Pogranichnik писал(а):
Много сказано, а ответа нет. Попробуем с другой стороны:
Участки садоводы приватизировали на каком основании?
на основании постановления
Цитата:
Каким документом это право предоставлено?
Право приватизации?
Указом президента, Законами РФ.
Или вы говорите о праве, которое возникло в результате приватизации? Тогда свидетельство о праве на землю
Какой документ садовод носил в Росреестр для оформления права собственности на свой участок?
В бытность СТ носили Указ президента , Список членов СТ( контрольный экземпляр был в администрации)
Сейчас перечень документов есть повсемеместно
Цитата:
Документы, представляемые на регистрацию:
На государственную регистрацию права собственности гражданина на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется выдача разрешения на строительство, в соответствии со статьей 25.3. Закона о регистрации должны представляться:
1)Заявление о регистрации права собственности.
2) Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
3) Документ, удостоверяющий личность заявителя + СНИЛС. Представитель правообладателя представляет нотариально удостоверенную доверенность;
4) Справка о правообладателе и о наличии, либо отсутствии арестов, запрещениях, ограничениях (обременениях) прав.
5) Декларация об объекте недвижимого имущества по установленной действующим законодательством форме
Примечания:
1)декларация об объекте недвижимого имущества заполняется лично правообладателем либо его представителем при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, в которой должны быть указаны полномочия на заполнение декларации;
2)если на садовом участке возведено несколько построек и гражданин пожелает зарегистрировать права на все такие постройки (сооружения), декларация заполняется на каждый объект, возведенный на данном земельном участке;
6) Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества (в случае, если право заявителя на земельный участок ранее не было зарегистрировано в ЕГРП).
7) Кадастровый паспорт земельного участка*, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества (в случае, если право заявителя на земельный участок ранее не было зарегистрировано в ЕГРП).
*При отсутствии данных документов специалист не вправе требовать их от заявителя. Вышеуказанные документы заявитель может предоставить на государственную регистрацию по собственной инициативе.
Внимание! Государственная регистрация права собственности гражданина на объект недвижимости возможна только при наличии у гражданина права на соответствующий земельный участок.
http://rosreestr.udm.net/country-amnesty/
или тут
http://www.zemvopros.ru/page_295.htmЦитата:
В этом же документе сказано и о ЗОП для СНТ и порядке её оформления.
Да как то ничего не сказано
Цитата:
На государственную регистрацию в упрощенном порядке права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до 30.10.2001 года для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества и садоводства, индивидуального гаражного и жилищного строительства, в соответствии со статьей 25.2 Закона о регистрации должны представляться:
1) заявление о регистрации права собственности;
2) документ об уплате государственной пошлины за регистрацию;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя + СНИЛС. Представитель правообладателя дополнительно представляет нотариально удостоверенную доверенность;
4) правоустанавливающие документы на жилой (садовый) дом, расположенные на данном земельном участке, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП. 4) один из правоустанавливающих документов на земельный участок:
-акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления до 30.10.2001 в рамках его компетенции в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания акта на момент его издания;
либо
-государственный акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом (местной администрацией или земельным комитетом) до вступления в силу Закона о регистрации;
либо
- выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, выдаваемая органом местного самоуправления (в случае, если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
либо
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок;
5) кадастровый паспорт земельного участка*.
При этом иным документом, устанавливающим или удостоверяющим права гражданина на земельный участок, кроме перечисленных выше, например, может быть:
-договор о праве застройки, заключенный до 26.08.1948 г. в соответствии со ст.72 ГК РСФСР 1923 г.;
- договор о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов на праве личной собственности, заключенные после 26.08.1948 в соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 26.08.1948 «О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов»;
- договоры купли-продажи, мены, дарения земельных участков;
- свидетельство о праве на наследство;
- решения суда, вступившие в законную силу, и т.д.
*При отсутствии данных документов специалист не вправе требовать их от заявителя. Вышеуказанные документы заявитель может предоставить на государственную регистрацию по собственной инициативе.
Примечание:
Все документы кроме документа, удостоверяющего личность, предоставляются в подлинниках с приложением копий.