Цитата:
Э-э нет, коллега! Не так.
Собрание имеет право принять решение либо голосовать списком, либо отдельно по каждой кандидатуре. Отдельными вопросами повестки дня ничего не идет и повестка не меняется. Это, если собрание выбрало открытое прямое голосование и это записано в уставе. У нас именно так.
Как это, собрание имеет право принять решение как ему голосовать.... Это как? То есть получается следующая последовательность:
1. Вопрос повестки №1: "Принятие решения о способе голосования, списком или отдельно."... Хорошо, все "за" чтобы списком...
2. Вопрос повестки №2: "Утверждение списка правления, рев. комиссии...." А дальше что, начинается составление списка? А это как? Кто его составляет... А никто его не может составить, кроме как само же общее собрание, голосуя по каждой кандидатуре отдельно. По факту начинаются выборы те же в которых каждый имеет право учавствовать.
Командор, не трогайте повестку дня. Она одна и определена, как выборы членов правления. Все остальное это процедурные вопросы общего собрания, не имеющие отношения к повестке дня. Вопрос повестки (выборы) делится на несколько процедур.И согласно закона, кандидатура может попасть в правление только если за нее проголосует 50%+1 от числа голосующих, простым большинством. И вот здесь же опять срабатывает принцип демократии, должно быть не меньше 5 членов правления, но может быть и 6, если голоса набрались у кого-то, так уж решило общее собрание, и искусственно уменьшать данное количество до 5, будет нарушением закона... Если написано, вот 5 и все, тогда да, пусть сами избранные определяются кому выйти, там у кого спичка длиннее попадется и все такое тот кандидатуру и снимает, без всяких там регламентов все пройдет, на принципе логики...
Ещё раз. Список надо закрыть на 5 кандидатах, но их может быть и больше. Но выбрать надо 5. Решение о количестве не может противоречить уставу. Тогда в правление попадают те, кто набрали большинство голосов и не обязательно что это большинство будет, как 50%+1. По закону из 20 кандидатов в состав правления войдут те, кто наберут большинство голосов (в каждом бюллетене каждый ставит пять галочек, если больше или меньше - бюллетень недействителен). Если считать иначе, то нужен обязательно 2-й тур. Опять же на то и существует регламент. Рисуйте те нормы, к-е все это предусмотрят. Но добиваясь 50+1 во втором туре, вы придете к тому же результату, к-й я описал выше. Т.е. во второй тур войдут 5 человек, набравших не 50+1, набравшие простое большинство голосов в первом туре. Значит те, кто отдал свои голоса за выбывших из списка будут вынуждены голосовать за оставшихся. Законность как бы соблюдена, а результат останется таким же. Грубо говоря, второй тур ничего не решит. Потому что людям придется выбирать фактически уже выбранных. Т.е. в бюллетенях поставить 5 галочек напротив 5 фамилий в списке. Без вариантов, как не крути. Если их не ставить (галочки) - бюллетень считается недействительным. Не выбрать 5 оставшихся нереально.Получается голосования кто хочет за кого хочет при условии согласия самой кандидатуры. Все, а как иначе...
Это вроде как политика и называется, чтобы тебе победить тебе придет с людьми предварительно пообщаться чтобы набрать 51%, все как на выборах... Люди сами должны решать кого они хотят, а кто в списке вообще все равно...
Для открытого голосования все эти неудобные вопросы решаются на общем собрании. К примеру, если голосование идет не списком, то люди выбирают 5 членов правления в порядке поступления кандидатур или по алфавиту фамилий, либо ещё как-то. Собрание решает как голосовать. Как выбрали 5 человек (каждого по 50%+1), то остальные, соответственно, отваливаются за борт. И по ним голосования уже нет. Цитата:
Повестка: О выборах правления СНТ "..." на ... до ...
А дальше вступают в свои права процедурные правила: выдвижение, дополнительно к готовому списку, обсуждение, включение, исключение, закрытие и т.д.
Это точно также, как выборы преда и секретаря собрания - это вопрос не повестки дня, а процедурный вопрос. И РЕГЛАМЕНТ нашим законом не определён. Это право дано собранию: утвердить такой регламент.
Мне кажется что фиксированный список как таковой, сам по себе не может быть вопросом повестки дня, это незаконно.
Список - это не повестка дня. Это процедурный вопрос собрания. Повестка дня звучит так: О выборах правления СНТ ... Где Вы видите в повестке список? Его нет. нарушения закона нет.Опять же повторюсь, работа со списками проводимая общим собранием, за которые оно же, это собрание будет голосовать, это очень скользкая процедура, которая может задеть права ее участников, т.к. все 100% не согласятся на то, или на то, во всех возникающих при этом вопросах, тут все хорошо при условии здравомыслия или все плохо при упертости соответственно всех участвующих, законный способ это чтобы самоорганизация шла по части кандидатур... Никаких там списков и все такое, как хочешь и за кого хочешь, так и голосуй... Список должен быть гибким, тогда это не список получается а просто набор кандидатов-всех желающих.
100% голосов не нужны, т.к. процедурные вопросы не относятся к повестке дня. Результатом повестки дня будет избранное правление. И только это по идее записывается в протокол. Процедурные вопросы не пишутся, если только это не требует регламент или собрание либо выбранная форма протокола (полная, краткая). В условиях базара, коенчно, нужен полный протокол.Цитата:
В случае тайного голосования нет возможности мне лично голосовать списком. Я ставлю + или крючок напротив той кандидатуры, к-я меня устраивает. Возле остальных ничего не ставлю либо ставлю минус. Кроме того, я должен выбрать только 5 кандидатов из предложенного списка из 20 человек, если собрание решило что членов должно быть 5 или это записано в уставе. Иначе невозможно определить количество избранных.
Повторюсь опять, пройдет только та кандидатуры, которые набирает 51%. Если 7 человек из 25 кандидатов в правление набрало 51%, значит правление будет из 7 человек, так захотело большинство. Тут конечно начинается вопрос, если должность 1, а вышло например 3 кандидата, то есть один получил 51, второй 52, и третий 54, то председатель тот у кого больше. Все.
Нет. Решение собрания не может противоречить уставу. 5 - значит 5. Объяснение выше. А далее из состава правления выбирается председатель. Не иначе. Либо пред. выбирается на заседании правления, если в уставе это прописано. Закон не предписывает тайное или открытое голосование по председателю, как обязательное. Но логика подсказывает, что мудрить здесь не стоит. Из пяти человек предлагаются кандидатуры, та, к-я набирает большинство при голосовании, тот и становится председателем. И это может быть решено сразу в первом голосовании по первой кандидатуре из членов правления. Если у людей мнение другое, то следующая кандидатура. если никто не наберет большинство, после устного вливания голосование повторяется.