Очень самонадеянное высказывание, учитывая имеющийся опыт общения с вами, впрочем, давайте я пришел.
Для начала разочарования подтвердите запрет, основанный на статьях закона, согласно своему высказыванию.
Это же было ваше утверждение?
Очень самонадеянное высказывание, учитывая имеющийся опыт общения с вами, впрочем, давайте я пришел.
Для начала разочарования подтвердите запрет, основанный на статьях закона, согласно своему высказыванию.
Понятие «Земли общего пользования» упразднено Градостроительным кодексом РФSamtrest » 11 ноя 2022, 15:26Для начала разочарования подтвердите запрет, основанный на статьях закона, согласно своему высказыванию.Milita писал(а): ↑
10 ноя 2022, 14:44
Земельный участок общего назначения НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ муниципалам....
в отличии от Земельного участка общего пользования.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)
12) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется
неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
Из чего следует, что территории общего пользования предназначены для пользования неопределённого круга лиц, а Земельный участок общего назначения предназначен для пользования определённого круга лиц (согласно Реестра членов СНТ и лиц, не являющихся членами СНТ)Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
6) земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;
Далее:ГрК РФ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
11) красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории; (п. 11 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
Но не ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ!Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
1.В состав территории садоводства или огородничества входят садовые земельные участки или огородные земельные участки, а также земельные участки общего назначения.
Соответственно, независимо от территориальной принадлежности (зона НП или межселенной территории), в границах территориальной зоны «ведение садоводства», участок будет иметь статус «ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ОБЩЕГОНАЗНАЧЕНИЯ»,2.Территория садоводства или огородничества может быть создана на землях сельскохозяйственного назначения или землях населенных пунктов.
Далее посмотрим как обстоят дела с ГРАНИЦАМИ ТЕРРИТОРИИ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА, вследствие последних нововведений:Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
6. В границы территории садоводства или огородничества не могут быть включены территории общего пользования, земельные участки общего пользования и иные участки, включение которых в границы территории садоводства или огородничества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 312-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
15 июля 2022
Принят Государственной Думой 28 июня 2022 года
Одобрен Советом Федерации 8 июля 2022 года
То есть, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, в соответствии со ст.Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 32, ст. 5133; 2020, N 22, ст. 3383; N 31, ст. 5066; N 46, ст. 7213; N 52, ст. 8591) следующие изменения:
1) пункт 8 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, представляющая собой элемент планировочной структуры, в границах которой граждане осуществляют ведение садоводства или огородничества для собственных нужд.";
А также переходных положений, закреплённых ст. 54:Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества
(введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
3.Местоположение границ территории садоводства или огородничества определяется проектом межевания территории. Разработка проекта планировки территории садоводства или огородничества не требуется, но может быть осуществлена по решению общего собрания членов товарищества.
от 14.07.2022 № 312-ФЗ)И – ВИШЕНКА НА ТОРТЕ:28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, представляющая собой элемент планировочной структуры, в границах которой граждане осуществляют ведение садоводства или огородничества для собственных нужд. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 312-ФЗ)
А границы элемента планировочной структуры устанавливаются в соответствии с границами территориальной зоны с ВРИ «ведение садоводства», либо «ИЖС»…35) элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 35 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
Теперь постараюсь ответить на вопросы, ПОЧЕМУ земельный участок общего назначения (далее – ЗУОН) не может принадлежать:Milita писал(а): ↑
10 ноя 2022, 14:44
Земельный участок общего назначения НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ муниципалам....
в отличии от Земельного участка общего пользования.
И НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ какому-либо юридическому лицу на праве собственности.
Однако в отношении этой ситуации предусмотрено правило:Статья 25 ФЗ № 217-ФЗ от 29.07.2017 г. Право собственности на имущество общего пользования
1. Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, являющееся недвижимым имуществом, созданное (создаваемое), приобретенное после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.
То есть: ЗУОН МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ТСН, СОЗДАННОМУ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЗ № 217-ФЗ.Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
В границы территории садоводства или огородничества при подготовке проекта межевания территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, включаются:
1)садовые или огородные земельные участки, находящиеся в собственности учредителей товарищества;
8. В границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Только при соблюдении перечисленных условий, возникает возможность передачи права собственности на ЗУОН муниципального образования, предусмотренной ч.7 ст. 25 ФЗ № 217-ФЗ:ч. 2 Право собственности на недвижимое имущество, входящее в состав имущества общего пользования, возникает с момента государственной регистрации такого права в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
И только так и не иначе. ИМХО.Ч.8 Имущество общего пользования, указанное в пункте 6 части 3 статьи 26 настоящего Федерального закона, может быть передано безвозмездно в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования, на территориях которых расположена территория садоводства или огородничества, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) решение о передаче указанного имущества принято общим собранием членов товарищества;
2) в соответствии с федеральным законом указанное имущество может находиться в государственной или муниципальной собственности;
3) в случае, если указанное имущество на праве общей долевой собственности принадлежит лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, получено согласие таких лиц на осуществление указанной передачи.
В настоящий момент рассматривается поправка в закон, к-я бы разрешила передачу ИОП, включая ЗУОН, муниципалам решением общего собрания СНТ, несмотря на общую долевую собственность и ст. 246 ГК.Я допускаю возможность соблюдения всех перечисленных условий в небольших садоводческих товариществах, однако при наличии 500 и более участков, расположенных в территориальной зоне «ведение садоводства», я не усматриваю ПРАКТИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ реализации законом предусмотренной процедуры передачи прав на ЗУОН муниципальному образованию.
Передача прав на недвижимость муниципальному образованию и сейчас не возбраняется посредством принятия решения общим собранием:Сообщение Pogranichnik » Вчера, 14:41
В настоящий момент рассматривается поправка в закон, к-я бы разрешила передачу ИОП, включая ЗУОН, муниципалам решением общего собрания СНТ, несмотря на общую долевую собственность и ст. 246 ГК.
http://cnt-pischevik.ru/documents/gk-sobstvennost.html - ст. 246 ГК.
а СОСОБСТВЕННИКОВ КАК НЕ БЫЛО, ТАК И НЕТ. НЕКОГО СПРАШИВАТЬ.Ч.8 Имущество общего пользования…, может быть передано безвозмездно в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования, на территориях которых расположена территория садоводства или огородничества, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) решение о передаче указанного имущества принято общим собранием членов товарищества;
При этом мы должны учесть, что права на ЗУОН зареганы и имеется запись в ЕГРН, в т.ч. есть реестр сособственников.
Это вопрос спорный...Иной случай реально имеется свидетельство старого образца о праве на ЗУОН.
Постановления о выделении земли (инд участков) гражданам и СНТ (или тоже гражданам в коллективную или долевую) ЗУОН являются всего лишь правоустанавливающими доками, то не подтверждают права до момента регистрации в ЕГРН.
А отказ от права на ЗУОН также неперспективен и для земель с категорией «Населённые пункты»И ещё два момента, для земель с/х назначения отказ от ЗУОН неперспективен.
Пока неперспективен до момента реализации предложений, к-е бы привели территории сад-ва в лоно насел. пунктов в качестве неких элементов планировочной структуры или даже районов городского округа соединённого с городом дорогой, с развитием самых необходимых элементов инфраструктуры типа ФАП (фельдш. пункт) и т.д.
И что? – границы территориальных зон чётко просматриваются на Генплане застройки в открытом доступе.Особенно это касается таких образований, как Новая Ропша под Санкт-Петербургом. Там ситуация такая: едешь по дороге в Петергоф и не понимаешь, где закончился Питер и началась территория с/х земель. Сплошная зона застройки домами. Причем одноэтажные идут вперемешку с многоквартирными микрорайонами. Москва аналогично. Краснодар то же самое. Это то, что я видел своими глазами. Калининград имеет 107 СНТ в границах города. Причём площадь занимаемая сад-ми значительная.
Какой продвинутый Губернатор Калининградской области! - Респект и уважуха Антону Алиханову.Для земель насел. пунктов отказ от ЗУОН перспективен. ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВЕН. И вот этот второй случай в ГД рассматривается и с ним согласны эксперты. Наш губернтатор Алханов тоже с этим согласен, но выдвигнает условия. Они пусть и не очень компетентные, но основная мысль правильная.
Вот ссылка: https://www.newkaliningrad.ru/news/brie ... 9826987294
В самый корень смотрит…ну так это распространяется на всю территорию России.Также Алиханов сравнил калининградские СНТ с гетто
Вывод мой такой: все эти выкладки верны. Но они не 100% отвергают возможность муниципалам иметь ЗУОН в собственности.
Согласовываем все телодвижения с недвижимостью ВСЕГДА с ОМСУ, поскольку территория садоводства со всех сторон граничит с территориями общего пользованияПравда в настоящий момент (в Пищевике в частности) де-юре муниципалы ничего не оформляют, а де-факто они собственники. И все телодвижения на ЗУОН согласовываются с ними. Последний случай согласования - это проект энергоснабжения в 2010 г., затем в 2019 г.