chertovkin » Вчера, 19:26
Если же это в принципе имущество общего пользования, то почему именно этот круг лиц получает права на распоряжение и проч. этим имуществом и обязанности по его содержанию?
Вот например, у нас подъездная дорога к СНТ частями принадлежит разным юрикам. По смыслу и факту она еще как общего пользования, т.к. без нее доступ к участкам неосуществим. Но при этом каждый юрик распоряжается "своим куском" общей дороги как левая пятка захочет. И при этом оставляет за собой право еще требовать денег за некие "работы". ПО мне так есть некая "двусмысленность" этой ситуации
Любая «двусмысленность» легко разрешается при рассмотрении ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ
документов на проезды и подъездные пути к участкам….
• Либо эти участки имеют статус категории ЗОП (муниципальная собственность) Соответственно, содержатся и распоряжается ОМСУ;
• Либо эти подъездные пути ОФОРМЛЕНЫ в виде ОБЪЕКТОВ (земельных участков) в ЗАРЕГИСТРИРОВАННУЮ долевую собственность конкретных ТИТУЛЬНЫХ собственников,
в соответствии с ранее возникшим правом (фантастика)
• Либо это земельные участки в ЧАСТНОЙ собственности юрика.
В этом случае юрик обретает право полного распоряжения (включая хотя бы взимание платы за проезд, посредством установления шлагбаумов).
Непонятно только, на каком правовом основании обязывает граждан СОДЕРЖАТЬ свою частную собственность (ст. 210 ГК РФ).
Здесь возникает пара-тройка вопросов другого порядка:
1. ЗА ЧЕЙ СЧЁТ БАНКЕТ? То есть, в случае закрепления земельного участка (проездов) ранее в совместную собственность ГРАЖДАН…на каком правовом основании после инвентаризации (за счёт целевых средств граждан), юрик зарегистрировал ЧАСТНУЮ собственность на участок ОН (подъездные пути)?
2. Соответственно из чего логично вытекает вопрос: НА КАКОМ ПРАВОВОМ ОСНОВАНИИ требует от граждан (членов и индивидуальных пользователей) – плату за содержание, ремонт и проезд
(хотя бы посредством продажи пропусков)?
3. И как минимум, ОБЯЗАН вернуть гражданам (членам и не членам) ЦЕЛЕВЫЕ средства,
потраченные БЕЗ СПРОСА на оплату межевых работ и регистрацию
в ЧАСТНУЮ собственность юрика земельного участка ОН.
Информацию о правах и статусе участков ОН можно почерпнуть из Кадастровых планов территорий,
по которым пролегают подъездные пути к Вашим участкам.
(включая реквизиты и семантическую информацию о ранее возникшем праве на землю,
площадь участка ОН и т.д.)
Пример: Согласно Акта о праве коллективно-долевой собственности ГАРАЖДАН
(естественно, ТИТУЛЬНЫХ собственников) на ВЕСЬ земельный клин,
проведена инвентаризация земли и зарегистрировано право граждан на индивидуальные участки
(в судебном порядке).
Согласно изготовленной экспликации, - 4 га – участок ОН.
В регистрации ДОЛЕВОЙ собственности граждан на участок ОН - ОТКАЗАНО (правомерно, поскольку не доказано, что НЫНЕШНИЕ собственники индивидуальных участков – являются именно ТИТУЛЬНЫМИ.
Гражданам КУИЗО г Челябинска был предложено варианта:
• Граждане имеют право ВЫКУПИТЬ участок ОН у муниципалов (при этом КУИЗО сделало большие глаза: «А у вас имеется лишних 5 – 6 лимонов, чтобы ВЫКУПИТЬ участок ОН, площадью 4 га?
В случае ВЫКУПА и регистрации в праве ДОЛЕВОЙ собственности граждан, возможно было бы заключить гражданские договоры доверительного управления с ТСН (либо на конкурсной основе с любой другой УК), в полном соответствии с нормами ФЗ № 217-ФЗ.
• Поскольку граждане не согласились на подобную авантюру, участок ОН был БЕЗВОЗМЕЗДНО передан юрику и закреплено право ЧАСТНОЙ собственности юрика на участок ОН. Который, естественно,
поступил в полное распоряжение юрика.
• Вопрос аренды участка ОН муниципалами – даже не рассматривался,
поскольку РАНЕЕ ВОЗНИКШЕЕ ПРАВО на участок ОН закреплено за ТИТУЛЬНЫМИ собственниками…..