Теория Земельных отношений ведения садоводства

Практика деятельности СНТ, как юридического лица показывает полное или почти полное непонимание вопросов, связанных с имуществом СНТ. В садоводствах ведутся жаркие споры; то затухающие на время, то снова разгорающиеся войны, продолжаются бесконечные хождения по судам, органам власти, правоохранительным структурам.
Необходимо, чтобы каждый садовод понимал: как создаётся имущество (объект), кто им управляет, каким образом имущество содержится и на чьи средства.
Аватара пользователя
Samtrest
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 14 июн 2017, 17:17

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Samtrest » 11 ноя 2022, 13:26

Milita писал(а):
11 ноя 2022, 06:36
Если желаете поспорить, то милости прошу в земельную тему.
Думаю, что смогу Вас убедить в некорректности Вашей позиции и приятно разочаровать, уличив в поверхностном знании норм и применении их на практике..
Очень самонадеянное высказывание, учитывая имеющийся опыт общения с вами, впрочем, давайте я пришел.

Milita писал(а):
10 ноя 2022, 12:44

Земельный участок общего назначения НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ муниципалам....
в отличии от Земельного участка общего пользования.
И НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ какому-либо юридическому лицу на праве собственности.
Для начала разочарования подтвердите запрет, основанный на статьях закона, согласно своему высказыванию.
Это же было ваше утверждение?

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 19 ноя 2022, 17:47

Мои извинения за несвоевременный ответ...идут судебные процессы...некогда...
Samtrest » 11 ноя 2022, 15:26
Milita писал(а): ↑
10 ноя 2022, 14:44
Земельный участок общего назначения НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ муниципалам....
в отличии от Земельного участка общего пользования.
Для начала разочарования подтвердите запрет, основанный на статьях закона, согласно своему высказыванию.
Понятие «Земли общего пользования» упразднено Градостроительным кодексом РФ
в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ
Современная терминология оперирует понятиями «территории общего пользования»
и введённым ФЗ № 217-ФЗ от 29.07.2017 г. термином «земельные участки общего назначения».
В чём различие этих понятий?
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)
12) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется
неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
6) земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;
Из чего следует, что территории общего пользования предназначены для пользования неопределённого круга лиц, а Земельный участок общего назначения предназначен для пользования определённого круга лиц (согласно Реестра членов СНТ и лиц, не являющихся членами СНТ)

При этом, обязательным условием является установление Красных линий в обоих случаях:
ГрК РФ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
11) красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории; (п. 11 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
Далее:
Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
1.В состав территории садоводства или огородничества входят садовые земельные участки или огородные земельные участки, а также земельные участки общего назначения.
Но не ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ!
Далее:
2.Территория садоводства или огородничества может быть создана на землях сельскохозяйственного назначения или землях населенных пунктов.
Соответственно, независимо от территориальной принадлежности (зона НП или межселенной территории), в границах территориальной зоны «ведение садоводства», участок будет иметь статус «ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ОБЩЕГОНАЗНАЧЕНИЯ»,
а не «территории общего пользования»
П. 6 ст. 4.1 содержит прямой запрет включения в границы ведения гражданами садоводства ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
6. В границы территории садоводства или огородничества не могут быть включены территории общего пользования, земельные участки общего пользования и иные участки, включение которых в границы территории садоводства или огородничества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Далее посмотрим как обстоят дела с ГРАНИЦАМИ ТЕРРИТОРИИ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА, вследствие последних нововведений:
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 312-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
15 июля 2022
Принят Государственной Думой 28 июня 2022 года
Одобрен Советом Федерации 8 июля 2022 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 32, ст. 5133; 2020, N 22, ст. 3383; N 31, ст. 5066; N 46, ст. 7213; N 52, ст. 8591) следующие изменения:
1) пункт 8 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, представляющая собой элемент планировочной структуры, в границах которой граждане осуществляют ведение садоводства или огородничества для собственных нужд.";
То есть, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, в соответствии со ст.
Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества
(введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
3.Местоположение границ территории садоводства или огородничества определяется проектом межевания территории. Разработка проекта планировки территории садоводства или огородничества не требуется, но может быть осуществлена по решению общего собрания членов товарищества.
А также переходных положений, закреплённых ст. 54:
28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
от 14.07.2022 № 312-ФЗ)И – ВИШЕНКА НА ТОРТЕ:
№ 312-ФЗ):
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, представляющая собой элемент планировочной структуры, в границах которой граждане осуществляют ведение садоводства или огородничества для собственных нужд. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 312-ФЗ)
35) элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 35 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
А границы элемента планировочной структуры устанавливаются в соответствии с границами территориальной зоны с ВРИ «ведение садоводства», либо «ИЖС»…

И все правообладатели земельных участков, расположенных в территориальной зоне «САДОВОДСТВО» становятся заложниками некоей структуры, которая диктует свои порядки и условия существования в неподдающемся контролю денежном эквиваленте (независимо от факта автономии от ИОП СНТ)
Особенно в случае наличия Акта органа власти об утверждении результатов публичных слушаний по корректировке ПЗЗ территории. Мы уже вплотную столкнулись....правда УСПЕЛИ направить протокол разногласий и свои предложения корректировки границ территориальной зоны.
ждём-с.
КРАСИВО?

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 20 ноя 2022, 11:06

Milita писал(а): ↑
10 ноя 2022, 14:44
Земельный участок общего назначения НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ муниципалам....
в отличии от Земельного участка общего пользования.
И НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ какому-либо юридическому лицу на праве собственности.
Теперь постараюсь ответить на вопросы, ПОЧЕМУ земельный участок общего назначения (далее – ЗУОН) не может принадлежать:
• Муниципалам
• Какому-либо юридическому лицу
На праве собственности….
Вернее:
- ТЕОРЕТИЧЕСКИ – МОЖЕТ…
- ПРАКТИЧЕСКИ- НЕ МОЖЕТ.

Ситуация 1. Может ли ЗУОН принадлежать на праве собственности юридическому лицу СНТ вида ТСН,
в соответствии с п. 1 ст. 25 ФЗ № 217-ФЗ?
Статья 25 ФЗ № 217-ФЗ от 29.07.2017 г. Право собственности на имущество общего пользования
1. Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, являющееся недвижимым имуществом, созданное (создаваемое), приобретенное после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.
Однако в отношении этой ситуации предусмотрено правило:
Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
В границы территории садоводства или огородничества при подготовке проекта межевания территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, включаются:
1)садовые или огородные земельные участки, находящиеся в собственности учредителей товарищества;
8. В границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
То есть: ЗУОН МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ТСН, СОЗДАННОМУ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЗ № 217-ФЗ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИ.
НА ПРАКТИКЕ ВЫСТРАИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ:
1. Наличие решения учредительного собрания о СОЗДАНИИ ТСН, оформленного протоколом № 1 (соответственно – ВСЕ граждане должны быть внесены в ЕГРЮЛ в качестве УЧРЕДИТЕЛЕЙ).

Тогда возникает любопытный вопрос о наличии ПРАВОМОЧИЙ каждого из учредителей ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗ ДОВЕРЕННОСТИ ОТ ИМЕНИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, С ПРАВОМ ПОДПИСИ ФИНАНСОВЫХ ДОКУМЕНТОВ.
Кроме того потребуется:
2. Наличие СОГЛАШЕНИЯ о выделе долей в праве на ЗУОН (ст. 252 ГК РФ);
3. Наличие регистрации права общей долевой собственности в ЕГРН, в соответствии с Соглашением о выделе долей в праве, поскольку согласно ч. 2 ст. 25 :
ч. 2 Право собственности на недвижимое имущество, входящее в состав имущества общего пользования, возникает с момента государственной регистрации такого права в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Только при соблюдении перечисленных условий, возникает возможность передачи права собственности на ЗУОН муниципального образования, предусмотренной ч.7 ст. 25 ФЗ № 217-ФЗ:
Ч.8 Имущество общего пользования, указанное в пункте 6 части 3 статьи 26 настоящего Федерального закона, может быть передано безвозмездно в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования, на территориях которых расположена территория садоводства или огородничества, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) решение о передаче указанного имущества принято общим собранием членов товарищества;
2) в соответствии с федеральным законом указанное имущество может находиться в государственной или муниципальной собственности;
3) в случае, если указанное имущество на праве общей долевой собственности принадлежит лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, получено согласие таких лиц на осуществление указанной передачи.
И только так и не иначе. ИМХО.

Я допускаю возможность соблюдения всех перечисленных условий в небольших садоводческих товариществах, однако при наличии 500 и более участков, расположенных в территориальной зоне «ведение садоводства», я не усматриваю ПРАКТИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ реализации законом предусмотренной процедуры передачи прав на ЗУОН муниципальному образованию.

Из чего делаю вывод:
Земельный участок общего назначения НЕ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ муниципалам....
ИМХО.
О ранее возникшем праве собственности СНТ, как юридического лица, учредителями которого НЕ ЯВЛЯЮТСЯ граждане-сособственники в праве долевой собственности на ЗУОН, - продолжение следует.

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 20 ноя 2022, 12:41

Я допускаю возможность соблюдения всех перечисленных условий в небольших садоводческих товариществах, однако при наличии 500 и более участков, расположенных в территориальной зоне «ведение садоводства», я не усматриваю ПРАКТИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ реализации законом предусмотренной процедуры передачи прав на ЗУОН муниципальному образованию.
В настоящий момент рассматривается поправка в закон, к-я бы разрешила передачу ИОП, включая ЗУОН, муниципалам решением общего собрания СНТ, несмотря на общую долевую собственность и ст. 246 ГК.
http://cnt-pischevik.ru/documents/gk-sobstvennost.html - ст. 246 ГК.
Однако, даже несмотря на меняющееся зак-во, даже сегодня всё возможно через механизм отказа от ЗУОН через право собственника (СНТ или граждан). При этом мы должны учесть, что права на ЗУОН зареганы и имеется запись в ЕГРН, в т.ч. есть реестр сособственников. Иной случай реально имеется свидетельство старого образца о праве на ЗУОН.
Постановления о выделении земли (инд участков) гражданам и СНТ (или тоже гражданам в коллективную или долевую) ЗУОН являются всего лишь правоустанавливающими доками, то не подтверждают права до момента регистрации в ЕГРН.
И ещё два момента, для земель с/х назначения отказ от ЗУОН неперспективен. Пока неперспективен до момента реализации предложений, к-е бы привели территории сад-ва в лоно насел. пунктов в качестве неких элементов планировочной структуры или даже районов городского округа соединённого с городом дорогой, с развитием самых необходимых элементов инфраструктуры типа ФАП (фельдш. пункт) и т.д. Особенно это касается таких образований, как Новая Ропша под Санкт-Петербургом. Там ситуация такая: едешь по дороге в Петергоф и не понимаешь, где закончился Питер и началась территория с/х земель. Сплошная зона застройки домами. Причем одноэтажные идут вперемешку с многоквартирными микрорайонами. Москва аналогично. Краснодар то же самое. Это то, что я видел своими глазами. Калининград имеет 107 СНТ в границах города. Причём площадь занимаемая сад-ми значительная.
Для земель насел. пунктов отказ от ЗУОН перспективен. ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВЕН. И вот этот второй случай в ГД рассматривается и с ним согласны эксперты. Наш губернтатор Алханов тоже с этим согласен, но выдвигнает условия. Они пусть и не очень компетентные, но основная мысль правильная.
Вот ссылка: https://www.newkaliningrad.ru/news/brie ... 9826987294

Вывод мой такой: все эти выкладки верны. Но они не 100% отвергают возможность муниципалам иметь ЗУОН в собственности. Правда в настоящий момент (в Пищевике в частности) де-юре муниципалы ничего не оформляют, а де-факто они собственники. И все телодвижения на ЗУОН согласовываются с ними. Последний случай согласования - это проект энергоснабжения в 2010 г., затем в 2019 г.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 21 ноя 2022, 09:06

Сообщение Pogranichnik » Вчера, 14:41
В настоящий момент рассматривается поправка в закон, к-я бы разрешила передачу ИОП, включая ЗУОН, муниципалам решением общего собрания СНТ, несмотря на общую долевую собственность и ст. 246 ГК.
http://cnt-pischevik.ru/documents/gk-sobstvennost.html - ст. 246 ГК.
Передача прав на недвижимость муниципальному образованию и сейчас не возбраняется посредством принятия решения общим собранием:
Ч.8 Имущество общего пользования…, может быть передано безвозмездно в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования, на территориях которых расположена территория садоводства или огородничества, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) решение о передаче указанного имущества принято общим собранием членов товарищества;
а СОСОБСТВЕННИКОВ КАК НЕ БЫЛО, ТАК И НЕТ. НЕКОГО СПРАШИВАТЬ.
бред какой-то...в законах....
- ЧЛЕНЫ-ТО - ЭТО О КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЯХ...
- ПРИ ЧЁМ ТУТ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВАМИ СОБСТВЕННОСТИ?!!!
При этом мы должны учесть, что права на ЗУОН зареганы и имеется запись в ЕГРН, в т.ч. есть реестр сособственников.

Вот именно! - за КЕМ закреплено право в ЕГРН? - за СНТ? - ну так юрлицо и распоряжается правами на имущество, поскольку оно ОБОСОБЛЕННОЕ! при чём тут ЧЛЕНЫ?
Иной случай реально имеется свидетельство старого образца о праве на ЗУОН.
Постановления о выделении земли (инд участков) гражданам и СНТ (или тоже гражданам в коллективную или долевую) ЗУОН являются всего лишь правоустанавливающими доками, то не подтверждают права до момента регистрации в ЕГРН.
Это вопрос спорный...
Это отдельная тема…продолжим, как будет время…
И ещё два момента, для земель с/х назначения отказ от ЗУОН неперспективен.
Пока неперспективен до момента реализации предложений, к-е бы привели территории сад-ва в лоно насел. пунктов в качестве неких элементов планировочной структуры или даже районов городского округа соединённого с городом дорогой, с развитием самых необходимых элементов инфраструктуры типа ФАП (фельдш. пункт) и т.д.
А отказ от права на ЗУОН также неперспективен и для земель с категорией «Населённые пункты»
…ПОКА СУЩЕСТВУЕТ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО – СНТ.
У нас в Калининском районе на землях категории НП, с ВРИ «ведение садоводства» создали микрорайон Западный….содержание и обслуживание инфраструктуры производится за счёт взносов правообладателей участков, централизованно – через кассу и счёт СНТ «Заречный»…в ПРИНУДИТЕЛЬНОМ порядке (в т.ч. через судебные решения)
Ну и у кого имеется МОТИВАЦИЯ передавать права на ЗУОН муниципалам? - если право не зарегистрировано?
Особенно это касается таких образований, как Новая Ропша под Санкт-Петербургом. Там ситуация такая: едешь по дороге в Петергоф и не понимаешь, где закончился Питер и началась территория с/х земель. Сплошная зона застройки домами. Причем одноэтажные идут вперемешку с многоквартирными микрорайонами. Москва аналогично. Краснодар то же самое. Это то, что я видел своими глазами. Калининград имеет 107 СНТ в границах города. Причём площадь занимаемая сад-ми значительная.
И что? – границы территориальных зон чётко просматриваются на Генплане застройки в открытом доступе.
Для земель насел. пунктов отказ от ЗУОН перспективен. ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВЕН. И вот этот второй случай в ГД рассматривается и с ним согласны эксперты. Наш губернтатор Алханов тоже с этим согласен, но выдвигнает условия. Они пусть и не очень компетентные, но основная мысль правильная.
Вот ссылка: https://www.newkaliningrad.ru/news/brie ... 9826987294
Какой продвинутый Губернатор Калининградской области! - Респект и уважуха Антону Алиханову.
Побольше бы таких губернаторов.
И условия, что губернатор выдвигает – вполне адекватные.
С чем Вы не согласны?
Также Алиханов сравнил калининградские СНТ с гетто
В самый корень смотрит…ну так это распространяется на всю территорию России.
Вывод мой такой: все эти выкладки верны. Но они не 100% отвергают возможность муниципалам иметь ЗУОН в собственности.

Как только муниципалы поставят ЗУОН себе на баланс, участок сменит статус на «территории общего пользования» и утратит статус «ЗУОН»…Вы ведь этого добиваетесь?
В таком случае, требования губернатора справедливы: планировка территории и строиельство капитальных объектов будут подчинены нормам Градостроительного кодекса:
Извольте оформить ППТ по полной программе, включая Красные линии…
и снести постройки и подвинуть ограждения участков за границы Красных линий.
Правда в настоящий момент (в Пищевике в частности) де-юре муниципалы ничего не оформляют, а де-факто они собственники. И все телодвижения на ЗУОН согласовываются с ними. Последний случай согласования - это проект энергоснабжения в 2010 г., затем в 2019 г.
Согласовываем все телодвижения с недвижимостью ВСЕГДА с ОМСУ, поскольку территория садоводства со всех сторон граничит с территориями общего пользования

Ответить

Вернуться в «Имущество СНТ - ТСН, общее имущество СНТ (ТСН, граждан), личное имущество (собственность) граждан»