗУОН муниципальному образованию.
В настоящий момент рассматривается поправка в закон, к-я бы разрешила передачу ИОП, включая ЗУОН, муниципалам решением общего собрания СНТ, несмотря на общую долевую собственность и ст. 246 ГК.
http://cnt-pischevik.ru/documents/gk-sobstvennost.html - ст. 246 ГК.
Однако, даже несмотря на меняющееся зак-во, даже сегодня всё возможно через механизм отказа от ЗУОН через право собственника (СНТ или граждан). При этом мы должны учесть, что права на ЗУОН зареганы и имеется запись в ЕГРН, в т.ч. есть реестр сособственников. Иной случай реально имеется свидетельство старого образца о праве на ЗУОН.
Постановления о выделении земли (инд участков) гражданам и СНТ (или тоже гражданам в коллективную или долевую) ЗУОН являются всего лишь правоустанавливающими доками, то не подтверждают права до момента регистрации в ЕГРН.
И ещё два момента, для земель с/х назначения отказ от ЗУОН неперспективен. Пока неперспективен до момента реализации предложений, к-е бы привели территории сад-ва в лоно насел. пунктов в качестве неких элементов планировочной структуры или даже районов городского округа соединённого с городом дорогой, с развитием самых необходимых элементов инфраструктуры типа ФАП (фельдш. пункт) и т.д. Особенно это касается таких образований, как Новая Ропша под Санкт-Петербургом. Там ситуация такая: едешь по дороге в Петергоф и не понимаешь, где закончился Питер и началась территория с/х земель. Сплошная зона застройки домами. Причем одноэтажные идут вперемешку с многоквартирными микрорайонами. Москва аналогично. Краснодар то же самое. Это то, что я видел своими глазами. Калининград имеет 107 СНТ в границах города. Причём площадь занимаемая сад-ми значительная.
Для земель насел. пунктов отказ от ЗУОН перспективен. ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВЕН. И вот этот второй случай в ГД рассматривается и с ним согласны эксперты. Наш губернтатор Алханов тоже с этим согласен, но выдвигнает условия. Они пусть и не очень компетентные, но основная мысль правильная.
Вот ссылка: https://www.newkaliningrad.ru/news/brie ... 9826987294

Вывод мой такой: все эти выкладки верны. Но они не 100% отвергают возможность муниципалам иметь ЗУОН в собственности. Правда в настоящий момент (в Пищевике в частности) де-юре муниципалы ничего не оформляют, а де-факто они собственники. И все телодвижения на ЗУОН согласовываются с ними. Последний случай согласования - это проект энергоснабжения в 2010 г., затем в 2019 г.

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Добавлено: 21 ноя 2022, 09:06
Milita
Сообщение Pogranichnik » Вчера, 14:41
В настоящий момент рассматривается поправка в закон, к-я бы разрешила передачу ИОП, включая ЗУОН, муниципалам решением общего собрания СНТ, несмотря на общую долевую собственность и ст. 246 ГК.
http://cnt-pischevik.ru/documents/gk-sobstvennost.html - ст. 246 ГК.
Передача прав на недвижимость муниципальному образованию и сейчас не возбраняется посредством принятия решения общим собранием:
Ч.8 Имущество общего пользования…, может быть передано безвозмездно в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования, на территориях которых расположена территория садоводства или огородничества, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) решение о передаче указанного имущества принято общим собранием членов товарищества;
а СОСОБСТВЕННИКОВ КАК НЕ БЫЛО, ТАК И НЕТ. НЕКОГО СПРАШИВАТЬ.
бред какой-то...в законах....
- ЧЛЕНЫ-ТО - ЭТО О КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЯХ...
- ПРИ ЧЁМ ТУТ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВАМИ СОБСТВЕННОСТИ?!!!
При этом мы должны учесть, что права на ЗУОН зареганы и имеется запись в ЕГРН, в т.ч. есть реестр сособственников.

Вот именно! - за КЕМ закреплено право в ЕГРН? - за СНТ? - ну так юрлицо и распоряжается правами на имущество, поскольку оно ОБОСОБЛЕННОЕ! при чём тут ЧЛЕНЫ?
Иной случай реально имеется свидетельство старого образца о праве на ЗУОН.
Постановления о выделении земли (инд участков) гражданам и СНТ (или тоже гражданам в коллективную или долевую) ЗУОН являются всего лишь правоустанавливающими доками, то не подтверждают права до момента регистрации в ЕГРН.
Это вопрос спорный...
Это отдельная тема…продолжим, как будет время…
И ещё два момента, для земель с/х назначения отказ от ЗУОН неперспективен.
Пока неперспективен до момента реализации предложений, к-е бы привели территории сад-ва в лоно насел. пунктов в качестве неких элементов планировочной структуры или даже районов городского округа соединённого с городом дорогой, с развитием самых необходимых элементов инфраструктуры типа ФАП (фельдш. пункт) и т.д.
А отказ от права на ЗУОН также неперспективен и для земель с категорией «Населённые пункты»
…ПОКА СУЩЕСТВУЕТ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО – СНТ.
У нас в Калининском районе на землях категории НП, с ВРИ «ведение садоводства» создали микрорайон Западный….содержание и обслуживание инфраструктуры производится за счёт взносов правообладателей участков, централизованно – через кассу и счёт СНТ «Заречный»…в ПРИНУДИТЕЛЬНОМ порядке (в т.ч. через судебные решения)
Ну и у кого имеется МОТИВАЦИЯ передавать права на ЗУОН муниципалам? - если право не зарегистрировано?
Особенно это касается таких образований, как Новая Ропша под Санкт-Петербургом. Там ситуация такая: едешь по дороге в Петергоф и не понимаешь, где закончился Питер и началась территория с/х земель. Сплошная зона застройки домами. Причем одноэтажные идут вперемешку с многоквартирными микрорайонами. Москва аналогично. Краснодар то же самое. Это то, что я видел своими глазами. Калининград имеет 107 СНТ в границах города. Причём площадь занимаемая сад-ми значительная.
И что? – границы территориальных зон чётко просматриваются на Генплане застройки в открытом доступе.
Для земель насел. пунктов отказ от ЗУОН перспективен. ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВЕН. И вот этот второй случай в ГД рассматривается и с ним согласны эксперты. Наш губернтатор Алханов тоже с этим согласен, но выдвигнает условия. Они пусть и не очень компетентные, но основная мысль правильная.
Вот ссылка: https://www.newkaliningrad.ru/news/brie ... 9826987294
Какой продвинутый Губернатор Калининградской области! - Респект и уважуха Антону Алиханову.
Побольше бы таких губернаторов.
И условия, что губернатор выдвигает – вполне адекватные.
С чем Вы не согласны?
Также Алиханов сравнил калининградские СНТ с гетто
В самый корень смотрит…ну так это распространяется на всю территорию России.
Вывод мой такой: все эти выкладки верны. Но они не 100% отвергают возможность муниципалам иметь ЗУОН в собственности.

Как только муниципалы поставят ЗУОН себе на баланс, участок сменит статус на «территории общего пользования» и утратит статус «ЗУОН»…Вы ведь этого добиваетесь?
В таком случае, требования губернатора справедливы: планировка территории и строиельство капитальных объектов будут подчинены нормам Градостроительного кодекса:
Извольте оформить ППТ по полной программе, включая Красные линии…
и снести постройки и подвинуть ограждения участков за границы Красных линий.
Правда в настоящий момент (в Пищевике в частности) де-юре муниципалы ничего не оформляют, а де-факто они собственники. И все телодвижения на ЗУОН согласовываются с ними. Последний случай согласования - это проект энергоснабжения в 2010 г., затем в 2019 г.
Согласовываем все телодвижения с недвижимостью ВСЕГДА с ОМСУ, поскольку территория садоводства со всех сторон граничит с территориями общего пользования