Статья 14
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3619
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Статья 14
Статья 14. Взносы членов товарищества
1. Взносы членов товарищества могут быть следующих видов:
1) членские взносы;
2) целевые взносы.
2. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества.
3. Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.
4. Периодичность (не может быть чаще одного раза в месяц) и срок внесения членских взносов определяются уставом товарищества.
5. Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:
1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;
2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;
3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;
4) с благоустройством земельных участков общего назначения;
5) с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности;
6) с проведением аудиторских проверок товарищества;
7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний;
9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
6. Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:
1) с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;
2) с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;
3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;
4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;
5) с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.
7. В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, или размера доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества.
8. Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества.
9. Уставом товарищества может быть установлен порядок взимания и размер пеней в случае несвоевременной уплаты взносов.
10. В случае неуплаты взносов и пеней товарищество вправе взыскать их в судебном порядке.
1. Взносы членов товарищества могут быть следующих видов:
1) членские взносы;
2) целевые взносы.
2. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества.
3. Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.
4. Периодичность (не может быть чаще одного раза в месяц) и срок внесения членских взносов определяются уставом товарищества.
5. Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:
1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;
2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;
3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;
4) с благоустройством земельных участков общего назначения;
5) с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности;
6) с проведением аудиторских проверок товарищества;
7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний;
9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
6. Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:
1) с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;
2) с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;
3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;
4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;
5) с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.
7. В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, или размера доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества.
8. Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества.
9. Уставом товарищества может быть установлен порядок взимания и размер пеней в случае несвоевременной уплаты взносов.
10. В случае неуплаты взносов и пеней товарищество вправе взыскать их в судебном порядке.
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3619
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Статья 14
Часть 1: Следует обратить внимание. Законом не предусматриваются вступительные взносы для членов организации.
Часть 3: Подчеркнём императивность данной нормы. Никакие платежи не вносятся в кассу товарищества, исключая отдельные, и то с целью ускорения получения услуги. Например, оплата изготовления копий запрашиваемых документов. Чёрные кассы и воровство при данном порядке практически исключаются, т.к. все движения по счёту отражается в истории СНТ в банке.
Часть 4: Периодичность внесения взносов будет характеризоваться наличием ИОП, к-е находится в управлении СНТ. Для одних товариществ достаточно установить расчётным периодом год, для других квартал или месяц. Важно то, что периодичность возложена на устав, а не на правление или председателя.
Часть 5:
Пункт 1: В норме содержится прямое указание на то, что членские взносы идут на содержание имущества ТОВАРИЩЕСТВА, как юридического лица. При этом данное имущество находится в общем пользовании граждан. Условия пользования определяются гражданско-правовым договором управления. Членские вносы идут и на расходы, связанные с арендой СНТ имущества, принадлежащего др. лицам, если СНТ подписаны договоры аренды, и принято соответствующее решение общего собрания.
Пункт 2: Исходя из нормы, следует то, что СНТ, как организация в своих интересах и для своих нужд заключает такие договоры с ресурсоснабжающими организациями. Таким договором может быть предусмотрено электроснабжение здания правления. Законодательством РФ исключены платежи членских взносов за потребление гражданами-членами электроэнергии и др. ресурсов для их личных потребностей, не связанных с членскими правами и обязанностями. Данные платежи осуществляются на основе публичных договоров, к-е заключаются напрямую между гражданами и КОММЕРЧЕСКИМИ организациями, предоставляющими такие услуги или ресурсы.
Пункт 3: Мусор согласно ст. 4 ФЗ-89 24.06.98 г. (ред. 13.07.15 г.) принадлежит СОБСТВЕННИКУ. Права определяются согласно ГК. Отсюда мусор образует СНТ, как юридическое лицо, и граждане-собственники садовых земельных участков. Передача права собственности осуществляется только в рамках публичного договора. Такой договор СНТ, как некоммерческая организация, заключить не может. Поэтом в норме закона речь идёт только о мусоре юридического лица. Как правило, таким мусором является офисный мусор. А договор должен быть заключён согласно закону с региональным оператором или оператором по сбору и вывозу ТКО. Таким оператором СНТ, как НКО, быть не может.
Пункт 4: Решение принимается на собрании членов и граждан, ведущих садоводство без участия в товариществе.
Пункт 5: Норма весьма странная в свете норм ГК (ст. 209, 210), к-е определяют исключительную ответственность собственника за содержание своего имущества, к-м являются инд. садовые земельные участки.
Однако следует пояснить то, что охраной территории садоводства СНТ, как юрлицо, не имеет права заниматься без получения соответствующей лицензии на частную детективную и охранную деятельность (ФЗ-2487-1 от 11.03.92 г. «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»). Нанятые сторожа охраной имущества ни самого товарищества, ни, тем более, граждан заниматься не могут. Это деньги, к-е выбрасываются на ветер, т.к. никто за кражи имущества не отвечает. Отсюда охранять имущество СНТ могут только частные охранные предприятия по договору между СНТ и предприятием. Охранять имущество граждан-членов может то же предприятие по договору между таким предприятием и гражданином. Если отсутствуют такие договоры, то кроме нарушения закона, люди получают фикцию, за которую платят немалые деньги.
Аналогично решается вопрос о пожарной безопасности: если у СНТ нет имущества, нет в собственности участков земли общего пользования (или у граждан на том же праве), то собирать деньги на обеспечение пожарной безопасности противозаконно.
Кроме того, за пожарную безопасность своих инд. садовых участков каждый собственник отвечает сам лично. СНТ, как юрлицо к обеспечению пожарной безопасности не своего имущества не имеет никакого отношения.
Пункт 6: Такие проверки не относятся к деятельности ревизионной комиссии товарищества, поэтому включение данных расходов в членские взносы должно быть основано на решении общего собрания членов.
Пункт 7: Минимальные расходы СНТ на трудовые договоры должны включать в себя выплату зарплаты председателю, как единоличному органу управления согласно ст. 273 – 275 ТК. Также организация должна предусмотреть в своём штате бухгалтера в соответствии с требованиями ФЗ-402 от 06.12.2011 г. ст. 6, 7. Вместо штатного бухгалтера возможно заключение гражданско-правового договора об оказании услуг по ведению бухучёта сторонней организацией.
Пункт 8: В число таких расходов могут включаться аренда помещения для проведения собрания и др. расходы. Обязательной компонентой расходов на организацию собрания является изготовление и направление необходимых материалов к собранию вместе с уведомлением о дате, мете, повестке дня собрания почтовым отправлением.
Пункт 9: Данные расходы планируются в составе взносов не как дополнительные, непредвиденные платежи, а как часть обязательных к уплате налогов и сборов на недвижимое имущество, налогов по зарплате персонала и т.д. При этом уплата налогов не может быть возложено на физическое лицо, с к-м товарищество заключило трудовой или гражданско-правовой договор. Перекладывание такой ответственности может быть возложено только на юридическое лицо или ИП, если это предусмотрено условиями договора между СНТ и указанными лицами.
Часть 6: Следует обратить внимание на аналогичное ч. 1 данной статьи решение: ЦЕЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ вносятся только через расчётный счёт юридического лица. Все платежи в кассу юрлица исключаются.
Пункт 1: Данная норма закрепляет правило: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Т.е. кому нужна земля, тот и должен платить деньги. Т.о. муниципальные органы самоуправления устраняются от расходов на данные работы, перекладывая их на организацию, к-я, по идее, согласно нормам ст. 123.12 ГК не должна создаваться до того, как у граждан не появится общее имущество и решение о передаче его в управление такой организации. Естественно, что такие взносы являются организационными и вносятся один раз за всю историю данной конкретной территории садоводства.
Пункт 2: Что включает в себя подготовка документации изложено в комментарии к ст. 3, п. 8 закона. Данная документация связана с образованием конкретной территории садоводства. Однако данные расходы затронут и старые объединения, где до сих пор нет ни межевых планов территории садоводства, ни планов застройки, ни границ участков как инд. садовых земельных участков, так и участка ЗОП.
Пункт 3: Норма написана корректно для случая выполнения комплексных кадастровых работ при образовании территории садоводства. Для случаев, когда часть участков в садоводстве имеют все необходимые сведения в ЕГРН, такие комплексные работы нецелесообразны.
В то же время забота каждого собственника о своём объекте недвижимости регламентируется ст. 209 и 210 ГК. Т.о. собственник сам должен заключать договор о проведении необходимых кадастровых работ в отношении своего участка и получать необходимые документы с результатом таких работ. Заключение большого количества таких инд договоров в одной организации в границах одной территории садоводства может удешевить стоимость договора, но снимет с людей необходимые расходы на посредника в лице СНТ, к-е ни за что не отвечает, а деньги уже потратило.
Пункт 4: Норма написана некорректно, т.к. ТОВАРИЩЕСТВО, как юридическое лицо не может иметь ИОП. Такое имущество юрлицу не нужно. Исходя из целей создания СНТ (первый абзац ст. 7 закона), товарищество может приобрести (создать) имущество, к-е будет в общем пользовании граждан. При этом такое имущество ошибочно, «по колхозному» называется ИОП, являясь на самом деле ИМУЩЕСТВОМ ЮРЛИЦА. Имущество юрлица априори не может быть ИОП, т.к. в противном случае это имущество в пользовании неопределённого круга лиц и бесплатно. Тем более то, что определение ИОП (ст. 3, п. 5, 6 закона) определяют такое имущество, как ИОП используемое гражданами – собственниками земельных участков. Основанием для пользования таким имуществом являются гражданско-правовой договор между СНТ и гражданином, к-й ограничивает такое пользование условиями.
Пункт 5: Норма написана некорректно, т.к. ТОВАРИЩЕСТВО, как юридическое лицо не может иметь ИОП. Такое имущество юрлицу не нужно. Исходя из целей создания СНТ (первый абзац ст. 7 закона), товарищество может приобрести (создать) имущество, к-е будет в общем пользовании граждан. При этом такое имущество ошибочно, «по колхозному» называется ИОП, являясь на самом деле ИМУЩЕСТВОМ ЮРЛИЦА. Имущество юрлица априори не может быть ИОП, т.к. в противном случае это имущество в пользовании неопределённого круга лиц и бесплатно. Тем более то, что определение ИОП (ст. 3, п. 5, 6 закона) определяют такое имущество, как ИОП используемое гражданами – собственниками земельных участков. Основанием для пользования таким имуществом являются гражданско-правовой договор между СНТ и гражданином, к-й ограничивает такое пользование условиями.
Часть 7: Норма частично не соответствует закону, в частности ГК (ст. 209, 210, 244 – 249).
При разборе нормы следует определиться с самим ИОП (п. 5 ст. 3 закона). Об имуществе какого лица или лиц идёт речь. Если не принимать во внимание некорректную формулировку о возможности наличия у юрлица ИОП, то исходя из того, что норма определяет ВЗНОСЫ, то имеется ввиду имущество СНТ, к-е находится в общем пользовании граждан. Такое пользование имуществом юрлица может быть оформлено исключительно гражданско-правовым договором. При этом предметом договора служит всего две составляющие: юрлицо предоставляет своё обособленное имущество в пользование, а пользователь пользуется имуществом и платит за это плату. Включение в такой договор имущества физического лица, не имеющего отношения к предмету договора противоречит самому существу правоотношений.
Следующий момент связан с принципом образования СНТ, к-й основан не на имуществе граждан, к-е члены этой организации, а на членстве. Т.е. в СНТ вступает гражданин (ст. 12 закона), а не его имущество. А если это так, то какое отношение имущество гражданина имеет к членским и целевым взносам, если это не связано с непосредственным использованием ИОП имуществом гражданина. А как такое можно представить? Участок гражданина использует ИОП СНТ?
Зависимость размера взносов от объёма использования ИОП не ставится в зависимость от порядка и объёма его использования. Если речь идёт о поставках ресурсов (например, воды – ст. 31 настоящего закона), то тогда платежи делятся на две части: платёж за ресурс (чем больше потратил, тем больше заплатишь) и содержание системы водоснабжения. В последней не понятен подход, когда одни правообладатели будут платить больше за содержание, а др. меньше. Хотя всё может быть решено посредством установленной единой платы за единицу ресурса, куда будут включены все затраты юрлица (добыча, содержание, эксплуатация системы).
Последнее. Ставить расположенные на участке объекты недвижимости в зависимость от размера взносов - это настоящий юридический ляп наших депутатов и разработчиков закона. Как и каким образом можно обосновать больший размер взносов для участка, где есть дом и участка , где дома нет закон не отвечает. Нормы данной статьи, определяющие цели внесения взносов, также не дают ответа на этот вопрос. Тем более, что в статье идёт речь исключительно об СНТ, его имуществе и задачах, к-е решаются с помощью организации.
Единственное, что соответствует закону, так это последнее утверждение о зависимости размера взносов от права на общую долевую собственность гражданина на участок ЗОП и имущество общего пользования, к-е на таком участке расположено.
Часть 8: Приходно-расходная смета товарищества, исходя из целей создания организации, должна включать в себя расходы на содержание самой организации, к-е включают, в т.ч., расходы на содержание имущества, находящееся в общем пользовании граждан, а также расходы на управление имуществом граждан, переданным в СНТ по договору управления.
К каждой статье расходов должны прилагаться локальные сметы, обосновывающие расходы по данной статье. Т.е. в смете и приложениях должны быть ответы на простой вопрос: «Почему на канцелярские расходы запланировано 10000 руб,, а не 1000 руб.», - должен быть чёткий расчёт потребностей юрлица с ценами материалов, сопутствующими расходами. Ответ, типа: «Мы считали», а никаких подсчётов нет людей сегодня не устраивает.
Часть 9: Следует обратить внимание. Это важно. Порядок взимания и размер пеней может быть только в уставе. Решение собрания, правления, председателя по данным вопросам нелегитимны. При этом договор управления между гражданами, передавшими имущество в пользование юрлицу, может содержать свои условия по оплате пеней. К этому решению могут быть причастны общее собрание членов и граждан, ведущим садоводство без участия в товариществе при выработке условий такого договора, к-й в своей основе должен быть одинаков для всех сторон. Устав и такой договор вещи разные и никак не взаимодействуют.
Часть 3: Подчеркнём императивность данной нормы. Никакие платежи не вносятся в кассу товарищества, исключая отдельные, и то с целью ускорения получения услуги. Например, оплата изготовления копий запрашиваемых документов. Чёрные кассы и воровство при данном порядке практически исключаются, т.к. все движения по счёту отражается в истории СНТ в банке.
Часть 4: Периодичность внесения взносов будет характеризоваться наличием ИОП, к-е находится в управлении СНТ. Для одних товариществ достаточно установить расчётным периодом год, для других квартал или месяц. Важно то, что периодичность возложена на устав, а не на правление или председателя.
Часть 5:
Пункт 1: В норме содержится прямое указание на то, что членские взносы идут на содержание имущества ТОВАРИЩЕСТВА, как юридического лица. При этом данное имущество находится в общем пользовании граждан. Условия пользования определяются гражданско-правовым договором управления. Членские вносы идут и на расходы, связанные с арендой СНТ имущества, принадлежащего др. лицам, если СНТ подписаны договоры аренды, и принято соответствующее решение общего собрания.
Пункт 2: Исходя из нормы, следует то, что СНТ, как организация в своих интересах и для своих нужд заключает такие договоры с ресурсоснабжающими организациями. Таким договором может быть предусмотрено электроснабжение здания правления. Законодательством РФ исключены платежи членских взносов за потребление гражданами-членами электроэнергии и др. ресурсов для их личных потребностей, не связанных с членскими правами и обязанностями. Данные платежи осуществляются на основе публичных договоров, к-е заключаются напрямую между гражданами и КОММЕРЧЕСКИМИ организациями, предоставляющими такие услуги или ресурсы.
Пункт 3: Мусор согласно ст. 4 ФЗ-89 24.06.98 г. (ред. 13.07.15 г.) принадлежит СОБСТВЕННИКУ. Права определяются согласно ГК. Отсюда мусор образует СНТ, как юридическое лицо, и граждане-собственники садовых земельных участков. Передача права собственности осуществляется только в рамках публичного договора. Такой договор СНТ, как некоммерческая организация, заключить не может. Поэтом в норме закона речь идёт только о мусоре юридического лица. Как правило, таким мусором является офисный мусор. А договор должен быть заключён согласно закону с региональным оператором или оператором по сбору и вывозу ТКО. Таким оператором СНТ, как НКО, быть не может.
Пункт 4: Решение принимается на собрании членов и граждан, ведущих садоводство без участия в товариществе.
Пункт 5: Норма весьма странная в свете норм ГК (ст. 209, 210), к-е определяют исключительную ответственность собственника за содержание своего имущества, к-м являются инд. садовые земельные участки.
Однако следует пояснить то, что охраной территории садоводства СНТ, как юрлицо, не имеет права заниматься без получения соответствующей лицензии на частную детективную и охранную деятельность (ФЗ-2487-1 от 11.03.92 г. «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»). Нанятые сторожа охраной имущества ни самого товарищества, ни, тем более, граждан заниматься не могут. Это деньги, к-е выбрасываются на ветер, т.к. никто за кражи имущества не отвечает. Отсюда охранять имущество СНТ могут только частные охранные предприятия по договору между СНТ и предприятием. Охранять имущество граждан-членов может то же предприятие по договору между таким предприятием и гражданином. Если отсутствуют такие договоры, то кроме нарушения закона, люди получают фикцию, за которую платят немалые деньги.
Аналогично решается вопрос о пожарной безопасности: если у СНТ нет имущества, нет в собственности участков земли общего пользования (или у граждан на том же праве), то собирать деньги на обеспечение пожарной безопасности противозаконно.
Кроме того, за пожарную безопасность своих инд. садовых участков каждый собственник отвечает сам лично. СНТ, как юрлицо к обеспечению пожарной безопасности не своего имущества не имеет никакого отношения.
Пункт 6: Такие проверки не относятся к деятельности ревизионной комиссии товарищества, поэтому включение данных расходов в членские взносы должно быть основано на решении общего собрания членов.
Пункт 7: Минимальные расходы СНТ на трудовые договоры должны включать в себя выплату зарплаты председателю, как единоличному органу управления согласно ст. 273 – 275 ТК. Также организация должна предусмотреть в своём штате бухгалтера в соответствии с требованиями ФЗ-402 от 06.12.2011 г. ст. 6, 7. Вместо штатного бухгалтера возможно заключение гражданско-правового договора об оказании услуг по ведению бухучёта сторонней организацией.
Пункт 8: В число таких расходов могут включаться аренда помещения для проведения собрания и др. расходы. Обязательной компонентой расходов на организацию собрания является изготовление и направление необходимых материалов к собранию вместе с уведомлением о дате, мете, повестке дня собрания почтовым отправлением.
Пункт 9: Данные расходы планируются в составе взносов не как дополнительные, непредвиденные платежи, а как часть обязательных к уплате налогов и сборов на недвижимое имущество, налогов по зарплате персонала и т.д. При этом уплата налогов не может быть возложено на физическое лицо, с к-м товарищество заключило трудовой или гражданско-правовой договор. Перекладывание такой ответственности может быть возложено только на юридическое лицо или ИП, если это предусмотрено условиями договора между СНТ и указанными лицами.
Часть 6: Следует обратить внимание на аналогичное ч. 1 данной статьи решение: ЦЕЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ вносятся только через расчётный счёт юридического лица. Все платежи в кассу юрлица исключаются.
Пункт 1: Данная норма закрепляет правило: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Т.е. кому нужна земля, тот и должен платить деньги. Т.о. муниципальные органы самоуправления устраняются от расходов на данные работы, перекладывая их на организацию, к-я, по идее, согласно нормам ст. 123.12 ГК не должна создаваться до того, как у граждан не появится общее имущество и решение о передаче его в управление такой организации. Естественно, что такие взносы являются организационными и вносятся один раз за всю историю данной конкретной территории садоводства.
Пункт 2: Что включает в себя подготовка документации изложено в комментарии к ст. 3, п. 8 закона. Данная документация связана с образованием конкретной территории садоводства. Однако данные расходы затронут и старые объединения, где до сих пор нет ни межевых планов территории садоводства, ни планов застройки, ни границ участков как инд. садовых земельных участков, так и участка ЗОП.
Пункт 3: Норма написана корректно для случая выполнения комплексных кадастровых работ при образовании территории садоводства. Для случаев, когда часть участков в садоводстве имеют все необходимые сведения в ЕГРН, такие комплексные работы нецелесообразны.
В то же время забота каждого собственника о своём объекте недвижимости регламентируется ст. 209 и 210 ГК. Т.о. собственник сам должен заключать договор о проведении необходимых кадастровых работ в отношении своего участка и получать необходимые документы с результатом таких работ. Заключение большого количества таких инд договоров в одной организации в границах одной территории садоводства может удешевить стоимость договора, но снимет с людей необходимые расходы на посредника в лице СНТ, к-е ни за что не отвечает, а деньги уже потратило.
Пункт 4: Норма написана некорректно, т.к. ТОВАРИЩЕСТВО, как юридическое лицо не может иметь ИОП. Такое имущество юрлицу не нужно. Исходя из целей создания СНТ (первый абзац ст. 7 закона), товарищество может приобрести (создать) имущество, к-е будет в общем пользовании граждан. При этом такое имущество ошибочно, «по колхозному» называется ИОП, являясь на самом деле ИМУЩЕСТВОМ ЮРЛИЦА. Имущество юрлица априори не может быть ИОП, т.к. в противном случае это имущество в пользовании неопределённого круга лиц и бесплатно. Тем более то, что определение ИОП (ст. 3, п. 5, 6 закона) определяют такое имущество, как ИОП используемое гражданами – собственниками земельных участков. Основанием для пользования таким имуществом являются гражданско-правовой договор между СНТ и гражданином, к-й ограничивает такое пользование условиями.
Пункт 5: Норма написана некорректно, т.к. ТОВАРИЩЕСТВО, как юридическое лицо не может иметь ИОП. Такое имущество юрлицу не нужно. Исходя из целей создания СНТ (первый абзац ст. 7 закона), товарищество может приобрести (создать) имущество, к-е будет в общем пользовании граждан. При этом такое имущество ошибочно, «по колхозному» называется ИОП, являясь на самом деле ИМУЩЕСТВОМ ЮРЛИЦА. Имущество юрлица априори не может быть ИОП, т.к. в противном случае это имущество в пользовании неопределённого круга лиц и бесплатно. Тем более то, что определение ИОП (ст. 3, п. 5, 6 закона) определяют такое имущество, как ИОП используемое гражданами – собственниками земельных участков. Основанием для пользования таким имуществом являются гражданско-правовой договор между СНТ и гражданином, к-й ограничивает такое пользование условиями.
Часть 7: Норма частично не соответствует закону, в частности ГК (ст. 209, 210, 244 – 249).
При разборе нормы следует определиться с самим ИОП (п. 5 ст. 3 закона). Об имуществе какого лица или лиц идёт речь. Если не принимать во внимание некорректную формулировку о возможности наличия у юрлица ИОП, то исходя из того, что норма определяет ВЗНОСЫ, то имеется ввиду имущество СНТ, к-е находится в общем пользовании граждан. Такое пользование имуществом юрлица может быть оформлено исключительно гражданско-правовым договором. При этом предметом договора служит всего две составляющие: юрлицо предоставляет своё обособленное имущество в пользование, а пользователь пользуется имуществом и платит за это плату. Включение в такой договор имущества физического лица, не имеющего отношения к предмету договора противоречит самому существу правоотношений.
Следующий момент связан с принципом образования СНТ, к-й основан не на имуществе граждан, к-е члены этой организации, а на членстве. Т.е. в СНТ вступает гражданин (ст. 12 закона), а не его имущество. А если это так, то какое отношение имущество гражданина имеет к членским и целевым взносам, если это не связано с непосредственным использованием ИОП имуществом гражданина. А как такое можно представить? Участок гражданина использует ИОП СНТ?
Зависимость размера взносов от объёма использования ИОП не ставится в зависимость от порядка и объёма его использования. Если речь идёт о поставках ресурсов (например, воды – ст. 31 настоящего закона), то тогда платежи делятся на две части: платёж за ресурс (чем больше потратил, тем больше заплатишь) и содержание системы водоснабжения. В последней не понятен подход, когда одни правообладатели будут платить больше за содержание, а др. меньше. Хотя всё может быть решено посредством установленной единой платы за единицу ресурса, куда будут включены все затраты юрлица (добыча, содержание, эксплуатация системы).
Последнее. Ставить расположенные на участке объекты недвижимости в зависимость от размера взносов - это настоящий юридический ляп наших депутатов и разработчиков закона. Как и каким образом можно обосновать больший размер взносов для участка, где есть дом и участка , где дома нет закон не отвечает. Нормы данной статьи, определяющие цели внесения взносов, также не дают ответа на этот вопрос. Тем более, что в статье идёт речь исключительно об СНТ, его имуществе и задачах, к-е решаются с помощью организации.
Единственное, что соответствует закону, так это последнее утверждение о зависимости размера взносов от права на общую долевую собственность гражданина на участок ЗОП и имущество общего пользования, к-е на таком участке расположено.
Часть 8: Приходно-расходная смета товарищества, исходя из целей создания организации, должна включать в себя расходы на содержание самой организации, к-е включают, в т.ч., расходы на содержание имущества, находящееся в общем пользовании граждан, а также расходы на управление имуществом граждан, переданным в СНТ по договору управления.
К каждой статье расходов должны прилагаться локальные сметы, обосновывающие расходы по данной статье. Т.е. в смете и приложениях должны быть ответы на простой вопрос: «Почему на канцелярские расходы запланировано 10000 руб,, а не 1000 руб.», - должен быть чёткий расчёт потребностей юрлица с ценами материалов, сопутствующими расходами. Ответ, типа: «Мы считали», а никаких подсчётов нет людей сегодня не устраивает.
Часть 9: Следует обратить внимание. Это важно. Порядок взимания и размер пеней может быть только в уставе. Решение собрания, правления, председателя по данным вопросам нелегитимны. При этом договор управления между гражданами, передавшими имущество в пользование юрлицу, может содержать свои условия по оплате пеней. К этому решению могут быть причастны общее собрание членов и граждан, ведущим садоводство без участия в товариществе при выработке условий такого договора, к-й в своей основе должен быть одинаков для всех сторон. Устав и такой договор вещи разные и никак не взаимодействуют.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 14
А как же ст.861 ГК РФ ("вышестоящий документ") которая гласит:Pogranichnik писал(а): ↑01 дек 2017, 15:22Часть 3: Подчеркнём императивность данной нормы. Никакие платежи не вносятся в кассу товарищества, исключая отдельные, и то с целью ускорения получения услуги. Например, оплата изготовления копий запрашиваемых документов. Чёрные кассы и воровство при данном порядке практически исключаются, т.к. все движения по счёту отражается в истории СНТ в банке.
Ограничения в п.2 равны 100 000 руб.1. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке.
2. Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами с учетом ограничений, установленных законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами.
И ст. 140 не запрещает производить платежи наличным расчетом:
И нет упоминаний типа - если иное не установлено другими законодательными актами...1. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.
Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.
Можно, на основании ГК РФ, прокоментировать п.3 ст.14 217 ФЗ?
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3619
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Статья 14
Давайте на вопрос посомтрим пристальней:
1. Ст. 140 ГК не устанавливает приоритета, как именно платить налом или безналом. Платят так и эдак.
2. 217-фз от 29.07.17 г. относится к категории "специальных". Т.е. он регулирует только узкую категорию людей (физлиц) и юрлиц. Читаем какую b cvjnhbv yf dsltktyye. xfcnm:
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.
2. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Т.о. норма о к-й идёт речь (ст. 14 закона) касается не всех платежей согласно упомянутым Вами ст. 861 и 140 ГК, а только граждан, имеющих садовые, огородные участки и вдобавок имеющих членские или договорные отношения с СНТ (ОНТ). Это, как раз ОСОБЕННОСТЬ гражданско-правового положения СНТ (ОНТ).
Мне кажется, что вносить в комментарий ваши дополнения нецелесообразно. А вот сказать об этом в комментариях нужно.
1. Ст. 140 ГК не устанавливает приоритета, как именно платить налом или безналом. Платят так и эдак.
2. 217-фз от 29.07.17 г. относится к категории "специальных". Т.е. он регулирует только узкую категорию людей (физлиц) и юрлиц. Читаем какую b cvjnhbv yf dsltktyye. xfcnm:
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.
2. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Т.о. норма о к-й идёт речь (ст. 14 закона) касается не всех платежей согласно упомянутым Вами ст. 861 и 140 ГК, а только граждан, имеющих садовые, огородные участки и вдобавок имеющих членские или договорные отношения с СНТ (ОНТ). Это, как раз ОСОБЕННОСТЬ гражданско-правового положения СНТ (ОНТ).
Мне кажется, что вносить в комментарий ваши дополнения нецелесообразно. А вот сказать об этом в комментариях нужно.
!-- Yandex.RTB -->
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1102
- Зарегистрирован: 07 мар 2017, 10:50
- Откуда: С-Петербург
Re: Статья 14
6. Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:
........................................
4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;
____________________________________________________________________________
Пункт 4: Норма написана некорректно, т.к. ТОВАРИЩЕСТВО, как юридическое лицо не может иметь ИОП. Такое имущество юрлицу не нужно. Исходя из целей создания СНТ (первый абзац ст. 7 закона), товарищество может приобрести (создать) имущество, к-е будет в общем пользовании граждан. При этом такое имущество ошибочно, «по колхозному» называется ИОП, являясь на самом деле ИМУЩЕСТВОМ ЮРЛИЦА. Имущество юрлица априори не может быть ИОП, т.к. в противном случае это имущество в пользовании неопределённого круга лиц и бесплатно. Тем более то, что определение ИОП (ст. 3, п. 5, 6 закона) определяют такое имущество, как ИОП используемое гражданами – собственниками земельных участков. Основанием для пользования таким имуществом являются гражданско-правовой договор между СНТ и гражданином, к-й ограничивает такое пользование условиями.
________________________________________________________________________
Мой вопрос : Как в этом случае называется земли ,ныне называемые ЗОП СНТ, если они принадлежат конкретному юрику , а фактически ими пользуются любые пользователи (садоводы других СНТ) для прохода /проезда к своим участкам в случае компактного расположения многих территорий СНТ как элементов планировки территории...
Вот они и получаются ИОП...По факту..."В пользовании неопределенного круга лиц"
Или что, деньги с них брать ?? С чужих...На шлагбауме....
P. S. Кстати, уберите из комментария ПОВТОР 4 пункта в пункте 5
........................................
4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;
____________________________________________________________________________
Пункт 4: Норма написана некорректно, т.к. ТОВАРИЩЕСТВО, как юридическое лицо не может иметь ИОП. Такое имущество юрлицу не нужно. Исходя из целей создания СНТ (первый абзац ст. 7 закона), товарищество может приобрести (создать) имущество, к-е будет в общем пользовании граждан. При этом такое имущество ошибочно, «по колхозному» называется ИОП, являясь на самом деле ИМУЩЕСТВОМ ЮРЛИЦА. Имущество юрлица априори не может быть ИОП, т.к. в противном случае это имущество в пользовании неопределённого круга лиц и бесплатно. Тем более то, что определение ИОП (ст. 3, п. 5, 6 закона) определяют такое имущество, как ИОП используемое гражданами – собственниками земельных участков. Основанием для пользования таким имуществом являются гражданско-правовой договор между СНТ и гражданином, к-й ограничивает такое пользование условиями.
________________________________________________________________________
Мой вопрос : Как в этом случае называется земли ,ныне называемые ЗОП СНТ, если они принадлежат конкретному юрику , а фактически ими пользуются любые пользователи (садоводы других СНТ) для прохода /проезда к своим участкам в случае компактного расположения многих территорий СНТ как элементов планировки территории...
Вот они и получаются ИОП...По факту..."В пользовании неопределенного круга лиц"
Или что, деньги с них брать ?? С чужих...На шлагбауме....
P. S. Кстати, уберите из комментария ПОВТОР 4 пункта в пункте 5
!-- Yandex.RTB -->
- Kommandor
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 7100
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: Статья 14
прокомментировать то можно, а вопрос то в чём?
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 14
Если 217-фз от 29.07.17 г. относится к категории "специальных" то и в этом случае он не должен противоречить ГК РФ. Ведь в ст.2 так и написано: "Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения... в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации". Можно уточнять, расписывать что-то конкретно в "специальном" ФЗ, но не запрещать то, что разрешено в ГК. Я считаю, что осуществление платежей в разрешенных формах - это мое гражданское право. И ст.3 ГК РФ о том же: "Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу".Pogranichnik писал(а): ↑02 окт 2018, 12:37Давайте на вопрос посомтрим пристальней:
1. Ст. 140 ГК не устанавливает приоритета, как именно платить налом или безналом. Платят так и эдак.
2. 217-фз от 29.07.17 г. относится к категории "специальных". Т.е. он регулирует только узкую категорию людей (физлиц) и юрлиц. Читаем какую b cvjnhbv yf dsltktyye. xfcnm:
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.
2. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Т.о. норма о к-й идёт речь (ст. 14 закона) касается не всех платежей согласно упомянутым Вами ст. 861 и 140 ГК, а только граждан, имеющих садовые, огородные участки и вдобавок имеющих членские или договорные отношения с СНТ (ОНТ). Это, как раз ОСОБЕННОСТЬ гражданско-правового положения СНТ (ОНТ).
!-- Yandex.RTB -->
- Kommandor
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 7100
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: Статья 14
и что, кто то ограничивает ваши гражданские права?
вы платить то за что собрались?
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3619
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Статья 14
Видите ли, в РФ закон строится на таких принципах, пусть и не в прямом виде, но всё же:Если 217-фз от 29.07.17 г. относится к категории "специальных" то и в этом случае он не должен противоречить ГК РФ. Ведь в ст.2 так и написано: "Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения... в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации". Можно уточнять, расписывать что-то конкретно в "специальном" ФЗ, но не запрещать то, что разрешено в ГК. Я считаю, что осуществление платежей в разрешенных формах - это мое гражданское право. И ст.3 ГК РФ о том же: "Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу".
Lex specialis derogat generali (с лат.?—?«специальный закон отменяет (вытесняет) общий закон»[1]) — общий принцип права, восходящий к римскому праву.
Суть этого принципа сводится к тому, что в случае конкуренции норм общего (generalis) и специального (specialis) характера предпочтение при толковании и применении должно отдаваться специальным нормам.
При этом под общими понимаются обычно нормы, регулирующие определённый род общественных отношений, а под специальными — регулирующие вид этого рода.[2]
Данный принцип присутствует также в доктрине и законодательстве многих государств (Германия, США, Япония, Норвегия и пр.).[3]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Lex_speci ... t_generali
Можете иметь своё, особое мнение, но его в расчёт принимать не стоит до тех пор, пока не изменится обсуждаемая нами норма закона. К тому же ГД вряд ли пойдёт на попятную, т.к. придумано это с целью ухода от черного нала и, как следствие, воровства денег садоводов со стороны вороватых предов и бухов. Примеров тому не счесть. Легче посчитать там, где не воруют. Но это совсем др. тема.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 14
Я не юрист и хочу понять смысловое значение специального закона и ГК. Я против воровства в СНТ. Однако я в ФЗ 217 не прочитал ничего, чтобы исключало другие способы оплаты. "На расчетный счет" без слов "только", "исключительно" и т.п., по-моему, не исключает другие способы оплаты. А если нет категоричности то можно применить нормы ГК в силу того, что "Настоящий Федеральный закон (217) определяет особенности гражданско-правового положения... в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации"Pogranichnik писал(а): ↑03 окт 2018, 10:20Видите ли, в РФ закон строится на таких принципах, пусть и не в прямом виде, но всё же:Если 217-фз от 29.07.17 г. относится к категории "специальных" то и в этом случае он не должен противоречить ГК РФ. Ведь в ст.2 так и написано: "Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения... в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации". Можно уточнять, расписывать что-то конкретно в "специальном" ФЗ, но не запрещать то, что разрешено в ГК. Я считаю, что осуществление платежей в разрешенных формах - это мое гражданское право. И ст.3 ГК РФ о том же: "Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу".
Lex specialis derogat generali (с лат.?—?«специальный закон отменяет (вытесняет) общий закон»[1]) — общий принцип права, восходящий к римскому праву.
Суть этого принципа сводится к тому, что в случае конкуренции норм общего (generalis) и специального (specialis) характера предпочтение при толковании и применении должно отдаваться специальным нормам.
При этом под общими понимаются обычно нормы, регулирующие определённый род общественных отношений, а под специальными — регулирующие вид этого рода.[2]
Данный принцип присутствует также в доктрине и законодательстве многих государств (Германия, США, Япония, Норвегия и пр.).[3]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Lex_speci ... t_generali
Можете иметь своё, особое мнение, но его в расчёт принимать не стоит до тех пор, пока не изменится обсуждаемая нами норма закона. К тому же ГД вряд ли пойдёт на попятную, т.к. придумано это с целью ухода от черного нала и, как следствие, воровства денег садоводов со стороны вороватых предов и бухов. Примеров тому не счесть. Легче посчитать там, где не воруют. Но это совсем др. тема.
Если помниться, 66 закон так же специальный и допускает различные ОПФ для садоводов. Однако, многие ОПФ из 66 закона отсутствуют в ГК РФ. И мы руководствуемся ст.50 ГК РФ. А в чем же "специальность" таких законов? Специальность в том, чтобы расписать какие-то обязанности, гражданско-правовые отношения и др, которые необходимы и отсутствуют в ГК РФ. Вот отсюда и пишется 217 закон "...в соответствии с ГК". А если что-то не соответствует - применяем нормы ГК РФ. Я понимаю так.
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3619
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Статья 14
Вы не уподобляйтесь героям Задорнова, о к-х он говорил, что для них нужно писать особо: не "запрещено входить", а "категорически запрещено входить". Норма написана так, как она написана. И не нужно за неё что-то додумывать и приписывать ей то, чего нет.
Ссылка на статью в Википедии дана. Читайте. Не желаете видеть то, что написано, потому что у Вас своё мнение. Ок. Имеете на это право. Но оно Вами, это право, и ограничивается. А норма должна исполняться так, как написана в "специальном законе". При этом общая норма вытесняется.
Ссылка на статью в Википедии дана. Читайте. Не желаете видеть то, что написано, потому что у Вас своё мнение. Ок. Имеете на это право. Но оно Вами, это право, и ограничивается. А норма должна исполняться так, как написана в "специальном законе". При этом общая норма вытесняется.
!-- Yandex.RTB -->
- Kommandor
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 7100
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: Статья 14
То, что вы не юрист-ясно давно
Но ваш вопрос не носит прикладного характера
Вы не в первый раз пытаетесь на ровном месте создать проблему
Вот сейчас вы не являясь членом организации, созданной в соответствии с фз-217' без понимания того ,что написано в уставе этой организации и без понимания того что вы собрались оплачивать вы пытаетесь обозначить проблему внесения платежей в адрес юрлица
ну специальный и что?Если помниться, 66 закон так же специальный и допускает различные ОПФ для садоводов. Однако, многие ОПФ из 66 закона отсутствуют в ГК РФ. И мы руководствуемся ст.50 ГК РФ. А в чем же "специальность" таких законов?
Согласно требованию фз - 99, специальные законы подчинены ГК РФ , а ваш фз-66 действует в той части, которая не противоречит ГК РФ
Однако это не мешает вам начхать на закон и не приводить документы своей организации в соответствие требованиям законодательства
В части той же опф юрлица, в части местонахождения юрлица, соответствия фактической деятельности нормам законодательства
Как с последовательностью действий?
Или вы предпочитаете руководствоваться теми нормами, которые вам выгодны?
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 14
День добрый!
При рассмотрении вопроса о приёме членских взносов по новому 217 закону, столкнулись с проблемой какие варианты правомочно применять.
Нет сомнений, что можно оплачивать по квитанции через кассу банка на расчётный счёт и оплата по квитанции через банковский терминал с вводом реквизитов - также оплата на расчётный счёт напрямую.
Вопросы вызывают следующие варианты:
1. Приём платежей через банковский терминал (с заключением договора) с выбором садового общества и, например, лицевого счета. То есть банк затем общей суммой по реестру перечисляет на расчётный счёт.
2. Приём платежей через терминал безналичной оплаты у кассира - картой. Таким образом банк также сводной суммой перечисляет средства на расчётный счёт, без реестра.
В обоих этих вариантах оплата как бы обезличен.. Можем ли мы рассматривать и применять такие варианты в работе?
При рассмотрении вопроса о приёме членских взносов по новому 217 закону, столкнулись с проблемой какие варианты правомочно применять.
Нет сомнений, что можно оплачивать по квитанции через кассу банка на расчётный счёт и оплата по квитанции через банковский терминал с вводом реквизитов - также оплата на расчётный счёт напрямую.
Вопросы вызывают следующие варианты:
1. Приём платежей через банковский терминал (с заключением договора) с выбором садового общества и, например, лицевого счета. То есть банк затем общей суммой по реестру перечисляет на расчётный счёт.
2. Приём платежей через терминал безналичной оплаты у кассира - картой. Таким образом банк также сводной суммой перечисляет средства на расчётный счёт, без реестра.
В обоих этих вариантах оплата как бы обезличен.. Можем ли мы рассматривать и применять такие варианты в работе?
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3619
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Статья 14
Я бы не стал говорить об обезличивании. В первом случае банковский терминал запросит реквизиты плательщика или буху придется выписывать квитанции об оплате. А во втором случае в банке останется информация о платеже по номеру карты. После выдачи чека оплаты бух приклеивает чек к платежке (приходному кассовому ордеру).
Если я что-то написал не так, то поправьте меня, бухгалтеры.
Если я что-то написал не так, то поправьте меня, бухгалтеры.
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 14
А вот вопрос:
О правомерности оплаты взносов в ФОНДЫ СНТ.....
После того, как мы подняли животрепещущий вопрос о судьбе целевых взносов....
правление СНТ решило обозвать дополнительные взносы термином "ФОНДЫ"...
Звучит красиво....но как-то не в тему с нормами ФЗ № 66-ФЗ....
А хотелось бы в тему.....
Насколько правомерно создание ФОНДОВ в СНТ?
О правомерности оплаты взносов в ФОНДЫ СНТ.....
После того, как мы подняли животрепещущий вопрос о судьбе целевых взносов....
правление СНТ решило обозвать дополнительные взносы термином "ФОНДЫ"...
Звучит красиво....но как-то не в тему с нормами ФЗ № 66-ФЗ....
А хотелось бы в тему.....
Насколько правомерно создание ФОНДОВ в СНТ?
!-- Yandex.RTB -->