rfkzrf писал(а):
Очень хочется ясности в вопросе о зарплате. Цитата "...если Вы не заставите правление жить по закону".У нас наоборот: правлению нужно научить жить садоводов по закону.
Есть рекомендации о подходах и порядке установления размера месячной заработной платы (месячного оклада) штатным работникам садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и их ассоциаций. Согласно этим рекомендациям: месячный оклад председателя СНТ- до 100 членов- 5000 руб., от 101-300 чл. -5500-6500 руб., от 301-500 чл.- 6500-7500 руб, от 501-700 чл.- 7500-8000 руб, от 701-1000 чл.-8000-10000,более 1001- 9000-10000 руб. В Вашей смете з.п. председателя 8000 руб.- это мало, но это превышает норму. У нас 60 членов, з.п. у председателя была 10000 руб. ( это незаконно). Как можно платить достойную зарплату и при этом соблюдать законные нормы и бух. отчётность? Как всё это правильно оформлять? У ВАС 230 уч.- Вам не полагается зам. председателя (зам. от 301-1000чл. в размере 0,5 и только при более 1000чл.-1 заместитель. Электрик- до 300 чл.- 0,5. Казначей (кассир)- до 100 чл. не полагается, от 300чл.- 1. (Информация из книги Назаренко Н.Ф. "Правовой помощник дачника"). Я уже больше трёх месяцев, практически с утра до вечера, изучаю законы по которым существует СНТ и это при том, что я ещё не председатель, а заместитель на общественных началах. Ещё вопрос по смете : если был запланирован летний водопровод, но работы не сделаны т.к. до конца не решили- а надо ли?, деньги перешли на этот год. Облагаются ли они налогом (вроде как наша прибыль согласно смете) и как их оформить, если мы решили на эти деньги в этом году построить беседку на зоп? Спасибо.
1. Всё в этом СНТ настолько взаимосвязано, что научить жить по закону надо и тех и других: и садоводов и правление. Не думайте, что в нашем правлении всё движется по закону. Проблем ещё очень много.
2. Попробовал найти книгу Назаренко. Не нашёл, а покупать не хочу. Боюсь, что разочаруюсь, как уже было не раз. Ведь он дает рекомендации по ЗП и штатам в СНТ. А это не нормы закона.
3. Как это нам не полагается заместитель председателя? Закон ведь этого не запрещает? А когда председателя нет (в отпуске), кто будет ставить подписи на документах? Как это кассир не полагается. А кто будет собирать деньги, вести бухгалтерию, отчитываться перед налоговыми органами? Очень много вопросов возникает. Другой вопрос - величина зарплаты этих лиц. Где-то читал, что фонд оплаты труда не должен превышать 25% от материальных и прочих расходов в СНТ. Но, подтверждения этому пока не нашел. Одни слова, а где это в законе?
Ещё раз просмотрел. Нет таких норм в зак-ве. Мы утвердили на общем собрании штатное расписание: пред, зам, бух, электрик. ЗП электрика 4 штуки, бух. 7000, зам. 2000 или 1000. Оформили трудовые договоры и приказы по принятию на работу. Это, если в 2-х словах. Подробно буду писать статьи по преду и правлению отдельно. Там планирую разместить все образцы док-тов.
4. По смете. Согласно ст. 247 главы 25 НК прибылью являются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. При этом целевые поступления садоводов налогом не облагаются. А не потраченные доходы разрешается накапливать для последующей траты. При условии, что доходы СНТ полностью тратятся на цели согласно смете, прибыль не возникает. Дык и целей получения прибыли в СНТ нет. Страшного ничего нет: собрание решило, деньги собрали на водопровод. Собрание решило: отменили водопровод и направили деньги на др. цели. Всё законно. Внесли изменения в смету и всё.