управление в жилкооперативах
Добавлено: 15 фев 2019, 18:55
Добрый день!
Давно хотелось увидеть здесь разбор заблуждений на тему жилкооперативов.
Посмотреть на них через призму уже вложенных в наш мозг представлений об СНТ на этом сайте.
Комплексно проблема ЖСК-ТСЖ нигде не отражена.
Прежде хотелось бы разобраться в вопросах управления ЖСК созданных ещё во времена СССР.
Распространённая ситуация, когда в доме обосновался ЖСК, который давно достиг своей основной цели - дом построен, паи члены кооператива выкупили, квартиры розданы в собственность. И теперь кооператив, чтобы оправдать своё существование, управляет домом.
Вопрос по организационно-правовому статусу.
Может ли «советский» ЖСК управлять многоквартирным домом, если выбран способ управления через управляющую компанию и заключен договор управления со специализированной управляющей организацией? Достаточно ли привести Устав ЖСК в соответствие с действующим законодательством, чтобы дальше заниматься поборами?
На мой взгляд, как и в случае СНТ-ТСН. ЖСК, в отличие от ТСЖ, нельзя рассматривать как объединение жильцов, представляющее интересы большинства. Другой альтернативой является УК, которая и должна была по замыслу сменить ЖСК. Однако на практике ЖСК никуда не делись. В законе я нигде не нашёл, что ЖСК достигнув своих целей должны реорганизоваться в ТСЖ, наоборот ЖК очень даже допускает такую форму, но не регламентирует их деятельность.
В нашем ЖСК мы платим только за эксплуатационные расходы, в которые включены расходы по рассылке квитанций и зарплата председателя, бухгалтера и консьержей. Коммунальные платежи через ЕРЦ. Договора управления с собственниками исторически никогда не заключались.
На сайте Ассоциации ТСЖ и ЖСК есть статья по судебной практике по сюжету с ЖСК «Каунас» - понятно, что предвзятый обзор. Кому интересно вот ссылка . Там делается вывод о том, что решение Мосжилинспекции и Арбитражей трех инстанций, о том, что все ЖСК, созданные до декабря 2011 г. не имеют права управления многоквартирными домами - не основан на законе.
Вопрос по членству.
Ревизия документов относительно приема/исключения членов ЖСК выявила нарушения. С 2019 года ГЖИ начнут штрафовать за подобные вещи. Чтобы устранить нарушения, правление ЖСК приняло решение сформировать Новый Реестр членов путем сдачи личных заявлений всех членов (и старых и новых). Новый реестр планируется утвердить на мартовском ОСЧ. При этом в объявление указано, что те собственники которые в заявленный срок не подадут заявления (к заявлению прилагаются копии паспорта, свидетельства и контактные данные ) в реестр членов не включаются. Как Вам такой расклад? Последний срок был вчера ))
«С теми, кто не подаст заявление, правление будет заключать отдельные договора на предоставление услуг с соответствующей коммерческой наценкой 10% (по установившейся на сегодняшний день практике по ТСЖ и ЖСК)». Это дословная цитата. Нужны ваши комментарии, на сколько это соответствует действующим НПА? Нет ли тут признаков незаконной предпринимательской деятельности?
Вопрос по персональным данным.
Должно ли правление заключать соглашение на обработку персональных данных с членами/не членами ЖСК? Существует ли такая процедура? Связано это с тем, что у нас ведётся паспортный стол и отсутствуют договора управления.
Вопрос по наличию паспортного стола.
В нашем ЖСК исторически сложилось так, что всеми вопросами по прописке и прочим движениям в квартирах дома занимается председатель кооператива. Произошла такая подмена органов местного самоуправления. И никого из жильцов это особо не напрягает, кроме возможно тех, у кого могут быть задолженности перед ЖСК. Если должник обратиться за какой-нибудь справкой, то его скорее всего пошлют. Насколько законна такая деятельность? На мой взгляд, такой вид деятельности должен, как минимум лицензироваться, для этого должно быть аттестованное помещение, так думаю.
Вопрос по уставу.
Правление по своей инициативе подготовило и одобрило Устав в новой редакции, и теперь планирует окончательно принять на ОСЧ? Никаких предварительный обсуждений и т.д. не было.
[/b]
Вопрос по штатному расписанию.
У нас правление за последнее время напринимало множество абсурдных решений, одним из них является восстановление должности коменданта (организационное обеспечение, сопровождение работ и услуг подрядных организаций), делопроизводитель (справки, выписки, паспортный стол) и т.д. Для финансового обеспечения оклада устанавливается специальный сбор на эти цели. Так, например коменданту устанавливается оклад 25т.р. в месяц. На данном форуме вопрос оформления трудовых функций обсуждался. Но это касалось трудовых функций председателя, а тут мы видим вообще не понятные должности вроде коменданта. Комендантов у нас не было последние минимум 15 лет и вот опять. По поводу трудовых функций и договоров с председателем и бухгалтером, тоже большой вопрос, иначе в смете вместо вознаграждения была бы зарплата. Является ли это превышением полномочий правления?
Вопрос по шлагбауму.
Правильно ли я понимаю, что решение об установке шлагбаума, если оно было принято на ОСЧ ЖСК, даже если ЗА проголосовало большинство, то оно будет являться не действительным, т.к. данный вопрос находится вне компетенции ОСЧ? Т.е. не могут обязать всех оплачивать? Шлагбаум установлен в 2018г.
Вопрос по земельному участку.
На протяжении долгих лет председатели делают вид, что пытаются вернуть в собственность ЖСК земельный участок вокруг дома (гор. Москва), около 1Га. Видимо недает им покая мысль о сладкой наживе если правильно распорядиться данной землей)). Правильно я понимаю, что если допустить что земля выделялась постановлением, как придомовая территория, то если вовремя она не была оформлена (размежёвана, поставлена на кадастр, св-во), то теперь нет никаких шансов вернуть её у города? Т.е. они занимаются сплошной безответственной болтовнёй?
Вот собственно, то главное что меня мучает. Если есть возможность ответить в 2-ух словать, то ответьте.
По всем действиям правящей кучки видно только то, что там есть реальное стремление как можно больше загребать денег. Но не понятен ход противодействия всему этому безобразию.
Давно хотелось увидеть здесь разбор заблуждений на тему жилкооперативов.
Посмотреть на них через призму уже вложенных в наш мозг представлений об СНТ на этом сайте.
Комплексно проблема ЖСК-ТСЖ нигде не отражена.
Прежде хотелось бы разобраться в вопросах управления ЖСК созданных ещё во времена СССР.
Распространённая ситуация, когда в доме обосновался ЖСК, который давно достиг своей основной цели - дом построен, паи члены кооператива выкупили, квартиры розданы в собственность. И теперь кооператив, чтобы оправдать своё существование, управляет домом.
Вопрос по организационно-правовому статусу.
Может ли «советский» ЖСК управлять многоквартирным домом, если выбран способ управления через управляющую компанию и заключен договор управления со специализированной управляющей организацией? Достаточно ли привести Устав ЖСК в соответствие с действующим законодательством, чтобы дальше заниматься поборами?
На мой взгляд, как и в случае СНТ-ТСН. ЖСК, в отличие от ТСЖ, нельзя рассматривать как объединение жильцов, представляющее интересы большинства. Другой альтернативой является УК, которая и должна была по замыслу сменить ЖСК. Однако на практике ЖСК никуда не делись. В законе я нигде не нашёл, что ЖСК достигнув своих целей должны реорганизоваться в ТСЖ, наоборот ЖК очень даже допускает такую форму, но не регламентирует их деятельность.
В нашем ЖСК мы платим только за эксплуатационные расходы, в которые включены расходы по рассылке квитанций и зарплата председателя, бухгалтера и консьержей. Коммунальные платежи через ЕРЦ. Договора управления с собственниками исторически никогда не заключались.
На сайте Ассоциации ТСЖ и ЖСК есть статья по судебной практике по сюжету с ЖСК «Каунас» - понятно, что предвзятый обзор. Кому интересно вот ссылка . Там делается вывод о том, что решение Мосжилинспекции и Арбитражей трех инстанций, о том, что все ЖСК, созданные до декабря 2011 г. не имеют права управления многоквартирными домами - не основан на законе.
Вопрос по членству.
Ревизия документов относительно приема/исключения членов ЖСК выявила нарушения. С 2019 года ГЖИ начнут штрафовать за подобные вещи. Чтобы устранить нарушения, правление ЖСК приняло решение сформировать Новый Реестр членов путем сдачи личных заявлений всех членов (и старых и новых). Новый реестр планируется утвердить на мартовском ОСЧ. При этом в объявление указано, что те собственники которые в заявленный срок не подадут заявления (к заявлению прилагаются копии паспорта, свидетельства и контактные данные ) в реестр членов не включаются. Как Вам такой расклад? Последний срок был вчера ))
«С теми, кто не подаст заявление, правление будет заключать отдельные договора на предоставление услуг с соответствующей коммерческой наценкой 10% (по установившейся на сегодняшний день практике по ТСЖ и ЖСК)». Это дословная цитата. Нужны ваши комментарии, на сколько это соответствует действующим НПА? Нет ли тут признаков незаконной предпринимательской деятельности?
Вопрос по персональным данным.
Должно ли правление заключать соглашение на обработку персональных данных с членами/не членами ЖСК? Существует ли такая процедура? Связано это с тем, что у нас ведётся паспортный стол и отсутствуют договора управления.
Вопрос по наличию паспортного стола.
В нашем ЖСК исторически сложилось так, что всеми вопросами по прописке и прочим движениям в квартирах дома занимается председатель кооператива. Произошла такая подмена органов местного самоуправления. И никого из жильцов это особо не напрягает, кроме возможно тех, у кого могут быть задолженности перед ЖСК. Если должник обратиться за какой-нибудь справкой, то его скорее всего пошлют. Насколько законна такая деятельность? На мой взгляд, такой вид деятельности должен, как минимум лицензироваться, для этого должно быть аттестованное помещение, так думаю.
Вопрос по уставу.
Правление по своей инициативе подготовило и одобрило Устав в новой редакции, и теперь планирует окончательно принять на ОСЧ? Никаких предварительный обсуждений и т.д. не было.
[/b]
Вопрос по штатному расписанию.
У нас правление за последнее время напринимало множество абсурдных решений, одним из них является восстановление должности коменданта (организационное обеспечение, сопровождение работ и услуг подрядных организаций), делопроизводитель (справки, выписки, паспортный стол) и т.д. Для финансового обеспечения оклада устанавливается специальный сбор на эти цели. Так, например коменданту устанавливается оклад 25т.р. в месяц. На данном форуме вопрос оформления трудовых функций обсуждался. Но это касалось трудовых функций председателя, а тут мы видим вообще не понятные должности вроде коменданта. Комендантов у нас не было последние минимум 15 лет и вот опять. По поводу трудовых функций и договоров с председателем и бухгалтером, тоже большой вопрос, иначе в смете вместо вознаграждения была бы зарплата. Является ли это превышением полномочий правления?
Вопрос по шлагбауму.
Правильно ли я понимаю, что решение об установке шлагбаума, если оно было принято на ОСЧ ЖСК, даже если ЗА проголосовало большинство, то оно будет являться не действительным, т.к. данный вопрос находится вне компетенции ОСЧ? Т.е. не могут обязать всех оплачивать? Шлагбаум установлен в 2018г.
Вопрос по земельному участку.
На протяжении долгих лет председатели делают вид, что пытаются вернуть в собственность ЖСК земельный участок вокруг дома (гор. Москва), около 1Га. Видимо недает им покая мысль о сладкой наживе если правильно распорядиться данной землей)). Правильно я понимаю, что если допустить что земля выделялась постановлением, как придомовая территория, то если вовремя она не была оформлена (размежёвана, поставлена на кадастр, св-во), то теперь нет никаких шансов вернуть её у города? Т.е. они занимаются сплошной безответственной болтовнёй?
Вот собственно, то главное что меня мучает. Если есть возможность ответить в 2-ух словать, то ответьте.
По всем действиям правящей кучки видно только то, что там есть реальное стремление как можно больше загребать денег. Но не понятен ход противодействия всему этому безобразию.