Статья 24. Реорганизация товарищества
1. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество в случае принятия его членами решения об изменении вида деятельности на производство, переработку и сбыт продукции растениеводства или иную деятельность, не связанную с ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства, может быть преобразовано в потребительский кооператив, деятельность которого регулируется законодательством Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации.
Для понимания данной статьи и правильного её изложения, нужно прежде всего определить: что есть что. Авторы проекта этого не сделали. 1. По своей сути СНТ-ТСН не занимается садоводством. Садоводством занимаются граждане на своих садовых земельных участках. Участки отношения к имуществу СНТ, как юрлица не имеют (ст. 18 и 48 ГК). Поэтому исходя из норм ГК (ст. 123.12 - 123.14 СНТ, являясь видом ТСН, занимается сейчас в его нынешнем виде, и будет это делать дальше "управлением имуществом", находящимся в собственности самого юрлица и (или) переданного сособственниками права на управление их имуществом за плату. При этом отношения между гражданами и юрлицом оформляются гражданско-правовым договором управления аналогично договору управления ЖК (ст. 137). 2. В настоящий момент договоров никто не заключает, подменяя управление имуществом по договору членскими отношениями и незаконным посредничеством в поставке физлицам энергоресурсов по завышенным в разы тарифам устанавливаемым кормушками в лице правлений.
2. Вид организационно-правовой формы садоводческого некоммерческого товарищества может быть изменён на товарищество собственников жилья. Изменение вида организационно-правой формы садоводческого некоммерческого товарищества не является его реорганизацией.
1. Формулировка некорректна. ГК ст. 123.12, ч. 4 говорит о том, что ТСН может быть преобразовано только в потребительский кооператив. 2. В настоящий момент все СНТ, существовавшие на территории РФ, до момента принятия ФЗ-99 от 05.05.14 г. имели ОПФ "СНТ". С 01.09.14 г. СНТ действуют, как юрлицо, не имеющее организационно-правовой формы. Следовательно, уже два года назад СНТ должны были провести реорганизацию и выбрать новую ОПФ. Однако это до сих пор не сделано. Причины - СНТ ждут, а власти это не нужно. 3. Глава 4 ГК утверждает то, что смена ОПФ всегда является реорганизацией юрлица со всеми вытекающими последствиями в правопреемстве. Если идти по пути перерегистрации, как это сейчас пытаются протащить авторы законопроекта, то СНТ снова попадают в незаконное поле. Это уже случалось, когда в 2002 г. насильственным путем из ОПФ "СТ" ФНС незаконно, в обход норм ГК провело насаждение новой ОПФ "СНТ". При этом права СТ на имущество, выделенную землю и пр. осталось за СТ, а новые "СНТ" зарегистрированные на старые реквизиты юридически проведи рейдерский захват чужого имущества. Правопреемство фактически и юридически отсутствует. В этой связи непонятно откуда взялись члены СНТ, если в регистрационных делах ФНС нет сведений о создании новых юрлиц (СНТ). А те, что есть созданы тремя - пятью гражданами. 4. В проекте задекларирована ОПФ "СНТ" как вид (разновидность) ОПФ "ТСН". Отсюда "СНТ" и "ТСЖ" - это виды ОПФ "ТСН". Поэтому смена "СНТ" на "ТСЖ" может произойти путем смены наименования юрлица, а не вида ОПФ. При этом следует иметь ввиду то, что фактически при этом должно измениться и ВРИ земельных участков членов с "садоводства" на " ИЖС".
_________________ Точность - вежливость королей! ..... http://cnt-pischevik.ru ..... http://mmg-kaisar.ru
|