Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Практические комментарии к законодательным и нормативным актам, другим документам, регулирующим деятельность СНТ - ТСН в РФ. Судебная практика. Защита интересов граждан с точки зрения нормативных актов. Практическое применение норм законодательства в СНТ - ТСН.
Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 10 фев 2021, 11:13

Уважаемые пользователи, пока мы тут упражняемся в словах и разбираемся в прошлом СНТ и садоводов, Росреестр подготовил и внёс в ГД новый законопроект по внесению изменений и дополнений в действующий ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Одна из поправок была озвучена на совещании комитета ГД под руководством Николаева в прошлом году. Она касалась предложения по исключению из норм закона обязанности для СНТ разрабатывать документацию по планировке территории садоводства, как ненужную, чрезмерную и дорогую процедуру. Вот как звучит норма сейчас:

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утверждённой в отношении этой территории документацией по планировке территории.

А вот как она будет звучать после вступления закона в силу:

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденным в отношении этой территории проектом межевания территории.

В связи с внесением законопроекта у нас есть время до 21.02.21 г. внести ответственному лицу (Хохлова Карина Сергеевна) свои возможно имеющиеся предложения и замечания по проекту закона "О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования регулирования общественных отношений в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества)", ID проекта 02/04/02-21/00113047
Официальная ссылка на законопроект: https://regulation.gov.ru/projects/List ... npa=113047

Адрес эл. почты Хохловой для внесения предложений: hohlova_ks@rosreestr.ru

Почтовый адрес: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19
Тлф: +7 (495) 983-40-40 (доб. 3423) ответственного лица.

Предлагается: рассмотреть законопроект, подумать, изложить свои мысли в теме. Исходя из обсуждения, направить, при желании, свои предложения по поправкам и дополнениям по указанному адресу. Формат предлагаю следующий: Норма законопроекта - согласен, не согласен, почему. Изложить норму по-другому, почему. Или исключить предложенное дополнение, изменение, почему.

Текст законопроекта в формате "Word" в приложении.

Не факт, что ваши предложения напрямую дойдут до адресата через эл. почту, поэтому есть др. ссылка для официальных предложений: https://regulation.gov.ru/projects/List ... npa=113047
Для того, чтобы там что-то написать, нужно будет авторизоваться через Госуслуги.
Вложения
Законопроект изменений к 217-фз.docx
(44.25 КБ) 441 скачивание
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Milita » 10 фев 2021, 15:21

Пограничник:
Предлагается: рассмотреть законопроект, подумать, изложить свои мысли в теме. Исходя из обсуждения, направить, при желании, свои предложения по поправкам и дополнениям по указанному адресу. Формат предлагаю следующий: Норма законопроекта - согласен, не согласен, почему. Изложить норму по-другому, почему. Или исключить предложенное дополнение, изменение, почему.
Принципиальных различий не увидела....
Навряд ли что-то изменится. Как правило, проекты межевания территории оформляются ПО ФАКТИЧЕСКОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ. То есть границы устанавливаются ПО ФАКТУ.
В случае оформления Проекта планировки территории, необходимо соблюдать Правила пользования и застройки в соответствии с Градостроительным кодексом.

Но и в случае оформления Проекта межевания территории (в более упрощённом варианте) -
никто не освобождал ИСПОЛНИТЕЛЯ от контроля за соблюдением норм действующего:
СП 53.13330.2019 Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)
СП 53.13330.2019
СВОД ПРАВИЛ
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИИ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
(ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ (ДАЧНЫХ) ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ)

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 октября 2019 г. N 618/пр и введен в действие с 15 апреля 2020 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения"
Настоящий свод правил разработан с учетом положений федеральных законов от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [1] и от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" [5].
В населённых пунктах утверждается в соответствии с генеральным планом муниципального района органом местного самоуправления и является обязательным для исполнения всеми участниками освоения, застройки и межевания территории. Навряд ли этот проект жизнеспособен....

Особенно в сопоставлении с Проектом о территориальном зонировании, который упразднит отнесение земельных участков к какой-либо категории...

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Kommandor » 11 фев 2021, 19:11

Milita писал(а):
10 фев 2021, 15:21

Принципиальных различий не увидела....
Навряд ли что-то изменится. Как правило, проекты межевания территории
Собственно, дело тут не в озвученных изменениях закона.
Дело в том В ЧЬИХ ИНТЕРЕСАХ ПРОДОЛЖАЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ этот закон.

Ну вот к примеру, проекты межевания рассматриваются для определения ТЕРРИТОРИИ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА .
Не взникало бы проблем, если бы этой территорией не стал распоряжаться ТСН в виде СНТ.
А РАСПОРЯЖАТЬСЯ НА КАКОМ ПРАВЕ?
Ну, кто ЭТО ПРАВО УТВЕРДИЛ за некой организацией, которой принадлежит МЕНЬШАЯ ЧАСТЬ указанной территории.
Откуда стало известно, что в любом случае ИОП должен распоряжаться СНТ?
На каком основании СНТ рассчитывает взносы на содержание организации( выплату зарплат и иных расходов) исходя из выборочно взятого размера имущества в собственности физлица
Если СНТ, которые являются видом ТСН, были переименованы из СНТ/СТ, то почему СНТ, являющиеся видом ТСН не несут ответственности за судьбу денежных средств, собранных СНТ/СТ под видом целевых взносов .

Вот вопросы, которые АКТУАЛЬНЫ и мешают движению вперед.
Эти вопросы всячески замалчиваются и путём ползучей экспансии изменения норм НИВЕЛИРУЮТСЯ , нанося ущерб гражданам, ведущим садоводство на выделенных государством для этих целей землях.
Кто теряет больше- граждане или государство?
Или исподволь озвучиваемый вопрос о вхождении территории ведения садоводства в границы населённого пункта.
А за чей счёт?
Государство уже один раз сказало ( Решением КС РФ) нет финансированию подобного развития ситуации.
Так что, опять платить гражданам за ЧУЖУЮ ИНИЦИАТИВУ?
Некто, используя площадку органов управления организациями садоводов, будет проталкивать свои ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ, тратя на финансирование процесса не свои личные средства, а средства граждан, вынужденных быть сочленами с эти гражданином.
А НА ХРЕНА КОЗЕ БАЯН?
Зачем гражданам финансировать просто так личные цели неких КУКЛОВОДОВ?

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 11 фев 2021, 19:37

Это всё эмоции. Я согласен.
Есть мысли, к-е бы убрали из проекта нормы про взносы. Или мысли, к-е бы изменили эти нормы так, чтобы они всё были ЖЁСТКО привязаны к предмету деятельности (ст. 7 ФЗ-217) и целям сбора взносов в зависимости от права собственности на имущество общ. пользования СНТ или граждан?
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Kommandor » 12 фев 2021, 00:09

Pogranichnik писал(а):
11 фев 2021, 19:37
Это всё эмоции. Я согласен.
Есть мысли, к-е бы убрали из проекта нормы про взносы. Или мысли, к-е бы изменили эти нормы так, чтобы они всё были ЖЁСТКО привязаны к предмету деятельности (ст. 7 ФЗ-217) и целям сбора взносов в зависимости от права собственности на имущество общ. пользования СНТ или граждан?
Это не эмоции, а констатация отсутствия в проекте РЕАЛЬНОГО ЖЕЛАНИЯ сделать из закона инструмент, который не вредит людям и государству.
Все остальные правки только шлифуют закон для реализации дальнейшего использования норм закона против садоводов и государства.

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 12 фев 2021, 10:48

Предложения есть? А с мыслями согласен!!! Мне нужны ВАШИ предложения по дополнениям и изменениям................................................
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Milita » 13 фев 2021, 16:41

Сообщение Pogranichnik » Вчера, 12:48
Предложения есть? А с мыслями согласен!!!
А какие тут предложения и дополнения нужны?
Ну давайте проведём сравнительный анализ:
А КАКИЕ СОБСТВЕННО НОВЕЛЛЫ НАМ ПРЕДЛАГАЕТ АВТОР ПРОЕКТА?
Отказаться от создания Проектов планировки территории садоводства и ограничиться требованием создания Проекта межевания территории? - типа - чуточку ослабить узду для СНТ с землеотводами категории "Населённые пункты"...
для категории земли "сельхозназначения" - ситуация остаётся прежней: СОЗДАНИЕ ПМТ.
Ну вот...сравним:

К документации по планировке территории ГрК РФ относит:
* проект планировки территории,
* проект межевания территории и градостроительный план земельного участка.
Проект планировки утверждается в отношении одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, например, кварталов или микрорайонов.
Содержание проекта планировки территории описывается в ст. 42 ГрК РФ.
Он включает в себя основную часть, которая подлежит утверждению, и материалы по его обоснованию.
Основная часть включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
a) красные линии (линии, обозначающие расположение территорий общего пользования);
b) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
c) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
2) положения о характеристиках планируемого развития территории, характеристиках объектов капитального строительства.
3) положения об очередности планируемого развития территории.
При подготовке проекта планировки учитываются положения документов территориального планирования всех уровней, РНГП и МНГП, а также ПЗЗ.
Проект планировки имеет существенное значение в регулировании отношений по землепользованию и капитальному строительству:
1) определяет расположение территорий общего пользования, которые не подлежат приватизации;
2) с 01.01.2016 является основанием для разработки проектной документации в отношении линейного объекта;
3) наряду с документами территориального планирования является основанием для принятия решения об изъятии земельного участка;
4) определяет параметры строительства, если проект реализуется в рамках договора о развитии застроенной территории или договора комплексного освоения территории;
5) если проектом планировки предусматривается размещение на земельном участке объекта федерального, регионального или местного значения, то такой участок не может быть предоставлен в собственность или аренду
и:
Проекты межевания обычно разрабатываются одновременно с проектами планировки территории.
Основная цель этого документа состоит в определении местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Проект межевания включает в себя чертежи межевания, на которых отображается следующая информация:
1) границы планируемых и существующих элементов планировочной структуры;
2) красные линии;
3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
5) границы зон действия публичных сервитутов.
Дополнительно ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в публичной собственности, должны быть образованы в соответствии с проектом межевания, если он утвержден.
(это в отношении ЗУОН - те же Красные линии и отступы от Красных линиях...и прочие прелести ГрК РФ)

До утверждения проекта межевания допускается образование земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (то есть на переходный период - до 2024 г. - а дальше что? - пойдут проверки...Земконтроль...Стройконтроль....штрафы...санкции...)
При этом исключительно в соответствии с проектом межевания должны формироваться земельные участки:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

И всё это касается также землеотводов на землях сельхозназначения...
Чего такого нового нам предлагают, чего мы раньше не знали?
Мне нужны ВАШИ предложения по дополнениям и изменениям.

А предложение здесь может быть одно:
ВНЕСТИ В ЗАКОН НОРМУ О ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТ. 23 ФЗ № 217-ФЗ.
ЖЁСТКУЮ НОРМУ.


Если уж нет никакой возможности вовсе избавиться от территории...
Чтобы выйти из азартной игры чиновников - законотворцев...
Хотя...если СИЛЬНО ЗАХОТЕТЬ...то - МОЖНО.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Kommandor » 14 фев 2021, 00:12

Milita писал(а):
13 фев 2021, 16:41
Сообщение Pogranichnik » Вчера, 12:48
Предложения есть? А с мыслями согласен!!!
А какие тут предложения и дополнения нужны?
Ну давайте проведём сравнительный анализ:
А КАКИЕ СОБСТВЕННО НОВЕЛЛЫ НАМ ПРЕДЛАГАЕТ АВТОР ПРОЕКТА?
Отказаться от создания Проектов планировки территории садоводства и ограничиться
а кому нужно это рассматривать?

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Milita » 14 фев 2021, 06:47

Пограничник:
Мне нужны ВАШИ предложения по дополнениям и изменениям.
Kommandor » Сегодня, 02:12
Milita писал(а): ↑
Ну давайте проведём сравнительный анализ:
А КАКИЕ СОБСТВЕННО НОВЕЛЛЫ НАМ ПРЕДЛАГАЕТ АВТОР ПРОЕКТА?
Отказаться от создания Проектов планировки территории садоводства и ограничиться
а кому нужно это рассматривать?
Как – «кому»? – нам, садоводам, естественно….
Вопрос был поставлен о внесении изменений в ФЗ № 217-ФЗ.
А чего тут особенно «ДОПОЛНЯТЬ» в предложенных автором проекта «ИЗМЕНЕНИЯХ»:
- для садоводческих организаций ограничить требования создания территорий в форме Проектов межевания территорий.
Что тут добавишь, кроме – «ОДОБРЯМ-С»?
Но эта авантюра навряд ли осуществима на землях населённых пунктов, где безраздельно царит
Градостроительный кодекс РФ.
Тем более, что в перспективе, - смена ВРИ »Ведение садоводства» на «ИЖС» -
повсеместно, включая территории на сельхозземлях.
Пока что предполагается «учитывать волеизъявление населения»…
Однако – КТО ЖЕ МЗ САДОВОДОВ НЕ ЗАХОЧЕТ УСТРОИТЬ ЖИЗНЬ, «КАК В ДЕРЕВНЕ»…под крылушком ОМСУ?
Никто ж не докладывает им, что территории – в долевой собственности ГРАЖДАН…и ОМСУ – НЕ СТАНЕТ ВКЛАДЫВАТЬСЯ В ЧУЖУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.
Граждане как создавали и обслуживали территории за счёт своих карманов, - этот порядок сохранится и впредь.
А уж в случае закрепления ЗУОН за непонятной организацией ТСН, - тушите свет…имеем »ЦАРСТВО САЛТЫЧИХ»…

Вот мы и предлагаем ВНЕСТИ НОРМУ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА
В целях наведения порядка на УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕРРИТОРИЯХ, признаваемых государством.

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Kommandor » 14 фев 2021, 09:19

Milita писал(а):
14 фев 2021, 06:47
Пограничник:
Мне нужны ВАШИ предложения по дополнениям и изменениям.
Kommandor » Сегодня, 02:12

а кому нужно это рассматривать?
Как – «кому»? – нам, садоводам, естественно….
Вопрос был поставлен о внесении изменений в ФЗ № 217-ФЗ.
А чего тут особенно «ДОПОЛНЯТЬ» в предложенных автором проекта «ИЗМЕНЕНИЯХ»:
- для садоводческих организаций ограничить требования создания территорий в форме Проектов межевания территорий.
Что тут добавишь, кроме – «ОДОБРЯМ-С»?
Вот эти самые ИЗМЕНЕНИЯ - они вносятся автором проекта С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?


Вот мы и предлагаем ВНЕСТИ НОРМУ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА
В целях наведения порядка на УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕРРИТОРИЯХ, признаваемых государством.
В данном проекте такое не предусмотрено.

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Milita » 14 фев 2021, 10:24

Коммандор:
Милита:
Что тут добавишь, кроме – «ОДОБРЯМ-С»?
Вот эти самые ИЗМЕНЕНИЯ - они вносятся автором проекта С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
Трудно сказать....наверное с целью самоутверждения и демонстрации собственной ЗНАЧИМОСТИ....
Глупости всё это....можно БЕСКОНЕЧНО нивелировать нормы...у нас это любят....
Но пока НИКТО НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ - БУДЕТ ПРОЦВЕТАТЬ БЕСПРЕДЕЛ....
Вот мы и предлагаем ВНЕСТИ НОРМУ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА
В целях наведения порядка на УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕРРИТОРИЯХ, признаваемых государством.
В данном проекте такое не предусмотрено.
Ну так и хотят ПРЕДУСМОТРЕТЬ....
для того и вносят ПОПРАВКИ...
заняться им там больше нечем....

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 14 фев 2021, 16:48

Как и ожидал, внести правки или свои редакционные поправки нам слабо. Не понимаю я вас господа постоянные пользователи. Может чего-то пропустил в целях, к-е вы преследуете, пописывая посты на форуме. Оценок давать не стану по этой же причине. Однако внесу на ваше суждение предложения по тексту поправок:

Итак, предлагается Росреестром:
6) часть 7 статьи 14 изложить в следующей редакции:
«7. Указываемые в уставе товарищества правила определения размера взносов должны предусматривать порядок расчета размера взноса в виде текстового описания и (или) формулы расчета. При этом такой порядок может учитывать характеристики объектов недвижимости, принадлежащих членам товарищества и (или) объем использования такими членами имущества общего пользования. Правила настоящей части применяются по аналогии при расчете размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.»;


Предлагаю изложить в таком виде:
"7. Указываемые в уставе товарищества правила определения размера взносов должны предусматривать порядок расчёта размера взноса в виде текстового описания или формулы расчёта. При этом такой порядок ДОЛЖЕН учитывать характеристики объектов недвижимости, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ТОВАРИЩЕСТВУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ НА ДРУГОМ ВЕЩНОМ ПРАВЕ и (или) объём пользования таким имуществом ГРАЖДАНАМИ СОБСТВЕННИКАМИ САДОВЫХ ЗНЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ САДОВОДСТВА. Правила настоящей части применяются по аналогии при расчёте размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Смысл в том, чтобы исключить с одной стороны, подчеркнуть с др. стороны то, что расчёты взносов и платежей не могут быть применены к имуществу, к-е не принадлежит товариществу или не находится у товарищества в управлении по договору управления между собственниками такого имущества и товариществом.
..........................................................................................

Предлагается Росреестром:
7) в статье 17:
а) в части 1:
в пункте 6 после слова «огородничества,» дополнить словами «в собственность ресурсоснабжающих организаций,»;
в пункте 7 слова «прием граждан в члены товарищества,» исключить;
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Общее собрание членов товарищества вправе принимать решения по иным вопросам деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не предусмотренным частью 1 настоящей статьи.»;


Предлагаю п. "б" исключить или добавить ТЕ ВОПРОСЫ, к-е общее собрание может рассматривать и принимать по ним решение. Смысл в том, чтобы исключить возможность предам рассматривать и решать вопросы на собраниях, к-е согласно закону СНТ не имеет права рассматривать в силу действия иных норм законодательства. Например, собрание решает вопрос о распределении эл. мощности, к-я выделена на СНТ согласно договору техприсоединения ЭПУ СНТ к сетям СО. Такое решение ничтожно. И тому подобные вопросы повестки дня.
...................................................................................................

Предлагается Росреестром:
8) дополнить статьей 171 следующего содержания:
«Статья 171. Особенности принятия решений общим собранием членов товарищества путем очно-заочного голосования или заочного голосования с применением электронных или иных технических средств
1. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества с применением электронных или иных технических средств направляется в форме электронного сообщения (посредством электронной почты или передачи коротких текстовых сообщений в соответствии со сведениями, представленными правообладателями садовых или огородных земельных участков для внесения в реестр членов товарищества) и размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии) или ином сайте, указанном в уставе товарищества.
2. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества посредством электронных или иных технических средств наряду
со сведениями, указанными в части 15 статьи 17 настоящего Федерального закона, указываются дата и время начала и окончания голосования по вопросам повестки общего собрания членов товарищества.
3. Продолжительность голосования по вопросам повестки дня общего собрания членов товарищества с применением электронных или иных технических средств должна составлять не менее чем три дня с даты и времени начала проведения такого голосования.
4. При проведении голосования в очно-заочной форме голосование с применением электронных или иных технических средств должно быть завершено до дня проведения очного обсуждения вопросов повестки такого собрания.


Предлагаю:
Ст. 17.1 Особенности принятия решения общим собранием членов товарищества, ПРОВОДИМЫХ В ЗАОЧНОЙ ИЛИ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЛИ ИНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Часть 4 изложить в таком виде:
4. При проведении ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ЗАОЧНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ с применением электронных или иных технических средств МОЖЕТ быть завершено ДО ИЛИ ПОСЛЕ ДНЯ проведения очного обсуждения вопросов повестки дня такого собрания.


Смысл первого в следующем: Общее собрание использует разные формы проведения. Формы общих собраний могут быть очной, очно-заочной и заочной. Это вытекает из Приказа Минстроя и ЖКХ России № 44/пр от 28 января 2019 г. "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор". Способы голосования, применяемые при проведения общего собрания могут быть очная (открытое или закрытое). При проведении общего собрания в очно-заочной форме заочное голосование (заочная часть собрания) всегда будет открытым голосованием в связи с обязательной идентификацией голосующего.
...................................................................................................................

Предлагается:
Часть 7 этой же статьи 17.1:
7. Решения общего собрания членов товарищества в форме очно-заочного голосования или заочного голосования с применением электронных или иных технических средств оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему информации о решении каждого участника голосования по пунктам повестки такого собрания, включая информацию, позволяющую идентифицировать такого участника (фамилия, имя, отчество; адрес электронной почты, номер телефона (в случае если решение было направлено с номера телефона, указанного в реестре членов товарищества, либо иные сведения, предусмотренные уставом товарищества в соответствии с частью 6 настоящей статьи), а также дату и время поступления лицу, осуществляющему подведение итогов такого голосования решения участника голосования.»;


Предлагаю изложить начало части 7:
7. Решения общего собрания членов товарищества, проводимых в очной-заочной или заочной формах с применением ... (далее по тексту)
....................................................................................................

Предлагается:
12) в статье 25:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. В соответствии с решением общего собрания членов товарищества недвижимое имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, принадлежащее товариществу на праве собственности, может быть передано безвозмездно в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков при условии принятия такого решения общим собранием членов товарищества в соответствии с требованиями статьи 17 настоящего Федерального закона. Передача указанного имущества в соответствии с настоящей частью не является дарением.»;

Весьма спорная норма. Одарить правом собственности по решению собрания нельзя, т.к. это нарушает Конституцию (ст. 35 и 36) и ГК. Если гражданин вправе иметь право собственности на имущество и на землю, то это не значит, что кто-то может гражданину навязать такое право по чьему-то решению. Выход из данной ситуации простой: если гражданин не хочет, то его никто не заставляет. Если гражданин пользуется таким имуществом, то он заключает с собственником имущества (земли) договор о пользовании, в т.ч., на возмездной основе.
.................................................................................................

Есть также необходимость УСИЛИТЬ ст. 7 - предмет деятельности СНТ, вплоть до запрета заниматься этой деятельностью, если СНТ не имеет имущества общ. пользования или ничего не делает в направлении создания такого имущества в собственности товарищества.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Milita » 14 фев 2021, 17:34

Ага...и УЖЕСТОЧИТЬ норму (вплоть до персональной уголовной ответственности) за несоблюдение
СРОКОВ проведения заочного голосования...
а то у нас на ОСЧ в феврале 2020 г даже не дали ознакомиться со сметой на 2020 г...
прям так откровенно на весь зал и объявили:
"Ещё не готова...смета...только в проекте..."
Но уже начали "утверждать"....
а закончили - 01.12.2020 г. - опубликовали публично на сайте...без ФЭО...
Но провода от опоры моей доверительницы отрезали уже в августе 2020 г. - "ЗА ДОЛГИ"...
(фото не помещается)

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 14 фев 2021, 17:42

Milita писал(а):
14 фев 2021, 17:34
Ага...и УЖЕСТОЧИТЬ норму (вплоть до персональной уголовной ответственности) за несоблюдение
СРОКОВ проведения заочного голосования...
а то у нас на ОСЧ в феврале 2020 г даже не дали ознакомиться со сметой на 2020 г...
прям так откровенно на весь зал и объявили:
"Ещё не готова...смета...только в проекте..."
Но уже начали "утверждать"....
а закончили - 01.12.2020 г. - опубликовали публично на сайте...без ФЭО...
Но провода от опоры моей доверительницы отрезали уже в августе 2020 г. - "ЗА ДОЛГИ"...
(фото не помещается)
Мне так и написать в адрес Хохловой или сами напишите? Или всё же лучше подумаете над предложениями!!!
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Milita
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 09:40

Re: Законопроект по изменениям в ФЗ-217 от 29.07.17 г. внесён Росреестром

Непрочитанное сообщение Milita » 14 фев 2021, 17:47

В отношении земельного вопроса я уже сообщила своё ОБДУМАННОЕ мнение...
Все другие - являются ПРОИЗВОДНЫМИ факторами,
если решить один глобальный вопрос о создании территории,
в полном соответствии со ст. 23 ФЗ № 217-ФЗ.
ИМХО.

Ответить

Вернуться в «Законы РФ о СНТ, ТСН, постановления правительства, другие нормативные документы»