Статья 16

Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)
Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
Статья 18. Правление товарищества
Статья 19. Председатель товарищества
Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
Статья 21. Ведение делопроизводства в товариществе
Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Статья 16

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 05 дек 2017, 11:47

Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)

1. Высшим органом товарищества является общее собрание членов товарищества.
2. Количество членов товарищества не может быть менее семи.
3. В товариществе создаются единоличный исполнительный орган (председатель товарищества) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление товарищества).
4. Наряду с исполнительными органами, указанными в части 3 настоящей статьи, в порядке и для целей, которые предусмотрены уставом товарищества, должна быть образована ревизионная комиссия (ревизор).
5. Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием. Решение о порядке голосования (тайное или открытое) по вопросам, указанным в настоящей части, принимается общим собранием членов товарищества простым большинством голосов от общего числа присутствующих на таком собрании членов товарищества. Одно и то же лицо может переизбираться неограниченное количество раз на должности в органах товарищества.
6. Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества.
7. Решения органов товарищества, принятые в пределах компетенции таких органов, являются обязательными для исполнения всеми членами товарищества.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Статья 16

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 05 дек 2017, 11:47

Часть 2: Если количество членов СНТ меньше 7 человек, то организация подлежит ликвидации. Аналогично при создании нового товарищества количество учредителей не может быть меньше 7 человек.

Часть 3: Есть принципиальное отличие от председателя правления согласно 66-фз от 15.04.98 г. Председатель товарищества обладает большими полномочиями по сравнению с председателем правления. Согласно закона председатель товарищества одновременно возглавляет правление, оставаясь единоличным исполнительным органом. Например, председатель товарищества согласно штатному расписанию и решениям собрания единолично имеет право принимать на работу по трудовым договорам работников. Таких прав у председателя правления не было.

Часть 4: Закон подчёркивает обязательность создания данного органа для СНТ. Вместо ревизионной комиссии в маленьких СНТ может быть избран ревизор в одном лице.

Часть 5: В норме содержатся новые возможности: исполнительные органы СНТ и ревизионная комиссия могут избираться не на 2 года, как было ранее, а на срок до 5 лет включительно. Целесообразность избрания правления и председателя на 5 лет сомнительна. Самый целесообразный срок 3 года.
Избрание может быть осуществлено открытым или тайным голосованием. Если при открытом голосовании особых проблем при подсчёте голосов не возникает, то при закрытом голосовании необходимы время для подготовки самой процедуры, печатание и заполнение бюллетеней. С целью устранить неожиданности целесообразно порядок принятия решений (открытое или закрытое голосование) общим собранием по выборам органов управления вынести в устав (ст.8, п. 5 закона).

Часть 6: Норма написана некорректно, т.к. противоречит требованиям части 5. Лица, физические и юридические, к-е взаимодействуют с товариществом в различных видах экономической и хозяйственной деятельности ориентируются на устав, где прописаны сроки полномочий органов управления. Сроки полномочий в уставе также определены и для лица, имеющего право действовать от имени СНТ без доверенности, т.е. для председателя товарищества.
Полномочия правления, председателя и ревизионной комиссии начинаются немедленно с даты выбора данных органов общим собранием членов товарищества и заканчиваются накануне дня принятого решения собранием через указанный в уставе срок полномочий. Например, если собрание выбрало органы управления на 3 года 20 октября, то через три года 19 октября полномочия органов управления заканчиваются. Максимум того, что могут сделать органы управления с истекшим сроком полномочий, так это организовать и провести новое общее собрание, где избрать новые органы управления.
Если норму читать буквально, то совершенно непонятны мысли разработчика и все предыдущие требования, включённые в закон. Др. словами, один раз избранные органы управления фактически могут править вечно, не заботясь о новых выборах и не включая в повестку дня собраний вопросы своём переизбрании.
Чтобы понять норму так, как она должна была бы быть написана стоит посмотреть на ст. 92 Конституции РФ:

Статья 92
1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Часть первая статьи подчёркивает то, что полномочия Президента непрерывны по времени их исполнения. Новый Президент начинает исполнение своих обязанностей после принесения присяги. Одновременно старый Президент слагает с себя полномочия.
В то же время Конституция раскрывает и др. особенности исполнения обязанностей Президента.
Для ситуации с товариществом ограничение сроков исполнение обязанностей председателя и правления весьма туманны и противоречивы. И в случае затягивания сроков даже суд не сможет принять однозначного решения. Цель внесения такой нормы в закон непонятна.
Чтобы исправить ситуацию в одном, конкретном товариществе, следует в устав внести фразу, к-я однозначно ограничивает полномочия органов управления:
«Председатель товарищества, правление, ревизионная комиссия приступают к исполнению своих обязанностей сразу после избрания общим собранием и прекращают с истечением срока действия своих полномочий согласно Уставу с даты выборов новых органов управления».
Эта фраза заставляет старые органы управления заранее осуществить все процедуры для подготовки и проведения отчетно-выборного собрания товарищества и передать бразды правления новым органам управления.

Часть 7: Норма на первый взгляд не заслуживает внимания, а между тем, как она устанавливает ту грань, за к-й член товарищества имеет право не исполнять решение органов управления. Основанием для неисполнения является компетенция органов управления, включая общее собрание, в принятии ими решений. В случае превышения своих полномочий, определённых уставом и законом, член СНТ имеет право их не исполнять ввиду их ничтожности (ст. 181.5 ГК).
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Ответить

Вернуться в «Глава 4 "Управление в товариществе и контроль за его деятельностью"»