Страница 1 из 3

Статья 54

Добавлено: 09 дек 2017, 19:32
Pogranichnik
Статья 54. Переходные положения

1. Реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческим или дачным некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие со статьями 1 - 28 настоящего Федерального закона применяются положения настоящего Федерального закона о садоводческих некоммерческих товариществах.
3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона огородническим некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие со статьями 1 - 28 настоящего Федерального закона применяются положения настоящего Федерального закона об огороднических некоммерческих товариществах.
4. Созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческие или огороднические кооперативы должны быть преобразованы в товарищества собственников недвижимости или должны привести свои уставы в соответствие с законодательством Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации при первом их изменении в случае принятия их членами решения об осуществлении деятельности по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства или иной деятельности, не связанной с ведением садоводства и огородничества на садовых или огородных земельных участках.
5. Учредительные документы, а также наименования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат приведению в соответствие со статьями 1 - 28 настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов указанных организаций. Учредительные документы указанных организаций до приведения их в соответствие со статьями 1 - 28 настоящего Федерального закона действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
6. Изменения наименований организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, в связи с их приведением в соответствие со статьями 1 - 28 настоящего Федерального закона не требуют внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.
7. Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Положения настоящей части не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования "садоводство", предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
8. Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "огородный земельный участок", "для огородничества" и "для ведения огородничества", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются огородными земельными участками.
9. Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "жилое", "жилое строение", признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
10. В случае, если расположенные на садовых земельных участках здания, строения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "жилое", "жилое строение", принадлежат гражданам, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признание данных зданий жилыми домами в соответствии с частью 9 настоящей статьи не является основанием для включения их общей площади при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в суммарную общую площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.
11. Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "нежилое", сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
12. Некоммерческая организация, созданная гражданами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства или дачного хозяйства, вправе внести изменения в свой устав, указав в нем организационно-правовую форму "товарищество собственников недвижимости" и вид "товарищество собственников жилья" в случае соответствия нормам жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующего создание товарищества собственников жилья, и одновременного соответствия следующим условиям:
1) земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организации, расположены в границах населенного пункта;
2) на всех земельных участках, образованных из земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организации, размещены жилые дома.
13. Указанное в части 12 настоящей статьи изменение устава некоммерческой организации допускается после изменения вида разрешенного использования указанных земельных участков на вид разрешенного использования, предусматривающий индивидуальное жилищное строительство.
14. Имущество общего пользования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, признается имуществом общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, за исключением случаев, указанных в частях 4, 12 и 13 настоящей статьи. Образованные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, являются земельными участками общего назначения.
15. Вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, являющегося недвижимым имуществом, принадлежащим товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, должен быть вынесен на рассмотрение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества не позднее 1 января 2024 года.
16. Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.
17. Договоры о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенные с указанными организациями и лицами, ведущими садоводство и огородничество без участия в указанных организациях, сохраняют свое действие в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если меньший срок не предусмотрен таким договором или соглашением сторон. При этом плата, предусмотренная частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, до истечения срока действия такого договора не вносится.
18. Предоставление садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, включенным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в утвержденный органом местного самоуправления список граждан, подавших заявления о предоставлении таких земельных участков, осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). При этом законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами могут предусматриваться меры, направленные на оказание поддержки в создании такими гражданами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, предоставлении этим товариществам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также иные меры поддержки этих товариществ.
19. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с пунктом 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления начата процедура образования земельного участка для ведения дачного хозяйства в целях его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
20. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона юридическим лицом в соответствии с пунктом 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в орган государственной власти или орган местного самоуправления было направлено заявление о предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
21. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданином в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в орган государственной власти или орган местного самоуправления было направлено заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
22. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с юридическим лицом заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для ведения дачного хозяйства, образование из такого земельного участка иных земельных участков, а также их предоставление осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
23. Гражданин, являющийся арендатором находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка без проведения торгов в случае, если такой земельный участок был предоставлен гражданину по результатам аукциона для ведения дачного хозяйства.
24. Изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается.
25. Утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.
26. Территориальные зоны ведения дачного хозяйства, а также территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства, в составе иных территориальных зон, установленные в составе утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона правил землепользования и застройки, считаются соответственно территориальными зонами садоводства и территориями садоводства.
27. Вступление в силу настоящего Федерального закона не является основанием для принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, предусматривающих отмену мер государственной или муниципальной поддержки, введенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
29. Граждане, являющиеся членами некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона сохраняют свое членство в указанных организациях после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и право пользования имуществом общего пользования, расположенным на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, управление которым осуществляет указанная некоммерческая организация.
30. Вступление в силу настоящего Федерального закона не может являться самостоятельным основанием для исключения граждан из числа членов некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.
31. Уплаченные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона вступительные взносы гражданам не возвращаются.
32. Зарегистрированное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.
33. Реестр членов некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, признается реестром членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона.

Re: Статья 54

Добавлено: 09 дек 2017, 20:12
Pogranichnik
Введение в статью: Эта статья закона наиболее важна для организации дальнейшей деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Закон не поясняет, как и каким образом (механизм и регистрация изменений в ЕГРЮЛ) меняются организационно-правовые формы организаций, к-е они имели согласно положениям ст. 1 и 4 ФЗ-66 от 15.04.98 г.
Мало того, многие или почти все садоводческие объединения до настоящего времени пребывают в организационно-правовой форме «СТ» («Садоводческое товарищество»), т.к. записи в ЕГРЮЛ свидетельствуют о том, что в нарушение ст. 53 ФЗ-66 от 15.04.98 г. данные садоводческие товарищества привели свой устав в соответствие нормам ФЗ-66, что и зарегистрировали в ЕГРЮЛ. Т.е. была выполнена ч. 1 ст. 53. На основании заявления (форма Р17001 и Р14001), поданных в ФНС председателем СТ, была зарегистрирована организация, созданная до 01.07.2002 г. (дата начала действия ЕГРЮЛ) и новые редакции устава.
Часть вторая ст. 53 объединениями не выполнена. Т.е., согласно требованиям статьи закона и ГК садоводческие товарищества обязаны были провести реорганизацию, в ходе к-й организация с ОПФ «СТ» прекращала бы свою деятельность, а организация в новой ОПФ «СНТ» начала бы свою деятельность. При этой процедуре всё имущество СТ по передаточному акту передавалось в СНТ, и СНТ являлось бы правопреемником старой организации. Подтверждение о том, что реорганизации не было и она до сих пор действует в ОПФ, к-я не предусмотрена действующим законодательством с апреля 2003 г. можно увидеть в выписке из ЕГРЮЛ любой садоводческой организации. В выписке, если реорганизация была, есть сведения о подаче формы Р12001, а также записи о правопреемственности и из какой организации было выполнено преобразование (реорганизация в виде преобразования).
Данная ситуация не касается тех садоводческих организаций, к-е создавались уже после вступления в силу ФЗ-66 от 15.04.98 г. новых СНТ, к-е сразу создавались в новых ОПФ «СНТ».

Часть 1: Речь в статье идёт о всех 9 организационно-правовых формах, к-е были введены в действие специальным ФЗ-66 от 15.04.98 г. Это СНТ, ОНТ, ДНТ (товарищества). Следующая группа: СНП, ОНП, ДНП (партнёрства). Последняя группа: СПК, ОПК, ДПК (потребительские кооперативы).
Про случаи существования организаций с ОПФ «СТ» закон не упоминает.
Есть основания полагать, что из перечисленных ОПФ с 01.09.14 г. продолжали действовать только СПК, ОПК и ДПК. Почему? С указанного срока, с 01.09.14 г. специальным ФЗ-99 от 05.05.14 г. введена в действие Глава 4 ГК в новой редакции. В этой главе в ст. 50 перечислены все ОПФ всех некоммерческих организаций, к-е имею право действовать на территории РФ. Среди них нет товариществ и партнёрств, к-е были определены 66-фз, как садоводческие, огороднические и дачные. Нормами 99-фз в ст. 3, части 7 и 8 предусмотрено, что до приведения уставов юридических лиц в соответствие ГК, в отношении таких лиц действуют старые уставы в части, к-я не противоречит Главе 4 ГК.
Из этого вытекает то, что процедура приведения устава организации в соответствие Главе 4 ГК требует выполнения норм ГК, применяемых для реорганизации в виде преобразования, т.к. старые уставы содердат указание на недействующую ОПФ. Смена ОПФ в юридическом лице ВСЕГДА осуществляется путём реорганизации (форма заявления Р12001).
Если применять нормы Главы 4 к нашим садоводческим, огородническим и дачным объединениям, то все они, исключая СПК, ДПК, ОПК (с 01.01.19 г. эта ОПФ исключена из ст. 50 ГК на основании ФЗ-217 от 29.07.17 г.), действуют вне закона, т.к. не имеют ОПФ (ст. 48 ГК), указанную в ст. 50 ГК. Основные положения устава не соответствуют нормам Главы 4 ГК.
Если реорганизация для таких организаций согласно норме этой статьи закона не нужна, то логично предположить, что все эти организации с 01.09.14 г. не имеют организационно-правовой формы и действовали до 01.01.19 г. без оной. В этом случае «насильственным» способом через нормы настоящего закона (ст. 4 закона) все садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан, исключая кооперативы, получили с 01.01.19 г. организационно-правовую форму «СНТ» или «ОНТ», как вид товарищества собственников недвижимости (ст. 50 ГК). Соответственно реорганизация не нужна, т.к. названные юридические лица действовали с 01.09.14 без ОПФ.

Часть 3: Уставы данных организаций нужно забыть и далее действовать согласно нормам настоящего закона. Норма понятна и не вызывает вопросов, кроме одного. А что делать с ОПФ «СНП», «ОНП», «ДНП»? Ведь именно на данную ОПФ указывает устав таких организаций. Привести в соответствие? Да, конечно.
Но, процедура приведения в соответствие требует от организации указать новую ОПФ. В нашем случае «СНТ» или «ОНТ». Исходя из нормы части 1 этой статьи закона от партнёрств требуется не привести свои уставы в соответствие закону, а разработать совершенно новые уставы, не оставив от старых ничего.

Часть 4: Норма написана мягко. Однако она ставит СПК, ОПК и ДПК вне закона с 01.01.19 г. Это требует проведения реорганизации в виде преобразования данных кооперативов, к-ю можно осуществить до вступления в силу настоящего закона, т.к. ГК предусматривает организационно-правовые формы ТСН и соответствующие кооперативы, создаваемые согласно закону о сельскохозяйственной кооперации (ФЗ-193 от 08.12.95 г.)

Часть 5: Фактически данный пункт повторяет уже сказанное. Уставы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих организаций с 01.09.14 г. требуют приведения их в соответствие ГК. Отсутствие процедуры приведения учредительных документов в соответствие привело к тому, что названные организации действуют без ОПФ, что нарушает норму ст. 48 ГК, требующей от любого юридического лица указания в уставе одной из ОПФ, названных в ст. 50 ГК.
С 01.10.19 г. все уставы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих организаций противоречат нормам настоящего закону в частях: терминологии, предмета деятельности и целей создания, полномочий органов управления, способам, целям и принадлежности создаваемого имущества, а также способу управления имуществом, к-е создано или будет создано в границах садоводства и др. нормам.
База или шаблон старого устава, исключая наименование его разделов, для создания нового устава организации согласно нормам нового закона не могут быть применены.

Часть 6: Важный момент, т.к. в ЕГРЮЛ не будет внесена запись о правопреемстве, к-е следует из осуществления процедуры реорганизации одного юридического лица в другое. Всё, что по данному поводу будет записано в уставе, не будет подтверждено записями и документами в регистрационном деле юридического лица в ЕГРЮЛ. Впоследствии это может служить основаниями для имущественных и др. споров. Др. словами, земля, выделенная СНТ, согласно закону якобы перешла к СНТ, как виду товарищества собственников недвижимости. Так гласит закон. Организационно-правовые формы «СНТ» и «СНТ, как вид ТСН» с 01.01.19 г. у юрлица разные. Как произошёл переход, основания для такого перехода ЕГРЮЛ содержать не будет.
Закон утверждает то, что реорганизация для СНТ не нужна, но не разъясняет, как в обход ст. 57 ГК происходит смена организационно-правовой формы. По норме настоящего закона смена осуществляется согласно требованиям данной статьи.
Выход из ситуации представляется о двух концах: по заявлению юридических лиц в новой ОПФ им следует внести изменения в правоустанавливающие и др. документы, содержащие прежние наименования или провести процедуру реорганизации.

Часть 7: Норма отделила садоводство для личных потребностей граждан от коммерческого (промышленного) садоводства. В приказах Минэкономразвития № 540 от 01.09.14 и № 709 от 30.09.15 г. (классификатор видов разрешённого использования земельных участков) изменения пока не внесены.

Часть 9: Данный пункт узаконил появление на садовых земельных участках жилых домов, что ранее администрации органов местного самоуправления постоянно ставили под сомнение. Соответственно для данных строений изменяется и порядок налогообложения. Лучше это для собственника или хуже? В каждом случае нужно рассматривать вопрос индивидуально. Но уже сегодня можно сказать о том, что то, что сейчас выгодно в долгосрочной перспективе может оказаться совсем невыгодным и перечеркнёт выгоду сегодняшнего дня в плане начилия на земельном участке жилого или садового дома. Жилой будет выгоднее.

Часть 10: Данная норма внесена в закон при непосредственном и активном участии многих садоводов, экспертов в обсуждении проекта закона. Тем самым, наличие загородного жилого дома теперь не влияет на получение жилплощади нуждающимся и согласно закону в городе.

Часть 11: Данная норма придаёт нежилым строениям новый статус «садовый дом». Это не отменяет в их отношении налогообложения и не даёт возможности получить льготу для лиц, постоянно проживающих в сельской местности, например, для получения тарифа с коэффициентом 0,7 (понижающий тариф на электроэнергию). Кроме того, садовый дом всегда будет иметь цену ниже, чем такой же, но жилой.

Часть 12:
Пункты 1 и 2: Данные пункты вводит два ограничения, к-е соответствуют ГК. А именно, ТСН образуется собственниками жилых домов (ст. 123.12 ГК). Быть только собственником земельного участка недостаточно.
Следует также понимать, что многие функции ТСН, созданные собственниками жилья однозначно пересекаются по всем или почти по всем вопросам с функциями и обязанностями органов самоуправления муниципального образования в границах населённого пункта. И нужно внимательно подходить к образованию организации, к-ю придётся содержать за свой счёт, при условии того, что задачи, к-е перед ней ставятся, должны решаться органами самоуправления за счёт местных налогов.

Часть 13: Изменение вида разрешённого использования земельных участков с «садоводства» на «ИЖС» осуществляется согласно нормам ФЗ-218 от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» по заявлениям правообладателей земельных участков. Изменение ВРИ с «садоводства» на «ИЖС» влечёт за собой увеличение налога на землю в среднем в три раза.

Часть 14: Статья логично вытекает из существа указанных пунктов, к-е относятся к созданию потребительских кооперативов и ТСЖ.

Часть 15: Исходя из логики закона и нормы данного пункта, вопрос о передаче ИОП товарищества в общую долевую собственность гражданам-собственникам садовых земельных участков должен быть решён в переходный период, к-й истекает 01.01.2024 г. После этой даты передача ИОП не запрещена, но вопрос о БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ передаче будет решаться так, как это требует ГК. А именно, после принятия такого решения общим собранием, передающий должен либо продать имущество (заплатить налог), либо граждане принять в дар имущество (заплатить налог). В любом случае налог буде уплачен за счёт граждан организацией или самими гражданами.

Часть 16: Норма в целом ряде случаев поможет исправить ошибки предшествующих администраций органов самоуправления муниципальных образований, к-е допустили юридические ляпы в документах (речь о синих и красных свидетельствах о праве на землю), предоставляя право общей совместной собственности садоводческим организациям, как юрлицу, или членам организации. В первом случае право предоставлено одному лицу, что исключает само понятие коллективной совместной собственности, а во втором случае право предоставлено членам, к-е являются участниками организации и не могут иметь права на имущество в соответствии с законом.

Часть 17: На самом деле в данном пункте допущен очередной юридический ляп. Смотрим внимательно: Речь идёт о том, что граждане, ведущие самостоятельную садоводческую деятельность, на ТЕРРИТОРИИ СНТ (это та территория, к-я была предоставлена организации, разделена на инд. садовые участки и участки земли общего пользования (в определениях ФЗ-66 от 15.04.98 г.) не имеют права собственности на данные участки, только право владения. Не имеют прав собственности на свои садовые участки и члены СНТ. ТОЛЬКО в таком случае мы можем говорить о ТЕРРИТОРИИ СНТ, где ведут садоводство члены СНТ и граждане, не участвующие в организации.
Следовательно, там, где вся земля до настоящего времени принадлежит СНТ, вообще говорить о применении норм настоящего закона затруднительно, т.к., нет самого главного, для чего настоящий закон был написан: собственников садовых земельных участков.
В подавляющем своём большинстве СНТ уже давно с начала 90-х годов прошлого века не попадают под определения 66-фз от 15.04.98 г., так первоначально предоставленная именно садоводческой организации земля на праве собственности или др. вещном праве разделена на инд. садовые земельные участки, находящиеся в собственности граждан и земельный участок общего пользования, к-й должен находиться в собственности юрлица или тех же граждан. В этом случае, а их, подчеркнём, подавляющее большинство, говорить о территории СНТ можно только в случае наличия у СНТ земельного участка в собственности юрлица. Соответственно сказанному, в границах садоводства (термин в версии ст. 3 закона) есть компактно расположенные садовые земельные участки в собственности граждан, к-е ИНДИВИДУАЛЬНО ведут садоводческую деятельность вне зависимости от СНТ и земельный участок общего назначения, к-й может быть в собственности СНТ. В этом случае все пользователи ИОП объединения используют его для удовлетворения личных потребностей граждан, не имеющих отношения к членским отношениям в организации. Из этого вытекает то, что между организацией и 100% гражданами – собственниками садовых земельных участков должен быть заключён договор о пользовании имуществом организации при условии пользования гражданами таким имуществом. При этом предмет договора, т.е. само имущество, предоставляемое в пользование для граждан, не может быть одинаковым для всех. Всегда будут отличия и объём пользования, т.к. часть собственников решает часть вопросов по своим потребностям без участия организации за счёт СВОЕГО участка. Свой участок, напомним, при наличии ТЕРРИТОРИИ СНТ быть не может.
Выход из положения: при изменении устава и регистрации изменений в ЕГРЮЛ необходимо немедленно заключать со всеми гражданами – собственниками садовых земельных участков договоры управления имуществом, если таковое имеется.

Часть 18: В вопросах предоставления земельных участков гражданам сохраняется преемственность по сравнению в нормами Земельного кодекса, действовавшими до 01.01.19 г. Изменения коснулись только предоставления дачных земельных участков. Вместо них теперь будут предоставляться только садовые или огородные земельные участки. Разница между ними в том, что на садовых земельных участках закон не предусматривает возведение капитальных строений (жилых и не жилых).

Часть 19: Несмотря на указанную норму, вид разрешённого использования земли в документах о праве будет указан, как «садоводство». А созданная гражданами организация может быть только СНТ.

Часть 24: Норма фактически запрещает изменять вид разрешённого использования отдельного садового или огородного земельного участка по желанию правообладателя, если этот участок находится в границах садоводства) огородничества) в отношении к-го исполнена документация по планировке и застройке (межевой план для огородничества). Исключение составляет территории садоводства, где СНТ ликвидировано.

Часть 25: Юридический ляп. Территориями некоммерческих организаций в большинстве случаев могут быть земельные участки общего пользования (в терминологии закона «земельные участки общего назначения»). Остальные земельные участки в собственности граждан не могут быть включены в территорию юридического лица. Кроме того, СНТ (ОНТ) не являются муниципальными образованиями (ст. 124 ГК) и не могут иметь в своём составе земельные участки, принадлежащие разным лицам и на разном вещном праве.
Следовательно, в норме вместо слов «территорий некоммерческих организаций» должно быть написано «территории садоводства или огородничества, в отношении к-х были утверждены проекты организации и застройки».

Часть 27: Норма с одной стороны направлена на выполнение взятых на себя обязательств по поддержке садоводов в период до 01.01.19 г., а с другой стороны не исключает органы гос. власти и местного самоуправления отказаться от мер поддержки в любой момент, сославшись на отсутствие финансирования.

Часть 28:
Пункт 2: В любом случае и при любых обстоятельствах территория садоводства или огородничества не может быть определена, если нет документов о межевании земельных участков и внесения в документ координат поворотных точек земельного участка, к-й был выделен объединению в 90-е годы или ранее. Такая документация есть. Но часто возникают случаи, когда найти документацию не представляется возможным. В этом случае такую документацию СНТ и гражданам- собственникам земельных участков предстоит заказать за свой счёт.
При этом норма данного пункта не исключает действия собственников земельных участков по принятию ими самостоятельных мер по межеванию своих участков в включению сведений об участках в ЕГРН.

Часть 29: Норма логично вытекает из положения, части 1 данной статьи, где определено то, что для СНТ и ОНТ процедура реорганизации не нужна.

Часть 30: Норма не допускает случаи исключения членов некоммерческих организаций, к-е не уплачивали членские взносы до 01.01.19 г. и фактически утратили связь с организацией. Но, данная норма не исключает действий правления СНТ или ОНТ в период, следующий за 01.01.19 г. После утверждения уставов организаций в новой редакции в соответствии с требованиями закона СНТ и ОНТ могут легко избавиться от балласта в виде лиц, потерявших связь с организацией согласно нормам ст. 13 закона. Наиболее вероятной датой таких действий являются майские праздники или даже ранее, если общее собрание будет проведено в заочной или очно-заочной формах.

Часть 31: Норма странная, т.к. вступительные взносы не возвращались согласно нормам ФЗ-66 от 15.04.98 г. А настоящий закон совсем не предполагает сдачу членами организации вступительных взносов.

Часть 32: Следует обратить внимание на данный пункт. Он не предполагает регистрацию права собственности, к-я бы узаконивала появление на ОГОРОДНОМ участке капитального САДОВОГО или ЖИЛОГО ДОМА. При любых обстоятельствах такие дома будут признаваться незаконными постройками и согласно закону должны быть снесены за счёт собственника огородного земельного участка.

Часть 33: Норма логична для условий отсутствия процедуры реорганизации для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Re: Статья 54

Добавлено: 13 янв 2018, 05:57
Viktor
мне одному так кажется или как - в ст.54 п.2-4 опираются полностью на ст.4 ФЗ-66 по вопросу ОПФ? А ведь есть уточняющее НПА - ФЗ-99 и ст.50 гл4 ГК РФ.
Скорее, я был прав, что ДНП имеет право жить (до 01.01.2019) и относится к ассоциации (союзу). Как и СНТ к ТСН после 01.01.2019. И не надо было клеить налоговикам (в нашем случае) "наклейку" ТСН. Заявления ми не подавали по реорганизации, Устава мы не меняли (устав ДНП и ТСН как небо и земля). А им по барабану.
Надо оставаться ДНП до 01.01.2019 г. и после этой даты проводить реорганизацию в СНТ. Надо пока решать с имуществом ДНП в виде ЗУ и др. В чью собственность оформить или оставить за юрлицом.
В принципе, можно уделить этому больше внимания, так как это основа взаимоотношений физлица и юрлица в ежедневном будущем.
Может памятку написать для переходного периода. Типа: если у Вас СНТ(ДНП, ДНТ и др) и ЗОПы на юрлицо - действия такие-то. Если ЗОПы в совместной собственности (что маловероятно) - такие-то. Если ЗОПы у муниципалов - такие-то.

Re: Статья 54

Добавлено: 13 янв 2018, 22:10
Kommandor
Виктор писал(а):
13 янв 2018, 05:57
мне одному так кажется или как - в ст.54 п.2-4 опираются полностью на ст.4 ФЗ-66 по вопросу ОПФ? А ведь есть уточняющее НПА - ФЗ-99 и ст.50 гл4 ГК РФ.
Скорее, я был прав, что ДНП имеет право жить (до 01.01.2019) и относится к ассоциации (союзу). Как и СНТ к ТСН после 01.01.2019. И не надо было клеить налоговикам (в нашем случае) "наклейку" ТСН. Заявления ми не подавали по реорганизации, Устава мы не меняли (устав ДНП и ТСН как небо и земля). А им по барабану.
Надо оставаться ДНП до 01.01.2019 г. и после этой даты проводить реорганизацию в СНТ. Надо пока решать с имуществом ДНП в виде ЗУ и др. В чью собственность оформить или оставить за юрлицом.
В принципе, можно уделить этому больше внимания, так как это основа взаимоотношений физлица и юрлица в ежедневном будущем.
Может памятку написать для переходного периода. Типа: если у Вас СНТ(ДНП, ДНТ и др) и ЗОПы на юрлицо - действия такие-то. Если ЗОПы в совместной собственности (что маловероятно) - такие-то. Если ЗОПы у муниципалов - такие-то.
Вопрос стоит гораздо ШИРЕ:
новый закон так же обязателен к применению, как и вышедшие до него законы или на него тоже можно будет начхать?
Ну вот вы считаете, что не обязательно соблюдать нормы ГК РФ. Судя по всему и налоговая так считает. И прокуратура.
А с какой радости вы ОБЯЗАНЫ соблюдать ФЗ-217, если не соблюдаете ГК РФ?
С чего такая выборочность позиции и принципиальный подход?

Re: Статья 54

Добавлено: 14 янв 2018, 12:00
Pogranichnik
Виктор: Скорее, я был прав, что ДНП имеет право жить (до 01.01.2019) и относится к ассоциации (союзу). Как и СНТ к ТСН после 01.01.2019. И не надо было клеить налоговикам (в нашем случае) "наклейку" ТСН. Заявления мы не подавали по реорганизации, Устава мы не меняли (устав ДНП и ТСН как небо и земля).

Посмотрим на вопрос с позиций самих норм:
1. Читаем ГК:

Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации

1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

КонсультантПлюс: примечание.
С 1 сентября 2014 года юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).
...
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты;
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 268-ФЗ, от 07.02.2017 N 12-ФЗ)



2. Обратим внимание на "некоммерческие партнёрства". Именно так названа ОПФ юрлица.

Обратимся к ФЗ-7 от 12.01.96 г. "О НКО". Смотрим ст. 3 данного закона.

3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Термин "НП" совпадает в обоих законах. Теперь смотрим на ст. 1 ФЗ-7 (тот же закон):

3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 278-ФЗ)


Согласно ст. 1 ФЗ-66 от 15.04.98 г. ваше ДНП попадает под ст. 1 ФЗ-66 и никак не регулируется ст. 50 ГК. Однако дело ещё и в том, что Вы полагаете то, что нужно считать ДНП союзом или ассоциацией. А норма ФЗ-99 от 05.05.14 г., тот закон, к-й ввёл в действие Главу 4 ГК, говорит совсем о другом. См. ст. 3, часть 8:

8. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона):
5) к некоммерческим партнерствам, объединениям работодателей, объединениям профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленным, нотариальным и адвокатским палатам - об ассоциациях (союзах) (статьи 123.8 - 123.11);


Снова промах. ДНП не попадает под эту статью, как минимум, а как максимум, норма не считает НП союзом. Она предлагает руководствоваться нормами ГК до приведения уставов данных юрлиц в соотвествие нормам ГК (часть 7 этой же ст. 3 ФЗ-99).

Как вывод: ваша организация с 01.09.14 г. действует без ОПФ, что нарушает ст. 48 ГК. У каждого юрика должна быть ОПФ, указанная в ст. 50 ГК.

Re: Статья 54

Добавлено: 15 янв 2018, 10:17
Viktor
Pogranichnik писал(а):
14 янв 2018, 12:00
Согласно ст. 1 ФЗ-66 от 15.04.98 г. ваше ДНП попадает под ст. 1 ФЗ-66…
Это раз.
Pogranichnik писал(а):
14 янв 2018, 12:00
и никак не регулируется ст. 50 ГК. Однако дело ещё и в том, что Вы полагаете то, что нужно считать ДНП союзом или ассоциацией. А норма ФЗ-99 от 05.05.14 г., тот закон, к-й ввёл в действие Главу 4 ГК, говорит совсем о другом.
Ну почему-же? Ведь далее Вы же и приводите норму ст.3, ч.8 в которой описано как ст 50 применяет к нам норму:
Pogranichnik писал(а):
14 янв 2018, 12:00
См. ст. 3, часть 8:

8. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона):
5) к некоммерческим партнерствам, объединениям работодателей, объединениям профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленным, нотариальным и адвокатским палатам - об ассоциациях (союзах) (статьи 123.8 - 123.11);
Это два.
Pogranichnik писал(а):
14 янв 2018, 12:00
Снова промах. ДНП не попадает под эту статью, как минимум, а как максимум, норма не считает НП союзом. Она предлагает руководствоваться нормами ГК до приведения уставов данных юрлиц в соотвествие нормам ГК (часть 7 этой же ст. 3 ФЗ-99).

Как вывод: ваша организация с 01.09.14 г. действует без ОПФ, что нарушает ст. 48 ГК. У каждого юрика должна быть ОПФ, указанная в ст. 50 ГК.
Промаха не увидел. ДНП попадает под данную статью и ФЗ-99 от 05.05.14 г. указывает руководствоваться ст.50 ГК РФ до приведения уставово в соответствии с нормами ГК (часть 7 этой же ст. 3 ФЗ-99).
С выводом позволю, не согласится. Мой вывод таков: ДНП «100 лет без урожая» в названии ничего не должно менять, и действует в ОПФ согласно пп.3 п.3 ст. 50 ГК до 1.01.19 года.
Но в Уставе мы должны прописать:
«Глава 1. Общие положения
Статья 1. Дачное некоммерческое партнёрство «100 лет без урожая», (далее именуемое ДНП «100 лет без урожая», «Партнёрство») является основанной на членстве, негосударственной некоммерческой организацией, созданной в организационно¬ правовой форме союза для представления и защиты законных интересов своих членов и в целях… и т.д.»
И эта ОПФ будет соответствовать ст.50 ГК РФ в полном обьеме.
Так что, нарушений гл.4 ГК Рф нами не усматриваю.

Re: Статья 54

Добавлено: 15 янв 2018, 15:08
Pogranichnik
Вы можете считать, что угодно. Но 9 ОПФ, к-е введены 66-фз от 15.04.98 г. не регулируются ФЗ-7 "Об НКО" от 12.01.96 г.
ДНП и НП - это две разные ОПФ.
99-фз от 05.05.14 НИЧЕГО не сказал про ДНП. Забыли наверное.
Ст. 50 ГК ничего не сказала про ДНП. НЕТ такой ОПФ. Забудьте, как нет и СНТ. С 01.01.19 г. СНТ появляется как новая ОПФ "СНТ, как вид ТСН".
Если и тут не согласны - делайте, что хотите. Это проблема вашего объединения.

Re: Статья 54

Добавлено: 15 янв 2018, 16:58
Viktor
Говоря о НП, я приписывал "Дачное" как приставку. И получалось ДНП. Значит делал это зря.
Тогда, если следовать букве кодекса и других ФЗ то говорится о НП, а не о ДНП. И ОПФ ДНП у нас согласно ФЗ-66. Как говорится, тихонечко переживаем годик и меняем ДНП на СНТ как вид ТСН.
Вот поэтому и клюнул на новую ст. 54 (п.2) в которой говорится, что к ДНП, не приведшие свои Уставы в соответствие, будут применяться нормы 217 ФЗ как к СНТ.
Значит надо извиниться и зря не суетиться. Других дел по горло в ДНП.
Просто некоторых соседей знаю, что поменяли ДНП на ассоциацию, утверждая, что это требует ФЗ-99. Так и нас налоговая переименовала с ДНП в ТСН. Руки не дошли до выяснения вопроса - собираюсь на днях пожаловаться на их бурную деятельность в нашем партнерстве.

Re: Статья 54

Добавлено: 15 янв 2018, 19:02
Pogranichnik
Виктор писал(а):
15 янв 2018, 16:58
Говоря о НП, я приписывал "Дачное" как приставку. И получалось ДНП. Значит делал это зря.
Тогда, если следовать букве кодекса и других ФЗ то говорится о НП, а не о ДНП. И ОПФ ДНП у нас согласно ФЗ-66. Как говорится, тихонечко переживаем годик и меняем ДНП на СНТ как вид ТСН.
Вот поэтому и клюнул на новую ст. 54 (п.2) в которой говорится, что к ДНП, не приведшие свои Уставы в соответствие, будут применяться нормы 217 ФЗ как к СНТ.
Значит надо извиниться и зря не суетиться. Других дел по горло в ДНП.
Просто некоторых соседей знаю, что поменяли ДНП на ассоциацию, утверждая, что это требует ФЗ-99. Так и нас налоговая переименовала с ДНП в ТСН. Руки не дошли до выяснения вопроса - собираюсь на днях пожаловаться на их бурную деятельность в нашем партнерстве.
ФНС знает налоговое зак-во. И то ошибается частенько. Их юристы совсем не врубаются в ГК, а уж про 66-фз и 217-фз и говорить не стоит. ФНС без самого юрлица не может никого переименовывать. Хотя такое в истории уже было. Но без самих СТ, переименовавших себя в СНТ дело ведь тоже не обошлось. Всё верно ДНП - исчезли, а НП должны до приведения в порядок уставов применять нормы ГК, к-е написаны для ассоциаций, союзов. И если читать внимательно эти нормы, то они не для наших ДНП. Ну не подходят.
А со вступлением в силу 217-фз вам будет нужно: до этого срока разобраться с имуществом (движимым и недвижимым), а после вступления выбрать ОПФ для управляющей имуществом (чьим и каким?) организации. И это не обязательно будет СНТ. Думайте сами, что вам нужнее. Может вообще никакой организации не нужно.

Re: Статья 54

Добавлено: 15 янв 2018, 21:26
Kommandor
Виктор писал(а):
15 янв 2018, 16:58
Говоря о НП, я приписывал "Дачное" как приставку. И получалось ДНП. Значит делал это зря.
Как то у вас сложно с законодательством. Вам мнение высказать хочется, а как сделать это - не знаете.
Ст 54 ГК РФ
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ec841bb3f/
Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Вы решите- что вы делали зря, а что не зря. От того что выделали- меняется смысл.
Тогда, если следовать букве кодекса и других ФЗ то говорится о НП, а не о ДНП. И ОПФ ДНП у нас согласно ФЗ-66. Как говорится, тихонечко переживаем годик и меняем ДНП на СНТ как вид ТСН.
Вы догадливый.
ФЗ-99 говорит не про ДНП, когда оговаривает предъявляемые требования к юрлицам.
ДНП согласно ГК РФ - не существует.
аж с 1994 года. В полном соответствии с НЫНЕШНЕЙ РЕДАКЦИЕЙ ГК РФ.
И ОПФ ДНП у нас согласно ФЗ-66.
А этот закон , согласно п4 ст 3 ФЗ-99 от 05.05.2014 действует в той части, которая не противоречит нынешней редакции ГК РФ,
Нет в ГК РФ такой ОПФ, как ДНП.
А что представляет из себя ваша организация, которая маскируется под несуществующую ОПФ- не известно.
Вот поэтому и клюнул на новую ст. 54 (п.2) в которой говорится, что к ДНП, не приведшие свои Уставы в соответствие, будут применяться нормы 217 ФЗ как к СНТ
Это вы так читаете, а ваше прочтение - не верно.
Вот верное:
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ec841bb3f/
Так и нас налоговая переименовала с ДНП в ТСН.
А что такое ПЕРЕИМЕНОВАЛА?
Какое это РЕГИСТРАЦИОННОЕ ДЕЙСТВИЕ?

Re: Статья 54

Добавлено: 16 янв 2018, 00:28
Viktor
Pogranichnik писал(а):
15 янв 2018, 19:02
А со вступлением в силу 217-фз вам будет нужно: до этого срока разобраться с имуществом (движимым и недвижимым), а после вступления выбрать ОПФ для управляющей имуществом (чьим и каким?) организации. И это не обязательно будет СНТ. Думайте сами, что вам нужнее. Может вообще никакой организации не нужно.
Вот этим начну заниматься. Может успею за год. А для этого надо совсем малость - какая будет ОПФ, чьим, каким и для чего будет создаваемое, приобретаемое имущество. Вот эта малость пока в тумане... Мне лично тяжело разобраться. То ли туплю, то ли стал слабообучаемый на старости лет. То ли сказывается то, что всю жизнь работал (служил) и работаю в команде, а здесь (у нас) команды нет и приходится мозги напрягать самому. С непривычки самому тяжело.

Re: Статья 54

Добавлено: 16 янв 2018, 01:04
Viktor
Я уже не утверждаю, что согласно ГК РФ существует ОПФ ДНП. ДНП создано на основании ФЗ-66. Данное ФЗ не отрицает ДНП. А ГК дачное НП не видит. Я поначалу и думал, что НП, допустим строительное, может быть, значит и дачное может быть. Разубедили, что раз нет упоминания дачное то и примерять на себя не стоит. Ну и ладно. Тем более, что когда ФЗ-7 говорит об ОПФ, он не распространяет свои нормы на ДНП.
Kommandor, то что я прочитал Вашу ссылку дважды, я грамотнее не стал и тот же вопрос: почему нам не привести Устав соответствие с ФЗ-217 с 1.01.19 г? И сменить, при этом ОПФ на СНТ в виде ТСН?
О переименовании нас налоговой единолично я с вами на этом форуме обсуждал (кратко). Просто не дошли руки написать им. Вот сижу, пишу им присьмо, на каком основании теперь мы стали не ДНП, а ТСН и жалобу выше – для быстрого реагирования. Они как бы основания пишут (без расшифровки), но это не дает им право рулить ДНП так как считает нужным. Может они и банк для нас подберут другой или членов поменяют.

Re: Статья 54

Добавлено: 16 янв 2018, 07:02
Kommandor
Виктор писал(а):
16 янв 2018, 01:04
Я уже не утверждаю, что согласно ГК РФ существует ОПФ ДНП. ДНП создано на основании ФЗ-66. Данное ФЗ не отрицает ДНП.
С 05.05.2014 ФЗ-66 действует в той части, которая не противоречит ГК РФ
4. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
ГК РФ не предусматривает такой опф как ДНП.
Kommandor, то что я прочитал Вашу ссылку дважды, я грамотнее не стал и тот же вопрос: почему нам не привести Устав соответствие с ФЗ-217 с 1.01.19 г? И сменить, при этом ОПФ на СНТ в виде ТСН?
Для начала нужно нужна ли вам некая организация и если нужна, то для чего.
Менять шило на мыло- смысла нет. СНТ в настоящее время тоже не предусмотрено ГК РФ.

Re: Статья 54

Добавлено: 16 янв 2018, 22:32
Viktor
Kommandor писал(а):
16 янв 2018, 07:02
Для начала нужно нужна ли вам некая организация и если нужна, то для чего.
Менять шило на мыло- смысла нет. СНТ в настоящее время тоже не предусмотрено ГК РФ.
Неужели Вы хотите сказать, что утвержденный ФЗ-217, еще не вступив в силу, на основании ст.50 ГК РФ утрачивает все нормы статей, так как ОНТ и СНТ не предусмотрено ГК? С Вашей стороны все правильно, но приписка "в виде ТСН" разьясняет, что связь со ст.50 ГК РФ есть. Но тут у меня вопрос - связь есть, но не указывается, что к ТСН можно причислять СНТ, ОНТ. Только ТСЖ можно отнести к ТСН.
Галиберда какая-то.
Нам организация нужна. УК нанимать никто не будет и никто не возьмется. Если только лет через 10. Значит надо подобие колхоза. Чтобы все были активными или соглашательскими участниками. Но нормально и прозрачно управляемый. Колхоз не зло. Зло во все времена делали их руководители, которые туда стремились не по призванию, а ради неких дивидендов и привилегий. То, что мы не можем сегодня получить от государства - дороги, освещение дорог и др. мы должны сами себе делать. Без колхоза не получится никогда. Не то время сейчас, чтобы даже простое товарищество прокатило при 500 участников. У каждого свои короли в голове. У одних рациональные, у других своекорестливые, а у других и вовсе бредяцкие. И как нормальным людям без колхоза и основного закона, регулирующем деятельность колхоза сделать элементарно проездным, в любую погоду, проезды?

Re: Статья 54

Добавлено: 17 янв 2018, 00:31
Kommandor
Виктор писал(а):
16 янв 2018, 22:32
Kommandor писал(а):
16 янв 2018, 07:02
Для начала нужно нужна ли вам некая организация и если нужна, то для чего.
Менять шило на мыло- смысла нет. СНТ в настоящее время тоже не предусмотрено ГК РФ.
Неужели Вы хотите сказать, что утвержденный ФЗ-217, еще не вступив в силу, на основании ст.50 ГК РФ утрачивает все нормы статей, так как ОНТ и СНТ не предусмотрено ГК? С
ФЗ-217 в силу не вступил, поэтому выстраивать существующие нормы на основе не действующих - нонсенс.
Вашей стороны все правильно, но приписка "в виде ТСН" разьясняет, что связь со ст.50 ГК РФ есть.
Чья приписка и о чём?
Нам организация нужна.
Зачем?
Чтобы все были активными или соглашательскими участниками. Но нормально и прозрачно управляемый. Колхоз не зло. Зло во все времена делали их руководители, которые туда стремились не по призванию, а ради неких дивидендов и привилегий.
Чтобы все- это не ответ. Зачем?
То, что мы не можем сегодня получить от государства - дороги, освещение дорог и др. мы должны сами себе делать.
Делать.
Делатели.
А что делать собрались?
Дороги- у вас денег нет на ДОРОГИ.
И земли нет, на которых дороги строят.
и права на передачу энергии нет и права на продажу энергии нет.
Тут в соседних темах исподнее на себе рвёт Любопытный.

При этом ни он, ни вы не хотите ответить на простой вопрос: зачем вы приватизировали( оформляли в собственность) свои участки
Государство не против тех, кто хочет вести садоводство или огородничество КОЛЛЕКТИВНО.
Когда не вы командуете что делать и как отдыхать, а вами командуют.
И как нормальным людям без колхоза и основного закона, регулирующем деятельность колхоза сделать элементарно проездным, в любую погоду, проезды?
нормальные люди умеют договариваться.