Статья 23

Статья 22. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения
Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства
Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Статья 23

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 06 дек 2017, 13:35

Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства

1. Предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(в редакции Федерального закона от 03.08.18 г. № 340-ФЗ)
2. Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
(в редакции Федерального закона от 03.08.18 г. № 340-ФЗ)
3. Садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
4. В целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территории огородничества не требуются. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
5. В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, включаются земельные участки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:
1) находятся в собственности учредителей товарищества;
2) составляют единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность элементов планировочной структуры, расположенных на территории одного муниципального образования.
6. В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, наряду с земельными участками, указанными в части 5 настоящей статьи, включаются в качестве земельных участков общего назначения земли и (или) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам, площадью не менее двадцати и не более двадцати пяти процентов суммарной площади садовых или огородных земельных участков, включаемых в границы территории садоводства или огородничества.
7. В границы территории садоводства или огородничества не могут быть включены земельные участки и территории общего пользования, определенные в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а также иные участки, включение которых в границы территории садоводства или огородничества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Установление границ территории садоводства или огородничества, в результате которого может быть ограничен или прекращен свободный доступ с иных земельных участков к территориям общего пользования или к земельным участкам общего пользования, расположенным за пределами таких границ, не допускается.
9. При подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, в границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением случая, установленного частью 6 настоящей статьи.
10. Садовый земельный участок и огородный земельный участок могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества.
11. Садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения.
12. Установление границ территории садоводства или огородничества не является самостоятельным основанием для придания такой территории статуса населенного пункта. Включение территорий садоводства или огородничества в границы населенного пункта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Статья 23

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 06 дек 2017, 13:41

Часть 1: Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (ст. 1 Град. кодекса, ФЗ-190 от 29.12.2004 г.)

Часть 2: Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (ст. 1 Град. кодекса, ФЗ-190 от 29.12.2004 г.)
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (ст. 1 Град. кодекса, ФЗ-190 от 29.12.2004 г.)
Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (ст. 1 Град. кодекса, ФЗ-190 от 29.12.2004 г.)

Часть 3: Жилой дом согласно п. 1 ст. 3 настоящего закона имеет право на существование и строительство на садовом земельной участке. Для регистрации права собственности на жилой дом владелец должен выполнить все требования, предъявляемые законом к жилым домам.
Требования к жилому дому изложены в п. 9 – 32 Постановления Правительства № 47 от 28.01.2006 г. (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58136/), порядок признания дома жилым в этом же постановлении, п. 42 – 52).

Часть 4: Подробно о документации по планировке территории садоводства см. комментарий к ст. 3, п. 8 закона.
По поводу этой нормы необходимо сказать о том, что обязательность подготовки документации по планировке территории связана с тем, что садовые земельные участки и земля общего назначения может использоваться согласно нормам закона для капитального строительства (ст. 3, п. 1 закона). Документы планировки позволят не только определить нормы и правила застройки для данной территории, но и требовать соблюдение данных норм и правил всеми собственниками земельных участков, включая СНТ.
Также отметим и тот факт, что для территории огородничества документация по планировке территории ограничивается межевым планом территории, т.к. капитального строительства такие земельные участки не предполагают, только временные без фундамента строения и сооружения.

Часть 5:
Пункт 1: Норма предполагает порядок создания организации, при к-м все собственники садовых земельных участков в границах территории садоводства, для к-й разрабатывается и заказывается документация по планировке, являются учредителями СНТ. Т.е. в ЕГРЮЛ будут внесены все данные о собственниках всех садовых земельных участках.
Пункт 2: По своей сути названы территории уже образованных СНТ, до вступления в силу настоящего закона. Данные территории объединены не только общей внешней границей компактно расположенных земельных участков, но и общими для всей планировочной структуры проездами, проходами, названием улиц и проездов, наименованием самой территории, например, СНТ «Пищевик», СНТ «Ромашка» и т.д.

Часть 6: В этой части статьи есть важная норма. Выделим её отдельно. «В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества включаются в качестве земельных участков общего назначения земли и (или) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам». Т.е. норма предполагает, что земельные участки общего назначения могут быть не в собственности юридического лица или физических лиц. А чьи это участки и почему так звучит норма? Законодатель имел ввиду участки земли общего назначения в границах населённых пунктов. Особенности данной категории земельных участков заключаются в том, что участки с видом разрешённого использования «земля общего пользования» не подлежат приватизации согласно нормам ст. 85, ч. 12 Земельного кодекса. Такие участки являются участками для неограниченного пользования лиц (ст.262 Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок» ГК; ст. 1, п. 12 Градостроительного кодекса).
Кроме того, данный пункт предусматривает размер земельных участков общего назначения, к-й рассчитывается в пределах от 20% до 25% от суммарного размера всех садовых земельных участков в собственности граждан в границах садоводства.

Часть 7: Норма фактически повторяет основные принципы земельного законодательства (ст. 1 Земельного кодекса, ФЗ-136 от 25.10.2001 г. Например, нельзя включать в границы территории садоводства земли лесного фонда или земли водоохранной зоны.

Часть 8: Норма определяет принцип установления границ садоводства. Границы садоводства не могут закрыть доступ к земельным участкам общего назначения для собственников других земельных участков, к-е в границы садоводства не входят. Т.е. земельные участки общего назначения не могут быть переданы в границы садоводства, если граждане – собственники других инд. земельных участков не смогут свободно, без ограничений иметь доступ к своим участкам.

Часть 9: Норма устанавливает правило, согласно к-му в границы садоводства могут быть включены садовые земельные участки только тех граждан – собственников таких земельных участков, к-е создали организацию (СНТ). Если часть граждан – собственников садовых земельных участков отказалась создавать СНТ, то их участки в границы садоводства включать запрещено. Норма важна с тчки зрения свободы выбора для граждан – собственников инд. земельных участков: создавать или не создавать СНТ. Исключением являются земельные участки общего назначения, к-е не могут передаваться в собственность ни гражданам, ни юрлицу (СНТ) или при определённых условиях могут не передаваться в собственность данных лиц по основаниям закона, например участки земли общего назначения населённых пунктов.

Часть 10: Согласно норме один и тот же инд. садовый земельный участок не может быть одновременно включён в границы разных территорий разных садоводств.

Часть 11: Норма устанавливает всего 2 категории земли, из которых может быть образованы садовые или огородные участки.

Часть 12: Норма подтверждает то, что образование садоводства, его границ, присвоение адресов садовым земельным участкам, строительство и регистрация жилых домов (коттеджей) не является основанием считать данную территорию населённым пунктом, типа коттеджный посёлок.
Однако в границах населённого пункта территория садоводства имеет все права территории; такие же, как и для жителей населённого пункта. СНТ, как организация, является лишь выбранной гражданами формой управления их общим имуществом. Она не заменяет и не подсиживает органы самоуправления граждан, Обязанности муниципального образования в полной мере распространяются и на территорию садоводства согласно нормам ФЗ-131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Не исключены данные обязанности органов самоуправления и на территориях садоводств, расположенных за границами населённых пунктов на землях сельскохозяйственного назначения, но также в пределах муниципального образования.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Статья 23

Непрочитанное сообщение chertovkin » 08 дек 2017, 04:33

ч. 5 п. 1 и 2 указаны как "удовлетворяющие обоим требованиям". для старых садоводств оба требования не могут быть удовлетворены по причине состава учредителей

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Статья 23

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 08 дек 2017, 17:48

chertovkin писал(а):
08 дек 2017, 04:33
ч. 5 п. 1 и 2 указаны как "удовлетворяющие обоим требованиям". для старых садоводств оба требования не могут быть удовлетворены по причине состава учредителей
А старые садоводства с 01.01.19 г. будут жить по нормам нового закона. И закон не требует реорганизации, когда бы можно было включить всех граждан - бывших членов в учредители.
Кроме того, согласно ссылке в статье 23 сами организации создаются гражданами с последующим выделением им земли (инд. участков и ЗОП) или уже имеющимися собственниками инд. зем. участков (см. ст. 9, п. 2).
Речь про старые садоводства не идёт. А если старого садоводства не будет, то СНТ, как вид ТСН могут создать собственники инд. зем. участков.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Виктор
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 10 май 2017, 14:53

Re: Статья 23

Непрочитанное сообщение Виктор » Сегодня, 10:44

Вадим, внесите, пожалуйста, изменения в 23 статью (и 45,51) - пусть будет в точном соответствии.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 15

Внести в Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4766) следующие изменения:
1) в статье 23:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
б) в части 2 слова "устанавливающие предельные параметры" заменить словами "предусматривающие возможность";
2) пункт 4 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"4) пункт 1 части 17 статьи 51 дополнить словами ", определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества".".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... #dst100513

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Статья 23

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » Сегодня, 12:01

Хорошо, исправления внёс на форуме и в статьях на сайте, посвященных ФЗ-217 от 29.07.17 г.
http://cnt-pischevik.ru/fz-217.html
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА
Контактная информация:

Re: Статья 23

Непрочитанное сообщение Kommandor » Сегодня, 19:42

Pogranichnik писал(а):
Сегодня, 12:01
Хорошо, исправления внёс ..
смысл вносимых исправлений в чём?

Ответить

Вернуться в «Глава 5 "Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках"»