У нас было ОПФ СНТ до сентября 2014г. Далее закон определил Главой 4 ГК РФ и 129-ФЗ от 08.07.2001 и ФЗ-99, что ОПФ СНТ должны пройти реорганизацию (передать правоприемство своё имущество, долги и что там у них ещё есть) в другую форму ОПФ ТСН (в нашем случае) либо ликвидировать ОПФ СНТ и создать новое юрлицо- организацию ТСН.
Легитимность деятельности СНТ-ТСН
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
Можно процитировать норму закона?
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
Статья 39 66-ФЗ - Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы)
66 ФЗ говорил, изменение ОПФ путём реорганизации.
Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ. ВНЕСЕНИЕ В ЕДИНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНЫХ ЗАПИСЕЙ
В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
У ОПФ СНТ другие цели были в соответствии с уставом от 2009г.
Цель с сентября 2014 года до 31.12.2018г. не поменялась. Что за ОПФ организации действовала в этот период не понятно, садоводство, или собственники недвижимости имущества.
Реорганизации из цели - садоводство, в цель- собственники недвижимости не было. И небыло ликвидации ОПФ садоводство. Чтобы создать новое юрлицо, новую цель -собственность недв.имущества.
1. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы)
66 ФЗ говорил, изменение ОПФ путём реорганизации.
Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ. ВНЕСЕНИЕ В ЕДИНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНЫХ ЗАПИСЕЙ
В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
У ОПФ СНТ другие цели были в соответствии с уставом от 2009г.
Цель с сентября 2014 года до 31.12.2018г. не поменялась. Что за ОПФ организации действовала в этот период не понятно, садоводство, или собственники недвижимости имущества.
Реорганизации из цели - садоводство, в цель- собственники недвижимости не было. И небыло ликвидации ОПФ садоводство. Чтобы создать новое юрлицо, новую цель -собственность недв.имущества.
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
А на основании каких документов вы узрели изменение ОПФ?Дженнифер писал(а): ↑12 янв 2020, 20:03Статья 39 66-ФЗ - Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы)
66 ФЗ говорил, изменение ОПФ путём реорганизации.
А что случилось с вашей организацией 1 сентября 2014 ?У ОПФ СНТ другие цели были в соответствии с уставом от 2009г.
Цель с сентября 2014 года до 31.12.2018г. не поменялась. Что за ОПФ организации действовала в этот период не понятно, садоводство, или собственники недвижимости имущества.
Реорганизации из цели - садоводство, в цель- собственники недвижимости не было. И небыло ликвидации ОПФ садоводство. Чтобы создать новое юрлицо, новую цель -собственность недв.имущества.
О каких изменениях организация заявила в регистрирующий орган?
Организация продолжала делать вид, что ничего не произошло.
А государство уже посчитало, что не предполагает деятельность организаций в форме СНТ..
Как бы два субъекта решили делать вид, что не замечают и игнорируют друг друга.
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
С 1 сентября 2014 года возможно создание юридических лиц только в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ.
Изменения касаются вопросов организационно-правовых форм юридических лиц, а также некоммерческих корпоративных организаций.
В соответствии с указанными изменениями, в частности:
- устанавливается закрытый перечень некоммерческих юридических лиц.
Реорганизация предпологалась для тех СНТ у которых было создано имущество и стояло на балансе брлица должным образом (кад.уч.), чтобы передать это имущество новой ОПФ ТСН.
А раз небыло создано имущество, нет его на кадастре, то и нечего было путем реорганизации передавать в ТСН.
Нечего правопреемнику ТСН передать.
Изменения касаются вопросов организационно-правовых форм юридических лиц, а также некоммерческих корпоративных организаций.
В соответствии с указанными изменениями, в частности:
- устанавливается закрытый перечень некоммерческих юридических лиц.
Реорганизация предпологалась для тех СНТ у которых было создано имущество и стояло на балансе брлица должным образом (кад.уч.), чтобы передать это имущество новой ОПФ ТСН.
А раз небыло создано имущество, нет его на кадастре, то и нечего было путем реорганизации передавать в ТСН.
Нечего правопреемнику ТСН передать.
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
Ну и ликвидировать в нашем СНТ Председатель не стал, нет Имущества и недвижимости нечего ликвидировать. Всё бесхозное.
Вот в июле 2019 года новое юрлицо организовали ТСН вид. Устав новый под 217ФЗ в ИФНС подали. Ну и хватит для организации юрлица, хотя нет, ещё в конце 2016 года код ОКВЭД в ЕГРЮЛ бывший Председатель СНТ внёс 68.32.2 .
Только не понятно на каком основании бывший пред.вносил в ЕГРЮЛ новый код ОКВЭД 68.32.2
Если реорганизации не было принято на ОС нет имущества на балансе, а данный код относится к недвижимости в собственности.
А новая пред.с июня 2017г. тоже зачем-то код ОКВЭД меняла с 68.32.2 на 68.32.2 чудны дела... ничего не понимаю
Вот в июле 2019 года новое юрлицо организовали ТСН вид. Устав новый под 217ФЗ в ИФНС подали. Ну и хватит для организации юрлица, хотя нет, ещё в конце 2016 года код ОКВЭД в ЕГРЮЛ бывший Председатель СНТ внёс 68.32.2 .
Только не понятно на каком основании бывший пред.вносил в ЕГРЮЛ новый код ОКВЭД 68.32.2
Если реорганизации не было принято на ОС нет имущества на балансе, а данный код относится к недвижимости в собственности.
А новая пред.с июня 2017г. тоже зачем-то код ОКВЭД меняла с 68.32.2 на 68.32.2 чудны дела... ничего не понимаю
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
Я вот не понимаю, как можно было без решения на ОС вопроса о смене опф с садоводства на собственников недвижимости поменять код ОКВЭД в 2016 году? Или так имеют права по закону действовать Председатели без согласия высшего органа - ОС? В ФЗ-66 не нашла, и в ГК РФ не нашла, чтобы Председатель вносил изменения по своему личному усмотрению. Возможно ошибаюсь.
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
Мы говорим не про СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.Дженнифер писал(а): ↑12 янв 2020, 21:42С 1 сентября 2014 года возможно создание юридических лиц только в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ.
Изменения касаются вопросов организационно-правовых форм юридических лиц, а также некоммерческих корпоративных организаций.
В соответствии с указанными изменениями, в частности:
- устанавливается закрытый перечень некоммерческих юридических лиц.
мы говорим про те юрлица, которые УЖЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ.
при этом рассматриваем следующую норму закона:
Эта норма говорит, что с момента вступление в действие ФЗ-99 от 05.05.2014 , специальные законы( в том числе ФЗ-66), применяются поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации ( в редакции введённой ФЗ-99)Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Вот так норма ГК РФ, которая введена ФЗ-99
нет в этой норме тех опф, которые вводил ФЗ-66.3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономных некоммерческих организаций;
10) религиозных организаций;
11) публично-правовых компаний.
Соответственно нет правовых оснований для деятельности организаций в таких формах:
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер его деятельности и соответственно слова "некоммерческое товарищество", "потребительский кооператив", "некоммерческое партнерство".
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
а продолжал деятельность организации, которая с точки зрения ГК РФ была неизвестно чем.
то есть продолжал незаконную деятельность организации
А что удивляться то?Я вот не понимаю, как можно было без решения на ОС вопроса о смене опф с садоводства на собственников недвижимости поменять код ОКВЭД в 2016 году?
Ну поменял.
Ответственности то никакой.
и спрашивать с него некому.
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
Ув. Коммандор получается, если юрлицо создано в 1994 году, как написано в выписке из ЕГРЮЛ, а свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдано в 2002 году на СТ, созданное до 01.07.2002 года, то данное свидетельство о государственной регистрации принадлежит СТ, а не СНТ и председатель в 2002 году должен был провести процедуру перехода из СТ в СНТ, и получить новое свидетельство о государственной регистрации на новое юридическое лицо СНТ, согласно ФЗ-66, так?
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
Видите ли, с тех пор как закон стал ДОПУСКАТЬ возможность внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведений - нет уверенности в том, что имеющиеся сведения о юрлице в госреестре - ДОСТОВЕРНЫ.
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
Проверка достоверности не проводится для проверки одного вопроса.
пишется заявление и в ответ ИФНС обязана в силу действия закона провести целый комплекс мероприятий, предусмотренной ст 9 частью 4.2 ФЗ-129 и дать отчёт о проведении этих мероприятий.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 72fbd1098/
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
Уважаемые специалисты форума! Нужна ваша помощь, в рассмотрение с разъяснениями,
экспертное заключение и т.п.
По членским; целевым; и иным платежам куда они пошли, на что, где должны быть зафиксированы в каких томах, кассах, счетах, как должны быть указаны на бухбалансе юрлица....
СТ создалось в 1993г. Провели первое ОС. С 1994года стали оплачивать членские взносы которые шли на создание домика правления (сторожки) подсыпка щебнем улиц, колодцы в местах общего пользования, шлакбаум, доска для объявлений, бункер для ТБО и три контейнера для ТКО, частично забор, в 1998 году за счёт спецфонда был преобретен трансформатор, столбы....на 30 домиков садоводов которые участвовали в его создании, те кто не участвовал а в дальнейшем захотел опосредованное техприс.оплачивали с учётом инфляции дополнительный взнос, помимо ежегодных членских, и ежегодных платежей за сторожа.
Первый целевой взнос появился в 2013 году, когда на ОС озвучили вынужденую меру по межеванию уточнение границ ЗОП с подготовкой межевого плана и пост.на кад.уч. по 2500 с члена из расчета по договору с КАД.инж. на ОС бухгалтер пообещала вернуть каждому члену в дальнейшем переплату (потому как целевой взнос был рассчитан только на членов, а не на всех собственников садовых ЗУ) и соответственно при оплате нечленов с этих денег должны были вернуть каждому по тысяче р.
Второй целевой взнос был утвержден в 2016г.на отсыпку щебнем некоторых улиц, и ремонт забора.
Третий целевой взнос утвержден в 2017г. отсыпка щебнем.
Что имеем: выше перечисленное имущество создавалось на членские взносы, кроме спецфонда по электроснабжению.
Про отчётность говорить нечего, небыло.
Кто и сколько платил взносы также проверить не возможно.
К примеру миграции членов в Индивидуалы, а вторых в члены, тоже описывать не буду, примеров много.
И так посмотрим сколько разновидностей взносов было в нашей организации в период с 1994года.
1). Ежегодный членский взнос.
2) Ежегодный платеж за сторожа.
3) ежемесячные платежи за потребленную электроэнергию по личным счётчикам садовыми ЗУ собственников.
4) Спецфонд на техприсоединение к КТП ЛЭП.
Смета (расходная часть)состояла исключительно из членских взносов (в период 1994-2013) с 2013 первый целевой.
Остальные ежегодные платежи (электроэнергия сад.зу, и охрана) это отдельные платёжки, не относятся к членским взносам.
На бухбалансе брлица с 2017г. Стоит Обособленное имущество ЗОП (тогда кадастровая стоимость была большой), с 2018 г. Стоимость КАД. Понизилась в два с половиной раза.
Итого, имущество созданное на членские взносы на кад.учете юрлица не имеем.
Кто конкретно и поскольку платили по четырём пунктам платежи (взносы) не знаем, могем отвечать только за свои квитанции на руках, а также от бывшего собственника участка.
Суммы денег собирались бух. Со всех разные, на её личное видение.
Денег Председатель с бух.изтребуют, подают иски в прик.порядке на часть собственников сад.зу.
На себя лично они не подают, не считая нужным оплачивать наравне со ст.д.садоводов.
Ну и о наболевшем, как быть?
Где имущество, где его искать, с кого спрашивать о оплаченных ежегодно денежных средств Соб.сад.зу в бухгалтерию юрлица?
Напомню, отчёта нет, сметы два года нет, вернее уже три с учётом 2020г. На него план работ отсутствует.
Сколько и в каком количестве резервный фонд нам неизвестно, ранее в 2011г.внушительный был, около мил.
Что с имуществом созданным на членские?
И непонятно с целевыми, а также за сторожа, и за электроэнергию коммунальные платежи.
экспертное заключение и т.п.
По членским; целевым; и иным платежам куда они пошли, на что, где должны быть зафиксированы в каких томах, кассах, счетах, как должны быть указаны на бухбалансе юрлица....
СТ создалось в 1993г. Провели первое ОС. С 1994года стали оплачивать членские взносы которые шли на создание домика правления (сторожки) подсыпка щебнем улиц, колодцы в местах общего пользования, шлакбаум, доска для объявлений, бункер для ТБО и три контейнера для ТКО, частично забор, в 1998 году за счёт спецфонда был преобретен трансформатор, столбы....на 30 домиков садоводов которые участвовали в его создании, те кто не участвовал а в дальнейшем захотел опосредованное техприс.оплачивали с учётом инфляции дополнительный взнос, помимо ежегодных членских, и ежегодных платежей за сторожа.
Первый целевой взнос появился в 2013 году, когда на ОС озвучили вынужденую меру по межеванию уточнение границ ЗОП с подготовкой межевого плана и пост.на кад.уч. по 2500 с члена из расчета по договору с КАД.инж. на ОС бухгалтер пообещала вернуть каждому члену в дальнейшем переплату (потому как целевой взнос был рассчитан только на членов, а не на всех собственников садовых ЗУ) и соответственно при оплате нечленов с этих денег должны были вернуть каждому по тысяче р.
Второй целевой взнос был утвержден в 2016г.на отсыпку щебнем некоторых улиц, и ремонт забора.
Третий целевой взнос утвержден в 2017г. отсыпка щебнем.
Что имеем: выше перечисленное имущество создавалось на членские взносы, кроме спецфонда по электроснабжению.
Про отчётность говорить нечего, небыло.
Кто и сколько платил взносы также проверить не возможно.
К примеру миграции членов в Индивидуалы, а вторых в члены, тоже описывать не буду, примеров много.
И так посмотрим сколько разновидностей взносов было в нашей организации в период с 1994года.
1). Ежегодный членский взнос.
2) Ежегодный платеж за сторожа.
3) ежемесячные платежи за потребленную электроэнергию по личным счётчикам садовыми ЗУ собственников.
4) Спецфонд на техприсоединение к КТП ЛЭП.
Смета (расходная часть)состояла исключительно из членских взносов (в период 1994-2013) с 2013 первый целевой.
Остальные ежегодные платежи (электроэнергия сад.зу, и охрана) это отдельные платёжки, не относятся к членским взносам.
На бухбалансе брлица с 2017г. Стоит Обособленное имущество ЗОП (тогда кадастровая стоимость была большой), с 2018 г. Стоимость КАД. Понизилась в два с половиной раза.
Итого, имущество созданное на членские взносы на кад.учете юрлица не имеем.
Кто конкретно и поскольку платили по четырём пунктам платежи (взносы) не знаем, могем отвечать только за свои квитанции на руках, а также от бывшего собственника участка.
Суммы денег собирались бух. Со всех разные, на её личное видение.
Денег Председатель с бух.изтребуют, подают иски в прик.порядке на часть собственников сад.зу.
На себя лично они не подают, не считая нужным оплачивать наравне со ст.д.садоводов.
Ну и о наболевшем, как быть?
Где имущество, где его искать, с кого спрашивать о оплаченных ежегодно денежных средств Соб.сад.зу в бухгалтерию юрлица?
Напомню, отчёта нет, сметы два года нет, вернее уже три с учётом 2020г. На него план работ отсутствует.
Сколько и в каком количестве резервный фонд нам неизвестно, ранее в 2011г.внушительный был, около мил.
Что с имуществом созданным на членские?
И непонятно с целевыми, а также за сторожа, и за электроэнергию коммунальные платежи.
Re: Легитимность деятельности СНТ-ТСН
Отделите эти платежи от других.Дженнифер писал(а): ↑14 янв 2020, 02:11Уважаемые специалисты форума! Нужна ваша помощь, в рассмотрение с разъяснениями,
экспертное заключение и т.п.
По членским; целевым; и иным платежам куда они пошли, на что, где должны быть зафиксированы в каких томах, кассах, счетах, как должны быть указаны на бухбалансе юрлица....
СТ создалось в 1993г. Провели первое ОС. С 1994года стали оплачивать членские взносы которые шли на создание домика правления (сторожки) подсыпка щебнем улиц, колодцы в местах общего пользования, шлакбаум, доска для объявлений, бункер для ТБО и три контейнера для ТКО, частично забор,
Это платежи в бытность СТ.
Не говоря про то, что доказать принадлежность их сложно, ещё труднее классифицировать что именно создавалось - имущество юрлица или имущество членов- сложно.
Создавалось не имущество СНТ.
Что вы имеете ввиду под понятием СПЕЦФОНД.в 1998 году за счёт спецфонда был преобретен трансформатор, столбы....на 30 домиков садоводов которые участвовали в его создании,
Вообще, говоря про целевые взносы или взносы в спецфонд- законом не предусматривалось, что эти взносы могут с кого то из членов браться, а с кого то - не браться.
Или со всех или никак.
Если образовывался спецфонд, то не на 30 человек, которым якобы что то компенсировалось, а спецфонд в размере например 2 млн руб на электрофикацию имущества объединения.
Формально электроэнергия подводилась для нужд юридического лица( фактически- для нужд некой части садоводов, оплативших работы)
Вот этот вот "дополнительный взнос"- дело не законное. Законодательством не предусмотрен такого рода платёж.те кто не участвовал а в дальнейшем захотел опосредованное техприс.оплачивали с учётом инфляции дополнительный взнос, помимо ежегодных членских, и ежегодных платежей за сторожа.
Понятие - кто в дальнейшем захотел опосредованное техприс.- это обман. Техприсоединением занимается не председатель, а СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
Платёж ха сторожа.
Тоже хитрость вашего бухгалтера.
Сторож- его нанимал кто и кому садоводы оплачивали.
Что сторож сторожил?
Очередное НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА: целевые взносы не собираются на оплату услуг или проведение работ. А тем более собрать и потом "переплату вернуть". переплата то возникла с чего? с того что захотели взять деньги с тех, с кого не могли брать и люди отказались платить. Но требовалось соблюсти видимость необходимости проведения работ ДЛЯ ВСЕХ.Первый целевой взнос появился в 2013 году, когда на ОС озвучили вынужденую меру по межеванию уточнение границ ЗОП с подготовкой межевого плана и пост.на кад.уч. по 2500 с члена из расчета по договору с КАД.инж. на ОС бухгалтер пообещала вернуть каждому члену в дальнейшем переплату (потому как целевой взнос был рассчитан только на членов, а не на всех собственников садовых ЗУ) и соответственно при оплате нечленов с этих денег должны были вернуть каждому по тысяче р.
На самом деле такой необходимости нет.
Законом не предусмотрены ЦЕЛЕВЫЕ взносы на подобные цели.Второй целевой взнос был утвержден в 2016г.на отсыпку щебнем некоторых улиц, и ремонт забора.
Третий целевой взнос утвержден в 2017г. отсыпка щебнем.
Если так называемые улицы требуют благоустройства, то в смету закладываются работы по благоустройству и оплата этих работ входит в состав членского взноса.
Ремонт забора. КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЗАБОР. Кто хозяин- тот и ремонтирует. Нет хозяина, но требуется ремонт - опять в счёт благоустройства и опять в состав членских взносов.
а так - собрали целевые.
Объекты не создали , но деньги потратили.
А отчитаться как?
в первую очередь - КОМУ БЫТЬ?Ну и о наболевшем, как быть?
Членам или не членам?