Статья 24:
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3619
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Статья 24:
Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
1. Образование земельных участков общего назначения осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
2. Управление имуществом общего пользования в границах территории садоводства или огородничества может осуществлять только одно товарищество в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, может также принадлежать товариществу на праве собственности и ином праве, предусмотренном гражданским законодательством.
4. Земельный участок общего назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства или огородничества, подлежит предоставлению в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков. Предоставление земельного участка общего назначения в указанном случае может осуществляться по заявлению лица, уполномоченного на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества.
5. Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.
1. Образование земельных участков общего назначения осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
2. Управление имуществом общего пользования в границах территории садоводства или огородничества может осуществлять только одно товарищество в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, может также принадлежать товариществу на праве собственности и ином праве, предусмотренном гражданским законодательством.
4. Земельный участок общего назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства или огородничества, подлежит предоставлению в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков. Предоставление земельного участка общего назначения в указанном случае может осуществляться по заявлению лица, уполномоченного на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества.
5. Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3619
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Статья 24:
Часть 1: Данная часть подтверждает то, что фактически и юридически земельные участки общего назначения в границах садоводства возникают с момента внесения о них сведений в ЕГРН согласно нормам ФЗ-218 от 13.07.15 г. До этого идёт процедура подготовки документации по планировке территории, межевания, определения поворотных точек координат, одобрение межевого плана границ общим собранием членов товарищества и т.п.
Часть 2: Норма с одной стороны не допускает создания другого товарищества в границах садоводства, но не запрещает произвести процедуру реорганизации в виде выделения, присоединения или разделения. Процедура реорганизации предполагает и выделение, присоединение или разделение ИОП, включая участки земли общего назначения. При этом границы садоводства могут измениться. И в этом случае будет нужна новая документация по планировке территории садоводства.
Часть 3: Закон не объясняет, как и каким образом, таким ИОП пользуются граждане - члены товарищества и граждане не члены товарищества в границах садоводства. Согласно нормам ст. 1 закона такое пользование возможно за плату на условиях гражданско-правового договора, заключённого между товариществом и гражданами. Членство в товариществе никаких привилегий или условий для пользования имуществом организации не даёт, исключая право управлять данным имуществом, и то совместно с гражданами – не членами организации.
Часть 4: Норма указывает на механизм, в ходе к-го земельный участок общего назначения переходит в общую долевую собственность граждан, являющихся собственниками садовых земельных участков в границах товарищества. При этом собственник большого участка получит долю в праве на земельный участок общего назначения больше, чем собственник меньшего инд. садового участка. Соответственно, и платить за содержание своей доли первый будет больше, как плату за управление по договору управления имуществом с товариществом, так и земельный налог.
Закон с одной стороны устанавливает право большинства принимать решения по приобретению земельных участков в общую долевую собственность ГРАЖДАН, а с др. стороны ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ членов товарищество не УПОЛНОМОЧЕНО законом (см. ст. 17, ч. 1, п. 4 и 6 закона) принимать такие решения.
Иначе процедура усложняется промежуточным решением. Т.е. сначала земельный участок общего назначения приобретается товариществом в собственность, а затем передаётся в общую долевую собственность собственников садовых земельных участков.
Но в этой второй части двухходовки, как и одном действии (передача ЗОП в общую долевую собственность гражданам напрямую), следует учитывать требования ст. 18 ГК. Согласно её нормам гражданин МОЖЕТ иметь имущество в собственности. «Может», не значит «обязан». Насильно заставить гражданина оформить право на имущество нельзя. Следовательно, с таким отказниками собственники ЗОП будут вынуждены устанавливать платный сервитут или договор пользования с товариществом (если ЗОП будет передана собственниками в управление товариществу).
Часть 5: Норма весьма странная в свете требований закона об оплате содержания (развития, создания) ИОП со стороны членов товарищества и со стороны граждан, имеющих индивидуальные земельные участки в границах садоводства. Можно и нужно согласиться с запретом на доступ к инд. садовому участку в отношении собственника такого участка, как и с запретом непосредственной платы за доступ к участку. Но косвенная плата всё равно существует и определена законом при условии наличия права собственности на ЗОП со стороны товарищества или со стороны собственников садовых земельных участков.
Норма не устанавливает никаких требований к доступу на участок собственника в границах садоводства со стороны его родственников, знакомых, посторонних лиц. Из этого можно сделать вывод о таком же беспрепятственном доступе всех лиц согласно нормам (ст. 262 Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок» ГК; ст. 1, п. 12 Градостроительного кодекса).
Часть 2: Норма с одной стороны не допускает создания другого товарищества в границах садоводства, но не запрещает произвести процедуру реорганизации в виде выделения, присоединения или разделения. Процедура реорганизации предполагает и выделение, присоединение или разделение ИОП, включая участки земли общего назначения. При этом границы садоводства могут измениться. И в этом случае будет нужна новая документация по планировке территории садоводства.
Часть 3: Закон не объясняет, как и каким образом, таким ИОП пользуются граждане - члены товарищества и граждане не члены товарищества в границах садоводства. Согласно нормам ст. 1 закона такое пользование возможно за плату на условиях гражданско-правового договора, заключённого между товариществом и гражданами. Членство в товариществе никаких привилегий или условий для пользования имуществом организации не даёт, исключая право управлять данным имуществом, и то совместно с гражданами – не членами организации.
Часть 4: Норма указывает на механизм, в ходе к-го земельный участок общего назначения переходит в общую долевую собственность граждан, являющихся собственниками садовых земельных участков в границах товарищества. При этом собственник большого участка получит долю в праве на земельный участок общего назначения больше, чем собственник меньшего инд. садового участка. Соответственно, и платить за содержание своей доли первый будет больше, как плату за управление по договору управления имуществом с товариществом, так и земельный налог.
Закон с одной стороны устанавливает право большинства принимать решения по приобретению земельных участков в общую долевую собственность ГРАЖДАН, а с др. стороны ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ членов товарищество не УПОЛНОМОЧЕНО законом (см. ст. 17, ч. 1, п. 4 и 6 закона) принимать такие решения.
Иначе процедура усложняется промежуточным решением. Т.е. сначала земельный участок общего назначения приобретается товариществом в собственность, а затем передаётся в общую долевую собственность собственников садовых земельных участков.
Но в этой второй части двухходовки, как и одном действии (передача ЗОП в общую долевую собственность гражданам напрямую), следует учитывать требования ст. 18 ГК. Согласно её нормам гражданин МОЖЕТ иметь имущество в собственности. «Может», не значит «обязан». Насильно заставить гражданина оформить право на имущество нельзя. Следовательно, с таким отказниками собственники ЗОП будут вынуждены устанавливать платный сервитут или договор пользования с товариществом (если ЗОП будет передана собственниками в управление товариществу).
Часть 5: Норма весьма странная в свете требований закона об оплате содержания (развития, создания) ИОП со стороны членов товарищества и со стороны граждан, имеющих индивидуальные земельные участки в границах садоводства. Можно и нужно согласиться с запретом на доступ к инд. садовому участку в отношении собственника такого участка, как и с запретом непосредственной платы за доступ к участку. Но косвенная плата всё равно существует и определена законом при условии наличия права собственности на ЗОП со стороны товарищества или со стороны собственников садовых земельных участков.
Норма не устанавливает никаких требований к доступу на участок собственника в границах садоводства со стороны его родственников, знакомых, посторонних лиц. Из этого можно сделать вывод о таком же беспрепятственном доступе всех лиц согласно нормам (ст. 262 Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок» ГК; ст. 1, п. 12 Градостроительного кодекса).
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 24:
Добрый день! Помогите разобраться в процедуре оформления ЗОП в общую долевую собственность. Это можно будет оформить сразу, или сначала придется оформлять ее на юр.лицо.
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3619
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Статья 24:
Для начала хотелось бы увидеть кадастровый номер этого участка или любого др. участка в вашем садоводстве. Также есть необходимость в получении пояснения: цели оформления какие? Кому это нужно и зачем?
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 24:
Уважаемые форумчане!
Благодарю за ценную инфу.
Но всё-таки, пожалуйста, прокомментируйте ч. 7 ст 25 ФЗ № 217:
Часть 7 статьи 25 ФЗ № 217 сообщает следующее:
«Условия договора, в соответствии с которым переход права собственности на садовый или огородный земельный участок НЕ сопровождается переходом доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, является НИЧТОЖНЫМ».
Если в законе сказано о ничтожности документа, который явился основанием проведения государственной регистрации права (на частный земельный участок), то это не оспаривается в суде — зарегистрированное право в результате также становится ничтожным — не законным.
На ничтожность не распространяются нормы: срок исковой давности; закон обратной силы не имеет.
Вопросы:
1. Имеется ли РЕАЛЬНАЯ угроза зарегистрированному праву на индив. уч-ки и объекты, вследствие регистрации ИОП на юрика?
Т.е. НЕ исполнения требований указанной статьи ФЗ?
2. Надо ли НЕМЕДЛЕННО озаботиться оформлением ИОП в ОБЩУЮ собственность членов КОЛЛЕКТИВНОГО САДА (чтобы исключить такую угрозу?
3. По какой причине НЕВОЗМОЖНО оформить общую собственность на ИОП всех членов СНТ?
Поскольку они наравне с первыми "магиканами" участвовали в строительстве ИОП, сдавали целевые.
Благодарю за ценную инфу.
Но всё-таки, пожалуйста, прокомментируйте ч. 7 ст 25 ФЗ № 217:
Часть 7 статьи 25 ФЗ № 217 сообщает следующее:
«Условия договора, в соответствии с которым переход права собственности на садовый или огородный земельный участок НЕ сопровождается переходом доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, является НИЧТОЖНЫМ».
Если в законе сказано о ничтожности документа, который явился основанием проведения государственной регистрации права (на частный земельный участок), то это не оспаривается в суде — зарегистрированное право в результате также становится ничтожным — не законным.
На ничтожность не распространяются нормы: срок исковой давности; закон обратной силы не имеет.
Вопросы:
1. Имеется ли РЕАЛЬНАЯ угроза зарегистрированному праву на индив. уч-ки и объекты, вследствие регистрации ИОП на юрика?
Т.е. НЕ исполнения требований указанной статьи ФЗ?
2. Надо ли НЕМЕДЛЕННО озаботиться оформлением ИОП в ОБЩУЮ собственность членов КОЛЛЕКТИВНОГО САДА (чтобы исключить такую угрозу?
3. По какой причине НЕВОЗМОЖНО оформить общую собственность на ИОП всех членов СНТ?
Поскольку они наравне с первыми "магиканами" участвовали в строительстве ИОП, сдавали целевые.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 24:
Уважаемые форумчане!
Благодарю за ценную инфу.
Но всё-таки, пожалуйста, прокомментируйте ч. 7 ст 25 ФЗ № 217:
Часть 7 статьи 25 ФЗ № 217 сообщает следующее:
«Условия договора, в соответствии с которым переход права собственности на садовый или огородный земельный участок НЕ сопровождается переходом доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, является НИЧТОЖНЫМ».
Если в законе сказано о ничтожности документа, который явился основанием проведения государственной регистрации права (на частный земельный участок), то это не оспаривается в суде — зарегистрированное право в результате также становится ничтожным — не законным.
На ничтожность не распространяются нормы: срок исковой давности; закон обратной силы не имеет.
Вопросы:
1. Имеется ли РЕАЛЬНАЯ угроза зарегистрированному праву на индив. уч-ки и объекты, вследствие регистрации ИОП на юрика?
Т.е. НЕ исполнения требований указанной статьи ФЗ?
2. Надо ли НЕМЕДЛЕННО озаботиться оформлением ИОП в ОБЩУЮ собственность членов КОЛЛЕКТИВНОГО САДА (чтобы исключить такую угрозу?
3. По какой причине НЕВОЗМОЖНО оформить общую собственность на ИОП всех членов СНТ?
Поскольку они наравне с первыми "магиканами" участвовали в строительстве ИОП, сдавали целевые.
Благодарю за ценную инфу.
Но всё-таки, пожалуйста, прокомментируйте ч. 7 ст 25 ФЗ № 217:
Часть 7 статьи 25 ФЗ № 217 сообщает следующее:
«Условия договора, в соответствии с которым переход права собственности на садовый или огородный земельный участок НЕ сопровождается переходом доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, является НИЧТОЖНЫМ».
Если в законе сказано о ничтожности документа, который явился основанием проведения государственной регистрации права (на частный земельный участок), то это не оспаривается в суде — зарегистрированное право в результате также становится ничтожным — не законным.
На ничтожность не распространяются нормы: срок исковой давности; закон обратной силы не имеет.
Вопросы:
1. Имеется ли РЕАЛЬНАЯ угроза зарегистрированному праву на индив. уч-ки и объекты, вследствие регистрации ИОП на юрика?
Т.е. НЕ исполнения требований указанной статьи ФЗ?
2. Надо ли НЕМЕДЛЕННО озаботиться оформлением ИОП в ОБЩУЮ собственность членов КОЛЛЕКТИВНОГО САДА (чтобы исключить такую угрозу?
3. По какой причине НЕВОЗМОЖНО оформить общую собственность на ИОП всех членов СНТ?
Поскольку они наравне с первыми "магиканами" участвовали в строительстве ИОП, сдавали целевые.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 24:
Граждане принимают на ОС решение о передаче ИОП муниципалам, прикладывают при этом Выписки из ЕГРП на ЗОП и объекты ИОП.ИОП, принадлежащее юридическому лицу, передаётся по решению общего собрания членов. - (Муниципалам)
А это означает, что оплата процедуры инвентаризации и регистрации объектов ИОП ляжет на карман граждан.
Это далеко не малые средства! Оно им надо?
А потом муниципалы пришлют своих "профессионалов" - УК - (по подобию ЖКХ)
А где гарантия, что эти УК станут чем-то отличаться от юрика СНТ?
Пока что видим, что весь "профессинализм" заключается в процедуре "выкачивания денег" из карманов садоводов!
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 24:
У нас в СНТ ЗОП закреплён Госактом в "КОЛЛЕКТИВНУЮ СОВМЕСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ", что НЕ идентично ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ.Отчуждение и выдел в натуре регламентируются ст. 252 «Раздел имущества, находящегося в долевой собственности, и выдел из него доли» ГК
МФЦ не пропустит по ст. 252 ГК РФ.
Да и заключить Соглашение в СНТ с численностью 1650 членов (собрать паспорт. данные, личные подписи граждан) - НЕРЕАЛЬНО.
Да и смогут ли заключить Соглашение все нынешние члены СНТ, ведь земля выделялась гражданам - членам Коллективного сада.
Где же их сейчас разыскивать? Да и оно им надо?
Пустые хлопоты. Фантастика!
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 24:
А сейчас что мы делаем? ЗОП в зарегистрированной собственности юрика, а садоводы "несут бремя содержания" ЧУЖОГО имущества, да ещё оплачивают въезд на свою же территорию. Да ещё оплачивают зем. налог не только за ЗОП, но и за неиспользуемые участки на территории СНТ!С момента возникновения права на участок у собственника возникают обязанности по содержанию своей доли в праве на ИОП.
Да ещё оплачивают штат этого самого юрика и налоги за их з/платы и пенсионный фонд за них.
Так что реально ничего для садоводов не изменится! И ни одну прокуратуру не интересует нарушение НАШИХ прав.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 24:
А в случае регистрации ИОП в общую собственность граждан, то въезд для собственников станет бесплатным?Примером может служить комплекс въезда-выезда на территорию садоводства, включающий автоматические ворота
Свежо предание... У нас правление использует шлагбаум даже не с целью взимания денег за въезд, а в основном в качестве карательной функции - выколачивания "задолженностей" садоводов.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 24:
Сильно интересный вопрос.Данный пункт закона не раскрывает механизм передачи и правоотношения сторон сделки.
С одной стороны выступает юридическое лицо, к-е передаёт имущество, к-м владеет на праве
Собственность на ЗОП зарегистрирована на юрика.
Какова процедура ПЕРЕДАЧИ права собственности в общую собственность граждан?
Какова процедура получения СОГЛАСИЯ граждан? Простым решением уполномоченных на ОС?
Какой документ (помимо "Согласия" на передачу права на ЗОП), станет ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИМ при регистрации перехода права собственности на ЗОП юрика в общую собственность граждан В МФЦ?
Список "согласных" в каком виде должен быть приложен к "Согласию"?
!-- Yandex.RTB -->
- Kommandor
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 7100
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: Статья 24:
Продажа, дарение.Михална писал(а): ↑23 апр 2018, 20:18Сильно интересный вопрос.Данный пункт закона не раскрывает механизм передачи и правоотношения сторон сделки.
С одной стороны выступает юридическое лицо, к-е передаёт имущество, к-м владеет на праве
Собственность на ЗОП зарегистрирована на юрика.
Какова процедура ПЕРЕДАЧИ права собственности в общую собственность граждан?
Госрегистрация в ЕГРП перехода права.Какой документ (помимо "Согласия" на передачу права на ЗОП), станет ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИМ при регистрации перехода права собственности на ЗОП юрика в общую собственность граждан В МФЦ?
Никакого левого согласия. ДОГОВОР.Список "согласных" в каком виде должен быть приложен к "Согласию"?
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 24:
Ещё бы ОНИ нам наше же имущество (созданное на целевые, зарегистрированное за нашей спиной в собственность юрика) ПРОДАВАЛИ!Собственность на ЗОП зарегистрирована на юрика.
Какова процедура ПЕРЕДАЧИ права собственности в общую собственность граждан?
Продажа, дарение
А "дарение" НЕ предусмотрено...где-то здесь же читала.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 24:
Вы имеете в виду Соглашение? А в случае коллективной совместной?Госрегистрация в ЕГРП перехода права.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 24:
А в случае НЕПРЕМЕННОГО отказа регистрации Соглашения, то через суд? Иск от КАЖДОГО собственника! А оно ИМ надо?Вы имеете в виду Соглашение? А в случае коллективной совместной?
!-- Yandex.RTB -->