Непосредственное управление в границах садоводства

Органы управления в СНТ: общее собрание членов СНТ, правление, председатель, ревизионная комиссия, общественные комиссии; порядок выборов органов управления, их задачи, компетенция. Организация правильной, соответствующей законодательству работы органов управления СНТ. Взаимоотношения членов СНТ, садоводов, ведущих индивидуальную садоводческую деятельность, правления.
Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 01 июн 2018, 06:21

Михална писал(а):
31 май 2018, 18:11
А какое будущее ожидает садоводов при раскладке на 2 вида собственности на ИОП:
1. Либо частная собственность Организации на объекты недвижимости (земельный участок, линейные и др. объекты на нём);
2. Либо общая собственность граждан на ИОП (земельный участок, линейные и др. объекты на нём?)
Ситуация 1
Имущество в собственности СНТСН.
Исходные:

Чтобы осуществить перспективу платного пользования имуществом в собственности СНТ на законном основании, предполагается решить следующие проблемы:
1. Проблема получения ГПЗУ «территории СНТ»
(в этом случае неоформленные в собственность участки возможно будет зарегистрировать в законом установленном
порядке либо по ранее возникшему праву, либо Постановлениями ОМСУ).

Т.е. всё-таки предполагается в будущем создание «территории СНТСН.
2. Территориальное и правовое зонирование:
3. Установление границ территории и Красных линий;
4. Смена категории земельного участка на ЗОП.
5. Смена ВРИ, - вместо «Коллективного сада» на… какой ВРИ?

Т.е. в результате получаем по факту, полноценное сельское поселение, либо населённый пункт, расположенный на «территории СНТ»
А какой юрисдикции будет подчинён? – ОСМУ (понятно)
А Исполнительно-распорядительная власть местная будет?
нет, не получаем по факту населённого пункта, а на территории поселения вы и сейчас находитесь.
http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=272316

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 01 июн 2018, 06:29

Михална писал(а):
31 май 2018, 18:11
Т.е. всё-таки предполагается в будущем создание «территории СНТСН.
2. Территориальное и правовое зонирование:
3. Установление границ территории и Красных линий;
4. Смена категории земельного участка на ЗОП.
5. Смена ВРИ, - вместо «Коллективного сада» на… какой ВРИ?
понимаете, если бездумно двигаться в этом направлении, то формально получаем принудительное изменение территориального устройства Российской Федерации.
Потому как двигаться придётся в сторону образования новых территориальных и административных образований.
Видимо это кто то понимает и предлагает ползучую экспансию- объявить территориями ведения садоводства все участки внутри зон для ведения соответствующей деятельности.
тут нужно твёрдо стоять на соблюдении антимонопольного законодательства и требовать проведение конкурсного отбора на право ведения подобной деятельности.
С другой стороны нужно заявлять. что подобная практика является созданием альтернативных структур существующей схеме административного управления по территориальному принципу?
С какой целью создаются параллельные структуры, по сути получившие полномочия, аналогичные существующим у ОМСУ?

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 01 июн 2018, 06:34

Михална писал(а):
31 май 2018, 18:20
Ситуация 2
Рассмотрим возможность узаконения неоформленных земель и объектов, возведённых на них:
1. Для неоформленных в собственность земель, остаётся только возможность закрепления в аренду, с последующим
узаконением объектов, расположенных на них.
2. В случае волеизъявления правообладателя закрепить земельный участок (после проведённой процедуры
установления границ на местности) в собственность, - только на ПЛАТНОЙ основе, - после регистрации права на
объект, расположенный на земельном участке (возмездная сделка с ОМСУ)
3. Вопрос: признАет ли ОМСУ ранее возникшее право на неоформленные земели (Акт, Свидетельство о праве
собственности на земли, декларативной площадью)? Или эти земли обретут статус «неразграниченных
муниципальных»?
• В первом варианте – сохраняется возможность «безвозмездной сделки»;
• В противном случае – аренда земельного участка, а при желании правообладателя оформить в собственность–
возмездная сделка с ОМСУ.
В случае если на неоформленном участке возведён ОНС, тогда:
1. закреплять земельный участок в краткосрочную аренду,
2. завершать строительство объекта, регистрировать его в собственность.
3. Только тогда возможно будет выкупить земельный кчасток у ОМСУ.
4. Либо оставить – как есть в краткосрочной аренде.

Если, по истечение срока краткосрочной аренды земельного участка, ОМСУ не проявит инициативу к расторжению договора краткосрочной аренды земельного участка, - то аренда считается пролонгированной.

5. Лучше, конечно, закрепить в долгосрочную аренду.

Но по-любому остаётся вопрос: о возможности строительства капитального объекта на землях сельскохозяйственного назначения?

Кроме того, земельный налог оплачивается по кадастровой стоимости.
Арендная плата = земельный налог + по 3-м коэффициентам сверху.

Пока не вижу выхода. Эксперты – подскажите.
Или у кого-то есть своё мнение?
Я не права?
Поделитесь.
Понимаете, ПОЗДНО РАССУЖДАТЬ о том как делать.
Власти давно позаботились о процедурах.
С одной стороны есть дачная амнистия, которая позволяет оформить права на выделенный земельный участок.
С другой стороны есть упрощённая процедура регистрации права на некапитальные строения на участке - путём подачи декларации.
Правда теперь эта процедура связана с вызовом кадастрового инженера.
Но можно попытаться для небольших строений попробовать узаконить всё в упрощённом порядке.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Kommandor » 01 июн 2018, 06:43

Михална писал(а):
31 май 2018, 21:53

Но в таком случае ИОП в обязательном порядке должно быть оформлено в ОБЩУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
При таком раскладе, создание СНТСН на законном основании исключено.
Видите ли, ИОП - это имущество в пользовании НЕОПРЕДЕЛЁННОГО КРУГА ЛИЦ.
Строго говоря имуществом СНТ пользуется ОПРЕДЕЛЁННЫЙ КРУГ ЛИЦ.
Сто подтверждают разные там заборы, ворота и пр. , окружающие выделенную территорию.
Если есть анклав, то круг лиц внутри анклава определён- собственники участков и присутствующие на участках лица.

Второе- ИОП - это принадлежность ТЕРРИТОРИИ СНО.
По сути это то, что находится ТОЛЬКО НА УЧАСТКЕ, принадлежащем юридическому лицу.
Не более.

То есть однозначно остаётся «Непосредственное управление» ИОП в общей собственности граждан посредством заключения собственников имущества Договоров доверительного управления. Что и требовалось доказать.
Не ИОП, а ОИ
Постольку управлять будут общим имуществом собственников
Собственниками имущества ОП, по определению, являются Титульные владельцы земли
(те, у кого у кого ранее возникло право на землю – бывшие члены СТ)
Но остаются ещё бывшие члены СНТ – добросовестные приобретатели,
а также правообладатели участков, закреплённых Постановлениями ОМСУ (неопределённый круг лиц)

Вопрос: На каком законном основании бывшие члены СНТ будут пользоваться ИОП?
РЕЖИМ ОП возникает при пользовании имуществом, расположенном на з\у принадлежащем организации( юрлицу)

Satiata

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Satiata » 01 июн 2018, 16:58

Но если СНТ (юрика) ликвидировать, то остаётся, как есть...не ликвидированный ОМСУ КС, т.е. СТ. А это какая ОПФ?
А останется он ГДЕ?
В ЕГРЮЛ его нет
.
Но если СНТ (юрика) ликвидировать, то остаётся, как есть...не ликвидированный ОМСУ КС, т.е. СТ. А это какая ОПФ?

А останется он ГДЕ?
В ЕГРЮЛ его нет.

Как раз, при принудительном отмене записи о регистрации СНТ, в ЕГРЮЛ остаётся запись о КС, так как Акта ОМСУ о ликвидации КС –нет.
При таких условиях, КС не дееспособен, но формально КС существует в записи ЕГРЮЛ.
Для того, чтобы ликвидировать – нужно 100% согласие титульных владельцев (членов СТ) и обращение граждан в ОМСУ о ликвидации КС. Такова процедура.
Если этот номер не прокатит, скажем по неправомочности ОС (хотя – кто бы оспорил?), тогда – ликвидация СТ через суд.
Так?

Тогда, после формальной ликвидации СТ (записи в ЕГРЮЛ) остаётся коллектив граждан, организованный не в рамках ОПФ, а в рамках землеотвода по ранее возникшему праву, закрепляющему земли в собственность граждан (Акт ОМСУ 1992 г на 99 га, по факту – 97 га)

И этот Акт ОМСУ так и висит в кадастре (97 га – в собственности граждан)
И я сомневаюсь, что при ликвидации юриков: и СНТ, и СТ, как организаций,
землеотвод по Акту ОМСУ снимут с кадастра,
так как отсутствует Акт ОСМУ об изъятии земли у СТ,
ликвидированного вследствие его «недееспособности».
Так?
И это будет «определённый круг лиц».
Так?

Что имеем в результате:

1. Собственников земельных участков, оформивших право в соответствии с действующим законодательством;
2. Собственников неоформленных земельных участков, не закреплённых индивидуальными Актами, но закреплённых ранее возникшим правом по Акту ОМСУ 1992 г.;
Но которые закрепляются Постановлениями ОМСУ;
3. Титульных владельцев с Актами, закрепляющими право на индивидуальные участки – которые без проблем (надеюсь) проведут кадастровые работы и приведут доки в соответствие с Законодательством РФ;

Если…ОМСУ не поставит «неиспользуемые участки» в качестве «бесхозяйных» на учёт, с последующей постановкой на баланс ОМСУ в качестве «муниципальной не разграниченной собственности». И впоследствии выставит на торги.
И будет прав. Поскольку соответствует действующему Законодательству РФ.

Kommandor, - поражена Вашей эрудицией и способностью находить решения самых сложных проблем...

Но беда в том, что способ, предложенный Вами – это индивидуальная ситуация нашего Града.
И ЭТО Ваше решение проблемы не будет актуальным для других ситуаций.
Т.е. не является УНИВЕСАЛЬНЫМ для всех СНТ.
Тотальное большинство реорганизует СНТ в СНТСН.
То есть, попадёт в рабство.
И этот момент тоже надо понимать.
Тех, кого интересует эта тема - пусть выкладывают свои ситуации на форум.
А то захотят пойти путём «Града» и неминуемо попадут в ловушку Сталкера.

Satiata

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Satiata » 01 июн 2018, 17:38

РЕЖИМ ОП возникает при пользовании имуществом, расположенном на з\у принадлежащем организации( юрлицу)
Но в нашей конкретной ситуации в Граде, мы намерены вообще отказаться от ОПФ с юридическим лицом.
Это будет коллектив граждан собственников.
Членство в какой-либо организации - исключено.
Колхозы уже изжили себя.
Из общего имущества собственников, как то:
1. С земельным участком, являющимся, по сути ЗОПами, мы уже определились:
коль скоро не обозначены титульные владельцы, значит это муниципальная не разграниченная собственность;
Вопрос: при исключении записи в ЕГРЮЛ о регистрации СНТ (в следствие отсутствия учредительных доков),
каким образом аннулировать запись регистрации в ЕГРП о праве собственности СНТ на земельный участок (ЗОП)?
Какова процедура? Какой документ получить из ИФНС, чтобы отменить запись о регистрации права?
Кто будет уполномоченным это осуществить? Разве что ОМСУ? А кто ОМСУ известит?
2. Линейные объекты может и не надо регистрировать в общую собственность граждан?
Коль скоро - ЗОП в муниципальной не разграниченной
+ единство объектов = так пусть ОМСУ и поставит себе на баланс!
И следит за их состоянием и эксплуатацией.
Кто известит ОМСУ о таком счастье?
3. Да и оставшиеся объекты: КТП, скважины, насосные, хозяйственный комплекс со зданием правления
и т.д. - тоже пусть забирают и обслуживают.
Наверное быстрее с ГП договорятся.
А граждане заключат индивидуальные договоры с ГП.
Тогда никаких взносов не будет, только оплачивать зем. налог и энергию по счётчикам.
И сам собой отпадёт Режим управления ОП собственников.

Так?

Satiata

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Satiata » 01 июн 2018, 19:12

Т.е. всё-таки предполагается в будущем создание «территории СНТСН.
2. Территориальное и правовое зонирование:
3. Установление границ территории и Красных линий;
4. Смена категории земельного участка на ЗОП.
5. Смена ВРИ, - вместо «Коллективного сада» на… какой ВРИ?
понимаете, если бездумно двигаться в этом направлении, то формально получаем принудительное изменение территориального устройства Российской Федерации.
Потому как двигаться придётся в сторону образования новых территориальных и административных образований.
Видимо это кто то понимает и предлагает ползучую экспансию- объявить территориями ведения садоводства все участки внутри зон для ведения соответствующей деятельности.
Да, но СНТСН - разновидность УК,
то есть по логике – будет оказывать коммунальные услуги.
Что, в свою очередь, предполагает наличие прописки в садовых домах.
А кому-нибудь удалось получить прописку в садовом доме, расположенном на землях сельскохозяйственного назначения?
В нашем СНТ садоводы пытались.
Получили отказ.
А что закреплено в НПА по этой теме?
То есть логическая цепочка:
1. Создание территории СНТ;
2. Смена категории на «земли населённых пунктов»;
3. Реорганизация СНТ в СНТСН (разновидность УК);
4. Получение прописки в садовых домах гражданами;
5. Заключение Договоров доверительного управления с УК (в случае, если имущество ОП в собственности граждан);
6. Либо произвольные расценки, установленные СНТСН за пользование имуществом, закреплённым в частную собственность СНТСН на платной основе.

Так?

Satiata

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Satiata » 01 июн 2018, 21:31

Понимаете, ПОЗДНО РАССУЖДАТЬ о том как делать.
Власти давно позаботились о процедурах.
С одной стороны есть дачная амнистия, которая позволяет оформить права на выделенный земельный участок.
С другой стороны есть упрощённая процедура регистрации права на некапитальные строения на участке - путём подачи декларации.
Правда теперь эта процедура связана с вызовом кадастрового инженера.
Но можно попытаться для небольших строений попробовать узаконить всё в упрощённом порядке
Дачная амнистия предполагает упрощённый порядок оформления прав
на недвижимое имущество в "границах территории СНТ"
Но мы-то рассматриваем ситуацию, которая исключает наличие какого-либо юридического лица,
и как следствие - исключает и наличие "территории" юридического лица.

Непосредственное управление общим имуществом собственников неограниченным кругом лиц.

В данном случае порядок оформления прав на индивидуальные участки
варьируется в зависимости от исходных землеотводных документов.
(в частности, от наличия ранее возникшего права на землю, вида права, категории земель, титульных (титульного) владельцев и т.д.)

В нашем случае (СНТ "Град") земля закреплена за ГРАЖДАНАМИ ранее возникшим правом собственности
(Гос. актом 1992 г)
И землеотвод поставлен на кадастровый учёт за правообладателем Коллективным садом.
И это индивидуальная уникальная ситуация.
Поэтому те граждане, кто не успел оформить участки, имеют возможность
закрепить недвижимость впоследствии по Дачной амнистии.
Аналогичная ситуация - по упрощёнке (декларации) зарегистрировать объекты недвижимости.
ДАЖЕ ЕСЛИ НИКАКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА НЕ БУДЕТ.

Но это может не сработать, при наличии ДРУГОГО пакета землеотводных документов и другого вида права,
на котором предоставлялась земля ИЗНАЧАЛЬНО.
т.е. КАЖДУЮ ситуацию надо рассматривать персонально.

Satiata

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Satiata » 02 июн 2018, 09:46

Вот по теме, нашла на одном из форумов Юр.Клуба (очень познавательно):
А в нашем случае планируется переход непосредственно к статусу муниципального образования - с возможностью официального сбора налогов, организацией правоохранительных структур и проч...

Подскажите, пожалуйста, есть ли у нас в стране нормативные акты, определяющие порядок создания нового населенного пункта со всеми правами муниципального образования? Есть ли у Вас опыт подобной деятельности? Какие трудности (кроме очевидного противодействия государства, которое может усмотреть в этом потенциальную угрозу суверенитету) могут возникнуть?
ЮрКлубовец
1. Административно-территориальное устройство субъектов РФ и порядок его изменения устанавливаются законами субъектов РФ.

См., например, Закон Московской области от 17.01.2001 № 12/2001-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области», Закон Новосибирской области от 16.03.2006 № 4-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области», Областной закон Ростовской области от 25.07.2005 № 340-ЗС «Об административно-территориальном устройстве Ростовской области» и т.д.

2. Предусмотренная законом Вашего субъекта РФ процедура образования нового населённого пункта завершается присвоением ему наименования в порядке, установленном Федеральным законом от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».

кроме очевидного противодействия государства, которое может усмотреть в этом потенциальную угрозу суверенитету) могут возникнуть?
У Вас в будущем планы на создание суверенной республики?
СНТ, по-факту, давно уже стал "суверенной республикой":
"с возможностью сбора налогов, организацией правоохранительных структур и проч..."
1. С возможностью сбора налогов: у нас зем. налог члены СНТ оплачивают в составе членского взноса (включая за неиспользуемые площади) через кассу СНТ.
Но пока ещё НЕ официального сбора (поскольку не являются налоговым агентом);

* По поводу "правоохранительных структур" - здесь им в помощь местная МВД -
шлёт с завидной регулярностью отказы в возбуждении уголовных дел по фактам
не целевого расходования средств правлением СНТ.

Да привлекают САДОВОДОВ за "самовольное подключение к электросетям"
(даже при наличии решения суда о незаконном отключении эл. энергии)

А с 01.01.2019 г. вроде бы как вообще планируется "узаконить" ПОЛНОМОЧИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА на отключение от
электроснабжения участков "должников" (где-то читала в прессе, поищу - выложу)
2. Особенно интригует: "...и прочее..."!

Так что, пожалуй не так много нужно проделать правильных шагов, к достижению цели:
"Создания суверенной республики" отдельно взятого юридического лица "Градостроитель"

Satiata

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Satiata » 02 июн 2018, 10:12

Вот. Нашла.
Статья известного эксперта - правозащитника Kommandora
к новым правилам пользования электроэнергией в СНТСН.
Материал АКТУАЛЬНЫЙ и требующий изучения и осмысления.
К СВЕДЕНИЮ САДОВОДОВ (будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ при прочтении):
ЧТО ОЖИДАЕТ САДОВОДОВ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ:
«..На повестке дня у садоводов и дачников новая тема - изменение правил пользования садоводами электроэнергией . Изменения вносятся постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N 1351. Это не новые требования, а корректировка положений простановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"...
На что нужно обратить внимание в этом Постановлении? На самом деле тут изменений МНОГО.
И прежде чем говорить о самих изменениях нужно сказать о том, к кому эти изменения относятся.
1. Садоводство , огородничество и дачное хозяйствование в нашей стране традиционно ведётся двумя способами:
- коллективным, когда на земельном участке, принадлежащем созданному гражданами объединению ведут хозяйство члены объединения и
- индивидуальным, когда садоводы, огородники и дачники ведут хозяйствование на своих личных земельных участках, предоставленных им на каком-либо праве для ведения садоводства , огородничества или дачного хозяйства. Являются ли собственники этих участков членами некоммерческих объединений садоводов, огородников или дачников – к вопросу энергоснабжения их собственных личных участков это не имеет отношения.
2. Энергоснабжение потребителя может осуществляться двумя способами:
- оказанием ему коммунальной услуги организацией, способной оказывать коммунальную услугу ( перечислены в ПП 354) . при этом потребитель коммунальной услуги должен соответствовать перечисленным в ПП 354 требованиям.
- посредством заключения с сбытовой организацией или гарантирующим поставщиком договора купли\продажи электроэнергии( регулируется ПП 442)
Говоря о внесении изменений в п 13 и п 19 ПП 861 можно сказать следующее:
1. Речь идёт о заключении договора в интересах членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.
Тут речь идёт о договоре оказания коммуслуг. При этом надо понимать, что СНТ коммуслуг не оказывает, члены СНТ потребителями коммуслуги не являются, а граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке не всегда могут отвечать критериям потребителя коммуслуг.( отвечают только в случае, если имеют документы о вводе их нежилого строения на участке в эксплуатацию как жилой дом).
Важно не подгонять имеющиеся документы под требование норм, а иметь те самые документы, которые отвечают на конкретные требования норм постановления.
2. Опять речь идёт о гражданах, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения,- это при отсутствии документа у объединения о вхождении земельных участков граждан в состав з\у, принадлежащих объединению делает норму профанацией.
3. Поднимается вопрос о техприсоединении объединения – тут проблема в отсутствии в открытом доступе документов объединения о технологическом присоединении и технических условиях на энергоснабжение.
4. Фраза «…либо документами о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (при наличии)...»- не имеет смысла в техническом плане, поскольку понятия территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не существует как территориального объекта.
Поэтому говорить о том , что постановление написано человеком, который плохо понимает предмет - это значит не говорить ни о чём. Оно написано людьми, которые лоббируют интересы ( скорее всего сетевых организаций ).
Дальнейшие изменения связаны с ликвидацией требования о заключении с этим объединением договора использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.
Вполне логичная норма . Смысл в требовании заключить договор о пользовании, если при техприсоединении к точке поставки энергию доставляет сетевая организация?
Далее вводится норма об оформлении отношений собственника объекта электросетевого хозяйства в части пользования имуществом, используемым для транзита энергии потребителю с сетевой организацией.
Далее рассматривается порядок Техприсоединения юрлица – он не изменился. При этом надо понимать, что сбор сведений с физических лиц не означает включение принадлежащих ЭПУ физлиц в перечень электрофицируемого имущества юридического лица.
Интересен момент: «…дополнить пунктом 25(2) следующего содержания:
"25(2). В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, сетевой организацией при разработке технических условий должна предусматриваться возможность введения ограничения режима потребления заявителя в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления."
Что интересного здесь?
Тут видимо нужно считать, что для юридического лица, в обязанность которого введено заключение договора в интересах граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, должна быть предусмотрена возможность отключения ЭПУ юрлица от объекта электросетевого хозяйства, посредством которого осуществляется предоставление коммуслуг потребителям. При этом существующие СНО/ДНО не уполномочены на оказание коммунальных услуг потребителям в силу положений ст 49 ГК РФ. Норма введена на будущее и скорее всего может вступить в силу с января 2019г.
Кроме изменений в нормы ПП 861 , постановление вносит изменения в нормы ПП 442.
Что интересного тут? Вносятся изменения в регламентацию порядка заключения договора Энергосбыта( или гарантирующего поставщика) с потребителем. Вводимые изменения предполагают наличие неких документов о статусе члена СНО. Что такое статус члена СНО- законодательство не устанавливает, следовательно на сегодняшний день норма неисполнима.
Документы о техприсоединении в составе СНО ( при отсутствии документов о техприсоединении от Сетевой организации) или иные документы, оформленные между заявителем и садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением, подтверждающие наличие фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства- это те документы, которых в природе быть не должно.
Поскольку документы о техприсоединении в составе СНО может выдать только СО, а выдавать документы о подтверждении наличия фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства - СНО не уполномочено. Ввиду того, что не является сетевой организацией. Ведь согласно нормам ПП861, техприсоединение осуществляется ВСЕГДА к сетям сетевой организации.


В отношении приборов учёта ничего нового в существующий порядок постановление не внесло.
Новое вот это:
В случае заключения договора энергоснабжения членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, такие лица обязаны оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, и часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, в адрес такого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Но фокус в том, что члены СНО самостоятельно не заключают договор энергоснабжения .
Договор заключают лица, а не члены.
В части потерь. А о каких потерях идёт речь? Потери при безучётном и бездоговорном потреблении членами СНТ электроэнергии, купленной СНТ - они официального статуса не имеют.
А потерь у прямодоговорников по определению нет, в силу того, что через ОЭСХ, принадлежащего СНТ передаёт энергию в точку поставки потребителю СО. В случае пользования СО ОЭСХ СНТ, СО оплачивает пользование ОЭСХ. В полном соответствии с первыми абзацами вносимых изменений .
Поэтому тут вопрос попахивает отсутствием понимания предмета в чистом виде: плата за пользование энергоприёмниками, принадлежащими СНТ и установленными на имуществе садовода. При отсутствии документов о принадлежности токоприёмников СНТ.

б) в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных указанным постановлением:
абзац восьмой пункта 1(1) после слов "сетевая организация либо иное лицо," дополнить словами "включая садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения,";
Тогда пункт будет звучать так:

"субисполнитель" - сетевая организация либо иное лицо, включая садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами;
Тут как бы донести до автора, что в соответствии с нормами ПП 861, к объектам электросетевого хозяйства СНТ никогда НИЧЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ПРИСОЕДИНЕНО не было . Вот таковы нормы ПП 861.
подпункт "б" пункта 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"возникновение у членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению;";
Пункт 2 перечисляет обстоятельства при которых вводится ограничение режима потребления.
При этом возникновение у членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению юридически не возможно ввиду того, что в настоящий момент СНО/ДНО не торгует электроэнергией и не оказывает коммунальных услуг.
Возникновение у граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению юридически возможно только в случае обращения энергосбытовой организации в суд на предмет неоплаты потребителем услуг по предоставлению коммунальной услуги или по поставке электроэнергии. В иных случаях участок граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке не входит в состав участка, принадлежащего СНО, следовательно не расположен на территории СНО. Не член СНО не пользуется ОЭСХ СНО, следовательно нет основания говорить о потерях электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению. Использование объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обусловлено договором о пользовании, при этом такие договоры являются разновидностью договора аренды. Бес подтверждения существенных признаков потребленния электроэнергии при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, объединение не сможет подтвердить расходы по оплате электроэнергии, потреблённой этими объектами, а не при оказании неких услуг, связанных с использованием этих объектов.
Как пример - при не оплате за пользование водопроводом( если такой является ИОП объединения, а не ИОП в собственности членов) - объединение не может выставить претензии, поскольку затраты энергии возникают не от использования труб водопровода, а от прокачки воды. При этом в стоимость воды входит стоимость электроэнергии, потраченной на добычу воды и её доставку до потребителя.

Далее
пункт 4 дополнить подпунктом "в(1)" следующего содержания:
"в(1)) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.".

Пункт 4 говорит о том, по чьей инициативе вводится режим ограничения потребления.
Указание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по вышеперечисленным причинам не является основанием для включение СНО в перечень лиц, правомочных инициировать режим ограничения потребления.
Вопросы, поднятые Постановлением имеют много смежных проблем и по своей сути не приносят облегчения в вопросе доступности энергетической инфраструктуры потребителями
Предлагаю обсудить тему.

Satiata

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Satiata » 02 июн 2018, 11:10

Разбор полётов:
Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2017 г. N 1351.
1. Садоводство , огородничество и дачное хозяйствование в нашей стране традиционно ведётся двумя способами:
- коллективным, когда на земельном участке, принадлежащем созданному гражданами объединению ведут хозяйство члены объединения и
- индивидуальным, когда садоводы, огородники и дачники ведут хозяйствование на своих личных земельных участках, предоставленных им на каком-либо праве для ведения садоводства , огородничества или дачного хозяйства. Являются ли собственники этих участков членами некоммерческих объединений садоводов, огородников или дачников – к вопросу энергоснабжения их собственных личных участков это не имеет отношения.
Ситуация 1 Режим платного пользования гражданами ИОП в собственности СНТ
Ситуация 2 Безвозмездного пользования общим имуществом граждан в
режиме непосредственного управления.
2. Энергоснабжение потребителя может осуществляться двумя способами:
- оказанием ему коммунальной услуги организацией, способной оказывать коммунальную услугу ( перечислены в ПП 354) . при этом потребитель коммунальной услуги должен соответствовать перечисленным в ПП 354 требованиям.
Т.е., для реализации проекта изначально предполагается:
* Создание «территории СНТ» (установление границ территории СНТ с постановкой на кадастровый учёт,…полная программа правового и территориального зонирования, получение Градрегламентов, смена категории земельного участка на ЗОП (в случае, изначальной категории с/назначения)
* Статус садовых домов переводим в «жилое помещение». Вопрос: А это возможно, при условии категории индивидуальных участков граждан – «с/х назначение»? И ВРИ индивидуальных участков «для ведения садоводства»?
* Получаем прописку в садовых домах. Вопрос: А как Вы себе представляете: «получить прописку» в садовом доме, возведённом повсеместно с нарушением строительных норм и правил, норм СНИПА и т.д.? Ведь в большинстве своём садовые дома строились в виде временных построек (строго говоря – «шалаш» для защиты от ветра и дождя) До 90-х годов непозволительно было строить капитальные строения на садовых земельных участках.
А, зарегистрированные по упрощённой системе (Декларации) садовые дома, возможно и будет «ввести в эксплуатацию» на законном основании?
* Юридическое лицо либо должно вступить в СРО, либо получить Лицензию поставщика эл.эн. Я правильно понимаю?
* Вопрос знатокам: Каким образом, при педантичном соблюдении вышеперечисленных факторов (заведомо не выполнимых), должно выстроить интимные отношения с потребителями эл.эн.?
Или кому-то не терпится, как встарь – при полном несоответствии реальной ситуации Федеральным НПА, поскорее начать «стричь капусту»? Как это бесконтрольно делается в настоящее время?

Satiata

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Satiata » 02 июн 2018, 11:47

1. Важно не подгонять имеющиеся документы под требование норм, а иметь те самые документы, которые отвечают на конкретные требования норм постановления.
А эти самые «имеющиеся документы» и невозможно подогнать под требование норм по вышеперечисленным причинам…
Как и невозможно осуществить на практике комплекс мероприятий к вопросу «иметь те самые документы» по вышеперечисленным причинам…
2. Опять речь идёт о гражданах, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения,- это при отсутствии документа у объединения о вхождении земельных участков граждан в состав з\у, принадлежащих объединению делает норму профанацией.
Ну почему же речь идёт только об индивидуалах?
Индивидуальные участки членов также НЕ находятся на «территории СНТ»
по причине того, что она является сеткой проездов, площадок для сбора ТБО…и далее по списку.
Разве что юридическое лицо озаботится оформлением пакета документов для создания «суверенного государства».
Но думаю, Антимонопольная служба будет сильно недовольна «принудительным административным делением…территории РФ»
2. Поднимается вопрос о техприсоединении объединения – тут проблема в отсутствии в открытом доступе документов объединения о технологическом присоединении и технических условиях на энергоснабжение.
Да и делов-то…в принудительной ликвидации юридического лица.
Хотя бы по причине не соответствия заявленной по ОКВД деятельности.
Как то: «Управление эксплуатацией нежилого фонда»
А кто, когда ЕМУ что-либо доверял?
Чьим «имуществом» ОНО распоряжается, если объекты ОП не являются, как таковыми «Объектами»,
поскольку отсутствует Техническая документация и регистрация права на титульных собственников?
Проще осуществить на законном основании ликвидацию юрика
и ввести режим Непосредственного управления гражданами ОИ собственников.
И дешевле и проще.
А в идеале – передача всего ОИ собственников на баланс ОМСУ.
Сколько можно его "отстраивать и содержать"? - карманы граждан - то не безразмерные!

Satiata

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Satiata » 02 июн 2018, 12:11

А вот и добрались до КЛЮЧЕВОГО момента (смысловой кульминации)
ВНИМАНИЕ:
Интересен момент: «…дополнить пунктом 25(2) следующего содержания:
"25(2). В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, сетевой организацией при разработке технических условий должна предусматриваться возможность введения ограничения режима потребления заявителя в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления."
Что интересного здесь?
Тут видимо нужно считать, что для юридического лица, в обязанность которого введено заключение договора в интересах граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, должна быть предусмотрена возможность отключения ЭПУ юрлица от объекта электросетевого хозяйства, посредством которого осуществляется предоставление коммуслуг потребителям. При этом существующие СНО/ДНО не уполномочены на оказание коммунальных услуг потребителям в силу положений ст 49 ГК РФ. Норма введена на будущее и скорее всего может вступить в силу с января 2019г.
"...должна быть предусмотрена возможность отключения ЭПУ юрлица от объекта электросетевого хозяйства, посредством которого осуществляется предоставление коммуслуг потребителям..."
Уважаемые эксперты, - я правильно поняла смысл положения НПА:

То есть, ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ДЕЛЕГИРОВАНЫ ПОЛНОМОЧИЯ
НА ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭПУ ЮРЛИЦА ОТ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ПОТРЕБИТЕЛЯ?!!

И это при, заведомо невыполнимых, вышеперечисленных требований НПА?!!
И всё это - с 01.01.2009 г? В момент вступления ФЗ № 217-ФЗ в законную силу?

Это юрик будет держаться за рубильник, и при малейшем неповиновении потребителей
НА ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ вырубать электроэнергию гражданам?

Нет слов....одни многоточия...Это кто же до этого додумался?...

Аватара пользователя
Juliko
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 21:38
Откуда: Москва

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Juliko » 02 июн 2018, 15:43

Михална писал(а):
02 июн 2018, 12:11
А вот и добрались до КЛЮЧЕВОГО момента (смысловой кульминации)
ВНИМАНИЕ:
Интересен момент: «…дополнить пунктом 25(2) следующего содержания:
"25(2). В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, сетевой организацией при разработке технических условий должна предусматриваться возможность введения ограничения режима потребления заявителя в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления."
Что интересного здесь?
Тут видимо нужно считать, что для юридического лица, в обязанность которого введено заключение договора в интересах граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, должна быть предусмотрена возможность отключения ЭПУ юрлица от объекта электросетевого хозяйства, посредством которого осуществляется предоставление коммуслуг потребителям. При этом существующие СНО/ДНО не уполномочены на оказание коммунальных услуг потребителям в силу положений ст 49 ГК РФ. Норма введена на будущее и скорее всего может вступить в силу с января 2019г.
"...должна быть предусмотрена возможность отключения ЭПУ юрлица от объекта электросетевого хозяйства, посредством которого осуществляется предоставление коммуслуг потребителям..."
Уважаемые эксперты, - я правильно поняла смысл положения НПА:

То есть, ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ДЕЛЕГИРОВАНЫ ПОЛНОМОЧИЯ
НА ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭПУ ЮРЛИЦА ОТ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ПОТРЕБИТЕЛЯ?!!

И это при, заведомо невыполнимых, вышеперечисленных требований НПА?!!
И всё это - с 01.01.2009 г? В момент вступления ФЗ № 217-ФЗ в законную силу?

Это юрик будет держаться за рубильник, и при малейшем неповиновении потребителей
НА ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ вырубать электроэнергию гражданам?

Нет слов....одни многоточия...Это кто же до этого додумался?...
Только Вы, уважаемая Михална.

ТОЛЬКО ВЫ!

Satiata

Re: Непосредственное управление в границах садоводства

Непрочитанное сообщение Satiata » 02 июн 2018, 16:47

Нет слов....одни многоточия...Это кто же до этого додумался?...
Только Вы, уважаемая Михална.

ТОЛЬКО ВЫ!
Благодарю за разъяснение.

Закрыто

Вернуться в «Управление в СНТ-ТСН»