Теория Земельных отношений ведения садоводства

Практика деятельности СНТ, как юридического лица показывает полное или почти полное непонимание вопросов, связанных с имуществом СНТ. В садоводствах ведутся жаркие споры; то затухающие на время, то снова разгорающиеся войны, продолжаются бесконечные хождения по судам, органам власти, правоохранительным структурам.
Необходимо, чтобы каждый садовод понимал: как создаётся имущество (объект), кто им управляет, каким образом имущество содержится и на чьи средства.
Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 26 ноя 2020, 22:07

Milita писал(а):
26 ноя 2020, 06:43
Коммандор:
вот специально для вас - основание передачи прав на личные участки.
а вот указание для ЗОП
ст 66 ЗК РСФСР от 25 апреля 1991 г.
Статья 66. Земельные участки для садоводства, огородничества и животноводства
Земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности или в пожизненном наследуемом владении членов указанных товариществ.
а не следует из этого что решением ОМСУ выделялся ОДИН УЧАСТОК.
Здесь речь идёт про участок земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ
Сместите смысловой акцент:
"Земельные УЧАСТКИ....СОСТОЯТ... из ЗОП и участков...членов"...
Тогда ситуация встанет с головы на ноги...
Чего СМЕЩАТЬ?
ОМСУ распределяет не ОДИН участок, поэтому УЧАСТКИ.
По аналогии - ФОНД ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ - это тоже МНОГО УЧАСТКОВ.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 26 ноя 2020, 22:26

Milita писал(а):
26 ноя 2020, 10:59
Позволю себе не согласиться с выводами уважаемого пользователя.
Да….Земельное законодательство РФ, при многообразии форм возникновения и перехода прав на землю, - предполагает возможность произвольного толкования норм НПА. Но это – только для непосвящённых пользователей.
Ничего ПРОИЗВОЛЬНОГО - не предполагает.
Многообразие того как были исполнены нормы закона - отсутствие единой политики по ИСПОЛНЕНИЮ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.


Если подходить к чтению НПА вдумчиво и последовательно, то выстраивается стройная и гармоничная система взаимосвязей.

На данном этапе имеем:
• Коллективную совместную собственность граждан на участок «ЗОП»;
ЗК РФ предполагал обратное:
Земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ.
http://www.consultant.ru/document/Cons_ ... d9cb0790c/
• Коллективную долевую собственность граждан на ВЕСЬ земельный массив;
Право граждан должно подтверждаться документом о госрегистрации права
На участки, переданные в собственность каждому члену садоводческих и животноводческих товариществ, местными Советами народных депутатов по представлению соответствующих товариществ выдается документ, удостоверяющий его право на землю.
http://www.consultant.ru/document/Cons_ ... d9cb0790c/


.
• При всём, имеем ИСХОДНЫЙ участок в границах Акта выбора, - в координатах. (Единый земельный массив, подлежащий разделу, с сохранением в изменённых границах)
Откуда взялся этот участок, если в постановлении нет его существенных признаков.
ГРАЖДАНЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА… - ОБРАЗОВАТЬ СОВМЕСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, при наличии 2-х условий:
• УЧРЕДИТЬ Садоводческое товарищество;
• Внести земельные доли в уставной фонд.

Что собственно и подтвердил Высший арбитражный суд:
сам факт УЧРЕЖДЕНИЯ - ровным счётом ничего не значит, поскольку имущество СТ это имущество ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.
В иной форме деятельность не велась
Откуда ВЗЯЛИСЬ ЗЕМЕЛЬНЫЕ ДОЛИ?
Они только при рассмотрении КОЛХОЗОВ.
А колхозы мы не рассматриваем.
Поскольку граждане, получившие статус УЧРЕДИТЕЛЕЙ – и являлись сутью этой самой организации.
вы в тот период хотя бы одно юрлицо учреждали?
а я не только неоднократно проводил процедуру( при сопровождении юридического центра), но и менял состав учредителей, что само по себе достаточно муторная процедура.
Так вот учредители СТ максимум на что тратились - максимум на 10000 руб в уставной фонд.
При чём из этой суммы оплачивалось гарантийное письмо на юрадрес.
Если учредители собирали доки не сами - приходилось тратится на юрсопровождение.
Так вот ИНЫХ средств , которые учредители СТ вносили в юрлицо - не существовало.
То что вносилось - должно быть в обязательном порядке отражено в УСТАВЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
Если ничего не сказано в уставе про имущество учредителей - значит ничего нет.

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 02 дек 2020, 14:03

Коммандор:
Не согласна с чем?
Что значит нет переименований?
А что есть? Подмена юрлиц?
Есть не «подмена лиц», а фальсификация статуса ОПФ.
Вот смотри:
До 1998 г СТ существовали по
Закону СССР от 26.05.1988 N 8998-XI (ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998) "О кооперации в СССР"
То есть СТ осуществляли деятельность в соответствии с принципами потребительских кооперативов, не занимающихся коммерческой деятельностью.

Собственно вступивший в силу ФЗ 66-ФЗ – ПРОДУБЛИРОВАЛ положения Закона СССР от 26.05.1988 N 8998-XI (ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998) "О кооперации в СССР":
В потребительском кооперативе (ПК) собственником имущества является ПК, как юридическое лицо и имущество ПК не распределяется между пайщиками.
Единственный случай, когда имущество ПК может быть распределено между пайщиками, это ликвидация ПК. Тогда, имущество ПК (кроме имущества, переведенного в неделимый фонд), после удовлетворения требований кредиторов, может распределяться между пайщиками.
Аналогичные положения содержит ФЗ 66-ФЗ, в связи с чем, отпала необходимость в законе о кооперации в СССР.

Однако в 1996 г вступает в силу
В производственном (коммерческом) кооперативе, действующем по ФЗ "О производственных кооперативах" от 08.05.1996 N 41-ФЗ
Члены кооператива являются совладельцами, т.к. имущество, находящееся в собственности ПрК, делится на паи его членов (в нашем случае – права в доли в ЗОП)
По моей версии:
• СТ, зарегистрированные ДО 1993 г, закрепили землю в СОВМЕСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН, согласно прилагаемым спискам ТИТУЛЬНЫХ собственников (ст 8, 66 ЗК РСФСР от 1991 г)
• После Указа от 24.12.1993 г № 2287 – ДОЛЖНЫ БЫЛИ аннулировать СОВМЕСТНУЮ и передать права на ЗОП организации СТ;
• Однако бОльшая часть СТ – не озаботились. И событие НЕ НАСТУПИЛО.
ЗОП остались в совместной граждан, согласно спискам.
Эти СТ – МОГЛИ БЫТЬ ПРЕОБРАЗОВАНЫ в СНТ.
Для них ЛЕГИТИМНОЙ была ЕДИНСТВЕННАЯ процедура:
1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ в СНТ;
2. Введение ВСЕХ титульных собственников в учредители СНТ;
3.Заключение Соглашения по ст. 252 о закреплении прав в долях на ЗОП.
4. Передача прав на ЗОП по ПЕРЕДАТОЧНОМУ акту – вновь созданной организации;

При наличии 4-х ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ событий в отношении сособственников ЗОП (УЧРЕДИТЕЛЕЙ СНТ), наступает режим содержания и обслуживания имущества В РАМКАХ ЧЛЕНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

«Переименованные» СТ – по версии налоговой и ВС (не прошедшие стадию РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ в СНТ – ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в соответствии с принципами, аналогичными заложенным в ФЗ "О производственных кооперативах"
от 08.05.1996 N 41-ФЗ

Понятия «пай» в законе О кооперации - нет. Есть понятие «паевой взнос».
Понятие «пай» есть в законе 41-ФЗ «О производственных кооперативах».
В СНТ «паевой взнос» эквивалентен ДОЛЯМ В ПРАВЕ на ЗОП, вступительным и целевым взносам,
внесёнными учредителями СНТ.
По аналогии с законами о кооперации:
В случае неисполнения, - происходит подменена понятий и правомочий сособственников СНТ (члены и учредители), нарушая закон, в частности:
УЧРЕДИТЕЛЬ – ПАЙЩИК, В ОТЛИЧИИ ОТ ВНОВЬ ВСТУПИВШИХ ЧЛЕНОВ:

а). пайщик, член потребительского общества — гражданин, юридическое лицо, внесшие вступительный и паевой взносы и принятые в потребительское общество в установленном уставом потребительского общества порядке;
б). Пайщики потребительского общества имеют право:
участвовать в деятельности потребительского общества, избирать и быть избранными в органы управления и органы контроля, вносить предложения об улучшении деятельности потребительского общества, устранении недостатков в работе его органов;
А также, нарушая п.2 статьи 123.3 ГК РФ:
Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

Аналогичные нормы читаем ФЗ № 66-ФЗ:
ст. 4 Формы СНО
П.3 Членами садоводческого потребительского кооператива посредством объединения паевых взносов создаётся ИОП, находящегося в собственности такого кооператива как юридического лица.
Часть указанного имущества может выделяться в неделимый фонд.
Вот этой самой "частью" неделимого фонда и может являться участок "ЗОП", поскольку никакого иного имущества, в большинстве случаев, - НЕ ОФОРМЛЯЛОСЬ. А участок "ЗОП", создан в виде объекта и закреплён РАНЕЕ ВОЗНИКШИМ ПРАВЕ совместной (долевой) собственности граждан.

Для вновь вступивших членов (а также индивидуалов), согласно 3-м ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ событиям:
* ПИСЬМЕННЫМ ЗАЯВЛЕНИЯМ;
* РЕШЕНИЕ ОСЧ О ПРИЁМЕ В ЧЛЕНЫ СПК;
* ОПЛАТА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ВЗНОСА.
Либо Договора о пользовании с индивидуалами (при наличии существенных признаков имущества, естественно)
Только тогда наступают последствия в виде:
- оплаты и содержания ИОП – согласно ОКВЭД: 68.32.2 – Управление эксплуатацией на возмездной или договорной основе.


И только при выполнении 4-х событий в отношении УЧРЕДИТЕЛЕЙ (а не рядовых членов), наступают последствия в виде оплаты и содержания в рамках членства.

Если хотя бы одно событие не состоялось, значит, нарушена процедура, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности – фальсификация статуса «некоммерческая организация»
А ТСН ведёт деятельность по нормам ФЗ "О производственных кооперативах" от 08.05.1996 N 41-ФЗ

Значит вновь вступившие члены не являются ДОЛЕВЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ ЗОП и все отношения с ними должны выстраиваться не как с собственниками, а как с «КЛИЕНТАМИ» - потребителями коммунальной услуги (при наличии объективных обстоятельств)
Соответственно, ТСН ведет коммерческую деятельность.
И "нагреть" подобное ТСН надлежит «по полной программе» за нарушение разных законов, которые относятся к коммерческой деятельности и не уплату налогов.
ИМХО.
Ты обвиняешь меня в отсутствии позиции?
Нет конечно...
Только ты пытаешься обосновать нелегитимность ОПФ исключительно несоблюдением регистрационных процедур и несоответствия нормам ФЗ от 08.08.2001 г № 129-ФЗ "О регистрации юрлиц и инд. предпринимателей"
На мой взгляд, - проблемы следует рассматривать значительно глубже.
И начинать следует с анализа СПОСОБА формирования имущества и цепочки перехода прав на "ЗОП".
ИМХО.

Begemot912
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 07 мар 2017, 10:50
Откуда: С-Петербург

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Begemot912 » 02 дек 2020, 18:21

Господа и дамы !! Правильно ли я понял,что те СТ, которые не прошли прописанную процедуру "реорганизации в виде преобразования" в СНТ, должны были функционировать как СПК...,,?? И правом иметь ОПФ СНТ такие СПК обладать не могли.....(Вот поэтому и не было ОПФ СНТ несколько лет...в обороте...).Но почему же тогда происходила "фальсификация статуса некоммерческая организация " , как утверждает автор?? Ведь СПК тоже СНО.... Как и СНТ....

Да и намерение автора мнений обозвать ТСН "коммерческой организацией" НЕ ВЫТЕКАЕТ из предложенных рассуждений. ИМХО...

Аватара пользователя
Juliko
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 21:38
Откуда: Москва

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Juliko » 02 дек 2020, 21:30

Milita писал(а):
02 дек 2020, 14:03

И начинать следует с анализа СПОСОБА формирования имущества и цепочки перехода прав на "ЗОП".
ИМХО.
Может быть, но я расскажу "свою" цепочку ЗОП.
В 1995 г. ЗОП были переданы в ПБП СТ, а в 2001 г. те же ЗОП почему-то стали в ПБП СНТ.
СТ в СНТ не реорганизовывалось.
Сейчас у моего ЗУ адрес в деревне с улицей. В ЕГРН пока данные старые.
Улица - это что? Это ЗОП СНТ? Или нужно восстановить справедливость и, путем судебных разборок, поднять всех на уши и найти ТИТУЛЬНЫХ собственников и признать собственность на улицу в ИХ собственности?
И да, что могут сказать члены СНТ на то, что они платят членские взносы за налоги за ЗОП СНТ, которые уже УЛИЦА в ДЕРЕВНЕ?
Последний раз редактировалось Juliko 02 дек 2020, 21:59, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Juliko
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 21:38
Откуда: Москва

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Juliko » 02 дек 2020, 21:47

Begemot912 писал(а):
02 дек 2020, 18:21
Господа и дамы !! Правильно ли я понял,что те СТ, которые не прошли прописанную процедуру "реорганизации в виде преобразования" в СНТ, должны были функционировать как СПК...,,?? И правом иметь ОПФ СНТ такие СПК обладать не могли.....(Вот поэтому и не было ОПФ СНТ несколько лет...в обороте...).Но почему же тогда происходила "фальсификация статуса некоммерческая организация " , как утверждает автор?? Ведь СПК тоже СНО.... Как и СНТ....

Да и намерение автора мнений обозвать ТСН "коммерческой организацией" НЕ ВЫТЕКАЕТ из предложенных рассуждений. ИМХО...
Слишком много эмоций в виде знаков препинания. Вопрос в чем?
В том, что не пройдя процедуру реорганизации СТ (кооператив) в СНТ (Товарищество), подобное юрлицо даже деятельность не имело право вести?
Не имело, но ИФНС решило по другому. А теперь решило еще дальше: из СНТ сделать ТСН.
Что касается коммерческой и некоммерческой деятельности, то и некоммерческие организации имеют право заниматься коммерческой деятельностью только в части, непротиворечащей их Уставной деятельности.

Грубо: СНТ должны были создаваться для помощи членам в получение в собственность личных ЗУ, а также в помощи реализации излишков продуктов с/х производства для личного использования, организовывать совместные закупки с/х инвентаря и т. д.
Это некая коммерческая деятельность, которая не противоречит Уставной деятельности юрлица: САДОВОДСТВО и, в то же время приносит доход юрлицу, уменьшающий взносы членов на содержание этого юрлица.
Много непонятного написАла? Или все понятно?

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 02 дек 2020, 22:48

Milita писал(а):
02 дек 2020, 14:03
Коммандор:
Не согласна с чем?
Что значит нет переименований?
А что есть? Подмена юрлиц?
Есть не «подмена лиц», а фальсификация статуса ОПФ.
А нет никакой фальсификации.
ФНС не отрицает отсутствие реорганизации.
Не не констатирует, что НЕ РЕОРГАНИЗОВАННЫЕ СНТ существуют в форме СТ.
При том, что свою деятельность они уже ведут как СНТ и основывают её на нормах ФЗ-66.
то есть выдают себя за СНТ, оставаясь по сути СТ.

По моей версии:
• СТ, зарегистрированные ДО 1993 г, закрепили землю в СОВМЕСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН, согласно прилагаемым спискам ТИТУЛЬНЫХ собственников (ст 8, 66 ЗК РСФСР от 1991 г)
• После Указа от 24.12.1993 г № 2287 – ДОЛЖНЫ БЫЛИ аннулировать СОВМЕСТНУЮ и передать права на ЗОП организации СТ;
• Однако бОльшая часть СТ – не озаботились. И событие НЕ НАСТУПИЛО.
ЗОП остались в совместной граждан, согласно спискам.
Эти СТ – МОГЛИ БЫТЬ ПРЕОБРАЗОВАНЫ в СНТ.
Для них ЛЕГИТИМНОЙ была ЕДИНСТВЕННАЯ процедура:
1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ в СНТ;
2. Введение ВСЕХ титульных собственников в учредители СНТ;
3.Заключение Соглашения по ст. 252 о закреплении прав в долях на ЗОП.
4. Передача прав на ЗОП по ПЕРЕДАТОЧНОМУ акту – вновь созданной организации;
Понятно.
То есть бесполезно говорить о том, что с некоторых пор СТ обязаны были регистрировать свои уставы.
согласно ГК РСФСР
Статья 23. Понятие юридического лица

Юридическими лицами признаются организации, которые обладают
обособленным имуществом,
могут от своего имени приобретать
имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности,
быть истцами и ответчиками в суде, арбитражном суде или в
третейском суде.

Статья 25. Устав (положение) юридического лица

Юридическое лицо действует на основании устава (положения).
Учреждения и иные государственные организации, состоящие на
государственном бюджете, а в случаях, предусмотренных
законодательством Союза ССР и РСФСР, также и другие организации
могут действовать на основании общего положения об организациях
данного вида.
http://www.kremlin.ru/acts/bank/3/print
нет никаких ТИТУЛЬНЫХ СОБСТВЕННИКОВ, поскольку отсутствовал ОБЪЕКТ ПРАВА
При наличии 4-х ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ событий в отношении сособственников ЗОП (УЧРЕДИТЕЛЕЙ СНТ), наступает режим содержания и обслуживания имущества В РАМКАХ ЧЛЕНСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Вот эти СОСОБСТВЕННИКИ ЗОП- они откуда взялись?
Само право наступает с момента госрегистрации права. А нет госрегистрации права на ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ- нет повода называть неких лиц - собственниками.
Не понятно?



Понятия «пай» в законе О кооперации - нет. Есть понятие «паевой взнос».
Понятие «пай» есть в законе 41-ФЗ «О производственных кооперативах».
В СНТ «паевой взнос» эквивалентен ДОЛЯМ В ПРАВЕ на ЗОП, вступительным и целевым взносам,
внесёнными учредителями СНТ.
а кто учредителей наделял ПАЯМИ?,
если до момента ВЫДЕЛЕНИЯ з\у учредителям никто ничего не выдавал.



По аналогии с законами о кооперации:
В случае неисполнения, - происходит подменена понятий и правомочий сособственников СНТ (члены и учредители), нарушая закон, в частности:
УЧРЕДИТЕЛЬ – ПАЙЩИК, В ОТЛИЧИИ ОТ ВНОВЬ ВСТУПИВШИХ ЧЛЕНОВ
а). пайщик, член потребительского общества — гражданин, юридическое лицо, внесшие вступительный и паевой взносы и принятые в потребительское общество в установленном уставом потребительского общества порядке;
б). Пайщики потребительского общества имеют право:
участвовать в деятельности потребительского общества, избирать и быть избранными в органы управления и органы контроля, вносить предложения об улучшении деятельности потребительского общества, устранении недостатков в работе его органов;
А также, нарушая п.2 статьи 123.3 ГК РФ:
Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

Аналогичные нормы читаем ФЗ № 66-ФЗ:
ст. 4 Формы СНО
П.3 Членами садоводческого потребительского кооператива посредством объединения паевых взносов создаётся ИОП, находящегося в собственности такого кооператива как юридического лица.
Часть указанного имущества может выделяться в неделимый фонд.
Вот этой самой "частью" неделимого фонда и может являться участок "ЗОП", поскольку никакого иного имущества, в большинстве случаев, - НЕ ОФОРМЛЯЛОСЬ. А участок "ЗОП", создан в виде объекта и закреплён РАНЕЕ ВОЗНИКШИМ ПРАВЕ совместной (долевой) собственности граждан.

Для вновь вступивших членов (а также индивидуалов), согласно 3-м ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ событиям:
* ПИСЬМЕННЫМ ЗАЯВЛЕНИЯМ;
* РЕШЕНИЕ ОСЧ О ПРИЁМЕ В ЧЛЕНЫ СПК;
* ОПЛАТА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ВЗНОСА.
Либо Договора о пользовании с индивидуалами (при наличии существенных признаков имущества, естественно)
Только тогда наступают последствия в виде:
- оплаты и содержания ИОП – согласно ОКВЭД: 68.32.2 – Управление эксплуатацией на возмездной или договорной основе.

И только при выполнении 4-х событий в отношении УЧРЕДИТЕЛЕЙ (а не рядовых членов), наступают последствия в виде оплаты и содержания в рамках членства.

Если хотя бы одно событие не состоялось, значит, нарушена процедура, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности – фальсификация статуса «некоммерческая организация»
Аналогичность норм законодательства говорит только о том, что законотворческая деятельность имеет свои истоки.

ты пытаешься обосновать нелегитимность ОПФ исключительно несоблюдением регистрационных процедур и несоответствия нормам ФЗ от 08.08.2001 г № 129-ФЗ "О регистрации юрлиц и инд. предпринимателей"
На мой взгляд, - проблемы следует рассматривать значительно глубже.
И начинать следует с анализа СПОСОБА формирования имущества и цепочки перехода прав на "ЗОП".
ИМХО.
при чём тут способы распределения земельных участков и некая предполагаемая привязка этих способов к ОПФ владельцев?
связи не вижу.

И я не пытаюсь обосновать нелегитимность ОПФ
Я вывожу отсутствие правовых оснований деятельности организаций, ОПФ которых законодательством РФ - НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛАСЬ.
Разницу понимаете?

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 02 дек 2020, 23:00

Begemot912 писал(а):
02 дек 2020, 18:21
Господа и дамы !! Правильно ли я понял,что те СТ, которые не прошли прописанную процедуру "реорганизации в виде преобразования" в СНТ, должны были функционировать как СПК...,,??
Неправильно

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 02 дек 2020, 23:04

Juliko писал(а):
02 дек 2020, 21:30
Milita писал(а):
02 дек 2020, 14:03

И начинать следует с анализа СПОСОБА формирования имущества и цепочки перехода прав на "ЗОП".
ИМХО.
Может быть, но я расскажу "свою" цепочку ЗОП.
А нет рассказа.

Потому как мы рассуждаем о том кто и на каких правах получал землю.
Оппонент пытается выстроить теорию о том, что "землеотвод" передавался СТ
И не просто СТ, а КОЛЛЕКТИВУ ТИТУЛЬНЫХ СОБСТВЕННИКОВ.
Правда не поясняя при этом откуда эти самые ТИТУЛЬНЫЕ СОБСТВЕННИКИ стали собственниками.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 02 дек 2020, 23:22

Juliko писал(а):
02 дек 2020, 21:47
Begemot912 писал(а):
02 дек 2020, 18:21
Господа и дамы !! Правильно ли я понял,что те СТ, которые не прошли прописанную процедуру "реорганизации в виде преобразования" в СНТ, должны были функционировать как СПК...,,?? И правом иметь ОПФ СНТ такие СПК обладать не могли.....(Вот поэтому и не было ОПФ СНТ несколько лет...в обороте...).Но почему же тогда происходила "фальсификация статуса некоммерческая организация " , как утверждает автор?? Ведь СПК тоже СНО.... Как и СНТ....

Да и намерение автора мнений обозвать ТСН "коммерческой организацией" НЕ ВЫТЕКАЕТ из предложенных рассуждений. ИМХО...
Слишком много эмоций в виде знаков препинания. Вопрос в чем?
В том, что не пройдя процедуру реорганизации СТ (кооператив) в СНТ (Товарищество), подобное юрлицо даже деятельность не имело право вести?
Не имело, но ИФНС решило по другому. А теперь решило еще дальше: из СНТ сделать ТСН.
А ничего, что ИФНС ничего подобного РЕШИТЬ - не вправе?
Это мнимое "ПРАВО", самовозложенное на себя ИФНС - даже опротестовывать не нужно, поскольку ФНС в силу закона имет только те права и обязанности, которые перечислены в положении о ФНС и Налоговом Кодексе РФ.
ВСЁ.
СТ по своей сути не кооператив, а лишь организация кооперативной формы
Деятельность организаций в этой кооперативной форме, согласно закона( ФЗ-66), не имеет правовых основ с момента опубликования ФЗ-66 ( апрель 1998г).
Но государство установило срок приведения уставных документов в соответствие- 5 лет с момента вступления ФЗ-66 в силу.
Процедура приведения в этом законе не оговорена, что привело к произвольной трактове поведения юридических лиц

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 03 дек 2020, 08:09

Ок. позиция оппонента прояснилась.
Оппонент не балует разнообразием проблемных вопросов, настойчиво дублируя из поста-в-пост.
Трудность состоит в том, что специфика форума не предполагает единовременного и однозначного ответа на все озвученные проблемы. И дискуссия хаотично распыляется, обретая характер броуновского движения.
К теме легитимности ОПФ садоводческих организаций мы ещё вернёмся позже.
Полагаю, что ОСНОВНЫМ вопросом является СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ и РЕЖИМА использования имущества,
а также правовые основания цепочек перехода прав на землю.
Что в конечном итоге привело к созданию организаций в той или иной ОПФ.
И далее – рассматривать на соответствие деятельности организаций заявленному коду ОКВЭД.
Предлагаю изначально подробнее (со ссылками на нормативы) остановиться на темах в следующем порядке:
• Понятие «Ранее возникшего права» на землю;
• Титульные собственники;
• Правовые основания возникновения понятия «декларативные участки»;
• Единый земельный массив;
• Землеустройство и кадастр (техника реализации земельной реформы)
Без достижения консенсуса в понимании фундаментальных основ, - не вижу перспективы получения конечного результата дискуссии.
Предлагаю (при желании) дополнить список актуальных вопросов.
А далее – ВИДНО БУДЕТ. Рассматривать по мере поступления проблемных вопросов.
Если оппонент не возражает против подобного развития событий, - то приступим.

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 03 дек 2020, 09:12

Для начала, между делом, отвечу на несколько вопросов.
Kommandor » Сегодня, 00:48
При том, что свою деятельность они уже ведут как СНТ и основывают её на нормах ФЗ-66.
то есть выдают себя за СНТ, оставаясь по сути СТ.
Извиняйте…В СТ – всё создаваемое имущество – СОБСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ…..
кроме ЗЕМЕЛЬ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Максимум, на что могло претендовать СТ – на ЗОП, закреплённом В ПОЛЬЗОВАНИЕ (не путать с СОБСТВЕННОСТЬЮ). А далее 2 пути закрепления ЗОП в собственность СНТ, как организации:
* В случае наличия РАНЕЕ ВОЗНИКШЕГО права СОМЕСТНОЙ (долевой) собственности ГРАЖДАН –
ВОЛЯ народа – передать-не передать в собственность СНТ.
* В случае закрепления ЗОП в пользование СТ - ВОЛЯ ОМСУ - закреплять-нет Актом органа власти в собственность СНТ, как организации (период 15.04.1998 г - 01.01.2019 г.)
А теперь - только в долевую ГРАЖДАН... - Актом ОМСУ (ежели конечно НАРОД выразит 100%-е волеизъявление ПРИНИМАТЬ ТАКИЕ ПОДАРКИ....ДАЖЕ ЗА БЕСПЛАТНО).
* А уж как предписывает норма ФЗ 217-ФЗ: СНТ - МОЖЕТ - делегировать права на ЗОП - муниципалам...при наличии 100%-го согласия членов ТСН - так это - и вовсе интересно:
У КОГО КОНКРЕТНО ЭТО САМОЕ ПРАВО И КОГДА ВОЗНИКЛО?!! - чтобы "передавать" имущество кому-то либо...
хоть самому ОМСУ?...если этих самых ГРАЖДАН - В УЧРЕДИТЕЛЯХ СНТ - И НЕ СТОЯЛО?

По поводу списка ТИТУЛЬНЫХ собственников земли....хочу привести цитату одного известного аналитика:
ну...чтобы не возникало сомнений в их статусе:
Kommandor
Отправлено 30 June 2011 - 10:53
Цитата
То есть, выдача свидетельства садоводческим товариществам с указанием на вид права «коллективно-долевая собственность» не означает возникновение несуществующего вида права, а подтверждает неисполнение требований законодательства, действовавших в тот период времени, предполагающих обязательную последующую передачу земельных участков в частную собственность членам садоводческих товариществ.
Совершенно абсурдный вывод, основанный на полном непонимании сути вопроса.
Ранее возникшие права - а именно так классифицируются свидетельства о коллективно-долевая собственности или о коллективной совместной собственности - это полноценные права собственности.
Единственный недостаток в отсутствии перечня участников собственности.
Данный недостаток восполняется обращением в Росреестр с заявлением о внесении сведений в ЕГРП о праве собственности на земельный участок с предоставлением Постановления о выделении участка
( с приложением списка участников) и свидетельства о праве собственности с устаревшей формулировкой.
Но данное свидетельство подтверждает право собственности на земельный участок.
Следовательно не возникает причин повторного оформления права собственности, либо передела состава участников права.
Правовой режим выдела доли в праве в натуре регламентируется совершенно иными процедурами, чем указано в обзоре.
Ага. Соглашением о выделе долей в натуре, заключенным между ТИТУЛЬНЫМИ собственниками земли, на которых выписано Свидетельство, согласно СПИСКАМ.

Обращаю внимание на ДАТУ коммента.
Надеюсь....принципы того периода не поменялись?
Дабы не возникло разногласий самого с собой...
Последний раз редактировалось Milita 03 дек 2020, 21:49, всего редактировалось 3 раза.

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Milita » 03 дек 2020, 15:36

Милита:
Коммандор:
Ну так в отношении «брошенных», «неиспользуемых» и «декларативных» участков – лавочка прикроется 01.03.2021г
откуда песня про «декларативные» участки?
Эта песня постоянно звучит лейтмотивом темы...
разгадать загадку века - «декларативных участков», а за одним, тайну «титульных» списков….
Публикую интереснейшую статью, которая прольёт свет и разрешит многие споры.
Взялась было открывать НПА в подтверждение…но это же КАДАСТР! – такие объёмы впору в сборники статей комплектовать.
Думаю тем, кто интересуется, - не составит труда самостоятельно погуглить….
по реквизитам НПА, указанным в статье…
По материалам:
Земельный участок, как объект права, и кадастровый учет
Юрист Козырев Денис Евгеньевич
Земельный кодекс РСФСР 1991 г. (ст. 30-32 и 113).
Статья 30. Порядок предоставления земельных участков гражданам в собственность
Статья 31. Документы, удостоверяющие право на земельный участок
Статья 32. Право на использование земельных участков
Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды.
Местный Совет народных депутатов может разрешить приступать к использованию земельных участков для сельскохозяйственных целей до выдачи указанных документов при условии указания границ земельного участка в натуре (на местности) с вручением чертежа (плана) земельного участка.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ является УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В НАТУРЕ ( В КООРДИНАТАХ)
9 марта 1992 года
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ (ЗАМЕНЫ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ
АКТОВ НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ, ПОЖИЗНЕННОГО
НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ, БЕССРОЧНОГО (ПОСТОЯННОГО)
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ
Настоящая инструкция разработана специалистами Роскомзема во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 и определяет порядок составления, выдачи (замены) и хранения государственных актов.
Инструкция вводится в действие взамен "Инструкции о порядке составления, выдачи (замены) и хранения государственных актов на право пользования землей", утвержденной Министерством сельского хозяйства СССР 7 сентября 1976 года.
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Земельным кодексом РСФСР (статья 31) право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование земельными участками удостоверяется государственным актом.
2. 1.2. Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей" установлены единые для РСФСР две формы (N 1 и N 2) государственного акта.
3. 1.3. Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей <*> выдается:
В дальнейшем именуется "государственный акт".
по форме N 1 - гражданам, которым предоставляются земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, строительства гаражей, для иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства, а также предпринимательской деятельности;
по форме N 2 - предприятиям, учреждениям, организациям, которым предоставляются земельные участки для сельскохозяйственного производства или для несельскохозяйственных нужд, а также гражданам для организации крестьянских (фермерск1.4. Государственные акты по утвержденным формам выдаются органами местной администрации всем гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям при предоставлении им в установленном порядке земель в собственность, владение, пользование, а также при перерегистрации прав на предоставленный ранее земельный участок.
ЕЩЁ РАЗ:
• Акт по форме № 1 закрепляет индивидуальные участки ЗА ГРАЖДАНАМИ в границах ИСХОДНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО МАССИВА;
• Акт по форме № 2 закрепляет ЕДИНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ МАССИВ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
Обязательное условие: установление границ участков в координатах.

Однако по факту, участки выделялись в упрощённом режиме, без проведения землеустроительных работ по установлению границ, как того требовали ст. 30-32 и ст. 113 ЗК РСФСР от 25.04.1991 г.

Статья 113. Содержание землеустройства

ОДНАКО Президент РФ постоянно вводил ускоренные процедуры выделения земель гражданам.
А Указом Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2287 статьи 30-32 ЗК РСФСР были вообще отменены:
постановляю:
1. Признать недействующими:
статьи ……. 30 - 32, …….. Земельного кодекса РСФСР (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 22, ст. 768; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 748);
* Подзаконными актами (напр. Инструкцией Роскомзема от 09.03.1992 г.) предписывалось проводить обмер земельного участка лишь при наличии спора или отсутствии документов правопользования.
При перерегистрации прав на земельный участок новые госакты выдаются при условии, что его расположение, размеры и границы не являются спорными..
1.8. К государственному акту в качестве приложения выдаются:
список сособственников при передаче земельных участков в коллективно - долевую собственность граждан земель колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в т.ч. созданных на базе государственных предприятий (при выдаче государственного акта по форме N 2);
2.7. Заполнению государственного акта предшествует составление "чертежа границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании" <*>. Чертеж границ размещается в государственном акте: по форме N 1 - на 4-й странице, по форме N 2 - на 4 и 5-й страницах.
В случаях, когда размеры земельных участков устанавливались по данным натурных обмеров, без определения координат поворотных точек, на чертеже границ показываются только линейные промеры между точками.
2.10. Если государственный акт по форме N 2 выдается на крупное по площади землевладение (землепользование), то чертеж границ составляется в необходимом масштабе отдельно и вручается вместе с государственным актом в качестве приложения.
В таких случаях на 3-й странице государственного акта, в перечне приложений, приводится название этого чертежа.
При заполнении строк на этой же странице, где указывается правовое положение земель, а также на 6-й странице в "Экспликации земель..." проставляются площади земельных участков, предоставляемых в собственность, владение, пользование. При отсутствии таких площадей ставится прочерк.
На 3-й странице также приводятся номера и наименования всех приложений, выдаваемых вместе с государственным актом.
2.12. На странице 7 государственного акта по форме N 2 в таблице "Земли других собственников, владельцев, пользователей и т.д." записываются наименования всех собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, чьи земельные участки расположены внутри закрепляемого земельного массива, площади и номера этих участков на чертеже. /quote]
2.13. Одновременно составляются и изготовляются приложения к государственному акту.
Приложение N 1 "Список сособственников..." составляется при передаче земель колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в том числе созданных на базе государственных сельскохозяйственных предприятий, - в коллективно - долевую собственность граждан.
В нем указываются фамилия, имя, отчество гражданина - сособственника (без сокращений) и средний размер земельной доли каждого...
2.16. Материалы по выдаче государственного акта формируются в землеустроительное дело, которое должно содержать:
а) копию или выписку из решения местного Совета народных депутатов или местной администрации о предоставлении земельного участка в собственность, владение, пользование, а также выдаче государственного акта;
б) выписку из Государственной земельной кадастровой книги;
в) план границ земель, ранее предоставленных в пользование;
г) ведомость вычисления координат точек границ земель или абрис с результатами обмера земельных участков;
д) ведомость вычисления площадей земель, предоставленных в собственность, владение, пользование и экспликации;
е) перечень нормативных документов, на основании которых установлен особый режим использования земель;
ж) акт установления (восстановления) границ;
з) корешки повесток о вызове представителей с распиской о вручении повестки;
и) документы по контролю и приемке работ;
к) журналы и абрисы полевых измерений, материалы по их обработке.
3.3. В Книгу записей государственных актов при регистрации вносится номер государственного акта, выдаваемого собственнику земли, владельцу, землепользователю.
СПРАВКА
ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ПРАВА СОБСТВЕННИКА
НА ЗЕМЕЛЬНУЮ ДОЛЮ

Согласно приложению N 1 к Государственному акту
N _________________, выданному решением от _______________________
N _________________ ___________________________________________
(наименование местной администрации)
за гражданином __________________________________________________,
(Ф.И.О.)
являющимся сособственником земель, выделенных в коллективно -
долевую собственность ___________________________________________,
(наименование собственника)
закреплена земельная доля площадью _____________ га
сельскохозяйственных угодий, в т.ч. ________ га пашни.

М.П. Глава ____________________________________
(наименование местной администрации)
_____________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Но зачастую гражданам со свидетельством выдавался лишь чертеж, составленный на основе имевшихся карт в земельных комитетах (письмо Госкомитета от 13.01.1992 г.).
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ РСФСР
ПИСЬМО
от 13 января 1992 г. N 3-14/60
Направляется форма свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей.
Свидетельства выдаются гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям на основании принятых органами местной администрации решений о предоставлении земельных участков …..
При подготовке проектов решений о предоставлении земельных участков и оформлении свидетельств используются ранее выданные документы, удостоверяющие право на земельный участок (государственные акты, решения соответствующих органов о предоставлении земельных участков, земельно-шнуровые и похозяйственные книги), материалы по обмеру земельных участков, проекты организации территории садоводческих и других товариществ, плановокартографические материалы и аэрофотоснимки, а также другие материалы, имеющиеся в комитетах по земельной реформе и земельным ресурсам, органах архитектуры и бюро технической инвентаризации, сельских, поселковых, городских органах местной администрации и у землепользователей.
При наличии планово-картографических материалов вместе со свидетельством выдается чертеж границ, план (выкопировка с плана) землепользования с указанием границ земель, предоставляемых в собственность и пользование.
Свидетельство составляется в двух экземплярах, один из которых выдается гражданину, предприятию, учреждению, организации, второй хранится в органе, выдавшем свидетельство. На этом экземпляре свидетельства гражданин или представитель предприятия, учреждения, организации подписывается в получении первого экземпляра свидетельства.
Свидетельству дается номер, соответствующий порядковому номеру его регистрации.
* 25 августа 1992 г. Правительство РФ принимает постановление № 622 о порядке ведения государственного земельного кадастра, где указывает о внесении сведений в кадастр лишь после уточнения границ участков в натуре (п. 8).
8 Указ Президента РФ от 23.04.1993 г. № 480 предписывал в месячный срок выдавать гражданам документы на землю и устанавливать границы в натуре.
* Далее было предписано провести общероссийскую инвентаризацию земель (Постановление СМ РФ от 12.07.1993 г. № 659, Врем. руководство от 17.05.1993 г.)
* Далее, Указом Президента РФ от 27.10.1993 г. № 1767 снова устанавливается ускоренная процедура оформления права собственности на земельные участки.
При этом, допускалось принятие решения органа местного самоуправления о предоставлении земли без плана участка (п. 9).

* Указом Президента РФ от 11.12.1993 г. № 2130 предписывалось обеспечить эффективное функционирование системы государственного земельного кадастра.
Но сначала из-за недостаточности финансирования, из-за законодательной неразберихи, а по потом с связи с принятием Конституции РФ — данная работа не была проведена в полном объеме.
* Письмом Роскомзема от 31.08.1994 г. были установлены правила государственной регистрации прав на земельные участки, где предписывалось при предъявлении документов на регистрацию права сдавать чертеж границ (план) земельного участка, удостоверенный соответствующим органом.
* Но регистрация прав на землю продолжалась осуществляться земельными комитетами по планам и без отвода в натуре, так как обязательность проведения землеустроительных работ возлагалась не на землепользователей, а госорганы.
* С января 1995 г. начала действовать первая часть Гражданского кодекса РФ, где в части 1 статьи 261 земельный участок как объект права собственности возникал через определение его территориальных границ в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.
Заметьте о кадастровом учете в статье ничего не говорится.
* В 2006 г. часть первая статьи 261 ГК РФ была отменена — то есть законодатель отдал на откуп земельного законодательства вопрос определения земельного участка как объекта права.
https://dekozirev.pravorub.ru/personal/21522.html
* 07.03.1996 г. снова Президента РФ Указом № 337 «ускоряет» выдачу гражданам свидетельств о праве на земельные доли и определение месторасположения земельного участка лишь по согласованию с собственниками (п. 10).
* 8 апреля 1996 г. была принята Инструкция по межеванию, которая являлось единственным документом определяющим определение территориальных границ земельного участка.
В данном Инструкции признавалось, что межевание проводится по просьбе граждан, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности (п. 1.2.).
Чертеж составленный при межевании подлежал утверждению в земельном комитете (п. 12.4).
* 16.05.1997 г. Указом Президента РФ № 485 предоставляется право приватизации земельных участков по существующим границам.
* С 01 февраля 1998 г. в России был введен в действие ФЗ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ о регистрации прав на недвижимое имущество.
Данным законом было подтверждена юридическая действительность ранее приобретенных прав (соответственно документов о правах).
Введена необходимость предоставления кадастрового плана земельного участка, удостоверенного земельным комитетом (по общему правилу) (ст. 18).
Но для того, чтобы получить кадастровый план необходимо было поставить на кадастровый учет свой земельный участок, но зачастую у граждан не было документов, подтверждающих координаты границ земельного участка.
Потому в 2006 г. была введена упрощенная регистрация прав на земельные участки, которая не требовала предъявления кадастрового плана,
А в 2008 г. ч. 4 ст. 18 Закона вообще была отменена.


Но вернемся к ФЗ о государственном кадастре недвижимости, на который так любят ссылаться некоторые горе-судьи и юристы, утверждающие, что отсутствие земельного участка в кадастровом учете лишает его статуса объекта права.
В самом ФЗ о ГКН (ст. 45) указывается, что земельные участки государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но на которые зарегистрированы права, признаются ранее учтенными. Отсутствие в ГКН сведений о ранее учтенным земельном участке, предоставленным гражданину для поименованных в законе целей, не является основанием для отказа в выдаче кадастрового паспорта и основанием для отказа в регистрации права на земельный участок.
Таким образом, действующее законодательство не содержит положения о том, что не поставленный на кадастровый учет земельный участок не является объектом права.
То есть, актами власти процедура формирования границ участков регулярно варьировалась...
с целью ускорения процесса закрепления участков - ДОПУСКАЛАСЬ возможность постановки на кадастр
участков ДЕКЛАРАТИВНОЙ площади - БЕЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ УЧАСТКА В КООРДИНАТАХ.
И на сегодняшний день, таких участков имеется ОГРОМНОЕ количество.
В 2017 г. декларативные участки - СНЯТЫ С КАДАСТРА.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 04 дек 2020, 00:00

Milita писал(а):
03 дек 2020, 08:09
Ок. позиция оппонента прояснилась.
Оппонент не балует разнообразием проблемных вопросов, настойчиво дублируя из поста-в-пост.
Трудность состоит в том, что специфика форума не предполагает единовременного и однозначного ответа на все озвученные проблемы. И дискуссия хаотично распыляется, обретая характер броуновского движения.
К теме легитимности ОПФ садоводческих организаций мы ещё вернёмся позже.
Полагаю, что ОСНОВНЫМ вопросом является СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ и РЕЖИМА использования имущества,
а также правовые основания цепочек перехода прав на землю.
Что в конечном итоге привело к созданию организаций в той или иной ОПФ.
И далее – рассматривать на соответствие деятельности организаций заявленному коду ОКВЭД.
Предлагаю изначально подробнее (со ссылками на нормативы) остановиться на темах в следующем порядке:
• Понятие «Ранее возникшего права» на землю;
• Титульные собственники;
• Правовые основания возникновения понятия «декларативные участки»;
• Единый земельный массив;
• Землеустройство и кадастр (техника реализации земельной реформы)
Без достижения консенсуса в понимании фундаментальных основ, - не вижу перспективы получения конечного результата дискуссии.
Предлагаю (при желании) дополнить список актуальных вопросов.
А далее – ВИДНО БУДЕТ. Рассматривать по мере поступления проблемных вопросов.
Если оппонент не возражает против подобного развития событий, - то приступим.
озвученные вопросы - не интересны.
потому как не рассмотрен основной вопрос темы - кому принадлежат права на землю в связи с реализацией положений земельной реформы.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Теория Земельных отношений ведения садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 04 дек 2020, 06:50

Milita писал(а):
03 дек 2020, 09:12
Для начала, между делом, отвечу на несколько вопросов.
Kommandor » Сегодня, 00:48
При том, что свою деятельность они уже ведут как СНТ и основывают её на нормах ФЗ-66.
то есть выдают себя за СНТ, оставаясь по сути СТ.
Извиняйте…В СТ – всё создаваемое имущество – СОБСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ…..
кроме ЗЕМЕЛЬ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Максимум, на что могло претендовать СТ – на ЗОП, закреплённом В ПОЛЬЗОВАНИЕ (не путать с СОБСТВЕННОСТЬЮ). А далее 2 пути закрепления ЗОП в собственность СНТ, как организации:
* В случае наличия РАНЕЕ ВОЗНИКШЕГО права СОМЕСТНОЙ (долевой) собственности ГРАЖДАН –
Откуда взялось это РАНЕЕ ВОЗНИКШЕЕ ПРАВО?

где его госрегистрация?
на земельные участки , переданные организациям - права граждан не регистрировались.
На ЗОП - в силу положений ЗК РСФСР- права оформлялись на юрлица.
Откуда взялось право, возникшее ДО оформления этих прав?
Да ещё оформленное( прошедшее госрегистрацию) на граждан.
Откуда?
Ага. Соглашением о выделе долей в натуре, заключенным между ТИТУЛЬНЫМИ собственниками земли, на которых выписано Свидетельство, согласно СПИСКАМ.

Обращаю внимание на ДАТУ коммента.
Надеюсь....принципы того периода не поменялись?
Дабы не возникло разногласий самого с собой...
А ничего так, что именно вот это Соглашение о выделе долей в натуре,- законодательно на ТОТ МОМЕНТ ( на участки ЗОП)- запрещено?
Вы когда будете не КОММЕНТЫ читать, а документы?
Вот пример:
Земельный участок, как объект права, и кадастровый учет
Юрист Козырев Денис Евгеньевич
А что мешало прочитать САМУ ИНСТРУКЦИЮ, которая уже неоднократно упоминалась в теме
Однако по факту, участки выделялись в упрощённом режиме, без проведения землеустроительных работ по установлению границ, как того требовали ст. 30-32 и ст. 113 ЗК РСФСР от 25.04.1991 г.
Откройте ваше свидетельство на право собственности( если оно выдано в тот период)
Найдите там отметку об особом порядке ( упрощённом режиме) - без проведения землеустроительных работ по установлению границ

А если такой отметки нет, то на каком основании вы публично обвиняете орган власти, удостоверивший госрегистрацией ваши права на землю в несоблюдении процедуры выдачи документа о праве гражданина на землю?

Ответить

Вернуться в «Имущество СНТ - ТСН, общее имущество СНТ (ТСН, граждан), личное имущество (собственность) граждан»