три-пять минут подсчёта поднятых рук при голосовании за, против( с занесением в протокол фамилий ) и воздержавшихся.chertovkin писал(а): ↑27 окт 2017, 21:07при голосовании по бюллетеням - это процесс, требующий некоторого времени
Общее собрание: нюансы организации и проведения
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
а если бюллетени, да еще и не отдельные по каждому вопросу (т.е. нельзя просто рассортировать по пачкам вопрос 1 - за, вопрос 1 - против, вопрос 1 - воздержался и т.д.), а все вопросы на одном листе, т.е. надо составлять сводную таблицу, иначе нормально не посчитать.
т.е. НПА нет, значит, практика, а практика - это завершение подсчета голосов
т.е. НПА нет, значит, практика, а практика - это завершение подсчета голосов
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
но интереснее все-таки комментарий по ситуации, что подсчет наличия кворума в собрании не проводился. а вдруг он там был? а подсчет результатов голосования произведен не был, и документы собрания уехали в неизвестном направлении
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
Следовательно собрание РЕШЕНИЯ НЕ ВЫРАБОТАЛО.chertovkin писал(а): ↑27 окт 2017, 21:21но интереснее все-таки комментарий по ситуации, что подсчет наличия кворума в собрании не проводился. а вдруг он там был? а подсчет результатов голосования произведен не был, и документы собрания уехали в неизвестном направлении
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3562
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
Все высказали свое мнение. А я не соглашусь с тем, что протокол должен быть оформлен в ходе собрания. Так никогда и никто не делал. Даже партийные собрания КПСС секретарь организации оформлял после собрания. Посчитать и записать все что нужно внести в протокол - да, а завершить протокол можно и нужно после собрания.
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
мы не об оформлении, а о вынесении решения. посчитали и записали - решение, его содержание, очевидно, потом оформляется только документ в читабельном виде с соблюдением требования к оформлению, но решение-то уже известно и понятно на момент завершения подсчета - либо в процессе поднятия рук, либо сразу по завершении подсчета бюллетеней.
к тому же мы говорим еще и о кворуме, а не о результатах голосования. как можно что-то делать, не проводя подсчета кворума? а если он у нас был в процессе очного собрания, то какие были основания не подсчитывать результаты голосования сразу, а отдавать документы в неизвестном направлении (без их описи и обеспечения сохранности)?
к тому же мы говорим еще и о кворуме, а не о результатах голосования. как можно что-то делать, не проводя подсчета кворума? а если он у нас был в процессе очного собрания, то какие были основания не подсчитывать результаты голосования сразу, а отдавать документы в неизвестном направлении (без их описи и обеспечения сохранности)?
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
тут ведь дело такое - пока протокол не оформлен- собрание формально не завершено.Pogranichnik писал(а): ↑27 окт 2017, 22:59Все высказали свое мнение. А я не соглашусь с тем, что протокол должен быть оформлен в ходе собрания. Так никогда и никто не делал. Даже партийные собрания КПСС секретарь организации оформлял после собрания. Посчитать и записать все что нужно внести в протокол - да, а завершить протокол можно и нужно после собрания.
А оно завершено так как исчерпана повестка собрания.
Следовательно протокол должен оформляться непосредственно по ходу собрания.
тут ничего не сказано о том, что протокол может оформляться ПОСЛЕ окончания собрания.ГК РФ Статья 181.2. Принятие решения собрания
1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования.
2. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
3. О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
4. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
5. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;
2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, подписавших протокол.
Что мешает оформлять решения в письменной форме в ходе собрания?мы не об оформлении, а о вынесении решения.
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
необходимость тащить на собрание оргтехнику, отсутствие опытных стенографисток и т.п.
если бы я проводила собрание, я бы делала рукописный протокол на приготовленных бланках, который бы подписывала соответствующими лицами, и в течение скольки-то рабочих дней (в зависимости от объема и доступа к оргтехнике) уже бы готовила печатный протокол в нескольких экземплярах, которые бы подписывала опять же соответствующими лицами, ну и хранила бы рукописный протокол подшитым к печатному вместе с остальными приложениями. лично я не вижу в этом проблемы, да даже и в тот же день оформлять документы, по-моему, тоже не большая проблема, если только там не пара тысяч голосующих по бюллетеням. но видимо, большинство видит в этом проблему.
если бы я проводила собрание, я бы делала рукописный протокол на приготовленных бланках, который бы подписывала соответствующими лицами, и в течение скольки-то рабочих дней (в зависимости от объема и доступа к оргтехнике) уже бы готовила печатный протокол в нескольких экземплярах, которые бы подписывала опять же соответствующими лицами, ну и хранила бы рукописный протокол подшитым к печатному вместе с остальными приложениями. лично я не вижу в этом проблемы, да даже и в тот же день оформлять документы, по-моему, тоже не большая проблема, если только там не пара тысяч голосующих по бюллетеням. но видимо, большинство видит в этом проблему.
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
То есть проблема в опыте организации мероприятий.chertovkin писал(а): ↑27 окт 2017, 23:38необходимость тащить на собрание оргтехнику, отсутствие опытных стенографисток и т.п.
Но закон позволяет собирать собрание в форме уполномоченных или съезда.если только там не пара тысяч голосующих по бюллетеням. но видимо, большинство видит в этом проблему.
Вот и нет запредельно больших масс людей.
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
скорее в нежелании садоводов прилагать даже минимум усилий, в т.ч. и умственных.
а уполномоченных тоже еще выбрать надо. а потом контролировать, чтобы это не оказалась узкая группка председательской гоп-компании
а уполномоченных тоже еще выбрать надо. а потом контролировать, чтобы это не оказалась узкая группка председательской гоп-компании
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
не редкость, когда для проведения собраний снимают зал.chertovkin писал(а): ↑28 окт 2017, 00:10скорее в нежелании садоводов прилагать даже минимум усилий, в т.ч. и умственных.
Но ведь и сами контролёры могут со временем стать такой компанией. Случалось.а уполномоченных тоже еще выбрать надо. а потом контролировать, чтобы это не оказалась узкая группка председательской гоп-компании
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
да. еще как случалось. поэтому и процедуры должны быть такими, что какие бы люди не появились, они были бы строго ограничены в своих возможностях. но это фантастика в нашей реальности
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
А куда не кинь - одна фантастика.chertovkin писал(а): ↑28 окт 2017, 00:56да. еще как случалось. поэтому и процедуры должны быть такими, что какие бы люди не появились, они были бы строго ограничены в своих возможностях. но это фантастика в нашей реальности
И люди не те и законы не исполняют.
И проверять не хотят.
..................
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3562
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
Коммандор: приведенная норма закона из ст. 181.2 не говорит о том, что протокол должен быть составлен немедленно. Кстати, это совершенно не исключает искажения принятых решений и итогов голосования, если стоит перед секретарём и предом собрания такая цель.
И ещё вот норма:
Статья 65.3. Управление в корпорации
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
1. Высшим органом корпорации является общее собрание ее участников.
В некоммерческих корпорациях и производственных кооперативах с числом участников более ста высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом. Компетенция этого органа и порядок принятия им решений определяются настоящим Кодексом, другими законами и уставом корпорации.
(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
217-фз нигде не говорит о представительных органах управления. Чтобы решить проблемы некворума введена очно-заочная форма общего собрания.
И ещё вот норма:
Статья 65.3. Управление в корпорации
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
1. Высшим органом корпорации является общее собрание ее участников.
В некоммерческих корпорациях и производственных кооперативах с числом участников более ста высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом. Компетенция этого органа и порядок принятия им решений определяются настоящим Кодексом, другими законами и уставом корпорации.
(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
217-фз нигде не говорит о представительных органах управления. Чтобы решить проблемы некворума введена очно-заочная форма общего собрания.
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Общее собрание: нюансы организации и проведения
в 217 довольно понятно описана процедура очно-заочного.
сначала очное без кворума, потом решение о проведении очно-заочного, потом направление бюллетеней, потом общее обсуждение. т.е. результаты будут подводится в очном присутствии пришедших на собрание - огласят результаты заочной части, а потом проведут очную часть.
это совсем не похоже на обсуждаемый сейчас вариант
сначала очное без кворума, потом решение о проведении очно-заочного, потом направление бюллетеней, потом общее обсуждение. т.е. результаты будут подводится в очном присутствии пришедших на собрание - огласят результаты заочной части, а потом проведут очную часть.
это совсем не похоже на обсуждаемый сейчас вариант