Общее собрание: нюансы организации и проведения

Органы управления в СНТ: общее собрание членов СНТ, правление, председатель, ревизионная комиссия, общественные комиссии; порядок выборов органов управления, их задачи, компетенция. Организация правильной, соответствующей законодательству работы органов управления СНТ. Взаимоотношения членов СНТ, садоводов, ведущих индивидуальную садоводческую деятельность, правления.
Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение Kommandor » 26 окт 2017, 21:42

chertovkin писал(а):
26 окт 2017, 21:39
Приказом Минстроя были определены сроки, в какие должен быть составлен Протокол ОС в ТСЖ. А по поводу СНТ есть что-либо подобное, и можно ли в данном случае применять аналогию закона (приказ Минстроя все-таки не закон)?
ну если ориентироваться на аналогии, то возникает вопрос о деятельности юрлица с ОПФ СНТ.
ГК РФ такой ОПФ не предусматривает.

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение chertovkin » 26 окт 2017, 23:07

только не понятно, что с этим в суде делать, ведь это, ОПФ, не будет являться предметом спора по вопросам действительности решений общего собрания, если до этого дойдет. что-то я не очень оптимистична в плане того, чтобы поднимать вопрос ОПФ в суде.

кстати, мне налоговая еще прислала письмо по поводу СТ ---> СНТ. они ответили, что подобная смена не является реорганизацией в смысле положений ГК РФ. они там на всякое ссылаются, еще не посмотрела. потом почитаю, вникну, выложу их аргументы.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение Kommandor » 27 окт 2017, 06:27

chertovkin писал(а):
26 окт 2017, 23:07

кстати, мне налоговая еще прислала письмо по поводу СТ ---> СНТ. они ответили, что подобная смена не является реорганизацией в смысле положений ГК РФ. они там на всякое ссылаются, еще не посмотрела. потом почитаю, вникну, выложу их аргументы.
а выкладывайте это письмо.
Посмотрим на сколько оригинален текст- вы ведь не первая. кто его получил.
И попробуем дать рекомендации по ответам на такие письма.
Какова цель - получить достоверные данные о деятельности организации.

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение chertovkin » 27 окт 2017, 15:05

отсканирую, выложу
...........................................................................

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 27 окт 2017, 17:38

66-фз от 15.04.98 г. установлен 7-дневный срок для составления и подписывания предом собрания протокола ОС членов (ст. 21).
В новом 217-фз такого срока нет.
Однако в устав можно внести такие сроки, основываясь на др. законах. Например на том, что изменения в ЕГРЮЛ должны быть внесены в течение 3 дней с момента принятия решения.
Законом для СНТ будет, т.о., норма в уставе, а не приказ Минстроя, к-й носит рекомендательный характер.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение chertovkin » 27 окт 2017, 19:10

в 66-фз указано, что с момента принятия решения. закон не определяет момент принятия решения. как я понимаю, практика исходит из того, что момент принятия решения - момент завершения подсчета голосов. а если подсчета голосов нет, то и нет решения.

у нас с собрания прошло больше месяца. подсчет голосов до сих пор не завершить в виду отсутствия доступа членов Счетной комиссии к документам собрания.

и еще такой момент. ничтожность в т.ч. по решению, принятому в нарушение основ правопорядка. т.к. очно-заочная форма проведения собрания / голосования не предусмотрена, можно ли это квалифицировать как решения, принятые в нарушение основ правопорядка?

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 27 окт 2017, 19:34

Я сомневаюсь в последнем:
Вот норма из 337-фз, последний абзац ст. 21:
Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 337-ФЗ)
(п. 3 введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

Она настолько хитро написана, что её можно трактовать по-разному. Я полагаю то, что говорить о СОБРАНИИ, как таковом, если нет кворума вообще нельзя. А если можно согласно этой норме, то собрание проводится в два этапа: сначала очная форма, а потом добираем тупо до кворума по заочной форме. При этом правление определяет конец приема голосов. Она, дата, и будет началом отсчёта для оформления протокола.
А если доступа счетной комиссии к документам нет, то о каком собрании мы говорим. Его нет. Зачем было избирать счетную комиссию. Только она имеет доступ к документам собрания.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение chertovkin » 27 окт 2017, 19:54

Я так понимаю, что если на очном собрании кворум не набрался, то правление может принять решение о проведении следующего собрания в заочной форме. И дальше как положено: уведомление о проведении голосования в заочной форме, со сроками, порядком подачи голосов и т.д.
Я не вижу очно-заочной формы. Потому что если уведомление изначально шло об очной форме, то как потом вообще люди могли узнать о чем-то ином, если далее никаких доп. уведомлений не следует?

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 27 окт 2017, 20:00

Я потому и написал: норма написана хитро. Я вижу, а Вы нет. В Пищевике я 22.10 предложил сразу принять решение об очно-заочной форме. Но пред сказала, что нет. И это несмотря на то, что последний кворум я набирал в октябре 15 г., когда её выбирали предом.
А теперь проводится очно-заочная, как, в принципе, это было и раньше. В суд идти нет никакого смысла, т.к. полномочия прежнего преда истекли и банк уже сказал ему: "До свидания". Поэтому новый пред собирает подписи. Но не по бюллетеням, что было бы правильно, а по списку присутствовавших на очной форме, как бы они тоже были. И протокол будет как бы по очной форме.
И что делать? Третий раз собирать собрание? А время идет, нужен новый пред, а его нет.
Как поступать у вас? "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь".
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение chertovkin » 27 окт 2017, 20:18

Да вроде нет ничего хитрого, как мне кажется.
Речь идет о том, что по некоторым вопросам допускается голосование в заочной форме, только если собрание по очной форме не имело кворума.
Если мы берем другие вопросы, то можно сразу принять решение о проведении в заочной форме, известить о таком собрании, как положено, и провести. Все предельно понятно. Никаких очно-заочных форм не предусматривается.
А вот по части вопросов заочное можно, только если очного кворума не было. Но опять же - заочное, а не какое-то смешанное. Т.е. собрали очное, кворума нет - собираем заочное по положенной процедуре.

Вопрос же связан и с уведомлением о собрании: если уведомили об очном, то как могут появляться элементы заочного?

И возвращаясь к нашей ситуации, сейчас, более чем через месяц после проведения собрания, Счетной комиссии дадут документы посчитать... наверное, вроде как обещали. И как это вообще рассматривать?

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 27 окт 2017, 20:41

А Вы пробуйте прочитать так, как я читаю. Если собрание не набирает кворум, к-е проводилось путем совместного присутствия ...., то можно проводить по данным вопросам заочное. Это новое собрание или старое? Закон прямо не указывает. А если это два разных мероприятия, то почему первое называют собранием. Собранием называется то, что имеет 50% + 1 голос. А совместное присутствие - это что? Я понимаю, что это присутствие не собрание. Но закон видит в этом собрание, с продолжением его же в заочной форме. Я так думаю. В 217-фз именно так всё и должно происходить. особенность вносится в написание протокола.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение chertovkin » 27 окт 2017, 20:59

если собрание не набрало кворума, оно не перестало от этого быть собранием, просто оно не было уполномочено принимать решения, имеющее гражданско-правовые последствия.

если мы смотрим с Вашей стороны: уведомили о проведении собрания, собрались, кворума нет. как может быть принято решение о проведении заочного голосования? ОС без кворума не это не уполномочено, значит, должно собраться правление и принять решение о проведении заочного голосования. и людей надо как-то известить о проведении заочного голосования. те. у нас уже получается, что люди были на собрании, решения приняты не были, и дальше разрыв по времени.

у меня есть идея, как это объединить, чтобы минимизировать затраты времени и сложности сбора людей.

но мы сейчас о конкретной ситуации, когда уведомление о собрании информировало о месте и времени проведения собрания, т.е. об очной форме, но в процессе собрания было объявлено, что оно проходит в очно-заочной форме. при этом никаких дополнительных уведомлений садоводов не было. и более того в самом собрании не было объявлено, как и в какие сроки можно проголосовать еще, где брать бюллетени и кому их сдавать. а документы, созданные в процессе очного собрания, по завершении собрания Счетной комиссии переданы не были. т.е. даже не известно, был ли кворум в очном собрании. возможно, он был. но его не считали.
Последний раз редактировалось chertovkin 27 окт 2017, 21:08, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение Kommandor » 27 окт 2017, 21:01

Pogranichnik писал(а):
27 окт 2017, 17:38

Однако в устав можно внести такие сроки, основываясь на др. законах. Например на том, что изменения в ЕГРЮЛ должны быть внесены в течение 3 дней с момента принятия решения.
Законом для СНТ будет, т.о., норма в уставе, а не приказ Минстроя, к-й носит рекомендательный характер.
Может я о другом.
Вот норма ФЗ-129
5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
П 1 это длинный перечень:
1. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;

б) организационно-правовая форма;
в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;

в.1) адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);

в.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;

е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом;

ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

и.2) сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
л.1) сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);

л.2) сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций);

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;

п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ;

т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

у) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала;



именно п 5.5 ФЗ-129 обязывает заявить в течении 3х дней с 01.09.2014г в регистрирующий орган, что у организации не стало ОПФ, установленных ФЗ-66.
в 66-фз указано, что с момента принятия решения. закон не определяет момент принятия решения. как я понимаю, практика исходит из того, что момент принятия решения - момент завершения подсчета голосов. а если подсчета голосов нет, то и нет решения.
Момент принятия решения - это момент до завершения хода ОСЧ.
К этому моменту должны быть проставлены счётной комиссией данные по каждому вопросу голосования и протокол должен быть подписан секретарём и председателем собрания.
Отложить оформление протокола НА ПОТОМ- нельзя.
Она настолько хитро написана, что её можно трактовать по-разному.
тут ведь смысл не в трактовании, а в исполнении. Исполните норму БУКВАЛЬНО и не получите очно-заочной формы.
время идет, нужен новый пред, а его нет
Нет преда - нет в обществе НУЖДЫ в той организации, которую возглавляет пред.
Через полгода можно заявлять в рег органы о ликвидации организации.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение Kommandor » 27 окт 2017, 21:03

Pogranichnik писал(а):
27 окт 2017, 20:41
А Вы пробуйте прочитать так, как я читаю. Если собрание не набирает кворум, к-е проводилось путем совместного присутствия ...., то можно проводить по данным вопросам заочное. Это новое собрание или старое? Закон прямо не указывает.
тут вопрос о том что раньше- курица или яйцо.
ну если собрание не набрало кворума- состоялось оно или нет.
Если не состоялось, то не возникает вопроса чем будет следующее собрание - новым или тем же старым.

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения

Непрочитанное сообщение chertovkin » 27 окт 2017, 21:07

Kommandor писал(а):
27 окт 2017, 21:01
Момент принятия решения - это момент до завершения хода ОСЧ.
К этому моменту должны быть проставлены счётной комиссией данные по каждому вопросу голосования и протокол должен быть подписан секретарём и председателем собрания.
Отложить оформление протокола НА ПОТОМ- нельзя.
на какое НПА или что еще можно сослаться?
ведь принятие решения на основании подсчета голосов может быть завершено, только когда эти голоса подсчитаны. при голосовании по бюллетеням - это процесс, требующий некоторого времени

Ответить

Вернуться в «Управление в СНТ-ТСН»