Новый Закон посвящен, в том числе, регламентации отношений собственности по поводу обслуживающей садовые и огородные земельные участки инфраструктуры,
Не очень понимаю написанное
:регламентации отношений собственности по поводу обслуживающей садовые и огородные земельные участки инфраструктуры
Упростим
регламентации отношений собственности по поводу ... инфраструктуры
Как то не по-русски.
Чего собственность регламентировать? она или есть или её нет.
Новый Закон посвящен, в том числе, регламентации отношений собственности по поводу обслуживающей садовые и огородные земельные участки инфраструктуры, определению прав и обязанностей собственников и иных законных владельцев садовых и огородных земельных участков по содержанию и управлению ею
Вот чтобы понимать что имеется ввиду под ИНФРАСТРУКТУРОЙ. нужно понять к какому образованию этот термит применяется.
Сами по себе садовые участки не объединены в какое то территориальное образование.
Они КОМПАКТНО РАСПОЛОЖЕНЫ в условных зонах, отведённых для ведения садоводства.
Определены документами территориального планирования территорий муниципальных образований.
Участки отличает формальная принадлежность собственников участков к членству в некоммерческих садовых, дачных или огороднических объединениях граждан.
Иного нет.
А вот ИНФРАСТРУКТУРА в этих формальных зонах- она относится к муниципальному образованию.
Относится в том смысле, что находится на земле муниципального образования.
А принадлежать может владельцам.
А пользуются ей граждане РФ, ведущие садоводство на данной местности.
( написал и самому смешно стало, ведь новый закон определяет организацию садоводов, СНТ, как разновидность ТСН.
А ТСН согласно ГК РФ является организацией для управления имуществом. Отсюда становится понятно, что выращивание ягод, плодов и овощей это вид управления недвижимостью).
Чего такая простая мысль не посетила уважаемую консультанта - не понятно.
Для этой цели вводится понятие территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. В ее границах находятся обслуживаемые индивидуальные земельные участки (садовые либо огородные), общая инфраструктура и допускается существование (создание) одного садоводческого (огороднического) некоммерческого товарищества для управления имуществом общего пользования.
Это тоже смешно. Неее- смешно не то , что вводится.
Смешно то, как определяется то, что вводится.
норма такова:
территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 6674c1416/
А документация откуда взялась?Ведь она создаётся для террритории , которая выделяется для организации.
Тут не понятно что раньше- курица или яйцо.
Документация или территория.
Давайте предположим что территория.
Однако ЕДИНОГО ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ для компактно расположенных земельных участков, принадлежащих в основном гражданам, являющихся членами одной организации - НЕТ.
После межевания и раздела землеотвода, выделенного организации садоводов - в соответствии с нормами земельной реформы и законодательства о приватизации произошло оформление прав на вновь образованные участки из состава размежёванного участка.
И нет теперь единых границ. Есть соседские участки собственников земельных участков и ЗОП. ИНОГО НЕТ.
Границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества определяются либо границами земельного участка, предоставленного товариществу (существовавшему ранее садоводческому, огородническому и дачному некоммерческому объединению граждан или организации, при которой таковое было образовано) для последующего распределения между членами и образования земель общего пользования, либо границами единого, неразрывного элемента планировочной структуры (совокупности элементов планировочной структуры) в черте которого собственники земельных участков единогласно приняли решение о создании товарищества.
А на основании чего такой вывод- про земельный участок, предоставленный товариществу?
Он давно не существует- разделён между новыми собственниками в полном соответствии с ст 11.4 ЗК РФ.
и образовавшиеся ЗОП имеют ярко выраженный характер участка черезполосицы, что допустимо только для случаев ЗОП, права на которые оформлены для СНО-ДНО
Так о чём речь?
Критерием предусмотренного Законом деления земельных участков на садовые и огородные (участки для дачного строительства причислены к садовым) выступает наличие либо отсутствие права возводить на них объекты недвижимости. В отличие от садовых участков, на огородных не допускается строительство жилых, садовых домов и иных хозяйственных построек, относящихся к объектам недвижимости.
А это новость? Такое положение существует аж с времён до вступления в силу ФЗ-66. Почитай более 20 лет.
Что изменилось?
Введено понятие садового дома. Садовый дом, равно как и жилой дом – здание, предназначенное для удовлетворения бытовых и иных нужд граждан, однако в отличие от жилого, садовый дом служит лишь для временного пребывания в нем граждан (сезонного использования), соответственно, относится к зданиям нежилого назначения.
Простая перемена понятий.
Было жилое и не жилое строение.
Что изменилось от смены терминологии?
Законом упразднен плюрализм организационно-правовых форм и видов юридических лиц - садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих организаций. С учетом осуществляемой ими в настоящее время функции последние отнесены к товариществам собственников недвижимости (ст. 4 Закона) и подразделены, сообразно назначению земельных участков в границах управляемой территории, на два вида: садоводческие товарищества и огороднические товарищества. Дачные некоммерческие объединения граждан попадают в разряд садоводческих товариществ.
а что такое РАЗРЯД САДОВЫХ ТОВАРИЩЕСТВ? консультанту Конституционного суда и преподавателю Кафедры гражданского права СПбГУ нужно быть корректнее с терминам.
ст 54 ГК РФ вводит следующие требования:
Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.
СТ не введено гражданским законодательством как разновидность ОПФ некоммерческих организаций.
Времена "Закона о кооперации" ушли . Аж в 2003 году ушли.
Существующие сейчас садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы должны быть преобразованы в садоводческие или огороднические товарищества. Преобразовывать некоммерческие партнерства не потребуется. К ним с 1 января 2019 года и до приведения их уставов в соответствии с положениями Закона будут применятся нормы о садоводческих или огороднических товариществах (ст. 54 Закона).
Опять незадача: в каком правовом поле существуют сейчас садоводческие некоммерческие партнёрства? ГК РФ такой ОПФ не предусматривает.
А принят ГК РФ аж в 1994году.
На каком правовом основании Гл.консультант Коституционного суда РФ допускает существование и деятельность юрлица без ОПФ ?
Чего ради нарушается ст 54 ГК РФ и кто ответит за нарушение?
Индивидуальным садоводам (гражданам, ведущим садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, без участие в товариществе) посвящена статья 5 Закона. Их правовое положение приравнено к положению членов товарищества: наделены правом на оспаривание решений органов управления товарищества, правом на информацию о деятельности товарищества; правом голосовать на общем собрании членов товарищества по вопросам создания, приобретения и отчуждения недвижимого имущества общего пользования, а также по вопросам о размере, сроках, порядке и целях внесения обязательных платежей. Суммарный ежегодный размер указанных платежей индивидуальных садоводов должен быть равен суммарному ежегодному размеру членских и целевых взносов членов товарищества.
Итак, вернёмся к понятию ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА .
Кто определяет границы?
И как решать вопрос с КОМПЕНСАЦИЕЙ собственнику садового участка, попавшего в границы территории садоводства и огородничества и не желающего вступать в ОПГ, именующую себя садоводческим товариществом?
Кто компенсирует рыночную стоимость участка с постройками, кто компенсирует долю в результатах создания ИОП и выплатит проценты за пользование этой долей в размере процентной ставки по микрокредиту за несколько последних лет?.
Может товарищество не родившись сразу признает себя банкротом? А вновь выбранный председатель своим имуществом обеспечит выплаты компенсации?
Как то комментируется рекламная картинка и не освещаются проблемы- реальные проблемы с которыми не знакома уважаемая Консультант.
Решен вопрос с правами собственников земельных участков в границах территории садоводства (огородничества) на имущество общего пользования (ст. 25 Закона). Имущество, созданное и приобретенное после дня вступления в силу Закона, становится их общей долевой собственностью. Ранее созданное и приобретенное имущество может быть передано в общую долевую собственность садоводов (огородников) по решению их общего собрания и при условии согласия каждого на приобретение доли в общей собственности на имущество общего пользования. Размер долей пропорционален площади земельных участков в границах территории садоводства (огородничества). Доли в праве собственности на имущество общего пользования, как и доли в праве собственности на общее имущество многоквартирного дома, следуют судьбе права собственности на земельный участок.
А никак не решён вопрос. Юрлица и сейчас не могут предоставить подтверждающие документы на право обладания ИОП объединения, не могут отчитаться документально о создании объектов общего пользования , созданных на целевые взносы, не могут отчитаться о судьбе средств, собранных под видом целевых взносов и потраченных не по назначению.
НЕ МОГУТ.
А КОНТРОЛЯ НЕТ.
ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕТ.
А ПРОКУРАТУРА и ПОЛИЦИЯ всячески тормозят объективное рассмотрение обращений граждан.
Полиция фальсифицирует отчётность по регистрации обращений граждан.
я знаю о чём говорю.
Слова подтверждаются ОФИЦИАЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ.
Правовое положение недвижимого имущества общего пользования отличается от движимого: на него не может быть обращено взыскание, при ликвидации товарищества оно безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников земельных участков в границах территории садоводства (огородничества) (ч. 2 ст. 28 Закона).
А чем отличается ИОП объединения от ИОП объединения, переданного в собственность садоводов?
Кто писал закон - он в школе на уроки по Основам гражданского права ходил?
Закон допускает ведение садоводства и огородничества без создания товарищества (статья 6). По всей видимости, это актуально для тех территорий, где существует возможность получения правообладателями земельных участков коммунальных ресурсов через существующую и принадлежащую ресурсоснабжающим организациям коммунальную инфраструктуру (как минимум, электросетевое хозяйство) посредством заключения с последними индивидуальных договоров.
А на каких территориях отсутствует возможность получения правообладателями земельных участков коммунальных ресурсов через существующую и принадлежащую ресурсоснабжающим организациям коммунальную инфраструктуру?
И если такие территории существуют, то что предпринимает местная администрация для осуществления прав населения на равный доступ к коммунальным ресурсам? Почему население вынуждено подменять собой и своими финансами бездеятельность администрации в вопросах обеспечения равного доступа к инфраструктуре страны и коммунальным ресурсам?
Каком механизм компенсации бездеятельности местной администрации?
К сожалению не освещенным остался вопрос о статусе садоводческих и огороднических товариществ в отношениях по предоставлению коммунальных ресурсов правообладателям земельных участков на индивидуальные нужды. Противоречивая судебная практика, то применяющая по аналогии жилищное законодательство к данным отношениям, то отрицающая возможность такого применения со ссылкой на специальный закон, давно свидетельствует о правовой неопределенности в данной сфере. Остается надеяться, что законодатель успеет устранить данный пробел, внеся необходимые изменения до вступления Закона в силу.
А с чего это звучит панегирик судебной практике? Не об отсутствии судебной практики нужно плакать, а о бездействии органов власти, которые не могут монополиста заставить исполнять нормы постановлений правительства , подтверждённые и раскрытые в вступивших в силу решениях судов.