Статья 18

Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)
Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
Статья 18. Правление товарищества
Статья 19. Председатель товарищества
Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
Статья 21. Ведение делопроизводства в товариществе
Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Статья 18

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 05 дек 2017, 11:35

Статья 18. Правление товарищества

1. Правление товарищества подотчетно общему собранию членов товарищества.
2. Председатель товарищества является членом правления товарищества и его председателем.
3. Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов товарищества.
4. Заседания правления товарищества созываются председателем товарищества по мере необходимости в сроки, установленные уставом товарищества.
5. Заседание правления товарищества правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.
6. Решения правления товарищества принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. При равенстве голосов голос председателя товарищества является решающим.
7. К полномочиям правления товарищества относятся:
1) выполнение решений общего собрания членов товарищества;
2) принятие решения о проведении общего собрания членов товарищества или обеспечение принятия решения общего собрания членов товарищества в форме очно-заочного или заочного голосования;
3) принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества или о необходимости проведения внеочередного общего собрания членов товарищества в форме очно-заочного или заочного голосования;
4) руководство текущей деятельностью товарищества;
5) принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества;
6) принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
7) обеспечение исполнения обязательств по договорам, заключенным товариществом;
8) обеспечение создания и использования имущества общего пользования товарищества, а также создание необходимых условий для совместного владения, пользования и распоряжения гражданами таким имуществом;
9) составление приходно-расходных смет и отчетов правления товарищества и представление их на утверждение общему собранию членов товарищества;
10) ведение учета и отчетности товарищества, подготовка годового отчета и представление его на утверждение общему собранию членов товарищества;
11) обеспечение ведения делопроизводства в товариществе и содержание архива в товариществе;
12) контроль за своевременным внесением взносов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обращение в суд за взысканием задолженности по уплате взносов или платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, в судебном порядке;
13) рассмотрение заявлений членов товарищества;
14) разработка и представление на утверждение общего собрания членов товарищества порядка ведения общего собрания членов товарищества и иных внутренних распорядков товарищества, положений об оплате труда работников и членов органов товарищества, заключивших трудовые договоры с товариществом;
15) подготовка финансово-экономического обоснования размера взносов, вносимых членами товарищества, и размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.
8. Правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества, за исключением решений, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом товарищества к полномочиям иных органов товарищества.
9. Приходно-расходная смета товарищества, составляемая правлением товарищества, должна содержать указание на размер предполагаемых доходов и расходов товарищества, перечень предполагаемых мероприятий и ответственных за их обеспечение должностных лиц товарищества.
10. Приходно-расходная смета может составляться на календарный год или на иной срок, во время которого предполагается осуществление мероприятий, требующих расходов товарищества.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Статья 18

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 05 дек 2017, 11:38

Часть 2: Это новая норма по сравнению с аналогичной нормой 66-фз от 15.04.98 г. Разница в том, что закон однозначно определяет председателя, как единоличный исполнительный орган. При регистрации председателя в ФНС при внесении сведений о лице, имеющем право действовать от имени юрлица без доверенности, должна быть внесена запись о ПРЕДСЕДАТЕЛЕ ТОВАРИЩЕСТВА (СНТ), а не о ПРЕДСЕДАТЕЛЕ ПРАВЛЕНИЯ. В соответствии с законом председатель товарищества приобретает дополнительные функции, к-е ранее осуществляло правление.

Часть 4: Правление является постоянно действующим исполнительным органом СНТ. Это означает, что члены правления непрерывно исполняют те функции, к-ми их наделил закон, устав и решение правления о распределении функций между членами. Данные функции не являются участием в заседаниях правления. Они связаны с выполнением конкретных обязанностей, в т.ч. и трудовых функций. В этом случае товарищество должно оформить с таким членом правления трудовой договор. Решения об оформлении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров принимает общее собрание членов СНТ (ст. 17, ч. 1, п. 3 закона).

Часть 7:
Пункт 1: Следует обратить внимание на данную норму. Она подчёркивает ограничения функций правления решением собрания. Никаких действий без одобрения общего собрания правление совершать не имеет права. В то же время собрание не может принять решение, к-е бы противоречило компетенции собрания (ст. 17 ч. 1 закона).
Пункт 2: Норма обязывает правление обеспечить проведение общего собрания. В обеспечение входят: принятие решения на заседании правления, направление уведомлений и др. материалов для принятия решения членами СНТ, в т.ч. бюллетеней заочного или очно-заочного голосования, проектов локальных актов, в т.ч. связанных с расходами товарищества и имуществом общего пользования.
Пункт 3: Норма императивна и не предполагает др. действий правления в случае поступления в правление требований о проведении собрания. Т.е. правление ОБЯЗАНО принять решение, организовать и провести внеочередное собрание, если в правление поступит такое требование в соответствии с порядком, определённым уставом. Порядок может включать порядок оформления требования о подготовке и проведении внеочередного общего собрания. В любом случае такое требование не может быть анонимным.
Пункт 4: Текущая деятельность товарищества основана на строгом и точном выполнении решений общего собрания, в т.ч. приходно-расходной сметы и ведение бухгалтерского учёта. Ответственность за ведение бухучёта возлагается на председателя товарищества (ст. 7, ФЗ-402 от 06.12.2011 г.)
Пункт 5: В соответствии с законодательством СНТ, как вид товарищества собственников недвижимости, не занимается снабжением электроэнергией, газом, в ряде случаев водой, водоотведением. Эти обязанности возложены законом на снабжающие организации: электросбытовые, газоснабжающие, водоканал и пр. конторы. Это не запрещает СНТ заключать договоры на поставку ресурсов для снабжения СВОИХ собственных объектов, к-е принадлежат юридическому лицу и имеют статус обособленного имущества (ст. 48 ГК).
Граждане – собственники садовых земельных участков и др. объектов на этих участках заключают прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, минуя СНТ.
Одновременно граждане используют ИОП для получения ресурсов до границы своих участков. Плата за содержание таких объектов предусматривается в договорах управления в соответствии с целями создания организации (ст. 7 закона).
В то же время товарищество не может по договору управления осуществлять посредническую деятельность по обеспечению инд. участков граждан в плане пожарной безопасности, охраны имущества собственников садовых зем. участков. Договоры, заключаемые с специализированными организациями осуществляющими данные функции могут касаться только имущества самого товарищества. Граждане-собственники земельных участков согласно ст. 209 ГК решают вопросы охраны и пожарной безопасности своего имущества напрямую с данными организациями, что не мешает СНТ осуществлять посреднические услуги согласно нормам п. 3 ст. 7 закона.
Пункт 6: Заключение такого договора предусматривает сбор и вывоз мусора, к-й принадлежит СНТ. Таким мусором может быть офисный мусор, мусор, образующийся на участках земли общего назначения.
Мусор согласно ст. 4 ФЗ-89 от 24.06.1998 г. (ред. от 13.07.2015 г.) принадлежит собственнику садового земельного участка. Передача права собственности на мусор, к-й образован на инд. участке возможен не иначе, как по гражданско-правовому договору. Такой договор согласно упомянутому закону и подзаконным актам правительства имеет право заключать лицензированный региональный оператор или оператор по обращению с ТКО. СНТ в число операторов не попадает, т.к. не является коммерческой организацией. Согласно ст. 24.7 ФЗ-89 от 24.06.98 г. договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным (ст. 426 ГК). В соответствии с нормами ст. 7 закона целями создания СНТ не названа публичная деятельность, приносящая доход в качестве основного вида экономической деятельности.
Следует также понимать, что согласно закону моментом передачи права собственности на мусор является его сваливание в контейнер регионального оператора или оператора. Т.е., если вы сваливаете мусор в контейнер СНТ, принадлежащий ему на праве собственности, то СНТ обязано иметь статус оператора на обращению с ТКО. А СНТ контора некоммерческая и публичной деятельностью не занимается.
Пункт 7: Имеются ввиду не только договоры товарищества с третьими лицами, но и договоры управления с гражданами – собственниками садовых земельных участков.
Пункт 8: Данная функция предполагает полноценную работу, включающую в себя создание (приобретение) имущества и его использование посредством инструментов СНТ: общего собрания, правления, председателя товарищества, ревизионной комиссии.
Пункт 9: Соответственно данной компетенции правление должно не только подготовить данные документы, но и утвердить их до рассмотрения общим собранием на своём заседании.
Пункт 10: Учёт ведётся согласно настоящему закону по финансово-хозяйственной деятельности товарищества, включая в себя бухгалтерскую отчётность, а также всю деятельность по принятию решений в отношении имущества товарищества, а также имущества граждан, переданного в управление СНТ.
Пункт 11: Это одна их главных обязанностей правления. Отсутствие налаженного делопроизводства создаёт предпосылки к нарушениям во всех сферах деятельности юрлица и хищению денежных средств. Если делопроизводство не ведётся, то ревизионная комиссия, члены СНТ должны срочно принимать меры к наведению порядка в данной сфере путём смены состава правления и председателя. Кроме того, отсутствие налаженного делопроизводства НИКОГДА не позволит членам СНТ защитить свои права ни в судах, ни в прокуратуре, т.к. ни один контролирующий орган не сможет принимать никаких решений в отсутствие подтверждающих какие-то действия документов.
Пункт 12: Норма не будет работать и фактически такое обращение в суд будет незаконным при следующих условиях, характерных для многих СНТ:
- у СНТ нет оформленного в установленном законом порядке имущества в собственности, к-е находится в пользовании граждан – собственников садовых земельных участков (такое пользование не оформлено договором);
- у граждан нет общего имущества, переданного в управление СНТ согласно условиям договора управления;
- СНТ занимается незаконной предпринимательской деятельностью и требует за это оплату (продажа электроэнергии физлицам, сбор и хранение мусора физлиц, др. виды деятельности несвойственные СНТ).
Пункт 14: Такие локальные документы рассматриваются и предварительно утверждаются на заседаниях правления. Решение записывается примерно так: «Одобрить проект порядка ведения общего собрания членов СНТ» или «Утвердить для представления общему собранию проект порядка ведения собрания членов СНТ».
Пункт 15: ФЭО должно отвечать на главный вопрос по любой цифре в смете, из которой фактически вытекают размеры взносов для членов СНТ и платежей не членов товарищества: «Почему в смете стоит напротив … статьи расходов сумма 2000 руб., а не 2500 или 1000 руб.?» обоснование должно включать полную локальную смету с цифрами, стоимостью услуг, товаров и пр. сопутствующими расходами по каждому виду работ, услуг, приобретению (созданию) имущества. Из расходной части сметы всегда автоматически выводится ФЭО размера взносов и платежей.

Часть 8: Норма очень важная, т.к. во многих СНТ правления присваивают себе полномочия общего собрания членов СНТ. Такие решения по своей сути являются незаконными и подлежат отмене общим собранием, позволяют членам СНТ не выполнять такие решения, а также оспаривать их через суд или прокуратуру. В случаях угрозы и убытков для СНТ самоуправство правления является основанием для проведения внеочередного общего собрания и смены органов управления. Такие нарушения, как правило, включают в себя самовольные дополнительные поборы с граждан на сомнительные мероприятия и приём в члены товарищества. При этом незаконность таких действий доказать достаточно сложно, т.к. граждане несут деньги в правление добровольно, а отчётность по расходованию средств отсутствует.

Часть 9: Кроме самой сметы к ней должны быть приложены локальные сметы по всем статьям расходов товарищества. Если такие приложения отсутствуют, то сложно обосновать размер взносов и платежей. Подсчёт всех статей расходов и деление расходов на количество членов СНТ и граждан, имеющих участки в границах садоводства, не является ФЭО сметы. Это только лишь элемент самой приходно-расходной сметы.

Часть 10: Норма предполагает то, что в некоторых СНТ зимой никакой деятельности не ведётся. Соответственно, нет и расходов юридического лица. Могут быть и др. причины составления сметы не на календарный срок.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Ответить

Вернуться в «Глава 4 "Управление в товариществе и контроль за его деятельностью"»