Kommandor » Вчера, 02:38
Милита: ОСЧ ПРАВЕ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА ТАКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ КАК ЗА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ВСЕХ (!) ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЕМУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.
Это ж надо быть полным идиотом, чтобы такой презент поднести ОРГАНИЗАЦИИ СНТ!
А какие участки предоставлялись юрлицу?
• До 90-го года предоставлялся ВЕСЬ исходный земельный надел в ПОСТОЯННОЕ БЕССРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ предприятиям.
Ст. 66 Земельной реформы
вы бы для начала разобрались с этим моментом.
Давайте разбираться.
Ст. 66 введена "Земельным кодексом РСФСР" N 1103-1 в ред. от 24.12.1993-Указ Президента РФ " 2287)
и ознаменовала начало 2-го этапа Земельной реформы, с принятием новой Конституции РФ
(принятой на референдуме 12 декабря 1993 г.)
Но начинать рассматривать надо с более раннего, 1-го этапа Земельной реформы (когда она развивалась на основе ранее действовавшей Конституции РСФСР 1978 г), поскольку ОГРОМНАЯ масса Садоводческих товариществ в этот период, закрепили земельные наделы не в собственность организаций, а в собственность ГРАЖДАН, согласно прилагаемым к землеотводным документам, спискам титульных собственников)
в соответствии со ст.ст. 8, 9 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 N 1103-1.
Речь идёт о Садоводческих товариществах, получивших земельные наделы «по наследству» от предприятий,
при которых формировался списочный состав Коллективных садов.
•
В соответствии со ст.ст. 3, 11 Земельного кодекса РСФСР, введенного в действие 01.12.1970 г., земля находилась в государственной собственности и предоставлялась только в пользование Предприятию, при котором формировался Коллективный сад. Земля предоставлялась либо в бессрочное пользование, либо во временное пользование – вплоть до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 г.
• В связи с ведением в действие
Закона РСФСР от 23.11.1990 N 374-1 "О земельной реформе" (действовавшего до 24.12.1993 года), земля могла предоставляться в коллективно - долевую собственность ГРАЖДАН или участки граждан – в собственность, а «ЗОП» - в совместную собственность ГРАЖДАН (ст.4):
Статья 8. ЗК РСФСР № 1103 от 25.04.1991 г
Коллективная совместная собственность на земельные участки
Земельные участки могут принадлежать ГРАЖДАНАМ на праве коллективной совместной собственности без определения для каждого из них конкретной земельной доли.
В коллективную совместную собственность ГРАЖДАН могут быть переданы земли ..и ЗОП садоводческих товариществ - по решению общих собраний этих предприятий, кооперативов и товариществ.
Статья 9. Коллективно-долевая собственность на земельные участки Земельные участки могут передаваться ГРАЖДАНАМ на праве коллективно-долевой собственности с определением конкретной земельной доли каждого гражданина в количественном выражении.
В коллективно-долевую собственность ГРАЖДАН могут передаваться земли колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в том числе созданных на базе государственных сельскохозяйственных предприятий.
Вот организации СТ, созданные ДО 24.12.1993 г.- стоят особняком от СТ, созданных ПОСЛЕ указанной даты.
В этой ситуации, юрлицо – НИКОГДА (!) не имело в собственности НИ ЗЕМЛИ, НИ ИОП, следуя принципу «ЕДИНСТВА СУДЬБЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ»:
* согласно ст. 39, ст. 40 ФЗ "О кадастровой деятельности", ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом принципа единства судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости.
* статей 1, 35 , статей 273, 552 Гражданского кодекса РФ, ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 31.07.2020) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020)в целях соблюдения принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости
* Ст. 7. Со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.
* В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В целях реализации данного принципа в статью 35 ЗК РФ были включены специальные правовые нормы, регулирующие переход прав на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение.
* Положения «единой судьбы объектов» были разъяснены в пункте 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» где указано, что сделки, воля сторон по которым направлена на отчуждение здания, строения, сооружения без соответствующего земельного участка или отчуждение земельного участка без находящихся на нем объектов недвижимости, если земельный участок и расположенные на нем объекты принадлежат на праве собственности одному лицу, являются ничтожными.
* "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 30.12.2020)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
Исключение составляют 2 варианта развития событий:
• Наличие Акта ОМСУ о прекращении права общей собственности граждан на землю и закрепление «ЗОП» за юридическим лицом в пользование;
• Отсутствие списков граждан в приложении к Госакту по форме № 2 (да и в этом случае требовался Акт ОМСУ о прекращении совместной (долевой) собственности граждан и закрепление "ЗОП" в пользование организации СТ)
Kommandor » Вчера, 02:38
А второе: ЗАКРЕПЛЕНИЕ - это не право.
Это НАМЕРЕНИЕ .
А право - оно возникает в результате госрегистрации права.
Pogranichnik писал(а): ↑
Напомню вам, что вы не признаёте существовавший на тот момент порядок ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА
право возникало после его госрегистрации.
Вот на ТОТ момент ( период ДО 1989 Г.) ПРАВО ВОЗНИКЛО и РЕГИСТРИРОВАЛОСЬ Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам, посредством внесения регистрационной записи в Поземельные книги.
Регистрационный номер и дата внесения записи в Поземельную книгу – фиксировалсь записью в Госакте.
(до сих пор встречаются "недооформленные" Госакты по форме № 2, - серия и номер, кем-когда выдан - НА МЕСТЕ, а регистрационный номер Комитета по земреформе и землеустройству - отсутствует. Такие Госакты - НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ и не принимаются в качестве доказательств судами)
Ваше убеждение основано на нормах:
* "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)
ГК РФ Статья 131. Государственная регистрация недвижимости
1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
* «Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
А также:
* П. 5 ст. 1 ФЗ от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости":
5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
* А также: положения Указа Президента от 27.10.1993 г № 1767 :
Государственные акты и свидетельства о предоставлении земельных участков в собственность, выданные до вступления в действие настоящего Указа, являются документами постоянного действия, удостоверяющими право собственности, и имеют равную законную силу со свидетельством, предусмотренным настоящим пунктом.
Абзац утратил силу с 10 февраля 1999 года - Указ Президента Российской Федерации от 25 января 1999 года N 112.
И Ваше убеждение является ОШИБОЧНЫМ, поскольку:
В ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» говорится не об удостоверении прав на земельные участки, а об
УДОСТОВЕРЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
в соответствии с кодификацией основных Федеральных законов.
Согласитесь, что это – не одно и то же.
Нельзя так однолинейно мыслить, поскольку Ваш постулат опровергается действием других актуальных норм:
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О государственной регистрации недвижимости"
Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; и т.д.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О государственной регистрации недвижимости"
Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
44) не представлены для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества заявление и документы, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" перехода данного права, его ограничения или обременения либо совершенной после вступления в силу указанного федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;
А также Закона о кадастровой деятельности, которым ПРИЗНАЮТСЯ в качестве ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ прав не только правоудостоверяющие (Госакты и Свидетельства), но также и ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РЕШЕНИЯ) о предоставлении земли - ПРАВОУСТАНАВЛИАЮЩИЕ документы)
и др.
ИМХО.
Kommandor » Вчера, 02:38
А госрегистрация проводилась в разные периоды по-разному, но до момента оформления в упрощённом порядке, фактом возникновения права собственности, считалось оформления правоустанавливающего документа.
До вступления в силу Закона о кадастровой деятельности, признавались исключительно ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩИЕ (Госакты по форме № 2 и Свидетельства, имеющие регистрационный номер)
А оформлялся он не так как вам хотелось, а в соответствии с методическими указаниями, имевшими статус НПА.
Не подскажете нормочку про некие «методические указания»?
А я-то по простоте душевной предполагала, что норма закреплена Земельным кодексом РСФСР,
«Земельный кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1) (ред. от 24.12.1993)
2. Установить, что решения по перераспределению земель принимаются органами местной администрации по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам.
А ОМСУ делегировало право перераспределения участков - правлению СТ.
(у меня полно Постановлений ОМСУ об "отказных" участках с правом СТ перераспределять другим гражданам.
Могу опубликовать...я их в архиве все выкупила)
Так вот Госакты по форме № 2, с приложением Списков титульных собственников, ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, являются правоудостоверяющими документами о праве СОВМЕСТНОЙ (либо ДОЛЕВОЙ) собственности ГРАЖДАН на землю.
Итогом оформления права - являлось СВИДЕТЕЛЬСТВО о праве собственности на землю.
Ага. Или Госакт по форме № 2.
С регистрационным номером и датой регистрации в Поземельной книге.
Так вот я не видел ни разу индивидуально оформленного свидетельства на долю в праве общей собственности на ЗОП за этот период.
И не увидите. В основном «ЗОП» закреплялся в СОВМЕСТНУЮ собственность граждан, что удостоверялось СПИСКОМ сособственников в праве. Никакого отдельного документа – НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛОСЬ, поскольку закреплялась,
без определения для каждого из них конкретной земельной доли.
В отличие от ст 9 ЗК РСФСР. (долевая собственность граждан), которая предусматривалась в случае с сельскохозяйственными предприятиями, колхозами, сельскохозяйственным кооперативами и т.д. …выдавать СПРАВКУ о доле в праве коллективно-долевой собственности на землю.
И в этой статье –
НИ СЛОВА о Садоводческих товариществах…- ОШИБКИ ОМСУ НА МЕСТАХ.
Покажите и это будет подтверждением того, что подобное право возникало.
Для каждого конкретного случая.
Надеюсь, что Вы не станете меня обвинять в ОШИБКАХ ИСТОРИИ, допущенных ОМСУ?
Тем не менее, актуальные нормы законов признают право ОБЩЕЙ собственности ГРАЖДАН на землю (ФЗ № 217-ФЗ трактует, как общая долевая собственность. "Совместная" в отношении садоводческих организаций - ушла в прошлое)
А пока что ваши предположения не более чем сотрясание воздуха.
Предпочитаю промолчать…дабы не получить очередную выволочку от любимого учителя…
хотя на языке так и вертится АДЕКВАТНЫЙ ответ.
Вот участок «ЗОП» и стал бы полноценным ИМУЩЕСТВОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ в совместной собственности УЧРЕДИТЕЛЕЙ-ЧЛЕНОВ-СОБСТВЕННИКОВ.
Э-нет.
Каким местом тогда тут был бы СНТ ( как юрлицо)
НИКАКИМ.
Для СНТ, зарегистрированных в соответствии с процедурой реорганизации в форме преобразования после 1998 г., по передаточному акту, участок ЗОП мог закрепляться в зависимости от процедуры ИЗНАЧАЛЬНОГО закрепления земли:
• Либо остаться в совместной (долевой) собственности граждан, для СТ зарегистрированных до 24.12.1993 г., в (при наличии Списков титульных собственников)
• Либо в собственность организации, как юридического лица, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ПОСЛЕ 24.12.1993 Г., (при наличии УТВЕРЖДЁННОЙ ПЛАНИРОВОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ – ПОЗТ или ПМТ).
Для СНТ, зарегистрированного ПОСЛЕ 1998 Г.,
КАК ЮРЛИЦУ, мог выделяться на праве СРОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ исключительно в соответствии с п. 4 ст 14 ФЗ № 66-ФЗ (до момента утверждения ПОЗТ или ПМТ.) ПОСЛЕ утверждения планировки, - исключительно в собственность организации СНТ.
оно не собственник, не арендатор, не управляющая организация( тогда их не было)
Когда - "ТОГДА"?
Это Вы о земельной реформе 1990 г? (Закон РСФСР от 23.11.1990 N 374-1 (ред. от 27.12.1990) "О земельной реформе")
Вы о чём? - после 1990 г. и СОБСТВЕННОСТЬ, И АРЕНДА, И (добавлю) ВЛАДЕНИЕ – эти виды права уже законодательно были установлены 2-м этапом Земельной реформы.
Кроме того, возникли или развиваются другие формы права на землю. Это - право пожизненного наследуемого владения землей; право пользования; право аренды.
Правда был 10-летний мораторий на продажу (передачу) участками "в собственности", установленный Конституцией РСФСР. Свободно разрешалась только купля-продажа земли государством у граждан и, наоборот, гражданами у государства. Чуть позднее внесли в ст. 12 дополнение и изменение, которыми разрешалась свободная купля-продажа земельных участков гражданами в четырех случаях...
Вот чего не было-того не было, так это – УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ.
Здесь я с Вами соглашусь.
Тем более непонятно, каким образом «переименованные» СТ в «СНТ» (осуществляющие деятельность в кооперативной форме), ВДРУГ (ВНЕЗАПНО), заявили в ЕГРЮЛ ОКВЭД 68.32.2 – Управление эксплуатацией нежилого фонда, да ещё – на ПЛАТНОЙ (!) Видимо, ИФНС – ПОФИГ, - кого и как регистрировать.
При чём тут членство?
При том.
Членство в организации Садоводческое товарищество.
Если не ошибаюсь, СТ «С…." зарегистрировано в качестве юрлица Постановлением Администрации В.......района Московской области от 24.12.96 г. «О госрегистрации Садоводческого товарищества «С….», организованного в 1986 году на земельном участке, площадью 18.0 га»
Вот с момента регистрации СТ «С… все землепользователи (в границах Акта выбора участка, площадью 18.0 га) обрели статус ЧЛЕНОВ СТ. Не ранее.