Теория Земельных отношений ведения садоводства

Практика деятельности СНТ, как юридического лица показывает полное или почти полное непонимание вопросов, связанных с имуществом СНТ. В садоводствах ведутся жаркие споры; то затухающие на время, то снова разгорающиеся войны, продолжаются бесконечные хождения по судам, органам власти, правоохранительным структурам.
Необходимо, чтобы каждый садовод понимал: как создаётся имущество (объект), кто им управляет, каким образом имущество содержится и на чьи средства.
Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 28 авг 2021, 15:32

Продолжим…о землеотводе Коллективного сада «Град».
Об изъятии участка у предприятия, при котором формировался Коллективный сад и закреплением за зарегистрированным Садоводческим товариществом.
Сообщение Kommandor » Вчера, 08:45
Что мы видим: участок земли выделялся ПСМО «Челябинскгражданстрой»
Кому и что оформлялось :
КС при ПСМО «Челябинскгражданстрой» - а где документы об учреждении этой организации и где документы о регистрации этой организации
Далее.
Учреждено СТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬ и зарегистрирован УСТАВ этой организации.
Где документы о передаче этой организации земельного участка 126,4 га
Вернёмся к действующему на тот момент, Земельному кодексу РСФСР б/н от 01.07.1970 г.
Статья 14. Предоставление земельного участка, находящегося в пользовании, другому землепользователю
Предоставление земельного участка, находящегося в пользовании,другому землепользователю производится только после изъятия данного участка в порядке, предусмотренном статьями 33-35 настоящего Кодекса.
Статья 31. Основания прекращения права землепользования предприятий, организаций и учреждений
Право предприятий, организаций и учреждений на пользование предоставленной им землей подлежит прекращению соответственно полностью или частично в случаях:
1) минования надобности в земельном участке;
2) истечения срока, на который был предоставлен земельныйучасток;
3) ликвидации предприятия, организации или учреждения;
4) возникновения необходимости изъятия земельного участка для других государственных или общественных нужд;
5) неосвоения в течение двух лет подряд предоставленного земельного участка.
Прекращение права пользования землей в случаях,
предусмотренных пунктами 1, 3, 5 и частью второй настоящей статьи, производится
по постановлению (решению) органов, предоставивших земельные участки, а в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, производится по постановлению (решению) органов, имеющих право изъятия земельных участков.
Статья 33. Основания изъятия земель для государственных или общественных нужд
Изъятие земельного участка либо его части для государственных или общественных нужд производится на основании постановления Совета Министров РСФСР или Совета Министров автономной республики,
либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и РСФСР.
Статья 34. Органы, имеющие право изъятия земельных участков
Совет Министров РСФСР, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты краевых, областных Советов депутатов трудящихся вправе производить изъятие земельных участков из земель и в пределах, указанных в статье 13 настоящего Кодекса.
Исполнительные комитеты городских Советов депутатов трудящихся вправе производить изъятие земельных участков в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Поскольку такой процедуры изъятия земли у землепользователя ПСМО «Челябинскгражданстрой»
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОМСУ (с признанием Решения Сосновского РСНД от 1988 г.) – УТРАТИВШИМ ЗАКОННУЮ СИЛУ,
и закрепления права за другим землепользователем – Садоводческим товариществом, НЕ ИМЕЛО МЕСТО БЫТЬ,то землеотвод, площадью 126,4 га в установленных в координатах границах, числится ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ в пользовании ПСМО «Челябинскгражданстрой».

В связи с чем, полагаю, что имеются основания для обращения в судебные инстанции с иском членов Коллективного сада «Градостроитель», к организации СНТ «Градостроитель»
"Об истребовании из незаконного владения части земельного участка и признании недействительной постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым № 74:19:1501009:1669, с отменой записи о регистрации права СНТ на земельный участок, являющийся по фактическому использованию – ранее учтённым (предыдущий кадастровый № 74:19:15 01 07:2) 0- Участком общего назначения территории Коллективного сада" с кадастровым № 74:19:1501009:344.
В рамках которого, ходатайствовать о назначении судебной землеустроительной экспертизы, для выявления взаимного наложения спорного земельного участка в собственности СНТ на земли Коллективного сада.

Вопрос к специалистам форума:
• По каким основаниям может быть отказано в удовоетворении требований?
Единственное препятствие усматриваю в том, что внешние границы территории КС (координаты поворотных точек) – НЕ УСТАНОВЛЕНЫ НА МЕСТНОСТИ ПО ФАКТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Однако остаётся уповать на ст. 54 ФЗ № 217-ФЗ, которой продекларировано:
16. Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.
28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
Я думаю, что судебная землеустроительная экспертиза будет являться достоверным доказательством по делу.

mszed
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 19:50

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение mszed » 28 авг 2021, 17:23

Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"
Споры об истребовании имущества из чужого
незаконного владения


36. В соответствии со статьей 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.


37. В соответствии со статьей 302 ГК РФ ответчик вправе возразить против истребования имущества из его владения путем представления доказательств возмездного приобретения им имущества у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем он не знал и не должен был знать (добросовестный приобретатель).


ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 2 (2018)

3. Требование о признании права собственности на недвижимое
имущество отсутствующим может быть удовлетворено, если оно
заявлено владеющим собственником в отношении не владеющего
имуществом лица, право которого на это имущество было
зарегистрировано незаконно, и данная регистрация нарушает право
собственника, которое не может быть защищено предъявлением иска
об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 28 авг 2021, 20:37

mszed » Сегодня, 19:23
36. В соответствии со статьей 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Думаю, мы смогли бы представить доказательства по документам о ранее возникшем праве на землю и движимое имущество.
…… а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.
Это точно.
Вы правы, конечно.
На мой взгляд, в изложенной ситуации необходимо искать другие основания, в целях применения ст. 304 ГК РФ «о признании права собственности отсутствующим» (негаторный иск), в отношении которого НЕ ПРИМЕНИМ СРОК ТЕЧЕНИЯ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ. По всем признакам, виндикационный иск ст. 301 ГК РФ), в нашей ситуации, предъявлять нет оснований.
Верховный Суд в Обзоре судебной практики № 2 (2018) подтвердил, что требование о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим может быть удовлетворено, если оно заявлено владеющим собственником в отношении не владеющего имуществом лица, право которого на это имущество было зарегистрировано незаконно, и данная регистрация нарушает право собственника, которое не может быть защищено предъявлением иска об истребовании имущества из чужого незаконного владения.
По смыслу положений ст. 301 и 304 ГК РФ и их квазинормативного толкования высшими судебными органами, иск о признании права собственности отсутствующим (негаторный иск) предназначен для защиты прав собственника в ситуации, когда его право владения сохраняется.
Для тех случаев, когда имущество выбывает из владения собственника, должен использоваться иной способ защиты - иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения (виндикационный иск).
Тем более, что придётся признавать право собственности организацииотсутствующим
через признание недействительной ЦЕПОЧКИ СДЕЛОК с участком (2-я очередь землеотвода, площадью 60 га), которая была приватизирована с нарушениями.
В аналочном деле ЕСПЧ сформулировал ряд важнейших позиций, в частности, о том, что «ошибки или просчеты государственных органов должны рассматриваться в пользу заинтересованных лиц, особенно в отсутствие иных конфликтующих частных интересов».

Надо посоветоваться с грамотными процессуальщиками: потянем – нет негаторный иск?
Где бы их взять?

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 29 авг 2021, 09:05

Milita писал(а):
28 авг 2021, 05:07

Вот что говорят специалисты по...
это все давно известно и без "специалистов"
Документы, издаваемые различными госструктурами в различные периоды становления системы учёта и регистрации прав, государство признаёт моментом госрегистрации РАНЕЕ ВОЗНИКШИХ ПРАВ на недвижимое имущество и сделок с ним, наравне с регистрацией прав и сделок в ЕГРН.
Повторяю в очередной раз вопрос: ранее КАКИХ ПРАВ что то признаётся в отношении граждан.
Вот на ВАШЕМ примере: что государство признаёт за собственниками садовых участков Градостроителя ранее их прав на их участки?

Что у меня признаёт ранее моих прав на мой участок?

Какие именно права?



В соответствии с п.9 ст.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» № 137-ФЗ, выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства о пожизненно наследуемом владении на землю и другие документы, удостоверяющие право собственности на землю, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав на земельные участки.
Имеют
И с этим никто не спорит.
Кроме РОСРЕЕСТРА, который отказывается проводить работы по переносу записей о возникших правах из из книг регистрации сведений.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 29 авг 2021, 09:18

Milita писал(а):
28 авг 2021, 15:32
Продолжим…о землеотводе Коллективного сада «Град».
Об изъятии участка у предприятия, при котором формировался Коллективный сад и закреплением за зарегистрированным Садоводческим товариществом.
Сообщение Kommandor » Вчера, 08:45
Что мы видим: участок земли выделялся ПСМО «Челябинскгражданстрой»
Кому и что оформлялось :
КС при ПСМО «Челябинскгражданстрой» - а где документы об учреждении этой организации и где документы о регистрации этой организации
Далее.
Учреждено СТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬ и зарегистрирован УСТАВ этой организации.
Где документы о передаче этой организации земельного участка 126,4 га
Вернёмся к действующему на тот момент, Земельному кодексу РСФСР б/н от 01.07.1970 г.
....
Поскольку такой процедуры изъятия земли у землепользователя ПСМО «Челябинскгражданстрой»
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОМСУ (с признанием Решения Сосновского РСНД от 1988 г.) – УТРАТИВШИМ ЗАКОННУЮ СИЛУ,
и закрепления права за другим землепользователем – Садоводческим товариществом, НЕ ИМЕЛО МЕСТО БЫТЬ,то землеотвод, площадью 126,4 га в установленных в координатах границах, числится ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ в пользовании ПСМО «Челябинскгражданстрой».
ВЫВОД НЕВЕРНЫЙ.
Поскольку согласно УКАЗА Президента РФ от 27 декабря 1991 года N 323 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РСФСР, пункт 14
14.Земельные участки, выделенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, жилищного строительства в сельской местности, передаются в собственность граждан бесплатно. Органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР обеспечить в 1992 году выдачу документов на право собственности на указанные земельные участки.
Императивная норма- ПЕРЕДАЮТСЯ.
То есть никого не интересует факт изъятия земельного участка у бывших пользователей.
и п 17
17.Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР и его органам на местах обеспечить привлечение к ответственности за нарушения земельного законодательства, волокиту и злоупотребления по решению вопросов земельной реформы в соответствии со статьей 125 Земельного кодекса РСФСР.

Предоставить право комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области, автономных округов приостанавливать неправомерные решения районных и городских (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга) органов местной администрации, а районным и городским комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам - органов сельской и поселковой администрации по вопросам изъятия и предоставления земель до рассмотрения в соответствующих органах.
Вот это пункт- индульгенция на несоблюдение требования оформить изъятие.

В связи с чем, полагаю, что имеются основания для обращения в судебные инстанции с иском членов Коллективного сада «Градостроитель», к организации СНТ «Градостроитель»
"Об истребовании из незаконного владения части земельного участка и признании недействительной постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым № 74:19:1501009:1669, с отменой записи о регистрации права СНТ на земельный участок, являющийся по фактическому использованию – ранее учтённым (предыдущий кадастровый № 74:19:15 01 07:2) 0- Участком общего назначения территории Коллективного сада" с кадастровым № 74:19:1501009:344.
В рамках которого, ходатайствовать о назначении судебной землеустроительной экспертизы, для выявления взаимного наложения спорного земельного участка в собственности СНТ на земли Коллективного сада.
Будете опротестовывать положения Указа Презитдента?


Вопрос к специалистам форума:
• По каким основаниям может быть отказано в удовоетворении требований?
Единственное препятствие усматриваю в том, что внешние границы территории КС (координаты поворотных точек) – НЕ УСТАНОВЛЕНЫ НА МЕСТНОСТИ ПО ФАКТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
1 А что такое КС?
2. у как нет поворотных точек, если был акт выбора участка?

Однако остаётся уповать на ст. 54 ФЗ № 217-ФЗ, которой продекларировано:
16. Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.
А где эти границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд?
Кто выделил участок и установил правообладателя этого земельного участка?

28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
Я думаю, что судебная землеустроительная экспертиза будет являться достоверным доказательством по делу.
А что за некоммерческая организация, которой выделялся земельный участок для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства?
Участок выделялся ПСМО «Челябинскгражданстрой»

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 29 авг 2021, 09:20

Milita писал(а):
28 авг 2021, 20:37
mszed » Сегодня, 19:23
36. В соответствии со статьей 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Думаю, мы смогли бы представить доказательства по документам о ранее возникшем праве на землю и движимое имущество.
О каком праве , возникшем ранее какого права ВЫ пытаетесь всё время говорить?

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 30 авг 2021, 20:37

Сообщение Kommandor »
Повторяю в очередной раз вопрос: ранее КАКИХ ПРАВ что то признаётся в отношении граждан.
В очередной разотвечаю:
РАНЕЕ возникло право на весь ИСХОДНЫЙ земельный участок:
* закреплённый ИЗНАЧАЛЬНО либо Актом о праве пользования, либо Госактом по форме 2;
* подлежащий последующему разделу ;
* который ИЗНАЧАЛЬНО поставлен на кадастровый учёт,
* ему ИЗНАЧАЛЬНО присвоены уникальные индивидуальные характеристики
* ИЗНАЧАЛЬНО присвоен свой собственный кадастровый номер.
Вот на ВАШЕМ примере: что государство признаёт за собственниками садовых участков Градостроителя ранее их прав на их участки?
Право собственности юрлица СНТ «Градостроитель» на ИСХОДНЫЙ земельный участок, площадью 176 га, закреплённое Госактом по форме 2, с регистрационным номером 183 от 22.11.1992 г..
(НЕПРАВОМЕРНО. ИМХО. ЧТО МЫ И ЖЕЛАЕМ ОСПОРИТЬ)
Что у меня признаёт ранее моих прав на мой участок?
Для этого надо ВЗГЛЯНУТЬ на землеотводные документы Вашего СНТ (всю цепочку перехода прав)
Вы не присылали мне землеотводы о ранее возникшем праве на землю.
А те документы, что Вы мне прислали, - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЗЕМЛЕОТВОДАМИ:
50:16:0604039:…… г Москва, поселение В…….., Тр…. округ, тер СНТ «_________»
Площадь исходного участка – _____.0 га
На основе ГЕНПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Решение Совета депутатов «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Городское поселение имени В……. Московской области» от 12.05.2017 № 545/68) = то бишь в функциональной зоне садоводства….территориальное зонирование проведено и утверждено…
СНТ «_______» - ИНН 50310…… зарегистрировано в 1986 г. (рег № 286)

– Постановление № 2….. от 24.12.1996 г. – документ о регистрации организации.
К землеотводам отношения не имеет.
О землеотводах надо делать запрос в Росреестр или архив ОМСУ.
Какие именно права?
ЗК РСФСР от 24.05. 1991г. № 1103-1:
Статья 7. Собственность граждан, пожизненное наследуемое владение и аренда земельных участков
Граждане РСФСР в соответствии с настоящим Кодексом имеют право
по своему выбору на получение в собственность, пожизненное
наследуемое владение или аренду земельных участков для:
• ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
• индивидуального жилищного строительства и личного подсобного
хозяйства в городах, поселках и сельских населенных пунктах;
• садоводства; огородничества; животноводства;
В соответствии с п.9 ст.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» № 137-ФЗ, выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства о пожизненно наследуемом владении на землю и другие документы, удостоверяющие право собственности на землю, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав на земельные участки.
ИМЕЮТ. ПОДТВЕРЖДАЮТ. А я спорю?
Кроме РОСРЕЕСТРА, который отказывается проводить работы по переносу записей о возникших правах из из книг регистрации сведений.
Росреестр НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ….В ЗАЯВИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.
Самодеятельностью не занимается. Нужна госпрограмма. И инвестиции в госпрограмму.
Kommandor »
Milita писал(а): ↑
о землеотводе Коллективного сада «Град».
Об изъятии участка у предприятия, при котором формировался Коллективный сад и закреплением за зарегистрированным Садоводческим товариществом.
Что мы видим: участок земли выделялся ПСМО «Челябинскгражданстрой»
Кому и что оформлялось :
КС при ПСМО «Челябинскгражданстрой» - а где документы об учреждении этой организации и где документы о регистрации этой организации.
Я их приводила. Коллективный сад отделился от ПСМО и зарегистрировал Садоводческое товарищество.
Учреждено СТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬ и зарегистрирован УСТАВ этой организации.
Где документы о передаче этой организации земельного участка 126,4 га
А вот этого НЕ БЫЛО СДЕЛАНО.
Землю Садоводческому товариществу от Коллективного сада (сообщества граждан) никто не передавал.
Вернёмся к действующему на тот момент, Земельному кодексу РСФСР б/н от 01.07.1970 г.
Поскольку такой процедуры изъятия земли у землепользователя ПСМО «Челябинскгражданстрой»
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОМСУ (с признанием Решения Сосновского РСНД от 1988 г.) – УТРАТИВШИМ ЗАКОННУЮ СИЛУ,
и закрепления права за другим землепользователем ….
ВЫВОД НЕВЕРНЫЙ.
Поскольку согласно УКАЗА Президента РФ от 27 декабря 1991 года N 323 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РСФСР, пункт 14
14.Земельные участки, выделенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, жилищного строительства в сельской местности, передаются в собственность граждан бесплатно. Органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР обеспечить в 1992 году выдачу документов на право собственности на указанные земельные участки.
Речь идёт о закреплении ИНДИВИДУАЛЬНЫХ участков в собственность граждан.
Комитет по земреформе и земресурсам и не стеснялся: издание Актов по форме 1 было поставлено на конвейер.
Императивная норма- ПЕРЕДАЮТСЯ.
То есть никого не интересует факт изъятия земельного участка у бывших пользователей.
ОШИБАЕТЕСЬ.
и п 17
17.Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР и его органам на местах обеспечить привлечение к ответственности за нарушения земельного законодательства, волокиту и злоупотребления по решению вопросов земельной реформы в соответствии со статьей 125 Земельного кодекса РСФСР.
Предоставить право комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области, автономных округов приостанавливать неправомерные решения районных и городских (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга) органов местной администрации, а районным и городским комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам - органов сельской и поселковой администрации по вопросам изъятия и предоставления земель до рассмотрения в соответствующих органах.
Вот это пункт- индульгенция на несоблюдение требования оформить изъятие.
В ред. ЗК РСФСР от 25.04.1991 г., ст. 23 звучит в следующей интерпретации:
"Земельный кодекс РСФСР" (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1)
Статья 23. Органы, имеющие право изъятия и предоставления земельных участков во владение, пользование, а также передачи их в собственность и аренду
Изъятие (включая выкуп, в том числе и принудительный) земельных участков в целях предоставления их гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям производится по решению соответствующего Совета народных депутатов:
1. Сельские, поселковые Советы народных депутатов изымают, предоставляют в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду земельные участки в пределах черты сельских населенных пунктов, поселков, а также их фонда других земель, переданных в их ведение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 этой статьи и статьями 58 и 59 настоящего Кодекса.
Местные Советы народных депутатов могут передавать свои полномочия по изъятию, предоставлению и передаче земель их исполнительным и распорядительным органам или президиумам.
И лишь с вступлением в силу Указа Президента от 24.12.1993 г. № 2287, статья 23 УТРАТИЛА СИЛУ:
"Земельный кодекс РСФСР" (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1) (ред. от 24.12.1993)
Статья 23 не действует. - Указ Президента РФ от 24.12.93 N 2287.
Исключение составляет возможность изъятия земли в 2-х ситуациях:
Статья 24. Изъятие сельскохозяйственных угодий, земель, занятых особо охраняемыми природными и историко - культурными объектами
Статья 25. Изъятие земель пригородных и зеленых зон, земель, занятых лесами первой группы
А приведённая Вами ст.17 Указа Президента от 27.12.1991г касалась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мер, предусматривающих ответственность (вплоть до уголовной) по следующим вопросам:
"ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР" (УТВ. ВС РСФСР 25.04.91 N 1103-I)
СТАТЬЯ 125. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
За нарушение земельного законодательства юридические лица и граждане подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в следующих размерах:
за самовольное занятие земельных участков юридические лица - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, граждане - от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;
за самовольное строительство юридические лица - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, граждане - от 500 до 1 тыс. рублей;
за захламление земель юридические лица - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, граждане - от 100 до 500 рублей;
за загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражение бактериально - паразитическими и карантинными вредными организмами юридические лица - от 500 тыс. до 1 млн. рублей, граждане - от 500 до 5 тыс. рублей;
за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы юридические лица - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, граждане - от 500 до 3 тыс. рублей;
за нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, юридические лица - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, граждане - от 500 до 1 тыс. рублей;
за проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, юридические лица - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, граждане - от 500 до 10 тыс. рублей;
за искажение сведений о состоянии и использовании земель должностные лица и граждане - от 100 до 500 рублей;
за нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков и сокрытие информации
о наличии свободного земельного фонда должностные лица - от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;
за уничтожение межевых знаков юридические лица - от 100 до 500 рублей, граждане - от 50 до 100 рублей.
За указанные выше правонарушения законодательством РСФСР может быть установлена уголовная ответственность.
В республиках, входящих в состав РСФСР, ответственность за нарушение земельного законодательства устанавливается законодательством этих республик.
Штрафы за указанные нарушения земельного законодательства налагаются местными органами Государственного комитета РСФСР по земельной реформе, Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию, а также государственного санитарного и архитектурно - строительного надзора в порядке, устанавливаемом Советом Министров РСФСР.
Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений.
И в отношении полномочий Органов власти по изъятию и предоставлению участков, путём издания соответствующих Постановлений- статья 17 НЕ ИМЕЛА НИ МАЛЕЙШЕГО ОТНОШЕНИЯ.
И не наделяла Комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР полномочиями ВЫДАЧИ ИНДУЛЬГЕНЦИЙ по самовольной переуступке права пользования землёй.
Напротив, Земкомы, ФОРМАЛЬНО закреплявшие участки, без оформления цепочки перехода прав, за другим правообладателем, подлежали привлечению к ответственности по статье:
"Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021)
КоАП РФ Статья 7.10. Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом
Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
ИМХО.
После 24.12.1993 г (Указ Президента 2287), статья 23 утрачивает силу. Акт изъятия земли стал невостребован…
Однако и в случае Дженнифер, и в ситуации Пищевика мы наблюдаем наличие Постановления об изъятии земельного участка, с переуступкой права другому правообладателю.....
ОТ 1995 ГОДА.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 30 авг 2021, 23:43

Milita писал(а):
30 авг 2021, 20:37
Сообщение Kommandor »
Повторяю в очередной раз вопрос: ранее КАКИХ ПРАВ что то признаётся в отношении граждан.
В очередной разотвечаю:
РАНЕЕ возникло право на весь ИСХОДНЫЙ земельный участок:
У КОГО оно возникло?
У граждан? А кто им это участок ВЫДЕЛЯЛ?
Участок выделялся не гражданам, а ПСМО «Челябинскгражданстрой»
.
Вот на ВАШЕМ примере: что государство признаёт за собственниками садовых участков Градостроителя ранее их прав на их участки?
Право собственности юрлица СНТ «Градостроитель» на ИСХОДНЫЙ земельный участок, площадью 176 га, закреплённое Госактом по форме 2, с регистрационным номером 183 от 22.11.1992 г..
Э-нет.
в 1992 году закон не предусматривал такой формы деятельности юрлиц как СНТ.
Где документ о выделении земельного участка площадью 176 га в собственность юрлица СНТ «Градостроитель»

Что у меня признаёт ранее моих прав на мой участок?
Для этого надо ВЗГЛЯНУТЬ на землеотводные документы Вашего СНТ (всю цепочку перехода прав)
А все землеотводные документы есть в кадастре.
Но есть документ от ОМСУ, в котором черным по белому утверждается, что документов о выделении земельных участков СНТ не оформлялось.
Вы не присылали мне землеотводы о ранее возникшем праве на землю.
А чего нет- того нет.
А те документы, что Вы мне прислали, - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЗЕМЛЕОТВОДАМИ:
50:16:0604039:…… г Москва, поселение В…….., Тр…. округ, тер СНТ «_________»
Площадь исходного участка – _____.0 га
На основе ГЕНПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Решение Совета депутатов «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Городское поселение имени В……. Московской области» от 12.05.2017 № 545/68) = то бишь в функциональной зоне садоводства….территориальное зонирование проведено и утверждено…
СНТ «_______» - ИНН 50310…… зарегистрировано в 1986 г. (рег № 286)

– Постановление № 2….. от 24.12.1996 г. – документ о регистрации организации.
К землеотводам отношения не имеет.
Ещё раз повторяю: СНТ «_______» - ИНН 50310…… зарегистрировано в 1986 г.- запись не достоверна, поскольку в 1986г понятия СНТ не существовало.
О землеотводах надо делать запрос в Росреестр или архив ОМСУ.
Получен документ: в отношении СНТ документы не оформлялись.
Какие именно права?
ЗК РСФСР от 24.05. 1991г. № 1103-1:
Статья 7. Собственность граждан, пожизненное наследуемое владение и аренда земельных участков
Граждане РСФСР в соответствии с настоящим Кодексом имеют право
по своему выбору на получение в собственность, пожизненное
наследуемое владение или аренду земельных участков для:
• ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
• индивидуального жилищного строительства и личного подсобного
хозяйства в городах, поселках и сельских населенных пунктах;
• садоводства; огородничества; животноводства;
Не надо цитировать норму закона- я спрашиваю о конкретно возникших правах конкретных людей.
В соответствии с п.9 ст.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» № 137-ФЗ, выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства о пожизненно наследуемом владении на землю и другие документы, удостоверяющие право собственности на землю, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав на земельные участки.
ИМЕЮТ. ПОДТВЕРЖДАЮТ. А я спорю?
Кроме РОСРЕЕСТРА, который отказывается проводить работы по переносу записей о возникших правах из из книг регистрации сведений.
Росреестр НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ….В ЗАЯВИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.
Самодеятельностью не занимается. Нужна госпрограмма. И инвестиции в госпрограмму.
А это НЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Это обязанность РОСРЕЕСТРА по заполнению ЕГРН
Kommandor »
Milita писал(а): ↑
о землеотводе Коллективного сада «Град».
Об изъятии участка у предприятия, при котором формировался Коллективный сад и закреплением за зарегистрированным Садоводческим товариществом.
Что мы видим: участок земли выделялся ПСМО «Челябинскгражданстрой»
Кому и что оформлялось :
КС при ПСМО «Челябинскгражданстрой» - а где документы об учреждении этой организации и где документы о регистрации этой организации.
Я их приводила. Коллективный сад отделился от ПСМО и зарегистрировал Садоводческое товарищество.
Что "отделилось "от ПСМО «Челябинскгражданстрой» ?
Какое лицо?
Где документы о реорганизации в форме разделения?
Учреждено СТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬ и зарегистрирован УСТАВ этой организации.
Где документы о передаче этой организации земельного участка 126,4 га
А вот этого НЕ БЫЛО СДЕЛАНО.
Как это НЕ БЫЛО СДЕЛАНО?
А как тогда СТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬ был поставлен на учёт в ФНС?

Землю Садоводческому товариществу от Коллективного сада (сообщества граждан) никто не передавал.
ВЫВОД НЕВЕРНЫЙ.
Поскольку согласно УКАЗА Президента РФ от 27 декабря 1991 года N 323 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РСФСР, пункт 14
14.Земельные участки, выделенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, жилищного строительства в сельской местности, передаются в собственность граждан бесплатно. Органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР обеспечить в 1992 году выдачу документов на право собственности на указанные земельные участки.
Речь идёт о закреплении ИНДИВИДУАЛЬНЫХ участков в собственность граждан.
Комитет по земреформе и земресурсам и не стеснялся: издание Актов по форме 1 было поставлено на конвейер.
Императивная норма- ПЕРЕДАЮТСЯ.
То есть никого не интересует факт изъятия земельного участка у бывших пользователей.
ОШИБАЕТЕСЬ.
Вот когда ВЫ что то утверждаете(ОШИБАЕТЕСЬ)- ВЫ доказывайте своё утверждение

и п 17
17.Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР и его органам на местах обеспечить привлечение к ответственности за нарушения земельного законодательства, волокиту и злоупотребления по решению вопросов земельной реформы в соответствии со статьей 125 Земельного кодекса РСФСР.
Предоставить право комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области, автономных округов приостанавливать неправомерные решения районных и городских (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга) органов местной администрации, а районным и городским комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам - органов сельской и поселковой администрации по вопросам изъятия и предоставления земель до рассмотрения в соответствующих органах.
Вот это пункт- индульгенция на несоблюдение требования оформить изъятие.
В ред. ЗК РСФСР от 25.04.1991 г., ст. 23 звучит в следующей интерпретации:
"Земельный кодекс РСФСР" (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1)
Статья 23. Органы, имеющие право изъятия и предоставления земельных участков во владение, пользование, а также передачи их в собственность и аренду
Изъятие (включая выкуп, в том числе и принудительный) земельных участков в целях предоставления их гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям производится по решению соответствующего Совета народных депутатов:
1. Сельские, поселковые Советы народных депутатов изымают, предоставляют в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду земельные участки в пределах черты сельских населенных пунктов, поселков, а также их фонда других земель, переданных в их ведение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 этой статьи и статьями 58 и 59 настоящего Кодекса.
Местные Советы народных депутатов могут передавать свои полномочия по изъятию, предоставлению и передаче земель их исполнительным и распорядительным органам или президиумам.
И лишь с вступлением в силу Указа Президента от 24.12.1993 г. № 2287, статья 23 УТРАТИЛА СИЛУ:
"Земельный кодекс РСФСР" (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1) (ред. от 24.12.1993)
Статья 23 не действует. - Указ Президента РФ от 24.12.93 N 2287.
Исключение составляет возможность изъятия земли в 2-х ситуациях:
Статья 24. Изъятие сельскохозяйственных угодий, земель, занятых особо охраняемыми природными и историко - культурными объектами
Статья 25. Изъятие земель пригородных и зеленых зон, земель, занятых лесами первой группы
А приведённая Вами ст.17 Указа Президента от 27.12.1991г касалась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мер, предусматривающих ответственность (вплоть до уголовной) по следующим вопросам:
"ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР" (УТВ. ВС РСФСР 25.04.91 N 1103-I)
СТАТЬЯ 125. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
За нарушение земельного законодательства юридические лица и граждане подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в следующих размерах:
за самовольное занятие земельных участков юридические лица - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, граждане - от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;
за самовольное строительство юридические лица - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, граждане - от 500 до 1 тыс. рублей;
за захламление земель юридические лица - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, граждане - от 100 до 500 рублей;
за загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражение бактериально - паразитическими и карантинными вредными организмами юридические лица - от 500 тыс. до 1 млн. рублей, граждане - от 500 до 5 тыс. рублей;
за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы юридические лица - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, граждане - от 500 до 3 тыс. рублей;
за нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, юридические лица - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, граждане - от 500 до 1 тыс. рублей;
за проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, юридические лица - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, граждане - от 500 до 10 тыс. рублей;
за искажение сведений о состоянии и использовании земель должностные лица и граждане - от 100 до 500 рублей;
за нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков и сокрытие информации
о наличии свободного земельного фонда должностные лица - от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;
за уничтожение межевых знаков юридические лица - от 100 до 500 рублей, граждане - от 50 до 100 рублей.
За указанные выше правонарушения законодательством РСФСР может быть установлена уголовная ответственность.
В республиках, входящих в состав РСФСР, ответственность за нарушение земельного законодательства устанавливается законодательством этих республик.
Штрафы за указанные нарушения земельного законодательства налагаются местными органами Государственного комитета РСФСР по земельной реформе, Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию, а также государственного санитарного и архитектурно - строительного надзора в порядке, устанавливаемом Советом Министров РСФСР.
Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений.
И в отношении полномочий Органов власти по изъятию и предоставлению участков, путём издания соответствующих Постановлений- статья 17 НЕ ИМЕЛА НИ МАЛЕЙШЕГО ОТНОШЕНИЯ.
И не наделяла Комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР полномочиями ВЫДАЧИ ИНДУЛЬГЕНЦИЙ по самовольной переуступке права пользования землёй.
Напротив, Земкомы, ФОРМАЛЬНО закреплявшие участки, без оформления цепочки перехода прав, за другим правообладателем, подлежали привлечению к ответственности по статье:
"Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021)
КоАП РФ Статья 7.10. Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом
Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
ИМХО.
После 24.12.1993 г (Указ Президента 2287), статья 23 утрачивает силу. Акт изъятия земли стал невостребован…
Однако и в случае Дженнифер, и в ситуации Пищевика мы наблюдаем наличие Постановления об изъятии земельного участка, с переуступкой права другому правообладателю.....
ОТ 1995 ГОДА.
Это не довод.
п 17 Указа президента РФ - никто не отменял
И указанный пункт не устанавливает конкретную ответственность.

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 01 сен 2021, 10:18

Milita:
ст. 54 ФЗ № 217-ФЗ:
16. Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.
Kommandor: А где эти границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд?
Изначально, до вступления в силу ЗК РСФСР от 25.04.1991г., вплоть до 15.04.1998 г. границы территории опрелелялись как границы, закреплёнными Актом выбора участка и про другим ориентирам, предусмотренным
п.п. 7 и 9 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости:
Акт выбора участка:(ЗК РСФСР от 25.04.1991 г.):
Статья 12. Основания предоставления земельных участков
Предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода.
Отвод земельных участков производится на основании постановления Совета Министров РСФСР или Совета Министров автономной республики либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и РСФСР. В постановлениях или решениях о предоставлении земельных участков указываются цель, для которой они отводятся, и основные условия пользования землей.
Иные ориентиры:
В силу пунктов 7 и 9 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством:
* определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
* Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством:
- указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения,
- в том числе линейные объекты,
если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
• При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок,
• Или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (координаты границ по Акту выбора участка).
В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Но подобные ориентиры с 01.01.2019 г. нельзя идентифицировать с границами территории ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, в случае если садовый земельный участок был предоставлен до введения в действие ЗК РФ (25.10.2001 г. № 136-ФЗ).

Со вступлением в силу ФЗ № 66-ФЗ от 15.04.1998г.. подходы к процедурам формирования «территории садоводства», «границ территории» несколько видоизменились:
Верховный Суд Российской Федерации придерживался позиции, согласно которой предоставление земельного участка для ведения садоводства, дачного хозяйства, огородничества исключительно по общим нормам Земельного кодекса Российской Федерации без учета требований Закона N 66-ФЗ неправомерно. Статьями 13, 14 Закона N 66-ФЗ предусмотрен специальный порядок предоставления земельных участков для размещения садоводческих огороднических и иных объединений.
При этом Законом N 66-ФЗ не предусмотрено обращение по вопросу предоставления земельного участка в орган местного самоуправления по месту нахождения испрашиваемого участка инициативной группой граждан, такие действия в силу п. 1 ст. 14 указанного Закона должны совершаться органом местного самоуправления по месту жительства граждан с учетом утвержденного списка нуждающихся
(Определения ВС РФ от 16 апреля 2015 г. по делу N 309-ЭС14-6056, от 21 апреля 2015 г. N 309-ЭС14-5958, от 25 апреля 2016 г. N 309-КГ16-1219).
Одно из наиболее существенных изменений - это установление приоритета правового регулирования вопросов предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства Земельным кодексом Российской Федерации, а не Законом N 66-ФЗ. Предоставление земельного участка в безвозмездное пользование по данному основанию некоммерческой организации граждан осуществляется для выполнения определенных процедур, связанных с освоением такого земельного участка.
В связи с этим и предусмотрено, что предоставление земельного участка осуществляется на срок не более чем пять лет. При этом, исходя из положений п. п. 4 и 5 комментируемой статьи, такой срок необходим объединениям садоводов и огородников для того, чтобы обеспечить разработку и утверждения проекта планировки и (или) проекта межевания территории.
Порядок подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории, их содержание регулируется главой 5 ГрК РФ.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с 1 января 2017 г. исключается возможность подготовки документации по планировке территории в отношении земельного участка, предоставленного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства некоммерческой организации граждан или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу при отсутствии решения о подготовке такой документации, принимаемого органом местного самоуправления.
После разработки документации по планировке территории, образования земельных участков и их распределения между членами некоммерческой организации граждан такие земельные участки предоставляются данным членам в собственность или аренду без проведения торгов.

Норму о разработке документации по планировке территории именно в отношении земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, законодатель напрямую закрепил в п. 4, 5 ст. 39.10 ЗК РФ, ч. 8.1 ст. 45 ГрК РФ. (после фз 66-фз)
ст. 54 ФЗ № 217-ФЗ:

Тем не менее, неопределенность понятия "границы объединения" и "территория объединения" в ситуации, когда объединение было образовано лицами, которые на момент создания объединения уже являются собственниками садовых, огородных или дачных земельных участков, приобретенных ими ранее, постоянно возникает вопрос о том, как же определить границу этого объединения и что из себя представляет его территория?
В указанных двух случаях законодатель ранее не оговаривал, каким образом нужно определять "границы объединения» для случая ранее сформированных наделов, закреплённых в ранее возникшем праве собственности, да при отсутствии какой-либо планировочной документации.

Со вступлением в силу ФЗ № 217-ФЗ датой 01.01.2019 г. порядок формирования «территорий ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» КОНЦЕПТУАЛЬНО изменился:
ФЗ 217-ФЗ Ст. 3 п. 8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория), границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
ФЗ-217 разрешил данный вопрос, предусмотрев несколько жестких правил, направленных на исключение злоупотреблений при создании территорий коллективных садов и огородов гражданами, которые создают товарищества как собственники садовых или огородных земельных участков.
К таким правилам относятся:
1) возможность включения в границы территории садоводства и огородничества только земельных участков, принадлежащих учредителям товарищества;
2) возможность включения в границы территории садоводства и огородничества свободных территорий, не принадлежащих третьим лицам, находящихся в пределах одного элемента планировочной структуры <1>, для будущего образования земельных участков общего назначения;
3) возможность включения в качестве земельных участков общего назначения земли и (или) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные третьим лицам, площадью не менее 20 и не более 25% суммарной площади садовых и огородных земельных участков. В дальнейшем такие земельные участки могут быть предоставлены бесплатно в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (п. 3 ст. 39.5, п. 8 ст. 39.6 ЗК РФ);
4) невозможность включения в границы территории садоводства и огородничества территорий общего пользования, которые предназначены для использования неограниченным кругом лиц (п. 12 ст. 1 ГрК РФ, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, ст. 262 ГК РФ);
5) невозможность одновременного нахождения одного садового или огородного земельного участка в границах нескольких территорий ведения садоводства и огородничества.
Ещё раз:
Данные правила установлены для случаев создания товарищества лицами, являющимися собственниками садовых или огородных земельных участков. Нововведения вступили в силу с 1 января 2019 г.

Поэтому полагаю, что в техническом задании к проведению землеустроительной экспертизы о принадлежности индивидуальных участков некоей "территории ведения гражданами....." необходимо ставить конкретную задачу:
* Представить Экспертное заключение на предмет соответствия документов о формировании территории ведения гражданами садоводства ...для собственных нужд" - статье 23 ФЗ № 217-ФЗ.
А не ограничиваться исключительно вопросом принадлежности участка неким ГРАНИЦАМ территории.
Соответственно, корректно формулировать исковые требования, в случае предъявления претензий организации СНТ к гражданам.
ИМХО.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 01 сен 2021, 21:19

Вы когда пишите свои опусы - ВЫ сами их читаете?
Ну смотрите какой бред:
Milita писал(а):
01 сен 2021, 10:18

Изначально, до вступления в силу ЗК РСФСР от 25.04.1991г., вплоть до 15.04.1998 г. границы территории опрелелялись как границы, закреплёнными Актом выбора участка и про другим ориентирам, предусмотренным
п.п. 7 и 9 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г.
N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости:...
это как это - изначально до 1991г - предусмотренным законом от 2007 года ?
Откуда во время до 1991 г знали про закон от 2007 года?

ЭТО про ИЗНАЧАЛЬНО.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 02 сен 2021, 06:27

Milita писал(а):
01 сен 2021, 10:18

Иные ориентиры:...
Вы когда цитируете чьи то мысли - то обозначайте цитаты.
Комментарий- это не норма закона. Это ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ некого комментатора.
Является ли он специалистом или рядом проходил - видно из подписи.

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 02 сен 2021, 06:28

Честно говоря, у меня еще теплилась надежда, что именно ВЫ. схватываете налету.... Но напрасно.
Речь идет о периоде 1991 - 2019 г. г
Было приведено 2 НПА - ЗК 1991 г и закон о госкадастре, вступивший в силу в 2001 г.
Давайте не передергивать....
А редакций закона о кадастре было великое множество.

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 02 сен 2021, 06:31

По поводу цитат. Я много читаю... Где-то что-то откладывается в памяти.. Не всегда сохраняю ссылки.
Но в данном случае все приведенные положения подтверждены нормативами.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 02 сен 2021, 10:49

Milita писал(а):
02 сен 2021, 06:28
Честно говоря, у меня еще теплилась надежда, что именно ВЫ. схватываете налету.... Но напрасно.
Речь идет о периоде 1991 - 2019 г. г
Было приведено 2 НПА - ЗК 1991 г и закон о госкадастре, вступивший в силу в 2001 г.
Давайте не передергивать....
А редакций закона о кадастре было великое множество.
Вот и схвачено что если говорить про ИЗНАЧАЛЬНОЕ, то к нормам применяемым до 1991года, вплоть до 1998 года- нормы 2007 года не применимы на период 1998 года
Сроки были обозначены ВАМИ
Говорить об ИЗНАЧАЛЬНОМ в 2019 году- абсурд
Передергивать не надо
Вы расписываете ситуацию до 1998 года и обосновываете её нормами того периода
Законы вышедшие позже 1998 года к рассматриваемой ситуации отношения не имеют
Черта подведена

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 02 сен 2021, 10:51

Milita писал(а):
02 сен 2021, 06:31
По поводу цитат. Я много читаю... Где-то что-то откладывается в памяти.. Не всегда сохраняю ссылки.
Но в данном случае все приведенные положения подтверждены нормативами.
Вот чтобы цитировалось не по памяти , а по оригиналу- ВАС просят цитаты выделять и писать что это за документ откуда ВЫ цитируете текст

Ответить

Вернуться в «Имущество СНТ - ТСН, общее имущество СНТ (ТСН, граждан), личное имущество (собственность) граждан»