Что нужно знать о правах на землю

Обсуждение любых тем, сайтов, событий, погоды, не связанных непосредственно, напрямую с материалами сайта СНТ "Пищевик" и правовой информацией по СНТ, но которые по мнению садоводов и других посетителей, интересующихся темой садовых некоммерческих товариществ, должны получить свою долю внимания.
Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Что нужно знать о правах на землю

Непрочитанное сообщение Kommandor » 01 мар 2020, 10:36

Предлагаю вниманию статью, опубликованную на сайте нотариуса Савиной О.Н.
Документы на право собственности на землю
Государственные акты образца 1991 г.
В
правовых актах, которые сопровождали земельную реформу и были приняты в период с 27 декабря 1991 г. до 9 марта 1992 г., ничего не говорилось о форме документов, удостоверяющих право граждан на земельные доли. Однако согласно ст. 9 ЗК РСФСР 1991 года сельскохозяйственному предприятию, земли которого передаются в коллективно-долевую собственность граждан, выдается акт на право собственности, бессрочного (постоянного) пользования с указанием в нем размера земель, находящихся в государственной и коллективно-долевой собственности, списка собственников и земельной доли каждого из них. Право собственности на земельную долю удостоверяется специальными документами, выдаваемыми местными Советами народных депутатов, в которых указывается размер земельной доли.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей" были установлены единые для РСФСР две формы государственного акта. Во исполнение этого Постановления специалистами Роскомзема была разработана и утверждена Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации Инструкция Роскомзема от 9 марта 1992 г. "О порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей". Она определяла порядок составления, выдачи (замены) и хранения государственных актов. Отметим сразу, что на момент принятия Постановления Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 не ясны были как масштабы предстоящей земельной реформы, так и юридические формы ее осуществления. Это отразилось и на перечне лиц, которым акты должны были выдаваться.

Государственный акт по форме N 1 должен был выдаваться "гражданам, которым предоставляются земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, строительства гаражей, для иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства, а также предпринимательской деятельности" (п. 1.3).

Государственный акт по форме N 2 должен был выдаваться предприятиям, учреждениям, организациям, которым предоставляются земельные участки для сельскохозяйственного производства или для несельскохозяйственных нужд, а также гражданам для организации крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно п. 1.8 Инструкции Роскомзема от 9 марта 1992 г. к государственному акту в качестве приложения выдаются: список собственников при передаче земельных участков в коллективно-долевую собственность граждан земель колхозов, других кооперативных сельхозпредприятий, акционерных обществ, в том числе созданных на базе государственных предприятий (при выдаче государственного акта по форме N 2). Что же касается земельных долей, то право на них должно было удостоверяться справкой (!), "выдаваемой в необходимых случаях" по форме, приведенной в приложении 1 к Инструкции. По сути, в этом пункте Инструкции воспроизводились положения ст. 9 ЗК РСФСР 1991 года.

Как видно из содержания п. 1.8 Инструкции, государственные акты предназначались для выдачи не каждому участнику долевой (коллективно-долевой) собственности, а только предприятиям, в чьем пользовании ранее находилась земля. В условиях земельной реформы, когда у миллионов граждан за короткий промежуток времени возникло право долевой собственности, стало не ясно, чье же право должны удостоверять государственные акты. Какие-либо дополнительные разъяснения, письма или инструкции, разрешающие эту неопределенность, после 9 марта 1992 г. не известны. Стоит ли тогда удивляться следующим примерам?

Так, 16 июня 1992 г. постановлением главы администрации Гаврилово-Посадского района Ивановской области колхозу им. Фрунзе был выдан государственный акт N Иво-02-000036 "в том, что указанному собственнику... земли... предоставляется всего 2525 га земли, в т.ч. в собственность 2525 га... в коллективно-долевую собственность 2525 га, из них бесплатно 2525 га... для ведения сельскохозяйственного производства". К этому акту приложен список 295 сособственников с указанием размера их земельной доли. Естественно, что такой акт вызывает недоумение, поскольку после приватизации земель сельхозназначения возникает юридическая конструкция с множественностью субъектов права на один и тот же объект права. Но этим курьезность ситуации не исчерпывается: государственный акт колхозу им. Фрунзе выдан до утверждения постановлением главы администрации Гаврилово-Посадского района от 13 августа 1992 г. N 204-1 проекта перераспределения земель колхоза и до возникновения у граждан долевой собственности на землю! Какие-либо дополнительные комментарии здесь излишни. Добавим, что редко где в Ивановской области можно найти государственные акты, подписанные председателями районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и заверенные печатью. В случае необходимости с таких государственных актов невозможно сделать нотариально заверенные копии для представления их в отделы регистрационной службы. Кроме того, они вообще не могут рассматриваться в качестве документов, удостоверяющих в настоящее время право долевой собственности. Такое право удостоверяется только свидетельствами, которые после 27 октября 1993 г. стали выдаваться каждому сособственнику.

Итак, государственные акты на право собственности на землю образца 1991 года не могли юридически безупречно удостоверить возникновение права долевой собственности на землю.

Свидетельства образца 1992 г.

1. Форма свидетельства на право собственности на землю, которое имеет силу до оформления государственного акта, порядок его выдачи и регистрации установлены письмом Государственного комитета РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств от 13 января 1992 г. N 3-14/60. Предусматривалось, что эти свидетельства выдаются гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям на основании принятых органами местной администрации решений о предоставлении земельных участков районными (городскими) комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам, а в сельских населенных пунктах - руководителями исполнительных органов сельских (поселковых) Советов народных депутатов. При наличии планово-картографических материалов вместе со свидетельством должен был выдаваться чертеж, план (выкопировка с плана) землепользования с указанием границ земель, предоставляемых в собственность или пользование. Поскольку на начало 1992 года в законодательных актах о земельной реформе не содержалось четкого и недвусмысленного указания на характер долевой собственности, которая должна возникнуть у граждан после приватизации земли, то и свидетельства, утвержденные письмом Госкомзема от 13 января 1992 г., не могли служить эффективным инструментом закрепления этой политики. Также свидетельства выдавались чаще всего сельхозпредприятиям. Они удостоверяли право постоянного (бессрочного) пользования землей под производственными объектами (коровниками, зернохранилищами, силосными ямами, навесами, зерносушилками и т.д.). Но в них вписывались и право аренды, и даже (с конца 1992 г.) сведения о долевой собственности на землю на всю площадь приватизированного участка!

2. Как указывалось ранее, к Положению о внутрихозяйственной комиссии по приватизации земли и реорганизации колхоза (совхоза), утвержденному Минсельхозом России 22 января 1992 г., прилагались формы процедурных документов (протоколов, заявлений, актов, бланков), среди которых был и образец свидетельства собственности на земельный и имущественный пай. Как видно из его формы и содержания, свидетельство предназначалось скорее для "внутреннего" потребления, нежели для удостоверения действительно возникшего права. Такой вывод напрашивается и потому, что ни в Положении о внутрихозяйственной комиссии по приватизации земли и реорганизации колхоза (совхоза), ни в каких-либо иных методических руководствах не определялась природа этого документа. Тем не менее в судебной практике известны случаи, когда обладатели таких свидетельств рассматривали их в качестве документов постоянного действия. Приведу такой пример.

В ходе реорганизации совхоза-завода "Кавказ" Изобильненского района Ставропольского края внутрихозяйственная комиссия подготовила среди прочего документы по приватизации земли. Трудовой коллектив совхоза принял решение от 11 декабря 1992 г. о реорганизации предприятия АООТ "Кавказ". Данным решением также утверждены размеры земельных долей работников и пенсионеров совхоза-завода и общий паевой фонд в размере 45194 тыс. руб. Внутрихозяйственная комиссия выдала лицам, имеющим право на земельный и имущественный пай, свидетельство собственности на земельный и имущественный пай по форме, утвержденной Положением о внутрихозяйственной комиссии. Однако из-за нерасторопности трудового коллектива, а также каких-то афер главы Изобильненского района земельный участок был у предприятия изъят. Бывшие акционеры совхоза-завода (члены трудового коллектива и пенсионеры совхоза-завода) обратились в суд, полагая, что земельный участок, изъятый на основании постановления главы района от 14 декабря 2000 г. N 346, находится в коллективно-долевой собственности. Довод истцов о том, что доказательствами приобретения права на земельные доли являются свидетельства собственности на земельный и имущественный пай, выданные внутрихозяйственной комиссией совхоза-завода "Кавказ" по форме, утвержденной Положением о внутрихозяйственной комиссии, суд посчитал несостоятельным. Ссылка на абз. 5 п. 3 Указа Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", согласно которому свидетельства о предоставлении земельных участков в собственность, выданные до вступление в действие Указа, являются документами постоянного действия, удостоверяющими право собственности и которые имеют равную законную силу со свидетельством, предусмотренным данным пунктом, основана на неправильном применении действовавшего законодательства. В данной норме имеются в виду свидетельства на право собственности на землю, выдаваемые местными администрациями на основании п. 6 Указа Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", в частности по форме, установленной в письме Государственного комитета по земельной реформе РСФСР от 13 января 1992 г. N 3-14/60.

3. Свидетельство о праве собственности на землю, форма которого была утверждена Постановлением Правительства РФ от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельств о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения", мало чем отличалось от предыдущего. Оно также не стало документом, удостоверяющим право граждан на земельные доли. Это свидетельство, задуманное как временный документ, действующий до выдачи соответствующего государственного акта, выдавалось райкомземами также на имя юридических лиц (колхозам, КСП, ТОО, АОЗТ) после утверждения проектов перераспределения земель. Причем очень часто такие свидетельства, несмотря на свою "временность", сосуществовали с уже выданными государственными актами и дошли до настоящего времени.

Свидетельства образца 1993 г.

После вступления в силу Указа Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" право участников долевой собственности получало видимое подтверждение. В соответствии с п. 5 Указа "каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которому земля принадлежит на праве общей совместной или общей долевой собственности, выдается свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной настоящим Указом, с указанием площади земельной доли (пая) без выдела в натуре". Сельскохозяйственные предприятия должны были представить в органы местной администрации списки собственников с указанием размеров принадлежащих им земельных долей (паев), а главы районных администраций принять постановления о выдаче таких свидетельств уже с конца 1993 года. Массовая выдача этих желтых и розовых свидетельств гражданам происходила в 1994 - 1995 годах. Несмотря на наименование документа, на самом деле свидетельства образца 1993 года удостоверяли и удостоверяют право гражданина не на землю, а на земельную долю, размер которой указывался в гектарах или в баллогектарах.

Согласно п. 3 Указа Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 указанное свидетельство является документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок, и служит основанием при совершении сделок купли-продажи, залога, аренды, а также при осуществлении иных действий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком в соответствии с действующим законодательством. Осуществление "иных действий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком" означает в том числе техническую возможность участвовать в общих собраниях участников долевой собственности и подтверждать свое право на участие уже не ссылкой на список лиц, у которых возникло право на земельную долю, а демонстрацией документа, удостоверяющего право. Такой порядок сохраняется вплоть до настоящего времени: к протоколам общих собраний прилагаются явочные листы с указанием реквизита документа каждого лица, участвующего в работе общего собрания.

Выдача свидетельств образца 1993 года была возложена на комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. За относительно короткое время (в основном в течение 1994 г.) их получили тысячи граждан. Каждый из них, как правило, расписывался в получении документа в Книге выдачи свидетельств на право собственности на землю по конкретному землепользованию (точнее, хозяйству, например ТОО "Пятилетка"). Какой-либо специальной регистрации свидетельств в регистрационной (поземельной) книге, как того требовал п. 3 Указа Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767, в данном случае не требовалось. Сотрудник райкомзема вносил в такую книгу имя, фамилию и отчество, паспортные данные гражданина, указывал порядковый номер записи, что заменяло, по сути, саму регистрационную запись. Второй экземпляр свидетельства (дубликат) оставался в фонде данных райкомзема. В период активного оборота земельных долей, особенно с 2003 года, граждане, утратившие свидетельства, могли получить в райкомземе заверенную им же копию свидетельства и в дальнейшем распоряжаться земельной долей по своему усмотрению. Несмотря на реорганизации и противоречивые указания со стороны вышестоящего начальства, многие районные (межрайонные) отделы Роснедвижимости продолжали выдавать копии и удостоверять копии с хранящихся дубликатов свидетельств, а отделы Федеральной регистрационной службы принимать их без предъявления подлинника. Хотя в некоторых случаях, например в Ивановской области, все же требуется предъявление дубликата свидетельства.

Массовая выдача свидетельств сказалась на качественной, если так можно выразиться, стороне процесса. В настоящее время это создает их обладателям определенные проблемы, в том числе заставляет обращаться в суды.

Приведем чаще всего встречающиеся в свидетельствах технические ошибки:

отсутствие паспортных данных и даты выдачи свидетельства;

отсутствие номера регистрационной записи внизу и даты ее занесения;

указан номер регистрационной записи внизу свидетельства, но отсутствует дата ее занесения;

не проставлена дата выдачи свидетельства;

неправильно указан год рождения;

неправильно указана дата принятия постановления главы администрации района, утвердившего проект перераспределения земель.

Очень часто в свидетельствах неправильно указывались имя, фамилия или отчество. Например, вместо "Наталья" вписывалась "Наталия", вместо "Прокофьевич" - "Прокопьевич".

Проблема исправления технических ошибок в свидетельствах на право собственности на землю разрешается в настоящее время двумя путями.

Первый путь: на имя главы администрации района пишется заявление о внесении изменений в ранее принятое постановление (хотя, по сути, речь идет о внесении изменений в список лиц - собственников земельных долей). Если отдел Федеральной регистрационной службы не возражает против предоставления такого постановления, то его текст прилагается к одному или нескольким свидетельствам на право собственности на землю в момент подачи документов на регистрацию перехода права (при совершении купли-продажи земельных долей) или регистрации права на выделенный в счет доли (долей) земельный участок.

Второй путь разрешить указанную проблему - обращение в суд с заявлением об установлении факта принадлежности свидетельства конкретному лицу. Текст судебного решения впоследствии прилагается к самому свидетельству при подаче документов для государственной регистрации перехода права.

Следует отметить, что в свидетельствах не всегда корректно указывался вид права. Часто из трех вариантов - частная, общая совместная или долевая собственность - участникам долевой собственности в свидетельствах записывалось о приобретении права "общей совместной" или же просто "частной" собственности на землю.

Не обходилось и без откровенных курьезов, когда свидетельства выдавались уже умершим лицам или же детям (например, четырех лет от роду в землепользовании ТОО "Рябининское" Юрьев-Польского района Владимирской области). В первом случае наследники не только не могут получить свидетельство о праве на наследство по закону у нотариуса, но и вынуждены скрывать от суда, куда они обращаются с иском о признании права собственности на земельную долю в порядке наследования, что на самом деле свидетельство умершему выдавалось райкомземом. В обоих приведенных случаях регистрационная служба отказывает в государственной регистрации и первичного права, и перехода права на земельную долю.

Помимо первичных свидетельств, выдававшихся в соответствии с приватизационными списками, райкомземы в соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 выдавали вплоть до 1997 года и "вторичные" свидетельства, в основном наследникам собственников земельных долей.

Свидетельства о государственной регистрации права

Как известно, с появлением Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" записи о возникновении, изменении и прекращении права вносятся в Единый государственный реестр прав (ЕГРП). Свидетельства о государственной регистрации права с указанием даты внесения сведений в ЕГРП и номера регистрационной записи заменили свидетельства образца 1993 года. В течение некоторого времени они подписывались и выдавались в 1998 году руководителями райкомземов.

Как правило, с 1998 года и до настоящего времени они выдаются регистрационной службой: во-первых, лицам, унаследовавшим земельные доли; во-вторых, приобретателям земельных долей по различным основаниям (дарение, купля-продажа, решение суда); в-третьих, собственникам земельных долей, которые по каким-то причинам решили зарегистрировать первичное право, хотя ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от них этого не требует. На практике имел место случай в Юрьев-Польском районе Владимирской области в 2002 году, когда управление сельского хозяйства района с подачи, кажется, районной администрации распространило слух, что будущий закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" может создать какие-то сложности для собственников земельных долей, сведения о праве на которые не внесены в ЕГРП. Колхозы буквально завалили пачками свидетельств учреждение юстиции. В итоге гражданам вместо прежних свидетельств выдали свидетельства о государственной регистрации права. При этом не обошлось без курьеза. В графе "Документ основание" (для выдачи новых свидетельств) часто указывалось (на примере ЗАО "Невежино"): "Свидетельство на право собственности на землю серии РФ-XII ВЛ-16 N 372068 от 18 ноября 1994 г."; в-четвертых, участникам долевой собственности, которым по тем или иным техническим причинам не выписывались и не выдавались свидетельства образца 1993 года, например тем гражданам, кто выехал за пределы района до момента выдачи "розовых" свидетельств. Основанием для их выдачи является либо постановление об утверждении проекта перераспределения земель с приложением списка или копии проекта с вшитым списком, либо (например, в Юрьев-Польском районе Владимирской области) постановление главы районной администрации о выдаче свидетельств на право собственности на землю с приложением списка. Если отдел ФРС откажет в выдаче свидетельства о государственной регистрации, шансы признать в судебном порядке этот отказ незаконным весьма велики.
http://sonotarius.ru/pravo-sobstvennosti-na-zemlyu.html

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Что нужно знать о правах на землю

Непрочитанное сообщение Kommandor » 01 мар 2020, 10:40

http://libinfo.org/nsi/index.php?dir1=z&dir2=47
Во времена Советского Союза центральным органом управления в сфере земельных отношений являлось Главное управление по землеустройству Министерства сельского хозяйства СССР. Было установлено, что министерства следят за использованием земли подведомственными им предприятиями.
Необходимость перехода к рыночной экономике привела к созданию в 90-х годах Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ (Роскомзем). Роскомзем являлся центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов.
В таком статусе Комитет просуществовал около пяти лет, после чего были совершены кардинальные преобразования. В соответствии с Указом Президента РФ в апреле 1998г. было образовано Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Минземстрой России). Создание данной структуры было осуществлено посредством слияния нескольких ведомств.
В соответствии с Указом Президента РФ в сентябре 1998г вновь создан Государственный земельный комитет Российской Федерации (Госкомзем России). Госкомзем России осуществляет межотраслевую координацию деятельности в области земельных отношений, а также функциональное регулирование в данной сфере, включая государственный учет и оценку земель, землеустройство и государственный контроль за охраной земель.
Значительная реорганизация Госкомзема была произведена в 2000 г. Во исполнение Указа Президента РФ Правительство РФ утвердило вопросы Федеральной службы земельного кадастра России (Росземкадастр России). Росземкадастр являлся федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.
Результатом административной реформы в 2004 году стало преобразование Федеральной службы земельного кадастра России в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).
Однако на этом реформирование не закончилось.
С 1 марта 2009 г Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, а его функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (25 декабря 2008 г. Президент РФ подписал Указ № 1847, согласно которому Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)).
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. № 457, исполнение функции по государственному земельному контролю возложено на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
На территории субъектов РФ созданы территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
http://www.to72.rosreestr.ru/kadastr/go ... l/histori/
Последний раз редактировалось Kommandor 07 мар 2020, 07:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Что нужно знать о правах на землю

Непрочитанное сообщение Kommandor » 01 мар 2020, 10:41

ПОЗЕМЕЛЬНАЯ КНИГА - Книга, введенная во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" и Методических указаний о государственной регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость Роскомзема, которыми функции учета недвижимости возложены на земельные комитеты.(Собственность: Словарь-справочник / Под ред. М.В. Климовича и др.-М., 1999) Поземельная книга состоит из отдельных листов формата A3. Предусмотрены специальные полиэтиленовые пакеты для вставки листов Поземельной книги. Для каждого участка (земельной доли) отводится 9 таблиц на 4 страницах. Предусматривается отражение в Поземельной книге всех операций с земельным участком (земельной долей).(Собственность: Словарь-справочник / Под ред. М.В. Климовича и др.-М., 1999) См. также: Регистрация землепользователя


РЕГИСТРАЦИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯ - Запись установленного содержания о правах юридических и физических лиц в Государственном земельном кадастре и Поземельной книге. Цель регистрации - защита прав землепользователей.(Собственность: Словарь-справочник / Под ред. М.В. Климовича и др.-М., 1999) Государство гарантирует защиту только зарегистрированных земельных прав. Регистрационная запись о правах и обязанностях землепользователя в Государственном земельном кадастре и Поземельной книге является основным правоустанавливающим документом и доказательством в суде. Государственной регистрации подлежат любые права на землю независимо от способа их возникновения.(Собственность: Словарь-справочник / Под ред. М.В. Климовича и др.-М., 1999)

http://www.kodeks-luks.ru/ciws/site?tid ... 6nh%3D0%26
Последний раз редактировалось Kommandor 30 мар 2020, 10:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Что нужно знать о правах на землю

Непрочитанное сообщение Kommandor » 01 мар 2020, 12:43

27 декабря 1991 года
N 323
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РСФСР

 
В целях дальнейшего совершенствования земельных отношений, приватизации земель, упрощения процедуры наделения граждан земельными участками постановляю:
1. Приватизацию земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществлять в соответствии с действующим законодательством и настоящим Указом.
2. Установить, что решения по перераспределению земель принимаются органами местной администрации по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам.
3. Колхозы и совхозы обязаны в 1992 году провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и перерегистрироваться в соответствующих органах.
Местным органам исполнительной власти обеспечить контроль за реализацией права членов колхозов и работников государственных предприятий на беспрепятственный выход из них для создания крестьянских (фермерских) хозяйств.
4. Советам Министров республик в составе РСФСР, органам исполнительной власти краев, областей и автономных образований до 1 февраля 1992 г. установить предельные размеры земельных участков, предоставляемых крестьянским (фермерским) хозяйствам в зависимости от их специализации, численности работников, качества земли и других факторов, если до этого срока размеры не установлены соответствующими Советами народных депутатов.
Районным органам исполнительной власти совместно с комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам установить среднерайонные нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан с учетом качества земель.
5. Включить в фонды перераспределения земель участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерным обществам, в том числе созданным на базе государственных сельскохозяйственных предприятий.
Местной администрации организовать продажу земель фонда по конкурсу, передачу в аренду с правом последующего выкупа. При проведении конкурсов и передаче в аренду преимущественные права предоставить гражданам, ранее использовавшим земельные участки на правах аренды, членам трудовых коллективов, выходящим из колхоза или совхоза с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также другим работникам этих хозяйств. Оставшиеся нераспределенными земли передаются или продаются по нормативной цене, а при наличии нескольких претендентов - на аукционах гражданам и юридическим лицам.
6. Коллективам совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, колхозов и кооперативов, использующих землю на праве бессрочного (постоянного) пользования, до 1 марта 1992 г. принять решение о переходе к частной, коллективно - договорной и другим формам собственности в соответствии с Земельным кодексом РСФСР. Местной администрации обеспечить выдачу гражданам, ставшим собственниками земли, соответствующих свидетельств на право собственности на землю, которые имеют законную силу до выдачи документов, удостоверяющих это право.
7. Для упрощения процедуры наделения земельными участками членов колхозов и работников совхозов, создающих крестьянские хозяйства, всем сельскохозяйственным предприятиям (кроме учебно - опытных хозяйств) определить земельные массивы, подлежащие предоставлению крестьянским хозяйствам в первую очередь.
8. Обязать руководителей хозяйств в течение одного месяца со дня подачи заявления о создании крестьянского (фермерского) хозяйства выделить земельные доли работника и членов его семьи в натуре. Выделенный земельный участок оформляется местной администрацией в соответствии с действующим законодательством. Одновременно с земельной долей выделяется и имущественный пай. При задержке с выделением земли и имущественного пая на руководителей хозяйств местными органами Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР налагается штраф в размере трех месячных окладов.
9. Установить право граждан, выходящих из колхозов и совхозов, на обмен земельных и имущественных паев, а также сдачу их в аренду.
10. Предоставить крестьянским хозяйствам право залога земли в банках. Разрешить банкам выдачу кредитов под залог земли.
11. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству экономики и финансов РСФСР подготовить и представить Правительству РСФСР до 1 февраля 1992 г. предложения о порядке определения цены на земельные участки при их продаже и покупке органами местной администрации, а также залоге земли в банке.
12. Разрешить с 1 января 1992 г. гражданам, владеющим земельными участками на правах собственности, их продажу другим гражданам и оформление сделок в местной администрации в следующих случаях:
при выходе на пенсию по старости (за выслугу лет);
при получении земли в порядке наследования;
при переселении с целью организации крестьянского хозяйства на свободных землях фонда перераспределения;
при вложении вырученных средств от продажи земли в перерабатывающие, торговые, строительные и обслуживающие предприятия на селе.
Иные сделки купли - продажи земельных участков, не предусмотренные законодательством и настоящим Указом, недействительны.
13. Разрешить работникам сельскохозяйственных предприятий, имеющим земельные доли или земельные акции, продавать их другим работникам хозяйства или хозяйству по свободным ценам.
14. Земельные участки, выделенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, жилищного строительства в сельской местности, передаются в собственность граждан бесплатно. Органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР обеспечить в 1992 году выдачу документов на право собственности на указанные земельные участки.
15. Установить, что для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства допускается с разрешения Правительства РСФСР изъятие земель в лесах первой группы, не включенных в состав природоохранного, рекреационного и историко - культурного назначения. Выделять по согласованию с органами лесного хозяйства крестьянским (фермерским) хозяйствам лесные земли с использованием их для комплексного ведения сельского и лесного хозяйства в соответствии с требованиями лесного законодательства.
16. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР систематически готовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения, публиковать их, организовать рекламу в средствах массовой информации, оказать содействие в переселении граждан, желающих и способных создать крестьянские хозяйства.
17. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР и его органам на местах обеспечить привлечение к ответственности за нарушения земельного законодательства, волокиту и злоупотребления по решению вопросов земельной реформы в соответствии со статьей 125 Земельного кодекса РСФСР.
Предоставить право комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области, автономных округов приостанавливать неправомерные решения районных и городских (кроме городов Москвы и Санкт - Петербурга) органов местной администрации, а районным и городским комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам - органов сельской и поселковой администрации по вопросам изъятия и предоставления земель до рассмотрения в соответствующих органах.
18. Рекомендовать Советам Министров республик в составе РСФСР, главам администраций краев, областей, автономной области, автономных округов создавать при комитетах по земельной реформе и земельным ресурсам общественные советы по земельной реформе с участием местных отделений общественных организаций и органов крестьянского самоуправления для подготовки и представления предложений по вопросам земельной реформы местной администрации и представителям Президента РСФСР.
19. Органам Прокуратуры РСФСР в 3-месячный срок опротестовать нормативные акты и распоряжения хозяйственных руководителей, противоречащие действующему законодательству и настоящему Указу.
20. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Министерство сельского хозяйства РСФСР и Контрольное управление Администрации Президента РСФСР. Докладывать о ходе исполнения Указа ежемесячно.
21. Указ вступает в силу с момента его принятия. Нормы пунктов 8 и 12 вступают в силу в порядке, установленном Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. "О правовом обеспечении экономической реформы".
 
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
27 декабря 1991 года
N 323
Последний раз редактировалось Kommandor 30 мар 2020, 11:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Что нужно знать о правах на землю

Непрочитанное сообщение Kommandor » 01 мар 2020, 13:04

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 27 октября 1993 г. N 1767

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИИ АГРАРНОЙ
РЕФОРМЫ В РОССИИ

В целях совершенствования правового регулирования земельных отношений и углубления аграрной реформы на основе многообразия форм собственности на землю, равноправного развития различных форм хозяйствования, самостоятельности сельских товаропроизводителей и усиления государственной поддержки агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики впредь до принятия Основ земельного законодательства Российской Федерации постановляю:
1. Земельные участки и все, что прочно с ними связано, относятся к недвижимости. Совершение сделок с земельными участками регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного, природоохранительного, иного специального законодательства и настоящего Указа.
2. Граждане и юридические лица - собственники земельных участков имеют право продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду, обменивать, а также передавать земельный участок или его часть в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями.
Граждане и юридические лица могут образовывать общую совместную или общую долевую собственность путем добровольного объединения принадлежащих им земельных участков, земельных долей (паев).
3. Каждому собственнику земельного участка выдается свидетельство на право собственности на землю (далее именуется свидетельство), которое подлежит регистрации в регистрационной (поземельной) книге.
Свидетельство является документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок, и служит основанием при совершении сделок купли-продажи, залога, аренды, а также при осуществлении иных действий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком в соответствии с действующим законодательством.
Утвердить прилагаемую форму свидетельства на право собственности на землю.
При первичном предоставлении земельного участка свидетельство выдается соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по решению местной администрации. При купле - продаже земельных участков и в других случаях перехода права собственности на землю свидетельство выдается указанным комитетом на основании договора купли-продажи (купчей) или иных документов, подтверждающих переход права собственности на землю.
Государственные акты и свидетельства о предоставлении земельных участков в собственность, выданные до вступления в действие настоящего Указа, являются документами постоянного действия, удостоверяющими право собственности, и имеют равную законную силу со свидетельством, предусмотренным настоящим пунктом.
Граждане, получившие участки в пожизненное наследуемое владение или бессрочное (постоянное) пользование либо взявшие их в аренду, кроме аренды у физических лиц, имеют право на предоставление и выкуп этих участков в собственность в соответствии с действующим законодательством.
Документы, подтверждающие права собственности на земельные участки или права пользования земельными участками, выданные после вступления в силу настоящего Указа органами исполнительной власти и местного самоуправления без регистрации в районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеустройству, являются недействительными.
4. Государство гарантирует неприкосновенность и защиту частной собственности на землю, а также защиту прав собственников земли при совершении ими сделок с землей. Изъятие земельного участка у собственника для государственных и общественных нужд производится в установленном законом порядке путем выкупа с учетом интересов собственника, включая возмещение стоимости земли по договорной цене и причиненных убытков, в том числе упущенную выгоду.
Выкуп земельных участков для федеральных нужд производится Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству на основании решения Совета Министров - Правительства Российской Федерации.
Все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
5. Каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которому земля принадлежит на праве общей совместной или общей долевой собственности, выдается свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной настоящим Указом, с указанием площади земельной доли (пая) без выдела в натуре.
Сельскохозяйственные предприятия, членам коллективов которых земля принадлежит на праве общей совместной или общей долевой собственности, в 2-недельный срок с момента подачи членом коллектива заявления о выдаче свидетельства представляют в органы местной администрации списки собственников с указанием размеров принадлежащих им земельных долей (паев).
Собственники земельных долей (паев) имеют право без согласия других сособственников на выдел земельного участка в натуре для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, сдачи в залог и аренду, расширения до установленной нормы участка, используемого под личное подсобное хозяйство и индивидуальное жилищное строительство, а также обменивать земельную долю (пай) на имущественный пай, передавать ее по наследству, получать стоимостное выражение (стоимость) земельной доли в случае выкупа принадлежащего коллективу на праве общей совместной или общей долевой собственности земельного участка и на возмещение причиненных убытков, включая упущенную выгоду.
Собственники земельных долей (паев) без согласия других сособственников имеют право продавать земельные доли (паи) другим членам коллектива, а также иным гражданам и юридическим лицам для производства сельскохозяйственной продукции. При этом члены коллектива имеют преимущественное право на приобретение земельных долей (паев) перед иными покупателями.
Выдел земельной доли (пая) в натуре производится с учетом требований по рациональной организации территории и компактного землепользования.
Права по выделению земельных долей (паев) в натуре не распространяются на работников сельскохозяйственных предприятий, реорганизация которых производится в соответствии с пунктами 20 - 23 и 26 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации сельскохозяйственных предприятий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 г. N 708.
6. Установить, что лица, выходящие из коллективных хозяйств и других сельскохозяйственных предприятий для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, наделяются имущественным паем в натуре в соответствии с установленным порядком. В случае отказа коллектива выделить имущественный пай в натуре либо в связи с невозможностью обеспечить в натуре право на имущественный пай предприятия обязаны выделить денежную компенсацию стоимости имущественного пая, индексированную на коэффициент увеличения минимальной заработной платы с момента расчета этого пая.
7. Установить, что комитеты по земельным ресурсам и землеустройству по поручению местных администраций имеют право выкупать по договорным ценам земельные доли (паи) в целях пополнения фондов перераспределения земель и наделения граждан и юридических лиц земельными участками и их продажи.
Образовать для этих целей в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству специальные денежные фонды за счет части средств, поступающих от продажи или сдачи в аренду местной администрацией земельных участков, компенсационных платежей за отвод сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных целей, штрафов за нарушение земельного законодательства, части средств, выплачиваемых за предоставление услуг, оказываемых комитетами по земельным ресурсам и землеустройству при проведении операций с земельными участками. Указанные фонды, кроме выкупа земельных долей (паев), используются также на улучшение земель, обустройство территорий, материально-техническое обеспечение комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, проведение земельно - кадастровых работ.
8. Установить, что продажа земель может производиться на конкурсах или аукционах.
Выкуп части земельного участка, предоставленного ранее сверх предельных норм, осуществляется в соответствии с абзацем шестым пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. N 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками".
Продажа земли собственникам приватизированных предприятий осуществляется в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности".
Продажа земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве, с изменением целевого назначения производится по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
9. Для ускорения процедуры оформления права собственности на земельный участок и земельную долю (пай) или выдела участка в натуре предусмотреть, что:
соответствующее заявление в органы местной администрации подлежит рассмотрению в месячный срок с момента его подачи;
решение (выписка из решения) органа местной администрации о предоставлении, продаже земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю, выделе земельного участка либо об отказе в этих действиях подлежит выдаче в 7-дневный срок с момента принятия решения;
выдача комитетами по земельным ресурсам и землеустройству свидетельства производится на основании решения органов местной администрации в 10-дневный срок с момента принятия решения или регистрации договора купли-продажи.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства на право собственности на землю являются:
прямой запрет в законодательных актах Российской Федерации на предоставление земельных участков в собственность;
наличие на момент обращения с заявлением споров о принадлежности данного земельного участка;
изменение целевого назначения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа.
Перечень оснований для отказа в выдаче свидетельства на право собственности на землю является исчерпывающим.
При отсутствии чертежа границ земельного участка соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок после выдачи свидетельства производит установление и оформление границ земельного участка и выдает собственнику копию чертежа границ участка.
10. Установить, что председатель Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству одновременно является главным государственным инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации, а председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на местах - соответственно государственными инспекторами по использованию и охране земель республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов и районов.
11. Отменить с 1994 года обязательные поставки и иные формы принудительного изъятия сельскохозяйственной продукции в государственные ресурсы.
12. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом предусмотреть в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1993 - 1994 годы обязательное акционирование предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и предприятий по производственно - техническому обслуживанию и материально - техническому обеспечению агропромышленного комплекса по первому или третьему варианту льгот с продажей на закрытых чековых аукционах всех оставшихся акций сельскохозяйственным и рыбодобывающим товаропроизводителям, а также гражданам, проживающим в сельской местности сырьевой зоны приватизируемого предприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Совету Министров - Правительству Российской Федерации разработать систему мер государственной поддержки агропромышленного комплекса по следующим основным направлениям:
кредитование, в том числе льготное, сельских товаропроизводителей для осуществления сезонных затрат;
формирование федеральных и региональных продовольственных фондов на основе закупок продукции с предварительным авансированием сельских товаропроизводителей;
компенсация части затрат на производство отдельных видов сельскохозяйственной продукции;
финансирование государственных капитальных вложений на развитие сельскохозяйственной науки и реализацию приоритетных целевых программ;
предоставление инвестиционных кредитов на строительство индивидуальных жилых домов и производственных объектов;
становление и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств;
формирование уставных капиталов создаваемых крестьянских банков и страховых обществ;
компенсация части страховых платежей сельских товаропроизводителей.
14. Совету Министров - Правительству Российской Федерации:
а) в месячный срок:
утвердить положения о проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и других операций с землей, о государственном контроле за использованием и охраной земель Российской Федерации;
внести проекты указов Президента Российской Федерации о налогообложении продажи и других операций с землей, о сельскохозяйственной кооперации, о залоге сельскохозяйственной продукции, о залоге земель сельскохозяйственного назначения;
б) в 2-месячный срок:
утвердить порядок выкупа земельных долей и перераспределения выкупленных земель, формирования и использования средств специальных денежных фондов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству;
утвердить положения о порядке выкупа земельных участков для федеральных нужд и о порядке предоставления земельных участков казачьим обществам;
внести проект Указа Президента Российской Федерации об ипотеке;
принять Государственную программу развития оптовых продовольственных рынков, в которой предусмотреть создание межрегиональных, региональных и сельских оптово-розничных рынков и агробирж.
15. Настоящий Указ вступает в силу с момента опубликования.

Президент Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН






Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 27 октября 1993 г. N 1767


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
республика, край, область, автономная область, автономный
округ, город, район

СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

Серия
(для территории) N 00.000.000

Выдано (дата - число, месяц, год)___________________на основании
Указа Президента Российской Федерации от ________________1993 г.
N______ "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной
реформы в России" и ____________________________________________
________________________________________________________________
(договора купли-продажи земли, решения органов местной
администрации, иных предусмотренных законом документов)
________________________________________________________________
(номер, дата выдачи документа, наименование органа регистрации
и номер регистрации)
________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, год рождения, паспортные данные)
________________________________________________________________
(название предприятия, учреждения, организации, юридический
адрес)
приобретают право_________________________собственности на землю
(частной, общей, совместной, общей долевой)
по адресу:______________________________________________________
общей площадью__________________________________________________

Описание собственности
________________________________________________________________
(земельный участок или земельная доля)
________________________________________________________________
(указать категорию земель, цель использования и виды угодий)

Ограничения в использовании и обременения участка земли:
________________________________________________________________
(указать)
________________________________________________________________
Свидетельство составлено в двух экземплярах, из которых первый
выдан________________________________________(Ф.И.О. гражданина,
наименование предприятия, учреждения, организации), второй
хранится в ______________________(наименование органа, выдавшего
свидетельство).

_______________________________________________________
Наименование органа, выдавшего свидетельство
_______________________________________________________
Подпись (Ф.И.О. регистратора)
Регистрационная запись N_________от _____________ г.

М.П.


Свидетельство на право собственности на землю является документом, удостоверяющим с момента регистрации право собственности на земельный участок и земельную долю при совершении сделок купли-продажи, залога, аренды, а также осуществлении иных действий по распоряжению земельными участками в соответствии с действующим законодательством. В случае изъятия или выкупа земельного участка или земельной доли собственник имеет право получить его стоимость и возмещение причиненных убытков, включая упущенную выгоду.
Собственники земельных участков или земельных долей должны использовать их строго по целевому назначению.

СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК И ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ
Номер Название Дата Дата Сумма Сторона, Подпись
документа документа выдачи регистрации сделки в пользу регистратора
документа которой
осуществлены
данные
действия

При оформлении документов по сделкам либо иным действиям в отношении участка, право собственности на который удостоверяется настоящим свидетельством, наименование сторон и описание участка должны строго соответствовать данным, указанным в свидетельстве.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 59a0qy9hy8
Последний раз редактировалось Kommandor 30 мар 2020, 12:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Что нужно знать о правах на землю

Непрочитанное сообщение Kommandor » 30 мар 2020, 10:43

Указ Президента РФ от 25.01.1999 N 112 (ред. от 26.03.2003) "О признании утратившими силу и об изменении некоторых актов Президента Российской Федерации"

25 января 1999 года N 112

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ И ОБ ИЗМЕНЕНИИ
НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указов Президента РФ
от 25.02.2003 N 250, от 26.03.2003 N 370)
В целях приведения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с некоторыми федеральными законами постановляю:
1. Признать утратившими силу:
абзац пятый пункта 13 и абзац четвертый пункта 15 Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. N 631 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 25, ст. 1427);

пункты 3 и 4 Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. N 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 1452);

абзацы первый, второй, четвертый, седьмой пункта 3, абзацы первый и второй пункта 5, абзац второй пункта 8, абзацы четвертый - девятый пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст. 4191);
Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 50, ст. 4868);
Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 10, ст. 880);
Указ Президента Российской Федерации от 27 августа 1996 г. N 1270 "Об утверждении Порядка предоставления информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 36, ст. 4198).
2. Внести изменения в следующие акты Президента Российской Федерации:
абзацы второй - третий утратили силу. - Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 250;
абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 26.03.2003 N 370;
в Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1026), исключив из абзаца первого пункта 5 слова "Договоры регистрируются в установленном порядке на местах в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству.".
3. Установить, что свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственный акт на право пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", выданные после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 963), признаются действительными.
Выдача свидетельств на право собственности на землю и государственных актов на право пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей прекращается со дня начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав.
До начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав применяется ранее установленный порядок выдачи свидетельств на право собственности на землю и государственных актов на право пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
25 января 1999 года
N 112
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21750/

Закрыто

Вернуться в «Вокруг проблем СНТ, ТСН и им подобных»