Мы порядок в своём СНТ наводим примерно полтора года. Это и много, и мало. Много для того, чтобы познакомиться с основами и понять, что законодательство противоречиво, и что из-за этого у нас не мало пустых конфликтов. Мало для того, чтобы разобраться во всех тонкостях и деталях, разжевать каждый термин и понять его основную семантику и этимологию.
Поэтому я рассуждаю "на пальцах", беру в внимание основные реальные смыслы, и всего лишь на всего оглядываюсь на нормативно-правовую базу, по скольку она - есть явление динамичное, а не статичное, что подтверждается в Вашей качественной статье.
Так вот при разработке ПО можно руководствоваться очень простыми тезисами, и выбирать для разработки часть по степени нужности прямо сейчас, и пытаясь прогнозировать как долго это будет востребовано. Логика такая:
1. Земельные участки никуда не денутся. Земля останется на месте. Земельные участки всё равно будут обрабатывать люди, в ближайшей перспективе ЗУ будут в собственности у всяких разных лиц (в нашем случае рассматриваем физ. лиц).
2. В процессе жития-бытия-хозяйствования у людей всё равно возникают потребности, которые необходимо решать коллективно. В зависимости от текущей ситуации потребности могут варьироваться, но они будут. Общие дороги? Общий мусор? Общий забор? Общее освещение? Охрана? Налог? Ну может не всё, ну что-то да будет.
3. Люди так или иначе будут объединяться, чтобы эти потребности удовлетворять. В какую форму эти объединения превратятся, будет ли про них знать государство, как оно будет видеть эти объединения - не важно. Важно, что люди всё равно будут скидываться на общие нужды. Исключение составит наём некоторой управляющей организации, аналогично ситуации в ЖКХ, но тогда фокус полезности ПО сдвинется в сторону таких УО.
4. Раз люди будут скидываться, возникнут органы управления. Ну и люди захотят как-то следить за своими деньгами: отслеживать целевым ли способом расходуются деньги, соблюдается ли принцип справедливости, что все одинаково платят и никто не отлынивает, ну и т.д. Также захотят следить покупаются ли товары, выполняются ли работы, оказываются ли услуги ровно такие, на какие скидывались.
5. Раз возникает оплата - значит есть учёт. С 16-го века способ записи особо не менялся, двойную запись берём и делаем. План счетов берём и делаем, оглядываясь на НПА. Делаем возможность членам товариществ смотреть на траты и отчёты в онлайне, либо через сайт, а лучше в качестве дополнения, прямо с современных смартфонов.
6. Раз возникает деятельность, люди захотят читать новости, что происходит, на какой стадии что реализуется, а также читать протоколы, кто и что из органов управления делает.
Вот, как мне представляется, такая логика будет существовать независимо от того, какие законы будут приниматься. Ну совсем крайние варианты типа инопланетян и революций я не рассматриваю.
А дальше возникают части кода такие, скажем сиюминутные. Например, когда мы начали наводить порядок в СНТ, у нас была критические недосборы за электроэнергию, отсутствовал должный учёт и т.д. Мы конечно могли сесть, начать читать законы, пол года править сначала наш старый устав, перезаключать договоры со энергосбытом, отправлять всех заключать прямые договоры, но в это время мы остались бы без электроэнергии. Поэтому реальность заставила нас навести порядок в тех условиях, которые были. Внедрили жесткий внутренний учёт, на собрании приняли свои правила, предусматривающие и отключения и пени. Это нам теперь позволило спокойно заниматься переговорами с сетевиками и со сбытовиками, чтобы сети у нас забрали, а договоры заключили прямые. На этом форуме так же проскакивали мысли, что Московская область - это порядок. У нас реально серьёзный криминал из 90-х, серьезные слияния интересов коммерческих структур и органов как муниуипального, так и государственного управления, вопиющие случаи игнорирования даже самых незыблемых правовых норм. Поэтому реальность чуть отличается от текстов НПА, и путь к "правильному" лежит через тернии.
Когда-будь у нас всё будет хорошо, потому что об этом сказал Некрасов, а я ему верю. Мол русский народ "вытерпит всё, и широкую ясную грудью дорогу проложит себе". Он правда там дальше о чём-то жалел, но не будем об этом.
Шутки в сторону. К ПО это относится так, что можно делать куски, которые сейчас и временно очень сильно могут помочь новым председателям наводить порядок, чтобы потом, постепенно, приводить всё к нормам закона. Учёт э/э относится к этому. Понятно, что этот кусок кода должен через некоторое время просто "отсохнуть" естественным образом. Очень понимаю возмущающихся сторонников закона, которые все проблемы прошли уже 10 лет назад. Для начинающих молодых председателей наводить порядок в запущенном СНТ - это реальная боль с серьёзной работой и кучей помоев, которые на тебя потом выльют. Очень хочется хоть как-то помочь.
Ну в общем, я сейчас начал делать уже возможность регистрации в сервисе. Первая возможность, которую я реализую, это будет некая "записная книжка", чтобы вбивать информацию о домохозяйствах, финансовый учёт - запись хозяйственных операций и проведение их по регистрам учёта (основу с планом счетов и т.д. как раз взял с Вашего сайта, за что огромное спасибо). Как только Росреестр возобновит свою работу в полном объёме, я тогда начну реализовывать ведение реестра земельных участков, собственников, членов, индивидуалов. Ещё раз подчеркну, что сам "движок" уже позволяет это всё делать, наше СНТ уже год с этим живёт. Речь про разработку интерфейсов, сам портал, для других.
Если реально появятся заинтересованные пользователи, приоритет работ подстрою под реальные нужды.
Пользуясь случаем, еще раз призываю к помощи, хотя бы высказывать что удобно, а что нет. Понятно, что промышленная эксплуатация возможна, когда всё будет готово. Дело ответственное. Но на этапе разработке обратная связь настоящих "живых" пользователей - большое подспорье, поскольку не так страшен большой объём труда, как потратить силы на то, что вообще никому не нужно. А заблуждаться - дело естественное.
|