Pogranichnik » 35 минут назад
п. 8(5) напрямую связан с особенностями процедуры техприсоединения всех ЭПУ, принадлежащих лицам, в границах территории ведения сад-ва. Это пункт про процедуру.
Вопрос земельный в постановлении и в этом пункте не рассматривается. Коммандор 100500 раз прав.
Иначе говоря, если есть территории сад-ва, то вам в п. 8(5). Нет территории сад-ва, вам в п. 14 Правил ТП (ПП-861), то бишь заявку по форме 1 лицо подаёт само в СО.
Мне представляется, что ОСОБЕННОСТИ процедуры техприсоединения всех ЭПУ в составе ЭПУ юрлица, содержат в основе ОСОБЕННОСТИ процедуры передачи ОИ из владения собственников этого имущества во владение СНТ.
Как следствие, - правомочия организации вообще заключать договоры как электроснабжения, так и ресурсоснабжения.
Я имею в виду момент возникновения ПРАВОМОЧИЙ организации СНТ на осуществление деятельности по электроснабжению как участков 3-х лиц, так и ОИ в долевой собственности граждан.
На основании каких НПА ВОЗНИКЛИ ПОДОБНЫЕ «ПРАВОМОЧИЯ»?
• Субабонентские отношения по электроснабжению закончились датой 04.05.2012 г. - ПП442.
Далее необходимо было актуализировать условия договора купли-продажи электроэнергии между СНТ и ГП.
• Договор на ПОТРЕБИТЕЛЯ электроэнергии заключается с СОБСТВЕННИКОМ, либо ЗАКОННЫМ ВЛАДЕЛЬЦЕМ имущества, то есть определиться:
1. Либо СНТ – ПОТРЕБИТЕЛЬ (КОНЕЧНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ; 2. ЛИБО ОСУЩЕСТЛЯЕТ УСЛУГУ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 3-М ЛИЦАМ В СТАТУСЕ СЕТЕВОЙ ИЛИ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПЕРЕПРОДАЁТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ); 3. ЛИБО ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ЗАКУПАЕТ КОММРЕСУРС ИНТЕРЕСАХ 3-Х ЛИЦ) по договору РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ.
2 – 3 пункты отметаем сразу:
Довод о том, что СНТ является ПОКУПАТЕЛЕМ электроэнергии ( в смысле применяемых ПП РФ от 05.05.2012 г. № 442 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2017 г. № 1351) – не подтверждён.
"покупатель" - покупатель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи, а также исполнитель коммунальных услуг, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, а также в случае отсутствия централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения - в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - исполнитель коммунальной услуги)
Остаётся рассмотреть 1 пункт.
ПОТРЕБИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (конечный пользователь) является СТОРОНОЙ ДОГОВОРА –
должен иметь на руках:
* либо документы о зарегистрированном праве на ОЭСХ,
* либо документы о ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ праве ВЛАДЕНИЯ имуществом – ОЭСХ.
ЭПУ – движимое имущество, регистрации права не подлежит.
В отличии от ОЭСХ – инженерного линейно-протяжённого объекта, который требует регистрации права.
право владения общим имуществом также не передается по договору доверительного управления, а сохраняется у собственников общего имущества в долевой собственности граждан (которая, кстати не требует регистрации, - возникает в силу закона).
2. «Доверительное управление».
Порядок передачи имущества в доверительное управление регламентируется главой 53 (статьи 1012-1026) ГК РФ. Согласно статье 2012 ГК РФ имущество передается в управление до договору доверительного управления. При этом важно отметить, что часть 3 статьи 1012 ГК РФ устанавливает: «3. Сделки с переданным в доверительное управление имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени...», часть 2 статьи 1017 устанавливает: «2. Договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества...».
Вместе с тем, необходимо отметить, что законодательство РФ не предусматривает передачу полномочий по распоряжению общим имуществом от собственников неким иным лицам (таким образом, статья 1012 ГК РФ неприменима к правоотношениям, связанным с распоряжением общим имуществом собственников в праве долевой собственности) и прямо запрещает отделение доли в праве собственности на общее имущество от права собственности на индивидуальное недвижимое имущество (таким образом, передача в доверительное управление общего имущества без передачи в доверительное управление помещений, находящихся в индивидуальной собственности, не предусматривается).
То есть, общее имущество не подлежит обязательной государственной регистрации, а при отсутствии такой регистрации невозможно и зарегистрировать переход вещного права (право владения, пользования) указанным имуществом.
Из указанной ситуации делается вывод, что поскольку общее имущество передано собственниками Общего имущества в некое владение СНТ, (оперативное управление, доверительное управление, хозяйственное ведение) некому исполнителю с нарушениями законодательства, то СНТ не имеет права управлять этим имуществом и взимать за его управление плату.
И какие у организации СНТ основания и правомочия заключать какие-либо Договоры электроснабжения на имущество, - ежели "собственником", либо "законным владельцем" которого организация не является?
А главное – с какого боку тут пришёлся п. 8(5)?
РАЗВЕ ЧТО ПРИЗНАТЬ:
* ТЕРРИТОРИЮ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА,
* ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО ГРАЖДАН (ОЭСХ),
* А ЗА ОДНИМ, - И ЭПУ В ДОМАХ ГРАЖДАН –
ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СНТ?! -
Что касается "территории", - есть и такое решение суда:
....суд не установил, действительно ли смежные земельные участки ответчика расположены в границах территории ведения истца, а также является ли то имущество, бремя по содержанию и обслуживанию которого несло ТСН, имуществом общего пользования товарищества, как и не установили наличие элементов инфраструктуры, предназначенных для обслуживания одновременно земельных участков членов ТСН и земельных участков ответчика...
Вот тогда, при совпадении перечисленных факторов, появится призрачная возможность обратиться к
пресловутому п. 8(5)ПП861
Тем более, что:
Из приведенного утверждения следует, что поскольку имеются нарушения процедуры передачи ОИ из владения собственников этого имущества во владение СНТ, оплата содержания этого общего имущества не основана на законе..