Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Органы управления в СНТ: общее собрание членов СНТ, правление, председатель, ревизионная комиссия, общественные комиссии; порядок выборов органов управления, их задачи, компетенция. Организация правильной, соответствующей законодательству работы органов управления СНТ. Взаимоотношения членов СНТ, садоводов, ведущих индивидуальную садоводческую деятельность, правления.
Jennifer
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 18:14

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Jennifer » 12 янв 2020, 17:28

Kommandor писал(а):
12 янв 2020, 16:37

какой закон это говорит?
У нас было ОПФ СНТ до сентября 2014г. Далее закон определил Главой 4 ГК РФ и 129-ФЗ от 08.07.2001 и ФЗ-99, что ОПФ СНТ должны пройти реорганизацию (передать правоприемство своё имущество, долги и что там у них ещё есть) в другую форму ОПФ ТСН (в нашем случае) либо ликвидировать ОПФ СНТ и создать новое юрлицо- организацию ТСН.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Kommandor » 12 янв 2020, 18:38

Дженнифер писал(а):
12 янв 2020, 17:28
Kommandor писал(а):
12 янв 2020, 16:37

какой закон это говорит?
У нас было ОПФ СНТ до сентября 2014г. Далее закон определил Главой 4 ГК РФ и 129-ФЗ от 08.07.2001 и ФЗ-99, что ОПФ СНТ должны пройти реорганизацию..
Можно процитировать норму закона?

Jennifer
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 18:14

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Jennifer » 12 янв 2020, 20:03

Статья 39 66-ФЗ - Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы)
66 ФЗ говорил, изменение ОПФ путём реорганизации.

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ. ВНЕСЕНИЕ В ЕДИНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНЫХ ЗАПИСЕЙ
В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

У ОПФ СНТ другие цели были в соответствии с уставом от 2009г.
Цель с сентября 2014 года до 31.12.2018г. не поменялась. Что за ОПФ организации действовала в этот период не понятно, садоводство, или собственники недвижимости имущества.
Реорганизации из цели - садоводство, в цель- собственники недвижимости не было. И небыло ликвидации ОПФ садоводство. Чтобы создать новое юрлицо, новую цель -собственность недв.имущества.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Kommandor » 12 янв 2020, 20:25

Дженнифер писал(а):
12 янв 2020, 20:03
Статья 39 66-ФЗ - Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы)
66 ФЗ говорил, изменение ОПФ путём реорганизации.
А на основании каких документов вы узрели изменение ОПФ?
У ОПФ СНТ другие цели были в соответствии с уставом от 2009г.
Цель с сентября 2014 года до 31.12.2018г. не поменялась. Что за ОПФ организации действовала в этот период не понятно, садоводство, или собственники недвижимости имущества.
Реорганизации из цели - садоводство, в цель- собственники недвижимости не было. И небыло ликвидации ОПФ садоводство. Чтобы создать новое юрлицо, новую цель -собственность недв.имущества.
А что случилось с вашей организацией 1 сентября 2014 ?
О каких изменениях организация заявила в регистрирующий орган?
Организация продолжала делать вид, что ничего не произошло.

А государство уже посчитало, что не предполагает деятельность организаций в форме СНТ..
Как бы два субъекта решили делать вид, что не замечают и игнорируют друг друга.

Jennifer
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 18:14

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Jennifer » 12 янв 2020, 21:42

С 1 сентября 2014 года возможно создание юридических лиц только в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ.
Изменения касаются вопросов организационно-правовых форм юридических лиц, а также некоммерческих корпоративных организаций.
В соответствии с указанными изменениями, в частности:
- устанавливается закрытый перечень некоммерческих юридических лиц.


Реорганизация предпологалась для тех СНТ у которых было создано имущество и стояло на балансе брлица должным образом (кад.уч.), чтобы передать это имущество новой ОПФ ТСН.
А раз небыло создано имущество, нет его на кадастре, то и нечего было путем реорганизации передавать в ТСН.
Нечего правопреемнику ТСН передать.

Jennifer
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 18:14

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Jennifer » 12 янв 2020, 21:46

Ну и ликвидировать в нашем СНТ Председатель не стал, нет Имущества и недвижимости нечего ликвидировать. Всё бесхозное.
Вот в июле 2019 года новое юрлицо организовали ТСН вид. Устав новый под 217ФЗ в ИФНС подали. Ну и хватит для организации юрлица, хотя нет, ещё в конце 2016 года код ОКВЭД в ЕГРЮЛ бывший Председатель СНТ внёс 68.32.2 .
Только не понятно на каком основании бывший пред.вносил в ЕГРЮЛ новый код ОКВЭД 68.32.2
Если реорганизации не было принято на ОС нет имущества на балансе, а данный код относится к недвижимости в собственности.
А новая пред.с июня 2017г. тоже зачем-то код ОКВЭД меняла с 68.32.2 на 68.32.2 чудны дела... ничего не понимаю

Jennifer
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 18:14

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Jennifer » 12 янв 2020, 22:12

Я вот не понимаю, как можно было без решения на ОС вопроса о смене опф с садоводства на собственников недвижимости поменять код ОКВЭД в 2016 году? Или так имеют права по закону действовать Председатели без согласия высшего органа - ОС? В ФЗ-66 не нашла, и в ГК РФ не нашла, чтобы Председатель вносил изменения по своему личному усмотрению. Возможно ошибаюсь.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Kommandor » 12 янв 2020, 22:54

Дженнифер писал(а):
12 янв 2020, 21:42
С 1 сентября 2014 года возможно создание юридических лиц только в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ.
Изменения касаются вопросов организационно-правовых форм юридических лиц, а также некоммерческих корпоративных организаций.
В соответствии с указанными изменениями, в частности:
- устанавливается закрытый перечень некоммерческих юридических лиц.
Мы говорим не про СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.

мы говорим про те юрлица, которые УЖЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ.
при этом рассматриваем следующую норму закона:
Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Эта норма говорит, что с момента вступление в действие ФЗ-99 от 05.05.2014 , специальные законы( в том числе ФЗ-66), применяются поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации ( в редакции введённой ФЗ-99)

Вот так норма ГК РФ, которая введена ФЗ-99
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономных некоммерческих организаций;
10) религиозных организаций;
11) публично-правовых компаний.
нет в этой норме тех опф, которые вводил ФЗ-66.
Соответственно нет правовых оснований для деятельности организаций в таких формах:
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер его деятельности и соответственно слова "некоммерческое товарищество", "потребительский кооператив", "некоммерческое партнерство".

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Kommandor » 12 янв 2020, 22:58

Дженнифер писал(а):
12 янв 2020, 21:46
Ну и ликвидировать в нашем СНТ Председатель не стал,
а продолжал деятельность организации, которая с точки зрения ГК РФ была неизвестно чем.
то есть продолжал незаконную деятельность организации
Я вот не понимаю, как можно было без решения на ОС вопроса о смене опф с садоводства на собственников недвижимости поменять код ОКВЭД в 2016 году?
А что удивляться то?
Ну поменял.
Ответственности то никакой.
и спрашивать с него некому.

Volandor
Поддерживает огонь
Поддерживает огонь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 11 янв 2020, 22:32

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Volandor » 13 янв 2020, 00:03

Ув. Коммандор получается, если юрлицо создано в 1994 году, как написано в выписке из ЕГРЮЛ, а свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдано в 2002 году на СТ, созданное до 01.07.2002 года, то данное свидетельство о государственной регистрации принадлежит СТ, а не СНТ и председатель в 2002 году должен был провести процедуру перехода из СТ в СНТ, и получить новое свидетельство о государственной регистрации на новое юридическое лицо СНТ, согласно ФЗ-66, так?

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Kommandor » 13 янв 2020, 07:15

Volandor писал(а):
13 янв 2020, 00:03
Ув. Коммандор получается, если юрлицо создано в 1994 году, как написано в выписке из ЕГРЮЛ,
Видите ли, с тех пор как закон стал ДОПУСКАТЬ возможность внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведений - нет уверенности в том, что имеющиеся сведения о юрлице в госреестре - ДОСТОВЕРНЫ.

Volandor
Поддерживает огонь
Поддерживает огонь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 11 янв 2020, 22:32

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Volandor » 13 янв 2020, 21:30

Kommandor писал(а):
13 янв 2020, 07:15
Видите ли, с тех пор как закон стал ДОПУСКАТЬ возможность внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведений - нет уверенности в том, что имеющиеся сведения о юрлице в госреестре - ДОСТОВЕРНЫ.
А где тогда проверить достоверность? Например дату создания юрлица?

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Kommandor » 13 янв 2020, 21:43

Volandor писал(а):
13 янв 2020, 21:30
Kommandor писал(а):
13 янв 2020, 07:15
Видите ли, с тех пор как закон стал ДОПУСКАТЬ возможность внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведений - нет уверенности в том, что имеющиеся сведения о юрлице в госреестре - ДОСТОВЕРНЫ.
А где тогда проверить достоверность? Например дату создания юрлица?
Проверка достоверности не проводится для проверки одного вопроса.
пишется заявление и в ответ ИФНС обязана в силу действия закона провести целый комплекс мероприятий, предусмотренной ст 9 частью 4.2 ФЗ-129 и дать отчёт о проведении этих мероприятий.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 72fbd1098/

Jennifer
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 18:14

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Jennifer » 14 янв 2020, 02:11

Уважаемые специалисты форума! Нужна ваша помощь, в рассмотрение с разъяснениями,
экспертное заключение и т.п.

По членским; целевым; и иным платежам куда они пошли, на что, где должны быть зафиксированы в каких томах, кассах, счетах, как должны быть указаны на бухбалансе юрлица....

СТ создалось в 1993г. Провели первое ОС. С 1994года стали оплачивать членские взносы которые шли на создание домика правления (сторожки) подсыпка щебнем улиц, колодцы в местах общего пользования, шлакбаум, доска для объявлений, бункер для ТБО и три контейнера для ТКО, частично забор, в 1998 году за счёт спецфонда был преобретен трансформатор, столбы....на 30 домиков садоводов которые участвовали в его создании, те кто не участвовал а в дальнейшем захотел опосредованное техприс.оплачивали с учётом инфляции дополнительный взнос, помимо ежегодных членских, и ежегодных платежей за сторожа.
Первый целевой взнос появился в 2013 году, когда на ОС озвучили вынужденую меру по межеванию уточнение границ ЗОП с подготовкой межевого плана и пост.на кад.уч. по 2500 с члена из расчета по договору с КАД.инж. на ОС бухгалтер пообещала вернуть каждому члену в дальнейшем переплату (потому как целевой взнос был рассчитан только на членов, а не на всех собственников садовых ЗУ) и соответственно при оплате нечленов с этих денег должны были вернуть каждому по тысяче р.
Второй целевой взнос был утвержден в 2016г.на отсыпку щебнем некоторых улиц, и ремонт забора.
Третий целевой взнос утвержден в 2017г. отсыпка щебнем.
Что имеем: выше перечисленное имущество создавалось на членские взносы, кроме спецфонда по электроснабжению.
Про отчётность говорить нечего, небыло.
Кто и сколько платил взносы также проверить не возможно.
К примеру миграции членов в Индивидуалы, а вторых в члены, тоже описывать не буду, примеров много.
И так посмотрим сколько разновидностей взносов было в нашей организации в период с 1994года.
1). Ежегодный членский взнос.
2) Ежегодный платеж за сторожа.
3) ежемесячные платежи за потребленную электроэнергию по личным счётчикам садовыми ЗУ собственников.
4) Спецфонд на техприсоединение к КТП ЛЭП.

Смета (расходная часть)состояла исключительно из членских взносов (в период 1994-2013) с 2013 первый целевой.
Остальные ежегодные платежи (электроэнергия сад.зу, и охрана) это отдельные платёжки, не относятся к членским взносам.
На бухбалансе брлица с 2017г. Стоит Обособленное имущество ЗОП (тогда кадастровая стоимость была большой), с 2018 г. Стоимость КАД. Понизилась в два с половиной раза.
Итого, имущество созданное на членские взносы на кад.учете юрлица не имеем.
Кто конкретно и поскольку платили по четырём пунктам платежи (взносы) не знаем, могем отвечать только за свои квитанции на руках, а также от бывшего собственника участка.
Суммы денег собирались бух. Со всех разные, на её личное видение.
Денег Председатель с бух.изтребуют, подают иски в прик.порядке на часть собственников сад.зу.
На себя лично они не подают, не считая нужным оплачивать наравне со ст.д.садоводов.
Ну и о наболевшем, как быть?
Где имущество, где его искать, с кого спрашивать о оплаченных ежегодно денежных средств Соб.сад.зу в бухгалтерию юрлица?
Напомню, отчёта нет, сметы два года нет, вернее уже три с учётом 2020г. На него план работ отсутствует.
Сколько и в каком количестве резервный фонд нам неизвестно, ранее в 2011г.внушительный был, около мил.
Что с имуществом созданным на членские?
И непонятно с целевыми, а также за сторожа, и за электроэнергию коммунальные платежи.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН

Непрочитанное сообщение Kommandor » 14 янв 2020, 07:16

Дженнифер писал(а):
14 янв 2020, 02:11
Уважаемые специалисты форума! Нужна ваша помощь, в рассмотрение с разъяснениями,
экспертное заключение и т.п.

По членским; целевым; и иным платежам куда они пошли, на что, где должны быть зафиксированы в каких томах, кассах, счетах, как должны быть указаны на бухбалансе юрлица....

СТ создалось в 1993г. Провели первое ОС. С 1994года стали оплачивать членские взносы которые шли на создание домика правления (сторожки) подсыпка щебнем улиц, колодцы в местах общего пользования, шлакбаум, доска для объявлений, бункер для ТБО и три контейнера для ТКО, частично забор,
Отделите эти платежи от других.
Это платежи в бытность СТ.
Не говоря про то, что доказать принадлежность их сложно, ещё труднее классифицировать что именно создавалось - имущество юрлица или имущество членов- сложно.
Создавалось не имущество СНТ.
в 1998 году за счёт спецфонда был преобретен трансформатор, столбы....на 30 домиков садоводов которые участвовали в его создании,
Что вы имеете ввиду под понятием СПЕЦФОНД.
Вообще, говоря про целевые взносы или взносы в спецфонд- законом не предусматривалось, что эти взносы могут с кого то из членов браться, а с кого то - не браться.
Или со всех или никак.
Если образовывался спецфонд, то не на 30 человек, которым якобы что то компенсировалось, а спецфонд в размере например 2 млн руб на электрофикацию имущества объединения.
Формально электроэнергия подводилась для нужд юридического лица( фактически- для нужд некой части садоводов, оплативших работы)
те кто не участвовал а в дальнейшем захотел опосредованное техприс.оплачивали с учётом инфляции дополнительный взнос, помимо ежегодных членских, и ежегодных платежей за сторожа.
Вот этот вот "дополнительный взнос"- дело не законное. Законодательством не предусмотрен такого рода платёж.
Понятие - кто в дальнейшем захотел опосредованное техприс.- это обман. Техприсоединением занимается не председатель, а СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
Платёж ха сторожа.
Тоже хитрость вашего бухгалтера.
Сторож- его нанимал кто и кому садоводы оплачивали.
Что сторож сторожил?
Первый целевой взнос появился в 2013 году, когда на ОС озвучили вынужденую меру по межеванию уточнение границ ЗОП с подготовкой межевого плана и пост.на кад.уч. по 2500 с члена из расчета по договору с КАД.инж. на ОС бухгалтер пообещала вернуть каждому члену в дальнейшем переплату (потому как целевой взнос был рассчитан только на членов, а не на всех собственников садовых ЗУ) и соответственно при оплате нечленов с этих денег должны были вернуть каждому по тысяче р.
Очередное НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА: целевые взносы не собираются на оплату услуг или проведение работ. А тем более собрать и потом "переплату вернуть". переплата то возникла с чего? с того что захотели взять деньги с тех, с кого не могли брать и люди отказались платить. Но требовалось соблюсти видимость необходимости проведения работ ДЛЯ ВСЕХ.
На самом деле такой необходимости нет.
Второй целевой взнос был утвержден в 2016г.на отсыпку щебнем некоторых улиц, и ремонт забора.
Третий целевой взнос утвержден в 2017г. отсыпка щебнем.
Законом не предусмотрены ЦЕЛЕВЫЕ взносы на подобные цели.
Если так называемые улицы требуют благоустройства, то в смету закладываются работы по благоустройству и оплата этих работ входит в состав членского взноса.
Ремонт забора. КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЗАБОР. Кто хозяин- тот и ремонтирует. Нет хозяина, но требуется ремонт - опять в счёт благоустройства и опять в состав членских взносов.

а так - собрали целевые.
Объекты не создали , но деньги потратили.
А отчитаться как?
Ну и о наболевшем, как быть?
в первую очередь - КОМУ БЫТЬ?
Членам или не членам?

Ответить

Вернуться в «Управление в СНТ-ТСН»