Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Практические комментарии к законодательным и нормативным актам, другим документам, регулирующим деятельность СНТ - ТСН в РФ. Судебная практика. Защита интересов граждан с точки зрения нормативных актов. Практическое применение норм законодательства в СНТ - ТСН.
Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение Kommandor » 10 апр 2017, 21:43

Begemot912 писал(а):
10 апр 2017, 21:31
.Да еще перлы Крымского судьи с pokrovka@yandex.ru ей переадресую....
Перлы гражданина из Крыма адресуйте Голосовой Л.Д. это её протеже.

Begemot912
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 07 мар 2017, 10:50
Откуда: С-Петербург

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение Begemot912 » 10 апр 2017, 21:55

С Л.Д.Голосовой все ясно...Она живет в прошлом..Без мышления "колхоза"ей-никак....А "внутренне убеждение"судьи по некоторым очень уж спорным вопросам надо попытаться торпедировать...В меру своих скромных сил....

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение chertovkin » 11 апр 2017, 07:40

Begemot912 писал(а):
10 апр 2017, 12:10
ИСПРАВЛЕНИЕ: Эксперт выступал на этом ресурсе------ pokrovka@yandex.ru
что Вы имеете в виду под ресурсом "pokrovka@yandex.ru"? это же адрес электронной почты. :shock:

Begemot912
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 07 мар 2017, 10:50
Откуда: С-Петербург

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение Begemot912 » 11 апр 2017, 11:50

Ваша правда-не то тиснул в пост...Приношу свои извинения....

Вот адрес ресурса:

http://nasha-pokrovka.ru/news/novyj_zak ... 7#comments

P.S.Исправил,называется.... :lol:

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 11 апр 2017, 12:34

Коняев Владимир Михайлович, г. Севастополь - хороший дядя (это человек по представленной ссылке выше). Имел с ним длительную прерывающуюся и снова возобновляющуюся по его инициативе переписку. Суть: пытался объяснить его заблуждения в области правоотношений в СНТ. Насколько это мне удалось - не знаю. Об этом может судить он сам.
Но судя по его ответам на вопросы, своё мнение он основывает на мешанине из норм права и попытками отдельных представителей сообщества садоводов ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ сохранить "колхозы" под именем СНТ с его недостатками, нерешаемыми проблемами и главенству управителей типа диктаторов.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

Begemot912
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 07 мар 2017, 10:50
Откуда: С-Петербург

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение Begemot912 » 11 апр 2017, 13:04

Pogranichnik писал(а):
11 апр 2017, 12:34
Коняев Владимир Михайлович, г. Севастополь - хороший дядя (это человек по представленной ссылке выше). Имел с ним длительную прерывающуюся и снова возобновляющуюся по его инициативе переписку. Суть: пытался объяснить его заблуждения в области правоотношений в СНТ. Насколько это мне удалось - не знаю. Об этом может судить он сам.
Но судя по его ответам на вопросы, своё мнение он основывает на мешанине из норм права и попытками отдельных представителей сообщества садоводов ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ сохранить "колхозы" под именем СНТ с его недостатками, нерешаемыми проблемами и главенству управителей типа диктаторов.
Ну если уж даже Вы,уважаемый Pogranichnik , путем длительного мозгового воздействия таки и не сумели сдвинуть Коняева В.М. с его железобетонных "колхозных"позиций, то нам,грешным,это будет явно не под силу...Хорошо хоть ,что его миновала зубастая пасть нашего KOMMANDOR'а....Быть бы ему торжественно похороненным под суровыми филиппиками ЖЕЛЕЗНОГО... :D

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение chertovkin » 11 апр 2017, 13:07

Begemot912 писал(а):
11 апр 2017, 11:50
Ваша правда-не то тиснул в пост...Приношу свои извинения....

Вот адрес ресурса:

http://nasha-pokrovka.ru/news/novyj_zak ... 7#comments

P.S.Исправил,называется.... :lol:
спасибо.

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 11 апр 2017, 14:33

А я, коллеги, не знаю: сдвинул или нет. Он ведь на мои выкладки и приведённые нормы закона не отвечал. Т.е. моё мнение к нему ушло, а оттуда др. мнение (его мнение) не вернулось. А искать переписку и сравнивать - нет смысла. Тем более, сделайте поправку на словесные ответы Коняева. Устно труднее ссылаться на нормы и точно ими оперировать.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение chertovkin » 11 апр 2017, 17:58

справа на сайте опубликована таблица поправок http://minagro.saratov.gov.ru/
по утверждению Волжского сада это валенчуковские поправки http://volga-garden.ucoz.ru/load/tajnoe ... /1-1-0-307

Begemot912
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 07 мар 2017, 10:50
Откуда: С-Петербург

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение Begemot912 » 11 апр 2017, 19:34

chertovkin писал(а):
11 апр 2017, 17:58
справа на сайте опубликована таблица поправок http://minagro.saratov.gov.ru/
по утверждению Волжского сада это валенчуковские поправки http://volga-garden.ucoz.ru/load/tajnoe ... /1-1-0-307
Дошел только до ст.4...До "добавления"....

Статья 4.
Цели создания и деятельности товариществ
Товарищества могут быть созданы и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для одной или нескольких из числа следующих целей:


ДОБАВЛЕНИЕ ВАЛЕНЧУКА:


«для иных целей предусмотренных уставом товарищества, отвечающих требованиям действующего законодательства»

---------------------------------------------------------------------------


.Стали видны УШИ фальсификаторов(читай-жуликов), пытающихся спрятаться за закон...Чтобы претворять в жизнь СВОИ цели... (Например, создание собственного сервиса на базе С Н Т ) Сейчас отдышусь и- вперед... :D
Последний раз редактировалось Begemot912 11 апр 2017, 19:41, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Pogranichnik
Администратор
Администратор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 11:00
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение Pogranichnik » 11 апр 2017, 19:39

начал читать эти поправки и понял, что эти товарищи ведут нас всех в тупик, к положению ещё более худшему, чем сейчас. Снова вместо того, чтобы привести зак-во о садоводах к нормам уже действующих законов, нам пытаются втюхать приведение законодательства РФ к СНТ. Нет в ГК СНТ, но упрямо его нам втюхивают. Нет задачи вывоза мусора собственников садовых земельных участков. Нет, нам втюхивают такую задачу для СНТ. Нет задачи снабжения электроэнергией собственников участков. Нет, нам говорят, что СНТ должно этим заниматься.
Противно читать эти бессмысленные и не основанные на действующих НПА потуги людей, не понимающих проблему и не сознающих тот круг ада, в к-й они ввергают людей своими поправками в мёртвый проект. Мы из этого круга никак не вылезем, если будут такие поправки.
Вывод: законопроект должен умереть во втором чтении.
Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение chertovkin » 11 апр 2017, 20:10

Pogranichnik писал(а):
11 апр 2017, 19:39
начал читать эти поправки и понял, что эти товарищи ведут нас всех в тупик, к положению ещё более худшему, чем сейчас. Снова вместо того, чтобы привести зак-во о садоводах к нормам уже действующих законов, нам пытаются втюхать приведение законодательства РФ к СНТ. Нет в ГК СНТ, но упрямо его нам втюхивают. Нет задачи вывоза мусора собственников садовых земельных участков. Нет, нам втюхивают такую задачу для СНТ. Нет задачи снабжения электроэнергией собственников участков. Нет, нам говорят, что СНТ должно этим заниматься.
Противно читать эти бессмысленные и не основанные на действующих НПА потуги людей, не понимающих проблему и не сознающих тот круг ада, в к-й они ввергают людей своими поправками в мёртвый проект. Мы из этого круга никак не вылезем, если будут такие поправки.
Вывод: законопроект должен умереть во втором чтении.
Да. Могли бы просто написать, что всех садоводов с их земельными участками передать в полное распоряжение действующих юр лиц и отменить на данных территориях нормы других законов, было бы коротко, быстро и полностью бы передавало суть поправок.

Begemot912
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 07 мар 2017, 10:50
Откуда: С-Петербург

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение Begemot912 » 12 апр 2017, 18:24

Обнаружил "Заключение Межрегионального Союза Садоводов СПб и ЛО на Проект нового Закона о Садоводах. "(спасибо НВ)

Аж от ноября 2016 года..

.http://souzsadrus.ru/exinfo/news_post/z ... sadovodakh


Текст очень интересный....Столько нагородили...
Последний раз редактировалось Begemot912 12 апр 2017, 19:31, всего редактировалось 1 раз.

chertovkin
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 22:21
Откуда: СПб

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение chertovkin » 12 апр 2017, 19:12

Begemot912 писал(а):
12 апр 2017, 18:24
Обнаружил "Заключение Межрегионального Союза Садоводов СПб и ЛО на Проект нового Закона о Садоводах. "

Аж от ноября 2016 года..

.http://souzsadrus.ru/exinfo/news_post/z ... sadovodakh


Текст очень интересный....Столько нагородили...
да. для разбирательства в ситуации неплохо было бы для начала определиться, у нас садоводства - это такая форма сельхоздеятельности, причем индивидуальная ли она или коллективная, или это форма отдыха и временного пребывания на природе, или это форма индивидуального жилищного строительства в и за пределами населенных пунктов. глядишь бы, поняли, что не все так просто, как кажется. это же вопросы не только юридические, но и социальные, и экономические

Аватара пользователя
Kommandor
Главный хранитель огня
Главный хранитель огня
Сообщения: 7100
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 21:00
Откуда: МОСКВА

Re: Законопроект № 1160742-6 о садоводствах

Непрочитанное сообщение Kommandor » 13 апр 2017, 19:39

Давайте подведём итог.

Есть предложение отправить в Совет Федерации к парламентским слушаниям вот такой отзыв
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О САДОВОДСТВЕ,
ОГОРОДНИЧЕСТВЕ И ДАЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Проект федерального закона № 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Проект) должен заменить Федеральный закон ФЗ № 66- ФЗ от 15 апреля 1998г "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и ряд принятых в дополнение и развитие законов с целью упрощения процедуры пользования и одновременным решение проблем, возникших в процессе деятельности их организаций и приведение положений ФЗ № 66- ФЗ от 15 апреля 1998г "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в соответствие с нормами новой редакции Гражданского кодекса Российской Федерации . Проект разработан во исполнение Указания Президента Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. о совершенствовании на комплексной основе всех правоотношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства.


2. Следует отметить, что разработчики Проекта решили кардинальную задачу: вместо приведения норм закона о садоводческих объединениях граждан- внесли множественные изменения в Гражданское законодательство. Предложено изменить содержание 23х статей в 11 законах Российской Федерации. Утрачивают силу 16 пунктов и статей законов, а два закона прекращают существование. БРАВО!
Такой подход полностью соответствует принципу строить новое легче, чем менять старое. Но чтобы строить новое, нужно иметь понимание что строить , как строить и на что строить.
Понимания того, что нужно строить - у разработчиков проекта нет. Концепция правового положения садоводческих и дачных объединений граждан, закреплённая в Гражданском кодексе безжалостно ревизуются, пытаясь в который раз замаскировать преступное бездействие регистрирующих органов и откровенный саботаж руководителей садоводческих объединений назревшим преобразованиям в деятельности садоводческих объединений. Изменение концепции требует переосмысления сути существования садоводческих образований и постановки новых целей и задач, вместо выполненных. Разработчики проекта вместо введения нового, пытаются сделав мину при плохой игре подмалевать старое. Снова в текст закона вносятся понятия без определений, нормы без пояснений, старые штампы, не прошедшие проверку временем. Снова пытаются в текст закона протащить пресловутую территорию объединения, создавая правовой казус юридического лица- территориального образования. Территориального образования не предусмотренного территориальным и административным устройством страны.
Хочу заметить, что процесс обсуждения законопроекта носит публичный характер, а публичные призывы к изменению территориального устройства должны быть пресечены.
Кроме того закон предусматривает наделение органа управления юридическим лицом некими административными функциями. Что вместе с образованием территориального образования создаёт новую властную структуру, не регулируемую законом о местном самоуправлении, не отвечающую нормам Закона о выборах.
Необоснованно делается привязка членства в организации к имуществу в собственности граждан, являющихся добровольными членами объединений. Закон вводит зависимость взноса на содержание организации от произвольно взятой части имущества граждан в виде не принадлежащего объединению земельного участка. Излишнюю социальную напряжённость вводит предлагаемая зависимость неорганизованных садоводов от решений и действий садоводческих организаций. Нарушается конституционный принцип ДОБРОВОЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЙ. Под рассуждениями о необходимости содержания имущества общего пользования скрыто утверждение о содержании имущества организации. Таким образом вместо договора гражданско-правового характера, определяемого сегодня как арендные отношения- утверждается бремя содержания не принадлежащего гражданам имущества.
Размыто и не определено понятие чем является объединение – субъектом отношений( как сейчас) или объектом с приданием органу управления неограниченных властных полномочий.
Нет разного подхода к разным принципам ведения садоводства – коллективное ведение садоводства не отделено от индивидуального.
Не обозначена принципиальность выбора способа управления – непосредственное, коммерческое и некоммерческое.
Не отделены мимикрировавшие под садоводческие и дачные сообщества управляющие компании, цели создания которых не имеют ничего общего садоводством.
Выстроена зависимость вида разрешённого использования земельного участка от организационно-правовой формы некоммерческого территориального образования.
То есть под флагом совершенствования закона о садоводческих организациях нам преподносится
Изменения законодательства, способные вызвать волнения не хуже цветных революций.
Цветные революции нам не нужны!!!
И наконец последнее, что не делает предлагаемый проект- не вносит конкретики об ответственности на всех уровнях за неисполнение норм закона.
По своей сути потребность в новом регулировании на 50 процентов основана новыми реалиями, а оставшиеся 50% основана на необязательности исполнения существующих норм и правил.
3. В этой связи замечания по Проекту носят чисто косметический характер и не могут изменить Закон по существу.
С учетом высказанных в настоящем заключении замечаний, обусловленных противоречивым и концептуально неверным, подходом разработчиков к реформированию сути и системы правоотношений в области ведения садоводства и огородничества, отсутствием понимания перспективных задач и отсутствием понимания основ права ,рекомендуется заменить команду разработчиков, оградить разработчиков от неумеренного лоббирования непрофильных интересов, вернуться к разработке новой современной концепции и тщательно ее обсудить в экспертных сообществах.
4.Вывод: Проект федерального закона "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в представленном виде не может быть поддержан.


Приложение к заключению.
Для того, чтобы правильно понимать и затем попытаться решить проблему СНТ (под термином имеются в виду все 9 организационно-правовых форм объединений, введённых в действие нормами 66-ФЗ от 15.04.98 г.) необходимо заглянуть в историю вопроса.
Камнем преткновения, основой всех конфликтов, главной составляющей любого СНТ являются правоотношения:
- СНТ, как юрлица,
- граждан, как собственников садовых земельных участков,
- членов объединения, как участников юридического лица,
между собой и по отношению к имуществу, к-м пользуются все три названных категории. Без исторической справки причину сегодняшнего положения дел в СНТ не видно. Попробуем пошагово увидеть причины того, почему все попытки решить проблемы СНТ наталкиваются на жёсткое противодействие, как самих садоводов, так и законодателя, подтверждающих только лишь то, что выбираемое направление решения вопроса не верно, а принятие очередного законопроекта в области садоводства приведёт к ещё худшему положению дел, чем есть сейчас.
1. Краткий обзор нормативных актов которыми прослеживается деятельность садоводческих объединений:
- Постановление Совета Министров СССР от 24 февраля 1949 г. N 807 « О коллективном и индивидуальном огородничестве и садоводстве рабочих и служащих»:
- Постановление Совета Министров РСФСР и Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 16 марта 1966 г. «О коллективном садоводстве рабочих и служащих в РСФСР».
Процитируем текст постановления, выделив ключевые фразы, имеющие принципиальное значение:
«… Совет Министров РСФСР и ВЦСПС постановляют:
1. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, горисполкомам, райисполкомам и Советам профсоюзов: принять меры к дальнейшему развитию коллективного садоводства рабочих и служащих, особенно вблизи городов, промышленных центров и рабочих поселков; выявить земли для организации коллективных садов рабочих и служащих и, в зависимости от наличия свободных земель и других местных условий, впредь отводить предприятиям, учреждениям и организациям земельные участки для этих целей из расчета до 600 кв. метров, а в районах Сибири и Дальнего Востока - до 800 кв. метров на семью…
2. Установить, что:
а) освоение территории коллективного сада может быть начато только после утверждения горисполкомом или райисполкомом проекта ее организации, предварительно согласованного с органами архитектурно-строительного, санитарного и пожарного надзора;
б) ответственность за правильное осуществление садоводческим товариществом проекта организации территории коллективного сада в натуре возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и фабрично-заводские (местные) комитеты профсоюза».
Одним из последних было Постановление Совета Министров СССР от 15 мая 1986 г. N 562 "О мерах по дальнейшему развитию коллективного садоводства и огородничества".
Теперь разберёмся с выделенными фразами: все постановления прямо указывают на КОЛЛЕКТИВНОЕ САДОВОДСТВО.
Что это означало?
1. Коллективное садоводство подразумевает наличие единого объекта - коллективного сада, наличие коллективного труда на этом объекте и распределение выращенного коллективным трудом урожая между членами коллектива. Даже отход от принципов единого объекта и общего труда на объекте - деление на участки, закреплённые под ответственность членам коллектива, не означал отхода от коллективных принципов хозяйствования на земле. Решались общие задачи: благоустройство выделенной территории, подъездных путей, обеспечение электроэнергией, водой и прочими атрибутами цивилизации. По своей сути происходило обустройство привычного уклада жизни.
2. Земельные участки отводились органами власти предприятиям (учреждениям). Территория межевалась, затем участки выделялись членам коллективного сада (СТ - садового товарищества) по решению предприятия, профсоюза. Выделение осуществляло правление СТ. В это время правление, фактически было подотчётно предприятию. Один участок – одна семья. Другого не дано. Права собственности отсутствовали. Все вопросы энергоснабжения, подачи воды и др., как правило, решали предприятия в интересах СТ и его членов.
С выходом закона РСФСР от 23.11.1990 № 374-1 "О земельной реформе" и Указа Президента от 27.10.1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в РСФСР» граждане РФ получили возможность оформить занимаемые ими земельные участки в собственность. Одним из пунктов указанных постановлений явилась регистрация СТ в администрациях местных органов власти, как юридических лиц. Что изменилось? Изменениям подверглось самое главное: форма хозяйствования. От коллективной формы (коллективного сада) СТ незаметно перешли к индивидуальной. При этом:
- СТ, как юрлицо, по-прежнему назывались садовыми товариществами, но не имевшими в собственности участков для садоводства (ЗОП не предназначена для садоводства);
- члены СТ превратились в участников юридического лица, имевших право управлять данным юрлицом в его интересах и в пределах имущества, принадлежащего такому юрлицу;
- появилась новая категория, к-й до этого не было, граждане, имеющие в собственности садовые земельные участки и ведущие садоводство в индивидуальном порядке независимо от СТ согласно ст. 209 ГК.
- единый земельный комплекс СТ и всё его имущество разделился на две составляющие: участки земли общего пользования в собственности юрлица и индивидуальные садовые земельные участки в собственности граждан.
Важно то, что граждане в сложившихся условиях могли быть членами СТ, а могли и не быть, что не отменяло принципов ведения деятельности как СТ, так и собственниками участков раздельно, независимо друг от друга, каждое лицо в своих интересах (ст. 18 и 48 ГК).

ФЗ-66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Данный федеральный закон впервые сделал попытку определить особенности правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Но попытка оказалась неудачной. При этом недостатки были заложены в закон изначально в момент его разработки. Поэтому говорить о том, что закон спустя 20 с лишним лет устарел, не совсем верно. Скорее он устарел тогда, когда вступил в силу в апреле 1998 г. Почему?
Закон имел в своей основе концепцию, к-я существовала до введения частной собственности на землю, а именно, коллективное ведение садоводства в условиях единого земельного комплекса и всего того, что было связано с садоводством.
Всего лишь два примера:
1. Цитата из Статьи 1, последний абзац ФЗ-66 от 15.04.98 г.
«имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
(абзац введён Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ)»
Согласно нормам ГК члены организации (СНТ), являясь участниками юридического лица, не могут выступать самостоятельно в гражданско-правовых отношениях. Члены, кроме того, не имеют никакого имущества на правах собственности (др. вещного права) в юрлице. У членов юрлица нет перечисленных потребностей - согласно утверждённым целям создания (ст. 4 п. 2 ФЗ-66 от 15.04.98 г.) они способствуют достижению этих целей организацией.
Произошла подмена понятий: гражданско-правовые отношения заменены членскими. Однако такие ЛИЧНЫЕ потребности существуют у граждан, являющихся собственниками садовых участков и одновременно членами организации. Сложилась порочная практика, когда некоммерческие объединения продают купленную организацией электроэнергию физическим лицам, являющимся членами объединений для использования в личных целях на личных участках.
Следует подчеркнуть, что ситуация с энергоснабжением вполне соответствовала закону в условиях КОЛЛЕКТИВНОГО садоводства. Аналогичная ситуация сложилась и в водоснабжении, сборе, хранении и вывозе мусора, присвоение адресов земельным участкам и т.д. СНТ согласно уставам, целям и предмету деятельности не предназначены для добычи, перепродажи, поставки коммунальных услуг и ресурсов.

Законопроект № 1160742-6, внесённый Правительством РФ в ГД

Законопроект не может быть принят законодателем в качестве специального закона, регулирующего правоотношения в СНТ. Авторы, несомненно, вложили в проект много новых и решающих старые задачи норм и правил, но не смогли решить старых проблем.
Нерешённые вопросы:
- Каковы правоотношения между гражданами, имеющими садовые земельные участки в границах элемента планировочной структуры и юрлицом, имеющим в этих же границах участок земли общего пользования (во многих случаях СНТ вообще не имеет никаких участков в указанных границах)?
- Каковы цели создания, предмет деятельности и задачи, решаемые СНТ в старой организационно-правовой форме и новой «СНТ», как виду ТСН?
- Какое отношение к старым СНТ и новым СНТ-ТСН имеет садоводство, как вид основной деятельности?
- Как должно быть организовано финансирование юрлица со стороны членов?
- Как связаны членские взносы и платежи граждан, не являющихся членами СНТ, и имеющими с юрлицом договоры управления имуществом, о которых нет ни слова в новом проекте закона?
- Каковы правоотношения, складывающиеся между членами СНТ и юрлицом, гражданами – собственниками садовых земельных участков и СНТ, какова основа таких отношений, в т.ч. порядок использования имущества юрлица физлицами, и порядок управления имуществом физлиц, находящимся в общей долевой собственности этих лиц?
Недостатки:
- Законопроект создаёт прецедент альтернативного территориального управления, способного перетянуть на себя финансирование органов местного самоуправления. Нормы проекта подменяют задачи, решаемые органами самоуправления в их самом худшем, извращённом виде. Это подтверждается непрофессионализмом правлений в таких организациях, отсутствием контроля со стороны органов власти, др. контролирующих органов.
- Изменяются принципы территориального деления РФ. Юридические лица наделяются правами территориального образования.
- Проект размывает понимание обособленности имущества юридического лица, вводя новое понятие общего имущества юридического лица, что противоречит нормативным правовым актам.
- Проект наделяет юридические лица (СНТ) правом подчинения других физических и юридических лиц в зависимости от произвольно принятых планов территориального развития, к-е не зависят от прав юридических лиц на земельные участки в границах элементов планировочной структуры.
- Законопроект содержит большое количество подмен понятий и юридических терминов, применяемых в правоотношениях. Например: «имущество юрлица» произвольно подменяется понятием «имущество общего пользования». Закон не определяет порядок создания такого имущества, но допускает общее пользование имуществом юрлица физическими лицами. Или другой пример: «территория товарищества», «садовый земельный участок в границах территории товарищества». Товарищество – это юридическое лицо. Юридическое лицо лица такого типа и вида не может быть территорией, т.к. оно не является территориальным образованием (следовательно, не возникает понимание термина земельный участок на территории СНТ). Ещё пример: «взаимодействие членов товарищества с третьими лицами». Товарищество, являясь юридическим лицом (органы товарищества согласно уставу) может взаимодействовать от своего имени с третьими лицами, но члены товарищества не являются лицами, имеющими такое самостоятельное право. Отдельные термины и понятия, введённые в проект закона, остались от периода коллективного садоводства и отсутствия прав собственности самого юрлица и граждан на земельные участки и имущество. Так, например, «целевые взносы» фактически не могут быть применимы при создании имущества юридического лица или имущества физлиц, находящегося в общей долевой собственности этих лиц. Эти виды имущества создаются раздельно независимо друг от друга. При этом имущество физлиц создаётся без участия юридического лица, как посредника или сборщика средств.
Все недостатки законопроекта, редакционные правки, пояснения, дополнения подробно изложены в самом тексте закона и могут быть использованы при разработке нового нормативного правового акта, касающегося садоводства, как уникального явления в РФ, при условии принятия концепции, отвечающей реалиям 2016 года.
Рассматривание проблем садоводства в отсутствие его взаимосвязи с др. НПА, особенно Гражданским кодексом, Земельным кодексом, Градостроительным кодексом, Жилищным кодексом, КоАП, законодательством в области электроэнергетики, сбора, хранения и вывоза твёрдых бытовых отходов, водоснабжения, газоснабжения, миграционного законодательства, а также разделения проблем СНТ, как юридических лиц и проблем граждан – правообладателей садовых земельных участков, приведёт к очередному провалу любого разработчика НПА в области садоводства.
Кроме того, полагаем целесообразным законопроект, затрагивающий интересы не самой богатой половины населения РФ, представлять на широкое обсуждение граждан РФ.
В проекте отсутствует ответственность органов власти всех уровней за контролем исполнения положений закона, отсутствует понимание принципов единообразия ведения деятельности.
На примере регистрации изменений в связи с приведением в соответствие учредительных документов при принятии ФЗ-66 ФЗ от 15.04.98 г или регистрации изменений в связи с приведением в соответствие учредительных документов при принятии новой редакции гражданского кодекса, налоговые органы, полиция, прокуратура, суд, в разных регионах по-своему толковали выполнение норм указанных законов, что привело к отсутствию единообразия в общем подходе к решению возникающих проблем.

Выводы:
Предлагаемый законопроект № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не решает задач, поставленных обществом, носит ярко выраженный протекционистский характер, противоречит нормам законодательства РФ, предполагает введение альтернативного органа власти, предполагает изменение территориального устройства страны, переориентирует финансирование существующей схемы местного самоуправления на вновь вводимые органы самоуправления, затратен для населения, не прописывает нормы контроля и ответственности при нарушении законодательства.
Предлагается отклонить законопроект № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закрыто

Вернуться в «Законы РФ о СНТ, ТСН, постановления правительства, другие нормативные документы»