Господа, господа…ну давайте будем объективными и уже как-то придерживаться идентификации с уникальными индивидуальными характеристиками «территории садоводства», обусловленными нормами законов…
и пытаться примерить их к КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ ситуации.
Нельзя же опираться исключительно на субъективное эмоциональное восприятие,
гадая на ромашке «любит-не любит»..
Меня гнетут смутные сомнения, что где-то у кого-то «территории» созданы…разве что в границах населённых пунктов, где мимо Генерального плана застройки (утверждённого публичными слушаниями)
к «территории» на кривой козе не подъедешь…,
да при наличии – утверждённого территориального и правового зонирования…
с перспективой комплексного развития застройки территорий….
Да и то – навряд ли…
Актуальные нормы ФЗ № 217-ФЗ предполагают на выбор 2 ситуации:
Ст. 23 ФЗ № 217-ФЗ – идеальный и неоспоримый вариант…
но навряд ли найдутся те счастливые единицы организаций, что слепо последовали предусмотренным процедурам. Даже при наличии свежей ТЕХНИЧЕСКОЙ документации: созданной ПОСЛЕ 2018 г. - Проекта межевания территории - , со всей координатной базой, как внешних (по фактическому использованию),
так и внутренних границ планировки.
Поскольку помимо техники формирования территорий, законом предусмотрены множество иных условий:
• Изъятие «неиспользуемых», «недооформленных», «декларативных» участков в муниципальную собственность;
• Наличие реестра учредителей ТСН в полном составе
• Изъятие охраняемых территорий и всевозможных санитарных зон
• Наличие свободного доступа к иным земельным участкам общего пользования
• А также – смена ВРИ участка, занятого проездами на ЗУОН
* Установление Красных линий, в соответствии с нормами СНиПа;
* Кроме прочего, - схемы ОЭСХ и системы водоснабжения и водоотведения с лицензированными водозаборными скважинами (отсутствие лицензий с 01.03.2021 г. грозит наложением штрафных санкций размером до 1 миллиона руб)....да с АРБП и эксплуатационной ответственности, заключенными с собственниками индивидуальных участков.
По логике – при несоблюдении перечисленных норм, планировочная документация -
НЕ ПОДЛЕЖИТ утверждению Актом ОМСУ.
Остаётся уповать на п. 28 ст. 54 ФЗ № 217-ФЗ
(«любимую» Пограничником и «нелюбимую» Коммандором
(у которого к этой норме сформировалось стойкое отвращение):
28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
* А если и не было НИКАКОЙ ранней планировочной документации? (в нашем саду – НЕ БЫЛО)
* А если – помимо исходного землеотвода – имел место ещё и самовольный захват земли?(повсеместная практика) –
мы к какой «территории» приурочим подобные участки?
* А если исходный участок имеет декларативные (не установленные в натуре) границы и уже по воле Б-ей снят с кадастра датой 2017 года?
Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости подразумевает прекращение актуальности сведений о самом объекте, прекращение права собственности и, соответственно, освобождение владельца от налогового бремени.
Например, если собственник принял решение о преобразовании своего земельного участка путем процедуры раздела, объединения или перераспределения, то такой земельный участок утрачивает актуальность, запись о нем в реестре недвижимости переходит в статус «архивная», а для вновь образованных участков он становится исходным. В данном случае процедура снятия строго определена нормой Земельного кодекса РФ.
Следующий вариант снятия связан с особенным статусом земельного участка, который носит название «временный». Такой статус приобретали участки, прошедшие кадастровый учет до 1 января 2017 года, и регистрация прав на которые не проводилась. Если право на такой участок и далее не будет зарегистрировано, то после 1 марта 2022 года «временный» участок будет снят кадастрового учета.
Статус всех земельных участков, прошедших процедуру государственного кадастрового учета после 1 января 2017 года, носит название «актуальный». Однако в случае отсутствия зарегистрированного права на такие земельные участки в течении 5 лет с момента проведения процедуры учета в отношении них также будет проведена процедура снятия с кадастрового учета.
И последняя по вариации, но не по юридическому значению, - это процедура исключения сведений о земельных участках, записи о которых внесены в госреестр до 1 марта 2008 года, при соблюдении трех условий:
• отсутствие зарегистрированного документа, разграничивающего право на земельный участок (договор, распоряжение и т.п.);
• отсутствие ранее возникшего права на земельный участок;
• отсутствие объектов недвижимости на таком участке, подтвержденное документально.
Если к моменту подачи заявления участок уже будет снят с кадастрового учета, в регистрации права собственности будет отказано, и решать вопрос о принадлежности участка придется уже в суде. Снятые с учета земельные участки получают статус свободных (неразграниченных) и переходят в распоряжение уполномоченного органа местного самоуправления.
В 2019 году с кадастрового учета снято почти вдвое меньше земельных участков, чем в предыдущем – в 2018 году снято более 1,1 млн участков.
https://kadastr.ru/magazine/news/federa ... ovogo-uch/
https://rosreestr.gov.ru/site/press/new ... contrast=N
Вот Вам и «ОТСУТСТВИЕ ДОКУМЕНТОВ» - какие же это «территории»? –
поспешили депутаты ГД – несерьёзно подошли к вопросу…без скидки на российский менталитет.
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
И как ТИПИЧНЫЙ пример:
Наверное уже неделя сроку, как мы с уважаемым пользователем в личку пытаемся отнести его участок
хоть какой-то «территории садоводства»…
У них там 2 юрика ютятся на некоей «территории»..и собственник участка в недоумении:
Под чьей же юрисдикцией находится его участок?
(если не ошибаюсь, уже получил 4 КПТ квартала…даже его кадастровый инженер почёсывает репу)
Как же ему дальше жить-существовать на белом свете? – без «территории»-то?
Какому Б-гу молиться и кому нести денежки за "оказание коммунальных услуг"?
А также, - кому нести с поклоном заявку на технологическое присоединение его ЭПУ к сетям Сетевой организации через опосредованно присоединённую сеть (чью?) лица не оказывающего услуги (какого лица?) по передаче электрической энергии
В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С П. 8(5) ПП861?!!
(с какой стати?)
(это чтобы любители образцового порядка на форуме не упрекнули за то, что пост не соответствует заявленной тематике)