Статья 3
Правила форума
Схема построения содержания включает в себя: первый пост - текст статьи закона, разбитый на части, пункты, абзацы. Последние пронумерованы числительными.
Второй и последующие посты комментарии содержания статьи, в т.ч., обсуждение, высказывание иных точек зрения.
Огромная просьба: ПО ВОЗМОЖНОСТИ, не цитируйте содержание статей закона. Для этого есть первый пост в каждой теме. Если это необходимо, то цитату из закона делайте зелёной, чтобы выделить её из общего текста комментария.
Приветствуются комментарии, основанные на нормативных правовых актах, а не просто ИМХО.
Целесообразно высказывать мнение в совокупности всех норм закона, т.к. отдельно взятый вопрос закон может освещать в разных статьях.
Схема построения содержания включает в себя: первый пост - текст статьи закона, разбитый на части, пункты, абзацы. Последние пронумерованы числительными.
Второй и последующие посты комментарии содержания статьи, в т.ч., обсуждение, высказывание иных точек зрения.
Огромная просьба: ПО ВОЗМОЖНОСТИ, не цитируйте содержание статей закона. Для этого есть первый пост в каждой теме. Если это необходимо, то цитату из закона делайте зелёной, чтобы выделить её из общего текста комментария.
Приветствуются комментарии, основанные на нормативных правовых актах, а не просто ИМХО.
Целесообразно высказывать мнение в совокупности всех норм закона, т.к. отдельно взятый вопрос закон может освещать в разных статьях.
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3619
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Статья 3
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;
2) садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;
3) хозяйственные постройки - сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;
4) огородный земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;
5) имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество);
6) земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;
7) взносы - денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;
8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;
2) садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;
3) хозяйственные постройки - сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;
4) огородный земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;
5) имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество);
6) земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;
7) взносы - денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;
8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
!-- Yandex.RTB -->
- Pogranichnik
- Администратор
- Сообщения: 3619
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Статья 3
Пункт 1: Определение повторяет то, что было в ФЗ-66 от 15.04.98 г., конкретизируя цели разрешённого использования. В новом варианте добавлено право возведения на садовом участке жилых домов и, следовательно, возможность реализации права регистрации по месту постоянного жительства в жилом доме, построенном на садовом земельном участке.
Пункт 2: Следует обратить внимание на новое понятие, к-е введёно законом, «садовый дом». В законодательстве такого понятия нет. Определить нормы, к-е должны регулировать данный термин и разработать правила отнесения домов к садовым поручено правительству РФ. Сложность представляет из себя странное выражение «для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанное с временным пребывание в здании». Что значит временное? Есть жилые здания (ст. 16 ЖК) и есть нежилые. Нежилыми являются все здания, к-е не предназначены для постоянного проживания. Если человек неделю, месяц, сезон живёт в садовом доме, то такой дом должен быть жилым. Возможно, всё разрешится, если правительство определит садовым домом такое здание, к-е не может быть жилым по причине отсутствия полноценного отопления и утепления стен для условий зимы.
Пункт 4: Необходимо дополнить статью закона тем, что при условии того, что земельный участок имеет вид разрешённого использования «для огородничества», то на таком участке нельзя возводить капитальные строения. Т.е., те строения, к-е имеют капитальный фундамент: кирпичный, бетонный и т.п.
Пункт 5: Следует обратить внимание на факт того, что ИОП в понимании закона и в данной формулировке принадлежит исключительно гражданам, т.к. в статье идёт речь о ГРАЖДАНАХ и их нуждах. Это имущество служит для удовлетворения личных потребностей граждан, а не членов организации. В норме нет указания на то, что в организации, создаваемой гражданами для садоводства, может быть недвижимое имущество, к-м могут пользоваться граждане. Из определения ИОП также следует вывод о том, что организация, к-ю создают садоводы согласно нормам данного закона, не занимается обеспечением поставок энерго- и др. ресурсов, сбором и вывозом мусора, а также удовлетворением потребностей граждан посредством имущества, к-е НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ такой организации.
Пункт 6: Необходимо обратить внимание на некоторые факты, когда девелоперы покупают земельный участок с видом разрешённого использования «для садоводства» или «огородничества», затем делят участок на мелкие участки по 6 соток и продают гражданам. В данной мошеннической схеме упускаются главные моменты: никем не утверждается планировка территории, не меняется вид разрешённого использования земли, предназначенной для общего пользования, с «садоводства» на «землю общего пользования». Не сделав главного, девелоперы исчезают, оставив в наследство гражданам нарушения норм Земельного кодекса (ФЗ-136 от 25.10.2001 г.)
Также заметим и то, что речь в статье идёт о размещении на земельных участках общего назначения ИОП. На первый взгляд ничего не сказано. А на самом деле сказано то, что на земельных участках общего назначения может располагаться ИОП правообладателей индивидуальных садовых участков. При этом имущество организации таковым быть не может. Иначе, в организации типа СНТ, как вида товарищества собственников недвижимости, нет имущества общего пользования, а есть обособленное имущество юридического лица (ст. 48 ГК).
Пункт 7: Следует обратить внимание на новеллу данного закона. С момента вступления закона в силу (01.01.2019 г.) сдача членских взносов возможна исключительно на расчётный счёт организации (товарищества). Норма императивна и не допускает иного толкования. Следовательно, деятельность кассиров в СНТ заканчивается 31.12.2018 г. Сделано это с целью исключить из финансово-хозяйственной деятельности юридического лица чёрный нал с одной стороны, и открыть прозрачный учёт и контроль всех денежных поступлений и затрат организации с другой стороны посредством обращения к движению денег в банк. Безусловно, это несколько увеличит расходы организации на обслуживание счетов организации, но для средних и больших СНТ проблемой это не станет. Для малых СНТ законом предусмотрен другой выход: через реализацию права граждан хозяйствовать на своих индивидуальных участках без образования юридического лица (ст. 6 закона).
Пункт 8: Подробно о документации по планировке территории, в т.ч. для ведения садоводства (огородничества), можно прочитать в Главе 5 «Планировка территории» Градостроительного кодекса (ФЗ-190 от 29.12.2004 г.)
О целях, основных документах, принципах, условиях разработки документации по планировке территории в сокращённом варианте можно прочитать вот здесь: https://studfiles.net/preview/4456778/page:10/. Ниже представлен адаптированный к условиям СНТ текст из источника:
Подготовка документации по планировке территории.
Проект планировки территории.
Проект межевания территории.
Градостроительные планы земельных участков.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий ведения садоводства (огородничества), выделения элементов планировочной структуры (кварталов, улиц, проездов, проходов, площадок и др.), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для садоводства (огородничества), а также земельных участков общего назначения, для размещения линейных объектов (объекты электросетевого хозяйства, системы водоснабжения, газоснабжения и др. Документацией также предусматривается размещение на земельных участках общего назначения др. нелинейных объектов в соответствии с потребностями граждан правообладателей земельных участков.
Подготовка документации по планировке территории может осуществляться как в отношении существующих территорий ведения садоводства, так и в отношении территорий, образуемых для ведения садоводства (огородничества).
В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать пределы (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков, предусмотренные градостроительным регламентом.
Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов подходов к каждому образованному земельному участку.
Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны, предназначенной для ведения садоводства (огородничества).
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по её обеспечению.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
чертёж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.
Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
а) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; б) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений и сооружений; в) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; г) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; д) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; е) границы территорий объектов культурного наследия; ж) границы зон с особыми условиями использования территорий;
з) границы зон действия публичных сервитутов;
В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
(Об особенностях содержания состава градостроительного участка некоторых земельных участков см. Федеральный закон от 29.12.2004 № 191 ФЗ).
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1. границы земельного участка; 2. границы зон действия публичных сервитутов; 3. минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4. информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном регламенте земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5. информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6. информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7. информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия); 8. границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пункт 2: Следует обратить внимание на новое понятие, к-е введёно законом, «садовый дом». В законодательстве такого понятия нет. Определить нормы, к-е должны регулировать данный термин и разработать правила отнесения домов к садовым поручено правительству РФ. Сложность представляет из себя странное выражение «для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанное с временным пребывание в здании». Что значит временное? Есть жилые здания (ст. 16 ЖК) и есть нежилые. Нежилыми являются все здания, к-е не предназначены для постоянного проживания. Если человек неделю, месяц, сезон живёт в садовом доме, то такой дом должен быть жилым. Возможно, всё разрешится, если правительство определит садовым домом такое здание, к-е не может быть жилым по причине отсутствия полноценного отопления и утепления стен для условий зимы.
Пункт 4: Необходимо дополнить статью закона тем, что при условии того, что земельный участок имеет вид разрешённого использования «для огородничества», то на таком участке нельзя возводить капитальные строения. Т.е., те строения, к-е имеют капитальный фундамент: кирпичный, бетонный и т.п.
Пункт 5: Следует обратить внимание на факт того, что ИОП в понимании закона и в данной формулировке принадлежит исключительно гражданам, т.к. в статье идёт речь о ГРАЖДАНАХ и их нуждах. Это имущество служит для удовлетворения личных потребностей граждан, а не членов организации. В норме нет указания на то, что в организации, создаваемой гражданами для садоводства, может быть недвижимое имущество, к-м могут пользоваться граждане. Из определения ИОП также следует вывод о том, что организация, к-ю создают садоводы согласно нормам данного закона, не занимается обеспечением поставок энерго- и др. ресурсов, сбором и вывозом мусора, а также удовлетворением потребностей граждан посредством имущества, к-е НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ такой организации.
Пункт 6: Необходимо обратить внимание на некоторые факты, когда девелоперы покупают земельный участок с видом разрешённого использования «для садоводства» или «огородничества», затем делят участок на мелкие участки по 6 соток и продают гражданам. В данной мошеннической схеме упускаются главные моменты: никем не утверждается планировка территории, не меняется вид разрешённого использования земли, предназначенной для общего пользования, с «садоводства» на «землю общего пользования». Не сделав главного, девелоперы исчезают, оставив в наследство гражданам нарушения норм Земельного кодекса (ФЗ-136 от 25.10.2001 г.)
Также заметим и то, что речь в статье идёт о размещении на земельных участках общего назначения ИОП. На первый взгляд ничего не сказано. А на самом деле сказано то, что на земельных участках общего назначения может располагаться ИОП правообладателей индивидуальных садовых участков. При этом имущество организации таковым быть не может. Иначе, в организации типа СНТ, как вида товарищества собственников недвижимости, нет имущества общего пользования, а есть обособленное имущество юридического лица (ст. 48 ГК).
Пункт 7: Следует обратить внимание на новеллу данного закона. С момента вступления закона в силу (01.01.2019 г.) сдача членских взносов возможна исключительно на расчётный счёт организации (товарищества). Норма императивна и не допускает иного толкования. Следовательно, деятельность кассиров в СНТ заканчивается 31.12.2018 г. Сделано это с целью исключить из финансово-хозяйственной деятельности юридического лица чёрный нал с одной стороны, и открыть прозрачный учёт и контроль всех денежных поступлений и затрат организации с другой стороны посредством обращения к движению денег в банк. Безусловно, это несколько увеличит расходы организации на обслуживание счетов организации, но для средних и больших СНТ проблемой это не станет. Для малых СНТ законом предусмотрен другой выход: через реализацию права граждан хозяйствовать на своих индивидуальных участках без образования юридического лица (ст. 6 закона).
Пункт 8: Подробно о документации по планировке территории, в т.ч. для ведения садоводства (огородничества), можно прочитать в Главе 5 «Планировка территории» Градостроительного кодекса (ФЗ-190 от 29.12.2004 г.)
О целях, основных документах, принципах, условиях разработки документации по планировке территории в сокращённом варианте можно прочитать вот здесь: https://studfiles.net/preview/4456778/page:10/. Ниже представлен адаптированный к условиям СНТ текст из источника:
Подготовка документации по планировке территории.
Проект планировки территории.
Проект межевания территории.
Градостроительные планы земельных участков.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий ведения садоводства (огородничества), выделения элементов планировочной структуры (кварталов, улиц, проездов, проходов, площадок и др.), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для садоводства (огородничества), а также земельных участков общего назначения, для размещения линейных объектов (объекты электросетевого хозяйства, системы водоснабжения, газоснабжения и др. Документацией также предусматривается размещение на земельных участках общего назначения др. нелинейных объектов в соответствии с потребностями граждан правообладателей земельных участков.
Подготовка документации по планировке территории может осуществляться как в отношении существующих территорий ведения садоводства, так и в отношении территорий, образуемых для ведения садоводства (огородничества).
В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать пределы (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков, предусмотренные градостроительным регламентом.
Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов подходов к каждому образованному земельному участку.
Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны, предназначенной для ведения садоводства (огородничества).
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по её обеспечению.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
чертёж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.
Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
а) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; б) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений и сооружений; в) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; г) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; д) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; е) границы территорий объектов культурного наследия; ж) границы зон с особыми условиями использования территорий;
з) границы зон действия публичных сервитутов;
В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
(Об особенностях содержания состава градостроительного участка некоторых земельных участков см. Федеральный закон от 29.12.2004 № 191 ФЗ).
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1. границы земельного участка; 2. границы зон действия публичных сервитутов; 3. минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4. информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном регламенте земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5. информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6. информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7. информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия); 8. границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана устанавливается Правительством Российской Федерации.
!-- Yandex.RTB -->
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Статья 3
Хочу вернуться к теме
территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
Командор часто заостряет внимание, что документ "проект планировки и застройки территории СНТ" не является документом. Хочется однозначных обоснований, основанных на НПА. Цель: понимающим очевидная.
По ЗК РФ можем говорить о том, что после раздела земельного участка, он сохраняется в измененных границах, и соответственно утвержденный проект планировки на выделенные участки не может распространяться. Но как-то для различных органов не выглядит убедительным.
Смотрю ГрК. Глава 3 ГрК о территориальном планировании
вижу следующую градацию:
Схемы территориального планирования Российской Федерации,
схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,
схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации,
схемы территориального планирования муниципальных районов
Генеральные планы поселений,
генеральные планы городских округов
Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории
- одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры,
- определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон
- и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.
территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
Командор часто заостряет внимание, что документ "проект планировки и застройки территории СНТ" не является документом. Хочется однозначных обоснований, основанных на НПА. Цель: понимающим очевидная.
По ЗК РФ можем говорить о том, что после раздела земельного участка, он сохраняется в измененных границах, и соответственно утвержденный проект планировки на выделенные участки не может распространяться. Но как-то для различных органов не выглядит убедительным.
Смотрю ГрК. Глава 3 ГрК о территориальном планировании
вижу следующую градацию:
Схемы территориального планирования Российской Федерации,
схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,
схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации,
схемы территориального планирования муниципальных районов
Генеральные планы поселений,
генеральные планы городских округов
Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории
- одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры,
- определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон
- и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.
!-- Yandex.RTB -->
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Статья 3
Статья 45 (выдержки). ГрК РФ в редакции до 2014 года (когда утверждали проект организации и застройки территории нашего СНТ)
Подготовка и утверждение документации по планировке территории
1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
6. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории (за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц, а также случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса) в случаях, предусматривающих размещение объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района, а также в случаях, не предусматривающих размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района применительно к межселенным территориям).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 289-ФЗ)
Zakonbase: Положения части 6 статьи 45 не применяются к подготовке документации по планировке территории в случаях, не предусматривающих размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, применительно к территориям городских поселений до 31.03.2013, к территориям сельских поселений до 31.12.2013 (пункт 1.3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ)
7. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
8.1. В случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 343-ФЗ)
9. В случае поступления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 настоящей статьи, такие органы в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязаны принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 343-ФЗ)
10. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
11. В случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
12. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки утверждают документацию по планировке территории или принимают решение об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
12.1. Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации соответственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
12.2. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
13. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
14. Документация по планировке территории, представленная уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
16. Глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
17. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
20. Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Надо еще посмотреть 66-фз в ред. на тот момент. Что там говорится на этот счет. И можно ли считать проект организации и застройки территории СНТ - документацией по планированию территории.
Подготовка и утверждение документации по планировке территории
1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
6. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории (за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц, а также случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса) в случаях, предусматривающих размещение объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района, а также в случаях, не предусматривающих размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района применительно к межселенным территориям).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 289-ФЗ)
Zakonbase: Положения части 6 статьи 45 не применяются к подготовке документации по планировке территории в случаях, не предусматривающих размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, применительно к территориям городских поселений до 31.03.2013, к территориям сельских поселений до 31.12.2013 (пункт 1.3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ)
7. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
8.1. В случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 343-ФЗ)
9. В случае поступления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 настоящей статьи, такие органы в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязаны принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 343-ФЗ)
10. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
11. В случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
12. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки утверждают документацию по планировке территории или принимают решение об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
12.1. Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации соответственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
12.2. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
13. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
14. Документация по планировке территории, представленная уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
16. Глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
17. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
20. Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Надо еще посмотреть 66-фз в ред. на тот момент. Что там говорится на этот счет. И можно ли считать проект организации и застройки территории СНТ - документацией по планированию территории.
!-- Yandex.RTB -->
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Статья 3
Нашла вот такое. Написано, что это в ред. от 07.05.2013
Статья 32. Порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.
2. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.
Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.
Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.
3. Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения составляется на основании ходатайства его правления. К указанному ходатайству прилагаются:
абзац утратил силу с 1 июля 2011 года.
материалы топографической съемки, а при необходимости материалы инженерно-геологических изысканий;
архитектурно-планировочное задание;
технические условия инженерного обеспечения территории такого объединения.
Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.
Документами, необходимыми для согласования и утверждения проектной документации, являются:
проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с пояснительной запиской;
сметно-финансовые расчеты;
графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.
Экземпляры проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения со всеми текстовыми и графическими материалами передаются такому объединению и соответствующему органу местного самоуправления.
Сведения о документах, удостоверяющих право такого объединения на землю, запрашиваются в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении).
Статья 32. Порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.
2. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.
Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.
Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.
3. Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения составляется на основании ходатайства его правления. К указанному ходатайству прилагаются:
абзац утратил силу с 1 июля 2011 года.
материалы топографической съемки, а при необходимости материалы инженерно-геологических изысканий;
архитектурно-планировочное задание;
технические условия инженерного обеспечения территории такого объединения.
Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.
Документами, необходимыми для согласования и утверждения проектной документации, являются:
проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с пояснительной запиской;
сметно-финансовые расчеты;
графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.
Экземпляры проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения со всеми текстовыми и графическими материалами передаются такому объединению и соответствующему органу местного самоуправления.
Сведения о документах, удостоверяющих право такого объединения на землю, запрашиваются в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении).
!-- Yandex.RTB -->
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Статья 3
Я так понимаю, надо запросить в Администрации документы, связанные с процессом утверждения проекта организации и застройки. Там целый список, включая публичные слушания. Также нужно запросить какую-то информацию о той территории, которую величают "территорией СНТ". Так мне никто и не смог представить документы о границах элементов планировочной структуры, присвоении им наименований. Дергать лучше район? От местных ОМСУ толку совсем нет.
Касательно документов по процедуре утверждения документации по планировке территории местная Администрация мне уже отказала, точнее ответила в том смысле, что ничего это нет, но оно и не надо было. Закон они игнорируют ровно в той же степени, что и типичные садоводства. Теперь стоит продублировать запрос в районную, а на отрицательный ответ - ответ о том, что ничего подобного не делалось, переходить к вопросам в другие инстанции? И вот что еще мне не понятно. Не могу нигде найти такого термина как "проект организации и застройки". Откуда это вообще? И каков статус этого документа, если он не принят в соответствии с процедурой, предусмотренной для
Касательно документов по процедуре утверждения документации по планировке территории местная Администрация мне уже отказала, точнее ответила в том смысле, что ничего это нет, но оно и не надо было. Закон они игнорируют ровно в той же степени, что и типичные садоводства. Теперь стоит продублировать запрос в районную, а на отрицательный ответ - ответ о том, что ничего подобного не делалось, переходить к вопросам в другие инстанции? И вот что еще мне не понятно. Не могу нигде найти такого термина как "проект организации и застройки". Откуда это вообще? И каков статус этого документа, если он не принят в соответствии с процедурой, предусмотренной для
!-- Yandex.RTB -->
- Kommandor
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 7100
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: Статья 3
Мне сложно сейчас копировать массивы из законов,поэтому буду кратко- номерами статейchertovkin писал(а): ↑20 июл 2018, 00:28И вот что еще мне не понятно. Не могу нигде найти такого термина как "проект организации и застройки". Откуда это вообще? И каков статус этого документа, если он не принят в соответствии с процедурой, предусмотренной для
Основная мысль - документом ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО планирования является генплан муниципального образования
Соответственно зонирование-это раздел именно этого генплана
Для СНТ документом территориального планирования является ГПЗУ
Какие основания для этих выводов:
Ст 57.3. ГрадК
Ст 1 ГрадК. Пункты 5-9
Отдельно считаю нужным выработать принципы запроса в ОМСУ ГПЗУ СНТ
!-- Yandex.RTB -->
Re: Статья 3
А зачем?
Конечная цель какая?
К примеру: ЗУ собственника Лии на Кадастр встал, как родной.
ЗУ соседей и ЗУ соседей соседей, а также ЗУ соседей соседей соседей тоже встали, как родные...
В конечном итоге, как я понимаю, упираемся в один, который после ЗУ соседей соседей соседей не встал....забор вроде бы не двигали, а по координатам накладка.
Как-то так?
Если ЗУ в собственности, то вопрос к КИ.
Если не в собственности, то.... вопрос к КИ.
!-- Yandex.RTB -->
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Статья 3
Нет. Вы неправильно понимаете. Разговор вообще не о том, и не для того нужен ГПЗУ юр. лица.
П.С. в законе четко прописано, что ГПЗУ предоставляют только по запросу собственника. Т.е. либо какой-то путь через требование к СНТ предоставить копию ГПЗУ. Но я не знаю, под какое основание по 66-фз и по 217-фз можно затребовать этот документ.
П.С. в законе четко прописано, что ГПЗУ предоставляют только по запросу собственника. Т.е. либо какой-то путь через требование к СНТ предоставить копию ГПЗУ. Но я не знаю, под какое основание по 66-фз и по 217-фз можно затребовать этот документ.
!-- Yandex.RTB -->
- Kommandor
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 7100
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: Статья 3
Зачем?
Ну вот на примере публичного доступа к документам территориального планирования ОМСУ - иметь аналогичные материалы в отношении СНТ.
Поскольку они( документы) затрагивают интересы неопределённого круга лиц.
Цель:
Поскольку из СНТ делают подобие ОМСУ- определить границы деятельности этого образования и отгородиться от него .
В случае не прекращения поползновений СНТ в свой адрес - борьба до полного уничтожения агрессора.
а пред и члены правления могут готовиться компенсировать издержки. распродав своё имущество.
!-- Yandex.RTB -->
- Kommandor
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 7100
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: Статья 3
именно под фразу о нахождении земельного участка собственника на территории.chertovkin писал(а): ↑21 июл 2018, 23:09Нет. Вы неправильно понимаете. Разговор вообще не о том, и не для того нужен ГПЗУ юр. лица.
П.С. в законе четко прописано, что ГПЗУ предоставляют только по запросу собственника. Т.е. либо какой-то путь через требование к СНТ предоставить копию ГПЗУ. Но я не знаю, под какое основание по 66-фз и по 217-фз можно затребовать этот документ.
мало того, в ФАС нужно затребовать обоснование введение режима безальтернативного управления конкретного юрлица имуществом общего пользования неопределённого круга лиц.
!-- Yandex.RTB -->
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Статья 3
а может, в суде ходатайствовать, чтобы они ОМСУ запросили? а то учитывая, что у меня ушло более полугода и задействование кучи госструктур для жалоб, чтобы получить ГПЗУ, СНТ само его фиг добьется.
а у нас в Уставе есть как раз про взносы и нахождение на территории, так что в контексте иска требование будет вполне обоснованным по идее.
попробую таким путем
!-- Yandex.RTB -->
- Kommandor
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 7100
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: Статья 3
попробуйте, хотя предметом иска это не являетсяchertovkin писал(а): ↑22 июл 2018, 21:08а может, в суде ходатайствовать, чтобы они ОМСУ запросили? а то учитывая, что у меня ушло более полугода и задействование кучи госструктур для жалоб, чтобы получить ГПЗУ, СНТ само его фиг добьется.
а у нас в Уставе есть как раз про взносы и нахождение на территории, так что в контексте иска требование будет вполне обоснованным по идее.
попробую таким путем
!-- Yandex.RTB -->
-
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
- Откуда: СПб
Re: Статья 3
естественно. но у меня иск по финансовому вопросу. а поскольку в уставе взносы напрямую связаны с нахождением на территории, точнее с "занимаемой территорией СНТ"...
надо как-то сформулировать, чтобы судье показалось логичным
!-- Yandex.RTB -->
- Kommandor
- Главный хранитель огня
- Сообщения: 7100
- Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: Статья 3
Логично положения устава признать недействующими.chertovkin писал(а): ↑22 июл 2018, 22:01
надо как-то сформулировать, чтобы судье показалось логичным
а затем вопрос деятельности СНТ на основании частично недействующего устава- вынести отдельным определением в адрес ФНС
!-- Yandex.RTB -->