Теория Земельных отношений ведения садоводства

Практика деятельности СНТ, как юридического лица показывает полное или почти полное непонимание вопросов, связанных с имуществом СНТ. В садоводствах ведутся жаркие споры; то затухающие на время, то снова разгорающиеся войны, продолжаются бесконечные хождения по судам, органам власти, правоохранительным структурам.
Необходимо, чтобы каждый садовод понимал: как создаётся имущество (объект), кто им управляет, каким образом имущество содержится и на чьи средства.
Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 14 май 2021, 02:18

Milita писал(а):
13 май 2021, 20:09
переехала таки из темы "бухгалтерия"...слишком специфический вопрос.
Kommandor » Вчера, 02:38
Pogranichnik писал(а): ↑
11 май 2021, 12:52

Вот здесь есть неверный посыл.
1. Учредители учреждают юрлицо.
2. Юрлицо является собственником своего обособленного от всех, включая учредителей, имущества. ЭТО ЕГО ЮРЛИЦА ИМУЩЕСТВО.
С чего бы это? Это кто так сказал?
Изначально (см период 1990-24.12.2003 г. ЕДИНСТВЕННЫМ имуществом в границах
Акта выбора исходного участка, была земля.
И не просто земля, а земля в собственности ГРАЖДАН…
Согласно прилагаемым к Госакту СПИСКАМ.
А с чего вы решили, что ОБОСОБЛЕННОЕ ИМУЩЕСТВО это только НЕДВИЖИМОСТЬ?
Совершенно НЕВЕРНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ
И тем более про собственность граждан.
Напомню вам, что вы не признаёте существовавший на тот момент порядок ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА
право возникало после его госрегистрации.
А госрегистрация проводилась в разные периоды по-разному, но до момента оформления в упрощённом порядке, фактом возникновения права собственности, считалось оформления правоустанавливающего документа.
А оформлялся он не так как вам хотелось, а в соответствии с методическими указаниями, имевшими статус НПА.
Эти указания уже звучали на форуме.
Итогом оформления права - являлось СВИДЕТЕЛЬСТВО о праве собственности на землю.
Так вот я не видел ни разу индивидуально оформленного свидетельства на долю в праве общей собственности на ЗОП за этот период.
Покажите и это будет подтверждением того, что подобное право возникало.
Для каждого конкретного случая.
А пока что ваши предположения не более чем сотрясание воздуха.
НЕ БЫЛО НА ПЕРИОД С 1990 Г ПО 1998 Г. НОРМЫ, позволяющей закрепление земельного надела в СОБСТВЕННОСТЬ организации, - ни СТ, ни СНТ
(НИКОГДА ! – не было нормы, закрепляющей ВЕСЬ земельный надел в собственность юрлица!)
А зачем нужно было закреплять весь надел в собственность юрлица, если положениями земельной реформы участки закреплялись за пользователями.
Каждому свой.
ОСЧ ПРАВЕ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА ТАКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ КАК ЗА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ВСЕХ (!) ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЕМУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.
Это ж надо быть полным идиотом, чтобы такой презент поднести ОРГАНИЗАЦИИ СНТ!
Может ей (организации) ещё и возведённые дачи поднести для полного комплекта?
А какие участки предоставлялись юрлицу?
вы бы для начала разобрались с этим моментом.
А второе: ЗАКРЕПЛЕНИЕ - это не право.
Это НАМЕРЕНИЕ .
А право - оно возникает в результате госрегистрации права.
Вот участок «ЗОП» и стал бы полноценным ИМУЩЕСТВОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ в совместной собственности УЧРЕДИТЕЛЕЙ-ЧЛЕНОВ-СОБСТВЕННИКОВ.
Э-нет.
Каким местом тогда тут был бы СНТ ( как юрлицо)
оно не собственник, не арендатор, не управляющая организация( тогда их не было)
При чём тут членство?
И высшим органом управления было бы ОСЧ.
С какой радости? Есму что- кто то что то передавал?
Нет.
И законом это не предусматривалось.
Вы описываете РЕАЛЬНУЮ ситуацию, возможность которой предопределена наличием МАССЫ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ УЧАСТКОВ (РЕЗЕРВНЫЕ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОМ ЗЕМЛИ ИСХОДНОГО УЧАСТКА) в момент проведения реорганизации в форме преобразования.
Забудьте этот бред как местечковое извращение.
Положениями земельной реформы оформлялись права землепользователя на имеющиеся у них участки.
А если участок никому не был распределён( как минимум), то и оформить его было нельзя.
СНТ не занимались РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ неких участков без владельцев.
Такое не было предусмотрено законом.
А то что по факту происходило - это местная самодеятельность.
Серые криминальные схемы для получения неучтённых средств для разных целей.
И вы пытаетесь этот криминал узаконить.
Но и в данной ситуации юрлицо НЕ МОГЛО ПРИСВОИТЬ СЕБЕ ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ ИОП, поскольку ИОП создавалось за счёт ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН.
Должно было создаваться.
А при отсутствии подтверждения намерений создать ИОП - сданные средства нельзя признать целевыми взносами.

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 14 май 2021, 18:34

Kommandor » Вчера, 02:38
Милита: ОСЧ ПРАВЕ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА ТАКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ КАК ЗА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ВСЕХ (!) ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЕМУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.
Это ж надо быть полным идиотом, чтобы такой презент поднести ОРГАНИЗАЦИИ СНТ!
А какие участки предоставлялись юрлицу?
• До 90-го года предоставлялся ВЕСЬ исходный земельный надел в ПОСТОЯННОЕ БЕССРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ предприятиям.
Ст. 66 Земельной реформы
вы бы для начала разобрались с этим моментом.
Давайте разбираться.
Ст. 66 введена "Земельным кодексом РСФСР" N 1103-1 в ред. от 24.12.1993-Указ Президента РФ " 2287)
и ознаменовала начало 2-го этапа Земельной реформы, с принятием новой Конституции РФ
(принятой на референдуме 12 декабря 1993 г.)
Но начинать рассматривать надо с более раннего, 1-го этапа Земельной реформы (когда она развивалась на основе ранее действовавшей Конституции РСФСР 1978 г), поскольку ОГРОМНАЯ масса Садоводческих товариществ в этот период, закрепили земельные наделы не в собственность организаций, а в собственность ГРАЖДАН, согласно прилагаемым к землеотводным документам, спискам титульных собственников)
в соответствии со ст.ст. 8, 9 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 N 1103-1.

Речь идёт о Садоводческих товариществах, получивших земельные наделы «по наследству» от предприятий,
при которых формировался списочный состав Коллективных садов.
В соответствии со ст.ст. 3, 11 Земельного кодекса РСФСР, введенного в действие 01.12.1970 г., земля находилась в государственной собственности и предоставлялась только в пользование Предприятию, при котором формировался Коллективный сад. Земля предоставлялась либо в бессрочное пользование, либо во временное пользование – вплоть до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 г.
• В связи с ведением в действие Закона РСФСР от 23.11.1990 N 374-1 "О земельной реформе" (действовавшего до 24.12.1993 года), земля могла предоставляться в коллективно - долевую собственность ГРАЖДАН или участки граждан – в собственность, а «ЗОП» - в совместную собственность ГРАЖДАН (ст.4):
Статья 8. ЗК РСФСР № 1103 от 25.04.1991 г
Коллективная совместная собственность на земельные участки
Земельные участки могут принадлежать ГРАЖДАНАМ на праве коллективной совместной собственности без определения для каждого из них конкретной земельной доли.
В коллективную совместную собственность ГРАЖДАН могут быть переданы земли ..и ЗОП садоводческих товариществ - по решению общих собраний этих предприятий, кооперативов и товариществ.

Статья 9. Коллективно-долевая собственность на земельные участки Земельные участки могут передаваться ГРАЖДАНАМ на праве коллективно-долевой собственности с определением конкретной земельной доли каждого гражданина в количественном выражении.
В коллективно-долевую собственность ГРАЖДАН могут передаваться земли колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в том числе созданных на базе государственных сельскохозяйственных предприятий.
Вот организации СТ, созданные ДО 24.12.1993 г.- стоят особняком от СТ, созданных ПОСЛЕ указанной даты.
В этой ситуации, юрлицо – НИКОГДА (!) не имело в собственности НИ ЗЕМЛИ, НИ ИОП, следуя принципу «ЕДИНСТВА СУДЬБЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
»:
* согласно ст. 39, ст. 40 ФЗ "О кадастровой деятельности", ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом принципа единства судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости.
* статей 1, 35 , статей 273, 552 Гражданского кодекса РФ, ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 31.07.2020) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020)в целях соблюдения принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости
* Ст. 7. Со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.
* В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В целях реализации данного принципа в статью 35 ЗК РФ были включены специальные правовые нормы, регулирующие переход прав на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение.
* Положения «единой судьбы объектов» были разъяснены в пункте 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» где указано, что сделки, воля сторон по которым направлена на отчуждение здания, строения, сооружения без соответствующего земельного участка или отчуждение земельного участка без находящихся на нем объектов недвижимости, если земельный участок и расположенные на нем объекты принадлежат на праве собственности одному лицу, являются ничтожными.
* "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 30.12.2020)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
Исключение составляют 2 варианта развития событий:
• Наличие Акта ОМСУ о прекращении права общей собственности граждан на землю и закрепление «ЗОП» за юридическим лицом в пользование;
• Отсутствие списков граждан в приложении к Госакту по форме № 2 (да и в этом случае требовался Акт ОМСУ о прекращении совместной (долевой) собственности граждан и закрепление "ЗОП" в пользование организации СТ)
Kommandor » Вчера, 02:38
А второе: ЗАКРЕПЛЕНИЕ - это не право.
Это НАМЕРЕНИЕ .
А право - оно возникает в результате госрегистрации права.
Pogranichnik писал(а): ↑
Напомню вам, что вы не признаёте существовавший на тот момент порядок ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА
право возникало после его госрегистрации.
Вот на ТОТ момент ( период ДО 1989 Г.) ПРАВО ВОЗНИКЛО и РЕГИСТРИРОВАЛОСЬ Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам, посредством внесения регистрационной записи в Поземельные книги.
Регистрационный номер и дата внесения записи в Поземельную книгу – фиксировалсь записью в Госакте.
(до сих пор встречаются "недооформленные" Госакты по форме № 2, - серия и номер, кем-когда выдан - НА МЕСТЕ, а регистрационный номер Комитета по земреформе и землеустройству - отсутствует. Такие Госакты - НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ и не принимаются в качестве доказательств судами)

Ваше убеждение основано на нормах:
* "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)
ГК РФ Статья 131. Государственная регистрация недвижимости

1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
* «Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
А также:
* П. 5 ст. 1 ФЗ от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости":
5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
* А также: положения Указа Президента от 27.10.1993 г № 1767 :
Государственные акты и свидетельства о предоставлении земельных участков в собственность, выданные до вступления в действие настоящего Указа, являются документами постоянного действия, удостоверяющими право собственности, и имеют равную законную силу со свидетельством, предусмотренным настоящим пунктом.
Абзац утратил силу с 10 февраля 1999 года - Указ Президента Российской Федерации от 25 января 1999 года N 112.
И Ваше убеждение является ОШИБОЧНЫМ, поскольку:
В ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» говорится не об удостоверении прав на земельные участки, а об
УДОСТОВЕРЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

в соответствии с кодификацией основных Федеральных законов.
Согласитесь, что это – не одно и то же.
Нельзя так однолинейно мыслить, поскольку Ваш постулат опровергается действием других актуальных норм:
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О государственной регистрации недвижимости"
Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; и т.д.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О государственной регистрации недвижимости"
Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав

44) не представлены для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества заявление и документы, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" перехода данного права, его ограничения или обременения либо совершенной после вступления в силу указанного федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;
А также Закона о кадастровой деятельности, которым ПРИЗНАЮТСЯ в качестве ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ прав не только правоудостоверяющие (Госакты и Свидетельства), но также и ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РЕШЕНИЯ) о предоставлении земли - ПРАВОУСТАНАВЛИАЮЩИЕ документы)
и др.
ИМХО.
Kommandor » Вчера, 02:38
А госрегистрация проводилась в разные периоды по-разному, но до момента оформления в упрощённом порядке, фактом возникновения права собственности, считалось оформления правоустанавливающего документа.
До вступления в силу Закона о кадастровой деятельности, признавались исключительно ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩИЕ (Госакты по форме № 2 и Свидетельства, имеющие регистрационный номер)
А оформлялся он не так как вам хотелось, а в соответствии с методическими указаниями, имевшими статус НПА.
Не подскажете нормочку про некие «методические указания»?
А я-то по простоте душевной предполагала, что норма закреплена Земельным кодексом РСФСР,
«Земельный кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1) (ред. от 24.12.1993)
2. Установить, что решения по перераспределению земель принимаются органами местной администрации по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам.
А ОМСУ делегировало право перераспределения участков - правлению СТ.
(у меня полно Постановлений ОМСУ об "отказных" участках с правом СТ перераспределять другим гражданам.
Могу опубликовать...я их в архиве все выкупила)
Так вот Госакты по форме № 2, с приложением Списков титульных собственников, ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, являются правоудостоверяющими документами о праве СОВМЕСТНОЙ (либо ДОЛЕВОЙ) собственности ГРАЖДАН на землю.
Итогом оформления права - являлось СВИДЕТЕЛЬСТВО о праве собственности на землю.
Ага. Или Госакт по форме № 2.
С регистрационным номером и датой регистрации в Поземельной книге.
Так вот я не видел ни разу индивидуально оформленного свидетельства на долю в праве общей собственности на ЗОП за этот период.
И не увидите. В основном «ЗОП» закреплялся в СОВМЕСТНУЮ собственность граждан, что удостоверялось СПИСКОМ сособственников в праве. Никакого отдельного документа – НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛОСЬ, поскольку закреплялась, без определения для каждого из них конкретной земельной доли.

В отличие от ст 9 ЗК РСФСР. (долевая собственность граждан), которая предусматривалась в случае с сельскохозяйственными предприятиями, колхозами, сельскохозяйственным кооперативами и т.д. …выдавать СПРАВКУ о доле в праве коллективно-долевой собственности на землю.
И в этой статье – НИ СЛОВА о Садоводческих товариществах…- ОШИБКИ ОМСУ НА МЕСТАХ.
Покажите и это будет подтверждением того, что подобное право возникало.
Для каждого конкретного случая.
Надеюсь, что Вы не станете меня обвинять в ОШИБКАХ ИСТОРИИ, допущенных ОМСУ?
Тем не менее, актуальные нормы законов признают право ОБЩЕЙ собственности ГРАЖДАН на землю (ФЗ № 217-ФЗ трактует, как общая долевая собственность. "Совместная" в отношении садоводческих организаций - ушла в прошлое)
А пока что ваши предположения не более чем сотрясание воздуха.
Предпочитаю промолчать…дабы не получить очередную выволочку от любимого учителя…
хотя на языке так и вертится АДЕКВАТНЫЙ ответ.
Вот участок «ЗОП» и стал бы полноценным ИМУЩЕСТВОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ в совместной собственности УЧРЕДИТЕЛЕЙ-ЧЛЕНОВ-СОБСТВЕННИКОВ.
Э-нет.
Каким местом тогда тут был бы СНТ ( как юрлицо)
НИКАКИМ.
Для СНТ, зарегистрированных в соответствии с процедурой реорганизации в форме преобразования после 1998 г., по передаточному акту, участок ЗОП мог закрепляться в зависимости от процедуры ИЗНАЧАЛЬНОГО закрепления земли:
• Либо остаться в совместной (долевой) собственности граждан, для СТ зарегистрированных до 24.12.1993 г., в (при наличии Списков титульных собственников)
• Либо в собственность организации, как юридического лица, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ПОСЛЕ 24.12.1993 Г., (при наличии УТВЕРЖДЁННОЙ ПЛАНИРОВОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ – ПОЗТ или ПМТ).

Для СНТ, зарегистрированного ПОСЛЕ 1998 Г.,
КАК ЮРЛИЦУ, мог выделяться на праве СРОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ исключительно в соответствии с п. 4 ст 14 ФЗ № 66-ФЗ (до момента утверждения ПОЗТ или ПМТ.) ПОСЛЕ утверждения планировки, - исключительно в собственность организации СНТ.
оно не собственник, не арендатор, не управляющая организация( тогда их не было)
Когда - "ТОГДА"?
Это Вы о земельной реформе 1990 г? (Закон РСФСР от 23.11.1990 N 374-1 (ред. от 27.12.1990) "О земельной реформе")
Вы о чём? - после 1990 г. и СОБСТВЕННОСТЬ, И АРЕНДА, И (добавлю) ВЛАДЕНИЕ – эти виды права уже законодательно были установлены 2-м этапом Земельной реформы.
Кроме того, возникли или развиваются другие формы права на землю. Это - право пожизненного наследуемого владения землей; право пользования; право аренды.
Правда был 10-летний мораторий на продажу (передачу) участками "в собственности", установленный Конституцией РСФСР. Свободно разрешалась только купля-продажа земли государством у граждан и, наоборот, гражданами у государства. Чуть позднее внесли в ст. 12 дополнение и изменение, которыми разрешалась свободная купля-продажа земельных участков гражданами в четырех случаях...

Вот чего не было-того не было, так это – УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ.
Здесь я с Вами соглашусь.
Тем более непонятно, каким образом «переименованные» СТ в «СНТ» (осуществляющие деятельность в кооперативной форме), ВДРУГ (ВНЕЗАПНО), заявили в ЕГРЮЛ ОКВЭД 68.32.2 – Управление эксплуатацией нежилого фонда, да ещё – на ПЛАТНОЙ (!) Видимо, ИФНС – ПОФИГ, - кого и как регистрировать.
При чём тут членство?
При том.
Членство в организации Садоводческое товарищество.
Если не ошибаюсь, СТ «С…." зарегистрировано в качестве юрлица Постановлением Администрации В.......района Московской области от 24.12.96 г. «О госрегистрации Садоводческого товарищества «С….», организованного в 1986 году на земельном участке, площадью 18.0 га»
Вот с момента регистрации СТ «С… все землепользователи (в границах Акта выбора участка, площадью 18.0 га) обрели статус ЧЛЕНОВ СТ. Не ранее.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 16 май 2021, 11:50

Milita писал(а):
14 май 2021, 18:34
Kommandor » Вчера, 02:38
Милита: ОСЧ ПРАВЕ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА ТАКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ КАК ЗА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ВСЕХ (!) ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЕМУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.
Это ж надо быть полным идиотом, чтобы такой презент поднести ОРГАНИЗАЦИИ СНТ!
А какие участки предоставлялись юрлицу?
• До 90-го года предоставлялся ВЕСЬ исходный земельный надел в ПОСТОЯННОЕ БЕССРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ предприятиям.
И что?
Земельная реформа в том и состояла, что переданные в ПОЛЬЗОВАНИЕ предприятиям земельные участки были изъяты, а землепользователи- физические лица, получили право оформить ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ в свою собственность.
То есть передавался физлицам не весь участок, ранее закреплённый за предприятием, а только те ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, которые уже обрабатывались садоводами
А юрлица ( в виде объединений садоводов в кооперативных формах)- получили права на оформление прав на земельные участки, занятые проходами и проездами и под размещение инженерного обеспечения деятельности садоводов на их личных участках.
Не более.
Но начинать рассматривать надо с более раннего, 1-го этапа Земельной реформы (когда она развивалась на основе ранее действовавшей Конституции РСФСР 1978 г), поскольку ОГРОМНАЯ масса Садоводческих товариществ в этот период, закрепили земельные наделы не в собственность организаций, а в собственность ГРАЖДАН, согласно прилагаемым к землеотводным документам, спискам титульных собственников)
в соответствии со ст.ст. 8, 9 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 N 1103-1.
Конституция РСФСР, как закон советского периода, не предусматривал права собственности граждан на землю.
Поэтому все положения земельной реформы рассматриваются с указа Президента о земельной реформе.
Речь идёт о Садоводческих товариществах, получивших земельные наделы «по наследству» от предприятий,
при которых формировался списочный состав Коллективных садов.
Садовые товарищества получили возможность оформить права на землю , определяемую как ЗОП
И не более.
Никакого НАСЛЕДСТВА от предприятий в виде земельных участков они не получали.
В силу специфики существовавших на тот момент прав предприятий на земельные участки для ведения садоводства.
• В связи с ведением в действие Закона РСФСР от 23.11.1990 N 374-1 "О земельной реформе" (действовавшего до 24.12.1993 года), земля могла предоставляться в коллективно - долевую собственность ГРАЖДАН или участки граждан – в собственность, а «ЗОП» - в совместную собственность ГРАЖДАН (ст.4):
На Марсе тоже могли яблони цвести.
Но не цвели.
И так же с оформлением земельных участков ЗОП в собственность граждан.
Могла.
Но правоподтверждающих документов нет.
Вот на ТОТ момент ( период ДО 1989 Г.) ПРАВО ВОЗНИКЛО и РЕГИСТРИРОВАЛОСЬ Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам, посредством внесения регистрационной записи в Поземельные книги.
А каким документом и когда были отменены поземельные книги?
И Ваше убеждение является ОШИБОЧНЫМ, поскольку:
В ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» говорится не об удостоверении прав на земельные участки, а об
УДОСТОВЕРЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
А чего не указали ДАТУ принятия этого закона?
Я скажу.
Тогда нельзя было бы обвинить меня в ошибке.
А так как выставили вы - можно обвинить вас в нежелании признавать, что и до 1997 года оформлялись права граждан на землю
Нельзя так однолинейно мыслить, поскольку Ваш постулат опровергается действием других актуальных норм:
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О государственной регистрации недвижимости"
Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
я не против- не мыслите однолинейно.
Смотрите на даты тех законов, которые вы пытаетесь применить к событиям, случившимся лет на 10 раньше.
До вступления в силу Закона о кадастровой деятельности, признавались исключительно ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩИЕ (Госакты по форме № 2 и Свидетельства, имеющие регистрационный номер)
Признавались документы, оформленные в соответствии с НПА.
А вы эти НПА признавать не желаете, что впрочем не отменяет их легитимности.
Не подскажете нормочку про некие «методические указания»?
А я-то по простоте душевной предполагала, что норма закреплена Земельным кодексом РСФСР,
так вы полистайте форум, найдите номер этих НПА и проверьте дату их регистрации минюстом.
Вот вам и легитимность.
А ОМСУ делегировало право перераспределения участков - правлению СТ.
А на основании какого закона ОМСУ имело право это делать?
Так вот Госакты по форме № 2, с приложением Списков титульных собственников, ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, являются правоудостоверяющими документами о праве СОВМЕСТНОЙ (либо ДОЛЕВОЙ) собственности ГРАЖДАН на землю.
Долевая собственность граждан оформлялась несколько по ИНЫМ принципам.
в отличие от общего имущества.
Итогом оформления права - являлось СВИДЕТЕЛЬСТВО о праве собственности на землю.
Ага. Или Госакт по форме № 2.
С регистрационным номером и датой регистрации в Поземельной книге.
Именно свидетельство, потому как согласно правил оформления, документы о праве оформлялись по ЕДИНОЙ ФОРМЕ.
Так вот я не видел ни разу индивидуально оформленного свидетельства на долю в праве общей собственности на ЗОП за этот период.
И не увидите. В основном «ЗОП» закреплялся в СОВМЕСТНУЮ собственность граждан, что удостоверялось СПИСКОМ сособственников в праве.
и каким НПА именно такой способ оформления права был введёт в практику?
Ваше убеждение - оно только ваше убеждение, тогда как для документооборота существуют правила и нормы.
Надеюсь, что Вы не станете меня обвинять в ОШИБКАХ ИСТОРИИ, допущенных ОМСУ?
но вы не ОМСУ, которые вы стараетесь оправдать.
оно не собственник, не арендатор, не управляющая организация( тогда их не было)
Когда - "ТОГДА"?
до 1 января 2019 года

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 06 июн 2021, 23:08

Переехала из темы:
http://cnt-pischevik.ru/phpbb3/viewtopi ... &start=135
Kommandor » Сегодня, 16:37
Milita писал(а): ↑
Вчера, 17:04
Вы про какую организацию в очередной раз пытаетесь говорить?
Про организацию, при которой создавался Коллективный сад и за которым закреплялся Актом выбора исходный надел.
Или о Садоводческом товариществе.
Реально не понимаю того чо вы говорите.
В советский период земельные участки для коллективного садоводства РЕАЛЬНО закреплялись за участниками хозяйственного оборота- предприятиями и организациями путём постановки выделенных земельных участков на баланс этих предприятий.
оформлялся не за садовым товариществом, а за советскими предприятиями и советскими организациями
Спорить с этим будете?
Не буду. Просто уточню кое-какие моменты:
Земельный Кодекс РСФСР от 01.07.1970 г. б/н
ГЛАВА XVII. КОЛЛЕКТИВНОЕ САДОВОДСТВО
И ОГОРОДНИЧЕСТВО
Ст. 44 Предприятиям, организациям и учреждениям могут предоставляться земельные участки для коллективного садоводства и огородничества в порядке и на условиях, установленных статьями 74-78 настоящего Кодекса.

Статья 18. Документы, удостоверяющие право землепользования
Право землепользования колхозов, совхозов и других землепользователей удостоверяется государственными актами на право пользования землей, которые выдаются исполнительными комитетами
районных, городских Советов депутатов трудящихся.
Ст. 12
В постановлениях или решениях о предоставлении земельных участков указываются цель, для которой они отводятся, и основные условия пользования землей.
То бишь, отводя участок предприятию, Постановлением было обозначено целевое использование:
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО САДА (или для ведения ОГОРОДНИЧЕСТВА)
Статья 26. Вторичное землепользование
Колхозы, совхозы, другие предприятия, организации и учреждения в установленных законом случаях могут предоставлять из закрепленных за ними земель земельные участки во вторичное пользование.
Правовой основой предоставления участка являлось Постановление СНД - либо в постоянное бессрочное пользование (на сельхозземлях), либо в срочное пользование (на землях НП) Закреплялось право Актом о праве пользования, с обязательным внесением номера и даты отвода участка в Поземельной (Похозяйственной) книге.
Этот момент и является МОМЕНТОМ ГОСРЕГИСТРАЦИИ ПРАВА.
При этом номер и дата регистрации права (зафиксированные в Поземельной книге) обязательно заносились в Акты о праве пользования, которые являлись бланками строгой отчётности.
Акты, даже при наличии серии и номера, но не имеющие НОМЕРА И ДАТЫ РЕГИСТРАЦИИ, - НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ и не признаются ни одним судом.
Процедура предоставления предприятию участка для коллективного садоводства регламентировалась следующими положениями ЗК:
Статья 12. Основания предоставления земельных участков
Предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода.
То есть посредством оформления Акта выбора участка.
Статья 17. Недопустимость пользования земельным участком
до оформления землепользования
Приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа,
удостоверяющего право пользования землей, запрещается.
Отвод земельных участков производится на основании Постановления…либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и РСФСР.

Закреплённый в порядке ОТВОДА ИСХОДНЫЙ УЧАСТОК В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ СТАВИЛСЯ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ, с присвоением кадастрового номера и уникальных индивидуальных характеристик.
Раздел VIII ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР
Статья 118. Цели и задачи государственного земельного кадастра
Для обеспечения рационального использования земельных ресурсов ведется государственный земельный кадастр, содержащий совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и
правовом положении земель.
Статья 119. Содержание государственного земельного кадастра
Государственный земельный кадастр включает данные регистрации землепользований, учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель.
Причём ставился на учёт – В КООРДИНАТАХ ГРАНИЦ ПО АКТУ ВЫБОРА УЧАСТКА.
Статья 123. Землеустроительный процесс
Землеустроительный процесс состоит из подготовительных работ, составления проекта землеустройства, рассмотрения и утверждения проекта, перенесения проекта в натуру (на местность), оформления и
выдачи землеустроительных документов, осуществления авторского надзора за выполнением проекта землеустройства.
ВСЁ. ИСХОДНЫЙ УЧАСТОК СФОРМИРОВАН, ЗАКРЕПЛЁН ЗА ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ, ГРАНИЦЫ УСТАНОВЛЕНЫ НА МЕСТНОСТИ, ПРОИЗВЕДЕНА ПОСТАНОВКА НА ГОСКАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ.
И БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ДО МОМЕНТА ПОЛНОГО РАЗДЕЛА.
ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ, МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС: «ПРЕКРАТИВШИЙ СУЩЕСТВОВАНИЕ».

Вновь образуемые участки, сформированные в результате раздела, получат своих новых хозяев, свою площадь, но ОСНОВНЫЕ характеристики – останутся неизменными и будут полностью соответствовать характеристикам ИСХОДНОГО участка.
А в кадастровых паспортах будет значится одним из незаметных пунктов: «ПРЕДЫДУЩИЙ КАДАСТРОВЫЙ НОМЕР».
Это и есть номер ИСХОДНОГО участка.

Далее с ним могут происходить метаморфозы исключительно косметического характера: смена правообладателя, изменение отдельных уникальных индивидуальных характеристик
садоводческие организации- организации созданные гражданами для ведения коллективного садоводства путём учреждения.
Коллективные сады, созданные при предприятиях – не были самостоятельными организациями (юридическими лицами), осуществляли деятельность под контролем профкомов предприятий.
Это уже чуть позже, в момент принятия решения об учреждении СТ, отделившись от предприятия, при котором формировались, в самостоятельную организацию.
Стали регистрировать Типовые уставы в Администрациях поселений и НП (учреждались как юридические лица). И тогда они ещё не освобождались от пристальной опеки профкомов предприятий.
Эти организации вели деятельность в кооперативной форме как юридические лица с момента госрегистрации уставов.
с этим спорить будете?
Буду. Госрегистрации уставов, как таковой – не производилось.
Не было на тот период учреждено регистрирующего органа юридических лиц.
Типовые Уставы СТ, соответственно на основании Учредительного протокола № 1,
проходили учёт в Администрации НП.
Которая издавала Постановления о регистрации Уставов СТ – в массовом порядке, - списком, - по мере поступления ходатайств от учредителей садоводческих товариществ.
До момента вступления в силу ФЗ № 122-ФЗ в 1998 году.
Некоторые СТ успели в непродолжительный период зарегистрироваться в Федеральной регистрационной службе.
Когда – налоговая стала регистрировать СТ?
Правовой основой деятельности садоводческих организаций был закон "О кооперации в СССР", который прекратил регулирование деятельности садоводческих организаций с вступлением в действие ФЗ-66
С этим спорить будете?
Нет.
Речь шла о другом: О ТЕХНИКЕ РАЗДЕЛА ИСХОДНОГО УЧАСТКА…
Какой ИСХОДНЫЙ УЧАСТОК?
Остановились мы на том, что до 1990 года земельные наделы, с целевым использованием
«для организации Коллективных садов», закреплялись Актом выбора участка в пользование предприятий, при которых формировался списочный состав КС. Так?
Этот участок (сформированный по процедуре ОТВОДА) и оформленный Актом выбора участка – и является ИСХОДНЫМ участком, с установленными в натуре внешними границами.
Продолжение следует.

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 06 июн 2021, 23:29

ВСЁ. ИСХОДНЫЙ УЧАСТОК СФОРМИРОВАН, ЗАКРЕПЛЁН ЗА ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ, ГРАНИЦЫ УСТАНОВЛЕНЫ НА МЕСТНОСТИ, ПРОИЗВЕДЕНА ПОСТАНОВКА НА ГОСКАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ.
И БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ДО МОМЕНТА ПОЛНОГО РАЗДЕЛА.
ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ, МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС: «ПРЕКРАТИВШИЙ СУЩЕСТВОВАНИЕ».
Вновь образуемые участки, сформированные в результате раздела, получат своих новых хозяев, свою площадь, но ОСНОВНЫЕ характеристики – останутся неизменными и будут полностью соответствовать характеристикам ИСХОДНОГО участка.
А в кадастровых паспортах будет значится одним из незаметных пунктов: «ПРЕДЫДУЩИЙ КАДАСТРОВЫЙ НОМЕР».
Это и есть номер ИСХОДНОГО участка.
Вот ведь какое дело. В моей кадастровой выписке нет предыдущего кадастрового номера. Какой делаем вывод для данного случая? Нет исходного участка. Собственно, исходя из тех доков, к-е есть у меня так и есть. Исходный участок изъяли, разделили (размежевали) и отдали: ЗОП - СТ, а инд. участки гражданам, их занимающим на момент выхода постановления мэрии.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 06 июн 2021, 23:32

А он (исходный) светится на ПКК?..
Сейчас кадастровые паспорта вообще не выдают.
Но если сильно интересно, - задайте прямой вопрос Росреестру.

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 06 июн 2021, 23:38

Коммандор:
На основании большого числа решений ОМСУ из разных регионов о выделении земельных участков для ведения коллективного садоводства
Можно сделать вывод:
1 В Решении (постановлении) ВЫДЕЛЯЕТСЯ земля не перечислением отдельных участков , а некой общей площадью, что позволяет предположить о начальном выделении некого участка, впоследствии делимого на ЗОП и земли в пользовании садоводов.
ВЕРНО.
А вот далее – НЕ ВЕРНО.
На самом деле в решении не идёт речь о выделении некого исходного участка, поскольку не определено лицо( лица), которому выделяется участок и не определено право, на котором это лицо оформит госрегистрацию.
НЕТ.
В решении идёт речь именно о выделении ИСХОДНОГО участка, подлежащего последующему разделу (или выделу земельных долей в натуре, как и долей в праве, при закреплении на праве долевой собственности граждан)
Давайте по порядку рассматривать 3 ситуации:
• Имеем ИСХОДНЫЙ участок, закреплённый за предприятием, в границах Акта выбора участка.
- Лицо, за которым закреплялся участок – ОПРЕДЕЛЕНО – Предприятие;
- Вид права, на котором закреплялся участок - ОПРЕДЕЛЁН - постоянное бессрочное пользование, оформленное Актом с регистрационным номером и датой госрегистрации.
- ОПРЕДЕЛЕНО целевое использование: «Для организации Коллективного сада».
Далее, Коллективный сад принимает решение об УЧРЕЖДЕНИИ Садоводческого товарищества (Протокол ОС № 1) и производит учёт в Администрации Устава СТ и получает Постановление о регистрации Устава.
Надо как-то передать права на исходный участок Садоводческому товариществу.
ГЛАВА V. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 31. Основания прекращения права землепользования предприятий, организаций и учреждений
Право предприятий, организаций и учреждений на пользование предоставленной им землей подлежит прекращению соответственно полностью или частично в случаях:
1) минования надобности в земельном участке;
2) истечения срока, на который был предоставлен земельный
участок;
3) ликвидации предприятия, организации или учреждения;
4) возникновения необходимости изъятия земельного участка для других государственных или общественных нужд;
5) неосвоения в течение двух лет подряд предоставленного земельного участка.
Статья 14. Предоставление земельного участка, находящегося в пользовании, другому землепользователю
Предоставление земельного участка, находящегося в пользовании, другому землепользователю производится только после изъятия данного участка в порядке, предусмотренном статьями 33-35 настоящего
Кодекса.
Предприятие, за которым ранее был закреплён Госактом о праве пользования ИСХОДНЫЙ участок, направляет в Администрацию ОТКАЗ в добровольном порядке от земли, с последующим закреплением за ФАКТИЧЕСКИМ пользователем – Садоводческим товариществом.
Прекращение права пользования землей в случаях,
предусмотренных пунктами 1, 3, 5 и частью второй настоящей статьи,
производится по постановлению (решению) органов, предоставивших
земельные участки,
Так оформлялись Постановления ОМСУ об изъятии (ИСХОДНОГО) участка у предприятия и закрепления за Садоводческим товариществом.
Далее:
Статья 77. Использование земельных участков, предоставленных для коллективного садоводства и огородничества
Земельные участки, предоставленные для коллективного садоводства, используются в соответствии с уставом садоводческого товарищества.

Продолжение следует...

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 06 июн 2021, 23:50

Я смотрю официальную кадастровую выписку от 2016 г. с подписью Росреестра и печатью. Там в графе 5 стоит прочерк.
В межевом деле на оба участка (сына и супруги)- сведения об исходных участках отсутствуют.
Исходим из предыдущего Вашего поста. Всё сделано согласно НПА. Вот только ситуация такая: исходный участок изъяли у Мясокомбината. При этом садовыми участками люди продолжили пользоваться. Далее, мэрия разделила по фактическим границам этот участок, подготовив план СТ. И потом по постановлению передала права на инд. участки и ЗОП в собственность. Люди это всё не особенно и заметили. Правда заплатили денежку. Но это были небольшие деньги.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 07 июн 2021, 00:06

В чём противоречие?
Старая планировочная документация на территорию "Пищевик" есть в Управлении архитектуры.
Внешние границы в координатах...смею предположить. что по координатам Акта выбора.
То, что предыдущий кадастровый номер отсутствует в кадастровом паспорте участка - не показатель, что его нет.
У меня на земнадел "Града" - много кадастровых паспортов от разных лет. Не во всех этот номер отображён.
Просто эта информация особо не афишируется.
Территория садоводства - СФОРМИРОВАНА планировочной документацией.
Это - НЕ ОСПОРИТЬ.

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 07 июн 2021, 13:51

Я же о этом и гутарю. Большинство территорий садоводств так и были сформированы. Другой вопрос, что нужно всегда подходить индивидуально. Примеры не стану приводить. Мы их разбираем постоянно.
У меня есть выписки и более ранние с 2008 г. Там ситуация с графой 5 аналогичная.

Добавлю. Согласно сведениям в Росреестре участок с кадастровым номером 39:15:141605:1 имеет ВРИ "ЗОП" в границах города. Хорошо, модно применить ст. 85, часть 12 и ориентируясь на запрет приватизации территорий общ. пользования отказаться от права собственности как СНт, так и граждан. Но при подготовке уточнения границ ЗОП мэрия СНТ отказывает: то тут не так, то здесь границы залезают на участок города и пр. В ответе с отказом уже фигурирует на ЗОП, а ЗУОН. А это уже можно прихватизировать. Беда прямо. Осталось ... только проголосовать сдуру, и вот оно "счастье".
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 07 июн 2021, 14:57

Pogranichnik » 48 минут назад
Согласно сведениям в Росреестре участок с кадастровым номером 39:15:141605:1 имеет ВРИ "ЗОП" в границах города. Хорошо, модно применить ст. 85, часть 12 и ориентируясь на запрет приватизации территорий общ. пользования отказаться от права собственности как СНт, так и граждан.
От чего Вы хотите ОТКАЗАТЬСЯ, если прав на "ЗОП" не возникало ни у организации СНТ "Пищевик", ни долевой собственности граждан?
"Каждый может передать прав столько, сколько имеет сам"
Есть другой вариант...простой, как три рубля.
при этом, - Вы НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЕТЕ И НИ КОПЕЙКИ НИ ВО ЧТО НЕ ВКЛАДЫВАЕТЕ.
И ЗАМЕЧУ: НИЧЕМ НЕ РИСКУЕТЕ.
У Вас там несколько участков не дооформлены.
Заясните гражданам, что Дачная амнистия в отношении земельных участков закончилась 30.03.2021 г.
Если не вынесут в координаты границы участков, то их может изъять ОМСУ. Они УЖЕ сняты с кадастра.
Ваш интерес в том, чтобы ЗАВЕРШИТЬ раздел исходного участка и заявить в Росреестр о желании снять его с кадастра.
ПОКА НЕ РАЗРАБОТАНА ПЛАНИРОВОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.
Поскольку СТАРАЯ планировка действительна до конца переходного периода - 2024 года.
Тем более, что координаты внешних границ потеряли актуальность (наложения на границы - о чём Вам любезно сообщила Мэрия)
Вот "ЗОП" и обретёт статус полноценных ЗЕМЕЛЬ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ в муниципальной собственности.
Но при подготовке уточнения границ ЗОП мэрия СНТ отказывает: то тут не так, то здесь границы залезают на участок города и пр.
В ответе с отказом уже фигурирует на ЗОП, а ЗУОН. А это уже можно прихватизировать. Беда прямо. Осталось ... только проголосовать сдуру, и вот оно "счастье".
Ну так просветите своих соотечественников на ОСЧ, что Ваш Проект межевания территории - Мэрия не утвердит, поскольку фактические внешние границы вступают в противоречие с утверждённым Мэрией проектом территориального зонирования. (помнится - один из первых пилотных проектов - в Калининграде)
Заставит выносить недвижимость за границы Красных линий и двигать ограждения.
А кое-где и сносить постройки. А Вам нафига такое "счастье"...за Ваши же деньги!
Тем более. что Проектом межевания территории здесь не обойтись, - заставят оформлять полноценный
ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ (который нужен садоводам, "как зайцу зонтик").
а ЭТО УЖЕ - ДРУГИЕ ОБЪЁМЫ ИНВЕСТИЦИЙ.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 07 июн 2021, 16:03

Milita писал(а):
06 июн 2021, 23:08
Переехала из темы:
http://cnt-pischevik.ru/phpbb3/viewtopi ... &start=135
Kommandor » Сегодня, 16:37
Milita писал(а): ↑
Вчера, 17:04
Вы про какую организацию в очередной раз пытаетесь говорить?
Про организацию, при которой создавался Коллективный сад и за которым закреплялся Актом выбора исходный надел.
Или о Садоводческом товариществе.
Реально не понимаю того чо вы говорите.
В советский период земельные участки для коллективного садоводства РЕАЛЬНО закреплялись за участниками хозяйственного оборота- предприятиями и организациями путём постановки выделенных земельных участков на баланс этих предприятий.
оформлялся не за садовым товариществом, а за советскими предприятиями и советскими организациями
Спорить с этим будете?
Не буду. Просто уточню кое-какие моменты:
Земельный Кодекс РСФСР от 01.07.1970 г. б/н
ГЛАВА XVII. КОЛЛЕКТИВНОЕ САДОВОДСТВО
И ОГОРОДНИЧЕСТВО
Ст. 44 Предприятиям, организациям и учреждениям могут предоставляться земельные участки для коллективного садоводства и огородничества в порядке и на условиях, установленных статьями 74-78 настоящего Кодекса.

Статья 18. Документы, удостоверяющие право землепользования
Право землепользования колхозов, совхозов и других землепользователей удостоверяется государственными актами на право пользования землей, которые выдаются исполнительными комитетами
районных, городских Советов депутатов трудящихся.
Ст. 12
В постановлениях или решениях о предоставлении земельных участков указываются цель, для которой они отводятся, и основные условия пользования землей.
То бишь, отводя участок предприятию, Постановлением было обозначено целевое использование:
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО САДА (или для ведения ОГОРОДНИЧЕСТВА)
Статья 26. Вторичное землепользование
Колхозы, совхозы, другие предприятия, организации и учреждения в установленных законом случаях могут предоставлять из закрепленных за ними земель земельные участки во вторичное пользование.
Правовой основой предоставления участка являлось Постановление СНД - либо в постоянное бессрочное пользование (на сельхозземлях), либо в срочное пользование (на землях НП) Закреплялось право Актом о праве пользования, с обязательным внесением номера и даты отвода участка в Поземельной (Похозяйственной) книге.
Этот момент и является МОМЕНТОМ ГОСРЕГИСТРАЦИИ ПРАВА.
При этом номер и дата регистрации права (зафиксированные в Поземельной книге) обязательно заносились в Акты о праве пользования, которые являлись бланками строгой отчётности.
Акты, даже при наличии серии и номера, но не имеющие НОМЕРА И ДАТЫ РЕГИСТРАЦИИ, - НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ и не признаются ни одним судом.
Процедура предоставления предприятию участка для коллективного садоводства регламентировалась следующими положениями ЗК:
Статья 12. Основания предоставления земельных участков
Предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода.
То есть посредством оформления Акта выбора участка.
Статья 17. Недопустимость пользования земельным участком
до оформления землепользования
Приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа,
удостоверяющего право пользования землей, запрещается.
Отвод земельных участков производится на основании Постановления…либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и РСФСР.

Закреплённый в порядке ОТВОДА ИСХОДНЫЙ УЧАСТОК В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ СТАВИЛСЯ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ, с присвоением кадастрового номера и уникальных индивидуальных характеристик.
Раздел VIII ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР
Статья 118. Цели и задачи государственного земельного кадастра
Для обеспечения рационального использования земельных ресурсов ведется государственный земельный кадастр, содержащий совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и
правовом положении земель.
Статья 119. Содержание государственного земельного кадастра
Государственный земельный кадастр включает данные регистрации землепользований, учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель.
Причём ставился на учёт – В КООРДИНАТАХ ГРАНИЦ ПО АКТУ ВЫБОРА УЧАСТКА.
Статья 123. Землеустроительный процесс
Землеустроительный процесс состоит из подготовительных работ, составления проекта землеустройства, рассмотрения и утверждения проекта, перенесения проекта в натуру (на местность), оформления и
выдачи землеустроительных документов, осуществления авторского надзора за выполнением проекта землеустройства.
ВСЁ. ИСХОДНЫЙ УЧАСТОК СФОРМИРОВАН, ЗАКРЕПЛЁН ЗА ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ, ГРАНИЦЫ УСТАНОВЛЕНЫ НА МЕСТНОСТИ, ПРОИЗВЕДЕНА ПОСТАНОВКА НА ГОСКАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ.
И БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ДО МОМЕНТА ПОЛНОГО РАЗДЕЛА.
ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ, МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС: «ПРЕКРАТИВШИЙ СУЩЕСТВОВАНИЕ».

Вновь образуемые участки, сформированные в результате раздела, получат своих новых хозяев, свою площадь, но ОСНОВНЫЕ характеристики – останутся неизменными и будут полностью соответствовать характеристикам ИСХОДНОГО участка.
А в кадастровых паспортах будет значится одним из незаметных пунктов: «ПРЕДЫДУЩИЙ КАДАСТРОВЫЙ НОМЕР».
Это и есть номер ИСХОДНОГО участка.

Далее с ним могут происходить метаморфозы исключительно косметического характера: смена правообладателя, изменение отдельных уникальных индивидуальных характеристик
садоводческие организации- организации созданные гражданами для ведения коллективного садоводства путём учреждения.
Коллективные сады, созданные при предприятиях – не были самостоятельными организациями (юридическими лицами), осуществляли деятельность под контролем профкомов предприятий.
Это уже чуть позже, в момент принятия решения об учреждении СТ, отделившись от предприятия, при котором формировались, в самостоятельную организацию.
Стали регистрировать Типовые уставы в Администрациях поселений и НП (учреждались как юридические лица). И тогда они ещё не освобождались от пристальной опеки профкомов предприятий.
Эти организации вели деятельность в кооперативной форме как юридические лица с момента госрегистрации уставов.
с этим спорить будете?
Буду. Госрегистрации уставов, как таковой – не производилось.
Не было на тот период учреждено регистрирующего органа юридических лиц.
Типовые Уставы СТ, соответственно на основании Учредительного протокола № 1,
проходили учёт в Администрации НП.
Которая издавала Постановления о регистрации Уставов СТ – в массовом порядке, - списком, - по мере поступления ходатайств от учредителей садоводческих товариществ.
До момента вступления в силу ФЗ № 122-ФЗ в 1998 году.
Некоторые СТ успели в непродолжительный период зарегистрироваться в Федеральной регистрационной службе.
Когда – налоговая стала регистрировать СТ?
Правовой основой деятельности садоводческих организаций был закон "О кооперации в СССР", который прекратил регулирование деятельности садоводческих организаций с вступлением в действие ФЗ-66
С этим спорить будете?
Нет.
Речь шла о другом: О ТЕХНИКЕ РАЗДЕЛА ИСХОДНОГО УЧАСТКА…
Какой ИСХОДНЫЙ УЧАСТОК?
Остановились мы на том, что до 1990 года земельные наделы, с целевым использованием
«для организации Коллективных садов», закреплялись Актом выбора участка в пользование предприятий, при которых формировался списочный состав КС. Так?
Этот участок (сформированный по процедуре ОТВОДА) и оформленный Актом выбора участка – и является ИСХОДНЫМ участком, с установленными в натуре внешними границами.
Продолжение следует.
Заранее извиняюсь за избыточное цитирование - сложно на мобильном устройстве вставлять цитаты
Спорить вы не хотите но свои пять копеек вставляете
Мол- уточню
Ну так уточняйте
Без обид и истерик уточняйте
Нормы ЗК РСФСР мы уже неоднократно рассматривали
На основании очередного рассмотрения в сделали очередной вывод: этот момент и является моментом госрегистрации права
А вот тут есть с чем поспорить
Нет не с нормой ЗК РСФСР
С вашей трактовкой этой нормы
Трактовка пространная , но основанная на вашем личном опыте
А я давно вас прошу ваш личный опыт обосновать документом
И рассмотреть НПА
Чтобы не было инсинуаций на тему исходного участка
Давайте рассматривать процедуру формирования выделения и оформления права на земельные участки, иначе придём к тому что исходным является право государя императора Николая II

Я не против вашего с Вадимом междусобойчика, но давайте основывать выводы не на памяти предков , а на реально действовавших НПА
Издержки местечковой самодеятельности в расчёт брать не будем
Протестовать против соблюдения законов и НПА вы оба надеюсь не будете

Итак предлагаю рассмотреть порядок формирования, выделения и оформления прав на земельный участок для ведения садоводства
Исходный год- пусть будет середина 80х
Согласны?
Предлагаю напомнить всем о существовавшем на тот момент порядке оформления подобных документов
И, кстати, подробнее заострить внимание на том что из себя представляет тот самый государственный акт

Напомню , что мы говорим о документах о создании, выделении и оформлении прав
Землеустроительная документация упоминается но процедура её оформления не рассматривается

Начнём или есть вопросы?

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 07 июн 2021, 16:37

Коммандор:
Напомню , что мы говорим о документах о создании, выделении и оформлении прав
Начнём или есть вопросы?
Естественно есть...вопросы.
Ну так уточняйте
2. Право на землю у Великого самодержца Николая 2 аннулировано 30.11.1922 году (первый ЗК РСФСР)
Вся земля - национализирована и является собственностью Государства.
Участки (вплоть до 1990 г) предоставляются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на праве пользования.
(очевидно я напрасно уменьшила масштаб текстов НПА...надо было УВЕЛИЧИТЬ...раз в 5)
Посему - принципиального значения не имеет - середина 80-х или середина 20-х годов)
Участки предоставлялись в порядке ОТВОДА (Актом выбора участка)
Эти положения кочуют из одного ЗК в другой...до настоящего времени)
Землеустроительная документация упоминается но процедура её оформления не рассматривается
Как Вы намерены рассматривать документы о создании, выделении и оформлении прав -
в отрыве от рассмотрения процедуры технической реализации формирования и постановки на учёт участков?
Эти два момента неразрывно связаны и проходят параллельными ЛЕЙТМОТИВАМИ в любом ЗК.
а ФОРМЫ Актов и Свидетельств мы не раз рассматривали.
Тут главное - понимание, что:
* ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ (Постановление, Решение об отводе, Распоряжение - ВСЕГДА СОПРОВОЖДАЕТСЯ удостоверяющим документом (Актом, Свидетельством, Договором, Соглашением и т.д.)
И они неразрывно взаимосвязаны.
И само-по-себе Постановление, без удостоверяющего документа (прошедшего регистрацию надлежащим образом), - НЕ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ.
* И второй момент: ЦЕПОЧКА ПЕРЕХОДА ПРАВ НА УЧАСТКИ ДОЛЖНА БЫТЬ ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЁННОЙ...
и без изъянов...иначе ПРАВО - ВСЕГДА МОЖЕТ БЫТЬ ОСПОРЕНО мотивированным лицом, чьи права - НАРУШЕНЫ.
На основании очередного рассмотрения в сделали очередной вывод: этот момент и является моментом госрегистрации права
А вот тут есть с чем поспорить
Нет не с нормой ЗК РСФСР
С вашей трактовкой этой нормы
Трактовка пространная , но основанная на вашем личном опыте
А я давно вас прошу ваш личный опыт обосновать документом
И рассмотреть НПА
Ну так и СПОРЬТЕ с моей трактовкой закона.
К чему столько тумана?
С чего Вы решили, что на ЛИЧНОМ ОПЫТЕ?
Короче, Вы предлагаете мне "пойти туда, не знаю куда..." ну и т.д.
ВОПРОС-ТО КОНКРЕТНЫЙ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ФОРМУЛИРОВАТЬ!

Jennifer
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 18:14

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Jennifer » 07 июн 2021, 21:51

Доброго времени, Уважаемые Специалисты данного форума!
Меня гложет обоснованное (в личной переписке) понимание, что вы Милита и вы Вадим, играете в одну игру, а именно: от притягивания граждан РФ к состоянию в организации! Тоесть, нахождения в организации и не имеет значения что оно такое, и чем живёт( это кратко, длинно тут неоднократно писали что и как и с чем её кушать).
Хорошо, я ещё понимаю Милиту, у неё контракт с ОМСУ подписан. Но у вас, Вадим? С вами что и кто подписал? Чтобы так открыто на всю страну...писать о легитимности прав у юрлиц по земельным НПА, по ГК РФ; по ФЗ РФ??? Что с вами двоими происходит?
Для чего вы втягиваете садоводов в эту белеберду в виде юрлиц под названием ( СНТ; ТСН и прочие)?
Или вы считаете, что люди- садоводы Не доросли до Самостоятельности? Или вы хотите переложить проблемы На отдельно взятых садоводов-граждан, чтобы они и дальше несли ношу по содержанию организаций и прочих нужд? Неужели вы не понимаете, что под этим содержанием кроется и содержание не только Безхозного ИОП общего пользования!!!
Ну сколько можно то??? Давайте по чести жить!!!

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 07 июн 2021, 22:17

Milita писал(а):
07 июн 2021, 16:37
Коммандор:
Напомню , что мы говорим о документах о создании, выделении и оформлении прав
Начнём или есть вопросы?
Естественно есть...вопросы.
то есть вопросы они есть, но их нет.
Ну так уточняйте
2. Право на землю у Великого самодержца Николая 2 аннулировано 30.11.1922 году (первый ЗК РСФСР)
Вся земля - национализирована и является собственностью Государства.
Что ж вас так на политические КЛИШЕ тянет.
Была национализирована вся земля, в доступных для Советской власти границах.
При этом Николай Романов был ОДНИМ из многих землевладельцев в Российской империи.
Национализация земли Советской властью проводилась по точно такой же схеме что и Земельная реформа 90х.
При этом НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ - это перераспределение ПРАВ на земельные участки, а сами земельные участки от перераспределения прав на них- никуда не делись.
Или с этим будете спорить?
Участки предоставлялись в порядке ОТВОДА (Актом выбора участка)
Эти положения кочуют из одного ЗК в другой...до настоящего времени)
видите ли, вопрос стоит в НАШИХ СЛУЧАЯХ ТАК:
если права на отведённый участок не оформлялись, то сколько лет будет существовать указанный участок до перераспределения земли новому претенденту возможно с изменением границ участка?
Технический вопрос землеустройства.

Ответить

Вернуться в «Имущество СНТ - ТСН, общее имущество СНТ (ТСН, граждан), личное имущество (собственность) граждан»