Статья 33. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЭ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2006, № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 48, ст. 5812; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 19, ст. 2281, №52, ст. 6418, 6427; 2011, №1, ст. 47; №30, ст. 4562; №51, ст. 7448; 2013, № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, №1, ст. 9; №24, ст. 3369; 2016, №22, ст. 3097; №27, ст. 4294) следующие изменения: 1) пункт 21 изложить в следующей редакции: "21. Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены: некоммерческим организациям, созданным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства; организациям, при которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками; гаражным потребительским кооперативам. Переоформление гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном главой VI Земельного кодекса Российской Федерации, и сроком не ограничивается. Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, предоставленными юридическим лицам, указанным во втором и третьем абзацах настоящего пункта, должно быть осуществлено до 31 декабря 2020 года в порядке, установленном настоящим Федеральным законом."; 2) пункт 27 изложить в следующей редакции: "27. До 31 декабря 2020 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2018 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределён данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования некоммерческой организации, указанной в первом абзаце настоящего пункта, то такой земельный участок указанная некоммерческая организация до 31 декабря 2020 года вправе получить в собственность бесплатно. В случае, если указанные в абзаце втором или пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, или этой некоммерческой организации в аренду без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка . 3) пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции: "28. В случае, предусмотренном пунктом 27 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьёй 392 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утверждённого проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 27 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 27 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, или выписка из указанного протокола или указанного документа. В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этой некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об этой некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц. 29. В случае, предусмотренном пунктом 27 настоящей статьи, предоставление в собственность или в аренду земельного участка общего пользования осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьёй 392 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 27 настоящей статьи.
Не учтены нормы ст. 85 ч.12 ЗК.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная указанной некоммерческой организацией. Представление данной схемы не требуется при наличии утверждённого проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этой некоммерческой организацией товарищества либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
У товарищества нет территории, т.к. СНТ не территориальное образование.
выписка из решения общего собрания членов указанной некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего пользования в собственность этой некоммерческой организации; учредительные документы указанной некоммерческой организации. Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 27 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьёй 392 Земельного кодекса Российской Федерации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя)."; 4) абзац первый пункта 210 после слов "в собственность" дополнить словами "или в аренду"; 5) в пункте 19 слова "садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан" заменить словами "некоммерческим организациям, созданным до 1 января 2018 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства,", слово "объединениям" заменить словом "организациям".
Статья 34. О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации
В пункте 2 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2011, № 23, ст. 3263; 2012, №26, ст. 3446; 2014, №30, ст. 4218, 4256; 2015, №27, ст. 3967; 2016, №27, ст. 4294) слова "дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами," исключить.
Не учтена практика постоянного круглогодичного проживания граждан на садовых земельных участках, что требует внесения дополнения в ст. 16 ЖК ч. 2.
Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279; 2008, № 30, ст. 3597, 3599) изложить в следующей редакции: "2. На землях лесного фонда запрещается предоставление лесных участков для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.".
Статья 36. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, №1, ст. 21; №52, ст. 5498; 2007, №45, ст. 5417; 2008, №20, ст. 2251; 2009, № 52, ст. 6419; 2011, № 13, ст. 1688; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4572, 4594; №49, ст. 7015, 7042; 2012, №53, ст. 7614, 7643; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4080; № 52, ст. 6961, 6983; 2014, № 14, ст. 1557; №26, ст. 3377; №43, ст. 5799; 2015, №1, ст. 9, 11, 52; №29, ст. 4342; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 79) следующие изменения: 1) в части 10 статьи 35 слова "дачного хозяйства, садоводства" заменить словами "садоводства, огородничества, дачного хозяйства"; 2) последнее предложение части 81 статьи 45 исключить; 3) в пункте 2 части 51 статьи 46 слова "или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу" исключить; 4) пункт 1 части 17 статьи 51 после слов "или строительства" дополнить словами "садового дома и хозяйственных построек, определённых в соответствии с законодательством в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства,".
Есть необходимость определить чётко: что есть «садовый дом». Формулировка ст. 3 законопроекта некорректна, т.к ставит граждан перед необходимостью через суд доказывать своё право на построенные жилые дома в границах садового земельного элемента планировочной структуры СНТ, и право регистрации ПМЖ в таких домах. Возможное решение добавить в ч. 1 пп. 1 ст. 16 ЖК после запятой слова «садовый жилой дом». В этом случае в ст. 3 проекта изложить определение так: «садовый жилой дом - сооружение сезонного или круглогодичного использования, предназначенное для отдыха и временного пребывания людей, для размещения которого не требуется выдачи разрешения на строительство, не имеющее подземных сооружений.»; В этом случае к таким домам предъявляются соответствующие требования к жилью: отопление, вытяжка, канализация, освещение, водоснабжение и пр. В отсутствие условий для постоянного проживания строение признается вспомогательным, нежилым. В связи с попытками в городах чиновников снять граждан, построивших такие жилые дома, с очереди на предоставление квартир согласно НПА, предлагается дополнить законы в этом сфере: 1. Правом на компенсационную выплату за строительство такого жилого дома в связи с отказом от очереди, если гражданин этого пожелает. 2. В случае отказа от такой выплаты запретить законодательно исключать граждан из очереди на получение жилья в городе по основаниям постройки загородного жилого дома и регистрации ПМЖ в нём, т.к. факт постройки дома своими силами без помощи государства не даёт права ущемлять гражданина перед остальными гражданами, стоящими в очереди на получение квартир.
Статья 37. Переходные положения 1. Перерегистрации некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется.
Смена организационно-правовой формы – это всегда реорганизация, предусмотренная законом. Не следует упрощать то, что закон не приветствует и уже определил. СНТ и СНТ, как вид ТСН – это две совершенно разных ОПФ, с разными целями, задачами и предметом деятельности. Можно не перерегистрировать юрлицо то, к-е не меняет организационно-правовую форму.
2. Учредительные документы, а также наименования организаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом при первом изменении учредительных документов таких организаций, но не позже 31 декабря 2020 года. Учредительные документы таких организаций до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. 3. Изменение наименований организаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в связи с их приведением в соответствие с настоящим Федеральным законом, не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц. 4. Садоводческие или огороднические кооперативы, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-Ф3 "О сельскохозяйственной кооперации", должны быть преобразованы в товарищества собственников недвижимости до 31 декабря 2020 года.
Данная норма противоречит ч. 3 ст. 123.2 ГК: 3. Потребительский кооператив (ч. 3 ст. 4 ФЗ-66 от 15.04.98 г. – указанные кооперативы являются потребительскими) по решению своих членов может быть преобразован в общественную организацию, ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд. Жилищный или жилищно-строительный кооператив по решению своих членов может быть преобразован только в товарищество собственников недвижимости.
В случае принятия их членами решения об осуществлении деятельности по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства или иной деятельности, не связанной с ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства, такие товарищества должны внести соответствующие изменения в свои уставы до 31 декабря 2020 года. 5. Для целей применения в настоящем Федеральном законе, в иных федеральных законах и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах разрешённое использование земельных участков "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", если такие земельные участки не отнесены к землям сельскохозяйственного назначения, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешённого использования, являются садовыми (дачными) земельными участками.
В сводах правил и Градостроительном кодексе такие участки имеют различное применение и правила застройки. Такое уравнивание может привести к путанице в правилах застройки и в отдельных случаях к навязыванию невыгодных людям условий застройки их участков, а равно нарушениям правил со стороны правообладателей.
6. Для целей применения в настоящем Федеральном законе, в иных федеральных законах и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах разрешённое использование земельных участков "огородный земельный участок", "для огородничества" и "для ведения огородничества" считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешённого использования, являются огородными земельными участками. 7. Расположенные на садовых (дачных) земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "жилое", признаются объектами индивидуального жилищного строительства (жилыми домами). При этом замены ранее выданных документов или внесения изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименования указанных объектов недвижимости не требуется, но может осуществляться по желанию их правообладателей. Расположенные на садовых (дачных) земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "нежилое", сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и не имеющие подземных сооружений, признаются садовыми домами. При этом замены ранее выданных документов или внесения изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименования указанных объектов недвижимости не требуется, но может осуществляться по желанию их правообладателей.
Временное (сезонное) пребывание людей не исключает проживание, а это требует соответствующего оформления домов, как жилых, согласно нормам ЖК. Полагаем целесообразным право признания строения жилым или нежилым оставить за гражданином при условии выполнения всех нормативов, согласно к-м строение может быть признано одноквартирным жилым домом по результатам обследования БТИ.
8. В случае, если на всех земельных участках, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства или дачного хозяйства, расположены объекты индивидуального жилищного строительства (жилые дома), такая некоммерческая организация вправе провести реорганизацию в форме преобразования в товарищество собственников жилья.
У некоммерческой организации нет участка, где бы были расположены жилые дома. Организация не создавалась для ведения садоводства: ни до законопроекта, ни после. Данные организации занимаются управлением имуществом. Право изменения вида разрешённого использования земли остаётся за собственниками садовых земельных участков, к-е принимают решение самостоятельно согласно нормам ст. 209 ГК. Организация к этому процессу не имеет отношения. Кроме того, согласно нормам ФЗ-99 от 05.05.14 г. СНТ, как юрлицо, не имеющее организационно-правовую форму с 01.09.14 г., уже 2 года, как должно было провести реорганизацию либо ликвидироваться.
Проведение такой реорганизации допускается после изменения вида разрешённого использования таких земельных участков на вид разрешённого использования, предусматривающий индивидуальное жилищное строительство. 9. Имущество общего пользования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, признается имуществом общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, за исключением случаев, указанных в частях 4 или 8 настоящей статьи.
У юрлица нет ИОП. ГК РФ не предусматривают создание такого имущества.
10. Предоставление садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, включённым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в утверждённый органом местного самоуправления список граждан, подавших заявления о предоставлении таких земельных участков, осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации. При этом законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами могут предусматриваться меры, направленные на оказание поддержки в создании такими гражданами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, предоставлении этим товариществам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также иные меры поддержки таких садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ. 11. Меры поддержки, предусмотренные частью 10 настоящей статьи, в первую очередь оказываются гражданам, имеющим внеочередное, первоочередное или преимущественное право (преимущество) на вступление в садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, а также садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам, членами которых являются исключительно такие граждане.
Право на вступление в организацию имеют все граждане, получающие участок в пределах элемента планировочной структуры. Это право признается равным за всеми гражданами согласно определению ТСН данному в ст. 123.12 ГК и проекте закона. Следует слова «имеющим внеочередное, первоочередное или преимущественное право (преимущество) на вступление в садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества» заменить на «имеющим внеочередное, первоочередное или преимущественное право (преимущество) на получение садовых или огородных земельных участков»
12. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об адресе садового (дачного) или огородного земельного участка либо об адресе объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке, и при этом в таких сведениях содержится наименование организации, созданной гражданами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, не соответствующие настоящему Федеральному закону, такие сведения могут быть изменены на основании заявления правообладателя такого земельного участка или такого объекта недвижимости и документа, подтверждающего изменение наименования такой организации. При этом принятия решения о присвоении нового адреса земельного участка или объекта недвижимости не требуется.
Формулировка некорректна. ГКН, как регистрирующий орган не уполномочен изменять адреса объектов без вынесения решений уполномоченным органом. Изменение адреса садового земельного участка или строение, включая жилой дом, невозможно без вынесения решения (распоряжения) органа местного самоуправления об изменении адреса в пределах элемента планировочной структуры согласно нормам Постановления правительства № 1221 от 19.11.2014 г. Следовательно, изменение наименования организации (юрлица) не влечёт за собой изменение адреса места постоянно действующего исполнительного органа как самого юрлица, так и земельных участков и строений, расположенных на них. В связи с тем, что граждане – правообладатели и правообладатель участка ЗОП отделены и независимы друг от друга, есть необходимость в случае изменения наименования и организационно-правовой формы юрлица решить вопрос о возможности коллективного обращения граждан-правообладателей в администрацию органа самоуправления граждан об изменении адреса для всех земельных участков и др. объектов в пределах элемента планировочной структуры. Возможен вариант замены такого обращения (в случае наличия действующей организации) от имени юрлица. На основании обращения соответствующий отдел органа самоуправления согласно нормам Постановления Правительства № 1221 от 19.11.14 г. выносит решение об изменении адресов всех участков в пределах границ элемента планировочной структуры. При этом должна быть предусмотрена норма, согласно к-й, копия такого решения направляется органом, вынесшим решение, в ЕГРН для внесения изменений в реестр недвижимости. На сегодняшний день право внесения сведений в ЕГРН предоставлено только юрлицу в отношении своих объектов, гражданину – в отношении своих объектов. Распоряжение органа самоуправления граждан предоставляется юрлицу в одном экземпляре и имеет большой объём, что не позволяет обратиться в регистрирующий орган каждому правообладателю земельного участка в пределах элемента планировочной структуры. Др. вариант решения, юрлицо получает вместе с полным экземпляром распоряжения о присвоении, изменении адресов объектов заверенные выписки для каждого правообладателя земельного участка. Так делали органы самоуправления при вынесении постановлений о предоставлении земельных участков гражданам – членам СТ.
_________________ Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru
|