Страница 1 из 1

Статья 11

Добавлено: 01 дек 2017, 15:36
Pogranichnik
Статья 11. Права и обязанности члена товарищества

1. Член товарищества имеет право:
1) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества, получать от органов товарищества информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;
2) участвовать в управлении делами товарищества;
3) добровольно прекратить членство в товариществе;
4) обжаловать решения органов товарищества, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
5) подавать в органы товарищества заявления (обращения, жалобы) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.
2. Члены товарищества обладают иными правами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Члены товарищества имеют право знакомиться и по заявлению получать за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона, копии:
1) устава товарищества с внесенными в него изменениями, документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц;
2) бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, приходно-расходных смет товарищества, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);
3) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
4) документов, подтверждающих права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
5) протокола собрания об учреждении товарищества, протоколов общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
6) финансово-экономического обоснования размера взносов;
7) иных предусмотренных настоящим Федеральным законом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренних документов товарищества.
4. Плата, взимаемая товариществом за предоставление копий документов, указанных в части 3 настоящей статьи, не может превышать затраты на их изготовление. Предоставление копий указанных документов ревизионной комиссии (ревизору), органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения территории садоводства или огородничества, судам и правоохранительным органам осуществляется бесплатно в соответствии с их запросами в письменной форме.
5. Члены товарищества имеют право в течение тридцати дней с момента подачи заявления о предоставлении выписки из реестра членов товарищества в правление товарищества получать указанные выписки, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.
6. Наряду с обязанностями, предусмотренными гражданским законодательством для членов некоммерческой корпоративной организации, член товарищества обязан:
1) не нарушать права других членов товарищества и лиц, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе;
2) своевременно уплачивать взносы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
3) исполнять решения, принятые председателем товарищества и правлением товарищества, в рамках полномочий, установленных настоящим Федеральным законом или возложенных на них общим собранием членов товарищества;
4) соблюдать иные обязанности, связанные с осуществлением деятельности в границах территории садоводства или огородничества, установленные законодательством Российской Федерации и уставом товарищества.

Re: Статья 11

Добавлено: 01 дек 2017, 15:44
Pogranichnik
Часть 1:
Пункт 1: Следует обратить внимание на то, что закон и устав ограничивают получение информации и документации товарищества. Не все документы подлежат ознакомлению, как и не вся бухгалтерская документация может контролироваться членом организации. Кроме того, что названо законом и, соответственно, не может быть запрещено уставом, в перечень документов, подлежащих ознакомлению и копированию по запросу члена, могут быть внесены и др. документы по решению собрания, что закрепляется в уставе.
Пункт 2: Управление делами товарищества член СНТ осуществляет путём участия в принятии решений общими собраниями членов товарищества, а также участием в работе выборных органов управления при условии избрания в такие органы управления. Управление может также осуществляться посредством подачи предложений, заявлений в правление, ревизионную комиссию товарищества.
Пункт 3: Настоящий закон не даёт определения СНТ. Однако, в ст. 4 ч. 3 закона СНТ отнесено к виду товарищества собственников недвижимости. А раз так, то к рассматриваемой норме о добровольном выходе из товарищества следует применять ст. 123.12 ГК «Основные положения о товариществе собственников недвижимости», где вступление в ТСН, участие и выход из организации закреплены ДОБРОВОЛЬНОСТЬЮ объединения граждан в организацию. Именно поэтому выход из членов СНТ является добровольной акцией и подтверждается заявлением члена СНТ, подавшего его в правление. Никакие решения органов управления для подтверждения выхода из членов не нужны (ст. 13, ч. 3 закона).
Пункт 4: При использовании данной нормы следует обращать внимание на наступление последствий от принятых решений органами управления: общее собрание, решение правления, председателя, ревизионной комиссии, к-е напрямую нарушают права члена СНТ. Обжалование может осуществляться в разные инстанции, начиная от органов управления СНТ до суда, прокуратуры, местных органов самоуправления, полиции, ФНС и вышестоящих инстанций названных органов. При обращении с заявлениями следует точно знать, что орган, куда направляется заявление компетентен в соответствии с законом дать ответ или решить поднимаемую проблему. Для этого всегда необходимо знакомиться с полномочиями соответствующего органа (учреждения) изложенными в законе, регулирующем их деятельность.
Пункт 5: Обращения и жалобы член СНТ подаёт в соответствии с установленным в организации порядком. Порядок определяется уставом в разделе Делопроизводство. Это может быть раздельное обращение. Вопрос, адресованный ревизионной комиссии, член СНТ подаёт напрямую в РК. А может быть и так, что все письменные обращения подаются в письменном виде секретарю правления.

Часть 2: Прежде всего, речь в данном пункте идёт о ст. 65.2 ГК, а также тех нормативных актах, к-е затрагивают или в той иои иной степени регулируют гражданско-правовые отношения между гражданами, ведущими садоводство в границах СНТ, как территории ведения садоводства (ст. 3, п. 8 закона) и юридическим лицом в лице СНТ. Например, таким НПА можно назвать ФЗ-218 от 13.07.15 г. «О государственной регистрации недвижимости». При практическом применении норм закона права граждан и юрлица пересекаются в нормах, регулирующих правила межевания земельных участков.

Часть 3:
Пункт 1: Речь в данном пункте идёт о получении в товариществе заверенной председателем копии устава (такую копию можно получить в ФНС за небольшую плату), а также копии свидетельств о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
Пункт 2: Если СНТ применяет упрощённую бухгалтерскую отчётность, то документами такой отчётности являются: бухгалтерский баланс и отчёт о целевом использовании средств (ст. 6, ч. 4 ФЗ-402 от 06.12.11 г., приказ Минфина № 66н от 06.07.10 г., п. 6). Следует добавить то, что в СНТ все денежные средства, поступающие в организацию, являются целевыми со статусом целевое финансирование (Глава 25, ст. 251 Налогового кодекса).
Пункт 4: Имущество товарищества – это то имущество, к-е принадлежит организации на праве собственности согласно ст. 48 ГК. У организации не может быть общего имущества, т.к. организация владеет, пользуется и распоряжается им в единственном лице. Всё имущество СНТ должно быть учтено на бухгалтерском балансе, а недвижимое имущество также должно быть зарегистрировано в ЕГРН согласно ст. 219 ГК. Право на такое имущество возникает только с момента его гос. регистрации. Закон, определяющий порядок регистрации недвижимого имущества, ФЗ-218 от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости».
Следовательно, документами, подтверждающими права на имущество, и, как следствие, право юрлица осуществлять расходы на данное имущество (а значит собирать взносы и платежи с граждан), будут являться: бухгалтерский баланс и выписки (свидетельства) о подтверждении права собственности на недвижимое имущество.
Пункт 5: Обратить внимание следует на то, что норма говорит о ПРОТОКОЛАХ и …, а не о ВЫПИСКАХ из документов. Это важно, т.к. часто председатели правлений сознательно отказывают в выдаче копий протоколов, что мешает защищать нарушенные права в суде. Почему так? Потому что копия протокола всегда может быть сравнима с оригиналом. Подделка протокола уже невозможна, если только она не произведена до выдачи копии протокола. Данную проблему можно устранить только правильно организованным в СНТ делопроизводством.
Пункт 6: По своей сути применимо к СНТ следует рассматривать ФЭО в виде приходно-расходной сметы с приложениями, к-е бы раскрывали статьи расходов и заложенные в такие расходы денежные средства на реализацию. Др. словами, в СНТ должна быть сухая, без пояснений приходно-расходная смета с приложением к ней локальных смет по реализуемым проектам и статьям расходов или одна смета, раскрывающая все расходы так, чтобы у члена СНТ не возникало вопросов, откуда взялись взносы, и почему именно такие размеры взносов заложены в смету.
Следует также учитывать то, что на создаваемое или приобретаемое имущество должно быть ФЭО расходов, включающих в себя все расходы: от материальных, до зарплат, налогов, канцелярских и телефонных расходов. Также в ФЭО должны быть обоснованы такие расходы, заложены экономическая целесообразность, источники финансирования и выгоды от реализации проекта. Безусловно и то, что ФЭО проектов, приходно-расходной сметы обязательно должны доводиться до членов СНТ заблаговременно или, как минимум, на общем собрании.
Пункт 7: Закон не содержит закрытого списка документов, к-е должны быть исполнены, разработаны или обязательно присутствовать в ходе деятельности СНТ. Документом, к-й определяет необходимый перечень, является устав СНТ и решение общего собрания.

Часть 4: Расчёт платы за копирование материалов основан на ФЭО таких расходов и должен исходить из характеристик копировального устройства, расхода электроэнергии, работы персонала по копированию и оформлению копии надлежащим образом (прошивка, заверение, регистрация в журнале исх. документов, оформление приходного кассового ордера, справки для бухгалтера о количестве копий и размера листов.

Часть 5: Реестр членов СНТ включает разные сведения, поэтому предоставление их в полном виде члену СНТ не нужно. Как правило, выписка нужна для уведомления членов СНТ о реализации членом СНТ своего права на обращение в суд за защитой своих прав или уведомления о созыве общего собрания членов СНТ. В этом случае из реестра нужна выписка, к-я содержит не полные сведения, а только ФИО, номер участка, адрес места жительства или адрес эл. почты. При отказе выполнить требования члена СНТ о предоставлении выписки из реестра членов, член товарищества имеет право подать иск в суд о защите своих прав и принуждении правления к выдаче сведений или в прокуратуру.

Часть 6: Обязанности членов корпоративной организации прописаны в ст. 65.2, ч. 4 ГК.
Пункт 1: Необходимо обратить внимание на то, что речь в данном пункте идёт о нарушении прав членов товарищества, к-е названы в этой же статье 11, ч. 1 - 5 настоящего закона. Необходимо отделять права гражданина, к-е регулируются ГК и др. НПА от прав члена СНТ, а также прав граждан, ведущих садоводство в границах СНТ без участия в товариществе.
Пункт 2: Речь в данном пункте идёт о взносах. Никакие другие платежи не названы. Взносы платят исключительно члены СНТ. Граждане, ведущие садоводство в границах СНТ без участия в товариществе не платят взносы. Их платежи находятся в рамках гражданско-правового договора между СНТ и каждым таким гражданином. Закон по непонятной причине не раскрывает суть правоотношений между такими гражданами и СНТ, ограничиваясь ссылкой на др. НПА в ст. 1 и 2.
Что это за взносы и каковы цели, на которые они сдаются, определены в ст. 14 закона. В этой статье нет ни ОДНОГО указания того, что СНТ принимает взносы на обеспечение нужд граждан и за потребление ими коммунальных ресурсов, а также содержание или создание имущества, к-е принадлежит или будет принадлежать гражданам. Все взносы прямо и непосредственно связаны с расходами ЮРИДИЧЕСКОГО лица и на нужды юридического лица.
Пункт 3: Данный пункт предписывает каждому члену СНТ выполнять решения двух органов управления: председателя и правления. Следует различать самодурство в таких решениях и решения, принимаемые в рамках полномочий данных органов управления (ст. 18, 19 закона). Нельзя считать, что возложенные на правление или председателя дополнительные полномочия должны быть исполнены членами СНТ, т.к. ст. 16, ч. 7 ограничивает эти возможности компетенцией данных органов. Т.о., обязательное исполнение решений председателя и правления по вопросам, относящимся к их компетенции обязательны для членов СНТ и наоборот.
Пункт 4: Нужно понимать то, что устав товарищества может устанавливать обязанности для членов СНТ, к-е в законе не обозначены, но к-е входят в компетенцию органов управления. Иные обязанности касаются не членских отношений, а гражданско-правовых и регулируются другими НПА. Соответственно, данная норма обращена не к членам СНТ, а скорее к гражданам, ведущим садоводство в границах СНТ. Следовательно, норма написана некорректно и в такой формулировке её не стоит включать в устав. Примером исполнения обязанности, к-я не касается членов СНТ, является уплата земельного налога правообладателем инд. садового участка. Обязанность регулируется НК и не связана с членством в СНТ.

Re: Статья 11

Добавлено: 27 апр 2018, 14:22
икрина
5. Члены товарищества имеют право в течение тридцати дней с момента подачи заявления о предоставлении выписки из реестра членов товарищества в правление товарищества получать указанные выписки, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

мне непонятен этот пункт.....выписки какие получать? на других членов снт?для каких целей?

Re: Статья 11

Добавлено: 27 апр 2018, 15:07
Pogranichnik
икрина писал(а):
27 апр 2018, 14:22
5. Члены товарищества имеют право в течение тридцати дней с момента подачи заявления о предоставлении выписки из реестра членов товарищества в правление товарищества получать указанные выписки, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

мне непонятен этот пункт.....выписки какие получать? на других членов снт?для каких целей?
В комментарии выше к части 5 статьи я написал для чего и почему нужна выписка из реестра. Посмотрите. Кроме того, заявка подается в письменном виде, где член СНТ излагает цель получения выписки.

Re: Статья 11

Добавлено: 22 дек 2024, 19:16
Проходмец
Встретил в материалах сайта такую фразу:
Правило: Право получения документов членом (не членом) СНТ может считаться исполненным, если документ передан по письменному запросу (или член СНТ с ним ознакомлен по его желанию) в установленном законом и уставом порядке. При этом документ имеет все приложения, дополнения, др. документы, включённые в главный документ, как его неотъемлемая часть. При необходимости член (не член) товарищества могут перечислить или отказаться от всех (части) приложений, указав это в письменном запросе.
Делаю запрос в правление, на предмет предоставления копии протокола общего собрания. Её выдают. Там написано "Отчёт председателя. К протоколу прилагается." Но отчёт не прилагают. Чем обосновывать тот факт, что к документу автоматом должны прилагаться все приложения, дополнения... ? Какими законами это установлено?

Re: Статья 11

Добавлено: 22 дек 2024, 20:05
Pogranichnik
Проходмец писал(а):
22 дек 2024, 19:16
Делаю запрос в правление, на предмет предоставления копии протокола общего собрания. Её выдают. Там написано "Отчёт председателя. К протоколу прилагается." Но отчёт не прилагают. Чем обосновывать тот факт, что к документу автоматом должны прилагаться все приложения, дополнения... ? Какими законами это установлено?
Дело в том, что протокол составляется согласно требованиям Главы 9.1 ГК. Будем считать, то так и есть в вашем случае. А вот дополнительные материалы к протоколу в этих всех нормах, включая 217-фз не указаны. Почему? Потому что они не влияют на сами решения собрания. Ведь в протоколе должны быть в первую очередь указаны все сведения о том, что собрание имело кворум для принятия решений и результаты решений по вопросам повестки дня. Всё остальное не важно.
Однако, по вашему вопросу есть вот такой документ: https://cnt-pischevik.ru/documents/prikaz_sobranie.docx (формат файла - документ Word) зареган Минюстом и имеет силу нормативного акта, включая СНТ, т.к. аналогичного акта для СНТ нет. Применяем нормы по аналогии закона.
И там мы не найдём прямого указания на приложение в виде отчетов. Но мы вправе его увидеть, если в протоколе есть вот такая фраза:

1. Слушали:
Отчёт пред СНТ "..." Иванова А.П. о работе правления за 2024 г. (прилагается).

Решили: .....


Нужное выделил жирным.
С др. стороны я не вижу необходимости при отсутствии фразы и отчета пытаться на него взглянуть. ОН ничего из себя, как документ, к-м можно потом размахивать и что-то доказывать не представляет. Нет у него никакой юрид. силы. А вот решение собрания по поводу отчета имеет такую силу. Можно, конечно, кричать, требовать и т.д. А вам это нужно, уважаемый? Особенно, если вы были на собрании.

Re: Статья 11

Добавлено: 24 дек 2024, 22:23
Проходмец
Я не был на собрании и очень хочу ознакомиться с докладом председателя. Дело в том, что на очередном собрании собирали деньги на ремонт участка дороги. Позже, мне было сообщено правлением, что это ремонт не осуществили. Это было новостью для меня и некоторых членов снт.
В протоколе следующего собрания это не отображено. Может быть упомянуто в докладе... Необходимо понять, знает ли товарищество о невыполнении решения общего собрания.

Спасибо за ответ. Председатель работает по принципу, если не обязан, то не должен. А если не должен, то не буду.

Видимо придётся делать запрос в правление "каким НПА руководствуется правление при оформлении протокола общего собрания". От туда и смотреть обязательность прилагаемых документов.

Re: Статья 11

Добавлено: 25 дек 2024, 11:40
Pogranichnik
Проходмец писал(а):
24 дек 2024, 22:23
Я не был на собрании и очень хочу ознакомиться с докладом председателя. Дело в том, что на очередном собрании собирали деньги на ремонт участка дороги. Позже, мне было сообщено правлением, что это ремонт не осуществили.
Если так, то почему бы вам напрямую не задать этот вопрос председателю и получить ответ. Можно, конечно, спросить письменно, направив в правление заявление.НО!!!
Если в протоколе нет нет по данному поводу никаких решений, то принцип председателя оправдан. Нет решения - нет исполнения. И, собственно, уважаемый, ЭТО ПРАВИЛЬНО. СНТ не может расходовать деньги на то, чего не заложено в смету расходов и (или) в решение общего собрания.
В вашем случае получилось вроде бы нехорошо, но противоречий с законом нет.
Осталось выяснить, что там по данному участку проезда думает правление, и когда они собираются заняться ремонтом.

Re: Статья 11

Добавлено: 31 май 2025, 13:20
Проходмец
Как-то потерял я эту ветку обсуждений.

Суть такова: на общем собрании приняли решение "отремонтировать дорогу".
Но оказалось, что эта дорога находится за пределами территории СНТ. Мало того, она муниципальная, и даже круглый год обслуживается компанией выигравшей государственный тендер. Когда я начал делать на этот счет запросы, меня заверили, что это решение не исполнено. И мне совершенно не о чем волноваться. Мол, деньги на обслуживание чужого имущества не затрачены.

Но если решение не исполнено, то ревизионная комиссия должна об этом доложить общему собранию (ст20, фз217). Однако в протоколе последующего собрания об этом ничего не написано. В отчете ревкомиссии тоже. Допускаю, это может быть отображено в том самом докладе, который должен прилагаться к протоколу. Но председатель не спешит предоставлять доклады. Он максимально волокитит в рамках закона. Делаю запрос, он на 30й день несёт ответ на почту. И так по каждому уточнению.

Вот и возникает вопрос: может есть норма, которая обязывает автоматом прикладывать все документы, упомянутые в духе "к протоколу прилагаются"? Если принцип "При этом документ имеет все приложения, дополнения, др. документы, включённые в главный документ, как его неотъемлемая часть." нигде не закреплён как обязательный, то тактика затягивания сроков рабочая и наказанию не подлежит.

UPD. Поправка - если никакая норма права не обязывает сразу присылать, по письменному запросу, все прилагающиеся документы, то "тактика затягивания сроков рабочая и наказанию не подлежит."

Re: Статья 11

Добавлено: 31 май 2025, 14:31
Pogranichnik
См. тут затронуты несколько моментов, к-е можно мурыжить до бесконечности. Однако, есть решения собрания, к-е:
1. Если решение собрания направлены на вложение денег в объект, к-й не является ИОП (имущ. общ. пользования), не находится в границах территории сад-ва, то такое решение ничтожно, т.к. нет никаких прав собрания на такие действия СНТ. Тем более, что объект не принадлежит СНТ или гражданам.
2. Решение собрания всегда оспоримо. Любое решение, если член (не член) считает, что этим решением затронуты его права и пр. Но само решение не всегда должно обрастать теми самыми приложениями, о к-ъх вы пишите. Т.е., решение по муниц. дороге приняли, а сметы нет. Соответственно, нет и др. подобных документов. Отсюда следует, то что происходит. Вы запрашиваете, вам отвечают так, как приняли решение. Т.е., от балды приняли, от балды и исполнение. С чем связано само решение? Это вопросы к правлению. Может осознали, что подсунули людям заведомо ничтожное решение?