chertovkin писал(а): ↑25 июн 2019, 03:17
Kommandor писал(а): ↑24 июн 2019, 21:08
Эти территории не являются территориальными образованиями и предоставлены на праве управления гос имуществом или хозяйственного управления.
Мне кажется, у нас законодательно не определено понятие территориального образования. А они есть разные в разных сферах, в т.ч. есть административно-территориальное.
точнее сказать ТРИ ВИДА:
территориальное образование
Административное образование и
территориально-административное образование.
Все три упоминаются, но как пишем о садоводческих товариществах( в смысле СНТ), но подразумеваем в общем виде и другие образования- огороднические и дачные.
есть еще и муниципальное
- административно-территориальное
Не все территориальные образования выступают субъектами гражданского права.
В законе написано несколько иначе:
выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
То есть право им дано, но будут ли они им пользоваться - им решать.
И садоводство по сути как раз и есть такое территориальное образование.
В том то и дело, что нет.
Прав административного управления на территории СНО не давалось НИКОГДА.
Рассматривались СУГУБО ЧЛЕНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.
Всё остальное было не законно присвоено или формировалось ввиду отсутствия контроля со стороны власти.
Начнём с того, что СНТ и иже с ними не могли оказывать услуги третьим лицам или проводить для них работы- закон и уставы этого не предусматривали. Хотя заключение договоров никто не отменял. Ка бы нужно ловить грань по 49 ГК РФ между тем что можно и что нельзя, зная что написано в своем уставе, зная что написано в законе и что получается в реальной жизни.
Вот предов с таким пониманием я не встречал.
Хотя в общем-то в 217-фз формально этого сращивания нет,
Ну как же нет?
Принципы формирования территории и административного управления они заложены в ст 23 и ст7 ФЗ-217
По своей сути, предъявляя требования к гражданам, ведущим хозяйство НА ТЕРРИТОРИИ- закон выстраивает схему АДМИНИСТРАТИВНОГО ПОДЧИНЕНИЯ.
При отсутствии прав на взымание налога.
У нас же есть:
25. Утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.
Я же пишу - что именно есть и в отношении чего?
Вот на своём примере.
Предприятия Москвы и области получили право выбора земельных участков на территориях, отведённых некому торфопредприятию.
С окончанием торфоразработок встал вопрос рекультивации и освоения площадей.
Вот эти территории были разбиты на участки и несколько десятков предприятий перебирали их под предполагаемое размещение коллективного садоводства.
Выбрали.
Теперь чтобы выбранная площадка была утверждена- создавался проект освоения и развития территории
одновременно проходило формирование коллектива садового товарищества:
инициативная группа писала устав, собирала списки и вела подготовительную работу.
Это было в районе 1985 года, когда никакого индивидуального садоводства ещё не было, но и строго коллективной формы никто не придерживался.
План освоения и развития( ГЕНПЛАН) предусматривал наличие личных участков, детских площадок, стоянки, площадки для сбора мусора, санзон для размещения скважины и фекальных стоков, разворотной площадки для пожарной техники, участка для размещения домика правления и трансформаторной.
Сейчас никто об этом не говорит, но выделение из общего отвода личных участков , строго говоря требовало и земли общего пользования разделить на участки с разным назначением и в дальнейшем оформить их кадастре именно с назначением.
Никто этого не сделал.
На 1991 год- год земельной реформы, этот землеотвод с уже формируемой инфраструктурой, был изъят из хозяйственного ведения предприятий( снят с их баланса) и предоставлен садоводческой организации и садоводам в виде ЗОП( юрику) и личных участков ( садоводам)
Теперь вопрос по теме ФЗ-217
28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства
Итак , про какие организации идёт речь в этой статье закона.
С учётом выше изложенного.