Цитата:
Juliko: А если говорить о делопроизводстве, меня этому в ВУЗе учили.... и....еще, знаете ли 20+ лет в бухгалтерии и (или) рядом - это не на границе с ружОм стоять.
Ничего личного, просто не люблю, когда меня дилетанты начинают учить тому, на чем я уже "стаю собак съела".
Цитата:
Chertovkin: Сколько не сталкивалась, всегда заявления от сотрудников (по поводу отпусков, выдаче документов по кадровым вопросам и проч.) регистрируются как входящие, потому что в данных ситуациях работник не является представителем юр. лица / не действует от имени юр. лица. И собственно Минтруд, если проверяет эту часть, то проверяет регистрацию заявлений именно в качестве входящих документов, но никак не исходящих.
Я постараюсь ещё раз убедить отдельных упрямых товарищей, плохо разбирающихся в делопроизводстве, но хорошо в бухгалтерии. Там, Юлия, Вы может и съели стаю собак, но в делопроизводстве остались дилетантом (это не я сказал, я Вам возвращаю то, что не для меня предназначено). И не надо вешать ярлыки на других. Я стерплю очередной Ваш выпад. Видимо без оскорблений Вы общаться на форуме не умеете.
Добавлю, на границе с ружОм стоит солдат, а командир части занимается организацией и руководит служебно-боевой деятельностью пограничной части. В т.ч., отвечает и за делопроизводство в пограничном отряде.
А чтобы отвечать, как минимум, нужно понимать, как и что делается. Я был и командиром и начальником штаба войсковой части не один год. Бухгалтер, насколько знаю (в погранвойсках нач. финслужбы), за делопроизводство юрлица не отвечает. За свое - "да". Но оно подчинено общей инструкции по делопроизводству юрлица. А инструкцию, может быть, вам и читать не приходилось. Если пришлось читать, то читали поверхностно.
Ещё, сотрудники юрлица могут и создают исходящие документы в юрлице. Им для этого не нужно быть представителями юрлица. Заявление на отпуск пишет сотрудник и относит делопроизводителю. Он обязан зарегистрировать документ, как исходящий, и доложить его адресату - руководителю. На основании резолюции руководителя нач. отдела кадров издает исх. документ (приказ), к-м сотрудник отправляется в отпуск. Обратите внимание и на графы журнала исх. Там нет графы: Откуда документ. Вместо нее есть графа "кем подписан". Но такая графа, напротив есть в журнале входящих.
Вот выдержка с сайта "HR-Portal" страница "Правильно регистрируем входящие и исходящие документы":
http://hr-portal.ru/article/vhodyashchi ... m-pravilnoЕсли и это вам обоим кажется бредом, тогда, простите, закончим этот разговор. Оставайтесь в неведении. Ваше право.
.....
Исходящие документы
Создаваемые в организации документы нужно регистрировать в день их подписания или утверждения. При регистрации документа необходимо присвоить ему номер и указать дату:
- подписания (для документов, не подлежащих утверждению);
- утверждения (для документов, подлежащих утверждению);
- заседания или принятия решения (для протоколов);
- события (для актов).
Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности "день месяца, месяц, год". День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 декабря 2011 г. следует записать так: 05.12.2011. Однако допускается и словесно-цифровой способ оформления даты, например: 5 декабря 2011 г.
На первой странице документа, подлежащего отправке, проставляется регистрационный номер, состоящий из порядкового номера документа, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Приведем пример.
┌───────────────────┐
│ Исх. N 03-05/61 │
└───────────────────┘
03 - номер структурного подразделения (по штатному расписанию), 05 - номер дела по номенклатуре дел, 61 - порядковый номер.
Если отделы имеют сокращенное наименование, регистрационный номер исходящего документа может выглядеть так:
┌───────────────────┐ ┌───────────────────┐
│ Исх. N К-05/61 │ или так │ Исх. N 61к │
└───────────────────┘ └───────────────────┘
К - отдел кадров, 05 - номер дела по номенклатуре дел, 61 - порядковый номер.
Отметим, что для каждой группы документов ведется отдельная регистрация в пределах календарного года. Возникает вопрос: что это за группы? Документы, имеющие единый вид и одно место регистрации, включаются в регистрируемую группу. Например, приказ и распоряжение - это разные виды документов, поэтому они регистрируются в одном месте, однако в разных журналах.
Принято отдельно регистрировать приказы по личному составу и приказы по основной деятельности компании. Служебные записки, создаваемые структурными подразделениями компании, как правило, регистрируются в подразделениях-авторах.
Получается, что индексация приказов, актов, протоколов и т. п. производится по каждому виду раздельно. Для таких документов указывается просто порядковый номер в течение года, например приказ N 4, акт N 12, протокол N 3. При необходимости отправки таких документов "во внешний мир" к ним составляется сопроводительное письмо и передается для регистрации и отправки.
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документов каждой из этих организаций. Такие номера проставляются через косую черту в порядке указания авторов в документе.
Сведения о регистрации исходящих документов также вносят в журнал, но уже для исходящих документов. Приведем примерную форму такого журнала.
Сокращено для удобства чтения
Зарегистрированные исходящие документы подлежат отправке почтовой или иными видами связи.
Автоматизированная регистрация
Документы можно регистрировать с помощью специального программного обеспечения, которое устанавливается на персональный компьютер. При такой регистрации сведения о документе вводятся в электронную регистрационно-контрольную карточку, которая сохраняется в базе данных. В разных программах вид такой карточки и ее содержимое могут различаться, при этом многие программные продукты позволяют самостоятельно добавлять дополнительные реквизиты или же менять внешний вид регистрационной карточки.
Отметим, что большинство программ позволяет распечатывать электронную регистрационную форму на бумаге. Конечно, никто не предлагает вовсе отказываться от бумажного ведения журналов регистрации, однако считаем, что в настоящее время автоматизированная форма регистрации документов более удобна и эффективна.
В заключение
Подводя итог, хотелось бы сказать, что все правила регистрации документов, входящих, исходящих или создаваемых внутри организации, лучше всего закрепить в локальном нормативном акте - инструкции по делопроизводству. Если этого не сделать, в определенных ситуациях работники могут поступить по своему усмотрению, так, как им нравится, что далеко не всегда приемлемо.Если мало, то вот ещё одна выдержка:
2.3. Работа с исходящими и внутренними документами
Исходящие документы – это документы, которые созданы в данной организации и отправляемые за пределы организации (предприятия) в другие учреждения или ответы частным лицам, приславшим обращение.
Обратите внимание исх и внутренние в одной группе. Вот ссылка:
http://www.telenir.net/delovaja_literat ... elo/p2.phpЯ привыкла к неправильному и предвзятому отношению к моим фразам.....
ОСНОВНОЙ вопрос был в том, что нумерация вх. и исх. - это НЕобязательное требование. Зачем Вы,
перевели вопрос куда-то в никуда.... НЕ понятно.
Почему Вы при первой же возможности переводите "ситуацию на себя" - НЕ понимаю. Почему обвинянте меня в том, что я не умею общаться на форуме - НЕ ПОНИМАЮ.
Не нужна тут, не нравится мой стиль..... пишите в личку..... сольюсь с форума БЕЗ сожалений.
А провоцировать и публично унижать меня НЕ надо.