Почему СО направляет заявителей по процедуре, предусмотренной п. 8(5)?
В Новой Ропше имеем ситуацию:
1. Массив состоит из ОТДЕЛЬНЫХ землеотводов, закреплённых РАНЕЕ ВОЗНИКШИМ ПРАВОМ за КОНКРЕТНЫМИ лицами (участки в собственности граждан, «ЗОП» -
• либо в совместной собственности граждан,
• либо в собственности СНТ, как организации)
А его , этого права, и НЕ БЫЛО никогда. О чем свидетельствует блистательное ОТСУТСТВИЕ каких либо документов на этот счет...
Глеб, - не обольщайтесь, - это у Вас блистательное ОТСУТСТВИЕ информации о землеотводных документах....
Это не означает, что их нет.
Запросите Росреестр о реквизитах документов на КАЖДЫЙ землеотвод в ранее возникшем праве.
- «ЗОП» у Вас не является муниципальной собственностью (можете запросить Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям - КУиЗО:
числится-нет участок («ЗОП») с таким-то кадастровым номером в реестре муниципального имущества?
Да, каждое юрлицо создавало свою энергоустановку( ЭПУ) и пыталось это ЭПУ физически подключить к ТП, через которые ССНТ закупало для себя энергию.
ДЛЯ СЕБЯ.
Не для членов-юрлиц и тем более не для садоводов, членов СНТ, входящих в Союз.
Ошибаетесь.
Организация (основной абонент) закупала электроэнергию в интересах СУБАБОНЕНТОВ, перечень домиков которых прилагался к договору электроснабжения (купли-продажи электроэнергии), в составе ЭПУ юрлица.
При этом никто не оспаривает однократность техприса (БЫВШИХ) субабонентов.
Электрофикация регламентировалась Правилами пользования электро и тепловой энергией, утверждёнными
Приказом Министра энергетики СССР от 06.12.1981 г № 310 (в ред. от 23.12.1988 г № 685, ред. от 14.07.1992 г АД 3866/19), который не выделял в отдельный договор правоотношения по технологическому присоединению к электросетям, а регулировал порядок технологического присоединения, с последующим заключением договора о пользовании электроэнергией
(не действует с 10.01.2000 г – Приказ Минэнерго от 10.01.2000 г № 2)
При этом порядок техприсоединения предусматривал:
П. 1.1.2 Пользование электроэнергией допускается только на основании Договора электроснабжения, заключенным между Энергоснабжающей организацией и абонентом-потребителем, Энергопринимающее устройство которого непосредственно присоединены к сетям Сетевой организации.
К договору прилагается Акт разграничения балансовой принадлежности (далее – АРБП) и ответственности за эксплуатацию, заключенными в соответствии с типовым договором.
1.1.3 Субабоненты заключают договор на пользование электроэнергией с (ОСНОВНЫМ) абонентом.
При этом в договоре (или приложении) указываются данные о присоединённых абонентах (наименование, мощность, электропотребление, расчётные электросчётчики, тариф и др.)
То есть это был КОЛЛЕКТИВНЫЙ договор электроснабжения домиков, расположенных в УСТАНОВЛЕННЫХ актами выбора ИСХОДНОГО участка, ГРАНИЦАХ и на них подаётся СУММАРНАЯ расчётная мощность.
Далее что происходит: Юрлица объединяются в СОЮЗ.
Я до сих пор не могу сообразить:
А что КОНКРЕТНО «ОБЪЕДИНИЛИ»-то в "СОЮЗ"? –
• Землеотводы как были закрепленных за КОНКРЕТНЫМИ разрозненными юрлицами – так и остались
«необъединёнными»;
• Электроэнергия закупалась юрлицами по КОНКРЕТНЫМ договорам электроснабжения РАЗРОЗНЕННЫХ юрлиц;
Единый имущественный комплекс должен быть привязан ЛИБО:
* к КОНКРЕТНОМУ землеотводу КОНКРЕТНОГО юрлица,
* либо ВООБЩЕ НЕ ПРИВЯЗАН к земле.
В случае с Новой Ропшей – ОБЪЕДИНЁННОГО землеотвода – НЕ ОФОРМЛЯЛОСЬ.
Единый имущественный комплекс оформлен в виде БЕСХОЗА, вне привязки к земле.
ОТДЕЛЬНЫЕ СНТ заключили АРБП на конкретные ЭПУ юрлиц.
Но принцип электроснабжения остался ПРЕЖНИЙ.
ЭПУ граждан НЕ ВЫДЕЛИЛИ СВОИ МОЩНОСТИ из МАКСИМАЛЬНОЙ РАСЧЁТНОЙ МОЩНОСТИ,
подаваемой на ЭПУ юрлица (если верно поняла ситуацию).
А по п. 8(5) граждане могут получить индивидуальный техприс ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае, если их участки принадлежат ТЕРРИТОРИИ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА ДЛЯ ЛИЧНЫХ НУЖД.
В Новой Ропше – ВСЕ УЧАСТКИ ПРИНАДЛЕЖАТ ТЕРРИТОРИИ (исходным участкам, закреплённым ранее возникшим правом) за каждым в отдельности правообладателем.
В случае отсутствия ПМТ или ПОЗТ, границами которой (до 2024 г.) признаются:
28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
То есть границами территории признаются границы ИСХОДНОГО земнадела по Акту выбора участка, не снятые с кадастра в результате полного раздела и по заявительному принципу.
Всё. ЭПУ юриков присоединены к бесхозяйному ЕНК, - НО В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ ведения гражданами садоводства в личных целях.
Что собственно ничего не меняет по отношению к электроснабу ЭПУ граждан в составе ЭПУ юрлица.
Такой порядок технологического присоединения был легитимен вплоть до вступление в силу Закона об электроэнергетике от 26.03.2003 г. № 35 . Пунктом 1 ст. 26 впервые уделено внимание техприсоединению ЭПУ абонента к электросетям Сетевой организации.
В целях реализации положений об электроэнергетике, вступили в силу ПП861 от 27.12.2004 г., утверждённые Постановлением Правительства РФ. Правилами был регламентирован порядок технологического присоединения (далее – ТП), существенные условия договора, а также критерии наличия (отсутствия) технической возможности ТП.
А датой 04.05.2012 г. - Постановление Правительства РФ от N 442 (ред. от 02.03.2021) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") – (Далее – ПП442).
Вот этой датой 04.05.2012 г закончилась эра коллективного потребления электрической энергии.
Заключение технологического присоединения ЭПУ как юрлиц, так и граждан стало не прихотью, а требованием закона.
А вот тут начинаются «ИЗЫСКИ».
В настоящее время, энергоснабжение потребителя может осуществляться двумя способами:
- посредством заключения с сбытовой организацией или гарантирующим поставщиком договора купли\продажи электроэнергии ( регулируется ПП 442)
- оказанием коммунальной услуги организацией, способной оказывать коммунальную услугу ( перечислены в ПП 354) . при этом потребитель коммунальной услуги должен соответствовать перечисленным в ПП 354 требованиям.
Доказать что Ваш СНТ не занимается передачей электроэнергии (то есть не является сбытовой организацией, - легко. ЕТО с лёгкостью ответит на Ваш запрос, что для ВАШЕГО СНТ, тариф на передачу электроэнергии никогда не устанавливался. МЫ ТАКОЙ ОТВЕТ ПОЛУЧИЛИ В ОТНОШЕНИИ СНТ "ГРАД".
Остаётся – ЗАКУП КОММУНАЛЬНОГО РЕСУРСА в интересах 3-х лиц.
Но для этого необходимо выполнить несколько условий:
• Создать полноценную планировочную документацию, полностью отвечающую требованиям ст. 23 ФЗ № 217-ФЗ;
• Создать РЕЕСТР 3-х лиц (с паспортными данными и характеристиками их ЭПУ), в интересах кого закупается коммресурс и приложить РЕЕСТР к договору;
• Необходимым условием является наличие ЖИЛЫХ помещений 3-х лиц (поскольку оказание услуги предусмотрено исключительно ПОТРЕБИТЕЛЯМ коммуслуги);
• Получить индивидуальные Акты о техприсоединении и прямые договоры с ГП на ЭПУ 3-х лиц.
Отдельным договором – техприс на объекты ОИ в долевой собственности граждан.
• Заключить Договоры УК СНТ с собственниками на оказание коммуслуг.
А теперь посмотрите в Договоре, в каком статусе числится Ваш СНТ:
Уверена:
НЕ ПОКУПАТЕЛЬ электроэнергии в целях перепродажи 3-м лицам (коммресурса), а ПОТРЕБИТЕЛЬ (конечный пользователь) электроэнергии.
Законодательная база:
Нарушение ПП442
Довод представителя ответчика, что СНТ «Градостроитель» является ПОКУПАТЕЛЕМ электроэнергии ( в смысле применяемых ПП РФ от 05.05.2012 г. № 442 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2017 г. № 1351) – не подтверждён.
"покупатель" - покупатель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи, а также исполнитель коммунальных услуг, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, а также в случае отсутствия централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения - в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - исполнитель коммунальной услуги)
по следующим основаниям:
Пункт 6 изменён 01.01.2020 г. – Постановлением Правительства России от 26.12.2019 г. № 1857. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам компенсации расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, понесённых ими в связи с обеспечением перетока электрической энергии в энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии»
Пункт 6 признан несоответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он исключает для собственника (владельца) объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организацией энергопринимающие устройства иных потребителей, возможность возмещения расходов, понесённых им в связи с обеспечением перетока электрической энергии тем её потребителям, договоры о технологическом присоединении с которыми были заключены им в статусе территориальной сетевой организации.
Решением Верховного Суда РФ от 24.07.2008 г. № ГКПИ08-1221 первый абзац п. 6 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству.
П. 6 Собственники и иные законные владельцы ОЭСХ, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации электропринимающее устройство потребителя не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы ОЭСХ, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства ПОСЛЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ДЛЯ НИХ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.
Однако Единый тарифный орган сообщает, что для СНТ «Градостроитель» тариф на перепродажу электроэнергии не устанавливался, что подтверждается Ответом Министерства тарифного регулирования энергетики Челябинской области от 15.02.2021 г исх № 06/615 ( приложение л.д. Ответ ЕТО____)
Следовательно, СНТ «Градостроитель» НЕ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И НЕ ВПРАВЕ ЗАНИМАТЬСЯ ПЕРЕПРОДАЖЕЙ РЕСУРСА.
Для ЛЕГАЛЬНОГО ОКАЗАНИЯ коммуслуги 3-м лицам НЕКОММЕРЧЕСКИМ ТСН необходимо чтобы собственники его (ТСН) СОЗДАЛИ (УЧРЕДИЛИ), зарегистрировали ОЭСХ в СОБСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ТСН.
Ещё раз: УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФА НА ПРЕРЕДАЧУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ТРЕБУЕТСЯ В ОБОИХ СЛУЧАЯХ:
* Либо наличия у СНТ признаков сетевой или энергоснабжающей организации;
* Либо наличия у СНТ признаков ИСПОЛНИТЕЛЯ коммунальной услуги.
Вот так вот простенько и со вкусом.
В рамках п. 8(5)ПП861 граждане не НЕ ПОЛУЧАЮТ индивидуального техприсоединения ЭПУ, но просто заключают «прямые» договоры с ГП, что собственно устраивает ВСЕ без исключения структуры.
Поэтому и закрывают глаза на КРИМИНАГЕННЫЙ ХАРАКТЕР деятельности СНТ по электроснабжению участков граждан. Ну так надо РАСКРЫТЬ ИМ ГЛАЗА И ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ СУДЕБНЫМ АКТОМ.
При отсутствии перечисленных условий, СНТ осуществляет несанкционированную предпринимательскую
деятельность по перепродаже электроэнергии.
ИДЕАЛЬНЫМ ВАРИАНТОМ ОСТАЁТСЯ – ЛИКВИДАЦИЯ ЮРЛИЦ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕХПРИСОВ по п.5 ПП861., поскольку избавиться от "территории" до конца 2024 г. навряд ли получится, даже в случае снятия с кадастра исходного участка.
Поскольку старые "Генпланы" 90-х или ПОЗТ, созданные до 2018 г. ПРИЗНАЮТСЯ ЛЕГИТИМНЫМИ ДО 2024 Г.
ЛОВУШКА ДЛЯ ЛОХОВ.
ИМХО.