Предисловие к закону:
Необходимо обратить внимание на два изменения, к-е позволяют сделать вывод об общей направленности закона и судить о том, что получилось у законодателя в конечном итоге. В первом чтении ГД был принят проект закона, имеющий следующее название: «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
К второму чтению из проекта были выброшены «дачные хозяйства», что явилось следствием инициативы правительства и председателя правительства Д.А. Медведева, к-й убеждён в том, что необходимо оставить всего две организационно-правовые формы для юридических лиц, к-е имеют отношение к садоводству и огородничеству в РФ, исключив из них дачные организации.
В ГД на рассмотрение депутатам был предложен законопроект под новым названием, к-й и был принят в окончательном виде и подписан Президентом РФ 29.07.2017 г. Т.о., новый Федеральный закон 217-фз подчёркивает то, что закон призван регулировать правоотношения, складывающиеся между гражданами, ведущими садоводство или огородничество в индивидуальном порядке на своих индивидуальных земельных участках, и организациями, к-е призваны помочь гражданам в этой основной цели хозяйствования, а также другими организациями, учреждениями, ведомствами на основе гражданско-правовых договоров, призванных удовлетворить личные потребности граждан в садоводстве и огородничестве. Других отношений Гражданский кодекс не предусматривает.
Следует понимать то, что правоотношения между членами (участниками) организации регулируются членскими правами и обязанностями (ст. 53, 65.2, 65.3 ГК) в интересах юридического лица, а отношения граждан собственников садовых или огородных участков с этими организациями могут и регулируются исключительно на основе гражданско-правовых договоров в интересах юридических лиц и самих граждан. При этом такие отношения не являются членскими.
Подмена гражданско-правовых отношений членскими ведёт к тупику и неверному применению норм нового федерального закона.
Комментарий к Статье 1:
Часть 1: Закон подчёркивает предмет регулирования данного нормативного правового акта. А именно: правоотношения, возникающие в связи с ведением гражданами на своих индивидуальных земельных участках садоводства или огородничества.
Часть 2: Несмотря на явное несоответствие между нормами ГК и нормами п. 2 данной статьи о целях создания организации и предмете их деятельности, что будет явно прослеживаться ниже при подробном исследовании норм закона, всё же можно представить ход мысли законодателя, как попытку назвать такие некоммерческие организации садоводческими (огородническими) только в связи с тем, что они создаются гражданами, ведущими садоводство (огородничество). На самом деле данные некоммерческие организации садоводством (огородничеством) не занимаются (ст. 123.12 ГК), т.к. призваны управлять имуществом. Управление имуществом и ведение садоводства (огородничества) совершенно разные виды хозяйственной (экономической) деятельности, к-м соответствуют разные коды ОКВЭД: Класс ОКВЭД 81 - Деятельность по обслуживанию зданий и территорий и Класс ОКВЭД 01 - Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях, соответственно в версии классификатора ОКВЭД-2 (версия ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утверждён новым приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст., вступил в силу с 11 июля 2016 года.
Примечание: в 2018 г. может быть другой классификатор кодов ОКВЭД. Проверяйте по данным
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44736.html/.