Внесение взносов на расчетный счет, размер взносов
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3605
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Внесение взносов на расчетный счет, размер взносов
Есть вот такое письмо Комитета ГД:
Письмо Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 4 февраля 2020 г. № вн3.12-24/103 “Разъяснения Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям в части порядка оплаты членами садоводческих и огороднических товариществ членских и целевых взносов”
20 апреля 2020
Законом N 217-ФЗ предусмотрена обязанность внесения взносов исключительно на расчетный счет товарищества. Возможности установления уставом товарищества иного способа сбора взносов Законом N 217-ФЗ не предусмотрено.
Введение указанной нормы вызвано большим количеством жалоб на нецелевое и неконтролируемое расходование денежных средств товарищества, в связи с частым нарушением установленного порядка ведения кассовых операций, и направлено на повышение прозрачности финансовой деятельности товарищества.
При этом сбор денежных средств, хранение их на территории товарищества (здание правления, дом председателя) и учет на бумажных носителях неустановленного образца (тетрадки, блокноты и т.д.) не являлось надлежащим ведением кассовых операций, за нарушение которого статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Вместе с этим использование расчетных счетов позволит установить полный контроль граждан за движением денежных средств, однозначно устанавливать факт уплаты взносов и их размер.
В отношении соотношения указанных положений Закона N 217-ФЗ и статьи 861 Гражданского кодекса следует отметить, что согласно пункта 4 статьи 49 Гражданского кодекса особенности гражданско-правового положения отдельных организационно-правовых форм юридических лиц, их отдельных видов и типов могут устанавливаться федеральными законами.
Таким образом, установление специальных особенностей в отношении товариществ соответствует общим положениям гражданского законодательства. В числе прочего к таким особенностям относятся и вопросы уплаты взносов членами указанных товариществ.
В соответствии со статьей 14 Закона N 217-ФЗ в рамках ведения финансово-хозяйственной деятельности товарищества предусмотрено внесение членами такого товарищества членских и целевых взносов. Целевые взносы по своей природе являются разовыми платежами, покрывающими нерегулярные расходы товарищества (строительство дороги, покупка трактора, газификация).
Размер и срок внесения такого взноса определяется решением общего собрания членов товарищества.
Напротив, членские взносы тратятся на регулярные расходы товарищества (поддержание дороги в удовлетворительном состоянии, зарплаты дворникам, сторожам, оплата освещения улиц и т.д.). Такие расходы в целом прогнозируемые и могут быть просчитаны в приходно-расходной смете товарищества и обоснованы в финансово-экономическом обосновании.
В связи с этим порядок уплаты таких взносов не должен меняться год от года и должен быть установлен уставом товарищества.
Таким образом, в целях недопущения злоупотреблений со стороны органов товарищества Законом N 217-ФЗ четко разграничены регулярные платежи и нерегулярные. По регулярным платежам (членским взносам) можно определить размер и периодичность внесения один раз и сразу на целый год или несколько лет.
В связи с таким регулированием направления расходования членских взносов закреплены закрытым перечнем, установленным Законом N 217-ФЗ. Необходимость внесения нерегулярных платежей (целых взносов), в том числе их размер и срок внесения, должны каждый раз устанавливаться общим собранием членов товарищества.
При этом полагаем целесообразным в приходно-расходную смету также закладывать необходимые суммы на ремонт имущества общего пользования, в том числе в случае экстренных аварийных ситуаций (прорыв трубы, обрыв линии электропередач). Это позволит в случае наступления такого события экстренно не проводить внеочередное собрание членов товарищества, а осуществить немедленный ремонт за счет членских взносов.
В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества. Уставом товарищества может быть установлена формула, по которой рассчитывается размер взноса. Такая формула может учитывать только два параметра: площадь участка и (или) суммарная площадь объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке.
Обращаем внимание, что установление различного размера взносов для разных членов товарищества, в том числе использование сразу двух критериев (площадь участка и площадь объектов) или каждого в отдельности, или установление одинакового размера взносов для всех членов товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.
Например, взносы могут рассчитываться следующим образом:
<размер взноса> = <кол-во кв. м. участка> x <кол-во руб. за 1 кв. м. участка> + <кол-во кв. м. дома> x <кол-во руб. за 1 кв. м. дома>.
Данная возможность установлена Законом N 217-ФЗ исходя из разных случаев организации тех или иных товариществ. Так, например, в некоторых товариществах есть несколько землепользователей, у которых земельные участки существенно большей площади, чем у остальных членов (например, 24 сотки и по 6 соток у остальных граждан). На этих участках расположены несколько объектов недвижимости. Такие землепользователи будут потреблять больше ресурсов (а, следовательно оказывать большую нагрузку на инженерные сети), чаще использовать дороги, производить больше ТБО и т.д. С другой стороны площади земельных участков могут отличаться незначительно (например, 6 и 9 соток). В таком случае разница в объеме используемого имущества общего пользования будет незначительной.
С учетом положений Гражданского кодекса о том, что товарищество является добровольным объединением граждан, представляется нецелесообразным ограничение граждан в возможности установления различных подходов к формированию размера взноса.
В случае несвоевременной уплаты взносов частью 9 статьи 14 Закона N 217-ФЗ определено, что уставом товарищества может быть установлен порядок взимания и размер пеней.
Обзор документа
Госдума разъяснила порядок оплаты членами садоводческих и огороднических товариществ членских и целевых взносов. Указано, что целевые взносы являются разовыми платежами, покрывающими нерегулярные расходы товариществ (строительство дорог, покупка тракторов, газификация и т. п.). Их размеры и сроки внесения определяются решением общего собрания членов товарищества.
Членские взносы тратятся на регулярные расходы товариществ (поддержание дороги в удовлетворительном состоянии, зарплаты дворникам, сторожам, оплата освещения улиц и т. д.). Порядок их уплаты не должен меняться год от года и должен быть установлен уставом товарищества.
Размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества.
1. Вопрос следующий: Может ли бухгалтер-кассир или кассир собирать деньги наличными и затем вносить их на р/с СНТ, не нарушая при этом лимит кассы, времени на хранение денег в кассе и др. правила. Если может, то как это корреспондируется с фразой закона, ст. 14: "Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества." Для целевых взносов аналогично.
1.1 Может ли кассир принимать взносы через терминал, т.е. с карты члена СНТ деньги сразу уходят на р/с СНТ?
2. Вопрос второй: Как обусловить использование ИОП для отдельных членов СНТ с тем, чтобы они вносили взносы с учётом размера их участков и жилых домов, расположенных на этих участках (участке)?
Информация к размышлению во втором посте.
Письмо Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 4 февраля 2020 г. № вн3.12-24/103 “Разъяснения Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям в части порядка оплаты членами садоводческих и огороднических товариществ членских и целевых взносов”
20 апреля 2020
Законом N 217-ФЗ предусмотрена обязанность внесения взносов исключительно на расчетный счет товарищества. Возможности установления уставом товарищества иного способа сбора взносов Законом N 217-ФЗ не предусмотрено.
Введение указанной нормы вызвано большим количеством жалоб на нецелевое и неконтролируемое расходование денежных средств товарищества, в связи с частым нарушением установленного порядка ведения кассовых операций, и направлено на повышение прозрачности финансовой деятельности товарищества.
При этом сбор денежных средств, хранение их на территории товарищества (здание правления, дом председателя) и учет на бумажных носителях неустановленного образца (тетрадки, блокноты и т.д.) не являлось надлежащим ведением кассовых операций, за нарушение которого статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Вместе с этим использование расчетных счетов позволит установить полный контроль граждан за движением денежных средств, однозначно устанавливать факт уплаты взносов и их размер.
В отношении соотношения указанных положений Закона N 217-ФЗ и статьи 861 Гражданского кодекса следует отметить, что согласно пункта 4 статьи 49 Гражданского кодекса особенности гражданско-правового положения отдельных организационно-правовых форм юридических лиц, их отдельных видов и типов могут устанавливаться федеральными законами.
Таким образом, установление специальных особенностей в отношении товариществ соответствует общим положениям гражданского законодательства. В числе прочего к таким особенностям относятся и вопросы уплаты взносов членами указанных товариществ.
В соответствии со статьей 14 Закона N 217-ФЗ в рамках ведения финансово-хозяйственной деятельности товарищества предусмотрено внесение членами такого товарищества членских и целевых взносов. Целевые взносы по своей природе являются разовыми платежами, покрывающими нерегулярные расходы товарищества (строительство дороги, покупка трактора, газификация).
Размер и срок внесения такого взноса определяется решением общего собрания членов товарищества.
Напротив, членские взносы тратятся на регулярные расходы товарищества (поддержание дороги в удовлетворительном состоянии, зарплаты дворникам, сторожам, оплата освещения улиц и т.д.). Такие расходы в целом прогнозируемые и могут быть просчитаны в приходно-расходной смете товарищества и обоснованы в финансово-экономическом обосновании.
В связи с этим порядок уплаты таких взносов не должен меняться год от года и должен быть установлен уставом товарищества.
Таким образом, в целях недопущения злоупотреблений со стороны органов товарищества Законом N 217-ФЗ четко разграничены регулярные платежи и нерегулярные. По регулярным платежам (членским взносам) можно определить размер и периодичность внесения один раз и сразу на целый год или несколько лет.
В связи с таким регулированием направления расходования членских взносов закреплены закрытым перечнем, установленным Законом N 217-ФЗ. Необходимость внесения нерегулярных платежей (целых взносов), в том числе их размер и срок внесения, должны каждый раз устанавливаться общим собранием членов товарищества.
При этом полагаем целесообразным в приходно-расходную смету также закладывать необходимые суммы на ремонт имущества общего пользования, в том числе в случае экстренных аварийных ситуаций (прорыв трубы, обрыв линии электропередач). Это позволит в случае наступления такого события экстренно не проводить внеочередное собрание членов товарищества, а осуществить немедленный ремонт за счет членских взносов.
В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества. Уставом товарищества может быть установлена формула, по которой рассчитывается размер взноса. Такая формула может учитывать только два параметра: площадь участка и (или) суммарная площадь объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке.
Обращаем внимание, что установление различного размера взносов для разных членов товарищества, в том числе использование сразу двух критериев (площадь участка и площадь объектов) или каждого в отдельности, или установление одинакового размера взносов для всех членов товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.
Например, взносы могут рассчитываться следующим образом:
<размер взноса> = <кол-во кв. м. участка> x <кол-во руб. за 1 кв. м. участка> + <кол-во кв. м. дома> x <кол-во руб. за 1 кв. м. дома>.
Данная возможность установлена Законом N 217-ФЗ исходя из разных случаев организации тех или иных товариществ. Так, например, в некоторых товариществах есть несколько землепользователей, у которых земельные участки существенно большей площади, чем у остальных членов (например, 24 сотки и по 6 соток у остальных граждан). На этих участках расположены несколько объектов недвижимости. Такие землепользователи будут потреблять больше ресурсов (а, следовательно оказывать большую нагрузку на инженерные сети), чаще использовать дороги, производить больше ТБО и т.д. С другой стороны площади земельных участков могут отличаться незначительно (например, 6 и 9 соток). В таком случае разница в объеме используемого имущества общего пользования будет незначительной.
С учетом положений Гражданского кодекса о том, что товарищество является добровольным объединением граждан, представляется нецелесообразным ограничение граждан в возможности установления различных подходов к формированию размера взноса.
В случае несвоевременной уплаты взносов частью 9 статьи 14 Закона N 217-ФЗ определено, что уставом товарищества может быть установлен порядок взимания и размер пеней.
Обзор документа
Госдума разъяснила порядок оплаты членами садоводческих и огороднических товариществ членских и целевых взносов. Указано, что целевые взносы являются разовыми платежами, покрывающими нерегулярные расходы товариществ (строительство дорог, покупка тракторов, газификация и т. п.). Их размеры и сроки внесения определяются решением общего собрания членов товарищества.
Членские взносы тратятся на регулярные расходы товариществ (поддержание дороги в удовлетворительном состоянии, зарплаты дворникам, сторожам, оплата освещения улиц и т. д.). Порядок их уплаты не должен меняться год от года и должен быть установлен уставом товарищества.
Размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества.
1. Вопрос следующий: Может ли бухгалтер-кассир или кассир собирать деньги наличными и затем вносить их на р/с СНТ, не нарушая при этом лимит кассы, времени на хранение денег в кассе и др. правила. Если может, то как это корреспондируется с фразой закона, ст. 14: "Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества." Для целевых взносов аналогично.
1.1 Может ли кассир принимать взносы через терминал, т.е. с карты члена СНТ деньги сразу уходят на р/с СНТ?
2. Вопрос второй: Как обусловить использование ИОП для отдельных членов СНТ с тем, чтобы они вносили взносы с учётом размера их участков и жилых домов, расположенных на этих участках (участке)?
Информация к размышлению во втором посте.
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3605
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Ссылка на всё обсуждение здесь: https://zakon.ru/blog/2020/10/09/nesite ... rischestva
В очередной раз претыкаюсь о незыблемость позиции судов о «святости и непорочности» общего собрания членов сообщества при соблюдении ими процедуры организации и проведения, но с принятием противоречащего закону, да и здравому смыслу решения.
Фабула такова: исключительно в альтруистических целях в некой губернии оспорены решение ОСЧ СНТ о принятии в новой редакции Устава и конкретное его положение по основанию противоречия законодательной норме – ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Напомню: «В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового …. земельного участка ….». Спорное же положение Устава предусматривает единый для всех членов Товарищества (!!!) порядок расчета всех взносов пропорционально размеру садового земельного участка. Т.е., без какой-нибудь обусловленности иным объемом использования общим имуществом.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в иске в сухом остатке по следующим мотивам:
1. Собрание, на коем было принято решение по утверждению Устава в новой редакции, организовано и проведено полностью в соответствии с требованиями Главы 9.1 ГК РФ.
2. Со ссылкой на п. 2.2. Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014, в котором «не исключается» расчет размера пропорционально размеру садового земельного участка, поскольку «предполагается» соответствующее изменение текущих расходов объединения, связанных с содержанием имущества общего пользования и обслуживанием иного по размеру участка, указано на такую возможность установления размера взносов, как «очевидную».
3. Истцы неправильно толкуют закон, их доводы несостоятельны …и т.д., и т.п.
При этом суды в принципе хотя бы не отказали истцам в праве оспорить конкретное положение Устава.
Игнорируя вовсе аргументацию соистцов (ими оспаривается не процедура организации и проведения собрания, а собственно противоречивое положение Устава вкупе с решение об утверждении последнего, что не противоречит позициям ВС РФ; положения Обзора основаны на прежнем законодательном регулировании (ФЗ РФ №66-фз), не описывающем вообще порядок определения взносов, что не отрицает и высшая судебная инстанция; безапелляционная «очевидность» всеохватывающего пропорционального расчета пропорционального расчета противоречит применимой норме права – ч. 7 ст. 14 ФЗ РФ №217-фз при признанной ответчиком и судом недоказанной, сиречь, отсутствующей «обусловленности иным объемом…», ссылки на постановления и определения КС РФ, акты ВС РФ и т.п.), суды фактически признали безусловное право идеального по порядку организации и проведения собрания принимать по существу противоречащие закону решения. Ибо суды так понимают, чтут и применяют разъяснения, данные в упомянутом Обзоре ВС РФ.
Итожу: при недоказанности существенного обстоятельства (взаимосвязь между размером участка и объемом использования общего имущества) суды предопределили возможность.., нет, абсолютность пропорционального расчета взносов и «освятили порочное» решение собрания.
На сегодня подана кассационная жалоба на акты судов низших инстанции с прошением об их отмене и возвращении дела на повторное рассмотрение в первую инстанцию… Был бы рад комментариям уважаемых коллег по данному кейсу.
P.S. Так, для расслабления, цитата из протокола судебного заседания: на вопрос судьи к ответчику о наличии либо отсутствии вышеупомянутой взаимосвязи-обусловленности последовал ответ: «мы исходим из бытового суждения о том, что …для обслуживания садового земельного участка большей площади требуется больше дорог…». Занавес.
1. В соответствии со ст. 25 ФЗ РФ №217-фз только то недвижимое (и только недвижимое) имущество, которое приобретено, создано после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков. Иное недвижимое имущество на территории товарищества (созданное или приобретенное до 01.01.2019 г.) либо принадлежит товариществу, если создано или приобретено за счет спец.фонда, либо в совместной собственности членов товарищества - если за счет целевых взносов. Относитель земель общего пользования ФЗ РФ №66-фз предусматривал их предоставление товариществу только в т.н. безвозмездное пользование, либо собственникам садовых з.у. - в коллективную (!!!) совместную собственность, последняя же конструкция законодательно отменена еще до гос.регистрации СНТ-ответчика. Т.е., з.у. общего пользования (назначения), предоставленные до 01.01.2019 г. товариществу признаются общим имуществом этого товарищества и может находится у него на праве собственности или ином праве по ГК РФ (ст.ст. 24, 25 и п. 14-16 ст. 54 ФЗ РФ №217-фз и ст. 123.13 ГК РФ). В рассматриваемом споре земли общего пользования криво-косо предоставлялись товариществу,либо признавались таковыми. Всё было бы понятно, если б по аналогии со ст.ст. 37, 39 ЖК РФ и ст.ст. 248, 249 ГК РФ доля на недвижку общего пользования в любой ситуации и вне времени без изъятий ("принадлежит товариществу на ином праве???") принадлежала бы и содержалась бы гражданами пропорционально размерам из землевладений. Но в жизни не так...
2. Основным же камнем преткновения является именно ч. 7 ст. 14 ФЗ РФ №217-фз, устанавлявающая в порядке исключения для некоторых "нечистых" обязательную, объективно существующую им поддающуюся учету в расчете обусловленность иным в зависимости от размера садового з.у. объёмом использования общего имущества порядка расчета пропорционально размерам таких з.у.. Ну, нет в этом законе иного основания для изменения подразумеваемого правила равновеликого расчета взносов для всех собственников з.у.!
По логике же судов получается, что "святое" собрание может при соблюдении всех "танцев с бубнами" по Гл. 9.1 ГК РФ и ст. 17 ФЗ РФ №217-фз принять решение о, допустим, взимании дополнительных денег с "рыжих" или предоставления льгот "чернявым" без соблюдения этой зыбкой обусловленности...
Sorry за длинноты...
Я ещё не живописал полную неопределенность правобладания иным, нежели з.у. общего назначения имуществом общего пользования...А в 217-фз вообще относительно вещных прав СНТ на ИОП - и собственность, и управление,и некое "иное право"...По сути же по аналогии с ТСЖ у СНТ в собственности может находится только стул, стол, комп, принтер, скрепки-ручки, может быть, пожарная помпа и какой-нибудь мотоинвентарь (и то не факт), а з.у.о.н., точечные и линейные объекты недвижимости (инж.сети)и подобное, как основной ресурс, должны находится в долевой собственности садоводов...Но не находятся! А лицензиат по водопользованию - СНТ (по закону и факту), сторона по договору на передачу э/энергии - СНТ (по факту), субъект публичных правоотношений - СНТ (в основном), и т.д, и т.п.
В очередной раз претыкаюсь о незыблемость позиции судов о «святости и непорочности» общего собрания членов сообщества при соблюдении ими процедуры организации и проведения, но с принятием противоречащего закону, да и здравому смыслу решения.
Фабула такова: исключительно в альтруистических целях в некой губернии оспорены решение ОСЧ СНТ о принятии в новой редакции Устава и конкретное его положение по основанию противоречия законодательной норме – ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Напомню: «В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового …. земельного участка ….». Спорное же положение Устава предусматривает единый для всех членов Товарищества (!!!) порядок расчета всех взносов пропорционально размеру садового земельного участка. Т.е., без какой-нибудь обусловленности иным объемом использования общим имуществом.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в иске в сухом остатке по следующим мотивам:
1. Собрание, на коем было принято решение по утверждению Устава в новой редакции, организовано и проведено полностью в соответствии с требованиями Главы 9.1 ГК РФ.
2. Со ссылкой на п. 2.2. Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014, в котором «не исключается» расчет размера пропорционально размеру садового земельного участка, поскольку «предполагается» соответствующее изменение текущих расходов объединения, связанных с содержанием имущества общего пользования и обслуживанием иного по размеру участка, указано на такую возможность установления размера взносов, как «очевидную».
3. Истцы неправильно толкуют закон, их доводы несостоятельны …и т.д., и т.п.
При этом суды в принципе хотя бы не отказали истцам в праве оспорить конкретное положение Устава.
Игнорируя вовсе аргументацию соистцов (ими оспаривается не процедура организации и проведения собрания, а собственно противоречивое положение Устава вкупе с решение об утверждении последнего, что не противоречит позициям ВС РФ; положения Обзора основаны на прежнем законодательном регулировании (ФЗ РФ №66-фз), не описывающем вообще порядок определения взносов, что не отрицает и высшая судебная инстанция; безапелляционная «очевидность» всеохватывающего пропорционального расчета пропорционального расчета противоречит применимой норме права – ч. 7 ст. 14 ФЗ РФ №217-фз при признанной ответчиком и судом недоказанной, сиречь, отсутствующей «обусловленности иным объемом…», ссылки на постановления и определения КС РФ, акты ВС РФ и т.п.), суды фактически признали безусловное право идеального по порядку организации и проведения собрания принимать по существу противоречащие закону решения. Ибо суды так понимают, чтут и применяют разъяснения, данные в упомянутом Обзоре ВС РФ.
Итожу: при недоказанности существенного обстоятельства (взаимосвязь между размером участка и объемом использования общего имущества) суды предопределили возможность.., нет, абсолютность пропорционального расчета взносов и «освятили порочное» решение собрания.
На сегодня подана кассационная жалоба на акты судов низших инстанции с прошением об их отмене и возвращении дела на повторное рассмотрение в первую инстанцию… Был бы рад комментариям уважаемых коллег по данному кейсу.
P.S. Так, для расслабления, цитата из протокола судебного заседания: на вопрос судьи к ответчику о наличии либо отсутствии вышеупомянутой взаимосвязи-обусловленности последовал ответ: «мы исходим из бытового суждения о том, что …для обслуживания садового земельного участка большей площади требуется больше дорог…». Занавес.
В том-то и дело, что не факт:по моему все логично, больше доля в общем имуществе - больше бремя содержания
1. В соответствии со ст. 25 ФЗ РФ №217-фз только то недвижимое (и только недвижимое) имущество, которое приобретено, создано после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков. Иное недвижимое имущество на территории товарищества (созданное или приобретенное до 01.01.2019 г.) либо принадлежит товариществу, если создано или приобретено за счет спец.фонда, либо в совместной собственности членов товарищества - если за счет целевых взносов. Относитель земель общего пользования ФЗ РФ №66-фз предусматривал их предоставление товариществу только в т.н. безвозмездное пользование, либо собственникам садовых з.у. - в коллективную (!!!) совместную собственность, последняя же конструкция законодательно отменена еще до гос.регистрации СНТ-ответчика. Т.е., з.у. общего пользования (назначения), предоставленные до 01.01.2019 г. товариществу признаются общим имуществом этого товарищества и может находится у него на праве собственности или ином праве по ГК РФ (ст.ст. 24, 25 и п. 14-16 ст. 54 ФЗ РФ №217-фз и ст. 123.13 ГК РФ). В рассматриваемом споре земли общего пользования криво-косо предоставлялись товариществу,либо признавались таковыми. Всё было бы понятно, если б по аналогии со ст.ст. 37, 39 ЖК РФ и ст.ст. 248, 249 ГК РФ доля на недвижку общего пользования в любой ситуации и вне времени без изъятий ("принадлежит товариществу на ином праве???") принадлежала бы и содержалась бы гражданами пропорционально размерам из землевладений. Но в жизни не так...
2. Основным же камнем преткновения является именно ч. 7 ст. 14 ФЗ РФ №217-фз, устанавлявающая в порядке исключения для некоторых "нечистых" обязательную, объективно существующую им поддающуюся учету в расчете обусловленность иным в зависимости от размера садового з.у. объёмом использования общего имущества порядка расчета пропорционально размерам таких з.у.. Ну, нет в этом законе иного основания для изменения подразумеваемого правила равновеликого расчета взносов для всех собственников з.у.!
По логике же судов получается, что "святое" собрание может при соблюдении всех "танцев с бубнами" по Гл. 9.1 ГК РФ и ст. 17 ФЗ РФ №217-фз принять решение о, допустим, взимании дополнительных денег с "рыжих" или предоставления льгот "чернявым" без соблюдения этой зыбкой обусловленности...
Sorry за длинноты...
Я ещё не живописал полную неопределенность правобладания иным, нежели з.у. общего назначения имуществом общего пользования...А в 217-фз вообще относительно вещных прав СНТ на ИОП - и собственность, и управление,и некое "иное право"...По сути же по аналогии с ТСЖ у СНТ в собственности может находится только стул, стол, комп, принтер, скрепки-ручки, может быть, пожарная помпа и какой-нибудь мотоинвентарь (и то не факт), а з.у.о.н., точечные и линейные объекты недвижимости (инж.сети)и подобное, как основной ресурс, должны находится в долевой собственности садоводов...Но не находятся! А лицензиат по водопользованию - СНТ (по закону и факту), сторона по договору на передачу э/энергии - СНТ (по факту), субъект публичных правоотношений - СНТ (в основном), и т.д, и т.п.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Прочитав и то и то можно сказать что ни в думе ни в дискуссии на закон и не понимают сути отношений
В думе верховодит шаблон о зависимости между размерами участка и затратами на обслуживание инфраструктуры, необходимой для его обслуживания
БРЕД
Сам по себе участок- инфраструктурой не пользуется
Участку необходимы ресурсы
При том что законодательно введён запрет на вздымание платы за проход и проезд к участку
А ресурсы , это такая штука, которая включает в стоимость товара его доставку потребителю
Ну вот мы уже рассуждали на примере новой ропши каким образом увязать обслуживание водопровода с взносами
А никаким
Содержать водопровод невыгодно
Ни садоводческим организациям ни муниципалам
Но у вторых есть обязанность в организации снабжения населения
Самым логичным является установка приборов учета на разборе и включение содержания в стоимость воды
Кто не хочет ставить счётчик тому предлагается оплата по нормативу
Явно завышенному и несправедливому
Но вероятно это самое разумное
С электроэнергией вообще все решено в НПА
Газ - это очередная клоака где сбытовая организация взымаясь стоимость газа- берет деньги не только за его транзит до потребителя , но и обязывает содержать участки после газораспределительных станций по среднему давлению
Вывоз тко не проработан государством до параметров каждого владельца отходов
С примерами ляпов на уровне ответов региональных министерств
И что осталось?
Ничего от надуманной позиции госдумы
Кроме лобби
Ставящего своей задачей установление параллельных структур власти на неких территориях
В думе верховодит шаблон о зависимости между размерами участка и затратами на обслуживание инфраструктуры, необходимой для его обслуживания
БРЕД
Сам по себе участок- инфраструктурой не пользуется
Участку необходимы ресурсы
При том что законодательно введён запрет на вздымание платы за проход и проезд к участку
А ресурсы , это такая штука, которая включает в стоимость товара его доставку потребителю
Ну вот мы уже рассуждали на примере новой ропши каким образом увязать обслуживание водопровода с взносами
А никаким
Содержать водопровод невыгодно
Ни садоводческим организациям ни муниципалам
Но у вторых есть обязанность в организации снабжения населения
Самым логичным является установка приборов учета на разборе и включение содержания в стоимость воды
Кто не хочет ставить счётчик тому предлагается оплата по нормативу
Явно завышенному и несправедливому
Но вероятно это самое разумное
С электроэнергией вообще все решено в НПА
Газ - это очередная клоака где сбытовая организация взымаясь стоимость газа- берет деньги не только за его транзит до потребителя , но и обязывает содержать участки после газораспределительных станций по среднему давлению
Вывоз тко не проработан государством до параметров каждого владельца отходов
С примерами ляпов на уровне ответов региональных министерств
И что осталось?
Ничего от надуманной позиции госдумы
Кроме лобби
Ставящего своей задачей установление параллельных структур власти на неких территориях
!-- Yandex.RTB -->
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Во втором фрагменте слух резануло что всерьёз говорится об общем имуществе юрлица
Такое впечатление что человек не только не понимает о чем говорит но и не читал законов, регулирующих деятельность сно
Такое впечатление что человек не только не понимает о чем говорит но и не читал законов, регулирующих деятельность сно
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3605
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Это всё верно. Однако, цели обсудить начало дискуссии и само письмо не было. Что конечно не запрещает это сделать. Я поставил вопросы. Мне кажется они интересные и решаются в СНТ по-разному. Ответов пока нет. А в самих вопросах уже заложена практика, в т.ч. судами в лице "заторканных домохозяек в мантиях". Об этом недвусмысленно сказал Борис Соболев.
Есть и решение суда, в т.ч. арбитражного Самарской области по внесению взносов ТОЛЬКО на р/с СНТ. К решению претензий нет. А есть вопрос внесения денег через кассира. Пока кроме фразы в законе о том, что члены вносят на р/с нет ничего. А как вносят: через почтовый перевод, через платёж в банке, через кассира, через терминал и пр. Способов много.
Есть и решение суда, в т.ч. арбитражного Самарской области по внесению взносов ТОЛЬКО на р/с СНТ. К решению претензий нет. А есть вопрос внесения денег через кассира. Пока кроме фразы в законе о том, что члены вносят на р/с нет ничего. А как вносят: через почтовый перевод, через платёж в банке, через кассира, через терминал и пр. Способов много.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Интуитивно ощущаю, что принцип сбора денег гуртовым способом (хоть налом, хоть на р/счёт)-
порочен в самой своей основе.
Надо отдавать бразды правления в руки фактических пользователей...особенно в крупных садах.
Никому мы не нужны...ни ОМСУ, ни ресурсоснабжающим организациям.
Взять к примеру водозаборную скважину с отводом...оформить лицензию - не так дорого -
ЦТИ...пара-тройка согласований и сама лицензия 7500 р...упрощённая система.
Можно сразу до десятка скважин на одну лицензию...(наши вон на 6 скважин - 65.000 р собирают)
Исключение - питьевая скважина...здесь придётся повозиться.
Вот КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ, - ТОТ И СОДЕРЖИТ И ОБСЛУЖИВАЕТ.И график подачи воды между собой согласуют...
и вознаграждения наёмным работникам на договорной основе.
И не суть важно, - ЧЬЁ ОНО - ИМУЩЕСТВО. Владеют по факту пользования. А захотят - так на себя и оформят.
Своя рубашка ближе к телу...и специалисты найдутся, и чего-где подешевле...
Чем круглогодично содержать армию дармоедов в лице аморфной и агрессивной организации.
Тех, что норовят полностью обеспечить себе красивую жизнь за счёт чужих карманов.
порочен в самой своей основе.
Надо отдавать бразды правления в руки фактических пользователей...особенно в крупных садах.
Никому мы не нужны...ни ОМСУ, ни ресурсоснабжающим организациям.
Взять к примеру водозаборную скважину с отводом...оформить лицензию - не так дорого -
ЦТИ...пара-тройка согласований и сама лицензия 7500 р...упрощённая система.
Можно сразу до десятка скважин на одну лицензию...(наши вон на 6 скважин - 65.000 р собирают)
Исключение - питьевая скважина...здесь придётся повозиться.
Вот КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ, - ТОТ И СОДЕРЖИТ И ОБСЛУЖИВАЕТ.И график подачи воды между собой согласуют...
и вознаграждения наёмным работникам на договорной основе.
И не суть важно, - ЧЬЁ ОНО - ИМУЩЕСТВО. Владеют по факту пользования. А захотят - так на себя и оформят.
Своя рубашка ближе к телу...и специалисты найдутся, и чего-где подешевле...
Чем круглогодично содержать армию дармоедов в лице аморфной и агрессивной организации.
Тех, что норовят полностью обеспечить себе красивую жизнь за счёт чужих карманов.
Последний раз редактировалось Milita 24 май 2021, 14:40, всего редактировалось 1 раз.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Не нужно интуитивно....
Поясните, если не сложно:
Что значит
?Надо отдавать бразды правления
Что значит
?в руки фактических пользователей
"МЫ" - это КТО?
........................................
Пользование, содержание, обслуживание - разницу понимаете?
А вот тут поподробнее.... хотите сказать, что Вы, пользуясь моей машиной, можете оформить ее в собственность, при том, что собственность оформлена на меня. Сможете?Milita писал(а): ↑21 май 2021, 20:48
и вознаграждения наёмным работникам на договорной основе.
И не суть важно, - ЧЬЁ ОНО - ИМУЩЕСТВО. Владеют по факту пользования. А захотят - так на себя и оформят.
Своя рубашка ближе к телу...и специалисты найдутся, и чего-где подешевле...
Чем круглогодично содержать армию дармоедов в лице аморфной и агрессивной организации.
Тех, что норовят полностью обеспечить себе красивую жизнь за счёт чужих карманов.
Дам Вам попользоваться моим ЗУ. Сможете "отжать" у меня мою собственность?
Расскажите как... Пожалуйста.
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3605
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Уважаемые коллеги, я поставил три вопроса. На них нужно попробовать ответить, выразить своё мнение, при желании доказать нормами права. Если сказать нечего, то прошу просто ничего не писать. Ещё раз вопросы:
1. Вопрос следующий: Может ли бухгалтер-кассир или кассир собирать деньги наличными и затем вносить их на р/с СНТ, не нарушая при этом лимит кассы, времени на хранение денег в кассе и др. правила. Если может, то как это корреспондируется с фразой закона, ст. 14: "Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества." Для целевых взносов аналогично.
1.1 Может ли кассир принимать взносы через терминал, т.е. с карты члена СНТ деньги сразу уходят на р/с СНТ?
2. Вопрос второй: Как обусловить использование ИОП для отдельных членов СНТ с тем, чтобы они вносили взносы с учётом размера их участков и жилых домов, расположенных на этих участках (участке)?
Рассуждения про непосредственное управление и пр, пр. вкупе с вопросами по такому управлению не в тему. Это вообще не имеет отношения к СНТ, взносам и условиям внесения взносов разных по размеру. В дальнейшем такие посты будут удаляться.
1. Вопрос следующий: Может ли бухгалтер-кассир или кассир собирать деньги наличными и затем вносить их на р/с СНТ, не нарушая при этом лимит кассы, времени на хранение денег в кассе и др. правила. Если может, то как это корреспондируется с фразой закона, ст. 14: "Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества." Для целевых взносов аналогично.
1.1 Может ли кассир принимать взносы через терминал, т.е. с карты члена СНТ деньги сразу уходят на р/с СНТ?
2. Вопрос второй: Как обусловить использование ИОП для отдельных членов СНТ с тем, чтобы они вносили взносы с учётом размера их участков и жилых домов, расположенных на этих участках (участке)?
Рассуждения про непосредственное управление и пр, пр. вкупе с вопросами по такому управлению не в тему. Это вообще не имеет отношения к СНТ, взносам и условиям внесения взносов разных по размеру. В дальнейшем такие посты будут удаляться.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Pogranichnik писал(а): ↑22 май 2021, 15:47
1. Вопрос следующий: Может ли бухгалтер-кассир или кассир собирать деньги наличными и затем вносить их на р/с СНТ, не нарушая при этом лимит кассы, времени на хранение денег в кассе и др. правила. Если может, то как это корреспондируется с фразой закона, ст. 14: "Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества." Для целевых взносов аналогично.
Может. Давайте поставим союз "и" вместо запятой. Иначе зачем фраза "установленном Уставом"?Может ли бухгалтер-кассир или кассир собирать деньги наличными и затем вносить их на р/с СНТ
ГК РФ Статья 861. Наличные и безналичные расчеты
1. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке.
Лимит кассы устанавливается если есть выручка:не нарушая при этом лимит кассы, времени на хранение денег в кассе и др. правила.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИМИТА ОСТАТКА НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ
1. Для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо учитывает объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги (вновь созданное юридическое лицо - ожидаемый объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги).
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163618/dfa96bb0eec3b5e7d4a8c3323162ff718267cef9/#dst100083
В том числе банк-онлайн.Pogranichnik писал(а): ↑22 май 2021, 15:471.1 Может ли кассир принимать взносы через терминал, т.е. с карты члена СНТ деньги сразу уходят на р/с СНТ?
Наличные приняли и сразу отнесли в банк:
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_350539/
См. текст закона:Pogranichnik писал(а): ↑22 май 2021, 15:472. Вопрос второй: Как обусловить использование ИОП для отдельных членов СНТ с тем, чтобы они вносили взносы с учётом размера их участков и жилых домов, расположенных на этих участках (участке)?[/b]
И да, каким образом ЭТОТ вопрос относится к теме? Или Вам, как администратору можно перескакивать в теме на иную тему, но указывать другим, что этого делать НЕ рекомендуется?5) имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество);
Будьте последовательны, пожалуйста и к самому себе.Pogranichnik писал(а): ↑22 май 2021, 15:47
Рассуждения про непосредственное управление и пр, пр. вкупе с вопросами по такому управлению не в тему. Это вообще не имеет отношения к СНТ, взносам и условиям внесения взносов разных по размеру. В дальнейшем такие посты будут удаляться.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Сообщение Pogranichnik » Вчера, 17:47
1. Вопрос следующий: Может ли бухгалтер-кассир или кассир собирать деньги наличными и затем вносить их на р/с СНТ, не нарушая при этом лимит кассы, времени на хранение денег в кассе и др. правила. Если может, то как это корреспондируется с фразой закона, ст. 14: "Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества."
Да вообще НИКАК НЕ КОРРЕСПОНДИРУЕТСЯ.
На практике, ситуация со сбором денег наличкой, с последующим внесением на р/с СНТ -
НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ по отношению к предыдущему порядку сбора денег.
Как наличка растаскивалась по карманам руководством СНТ на оплату штатных работников и договоров,
так и продолжает растаскиваться.
Как пример "инноваций", - привожу фрагмент выступления председателя ревкома на внеочередном ОСЧ:
И для целевых аналогично.Для целевых взносов аналогично.
Как собирались наличкой, так и продолжают "перераспределяться" с одного счёта на другой
(читай: "с одного кармана в другой"), - МИНУЯ Р/СЧ, якобы руководствуясь "РЕШЕНИЕМ ОСЧ".
При этом, судебные долги по Арбитражным искам - не погашаются ни на копейку и приближаются уже к 3-м лимонам
Вот это, пожалуй, вариант....чтобы отпечатков пальцев ни бухгалтера, ни преда не оставалось на купюрах.1.1 Может ли кассир принимать взносы через терминал, т.е. с карты члена СНТ деньги сразу уходят на р/с СНТ?
Тем более, что на счета СНТ наложен арест...
Да никак не проконтролировать...у нас 2/3 неузаконенной недвижимости...2. Вопрос второй: Как обусловить использование ИОП для отдельных членов СНТ с тем, чтобы они вносили взносы с учётом размера их участков и жилых домов, расположенных на этих участках (участке)?
потому как НЕ СПЕШАТ люди узаконивать фактические метры своей недвижимости (хоть участка, хоть строений)
- Вложения
-
- л. 2 Выст пред РК на внеочередном ОСЧ 15.05.2021 Г.pdf
- (855.36 КБ) 586 скачиваний
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3605
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Вот что по данному поводу решил 11 Апелляционный Арбитражный суд, Дело № А55-29699/2019 г., Самара, 14 февраля 2020 года.Может. Давайте поставим союз "и" вместо запятой. Иначе зачем фраза "установленном Уставом"?
ГК РФ Статья 861. Наличные и безналичные расчеты
1. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке.
Суть дела в этом: "Товарищество собственников недвижимости «СНТ Простор» (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области (далее - налоговый орган, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления № 53 от 03 сентября 2019 года о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей, а также признании недействительным представление от 03 сентября 2019 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в части обеспечения сбора взносов исключительно на расчетный счет товарищества".
"Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрена обязанность внесения взносов членами товарищества, в порядке установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества (п. 3 ст. 14 Закона № 217-ФЗ), иного способа сборов взносов не предусмотрено.
Согласно информации, доведенной Минэкономразвития России «Ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (п. 9), отражено, что Законом № 217-ФЗ предусмотрена обязанность внесения взносов исключительно на расчетный счет товарищества.
Возможности установления уставом товарищества иного способа сбора взносов Законом № 217-ФЗ не предусмотрено, поэтому ссылка заявителя на п. 7.3 Устава, предусматривающего, что членские взносы вносятся в кассу заявителя или перечисляются через банк, отклоняются судом как противоречащий положениям п. 3 ст. 14 Закона № 217-ФЗ.
Введение указанной нормы вызвано большим количеством жалоб на нецелевое и неконтролируемое расходование денежных средств товарищества в связи с частым нарушением установленного порядка ведения кассовых операций, и направлено на повышение прозрачности финансовой деятельности товарищества.
При этом сбор денежных средств, хранение их на территории товарищества (здание правления, дом председателя) и учет на бумажных носителях неустановленного образца (тетрадки, блокноты и т.д.) не являлось надлежащим ведением кассовых операций, за нарушение которого ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Вместе с этим использование расчетных счетов позволит установить полный контроль граждан за движением денежных средств, и однозначно устанавливать факт уплаты взносов и их размер.
В отношении соотношения указанных положений Закона № 217-ФЗ и ст. 861 ГК РФ следует отметить, что согласно п. 4 ст. 49 ГК РФ особенности гражданско-правового положения отдельных организационно-правовых форм юридических лиц, их отдельных видов и типов могут устанавливаться федеральными законами.
Таким образом, установление специальных особенностей в отношении товариществ соответствует общим положениям гражданского законодательства. В числе прочего к таким особенностям относятся и вопросы уплаты взносов членами указанных товариществ".
Более подробно см. решение суда в приложении.
И далее, ведь есть норма закона, ст. 14:
Вы разве видите в ней посредника в лице СНТ, к-е принимает взносы и относит их в банк на р/с. Где гарантия, что все деньги будут отнесены в банк? Гарантии нет. Следовательно, нарушена норма закона, о чем суд и сказал в решении.3. Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.
По замечанию. Вот этому:
Специально для тех, кто не читает до конца первый пост и второй пост или ещё по каким-то причинам не принял к сведению всё содержание письма Комитета ГК цитирую ещё раз:И да, каким образом ЭТОТ вопрос относится к теме? Или Вам, как администратору можно перескакивать в теме на иную тему, но указывать другим, что этого делать НЕ рекомендуется?
В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества. Уставом товарищества может быть установлена формула, по которой рассчитывается размер взноса. Такая формула может учитывать только два параметра: площадь участка и (или) суммарная площадь объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке.
Обращаем внимание, что установление различного размера взносов для разных членов товарищества, в том числе использование сразу двух критериев (площадь участка и площадь объектов) или каждого в отдельности, или установление одинакового размера взносов для всех членов товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.
Например, взносы могут рассчитываться следующим образом:
<размер взноса> = <кол-во кв. м. участка> x <кол-во руб. за 1 кв. м. участка> + <кол-во кв. м. дома> x <кол-во руб. за 1 кв. м. дома>.
Данная возможность установлена Законом N 217-ФЗ исходя из разных случаев организации тех или иных товариществ. Так, например, в некоторых товариществах есть несколько землепользователей, у которых земельные участки существенно большей площади, чем у остальных членов (например, 24 сотки и по 6 соток у остальных граждан). На этих участках расположены несколько объектов недвижимости. Такие землепользователи будут потреблять больше ресурсов (а, следовательно оказывать большую нагрузку на инженерные сети), чаще использовать дороги, производить больше ТБО и т.д. С другой стороны площади земельных участков могут отличаться незначительно (например, 6 и 9 соток). В таком случае разница в объеме используемого имущества общего пользования будет незначительной.
Отсюда совет Juliko: Читайте внимательнее посты, не делайте скоропалительных выводов и замечаний пользователям. Они в них не нуждаются. Участвуйте в обсуждении.
Отсюда второй вопрос: Как обусловить разный размер взносов для членов СНТ и платежей не членов, исходя из размера участка и площади жилого дома?
Попробую пояснить. Ответ должен на примерах, к-е всем понятны, рассказать, как можно эту норму закона и пояснение Комитета ГД использовать в полной мере. Не так, как это сейчас используется в СНТ: больше участок - больше плати. Расчет от кв. метров. А где обусловленность тем, что размер взноса связан с "различным объемом использования имущества общего пользования"?
Допустим следующую ситуацию:
1. Проезд на автомобиле или пешком по ЗУОН.
- У меня участок 10 соток, хожу пешком, ээ потреблю мало. Плачу 5000 руб. с сотки.
- Сосед имеет 6 соток, живет в доме, ээ потребляет много, имеет два автомобиля, платит с сотки 3000 руб.
Очевидно, что дороги (ЗУОН) соседом разбиваются больше, чем пешком.
Обусловленность никак не просматривается. Даже наоборот противоречит здравому смыслу. Наличие автомобиля разве связана с размером участка и наличием жилого дома на этом участке? Не вижу связи.
2. Есть система освещения.
- я пока дохожу до своего участка миную 15 фонарей на столбах.
- сосед живёт недалеко от входа на территорию сад-ва, проходит мимо 2-х столбов.
Следует из этого, что я пользуюсь большим объемом системы освещения. Но как это связано с размером участка или наличием дома? Никак.
3. Есть пояснение из решения суда, к-е фактически взято из Информации Минэкономразвития от 01.04.19 г. Опубликовано официально. (Выделено жирным в тексте выше). Прочитайте ещё раз. Вы видите очевидную разницу в пользу потребления больших ресурсов, например чаще использовать дороги? Я не вижу. Даже в этих случаях пользование дорогами может быть меньше, чем у соседа с меньшим участком. Но так, как решение за собранием, то собственника большего участка НАКАЖУТ решением собрания платить больше. Как защищаться? Я ничего кроме обусловленности такого положения не вижу. А объяснение Минэкономразвития хромает на обе ноги. Доказательная база по такому пояснению может быть, а может и не быть.
ВАЖНО: РЕЧИ о том, что ИОП принадлежит гражданам на праве общей долевой собственности не идёт. Что напрочь отметает применение норм ст. 249 "Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности" ГК. ИОП принадлежит СНТ. Права зареганы в ЕГРН.
- Вложения
-
- Постановление от 14022020 по делу А55 29699 2019.rtf
- (258.43 КБ) 499 скачиваний
!-- Yandex.RTB -->
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Давайте взаимно обойдёмся без советов и пояснений кто в чём нуждается.Pogranichnik писал(а): ↑23 май 2021, 10:06
Специально для тех, кто не читает до конца первый пост и второй пост или ещё по каким-то причинам не принял к сведению всё содержание письма Комитета ГК цитирую ещё раз:
В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества. Уставом товарищества может быть установлена формула, по которой рассчитывается размер взноса. Такая формула может учитывать только два параметра: площадь участка и (или) суммарная площадь объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке.
Обращаем внимание, что установление различного размера взносов для разных членов товарищества, в том числе использование сразу двух критериев (площадь участка и площадь объектов) или каждого в отдельности, или установление одинакового размера взносов для всех членов товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.
Например, взносы могут рассчитываться следующим образом:
<размер взноса> = <кол-во кв. м. участка> x <кол-во руб. за 1 кв. м. участка> + <кол-во кв. м. дома> x <кол-во руб. за 1 кв. м. дома>.
Данная возможность установлена Законом N 217-ФЗ исходя из разных случаев организации тех или иных товариществ. Так, например, в некоторых товариществах есть несколько землепользователей, у которых земельные участки существенно большей площади, чем у остальных членов (например, 24 сотки и по 6 соток у остальных граждан). На этих участках расположены несколько объектов недвижимости. Такие землепользователи будут потреблять больше ресурсов (а, следовательно оказывать большую нагрузку на инженерные сети), чаще использовать дороги, производить больше ТБО и т.д. С другой стороны площади земельных участков могут отличаться незначительно (например, 6 и 9 соток). В таком случае разница в объеме используемого имущества общего пользования будет незначительной.
Отсюда совет Juliko: Читайте внимательнее посты, не делайте скоропалительных выводов и замечаний пользователям. Они в них не нуждаются. Участвуйте в обсуждении.
Отсюда второй вопрос: Как обусловить разный размер взносов для членов СНТ и платежей не членов, исходя из размера участка и площади жилого дома?
Попробую пояснить. Ответ должен на примерах, к-е всем понятны, рассказать, как можно эту норму закона и пояснение Комитета ГД использовать в полной мере. Не так, как это сейчас используется в СНТ: больше участок - больше плати. Расчет от кв. метров. А где обусловленность тем, что размер взноса связан с "различным объемом использования имущества общего пользования"?
Допустим следующую ситуацию:
1. Проезд на автомобиле или пешком по ЗУОН.
- У меня участок 10 соток, хожу пешком, ээ потреблю мало. Плачу 5000 руб. с сотки.
- Сосед имеет 6 соток, живет в доме, ээ потребляет много, имеет два автомобиля, платит с сотки 3000 руб.
Очевидно, что дороги (ЗУОН) соседом разбиваются больше, чем пешком.
Обусловленность никак не просматривается. Даже наоборот противоречит здравому смыслу. Наличие автомобиля разве связана с размером участка и наличием жилого дома на этом участке? Не вижу связи.
2. Есть система освещения.
- я пока дохожу до своего участка миную 15 фонарей на столбах.
- сосед живёт недалеко от входа на территорию сад-ва, проходит мимо 2-х столбов.
Следует из этого, что я пользуюсь большим объемом системы освещения. Но как это связано с размером участка или наличием дома? Никак.
3. Есть пояснение из решения суда, к-е фактически взято из Информации Минэкономразвития от 01.04.19 г. Опубликовано официально. (Выделено жирным в тексте выше). Прочитайте ещё раз. Вы видите очевидную разницу в пользу потребления больших ресурсов, например чаще использовать дороги? Я не вижу. Даже в этих случаях пользование дорогами может быть меньше, чем у соседа с меньшим участком. Но так, как решение за собранием, то собственника большего участка НАКАЖУТ решением собрания платить больше. Как защищаться? Я ничего кроме обусловленности такого положения не вижу. А объяснение Минэкономразвития хромает на обе ноги. Доказательная база по такому пояснению может быть, а может и не быть.
ВАЖНО: РЕЧИ о том, что ИОП принадлежит гражданам на праве общей долевой собственности не идёт. Что напрочь отметает применение норм ст. 249 "Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности" ГК. ИОП принадлежит СНТ. Права зареганы в ЕГРН.
На мой взгляд позиция профильного комитета Госдумы традиционно однобокая и на 100 % лоббистская.
Почему?
потому что совершенно не рассмотрен статус взносов.
Взносы - ЭТО НЕ НАЛОГ
Это налоги рассчитываются В ЗАВИСИМОСТИ от размеров ( СТОИМОСТИ) имущества.
Взносы отражают степень участия участника организации в создании и содержании имущества, находящегося на земельном участке, принадлежащем этой организации.
ну, к примеру- члены СНТ ПИЩЕВИК не обязаны собирать средства для строительства моста на САХАЛИН.
Под флагом строительства подъездных дорог.
И не обязаны финансировать ремонт дорожной сети в г Калининграде, поскольку это финансирует Мэрия.
Профильный комитет не выразил своего понимания вопросами развития и содержания инфраструктуры регионов, но озаботился тем кто и как обязан содержать и строить эту инфраструктуру......ГДЕ?
А это самый интересный вопрос: ГДЕ будут приложены те самые деньги, как собирать которые рекомендует профильный комитет.
Какое обоснование представлено в письме ?
"Такие землепользователи будут потреблять больше ресурсов (а, следовательно оказывать большую нагрузку на инженерные сети), чаще использовать дороги, производить больше ТБО и т.д. "..
БРЕД БРЕДОВЫЙ.
Потребление РЕСУРСОВ экономически целесообразно учитывать приборами учета.
А СЕТИ - сети это та деятельность, которая обусловлена наличием РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
Сами по себе - СНТ транзитом энергии и ресурсов по сетям - НЕ ЗАНИМАЮТСЯ.
Почему то, чем организации не занимаются ставится во главу угла как единственное разумное обоснование применения семы, аналогичной взысканию налогов.
Про дороги - тут другое: Про что речь?
Где эти самые ДОРОГИ находятся?
В садоводствах ДОРОГ( как инженерных объектов) - НЕТ.
ЕСТЬ благоустроенные для проезда и прохода ЗОП.
Это не дороги.
Но идёт игра на подмене понятий.
А вот ДОРОГИ к садоводствам - это дороги.
Местного значения.
Но они на чужой земле и не оформлены как дороги.
Хорошо помню, как глава муниципального образования лично мне говорил: захочу и завтра перпашут ваши дороги.
На что пришлось ему напомнить кто и по какому поводу их создавал и с какого перепугу этот самый глава так и не вложился в создание сети местных дорог к садоводствам.
Тут есть такая дилемма:специально для тех, кто не читает до конца первый пост и второй пост или ещё по каким-то причинам не принял к сведению всё содержание письма Комитета ГК цитирую ещё раз:
В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества. Уставом товарищества может быть установлена формула, по которой рассчитывается размер взноса. Такая формула может учитывать только два параметра: площадь участка и (или) суммарная площадь объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке.
В письме указано , что РАЗМЕР ВЗНОСОВ МОЖЕТ, но не указано когда ДОЛЖЕН
То есть это носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР для ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЕВ.
И не должно быть общей практикой.
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3605
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Понятно. Но это только одна сторона объяснений. Согласен с ними.
Осталась вторая часть. Прошу тупо привести примеры, как я привёл (кстати, они абстрактные к Пищевику не привязаны), к-е бы обусловливали разный объем потребления ресурсов пользователями участков больших и маленьких.
Один из таких примеров будет выглядеть так. Если что-то не так, поправьте.
1. Есть водопровод. Зареган на СНТ. Вода добывается из скважины. Водопровод проложен по большому участку и соседнему маленькому. И так далее. Оба собственника подключены. Приборы учёта отсутствуют. Есть расчет на добычу 1 куб. метра воды (время работы насоса = потреблённой ээ, + стоимость содержания системы, включающей зарплату сантехника). Соответственно, стоимость потребляемой воды в сад-ве всеми участками делим на стоимость потребления воды пропорционально размеру каждого участка. Получаем прямую зависимость размера участка от платы (взноса) на содержание системы водопровода СНТ.
Осталась вторая часть. Прошу тупо привести примеры, как я привёл (кстати, они абстрактные к Пищевику не привязаны), к-е бы обусловливали разный объем потребления ресурсов пользователями участков больших и маленьких.
Один из таких примеров будет выглядеть так. Если что-то не так, поправьте.
1. Есть водопровод. Зареган на СНТ. Вода добывается из скважины. Водопровод проложен по большому участку и соседнему маленькому. И так далее. Оба собственника подключены. Приборы учёта отсутствуют. Есть расчет на добычу 1 куб. метра воды (время работы насоса = потреблённой ээ, + стоимость содержания системы, включающей зарплату сантехника). Соответственно, стоимость потребляемой воды в сад-ве всеми участками делим на стоимость потребления воды пропорционально размеру каждого участка. Получаем прямую зависимость размера участка от платы (взноса) на содержание системы водопровода СНТ.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Я считаю немного иначеPogranichnik писал(а): ↑24 май 2021, 10:41Понятно. Но это только одна сторона объяснений. Согласен с ними.
Осталась вторая часть. Прошу тупо привести примеры, как я привёл (кстати, они абстрактные к Пищевику не привязаны), к-е бы обуславливали разный объем потребления ресурсов пользователями участков больших и маленьких.
Один из таких примеров будет выглядеть так. Если что-то не так, поправьте.
1. Есть водопровод. Зареган на СНТ. Вода добывается из скважины. Водопровод проложен по большому участку и соседнему маленькому. И так далее. Оба собственника подключены. Приборы учёта отсутствуют. Есть расчет на добычу 1 куб. метра воды (время работы насоса = потреблённой ээ, + стоимость содержания системы, включающей зарплату сантехника). Соответственно, стоимость потребляемой воды в сад-ве всеми участками делим на стоимость потребления воды пропорционально размеру каждого участка. Получаем прямую зависимость размера участка от платы (взноса) на содержание системы водопровода СНТ.
Потому как ваш пример поясняет нормативную схему расчёта стоимости приобретённых ресурсов, но не поясняет каким образом выявляется зависимость потребления ресурсов от размеров участка
Ну к примеру- один на своём участке выращивает огурцы и тратит воду на полив , а другой гонит самогон и тратит воду на охлаждение самогонного аппарата
Участки разные, а привязки к размерам нет
И так по всем ресурсам
А вот если считать , что разная плата взносов , зависящая от размеров участка определяется в том случае если участок садовода принадлежит снт( а садовод всего то только арендует участок) то тогда дифференцированный платёж имеет под собой обоснование
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3605
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Внесение взносов и платежей на расчетный счет
Согласен. Но ведь и здесь самогон и огурцы ставят крест на объёме пользования водой. Разве нет? При чём здесь размер участка? Исключим только размер платежа земельного налога. Он конечно будет разным: больше участок, больше налог. Арендованный участок не исключение.
!-- Yandex.RTB -->